Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете. Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете

Паспорт

учебного кабинета

биологии

1401

2016-2017 уч.год

    Цель, задачи и направления работы кабинета

    Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

    1. Урочные часы работы кабинета

      Внеурочные часы работы кабинета

    Наглядные пособия и оборудование кабинета

    Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

    Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Файзыханова Айсылу Илясовна

    Класс, ответственный за кабинет : 7 «Б»

    Классы, для которых оборудован кабинет : 7-11

    Число посадочных мест : 30

    Площадь кабинета : 48 м 2

    Актив кабинета:

Файзыханова Айсылу Илясовна – учитель биологии,

Обучающиеся 7 «Б» класса

    Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

    Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

    Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

    Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

    Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

    Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

    Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

    План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

    Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

    Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

    Внедрение методики развивающего обучения.

    Развитие программы школы по выбору.

    Дифференциация обучения.

    Гуманизация обучения.

    Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

    Самооценка учителей. Оценка учащимися.

    Оценка методического объединения, методического совета.

    Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

    Картами

    Картинами

    Таблицами

    Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

    Отражающие события внутренней и внешней жизни.

    Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

    Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

    По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

    По классам (1-4)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

    Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

    Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

    Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

    Цель работы кабинета биологии:

Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

Задачи :

Организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;

Систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

    Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

    Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

    Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

    организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

    Нормативные документы, регламентирующие

образовательную деятельность

    Международная декларация прав человека.

    Конвенция о правах ребенка.

    Конституция Российской Федерации.

    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

    Национальная инициатива «Наша новая школа»

    Опись имущества кабинета биологии

Наименование имущества

Кол-во

Учительский стол

1

Учительский стул

1

Столы ученические

15

Стулья ученические

30

Доска

1

Шкаф

8

Тумба

2

Шкаф д/одежды

1

Трос человека

1

Скелет человека на штативе

1

Рельефн. таблица

1

Плакаты по биологии

Модель «Строение клеточной оболочке»

1

Модель аппликация «Генетика гр.крови»

1

Модель аппликация «Неполное доминирование»

1

Микроскопы

9

Ком.таб. «Зоология»

1

Ком.таб. «Общая биология»

1

Ком.таб «Общая биология 2»

1

Дигибридное скрещивание

1

В/к биология 4

1

Цифровой микроскоп

1

Микроскоп школьный

3

Интерактивная доска

1

Компьютер

1

Мультимедиа-проектор

1

Доска настенная 3-х элемент

1

    Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета биологии

Инвентарный №

по школе

Цифровой микроскоп

1185

Доска настенная 3-х элемент

1632066

Компьютер

Проектор мультимедийный

1633527

Микроскопы школьные

1633404

1633405

1633406

Шкаф широкий

1633223-1633230

Набор микропрепар. «Увидеть все»

1183

Стол учительский

1632065

    Занятость кабинета на 2016-2017 учебный год

6.1. Урочные часы работы кабинета

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Файзыханова А.И. Андреева А.В.

ур.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Подготовка к ОГЭ

Классный час

    План работы кабинета на 2016 – 2017 учебный год

п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

Оформление учебного наглядного материала:

В течение года

Учителя биологии

Стенд «Общая безопасность »

Сентябрь-ноябрь

Зав. кабинетом

Мероприятия по охране труда

Проведение вводного, первичного, повторного и целевых инструктажей

В течение учебного года

Учителя биологии

Ежедневный осмотр оборудования кабинета, регистрация ремонта

В течение учебного года

Зав. кабинетом

Осмотр средств пожаротушения, контроль сроков действия огнетушителя

Ежемесячно

Зав. кабинетом

Своевременное обновление инструкций с истекшим сроком действия

1 раз в полугодие

Зав. кабинетом

Контроль за соблюдением правил Т.Б. при выполнении эксперимента

На практических работах

Учитель биологии

Соблюдение режима проветривания кабинета, санитарного режима.

