Учебный план и программа для дополнительного обучения рабочих, занятых эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом гаражных и передвижных компрессоров и их воздухосборников (сосудов, работающих под давлением). Обучение машиниста передвижного компрессора Дневн
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ-РЕМОНТНИКА
№ темы | Наименование темы | Количество часов | Примечание |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ | |||
1. | Котельная установка. Тепловые энергоустановки. | 0,5 | |
2. | Котельные агрегаты. Устройство и схема циркуляции котлов различного типа | 1,5 | |
3. | Действия слесарей при ликвидации аварий | 1,0 | |
4. | Трубопроводы котельной | 1,0 | |
5. | Вспомогательное оборудование котельной | 2,0 | |
6. | Арматура котельной | 1,0 | |
7. | Водоподготовка | 2,0 | |
8. | КИП и А | 1,5 | |
9. | Требования к слесарному инструменту и приспособлениям | 1,5 | |
ОХРАНА ТРУДА, ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ | |||
10. | Основы трудового законодательства | 1,0 | |
11. | Организация работы с персоналом | 0,5 | |
12. | Требования охраны труда | 1,5 | |
13. | Промышленная санитария и личная гигиена | 0,5 | |
14. | Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям | 1,0 | |
15. | Электробезопасность | 2,0 | |
16. | Средства индивидуальной и коллективной защиты | 1,0 | |
17. | Требования охраны труда в аварийных ситуациях | 1,0 | |
18. | Первая помощь при несчастных случаях на производстве | 3 | |
19. | Заключительное занятие | 0,5 | |
Итого: | 24 |
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ — РЕМОНТНИКА
По предмету: «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»
Тема № 1. Котельная установка. Тепловые энергоустановки.
Котельная установка. Тепловые энергоустановки. Состав, назначение, классификация.
Тема № 2. Котельные агрегаты. Устройство и схема циркуляции котлов различного типа.
Устройство котлов. Виды неполадок. Схема циркуляции котла.
Тема № 3. Действия слесаря при аварии в котельной.
Действия слесаря при взрыве котла, газовой смеси. Действия слесаря при утечке газа, обрушении здания.
Тема № 4. Трубопроводы котельной.
Трубопроводы котельной. Назначение трубопроводов, требования к эксплуатации. Гидравлические удары в трубопроводах и меры их предупреждения.
Тема № 5. Вспомогательное оборудование котельной.
Вспомогательное оборудование котельных установок. Устройство и принцип действия насосов, дымососов, вентиляторов. Виды неполадок в работе насоса, дымососа, вентилятора и меры их предотвращения. Характеристика насосов и дымососов и вентиляторов (КПД, мощность, подача, напор, число оборотов в минуту).
Тема № 6. Арматура котельной.
Запорная арматура в котельной (задвижки, вентили, обратные клапаны). Отличительные особенности задвижки и вентиля. Обслуживание, ремонт и меры безопасности.
Тема № 7. Водоподготовка.
Условия образования накипи, ее влияние на работу котла. Способы докотловой обработки воды. Устройство Nа-катионитовых фильтров. Виды, устройство и назначение водоподогревателей, причины ремонта водоподогревателей. Особенности ремонта.
Тема № 8. КИП и А.
Назначение, принцип работы манометров. Единицы измерения давления.
Тема № 9. Требования к слесарному инструменту и приспособлениям.
Виды слесарного инструмента. Ручной инструмент. Механизированный инструмент. Электрифицированный инструмент. Назначение инструмента и приспособлений и требования к нему. Техническое обслуживание инструмента. Допуск к работе с инструментом.
По предметам: «ОХРАНА ТРУДА, ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»
Тема № 10. Основы трудового законодательства.
Тема № 14. Промышленная санитария и личная гигиена.
Подготовка рабочего места до начала и уборка его по окончании работы. Бесплатная выдача моющих и обеззараживающих средств. Хранение чистого и использованного обтирочного материала. Стирка, химчистка, сушка и ремонт спецодежды, спецобуви. Личная гигиена.
Тема № 15. Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям.
Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Понятия «Наряд-допуск», «Распоряжение». Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Сроки действия наряда-допуска, распоряжения. Приказ об организации работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Работы, выполняемые по нарядам-допускам, распоряжениям. Лица, ответственные за безопасное производство работ. Порядок выдачи и оформления наряда-допуска, распоряжения. Допуск бригады к работе. Проведение целевого инструктажа. Надзор во время работы. Изменения в составе бригады. Оформление перерывов в работе. Начало работы на следующий день. Окончание работы. Сдача-приемка рабочего места. Закрытие наряда-допуска. Работа подрядных организаций.
Тема № 16. Электробезопасность.
Понятие об электрическом токе (постоянном и переменном) и напряжении. Единицы измерения. Действия тока на организм человека. Опасные для человека величины силы тока и напряжения. Пути прохождения тока через тело человека. Правила освобождения человека от действия электрического тока до- и свыше 1000 В. Понятие о зоне «шагового напряжения». Заземление оборудования. Освещение производственных и бытовых помещений, рабочих мест. Сигнальное ночное освещение. Переносное освещение. Допустимое напряжение переносных ламп для работы в различных условиях (сухих, сырых, подвалах, тепловых камерах). Понятие о группах по электробезопасности.
Тема № 17. Средства индивидуальной и коллективной защиты.
Порядок и нормы выдачи, сроки носки, испытание СИЗ. Средства индивидуальной и коллективной защиты. .
Тема № 18. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
Действия персонала в случаях отключения электроэнергии, неисправности оборудования, пожара, обрушения здания, его части или отдельных конструкций и т.п.
Тема № 19. Первая помощь при несчастных случаях на производстве.
Первая помощь при острых отравлениях. Электротравма. Ранения. Кровотечения. Переломы. Ожоги. Обморожения. .
Тема № 20. Заключительное занятие.
На данном занятии рассматриваются экзаменационные вопросы, а также вопросы, возникшие у работников при подготовке к экзаменам. Темы даются с учетом конкретного оборудования, на котором работают слесари.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СЛЕСАРЕЙ — РЕМОНТНИКА
БИЛЕТ № 1 (слесарь — ремонтник)
2. Порядок допуска слесаря-ремонтника к самостоятельной работе?
3. Гидравлическое испытание котла, когда проводится и каким давлением?
4. Пути прохождения электрического тока через тело человека?
БИЛЕТ № 2 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Виды неполадок в работе насосов и меры их предотвращения?
4. Опасные и вредные производственные факторы в котельной?
5. Правила освобождения человека от действия электрического тока?
БИЛЕТ № 3 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип работы водоподогревателя?
2. Виды слесарного инструмента, назначения и требования к нему?
3. Распоряжение. Какие работы выполняются по распоряжению. Срок действия распоряжения?
5. Оказание доврачебной помощи при ранении (перелом, вывих)?
БИЛЕТ № 4 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия центробежного насоса?
2. Требования безопасности при работе в топке котла?
3. Понятие об электрическом токе (постоянном и переменном), напряжении, сопротивлении. Единицы измерения?
4. Первичные средства пожаротушения в котельной?
5. Оказание доврачебной помощи при термическом ожоге?
БИЛЕТ № 5 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Наряд-допуск на выполнение огнеопасных работ в котельной?
3. Требования безопасности при ремонте вращающихся механизмов?
4. Виды инструктажей по охране труда?
5. Оказание доврачебной помощи при химическом ожоге?
БИЛЕТ № 6 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Запорная арматура в котельной. Отличие задвижки от вентиля?
3. Последовательность пуска сетевого насоса?
4. Требования безопасности при работе в резервуарах (баках)?
БИЛЕТ № 7 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Допустимое напряжение переносных ламп для работы в различных условиях (сухих, сырых, топках котлов, баках)?
3. Виды слесарного инструмента?
4. Первичные средства пожаротушения в котельной?
5. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении, обморожении?
БИЛЕТ № 8 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Технологическая последовательность сборки насоса?
3. Ответственность работников за нарушение требований инструкций по охране труда, должностных и производственных инструкций?
4. Требования безопасности при работе с электрифицированным инструментом?
5. Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током?
БИЛЕТ № 9 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Установки для умягчения воды. Основные неполадки, возникающие при их работе. Методы их устранения?
