Маи авиационный что где когда. Образовательная деятельность маи. Дополнительное профессиональное образование

Приказ Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных" (вместе с "Требованиями и методами по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29935)


Судебная практика и законодательство - Приказ Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных" (вместе с "Требованиями и методами по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29935)


42. Обезличивание персональных данных осуществляется в соответствии с приказом Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных".

43. Обезличенные персональные данные не подлежат разглашению.


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДОВ
ПО ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования и методы по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель
А.А.ЖАРОВ

Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 05.09.2013 N 996

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ
ПО ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ
В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СОЗДАННЫХ И ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящие Требования и методы по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ (далее - Требования и методы) разработаны в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1626).

2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651) под обезличиванием персональных данных понимаются действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

3. Обезличивание персональных данных должно обеспечивать не только защиту от несанкционированного использования, но и возможность их обработки. Для этого обезличенные данные должны обладать свойствами, сохраняющими основные характеристики обезличиваемых персональных данных.

4. К свойствам обезличенных данных относятся:

полнота (сохранение всей информации о конкретных субъектах или группах субъектов, которая имелась до обезличивания);

структурированность (сохранение структурных связей между обезличенными данными конкретного субъекта или группы субъектов, соответствующих связям, имеющимся до обезличивания);

релевантность (возможность обработки запросов по обработке персональных данных и получения ответов в одинаковой семантической форме);

семантическая целостность (сохранение семантики персональных данных при их обезличивании);

применимость (возможность решения задач обработки персональных данных, стоящих перед оператором, осуществляющим обезличивание персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ (далее - оператор, операторы), без предварительного деобезличивания всего объема записей о субъектах);

анонимность (невозможность однозначной идентификации субъектов данных, полученных в результате обезличивания, без применения дополнительной информации).

5. К характеристикам (свойствам) методов обезличивания персональных данных (далее - методы обезличивания), определяющим возможность обеспечения заданных свойств обезличенных данных, относятся:

обратимость (возможность преобразования, обратного обезличиванию (деобезличивание), которое позволит привести обезличенные данные к исходному виду, позволяющему определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту, устранить анонимность);

вариативность (возможность внесения изменений в параметры метода и его дальнейшего применения без предварительного деобезличивания массива данных);

изменяемость (возможность внесения изменений (дополнений) в массив обезличенных данных без предварительного деобезличивания);

стойкость (стойкость метода к атакам на идентификацию субъекта персональных данных);

возможность косвенного деобезличивания (возможность проведения деобезличивания с использованием информации других операторов);

совместимость (возможность интеграции персональных данных, обезличенных различными методами);

параметрический объем (объем дополнительной (служебной) информации, необходимой для реализации метода обезличивания и деобезличивания);

возможность оценки качества данных (возможность проведения контроля качества обезличенных данных и соответствия применяемых процедур обезличивания установленным для них требованиям).

6. Требования к методам обезличивания подразделяются на:

требования к свойствам обезличенных данных, получаемых при применении метода обезличивания;

требования к свойствам, которыми должен обладать метод обезличивания.

7. К требованиям к свойствам получаемых обезличенных данных относятся:

сохранение полноты (состав обезличенных данных должен полностью соответствовать составу обезличиваемых персональных данных);

сохранение структурированности обезличиваемых персональных данных;

сохранение семантической целостности обезличиваемых персональных данных;

анонимность отдельных данных не ниже заданного уровня (количества возможных сопоставлений обезличенных данных между собой для деобезличивания как, например, k-anonymity).

8. К требованиям к свойствам метода обезличивания относятся:

обратимость (возможность проведения деобезличивания);

возможность обеспечения заданного уровня анонимности;

увеличение стойкости при увеличении объема обезличиваемых персональных данных.

9. Выполнение приведенных в пунктах 7 и 8 Требований и методов требований обязательно для обезличенных данных и применяемых методов обезличивания.

10. Методы обезличивания должны обеспечивать требуемые свойства обезличенных данных, соответствовать предъявляемым требованиям к их характеристикам (свойствам), быть практически реализуемыми в различных программных средах и позволять решать поставленные задачи обработки персональных данных.