Ежедневно

Учитель биологии

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:

Использование ТСО и ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

В течение учебного года

Учителя биологии

Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы

В течение учебного года

Учителя биологии

Приобретение демонстрационных версий экзаменационных работ в форме ЕГЭ

В течение учебного года

Учителя биологии

Оформление информационно-справочного стенда для учащихся

В течение учебного года

Зав. кабинетом

Ремонт печатных таблиц

В течение учебного года

Зав. кабинетом

Приобретение книгопечатной продукции по методике преподавания биологии

В течение учебного года

Учителя биологии

Приобретение учебных видеофильмов для курса биологии

В течение учебного года

Учителя биологии

Совершенствование материальной базы кабинета:

Оформление заявки на лабораторное оборудование

декабрь-январь

Зав. кабинетом

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:

Проветривание

Ежедневно

Учителя биологии

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

1 раз в месяц

Озеленение кабинета

Сентябрь, март

Зав. кабинетом, актив 7 «Б» класса

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

Сентябрь

Зав. кабинетом

Обеспечение сохранности имущества кабинета:

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 7 «Б»

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом

Инвентаризация кабинета

В течение года

Зав. кабинетом, зав. хозяйством школы

Ремонт кабинета

Август

Зав. кабинетом, родительский комитет класса

Внеклассная работа по предмету

Подготовка и проведение школьной олимпиады по биологии

сентябрь

Учителя биологии

Подготовка и проведение мероприятий на Неделе экологии

Январь, апрель

Учителя биологии

Подготовка с учащимися проектов к научно-исследовательской конференции

Сентябрь-май

Учителя биологии

    Перспективный план развития кабинета

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

приобретение методических пособий

в течение 3 лет

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

приобретение видео материалов

по мере возможности

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА

Обновление:

раздаточный материал,

в течение 3 лет

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

методическая и учебная литература

в течение 3 лет

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

наглядные пособия.

в течение 3 лет

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

Приобрести:

тематические наглядные пособия и раздаточный материал

в течение 3 лет

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

тематические компьютерные обучающие программы, игры

По мере возможности

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

Систематизировать:

раздаточный и наглядный материал

в течение года

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

видео фильмы и обучающие компьютерные программы

в течение года

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

Приобрести портреты ученых биологии

По мере возможности

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

Оформить стенд «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

Оформить стенд«Техника безопасности в кабинете биологии»

В течение года

Файзыханова А.И.

Андреева А.В.

    Учебно-методическая и справочная литература

Перечень УМК

Учебник «Биология» Линия жизни 7 класс

В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова

3-е издание Москва, «Просвещение»

2014

Учебник «Биология» Линия жизни 8 класс

В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов

Москва, «Просвещение»

2014

Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию»

10-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа

2009

Учебник «Биология. Общая биология» 10-11 классы.

А.А.Каменский, Е.А.Крискунов, В.В.Пасечник.

9-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа

2013

Контролирующие материалы

Сдаем ГИА. Биология.

Организация кабинета Школьный кабинет биологии - это не только класс, где проводятся уроки биологии, факультативные и кружковые занятия и выполняются внеурочные задания, это и материальная база учебно- воспитательного процесса. Кабинет биологии способствует решению следующих задач: обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность обучения; широкому использованию технических средств обучения на уроках и внеурочное время; обеспечение учебным дидактическим материалом, соответствующему программному материалу; обеспечение необходимым оборудованием различных видов внеурочной и внеклассной работы. Кабинет биологии школы состоит из классной комнаты, лаборантской и уголка живой природы.












Лаборатория кабинета В лаборатории имеются: шкафы и стеллажи, стол для преподавателя, аналитические весы и пр. Натуральные объекты (гербарии, чучела, энтомологические коллекции) хранятся в шкафах с глухими дверками вдали от прямых солнечных лучей. Энтомологические и другие коллекции хранятся в специальных коробках, гербарии - в коробках или папках. Скелеты позвоночных животных хранят в закрытых шкафах.




Микропрепараты Микропрепараты хранятся в фабричной упаковке так, чтобы микропрепарат располагался горизонтально, что предохраняет его от оплывания. Наборы микропрепаратов располагают по классам и темам. Имеются комплекты микропрепаратов по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии.


Реактивы К хранению реактивов в кабинете предъявляется общие требования к хранению химических реактивов в школе. Наиболее употребительными реактивами являются следующие: раствор йода в йодистом кажи, крахмал, глюкоза, натрий бикарбонат, калий перманганат, известковая вода, спирт этиловый, формалин(40%), натрий хлорид (физиологический раствор, гипертонический раствор).




Учебно-методическое обеспечение кабинета Кабинет обеспечен: учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы; комплектами типовых заданий, тестов, контрольных работ, разноуровневых заданий для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта; учебниками по биологии, научной, научно-популярной, учебно–методической литературой для учителя и учащихся; картотекой по учету учебно–дидактического материала, учебного оборудования, картотекой заданий для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений учащихся, проведении контрольных работ.


