Описание двора дома. Наш школьный двор (сочинение-описание). Двора описание. Прежде всего распределяем функциональные зоны

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим

Воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А

Еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Сочинения по темам:

  1. В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень,...
  2. У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них...
  3. Со своей подругой Аней мы знакомы еще с тех пор, как я себя помню. А моя мама говорит, что мы...

Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор — это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока — все во двор. И начинается: кто в резиночки прыгать, кто цветы на клумбах поливать, кто обсуждать, справедливо ли ему лоставили оценку, а кто из старшеклассников и… покурить. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает. Выходя из школы, мы видим справа и слева две цветущие клумбы, за которыми постоянно ухаживают. Если ученику захочется пятнадцать минут своего отдыха провести среди зелени, не выходя за пределы школьного двора, он может пройти за школу, в сад. Там растут фруктовые деревья, цветут кустарники, очень много сирени! Побегаешь среди этой красоты — и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.

Наш школьный двор прекрасен: он уютный, светлый и просторный. Я бы ни за что не променяла его на тысячи других школьных

Наш школьный двор (описание местности)

Другие сочинения по теме:

  1. Как-то, перелистывая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как...
  2. Нашу школу со всех сторон окружают цветники. На геометрически правильных, прямоугольниках, овалах всюду цветы. Здесь растения, которые цветут с весны...
  3. Много кто из моих одноклассников живет в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошлый день, приколы на уроках,...
  4. Этим летом я по-новому посмотрел на свой двор. А все началось с того, что утром меня разбудили сороки. Они устроили...
  5. Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но...
  6. Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного...
  7. Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени...
  8. Здесь «стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса». Но потом их вырубили, свели под корень. В деревне уже не...
  9. Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были...
  10. Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет после себя ничего, кроме архивов. С. Дали однажды сказал:...
  11. Фигура Солженицына заметно выделяется на фоне литературной истории ХХ века. Этот писатель занял в духовной культуре современной России особое место....
  12. Трудно и непросто сложилась судьба А. И. Солженицына. Фронт, тяжелый путь от Орла до Восточной Пруссии, медали за проявленное мужество,...
  13. Сибирь не государство. Сибирь — понятие географическое. Однако издавна эта земля имела что-то вроде столицы. Первой из них был Тобольск....
  14. Мне снится лето… Утром меня будит сурьма, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на...
  15. Мой путь к школе пролегает мимо двухэтажного дома, обнесенный высокой металлической изгородью. Когда-то в нем размещался детский садик и ясли....
  16. Сочинение: описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью» Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского «Летний сад осенью»....
  17. В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину «Московский дворик». 1)п написал этюд к ней...

Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать "Сочинение

Сочинение-описание на тему "наш дворик"

Ответы:

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть. Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах. На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы. У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

я гулял в нашем дворике. там было много ребят, мам, а дети бегали возле песка. и там была девочка она сидела одна. я подошёл к ней и сказал ей пошли что ты сидишь она говарит ему мне скучно как может быть скучно в нашем дворике девочка говарит так ну девочка говарит сомной некто не играет. мальчик подумал и сказал ладно я стобой поиграю девочка обрадывалась. и они начали играть девочка так разыгралась что не заметила что на площадке некого небыло ах девочка вздахнула и сказала наш дворик такой весёлый.

Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать...

Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор»

Вариант 1

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Оцени ответ

Как оформить свой двор своими руками. Описание и фото

Какое счастье иметь частный дом! Но забот и хлопот, а так же вложений он требует немало. Большая часть из них приходится, как правило, на удобное и функциональное оформление именно двора и участка. Где, как ни здесь, можно вовсю использовать свой дизайнерский талант и воплотить самые смелые и креативные идеи! Конечно, можно и не самому решать эти задачи, а пригласить опытного профессионала - дизайнера. Но сейчас модные тенденции диктуют спрос на индивидуальность и необычность решений, поэтому все - таки только вы сами сможете в полной мере воплотить свои задумки и желания в своем собственном дворе. И пусть все соседи обзавидуются! Узнайте в этой статье о том, как оформить двор частного дома. Надеемся, что эта статья пригодиться вам в обустройстве вашего участка.

