Какой краской красить деревянные рамы. Реставрация и покраска старых окон из дерева. Процедура нанесения краски

Покраска является необходимой мерой, которая может существенно увеличить срок эксплуатации и сохранить красивый внешний вид древесины. Кроме того, краска способна предотвратить появление плесени и грибка, что будет препятствовать гнилостным процессам, способным полностью уничтожить деревянные конструкции евроокна, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Прежде всего, поверхность рамы должна быть чистой и сухой, поэтому влажность древесины перед окраской должна составлять менее 20 процентов. Также помещение необходимо тщательно убрать, чтобы пыль не осела на свежеокрашенную поверхность оконной рамы, что может свести на нет всю работу домашнего умельца.

Подготовка к покраске деревянных окон


Перед покраской деревянных окон не забудьте защитить стеклопакет специальной малярной лентой, заделать все трещины, удалить выступающую оконную фурнитуру и наложить новый слой герметика. Старый слой краски удаляется путем шлифования древесины, обращая особое внимание на места соединения и склейки (в этих местах обычно скапливается больше краски), после чего очистить поверхность от пыли. Делать это нужно деликатно и аккуратно при помощи жесткой щетки.

Снимать краску ножом не рекомендуется, поскольку после такого воздействия на поверхности дерева могут остаться вмятины и сколы. После того как слой старой краски удален, необходимо проверить дерево на предмет повреждений – червоточин, гнилостных образований и так далее.

Также перед началом покрасочных работ необходимо устранить общераспространенные дефекты в виде сломанных запорных механизмов и расшатанных деталей крепления деревянных окон.

Удаляем старую краску


Чтобы покрасить ранее окрашенное деревянное окно, прежде всего, следует снять старую краску с оконной рамы с помощью специального приспособления – скребка. Все поверхности рамы зачистить шпателем либо наждачной бумагой. Также в труднодоступных местах следует тщательно удалить старый слой краски треугольным шпателем. Если рама застревает в оконной коробке, то следует подстрогать и зачистить края. Затем раму необходимо протереть уайтспиритом и вымыть водой.

Паковка стеклопакета малярным скотчем


Чтобы при окрашивании деревянного окна не запачкался стеклопакет, рекомендуется паковка малярным скотчем. Для этого на край оконного стекла наклеивается малярный скотч, оставляя между рамой и самоклеящейся лентой зазор в 2 миллиметра. Благодаря такому приёму щель между стеклопакетом и рамой будет закрыта краской, что защитит её в дальнейшем от стекания воды со стеклопакета.

Шпатлевание деревянных окон


После снятия с деревянного окна слоя старой краски, можно столкнуться с дефектами поверхности рамы. Для их ликвидации, раму необходимо очистить от пыли и загрязнений. Далее следует зашпаклевать все трещинки и ямочки с помощью специальной шпаклевки для дерева. Дать шпаклевке высохнуть в течение 1–2 часов. После этого выровнять поверхность при помощи наждачной бумаги, а шлифовальную пыль удалить влажной тряпкой.

При наличии глубоких дефектов и впадин процесс шпатлевания надлежит повторить, давая каждому слою просохнуть. Допускаемая толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2-х миллиметров.

Грунтовка


Чтобы краска хорошо легла на деревянную раму, выполняется грунтование с использованием кисти, поскольку она обладает свойством хорошо втирать грунт во все неровности поверхности деревянного профиля. Для грунтовки рекомендуется использовать тиксотропную (жилеобразную) грунтовочную краску, обладающую свойством создавать идеально ровную поверхность. После высыхания грунтовки (через 24 часа) можно приступить к покраске окна.

Перед покраской наружную часть деревянного окна обязательно необходимо обработать антисептической пропиткой для древесины.

Особенности процесса окраски деревянных окон


Специалисты утверждают, что работать будет намного проще и безопаснее, если деревянное окно снять с петель и расположить на широкой, ровной поверхности. Ежели в доме мало места, то евроокно можно красить, предварительно положив на лестницу или подмост, то есть вбить два гвоздя в опору (достаточно «сотки») на высоте около 1 метра. После этого достаточно установить край евроокна на вбитые гвозди, и конструкция будет хорошо держаться.

Если опускное окно не было вынуто из проёма заранее, то во время сушки краски необходимо несколько раз повторять циклы поднимания / опускания оконной створки. В противном случае, когда высохнет краска, попавшая в пазы, то могут склеиться выемки и выступы, необходимые для движения створки. В результате чего деревянное окно будет трудно поднимать и опускать.