Оформление кабинета Интерьер кабинета оказывает положительное эмоциональное воздействие на учителя и обучающихся. Интерьер функционально значимый: для оформления используются те материалы, наиболее часто используются на уроках биологии. Предметы постоянной экспозиции кабинета должны способствовать развитию основных биологических понятий (таких, как уровни организации живого, развитие органического мира, охрана окружающей среды). Имеется стендового материала с образцами успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализом типичных ошибок, результатами интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, занятиям с отстающими и одаренными учащимися, консультаций.




Живой уголок Кабинет биологии должен отличаться от других кабинетов именно своей неповторимостью и особой атмосферой. Именно поэтому мы старались сделать в школе по истине Райский уголок, состоящий из более чем 50 видов самых разных растений. Все растения снабжены этикетками, где записано видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки прикреплены к цветочному горшку.


Орхидрариум С 2013 года в школьном кабинете биологии будет создан орхидрариум. Уже имеется коллекция нескольких видов орхидей: фаленопис, дендробиум, венерин башмачок, каттлея и др. Потрясающие лепестки бесподобных орхидей, распустившихся одна за другой на толстом зеленом стебле, несут в себе любовь, красоту, утонченность и необычайную нежность. Их обворожительные лепестки похожи на волшебные фонарики, освещающие округу своим безграничным теплом.


Орхидрариум Особого внимания заслуживает ни с чем не сравнимый вид драгоценной орхидеи Макодес (Macodes petola). Стебли этой необычной миниатюрной орхидеи стелются по поверхности субстрата и все время ветвятся, достигая в высоту 7- 8 см. Цвет бархатистых листьев варьирует от салатного и изумрудного до серо-зеленого с золотистыми жилками, которые блестят и мерцают на свету.








Лабораторное оборудование и техника безопасности Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по предметам, видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования. Кабинет оснащён противопожарным инвентарем и аптечкой, инструкцией по технике безопасности, а также имеется журнал вводного и периодического инструктажа по технике безопасности для учащихся.


Кабинет биологии Таким образом, оборудование кабинета максимально способствует качественному выполнению школьной программы с минимальной затратой времени на организацию и включение в учебный процесс разнообразных аудиовизуальных и других средств обучения. Кабинет, помимо того что хорошо оборудован и эстетически привлекателен, прост в оформлении и удобен для работы – нет перегрузки выставочными стендами или малоиспользуемыми в процессе обучения объектами природы. 26 Список литературы: 1.Галеева Н.Л. «Современный кабинет биологии». Изд-во: «5 за занания». М. – 2005 г. 2.Диброва Н.А. «Красота в школе». Изд-во: «5 за знания». М. – 2003 г. 3.Трайтак Д.И. «Кабинет биологии». Изд-во: «Просвещение». М г. 4.Ципина А.С. «Растения вокруг нас». Изд-во: «Молодая гвардия». М. – 2007г. 5.

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 41 страницу, 6 рисунков, 14 источников, 1 приложение.

Ключевые слова: кабинет биологии, роль и функции кабинета биологии, требования к учебному кабинету биологии, живой уголок в кабинете биологии.

Цель работы: изучить устройство кабинета биологии, обеспечение наглядностями - как базу для обучения учащихся.

Методы исследований: сбор, изучение, систематизация и анализ литературы; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенических норм в кабинете.

Предмет исследования: кабинет биологии как один из основных элементов учебного процесса.

Область применения: образование.

Степень использования: результаты данной курсовой работы могут быть использованы для улучшения и усовершенствования работы кабинетов биологии в общеобразовательных школах.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1 Функциональное назначение кабинета биологии

2 Требования к учебному кабинету биологии

3 Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ

1 Описание кабинета биологии

2 Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

кабинет биология учебный

ВВЕДЕНИЕ

Школьный кабинет биологии - особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету "Биология".

Кабинет биологии - это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии.

Актуальность темы: данная курсовая работа является весьма значительной, т.к. большая часть учебной деятельности по овладению школьной программой по биологии связана с кабинетом биологии и изучение кабинета биологии как основного звена учебного процесса является необходимым для усовершенствования преподавания биологии в целом.

Целью данной курсовой работы является: кабинет биологии как база обучения учащихся.

В данной работе будут решаться следующие задачи:

Описать функциональное назначение кабинета биологии.

Рассмотреть требования к учебному кабинету биологии.

Охарактеризовать живой уголок как составную часть кабинета биологии.