Прежде всего распределяем функциональные зоны

При планировке своего двора нужно в первую очередь определиться с его назначением и постараться учесть все - будут ли там клумбы, беседки, искусственные водоемы, или зимой вы соорудите там каток (сейчас и такое возможно). Не забудьте про освещение! Так что взвесьте все за и против, и планомерно распределите территорию двора под свои желания. Правильный дизайн прежде всего!

Для начала надо определить, что там будет точно, а что можно делать или нет, в зависимости от того, останется ли там место. Одну и ту же зону можно функционально изменять, например, на лужайке может быть складная мебель, которую при необходимости можно легко сложить и убрать, если к вам приехали внуки и срочно требуется лужайка для игры в жмурки или футбол. А на зиму убрав ту же мебель в сарай, без проблем на этом месте можно залить тот же каток. Нужно по возможности задействовать всю территорию вашего двора, к примеру, перед домом разместить клумбы, беседку, ограду с живой изгородью, а за домом уже будет уголок для мангала или барбекю, и искусственный водоем с карпами и уголком для релаксации.

Если наши бабушки и дедушки преимущественно использовали свой участок под сад или огород (а то и совмещали то и другое), то сейчас в тренде планировка, так сказать, свободного назначения. В наше время самый трудный выбор - это выбор элементов декора (учитывая их широкий выбор), которые украсят ваш двор.

  • В первую очередь, нужно определиться, где будет находиться сам дом.
  • Далее, найти место для хозяйственных построек, это может быть как сарай или баня, так и строение для содержания животных.
  • Гараж тоже необходимая постройка.
  • Не забыть про летний душ.
  • Просто необходима летняя кухня, которую можно выполнить в виде беседки с мангалом.
  • Если планируете завести собаку, то ей нужен вольер.
  • Бассейн или маленький пруд тоже не будут лишними.
  • Если у вас есть дети или внуки, нужна детская площадка, хотя бы совсем небольшая.
  • Выделите местечко под сад или огород, ведь здоровая пища прямо со своих грядок всем нравится, особенно она полезна как раз детям или внукам.
  • Дорожки (могут быть весьма интересными и разнообразными).
  • Зеленые насаждения (не забывайте про красоту и практичность живой изгороди).

После того, как все решили, берем бумагу и рисуем примерное месторасположения всего, что посчитали нужным разместить на своем участке. Можно продумать несколько вариантов, лучше поэкспериментировать сначала на бумаге и учесть все мелочи, чем сокрушаться потом о потраченных силах и средствах при неудобном распланированном участке (особенно, если участок небольшой по размеру, а разместить там хочется много чего).

Конечно, если вы заядлый рыбак или огородник, это наверняка отразится в дизайне и размерах отведенных под ваше хобби площадей. Так же можно всю территорию приспособить под игру в футбол или гольф, вашей фантазии нет границ. Про взаимозаменяемые зоны было написано выше (когда мебель убирается, и тогда назначение территории моментально меняется).

Оградки, арки, ширмы помогут вам с зонированием двора

Не знаете, как оформить частный двор? Тогда можно посмотреть фото, которые позволят найти правильные идеи. Еще есть варианты, когда одну территорию делят визуально на несколько различных зон. В этом могут помочь разнообразные живые изгороди, представленные как просто ползучей зеленью по красивым аркам, так и более монументальными дерновыми практически скульптурами, созданными или из дерновых культур, или из красиво и фигурно подстриженных кустарников, например, испанских пород. Помимо эстетического наслаждения от них есть еще и практическая польза - очень приятно будет в их тени и прохладе отдохнуть от полуденного зноя.

Не стоит забывать и про старый добрый штакетник. Он очень пригодится при обозначении границ, например, спортивной площадки не даст мячу укатиться далеко с поля. Главное, что бы он гармонично вписывался в окружающую обстановку и сильно не выделялся. Его очень хорошо дополнят арки и перголы, увитые представителями семейства лиан, либо плетистые розы, а правильно организованное вечернее освещение добавит этому уголку уюта и очарования.