11. К наиболее перспективным и удобным для практического применения относятся следующие методы обезличивания:

метод введения идентификаторов (замена части сведений (значений персональных данных) идентификаторами с созданием таблицы (справочника) соответствия идентификаторов исходным данным);

метод изменения состава или семантики (изменение состава или семантики персональных данных путем замены результатами статистической обработки, обобщения или удаления части сведений);

метод декомпозиции (разбиение множества (массива) персональных данных на несколько подмножеств (частей) с последующим раздельным хранением подмножеств);

метод перемешивания (перестановка отдельных записей, а также групп записей в массиве персональных данных).

12. Метод введения идентификаторов реализуется путем замены части персональных данных, позволяющих идентифицировать субъекта, их идентификаторами и созданием таблицы соответствия.

структурированность;

семантическая целостность;

применимость.

Оценка свойств метода:

вариативность (метод позволяет перейти от одной таблицы соответствия к другой без проведения процедуры деобезличивания);

изменяемость (метод не позволяет вносить изменения в массив обезличенных данных без предварительного деобезличивания);

стойкость (метод не устойчив к атакам, подразумевающим наличие у лица, осуществляющего несанкционированный доступ, частичного или полного доступа к справочнику идентификаторов, стойкость метода не повышается с увеличением объема обезличиваемых персональных данных);

совместимость (метод позволяет интегрировать записи, соответствующие отдельным атрибутам);

параметрический объем (объем таблицы (таблиц) соответствия определяется числом записей о субъектах персональных данных, подлежащих обезличиванию);

Для реализации метода требуется установить атрибуты персональных данных, записи которых подлежат замене идентификаторами, разработать систему идентификации, обеспечить ведение и хранение таблиц соответствия.

13. Метод изменения состава или семантики реализуется путем обобщения, изменения или удаления части сведений, позволяющих идентифицировать субъекта.

Метод обеспечивает следующие свойства обезличенных данных:

структурированность;

релевантность;

применимость;

анонимность.

Оценка свойств метода:

обратимость (метод не позволяет провести процедуру деобезличивания в полном объеме и применяется при статистической обработке персональных данных);

вариативность (метод не позволяет изменять параметры метода без проведения предварительного деобезличивания);

стойкость (стойкость метода к атакам на идентификацию определяется набором правил реализации, стойкость метода не повышается с увеличением объема обезличиваемых персональных данных);

возможность косвенного деобезличивания (метод исключает возможность деобезличивания с использованием персональных данных, имеющихся у других операторов);

совместимость (метод не обеспечивает интеграции с данными, обезличенными другими методами);

параметрический объем (параметры метода определяются набором правил изменения состава или семантики персональных данных);

возможность оценки качества данных (метод не позволяет проводить анализ, использующий конкретные значения персональных данных).

Для реализации метода требуется выделить атрибуты персональных данных, записи которых подвергаются изменению, определить набор правил внесения изменений и иметь возможность независимого внесения изменений для данных каждого субъекта.

При этом возможно использование статистической обработки отдельных записей данных и замена конкретных значений записей результатами статистической обработки (средние значения, например).

14. Метод декомпозиции реализуется путем разбиения множества записей персональных данных на несколько подмножеств и создание таблиц, устанавливающих связи между подмножествами, с последующим раздельным хранением записей, соответствующих этим подмножествам.

Метод обеспечивает следующие свойства обезличенных данных:

структурированность;

релевантность;

семантическая целостность;

применимость.

Оценка свойств метода:

обратимость (метод позволяет провести процедуру деобезличивания);

вариативность (метод позволяет изменить параметры декомпозиции без предварительного деобезличивания);

изменяемость (метод позволяет вносить изменения в набор обезличенных данных без предварительного деобезличивания);

стойкость (метод не устойчив к атакам, подразумевающим наличие у злоумышленника информации о множестве субъектов или доступа к нескольким частям раздельно хранимых сведений);

возможность косвенного деобезличивания (метод не исключает возможность деобезличивания с использованием персональных данных, имеющихся у других операторов);

совместимость (метод обеспечивает интеграцию с данными, обезличенными другими методами);

параметрический объем (определяется числом подмножеств и числом субъектов персональных данных, массив которых обезличивается, а также правилами разделения персональных данных на части и объемом таблиц связывания записей, находящихся в различных хранилищах);

возможность оценки качества данных (метод позволяет проводить анализ качества обезличенных данных).