Краска должна высыхать в течение минимум шести часов. За это время она образует максимальное сцепление с поверхностью дерева, благодаря чему сможет долго защищать его от разрушительного воздействия во время эксплуатации. Прежде чем краска полностью высохнет, следует снять малярный скотч со стеклопакета.

Покраска деревянных евроокон


Начать покраску деревянных евроокон стоит с внешней стороны оконной рамы маленькой кисточкой (не более 4 см шириной), тщательно прокрашивая труднодоступные места. Краска наносится вдоль деревянных волокон широкими мазками, углы прокрашиваются перпендикулярно поверхности точечными ударами кисти. Далее приступают к окраске нижних и верхних горизонтальных брусков, а затем вертикальных брусков рамы. Полностью раскрыв оконную створку, окрашиваются петли и оконная коробка. При двойной раме следует сначала покрасить внутреннюю часть, дать ей высохнуть, а затем окрасить наружную поверхность оконной рамы. Оконные откосы покрываются одним слоем краски.

Далее приступают к покраске самой рамы. Красить оконную раму стоит, начиная с мелких деталей. Очень тщательно необходимо прокрашивать места сочленения досок, так как именно спилы – самые уязвимые внутренние части оконной конструкции из дерева. Коробка и торцы окрашиваются после того, как оконная рама высохнет полностью. Когда покрашенное деревянное окно подсохнет, наносят второй слой краски. К покраске деревянного подоконника приступают в последнюю очередь.

Когда краска полностью высохла, устанавливают на место снятую и окрашенную фурнитуру. Если гнёзда под шурупы, крепящие петли, разболтались, необходимо из куска дерева выстругать пробки и смазать их клеем (ПВА, эпоксидным, столярным), затем забить их в гнезда, закрепить шурупами.

Покрасить деревянное окно самостоятельно - просто

Справедливости ради следует отметить, что покраска деревянных евроокон не требует сугубо профессиональных инструментов и навыков. При желании каждый домашний мастер сможет качественно и довольно быстро окрасить рамы и подоконники, если будет при этом соблюдать выше изложенные правила. Конечно, можно не тратить своё время на изучение азов покраски деревянных окон, а обратиться в оконную компанию и решить эту проблему с помощью специалистов. Следует помнить, что реставрация деревянных евроокон своими руками, безусловно, обойдется дешевле, но также есть риск испортить не самое дешёвое на сегодняшний день окно.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть.

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Несмотря на большую популярность пластиковых окон, многие владельцы квартир и частных домов в силу различных обстоятельств предпочитают использовать деревянные конструкции. Для кого-то это дань классическому интерьеру, а кому-то более предпочтительна экологическая чистота помещения. Для восстановления былой привлекательности жилых апартаментов сегодня существует широкий ассортимент материалов, таких как лак и краска для деревянных окон.

Виды красок

Какой краской покрыть поверхность деревянной рамы? Для того чтобы определиться с ответом на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные виды красящих составов, которые представлены на отечественном рынке строительных материалов. Сегодня покупатели могут приобрести следующие разновидности популярной продукции:

  • Алкидную . В состав краски входят соединения смолы и масла, отличающиеся высокой проникающей способностью и хорошими защитными качествами, которые способны эффективно бороться с негативным воздействием окружающей среды. Свойства этой субстанции позволяют сохранять материал окна в целости на протяжении пяти лет. Краска такого рода сохнет достаточно долго, а для её разбавления используется уайт-спирит. Поверхности, на которые нанесён этот состав, можно очищать практически любыми моющими средствами.
  • Акриловую . Этот вид краски основан на водной основе и в его состав входит большое количество полимерных веществ, благодаря которым обработанная поверхность устойчива к выгоранию и воздействию погодно-климатических факторов. Акриловая субстанция разбавляется водой, быстро сохнет, не имеет вредных для здоровья отдушек и обладает нейтральным запахом.
  • Масляную . В её основу заложены различные масла. Отличительной чертой этой краски является глубокое проникновение в массив дерева и образование гидронепроницаемой оболочки, способной эффективно защитить поверхность обработанной рамы от воды. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды процесс высыхания может занять трое суток.

Самые популярные красящие составы – это алкидные, акриловые и масляные

Следует отметить, что старые деревянные окна необходимо окрашивать алкидной краской с внутренней стороны, а акриловой - с внешней .

Выбор цветовой гаммы

Что касается цветовой палитры, то здесь выбор полностью ложится на плечи хозяина жилища. В качестве рекомендации можно посоветовать следующие сочетания:


Главное в этом деле, чтобы оконные рамы гармонировали как с фасадом дома, так и с интерьером апартаментов.