Описать кабинет биологии общеобразовательной школы №2 г. Мозыря.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Функциональное назначение кабинета биологии

Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в застекленных шкафах. Позднее с внедрением экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты для живых растений и мелких животных (уголок живой природы). Наряду с таблицами использовали "волшебный фонарь", а затем и кинопроектор. В середине 50-х годов XX в. при переходе школы на кабинетную систему по всем дисциплинам кабинет биологии в основных чертах сохранился как класс-лаборатория в сочетании с подсобным помещением для размещения и хранения оборудования: наглядных пособий, аппаратуры, инструментария, библиотечки.

В кабинете содержится общее оборудование, необходимое для преподавания всех курсов биологии, и специфическое - для конкретного курса, конкретной темы.

Все оборудование размещается в кабинете по определенной системе, чтобы его всегда можно было использовать в учебном процессе. Однако кабинет биологии - это не только место хранения необходимого оборудования. Функциональное назначение кабинета биологии значительно шире, здесь можно выделить несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочная и учетная.

Учебно-воспитательная роль кабинета.

В кабинете биологии осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учеников, для чего предусмотрено особое оборудование. Удобные рабочие столы и стулья, которые при проведении групповых практических работ можно сдвигать вместе. Большая и хорошо освещенная классная учебная доска, мел и смоченная губка для протирки доски всегда должны быть на месте. Стол учителя и доска используются для демонстрации наглядных пособий на уроке.

В кабинете должен быть водопровод с раковиной. Вода нужна постоянно для практических работ, демонстраций, для ухода за растениями и животными. При отсутствии водопровода воду держат в больших сосудах, ведре или пластиковых бутылях.

В кабинете организуют сменные и постоянные экспозиции, развивающие интерес к биологической науке, помогающие усвоить сложный учебный материал, например стенды "Это интересно" или "Животный мир нашего края", "Растения Красной книги нашего региона" и др. В качестве сменных экспозиций в кабинете биологии могут быть представлены тематические выставки работ учащихся (плакаты, рисунки по экологической проблематике, фотографии, сделанные во время экскурсий, и др.).

Большое учебно-воспитательное значение имеют постоянные экспозиции (отражающие основные идеи биологии), которые используют при изучении многих тем и в разных учебных курсах, например "Развитие органического мира на Земле", "Уровни организации жизни", "Четыре среды жизни на Земле", "Царства живой природы" и др. В кабинете должны быть портреты выдающихся ученых (Ч. Дарвина, А.И. Опарина, Н.И. Вавилова, В.И. Вернадского, В.Н. Сукачева и др.).

Научно-методическая роль кабинет.

Кабинет - это место работы учителя биологии. Поэтому в нем должно находиться все то, что необходимо учителю для творческой подготовки к уроку и другим видам занятий со школьниками: программы, учебники, сборники задач и тестов по биологии, периодическая литература, особенно журналы "Биология в школе", "Экологическое образование в школе", различная методическая литература, в том числе книги по общей методике обучения биологии и по отдельным учебным курсам, справочная литература, определители растений и грибов, животных, методическое обеспечение для использования компьютера и др.

Учителю надо иметь в кабинете также инструктивные материалы Министерства образования Республики Беларусь и органов управления образованием своего региона, государственные стандарты образования: Обязательный образовательный минимум по биологии для всех уровней средней школы, Требования к образовательному минимуму и др.

В кабинете также должны быть материалы, отражающие работу биологических кружков и факультативов, дидактические материалы и пр., т. е. все то, что помогает учителю в его работе по обучению, воспитанию и развитию учеников, способствует повышению его профессионального уровня .

Комплексное применение учебного оборудования позволяет наиболее полно реализовать в учебном процессе единство содержания, методов и средств обучения. Комплексы учебного оборудования подготавливаются учителем к каждому уроку и не остаются постоянными.

Кабинет биологии – это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии.

Можно выделить несколько функций кабинета биологии: учебно-воспитательная, научно-методическая, размещение учебного оборудования, справочная, учетная.

1. Учебно-воспитательная роль кабинета . В кабинете биологии происходит процесс обучения, воспитания и развития учеников. Должны быть удобные рабочие столы и стулья, большая и хорошо освещенная классная учебная доска, мел, смоченная губка для протирки доски. Стол учителя и доска используются для демонстрации наглядных пособий на уроке. На стене размещают экран, сбоку – телевизор, проектор.

В кабинете должен быть водопровод с раковиной. Вода нужна постоянно для практических работ, демонстраций, для ухода за растениями и животными. При отсутствии водопровода, воду держат в больших сосудах, пластиковых бутылях.