Для реализации метода требуется предварительно разработать правила декомпозиции, правила установления соответствия между записями в различных хранилищах, правила внесения изменений и дополнений в записи и хранилища.

15. Метод перемешивания реализуется путем перемешивания отдельных записей, а также групп записей между собой.

Метод обеспечивает следующие свойства обезличенных данных:

структурированность;

релевантность;

семантическая целостность;

применимость;

анонимность.

Оценка свойств метода:

обратимость (метод позволяет провести процедуру деобезличивания);

вариативность (метод позволяет изменять параметры перемешивания без проведения процедуры деобезличивания);

изменяемость (метод позволяет вносить изменения в набор обезличенных данных без предварительного деобезличивания);

стойкость (длина перестановки и их совокупности определяет стойкость метода к атакам на идентификацию);

возможность косвенного деобезличивания (метод исключает возможность проведения деобезличивания с использованием персональных данных, имеющихся у других операторов);

совместимость (метод позволяет проводить интеграцию с данными, обезличенными другими методами);

параметрический объем (зависит от заданных методов и правил перемешивания и требуемой стойкости к атакам на идентификацию);

возможность оценки качества данных (метод позволяет проводить анализ качества обезличенных данных).

Для реализации метода требуется разработать правила перемешивания и их алгоритмы, правила и алгоритмы деобезличивания и внесения изменений в записи.

Метод может использоваться совместно с методами введения идентификаторов и декомпозиции.

МАИ является одним из крупнейших технических университетов России. В настоящее время в университете по различным формам обучения обучаются около 21 000 человек. В МАИ организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария МАИ и дополнительных образовательных программ для школьников 8-11 классов до курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
План приёма в 2019 г. составляет более 3750 человек.

План приёма студентов на бюджетные места в 2019 году

Преподавателей и исследователей

Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям — способности будущих сотрудников. По такому виду обучения МАИ заключил договоры более чем со 150 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

Подготовка специалистов в филиалах университета осуществляется в ведущих центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:

  • в г. в г. Жуковском — с целью обеспечения кадрами предприятий АО «ОАК», ЦАГИ, АО «НИИП имени В. В. Тихомирова»;
  • в г. Ступино — с целью подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса ОАО «НПП «Аэросила», АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и для входящего в состав Госкорпорации «Ростех» — ОАО «Ступинская металлургическая компания».
  • в г. Химки — с целью обеспечения кадрами со средним профессиональным образованием предприятий Госкорпорации «Роскосмос»;
  • в г. Ахтубинске — с целью подготовки специалистов для Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ;
  • в г. Байконуре — с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных стартовых комплексов на космодроме «Байконур».

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

МАИ занимает лидирующее место среди самых востребованных организациями ОПК учебных заведений страны.

Суммарно в 2018 году целевой приём от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», Концерна Алмаз-Антей, других ведомств, а также по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления составил более 720 человек.

При этом наблюдается существенный рост качества абитуриентов МАИ. Так, за последние два года средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступающих на бюджетные места, увеличился почти на 7 баллов (в 2018 г. — 75 баллов), а только целевого набора — более чем на 10 баллов (в 2018 г. — почти 70 баллов). Это один из самых высоких темпов роста среднего балла среди российских вузов.

Практико-ориентированный подход


Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

Обучение по принципу сквозного проектирования



На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку и участвуют в выполнении НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: Б.В. Обносов, Б.С. Алёшин, В.А. Сорокин, С.Ю. Желтов и другие.

Взаимодействие МАИ с организациями


Открыть схему в отдельном окне

Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур» (г. Байконур);
  • «Плесецк» (г. Мирный);
  • «Восточный» (г. Углегорск).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и Правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В 2015 году состоялся первый выпуск 13 студентов, которые принимали непосредственное участие в реализации первого запуска с космодрома. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора подготовлены почти 100 специалистов.