Виды лаков

Оконные конструкции после окрашивания их поверхности можно лакировать. Для этих целей предусмотрены следующие типы лаков:

  • Акриловый . Этот лак отличается особой стойкостью к воздействию окружающей среды и ультрафиолетовых лучей. Он обладает высоким уровнем прочности и экологической безопасности, а также долгим периодом высыхания.
  • Полиуретановый . Лак этой категории обладает высокой механической прочностью, износостойкостью и хорошим сцеплением с деревянной поверхностью. Он имеет характерный жёлтый оттенок и рекомендован для нанесения на материалы светлого цвета.
  • Масляный . Данный лак содержит большой объём природных смол, благодаря которым на поверхности дерева образуется плёнка высокой плотности и прочности. Он обладает хорошим блеском, практически не имеет запаха.

Лакировка оконной рамы придает прочность и блеск поверхности, делает ее более долговечной

Виды инструментов для покраски

Ни одна операция по ремонту и восстановлению окна не обходится без специальных инструментов. Для того чтобы приступить к окрашиванию деревянной поверхности, потребуется запастись следующими средствами и приспособлениями:

  • шлифовальной машинкой;
  • наждачной бумагой различного типа зернистости;
  • скребком;
  • шпателем;
  • молотком;
  • отвёрткой;
  • валиком;
  • кистями различного размера;
  • ёмкостью для краски;
  • сеткой для процеживания шпатлёвки;
  • малярным скотчем;
  • растворителем;
  • ветошью и газетами;
  • защитными очками;
  • стремянкой.

Технология окрашивания предполагает наличие специальных инструментов и приспособлений

Технология покраски

Для того чтобы покраска очень старого деревянного окна была выполнена грамотно, потребуется выполнить следующие этапы: подготовительный, шпатлевание и грунтование, окрашивание и нанесение лака.

Подготовительные работы

Перед тем как покрасить старые окна, необходимо произвести подготовительные работы в следующем порядке:

  • вооружиться рабочим инструментом и материалами;
  • вытащить рамы из завесов;
  • снять штапики из посадочных мест, используя для этого пассатижи и отвёртку;
  • осуществить осмотр текущего состояния, в котором находится дерево оконной рамы;
  • удалить старый слой краски при помощи скребка и шпателя;
  • выполнить выравнивание поверхности наждачной бумагой с использованием шлифовальной машины либо ручным методом;
  • очистить поверхность от загрязнения, используя моющие средства;
  • высушить обработанную поверхность при помощи строительного фена или естественным образом;
  • заклеить стёкла газетами, закрепив малярным скотчем по бокам.

Важным подготовительным этапом работ считается снятие старого покрытия и шлифовка поверхности

Важно знать! Если на некоторых участках оконной конструкции были замечены следы воздействия грибков и различных процессов гниения, то такую раму восстановить будет невозможно и потребуется заменить её на новую .

Работы по шпатлеванию и грунтованию

Для того чтобы устранить недостатки рамы, выявленные после очистки её поверхности от краски, необходимо выполнить следующие действия:

  • подготовить рабочий инструмент;
  • определить характер дефектов деревянной поверхности;
  • подготовить шпатлёвку и грунтовку;
  • обнаруженные сколы и трещины заделать шпатлёвкой;
  • при помощи наждачной бумаги отшлифовать поверхность;
  • очистить раму от остатков абразивных материалов и обезжирить поверхность;
  • выполнить грунтование поверхности в несколько слоёв.

Не стоит забывать, что предварительная грунтовка позволяет не только подготовить древесину к окрашиванию, но и создаёт условия, при которых краска расходуется в меньшем объёме и быстрее сохнет.


Шпатлевка и грунтование устраняют дефекты дерева и экономят расход краски

Перед покраской окна деревянные поверхности необходимо ошпатлевать, что под силу практически каждому человеку. В этом деле основополагающим фактором является наличие необходимого инструмента и качественных расходных материалов.

Работы по окрашиванию

Многие новички часто задаются вопросом: как покрасить деревянные окна своими руками и без посторонней помощи? Для того чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть ряд операций, которые помогут правильно подойти к осуществлению намеченной задачи. Итак, процедура окрашивания состоит из следующих шагов:

  • Открывается банка с краской и определяется её консистенция. Если она слишком густая, то малыми порциями добавляется растворитель и получившийся состав тщательно перемешивается.
  • В предварительно подготовленную ёмкость наливается небольшое количество краски.
  • При помощи кисти или валика красят поверхность всех составляющих рамы сверху вниз. Красящий состав кладётся равномерно очень тонким слоем. Рабочий инструмент должен быть смочен таким образом, чтобы с него не капала краска. Количество наносимых слоёв зависит от опыта и предпочтений владельца дома, но, как правило, не менее двух-трёх.
  • После того как окно будет полностью окрашено, дождаться его высыхания.
  • Высохшая деревянная конструкция проверяется на наличие дефектов и, если они будут обнаружены, то устраняются на месте.
  • Рама покрывается защитным слоем лака.
  • Конструкция высушивается.
  • Штапики возвращаются на свои места и фиксируются.
  • Окрашенный элемент окна устанавливается на завесы.

