Обж сообщение на тему электричество. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество. При повреждении проводки никогда не трогайте оголенные провода

Ирина Лагодовец
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

«ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

Цель : формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами .

Образовательные :

обобщить знания детей об электрических приборах , об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество » , «электрический ток » ;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами .

Развивающие :

развивать умение работать с моделями;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная :

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование : слайды, картинки с изображением электроприборов , провода

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве , о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём :

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках говорится в стихотворении?

Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы ) .

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»

Поиграем в игру «Собери картинку» . На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.

Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» :

Я называю электроприбор , а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита , телефон, пылесос, миксер, вентилятор).

Видите, как много электроприборов нас окружает . Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества .

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве , а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было» . Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

Стиральная машина – корыто;

Пылесос – веник;

Миксер – венчик;

Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

Швейная машина – игла;

Электролампа – свеча ;

Магнитофон – гармонь, балалайка.

Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству .

А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали ? (Ответы детей) .

Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока . Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :

Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс…

4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве . Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях . Чтобы получить электричество , на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы , детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки : это электростанция . Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная) . А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода) .

5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

(Схемы)

Итак, продолжим нашу беседу об электричестве . Электрический ток очень опасен , он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами . С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток , удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками ! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока .

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра ! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель , утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы ! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами ! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Мы с вами уже много говорили об электричестве . Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей) . А как вы думаете? Есть электричество безопасное , с которым можно поиграть? (Ответы детей) .

А вот и нет! Электричество бывает и неопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик) . Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество ? (Ответы детей) . А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество . И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество ? (Ответы детей) .

Опыт с пластмассовой расчёской

Волосы электризуются , становятся непослушными.

Вывод : в волосах тоже живёт электричество .

Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод : в батарейке живёт неопасное электричество .

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными . Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество , но оно какое? (Безопасное) .

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах .

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии ?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали , что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество ?

А где мы можем встретить безопасное электричество ?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов ?

Данная презентация направлена на то, чтобы ознакомить учащихся с опасность, которое несёт электричество; дать представление об электротравмах и учить их избегать. Ознакомить с электробезопасностью и научить действовать при возгорании электроприбора. Познакомить с методами оказания первой помощи пострадавшему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это… Цели урока: ознакомить учащихся с опасностью, которую несёт электричество; дать представление о травмах и учить их избегать; ознакомить с электробезопасностью. Электричество

Где человек использует электричество? Всегда ли электричество приносит пользу? Просмотрите рисунки и на их основе составьте правила электробезопасности.

10 «НЕ» в быту и на улице НЕ тяни вилку из розетки за провод НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками НЕ пользуйся неисправными электроприборами НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод НЕ влезай на опоры НЕ играй под воздушными линиями электропередач НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода

Правила электробезопасности Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу; Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками; Не трогайте включённые электроприборы мокрыми руками; Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

Может ли быть электричество причиной пожара?

Чтобы электричество не стало причиной пожара Не оставляйте открытой электропроводку; Не включайте в розетку более трёх приборов; Не пользуйтесь электроутюгами, плитками без специальных несгораемых подставок; Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы; Не используйте бумагу, ткань в качестве абажура электролампочек; Выходя из дома, выключайте свет и электроприборы

Первая помощь при поражении электрическим током. Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь». Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания. При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.

Параграф 2.4 Ответить на вопросы на стр.39

Домашнее задание Параграф 2.4 Конкурс рисунков « Мы - за безопасное электричество


Введение

1. Действие электрического тока на организм человека

2. Факторы, определяющие исход поражения электрическим током

3. Предельно допустимые величины напряжений и токов

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены принципы и средства электрической защиты. В частности зануление. Также были включены в работу такие вопросы как:

Действия электрического тока на организм человека;

Факторы, определяющие исход поражения эл. током;

Допустимые уровни напряжений прикосновений и токов;

Схема, назначение, принцип действия и область применения зануления;

Решение задачи на тему «Зануление».

1. ДЕЙСТВИЕ ЭЛ. ТОКА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

При эксплуатации и ремонте электрического оборудования и сетей человек может оказаться в сфере действия электрического поля или непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводками электрического тока. В результате прохождения тока через человека может произойти нарушение его жизнедеятельных функций.