В 2017 г. на базе МАИ создан IT-центр, деятельность которого направлена на подготовку кадров в части решения практических задач для бизнеса в контексте Индустрии 4.0, реализацию новых форматов сотрудничества через реализацию совместных инновационных образовательных программ и исследований, развитие студенческого предпринимательства, генерацию высокотехнологичных IT-сервисов и решений.

На базе IT-центра МАИ уже запущены следующие магистерские программы в области IT:

  • управление цифровым производством;
  • проектирование высоконагруженных интернет-сервисов;
  • машинное обучение и управление большими данными;
  • управление процессом разработки ПО;
  • кибербезопасность инфокоммуникаций.

Партнёрами МАИ в реализации новых программ IT-магистратуры стали такие компании, как ivi, Avito, СберТех, Microsoft, Samsung, HeadHunter, МТС.

Также запущен совместный акселератор IT-проектов МАИ и Фонда развития интернет-инициатив.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности, включая технический английский язык, деловой иностранный язык. На факультете иностранных языков МАИ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, проводится подготовка бортпроводников и квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Подготовка офицеров

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых Сил (ВС) Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Международная деятельность

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 59 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты на обучение заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Союз Мьянмы), а также с КНР, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном, Таджикистаном и другими. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1300 иностранных граждан.

Иностранных студентов

В настоящее время в университете реализуются программы по направлениям: «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Авионика и электрификация инженерных систем», в рамках которых иностранные студенты проходят обучение на английском языке.

МАИ активно взаимодействует с зарубежными университетами и корпорациями с области программ двойных дипломов и разрабатывает новые актуальные образовательные программы

В 2017 г. запущена новая магистерская программа, не имеющая аналогов в России и в мире, с Шанхайским университетом Цзяо Тун по направлениям:

  • технологии управления жизненным циклом изделий при проектировании современных воздушных судов;
  • проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;
  • двигатели летательных аппаратов (конструирование и проектирование ГТД, перспективные технологии производства ГТД, тепловые процессы в ГТД).

Магистранты первый год обучаются в Шанхае, а второй – в МАИ. Программы обучения имеют эксклюзивный характер и разработаны в интересах и с участием российских корпораций ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также китайской авиастроительной корпорации Comac.

Также Московским авиационным институтом совместно с Пекинским университетом авиации и космонавтики (Бэйханский университет), Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Чжэцзянским университетом, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Южно-Центральным университетом и Харбинским Политехническим Университетом были открыты сетевые формы магистратуры на английском языке с выдачей двух дипломов по направлениям «Проектирование летательных аппаратов» и «Двигатели летательных аппаратов».

Благодаря реализации новых программ прием иностранных студентов в МАИ увеличился более чем в 2 раза.

Также в 2017 г. МАИ вошёл в приоритетный список вузов, определённых Правительством РФ в рамках реализации проекта по экспорту российского образования. Проект включает в себя привлечение российскими вузами иностранных студентов, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников. Кроме того, в 2017 году МАИ вошел в перечень федеральных государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Дополнительное профессиональное образование

Ежегодно аспиранты и сотрудники МАИ проходят стажировки и повышение квалификации. За последние пять лет (2014-2018) число прошедших стажировки составило более 3 700 человек. В 2018 году 444 сотрудника и аспиранта университета прошли стажировки на предприятиях авиационно-космической отрасли. Среди них такие предприятия, как ООО «ОАК – Центр комплексирования», АО МКБ «Факел» им. ак. П.Д.Грушина, ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева, ФКП «НИЦ РКП», ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ИПРИМ РАН, ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» АО «РСК»МиГ» и др.

Кадровый потенциал университета и уникальное оборудование ресурсных, научно-образовательных центров и центров коллективного пользования МАИ позволяет на современном уровне проводить повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов профильных предприятий отрасли по более чем 110 программам дополнительного профессионального образования (ДПО) и повышения квалификации МАИ. Так, более 1300 представителей промышленности и 785 научно-педагогических работников университета прошли повышение квалификации на базе МАИ. При реализации отдельных программ ДПО активно используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Повышение квалификации в МАИ проводится по современным методам численного моделирования, управлению жизненным циклом изделий, управлению проектами и программами и другим направлениям.