Красящий состав необходимо наносить равномерно, в 2-3 слоя

Следует отметить, что малярный скотч и газеты необходимо удалять со стекла до того, как краска полностью высохнет. Если не сделать это вовремя, то существует вероятность повредить лакокрасочный слой.

Таким образом, покраска деревянных окон - это процесс, который не представляет собой ничего сложного и для его выполнения необходимы лишь аккуратность и небольшая доля терпения.

Рассмотрев основные методы окрашивания оконных рам и самые распространённые виды красок для них, можно сделать вывод, что универсальных решений, которые бы подошли на все случаи жизни не существует. Поэтому, для того чтобы определиться с выбором, необходимо чётко обозначить требования, предъявляемые к будущему лакокрасочному покрытию.


Деревянные рамы окон требуют периодической покраски. Для того, чтобы этот процесс не повторять каждый год, следует ответственно к этому отнестись, заранее подготовить все строительные материалы и специальные инструменты.

Ремонт деревянных рам – самый трудоемкий процесс. С улицы на них влияет солнечный свет и осадки, а со стороны комнат – повышенная температура по сравнению с улицей, сухой воздух или водный конденсат. Кроме того, в деревянных окнах часто заводятся насекомые, может развиться и . Чтобы избежать данных неприятностей, строго соблюдайте порядок обработки дерева.

Ремонт деревянных рам начинается с их детального осмотра и подготовки строительных материалов и инструментов. Чтобы покрасить старые деревянные окна, вам потребуются следующие материалы и инструменты: скребок, шпатель, наждачная бумага, шлифовальная машина, валик, кисти, скотч, пленка под окно, грунтовка, уайт — спирит, растворитель и краска. Не стоит забывать про обязательные способы защиты от вредных летучих веществ: маска, очки, перчатки и панама.

Для покраски деревянных окон изнутри помещения обычно используют краску алкидную на масляной основе, а со стороны улицы – акриловую краску для наружных работ. Выбор отечественной или импортной краски будет зависеть от стоимости вашего ремонта и предпочтений.

Подготовка деревянных окон к покраске

Для того чтобы деревянные рамы подольше сохранились, необходимо выбрать подходящее время для покраски. Идеальным условием для ремонта считается теплый день без яркого жаркого солнца, когда влажность небольшая, а ультрафиолет не разрушает структуру краски. Деревянные рамы хорошо сохнут при температуре выше 5С тепла и относительной влажности воздуха ниже 80%. Не стоит наносить краску на влажную поверхность, т.к. позже на ней могут появиться пузыри, и придется заново красить раму. Слоение краски происходит также из-за сырости либо плохой предварительной очистки.

Подготовка окна к покраске

Рассмотрим подробнее как красить и деревянные рамы в каркасном доме. Первое что необходимо выполнить — снять старый слой краски. Для данной работы используют скребок и наждачную бумагу с крупным зерном. Если есть проблемы с закрыванием рамы, используйте шлифовальную машинку для поверхности. Работайте машинкой аккуратно, чтобы не повредить деревянную основу рамы.


Смывка для снятия старой краски

В настоящее время на строительных рынках появились специальные жидкости для снятия старого слоя краски, такие как Тиккурила, Шостка, Свема и прочее. Это существенно ускоряет процесс подготовки деревянных рам к ремонту. Данную смесь наносят на рамы, и когда краска сморщивается и превращается в творожистое вещество, ее счищают шпателем, а поверхность обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой.

Створки деревянных окон и всю фурнитуру перед покраской лучше снять, чтобы после покраски окно выглядело более аккуратно . Если нет возможности снять ручки или замки просто заклейте их малярным скотчем.

Также тщательно и аккуратно подготавливаем все стекла окон. Необходимо заклеить все стекла газетами скрепив их скотчем по бокам, отступая с каждого края по 2 мм, чтобы краска попала в узкие щели и в будущем не позволила скапливаться влаге и воде. Старые штапики выбросите, а новые покрасьте отдельно от рам и прибейте гвоздиками уже готовые.