Кабинет, как правило, оснащен небольшой библиотекой, содержащей различную литературу для учителя и учеников. В кабинете организуют постоянные и сменные экспозиции, например, постоянные экспозиции «Растения Красной книги нашего региона», «Развитие органического мира на Земле» и др. В кабинете должны быть портреты выдающихся ученых: Ч, Дарвина, Опарина А.И. и др. В качестве сменных экспозиций могут быть представлены тематические выставки работ учеников (плакаты, фотографии и т.д.).

2. Научно-методическая роль кабинета . Кабинет – это место работы учителя биологии. Поэтому в нем должно находиться все то, что необходимо учителю для подготовки к уроку и другим видам занятий: программы; учебники; тесты по биологии; инструктивные материалы Министерства образования; дидактические материалы и т.д.

3. Размещение учебного оборудования . В кабинете биологии находится система наглядных пособий: натуральные объекты (комнатные растения, гербарии, скелеты и пр.); изображения натуральных объектов (таблицы, схемы, дискеты и пр.); раздаточный материал и дидактические карточки; приборы для демонстрации технических средств (проектор, телевизор, компьютер и пр.); лабораторное оборудование и инструменты для лабораторных (практических) работ на природе и в кабинете; химические реактивы; аптечка.

Основная часть учебного оборудования хранится в шкафах по типам пособий, разделам и темам программы с учетом объема, массы, габаритов и частоты использования и требований к хранению.

4. Справочная функция кабинета . Для быстрого получения информации о наличии в кабинете биологии того или иного оборудования, месте его хранения должна быть справочная картотека по основным разделам: литература, приборы, технические средства, каталоги учебных фильмов, дисков, таблицы, препараты, коллекции, гербарии и пр.

5. Функция учета и планирования кабинета . Учитель биологии как заведующий кабинетом, обязан вести книгу учета и паспорт кабинета. В книгу учета в алфавитном порядке по разделам надо записывать материальные ценности (лабораторную посуду, реактивы, наглядные пособия и пр.), регулярно записывают вновь приобретенное оборудование и материалы, отмечают факт списания устаревшего оборудования. Раз в год в кабинете проводят инвентаризацию, отчет сдают руководителю школы. В паспорте кабинета должны быть записаны основные сведения о кабинете.

Совершенствование материальной базы кабинета биологии и его работа выполняются на основе перспективного и годового планов.

Комплектование материальной базы кабинета биологии. В перечень учебного оборудования для преподавания биологии включены натуральные объекты, модели, муляжи, печатные пособия, экранные пособия и т.д. Обычно приобретают оборудование с учетом реальной наполняемости классов, а также материальной возможности школы. Для лабораторных и практических занятий необходимо приобретать не менее одного экземпляра оборудования на двух учеников.

(сочинение по заданному концу)

Я захожу в школьный кабинет. В нём мно­го цветов, они стоят на подоконниках, на столи­ке у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямо­угольный аквариум. В нём в прозрачной воде покачиваются матово-зелёные водоросли, плава­ют, медленно шевелят плавниками разноцвет­ные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы.

На стенах - стенды. Первый называет­ся «Природные зоны. Растения и животные России». Внимательно рассматриваешь карту и удивляешься разнообразию природы нашей Родины. Вдоль берегов северных морей тянется холодная безлесная тундра. К югу от неё широ­кой полосой лежат леса, их сменяют обширные степи. Южнее расположены раскалённые солн­цем пустыни. Большие площади заняты гора­ми. Каждая из природных зон окрашена своим цветом, покрыта значками, соответствующими видам растений и животных, которые встреча­ются в данной местности. Здесь представлена информация о растениях и животных Крайне­го Севера и тундры, степей и полупустынь, гор и субтропической зоны.

Рядом - карта «Охрана природы». На ней кругами с изображением животных внут­ри показаны государственные заповедни­ки. В них охраняются все природные объек­ты. Смотришь и понимаешь, как богата наша страна.

Далее представлены природные зоны Зем­ли. Всё разнообразие флоры и фауны нашей планеты предстаёт перед глазами. Европа и Азия, Африка и Австралия, Южная Амери­ка и Антарктика - каждый материк имеет своё лицо с неповторимым миром природы.

Особенно поражает стенд «Фауна океанов». Самые разные рыбы, птицы, морские животные представлены здесь. Некоторые удивляют своим внешним видом и точностью характеристики: Рыба-молот, парусник, морской слон, золотово­лосый пингвин, португальский кораблик.

Хожу по классу, как по музею природы. Здесь очень интересно. Это ведь школьный ка­бинет биологии. (239 слов)