В 2017 году в университете создана Школа управления МАИ, целью которой является организация системы управленческой подготовки кадрового резерва корпораций и инженеров нового поколения.

В настоящее время в Школе управления МАИ по программам, посвященным управлению переходом корпорации на бизнес-модель жизненного цикла, прошли обучение более 100 специалистов высокотехнологичных предприятий (АО «ОАК», АО «ОДК», АО «ОСК», АО «Вертолеты России», АО «РОСНАНО», ГК «Росатом»), а также 70 сотрудников и талантливых студентов университета. В рамках обучения проектные команды работают над реальными задачами, стоящими перед корпорациями и обсуждают корпоративные лучшие практики управления программами.

Также в МАИ разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3–5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава. В настоящее время в целевой аспирантуре университета обучаются 18 аспирантов. Всего за время реализации программы подготовлено более 60 молодых преподавателей, защитивших кандидатские и докторские диссертации.

Работа со школьниками

Профориентационной работой МАИ со школьниками 5–11 классов охвачено множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ в более чем 50 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Мероприятия

Дополнительное образование

Подготовка к поступлению

Реализуется новый формат взаимодействия с Департаментом образования г. Москвы, предусматривающий системную предпрофессиональную и профориентационную работу с общеобразовательными организациями. Благодаря этому более 15 000 учащихся стали участниками различных проектов университета в 2017-2018 учебном году.

Одним из ключевых направлений такого взаимодействия является проект «Инженерный класс в московской школе», в рамках которого в 2017-2018 учебном году проходили занятия по проектной деятельности, организовано дополнительное обучение по математике, физике, информатике, осуществлялась подготовка к предпрофессиональному экзамену. Также были организованы и проведены экскурсии на предприятия инженерной направленности, таких как ПАО «Компания «Сухой», ПАО «НПО «Алмаз», ПАО «РКК «Энергия», АО «МВЗ им. М.П. Миля», ФГУП ГосНИИАС и другие. В летнее время для школьников проходят инженерные каникулы на базе МАИ. Участниками проекта стали почти 1700 школьников г. Москвы.

В рамках Постановления Правительства Москвы от 04.12.2018 г № 1466-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на базе МАИ открыт Детский технопарк «Траектория взлёта». Технопарк представляет собой оснащённую высокотехнологичным оборудованием площадку, на которой реализуются программы, разработанные совместно с высокотехнологичными авиационными предприятиями Москвы по следующим направлениям: беспилотные авиационные системы, IT, 3D-моделирование/промдизайн, умная фабрика, цифровое производство, робототехника, композиционные материалы, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность.

Ещё одной новой площадкой для школьников, которые интересуются наукой и техникой, станет Предуниверсарий МАИ (откроется в сентябре 2019 г.) - совместный с Правительством Москвы проект по организации профильного обучения на базе университета.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) является тематическим партнёром МДЦ «Артек». В 2018 году в совместной смене АО «ОАК» и МАИ «От мечты до достижения» приняли участие больше 100 школьников, которые были поделены на команды по этапам жизненного цикла изделия: конструктора, проектировщики, программисты, специалисты по электрооборудованию, 3D-печати и операторы дронов. Еще одна смена МАИ прошла в рамках программы «Артековские стартапы», где команда маёвцев провела образовательную программу «Современные технологии в авиастроении», а также серию занятий по аэрокосмической тематике.

Летом 2018 года в «Сириусе» прошла совместная смена Объединённой авиастроительной корпорации и Московского авиационного института в рамках программы «Большие вызовы». В течение трёх недель проектная команда школьников создавала беспилотный летательный аппарат по проекту «Умное изделие - предиктивная аналитика».

В 2017 году Московский авиационный институт подписал соглашение о развитии партнёрства с фондом «Талант и успех», который осуществляет системную работу по выявлению и сопровождению одарённых детей России.