3. Действия слесаря при возникновении аварийной ситуации в котельной?
4. Перечислить виды инструктажей, которые проводятся со слесарем — ремонтником?
5. Оказание доврачебной помощи при отравлении?
БИЛЕТ № 10 (слесарь — ремонтник)
1. Устройство и принцип действия котла?
2. Теплоизоляционные и обмуровочные материалы?
3. Требования безопасности при работе на высоте, с лесов, подмостей и других приспособлений?
4. Порядок содержания и обслуживания слесарного инструмента?
5. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом?
1. Правила безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г № 115.
2. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.
3. Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (СО 34.03.201-97).
4. Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007).
5. «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», утв. приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 24.07.2013г. № 328н.
6. «Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. приказом Минтруда от 17.08.2015г. № 551н.
7. «Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», утв. приказом Минтруда от 17.08.2015г. № 552н.
9. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Министерства образования РФ от 13.01.2003 N 1/29.
10. ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
11. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
12. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73.
13. Правила противопожарного режима в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).
14. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 290н.
15. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований), утвержденные Минздравом РФ от от 12 апреля 2011 г. N 302н.
16. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
Обучение машиниста передвижного компрессора проводится в соответствии с «Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденным приказом Минобрнауки № 513 от 2.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Любой компрессор - это комплекс устройств, предназначенных для производства сжатого воздуха или иного газа. Преимущество передвижного компрессора перед стационарным прежде всего в том, что их использование возможно на объектах, где установка, а тем более сборка стационарного компрессора не представляется возможным.
Эти компрессоры используют для различных отраслей промышленности, таких как горная, транспортная, нефти и газа, мобильного обслуживания машин и пр.
К примеру, типичное применение мобильных компрессоров - это обслуживание грузовиков, накачка шин, продувка радиаторов и пр.
Специалисты, осуществляющие работу на передвижных компрессорах - это машинисты передвижных компрессоров.
Профессия машиниста передвижного компрессора предполагает наличие следующих навыков и умений: обслуживание передвижной компрессорной установки, пуск и остановка компрессора, дизеля; прокладка коммуникаций, подключение их к компрессорной установке и устью скважины; проведение работ по усилению оттока жидкости из скважины путем создания депрессии на забое, наблюдение за притоком жидкости (нефти); регулировка подачи воздуха при термической обработке призабойной зоны скважины; участие в работах по вскрытию продуктивных пластов с применением газообразных агентов и по ликвидации осложнений в бурении; умение проводить регулировка режимов работы компрессорной установки и дизеля по показаниям контрольно-измерительных приборов; производить наблюдение за работой всех механизмов и систем передвижной компрессорной установки, установление основных параметров установки в соответствии с технологическим регламентом на бурение и испытание (освоение) скважин и пр. Машинист передвижного (мобильного) компрессора должен знать: способы эксплуатации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин; назначение, устройство и правила эксплуатации различных систем компрессоров, силового оборудования, автомобиля, контрольно-измерительных приборов и автоматической защиты компрессорной установки; виды топлива, смазок и охлаждения; способы обнаружения и устранения неисправностей в работе передвижной компрессорной установки; схемы подключения коммуникаций от компрессорной установки к скважине; нормы расхода эксплуатационных материалов на выработку сжатого воздуха; основные сведения по теплотехнике, электротехнике, буровому и эксплуатационному оборудованию, о технологии бурения, испытании (освоении) и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
Для выполнения работ машинисту компрессорной установки необходимо пройти профессиональное обучение, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе. Важно, что для работы машинистом передвижного компрессора, лица моложе 18 лет не допускаются.
Стоимость обучения и сроки освоения
АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением "Интернет"-технологий.
Что входит в программу обучения
В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 513 от 2.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» для освоения рабочей профессии машинист передвижного компрессора изучаются следующие вопросы:
- Основы экономики и права
- Материаловедение
- Чтение чертежей
- Электротехника
- Сведения из технической механики
- Охрана труда и промышленная безопасность
- Назначение, устройство и принцип действия передвижных компрессоров
- Двигатели внутреннего сгорания, назначение, устройство и эксплуатация
- Устройство ходовой части
- Приводы, арматура и вспомогательное оборудование передвижных компрессорных установок
- Ремонт компрессоров, приводов, арматуры и вспомогательного оборудования
- Эксплуатация передвижных компрессоров
- Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
- Первая помощь пострадавшим при производстве работ
Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через "Интернет"-портал сайта Учебного центра.