От любопытных соседских глаз помогут укрыться плотные заросли, но растущие не абы как, а с умом созданная зеленая стена из испанских культур, у подножия которой прекрасно могут разместиться клумбы с тенелюбивыми растениями. Это добавит приватности внутреннему дворику вашего участка.

А еще нужно вспомнить о возможностях шпалер и и садовых решеток, которые помимо красоты помогут защитить вашу территорию от порывов ветра, а так же задержать пыль. Особенно интересно будут смотреться шпалеры и решетки, сделанные из лозы, ротанга, бамбука. Ширмы и защитные экраны так же не помешают, их можно р

сайт

Помогите!! ! Описание Помогите написать мини-сочинение, тип текста описание напишите о своём дворе)

Допустим: Мой двор, окружённый деревянным забором, расположен в довольно красивом месте. Весной на земле расцветает зелёная красивая трава, а расположенные рядом с детской площадкой дубы придают красоту моему двору (?). Также рядом можно увидеть клумбу с разноцветными, словно цветные стёкла, цветами. Дети постоянно играют, качаются на качелях, катаются с горки, играют в песочнице с деревянной крышой. За двором в котором я живу, ухаживает дворник, из-за этого он постоянно чистый. Я люблю свой красивый, ухоженный двор. П. С. Что-то типа этого?

Нет двора, нет сочинения.

Мой двор-типичный для московских новостроек 80-х годов. Прямо напротив подъезда-трансформаторная подстанция, площадка перед которой превратилась в автостоянку. За ней-дом ребёнка. Когда детей выводят на прогулку-сердце щемит от жалости к ним. Слева-детская и спортивная площадка, справа-теплопункт. За ним детский сад. А вот за домом, в 50 метрах-большой спортивный комплекс с бассейном и рядом с ним школа-простая и музыкальная. Будете писать-стучитесь на почту, ПОМОГУ.

У меня самый красивый двор в городе! Вокруг деревья цветы зеленая зеленая трава, всё так красиво! Летом я катаюсь на велосипеде играю с друзьями. и т. д дальше сама

мой двор это двор

touch.otvet.mail.ru

Наш школьный двор (сочинение-описание). Литература и поэзия

Свободная тема - «Н». Сочинения на свободную тему - Наш школьный двор (сочинение-описание)

Наш школьный двор (сочинение-описание)

nash-shkolnyj-dvorнаш школьный двор (сочинение-описание)

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.

www.school-essays.info

Наш школьный двор (сочинение-описание) - собрание сочинений

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.

Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”

Вариант 2

У нашей семьи свой двор, потому что мы живем в собственном доме. Мне нравится жить так, потому что утром можно свободно пройтись по двору, подышать свежим воздухом. Не нужно одеваться, как на парад. В своем дворе никто не запретит играть, устраивать забавы, что-нибудь мастерить. Во нашем дворе много места, он просторный.

Наш двор огорожен забором, чтобы не влезали посторонние. Он заасфальтирован, но в нем оставлены клумбы с землей. На них Мама посадила цветы:

розы, пионы, тюльпаны, хризантемы и георгины. Во дворе также растут куст бузины, яблоня и вишня. Весной все они очень красиво цветут. Остальные деревья находятся на участке за домом.

В большом вольере сторожит двор и дом наша собака, овчарка Дольф. Мы ее назвали в честь голливудского актера Дольфа Лундгрена.

Со двора можно войти в дом через парадную дверь и крыльцо, а еще в гараж через боковую дверь. Сам подъезд для машины находится с улицы. Папа не заводит машину во двор, чтобы в нем не было тесно ходить.

В уголке двора висят детские качели. Они остались с того времени, когда я был еще маленьким. Мы не стали их снимать, потому что летом у нас часто бывают гости с детьми. Во двор, в тенек под деревьями, можно вынести столики, пить чай, играть в настольные игры. А дети, которые пришли ко мне в гости, в это время радуются, летая на качелях взад-вперед.


Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Вариант 1 Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме...
  2. Сочинение-описание Сегодня во дворе План Вступление. Время года, погода. Во дворе. Звуки, которые я слышу во дворе. Мир природы. Заключение. Впечатление от увиденного. Конец весны,...
  3. Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в...
  4. Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрёна Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго...
  5. Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой...
  6. Описание дома на английском с переводом We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my...
  7. Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть?...
  8. В одном из старых дворов я была не так давно, и помню его достаточно хорошо. Несмотря на кажущуюся безжизненность и заброшенность, двор еще сохранил частичку...

Искандиров Павел

Учебная научно-исследовательская работа "Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая характеристика

места жительства, жилища и образа жизни

Искандиров Павел

МОУ СОШ с.Нырья, 10 класс

Научный руководитель учитель биологии Сергеев Н.А.

Актуальность темы и задачи

Цель исследования.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы, дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Найти необходимую литературу.

2. Дать экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни.

3. Предложить возможные пути решения выявленных экологических проблем.

Методы исследования.

Соответственно местным условиям и возможностям, а также учитывая, что кружок работает только первый год, была выбрана самая доступная для нас методика.

1. Описали расположение деревни и дома.

2. Изучили растительность местности и ее роль для экосистемы и человека.

3. Изучили наличие стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы, почвы и воды.

4. Дали санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

5. Изучили режим питания, формы занятия спортом и социальные условия в семье.

Заключение

В результате проделанной работы экологического мониторинга места жительства, жилища и образа жизни я пришел к выводу:

1. Деревня расположена в экологически чистом районе.

2. Дом расположен и построен соответственно всем санитарным нормам и правилам.

3. Особенности жизни семьи способствуют здоровому образу жизни.

Введение.

Меня зовут Искандиров Павел Юрьевич. Мне 15 лет, учусь в 10 классе Нырьинской средней общеобразовательной школы который находится в 3 км от нашего дома. Живу в деревне Верхний Кузмесь Кукморского района Республики Татарстан.

В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени - я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.

Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне - солнечную радиацию, воздействие ветра, другими - созданными искусственно, но от того не менее опасными.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы и дать краткую оценку соответствия санитарным нормам и правилам и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Характеристика места жительства.

В деревне, в которой я проживаю, насчитывается 81 двор. Дома здесь большинство деревянные, некоторые с кирпичными пристройками, одноэтажные. В деревне дома расположены в два ряда. Между ними одна главная неасфальтированная улица. Мой дом находится в западной стороне деревни. Деревня газифицирована.

Вдоль деревни, с двух сторон, находятся большие овраги по которым текут маленькие безымянные речки. Примерно в середине деревни они сливаются в одну, которая является притоком реки Бурец. Речки хоть и маленькие, но там обитают мелкие рыбешки и другие обитатели пресных водоемов. Летом мы на речке делаем запруду. Вода там чистая, родниковая. В теплое время года плавают много гусей и уток, которых держат жители деревни, поэтому мы там не купаемся.

Двор у нас большой, просторный. Есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава. Перед домом растет липа. Когда она цветет, то весь двор наполняется нежным, душистым ароматом многочисленных нежно-белых цветков. Мы собираем эти цветки, чтобы зимой из них делать полезный отвар. Недалеко от дерева имеется колодец, воду из которого мы используем для питья. Есть также и колонка воду которой мы используем в основном для сельскохозяйственных нужд.

На конце двора имеются беседка, качели и турник, которые смастерил мой папа. Летом, по вечерам, на нашем дворе бывает очень весело и шумно.

Возле домов у всех жителей находятся огороды, которые обеспечивают экологически чистыми овощами и фруктами. Почва у нас серая лесная, структурная. Используем органические удобрения и севооборот.

Бытовые отходы мы собираем в специальные мешки. Затем, раз в месяц, отвозим их в специально отведенное место за деревней. Трупы домашних животных закапываем в землю.

Стационарных источников загрязнения атмосферы в нашей местности нет, за исключением одной молочно-товарной фермы, расположенной в 2 км от моего дома. Из-за недостатка качественного топлива для подогрева воды, используются всякие отходы (например: шпалы, горбыли и др.), которые при горении выделяют в воздух вредные для дыхания вещества.