Процесс шпатлевки и грунтовки деревянных окон

Внимательно осмотрите деревянную раму. Все детали и элементы, которые могут со временем заржаветь и испортить ваш ремонт, предварительно обработайте специально для железа (шляпки гвоздиков, металлические петли и прочее).

Антисептик – это важная деталь подготовительной работы перед покраской рам. Данная обработка предотвратит гниение древесины, развитие и образование грибка, не позволит насекомым поселиться в вашем . даст возможность прослужить вашей раме дольше.

После обработки рамы антисептиком осматриваем поверхность окна. Все щели, волнистости или выбоины нужно зашпатлевать. Но делайте это постепенно, потому что слишком толстый слой может отвалиться вместе со слоем краски, и придется начинать ремонт заново.

После нанесения первого слоя шпатлевки нужно зачистить поверхность наждачной бумагой. Через несколько часов, когда хорошо подсохнет второй слой, еще раз ровняем всю поверхность рамы наждачной бумагой. Процесс необходимо повторять до идеально ровной поверхности деревянной рамы.

Следующий этап– это грунтовка. Данный процесс обеспечит надежное и качественное покрытие дерева краской. Современные грунтовочные смеси – это еще и . При нанесении он образует защитную прозрачную пленку, что необходимо для сохранения натурального рисунка древесины. Кроме того, смеси грунтовки хорошо предохраняют от плесени, сырости и грибков, не позволяют развиться процессам гниения на внешней стороне рамы, даже при увеличенной влажности.

Грунтовка окна

Грунтовка состоит из следующих элементов: масло, смола, клей, и различные пигменты. Рецептура каждой грунтовочной смеси существенно отличается, однако есть общее среди всех грунтовок по дереву – это их способность сохранять природную структуру древесины. Поэтому грунтовку по металлу для деревянных деталей не используют.

Перед тем, как загрунтовать поверхность, необходимо тщательно обезжирить ее уайт-спиритом. Грунтовать лучше с помощью кисти, а не валика. Если шпатлевка не очень хорошо высохла или вы пропустили участок при грунтовании поверхности, после покраски на данном месте может образоваться темное пятно.

Покраска деревянного окна в несколько слоев

После вышеуказанной обработки окно гладкое и ровное. Перед покраской необходимо тщательно убрать помещение, очистить пространство возле деревянного окна от пыли, чтобы она не смогла попасть на свежеокрашенную раму.

Многие при ремонте сталкиваются с вопросом, каким цветом покрасить окна? Как правило, для покраски деревянных рам выбирают водноакрилатные или алкидные эмали. Основные их плюсы – высокая влагостойкость, эластичность и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей. В нашей стране, с резкими перепадами температур, переменчивой погодой, осадками, на оконных рамах будут хорошо держаться Dulux, Remmers, Caparol. Данный вариант является достаточно дорогостоящим. Отечественные краски для окон сравнительно дешевле.

В среднем, ремонт и покраска окна обойдется от 500 до 10 000 руб.


Примеры алкидных эмалей Российских производителей
  • Краску нужно тщательно перемешать в банке, процедить на специальном металлическом сите в ванночку.
  • Первый слой краски является более водянистым, чем последующие, ведь целью его является пропитка всех неровностей древесины.
  • Чтобы разбавить , используйте растворитель или уайт спирит, смотрите состав краски.
  • После первого нанесения краска должна высохнуть. И только после этого можно приступать к покраске на второй слой.

Как правило, окна красят в три слоя, хотя порой и двух слоев будет достаточно.

Стоит отметить, что второй и третий слои краски должны быть более густыми, чтобы избежать последующих потеков. Если же они все-таки появились, необходимо срочно их удалить при помощи ветоши и растворителя. Если этого не сделать вовремя, позже придется заново зачищать и красить всю поверхность рамы.


При покраске не окунайте кисточку целиком в краску, только наполовину, излишек краски оставляйте в ванночке, проведя аккуратно кисточкой по краю. Начинайте красить с наружной стороны окна. Важно иметь несколько типов кистей: маленькие для более труднодоступных мест, большие для более ровных поверхностей. Ширина кисти варьируется от 3см до 5см. Для покраски рам подойдет плоская по форме кисть.

Краска будет идеально ложиться вдоль волокон дерева. Углы прокрашивайте легкими, короткими мазками кисти.

Еще одно важное замечание — скотч и газетную бумагу со стекол убирайте до того, как краска полностью высохнет. Если этого не сделать вовремя, можно повредить красочный слой.

Фурнитуру, снятую ранее, устанавливаем после полного высыхания деревянной рамы.