Молодые учёные и преподаватели МАИ стали тьюторами и экспертами портала «Проектория», помогая талантливым школьникам найти эффективное решение реальных производственных задач для самых актуальных и востребованных профессий.

Олимпиада Национальной технологической инициативы, в которую входит организуемый Московским авиационным институтом профиль «Беспилотные авиационные системы», в 2017 году включена в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Профиль «Беспилотные авиационные системы» делает акцент на технической и инновационной деятельности в области создания беспилотных летательных аппаратов. Особое внимание в нём уделяется разработке и настройке интеллектуальной цифровой среды для организации автономной работы группы летающих аппаратов и развертывания локальной навигационной системы. /p>

Трудоустройство выпускников

Более 80 % выпускников МАИ работают на профильных высокотехнологичных предприятиях. По результатам проведенного Минобрнауки России мониторинга МАИ входит в ТОП-5 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников. Средняя заработная плата окончившего МАИ молодого специалиста составляет более 70 тыс. руб.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей. С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в университете работает Центр трудоустройства МАИ. Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники Центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных Центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

Центр трудоустройства МАИ

Аэрокосмический клуб работодателей

Для студентов МАИ и других вузов Центр трудоустройства ежегодно проводит «Аэрокосмический форум», включающий ярмарку вакансий, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, круглый стол с участием администрации МАИ, представителей компаний-работодателей и вузов аэрокосмической направленности. В форуме принимают участие более 20 компаний-работодателей, а также Центр занятости населения САО г. Москвы. Мероприятие посещает более 1 300 студентов и выпускников, которым предлагаются вакансии на предприятиях - стратегических партнёрах МАИ.

На специализированных стендах в МАИ регулярно размещается информация о вакансиях, а также о программах стажировок профильных предприятий.

Также силами Центра трудоустройства МАИ ведётся специализированный интернет-портал с вакансиями авиакосмических предприятий, на котором любой студент или выпускник может оставить свое резюме.

Участие в международных и национальных рейтингах университетов

В рамках стратегии развития МАИ реализует комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на усиление позиций университета в ряде ведущих российских и международных академических рейтингов. Так, по результатам 2018 г. МАИ не только впервые вошел в World University Ranking - ежегодный рейтинг лучших университетов мира, опубликованный британским агентством Times Higher Education (THE), но и оказался в группе 601-800 предметного рейтинга THE лучших университетов мира по направлению «Инженерные науки и технологии», а также в группе 301-500 рейтинга THE университетов стран с развивающимися экономиками.

Также, по результатам 2018 г. в ежегодном рейтинге лучших вузов стран БРИКС, подготовленном авторитетным международным агентством QS, МАИ улучшил результат прошлого года на 8 позиций и занял 105 место. Среди российских университетов, вошедших в рейтинг, МАИ вырос на 2 позиции и занял 26 строчку.

Также в 2018 г. в ежегодном рейтинге вузов России по версии «Эксперт РА» МАИ впервые вошёл в топ-30 общего рейтинга, переместившись сразу на 5 позиций и заняв 27 место, при этом показав одну из лучших динамик роста среди всех университетов.

ГОУ МАИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» – полное официальное название института МАИ.

Необходимо отметить и меть в виду, что в 2015 году МАИ объединился с другим крупным ВУЗом авиационного профиля – МАТИ. После этого объединения название осталось более общее – Московский авиационный институт.

МАИ адрес, индекс

Располагается основной административный корпус МАИ по адресу:

125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3

МАИ адрес как добраться

Если вы приехали поступать в МАИ из другого города, то, скорее всего, просто адрес не сильно поможет вам сориентироваться в незнакомой столице. Поэтому обратите внимание на МАИ адрес на карте и остановимся подробнее на том, как найти институт МАИ в Москве.

Большое количество общественного транспорта подойдет вам, чтобы добраться до нужной станции метро, а дальше на трамвае или троллейбусе:

МАИ институт метро :

  • Метро «Войковская », станция МЦК «Стрешнево »:
    добраться возможно трамваями №№ 23, 27, 30 и 31 до остановки «Улица Константина Царёва».
  • Метро «Щукинская »:
    трамваями №№ 30 и 31 до остановки «Улица Константина Царёва»;

трамваями №№ 15 и 28 до остановки «Улица Панфилова».