От нашего дома до главной улицы 50 метров. Других автомобильных дорог в деревне не имеется. При подсчете автомашин на улице получили следующие результаты. За время исследования с 8.00 до 21.00 в течение трех дней проехало 7 автомашин. В основном это легковые машины и мотоциклы жителей нашей деревни. За сутки такое количество машин выбрасывает 5 кг выхлопных газов. В деревне светофоров нет.

Рядом с деревней нет больших транспортных путей, что положительно сказывается на атмосферу местности. До ближайшей асфальтированной автомобильной дороги от деревни в направлении на юг 5 км, на восток - 4 км. В 5 км западнее деревни расположен смешанный лес. Учитывая преобладающий западный перенос воздуха можно сказать, что это очень благоприятно сказывается на микроклимат местности.

В деревне имеется одна начальная школа, клуб, библиотека и два магазина. До этих предприятий от моего дома примерно 1,5 км. Через день в деревню приезжает автомагазин, поэтому в магазины, которые есть в деревне, жители нашей части деревни ходят редко.

Вдоль улицы растут деревья: береза, липа, клен, черемуха, сирень, тополь, рябина и др. У многих, в том числе и у нас, перед домом цветник. За домом, в садах, растут яблони, черемухи, вишни, сливы, малины, смородины, крыжовники. От такого количества растений вся деревня летом утопает в зелени.

Рельеф в нашей местности овражье-балочный. Что требует проведения специальных мер по борьбе с эрозией. Климат характеризуется сравнительно холодными зимами и умеренно теплым летом, Количество осадков более 450 мм в год, что при умеренной испаряемости создает условия достаточного увлажнения.

За деревней на склоне оврага имеется ельник, ширина которого 100 метров, длина немного меньше одного километра. Кроме елей там растут в небольшом количестве березы, можжевельники, пихты, сосны, осины, дубы, малины. Почва под ельником подзолистая, которая образовалась при недостаточном поступлении органических веществ в верхние слои почвы, их разложении и вымывании. Травяной покров развит слабо, поэтому процесс накопления органических веществ и образования структуры почвы идет медленно, слабо. Из-за опавшей хвои в почву поступают органические кислоты, которые способствуют разложению и вымыванию водой минеральных, да и органических частиц из верхних горизонтов почвы.

В нашем ельнике можно найти много грибов, например, грузди, черные грузди, рыжики, подберезовики, волнушки, сыроежки, опята и редко белый гриб. Из животных встречаются лисицы, зайцы, птицы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что особо серьезных экологических проблем в нашей местности не имеется, за исключением некоторых пунктов.

Во-первых, котельная нашей фермы очень плохо влияет на воздух местности, из-за сжигания в ней некачественного топлива, которые вызывают появлению в воздушной среде вредных химических веществ. Предполагаемый путь решения данной проблемы - это провести в котельную фермы природный газ, так как он сравнительно безопасен по выбросам в атмосферу вредных веществ.

Во-вторых, это использование минеральных удобрений и ядохимикатов местным сельскохозяйственным предприятием. Часть внесенных минеральных удобрений вымывается талыми и дождевыми водами. Так в водоемы в избыточном количестве поступают соединения углерода, азота, фосфора, что может привести к нежелательным последствиям. Аналогичная картина и с использованием ядохимикатов. По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляет более 30 %.

Увеличение масштабов производства и применения пестицидов и гербицидов, расширение их ассортимента приводит к тому, что эти вещества все больше и больше вовлекаются в круговорот веществ в природе, находятся в тех или иных количествах в организмах обитающих в разных природных зонах (например, пестициды обнаружены даже в организме пингвинов, обитающих в Антарктиде).

В поля у нашей деревни также вносят хлорорганические соединения, которые используют в борьбе с вредителями зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур.

Решение проблемы на мой взгляд заключается в необходимости широко использовать органические удобрения и внедрять биологический метод борьбы с вредителями.

Характеристика дома и образа жизни.