Опасность поражения электрическим током усугубляется тем, что, во первых, ток не имеет внешних признаков и как правило человек без специальных приборов не может заблаговременно обнаружить грозящую ему опасность; во вторых, воздействия тока на человека в большинстве случаев приводит к серьезным нарушениям наиболее важных жизнедеятельных систем, таких как центральная нервная, сердечно-сосудистая и дыхательная, что увеличивает тяжесть поражения; в третьих, переменный ток способен вызвать интенсивные судороги мышц, приводящие к не отпускающему эффекту, при котором человек самостоятельно не может освободиться от воздействия тока; в четвертых, воздействие тока вызывает у человека резкую реакцию отдергивания, а в ряде случаев и потерю сознания, что при работе на высоте может привести к травмированию в результате падения.

Электрический ток, проходя через тело человека, может оказывать биологическое, тепловое, механическое и химическое действия. Биологическое действие заключается в способности электрического тока раздражать и возбуждать живые ткани организма, тепловое – в способности вызывать ожоги тела, механическое – приводить к разрыву тканей, а химическое – к электролизу крови.

Воздействие электрического тока на организм человека может явиться причиной электротравмы. Электротравма – это травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги. Условно электротравмы делят на местные и общие. При местных электротравмах возникает местное повреждение организма, выражающиеся в появлении электрических ожогов, электрических знаков, в металлизации кожи, механических повреждениях и электроофтальмии (воспаление наружных оболочек глаз). Общие электротравмы, или электрические удары, приводят к поражению всего организма, выражающемуся в нарушении или полном прекращении деятельности наиболее жизненно важных органов и систем – легких (дыхания), сердца (кровообращения).

Характер воздействия электрического тока на человека и тяжесть поражения пострадавшего зависит от многих факторов.

Оценивать опасность воздействия электрического тока на человека можно по ответным реакциям организма. С увеличением тока четко проявляются три качественно отличные ответные реакции. Это прежде всего ощущение, более судорожное сокращение мышц (неотпускание для переменного тока и болевой эффект постоянного) и, наконец, фибрилляция сердца. Электрические токи, вызывающие соответствующую ответную реакцию, подразделяют на ощутимые, неотпускающие и фибрилляционные.

2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИСХОД ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

К факторам, влияющим на исход поражения электрическим током, относят:

1. Величина тока.

2. Величина напряжения.

3. Время действия.

4. Род и частота тока.

5. Путь замыкания.

6. Сопротивление человека.

7. Окружающая среда.

8. Фактор внимания.

2.1. Величина тока

По величине тока, токи подразделяются на:

Неощущаемые (0,6 – 1,6мА);

Ощущаемые (3мА);

Отпускающие (6мА);

Неотпускающие (10-15мА);

Удушающие (25-50мА);

Фибрилляционные (100-200мА);

Тепловые воздействия (5А и выше).

2.2. Величина напряжения и 2.3. Время действия

По ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ «Предельно допустимые величины напряжений и токов. Электробезопасность». Факторы величины напряжения и время воздействия электрического тока, приведены в табл. 1.

Таблица 1

При кратковременном воздействии (0,1-0,5с) ток порядка 100мА не вызывает фибрилляции сердца. Если увеличить длительность воздействия до 1с, то этот же ток может привести к смертельному исходу. С уменьшением длительности воздействия значение допустимых для человека токов существенно увеличивается. При изменении времени воздействия от 1 до 0,1с допустимый ток возрастает в 16 раз.

Кроме того, сокращение длительности воздействия электрического тока уменьшает опасность поражения человека исходя из некоторых особенностей работы сердца. Продолжительность одного периода кардиоцикла (рис. 2.1.) составляет 0075-0,85с.

В каждом кардиоцикле наблюдается период систолы, когда желудочки сердца сокращаются (пик QRS) и выталкивают кровь в артериальные сосуды.

Фаза Т соответствует окончанию сокращения желудочков и они переходят в расслабленное состояние. В период диастола желудочки наполняются кровью. Фаза Р соответствует сокращению предсердий. Установлено, что сердце наиболее чувствительно к воздействию электрического тока во время фазы Т кардиоцикла. Для того чтобы возникла фибрилляция сердца, необходимо совпадение по времени воздействия тока с фазой Т, продолжительность которой 0,15-0,2с. С сокращением длительности воздействия электрического тока вероятность такового совпадения становится меньше, а следовательно, уменьшается опасность фибрилляции сердца. В случае несовпадения времени прохождения тока через человека с фазой Т токи, значительно превышающие пороговые значения, не вызовут фибрилляции сердца.