  • Метро «Сокол »:
    троллейбусами №№ 70 и 82 до остановки «Авиационный институт».

Все указанные станции метро МАИ практически равноудалены от института, чуть дальше находится лишь “Щукинская”.

Если вас интересует проезд в МАИ личным автотранспортом, вы можете воспользоваться следующими подсказками при проложении маршрута:

  • Ленинградское шоссе:
  • Волоколамское шоссе в центр:
    проехать под мостом на улицу Константина Царёва, свернуть на Факультетский переулок.
  • Волоколамское шоссе из центра:
    свернуть на улицу Дубосековскую.

МАИ номера телефона

Если вы проживаете не в Москве, но планируете поступать в институт МАИ, то наверняка окажетесь в такой ситуации, что будет необходимо что-то выяснить, уточнить без необходимости личного посещения университета. На такой случай и для дальнейших обращений студентов и их родителей есть телефоны института МАИ

Телефоны основных подразделений

  • Справочная : +7 499 158-43-33, 158-58-70, 158-00-02
  • Приёмная комиссия: +7 499 158-43-00, 158-47-09;
  • Архив: +7 499 158-42-73
  • Канцелярия (общий отдел): +7 499 158-92-09
  • Отдел кадров: +7 499 158-25-71
  • Пресс-служба (отдел по связям с общественностью): +7 499 158-45-51
  • Международный отдел: +7 499 158-00-27
  • Управление довузовской подготовки, подготовительные курсы: +7 499 158-46-91, +7 499 158-43-54, +7 499 158-46-59, +7 499 158-49-12, +7 499 158-44-03

Деканаты факультетов и дирекций институтов МАИ

  • Факультет №1 «Авиационная техника », +7 499 158-27-71, +7 499 158-43-22
  • Факультет №7 «Робототехнические и интеллектуальные системы », +7 499 158-58-68
  • Факультет №8 «Информационные технологии и прикладная математика », +7 499 158-09-06
  • Институт №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки », +7 499 158-27-31
  • Институт №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика », +7 499 158-27-21
  • Институт №4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов », +7 499 158-15-73, +7 499 158-44-86
  • Институт №5 «Инженерной экономики и гуманитарных наук », +7 499 158-19-53
  • Институт №6 «Аэрокосмический », +7-499-158-58-65, +7-499-158-42-84, +7-499-158-46-54
  • Институт №9 «Общеинженерной подготовки », +7 499 158-00-06, +7 499 158-49-61
  • Институт №10 «Иностранных языков », +7 499 158-44-84, +7 499 195-95-47
  • Институт №11 «Материаловедения и технологий материалов », +7 499 141 94 11
  • Институт №12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства », +7 495 915 78 63
  • , +7 499 158-17-01, +7 495 721-08-01, +7 499 195-91-68
  • Институт «Дополнительного профессионального образования (ИДПО) », +7 499 158-43-90, +7 499 158-58-58

Филиалы МАИ

Важное направление подготовки МАИ специалистов широкого спектра, охватывающего все этапы обслуживания жизнедеятельности авиационной, ракетной, космической и другой высокотехнологичной техники, обуславливает огромное число желающих поступить в этот ВУЗ. В этой связи представлена сеть филиалов МАИ на территории Московской, Астраханской областей и республики Казахстан:

  • Филиал «Восход » (г. Байконур, республика Казахстан),

Филиал Восход МАИ

единственное в городе Байконур государственное высшее учебное заведение. Располагается по адресу:

Казахстан, Байконур, ул. Юрия Гагарина, 7

Телефоны для связи с филиалом МАИ Восход:

+7 33622 5-14-43,

+7 33622 5-15-51

  • Филиал «Взлёт » (г. Ахтубинск, Астраханская обл.),

МАИ Филиал Взлет

Филиал обладает уникальной учебно-лабораторной базой, позволяющей на высоком уровне вести учебный процесс и проводить научные исследования. Лабораторная база включает препарированные самолеты Миг-21, учебный - Л-29, реальные боевые самолеты Су-25, МиГ- 27К, Миг-29, рабочие макеты отдельных систем, две аэродинамические трубы. При проведении лабораторных работ по естественнонаучным и общеспециальным дисциплинам (физике, химии, теоретической механике, сопротивлению материалов, электротехнике, электронике) используется 66 установок. Для преподавания дисциплин специального цикла используется более 20 лабораторных установок. В учебном процессе, при проведении практик и стажировок используется база Государственного летно-испытательного центра, имеющая практически все типы современных самолетов, тренажеры самолетов Су-27 и МиГ-29, самолеты- лаборатории.

Филиал МАИ Взлет находится в Астраханской области по адресу:

416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5

Телефоны для связи с филиалом МАИ Взлет:

+7 85141 5-16-74,

+7 85141 5-16-74

  • Филиал «Стрела » (г. Жуковский, Московская обл.),

МАИ Филиал Стрела

Филиал «Стрела» МАИ является ведущим высшим государственным техническим образовательным учреждением на юго-восточном направлении Московской области.

Уникальность филиала «Стрела» МАИ заключается в глубокой связи с промышленными предприятиями региона, участвующими в программе целевой подготовки специалистов. Как правило, студенты старших курсов филиала «Стрела» МАИ трудоустраиваются на профильные предприятия, где уже на этапе обучения проходят адаптацию под руководством своих наставников-кураторов. Есть исключительные случаи, когда студенты первого курса успешно начинают свою трудовую деятельность и самостоятельно оплачивают обучение.

Филиал МАИ Стрела

140180, Московская область, г.о. Жуковский, ул.Жуковского, д.8

Телефоны для связи с филиалом МАИ Стрела:

+7 495 556-66-55,

+7 495 556-90-11

  • Филиал «Ракетно-космическая техника » (г. Химки, Московская обл.),

Филиал РКТ МАИ

Филиал ракетно-космическая техника МАИ обеспечивает подготовку в филиале сильными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, высшую квалификацию и большой опыт педагогической работы. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа работников профильных организаций, предприятий и учреждений высшего образования.

В филиале «РКТ» МАИ создан Ресурсный центр, в котором установлено современное металлобрабатывающее оборудование, произведенное немецким концерном DMG. Ресурсный центр оборудован компьютерным классом, в котором установлены современные пульты к станкам с программным управлением, что позволяет повысить качество подготовки обучающихся.

Филиал Ракетно-космической техники МАИ находится на территории Московской области по адресу:

141400, Московская область, г. Химки, ул. Репина, 3

Телефоны для связи с филиалом РКТ МАИ:

+7 495 571-24-47

  • Ступинский филиал МАИ (г. Ступино, Московская обл.),

Ступинский Филиал МАИ

Ступинский филиал МАИ – известный в Подмосковье учебный и научный центр. Он выгодно отличается своим расположением, здесь обучается около 600 человек. В таких условиях студентам легко установить тесные деловые контакты с преподавателями, а это хорошо помогает в учебе и научной работе. Филиал практикует раннее направление студентов на различные предприятия региона для стажировки и последующей индивидуальной подготовки в конкретной области деятельности.

Филиал МАИ Ступинский находится в Московской области по адресу:

Московская область, г.Ступино, ул.Пристанционная д.4

МАИ - единственный университет в России, ведущий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств.

Фильм НТВ о МАИ:

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства).

Наряду с профильными для университета авиационными направлениями, университет готовит специалистов в области информационных технологий. Подготовка специалистов для аэрокосмической и оборонной отраслей ведется на образцах техники, включая самолеты, вертолеты, ракеты, системы вооружения, авионики и радиолокации.

Видеосюжет о 80-летнем юбилее:

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для ОПК. Так, в 2015 году целевой приём от Минпромторга России, ГК «Роскосмос», «Росатом», Ростех и других ведомств составил 802 человека.

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.

В студгородке МАИ созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся, а также для организации внеучебной, культурно-массовой и спортивной работы.