Я живу в отдельно стоящем доме, в котором 8 комнат и одно подвальное помещение. Общая площадь жилища составляет 94 кв. м. Высота потолка в помещениях составляет 2,8 метров. В доме всего насчитывается 10 окон шириной 90 см и высотой - 120 см. Длительность инсоляции во всех жилых помещениях не менее 2,5 часов в день в период с 22 марта по 22 сентября.

Пол в жилых комнатах деревянный крашенный. В кухне - бетонный, покрытый кафелем, в прихожей есть ленолиум; в гостиной - палас из натурального материала.

Стены внутри помещений оштукатурены и покрыты известковым раствором белого цвета. Есть комната, где стены обшиты деревянной обшивкой и покрыты натуральной олифой. В гостиной на стене висит большой ковер из натуральной шерсти. В комнатах имеются мебель и другие изделия из ДСП, ДВП, которые со временем начинают испускать вредные для организма газы.

Комнаты в доме смежные, средней площадью 12 кв. м. В кухне есть газовая плита, где готовим еду и печем иногда хлеб, а обычно - в печке. В подвале есть газовый котел, который отапливает наш дом.

Средняя температура в нашем доме зимой +23…+25 С, а летом +24…+26 С. Влажность воздуха на кухне составляет обычно 65-78 %, а в жилых комнатах 45-50 %.

Вентиляция осуществляется путем притока воздуха через форточки и через специальные вентиляционные каналы. Раз в неделю в доме делаем влажную уборку помещений.

Подоконники в комнатах заняты комнатными растениями. Их можно назвать природными очистителями воздуха. С растений мы регулярно смываем пыль.

В нашей семье 11 человек. Средний возраст членов семьи - 29,2 лет. В нашей семье 7 детей, папа с мамой, бабушка и тетя Люба. Семя у нас большая и дружная. У нас в доме никогда не бывает грустно и тихо.

В доме имеется телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр. Среднее рабочее время в сутки не превышает 5 часов. По телевизору в основном смотрим новостные, образовательные и спортивные передачи. Слушаем популярную и танцевальную музыку.

Вечером, когда вся семья собирается вместе, мы обсуждаем новости прошедшего дня: с кем что случилось, как прошел день, все ли в порядке. В рабочие дни вся семья собирается за столом только за завтраком и ужином т. к. днем все заняты: кто учится, а кто работает. Зато в выходные мы все собираемся вместе. В блюдах преобладают мясомолочные продукты и овощи. Иногда покупаем рыбу. Мы очень уважаем традиции наших бабушек и дедушек, надеюсь, что они не забудутся. Мы в семье 11 раз в году отмечаем дни рождения. Празднуем вместе со всей семьей также Новый год, Рождество, Масленицу, Пасху, Петров день и другие праздники.

По выходным мы выходим мы выходим на лыжную прогулку. Наша лыжня проходит вдоль посадки за деревней протяженностью 3 км. Эти прогулки очень важны для здоровья маленьких членов нашей семьи, поэтому папа старается организовать подобные мероприятия как можно регулярно.

Заключение.

Проведенная санитарно-гигиеническая оценка состояния дома позволяет заключить, что она во многом соответствует нормам СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года. Следует назвать несоответствие нормы площади на одного человека. Она значительно меньше в нашем доме.

В целях борьбы за чистый воздух предлагаю заменить мебель из ДСП, ДВП на изделия из цельного дерева.

Подбирать комнатные растения учитывая рекомендации специалистов. Стараться использовать качественную вакуумную уборку.

Стараться больше заниматься спортом и физкультурой, делать ежедневную утреннюю гимнастику.

Я думаю, что устранение этих небольших замечаний значительно повысит здоровье членов нашей семьи.

Использованная литература.

1. Методика экологических исследований.

2. Н. А. Жигарев, О. Н. Пономарева, Н. М. Чернова «Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ» Москва. «Дрофа» 2002 г.

3. Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова «Экология России» Москва. А. О. МДС. 1996г.

4. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года.

5. А. С. Тайсин «География Татарской АССР» Казань. 1990 г