Самоиндукции и экстратоки замыкания и размыкания. Открытие явления электромагнитной индукции сразу же приобрело огромное научное и практическое значение; оно легло в основу электротехники. Работам Фарадея в области электричества положило начало исследование так называемых электромагнитных вращений. Из серии опытов Эрстеда, Араго, Био, Савара, проведенных в 1820 г., стало известно не только об...




Измерения энергии должна находится в пределах ±(0,1-2,5)%. 4.4 Зависимость погрешности дозирования от состава технических средств комплексов дозирования Поскольку в электротехнические комплексы дозирования помимо рассмотренных выше устройств цифрового дозирования количества электричества и электрической энергии входят также устройства коммутации и датчики тока и напряжения, то необходимо...

Проводимости, запрещенная валентная зона, энергия активации). 8. Температурная зависимость полупроводников. Литература, рекомендуемая к лабораторной работе: 10. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 11. Калашников С.Г. Электричество. – М.: Наука, 1977. 12. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.2, Т. 3. – М.: Наука, 1977. 13. Телеснин Р.В., Яковлев В.Ф. Курс...




Хотя ему уже придавали иной смысл, нежели тот, который вкладывал в него Кулон.Введение понятия потенциалав электростатику Открытие закона Кулона было очень важным шагом в развитии учения об электричестве и магнетизме. Это был первый физический закон, выражающий количественные соотношения между физическими величинами в учении об электричестве и магнетизме. С помощью этого закона можно было...

Самые безопасные - холодильники и автоматические стиральные машины, электрические чайники, микроволновые печи. Если что не так - они отключаются автоматически. Практически безопасны аудиомагнитофоны и музыкальные центры. Абсолютно безопасны все приборы, которые работают на батарейках - плееры, фонарики, игрушки.

Более опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. Самые опасные те, которые мы включаем и выключаем сами, которые не рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Это кофемолки, фены, кухонные комбайны, кипятильники.

В чем же опасность контакта тока с человеком? Основных причин две: первая — это механическое поражение тканей человека, вторая — влияние электричества на нервную систему. Как известно, механизм передачи нервных сигналов имеет в основе электрохимическую природу. Проще говоря, у человека есть собственное электричество.

При помощи нервных сигналов происходит движение мышц, в том числе и сердца, осуществляются координация и управление всеми внутренними органами. В случае контакта с находящимся под напряжением проводником организм человека реагирует на это как на сигнал собственной нервной системы, но неизмеримо мощнее. Мышцы судорожно сжимаются, приходя в состояние постоянного напряжения, и расслабить

их не удается — входящий сигнал перекрывает команды организма.

Наконец, электропроводка тоже опасна. Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливайте огонь водой. Отключите прибор от электросети, затем забросайте огонь землей из цветочных горшков.

Запах горящего пластика может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключите все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогайте розетки - не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используйте ее, пока специалист не установит причину нагрева. Крайне опасно самостоятельно устанавливать нестандартные предохранители в электрощитах. Так же не следует эксплуатировать самодельные электроприборы.

Правила обращения с электробытовыми приборами.

- Закончив пользоваться электроприбором, обязательно отключите его от сети. Исключение составляет холодильник.

- Если прибор нагревательный - утюг, камин и т.д. - не убирайте его, пока он полностью не остынет.

- При отказе прибора немедленно выключите его и выньте «вилку» из розетки. Для ремонта электроприбора пригласите специалиста.

- При повреждении проводки никогда не трогайте оголенные провода.

- Не включайте в одну розетку много электрических приборов.

Источник: www.49.mchs.gov.ru

21.09.2014 17:51

Лента новостей

  • 15:52
  • 15:52
  • 11:42
  • 11:42
  • 18:52
  • 18:52
  • 00:02
  • 19:52
  • 15:32
  • 15:32
  • 13:32
  • 03:02
  • 03:02
  • 00:52
  • 00:52
  • 22:42