По окончании обучения выдается
- Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
- Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Как пройти обучение на машиниста передвижного компрессора
После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист передвижного компрессора имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, а именно:
При работе в исключительных случаях (на скважинах, выделяющих свободный сероводород, скважинах с высоким устьевым давлением и др.) на прицепных или самоходных передвижных компрессорах под руководством машиниста передвижного компрессора более высокой квалификации | 3-й разряд |
При работе на прицепном передвижном компрессоре с рабочим давлением до 10 МПа (100 кгс/кв. см) включительно | 4-й разряд |
При работе на прицепном передвижном компрессоре с рабочим давлением свыше 10 до 20 МПа (100 - 200 кгс/кв. см) включительно или на самоходном передвижном компрессоре с рабочим давлением до 10 МПа (100 кгс/кв. см) включительно | 5-й разряд |
При работе на прицепном передвижном компрессоре с рабочим давлением свыше 20 МПа (200 кгс/кв. см) или на самоходном передвижном компрессоре с рабочим давлением свыше 10 МПа (100 кгс/кв. см) | 6-й разряд |
Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»
- все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
- для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
- стоимость прохождения обучения на машиниста передвижного компрессора существенно ниже, чем у других учебных центров;
- обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.
Необходимые документы
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
профессиональной подготовки и повышения квалификации
по профессии «Слесарь-ремонтник»
(наименование профессии согласно общероссийскому классификатору
Профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
ОК 016-94: Слесарь-ремонтник)
г. Новый Уренгой
Основная характеристика
профессии «Слесарь-ремонтник»
(код профессии – 18559, наименование профессии согласовано Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) « Слесарь-ремонтник».
Составлена в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки специалистов, учебного плана и программ для профессиональной подготовки специалистов, на основании рабочего учебного плана ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК» и программ основных дисциплин профессиональной подготовки.
Настоящий комплект учебно-программной документации предназначен для профессиональной подготовки специалистов. Срок обучения по профессии « Слесарь-ремонтник» - 5 месяцев. Срок повышения квалификации составляет 1,5 месяца.
В комплект включены: пояснительная записка , профессиональная характеристика, блоки учебных программ, тематическое планирование.
Основное значение практического обучения – подготовить специалистов к непосредственному осуществлению деятельности, самостоятельному выполнению работ , предусмотренных квалификационной характеристикой, техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.
При разработке учебной программы по профессии « Слесарь-ремонтник» руководствовались следующими документами:
1. Федеральный закон «Об образовании
2. Федеральный закон – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. «О внесении изменений в Закон российской Федерации» «О занятости населения в Российской Федерации»;
4. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, ОК 016-94;
5. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. № 000 «Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых, должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
6. Приказ Минобразования России от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»;
7. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001г. № 000 «О введении модели учебного плана профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям».
Профессиональная квалификационная характеристика отражает содержание трудовой деятельности, требования к уровню профессиональной квалификации по профессии. На основе этих характеристик осуществляется отбор содержания обучения, разрабатывается учебно-программная и методическая документация.
Блоки учебных программ отражают содержание практических работ , необходимых для обучения по профессии « Слесарь-ремонтник».
На изучение профессии по профессиональной подготовке отводится 408 часов, из них 252 часа – практическое обучение.
Для повышения квалификации отводится 286 часов, из которых 172 часа – практическое обучение.
Код профессии 18559
Профессиональная характеристика
1.Профессия согласно перечня профессий профессиональной подготовки.
Наименование профессии согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей и тарифных разрядов (ОК 016-94): Слесарь-ремонтник.
2. Назначение профессии.
Слесарь-ремонтник – это квалификационный специалист, выполняющий работы, предусмотренные квалификационной характеристикой и техническими условиями.
Обучение по профессии осуществляется:
В учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования с целью обновления и расширения знаний и умений, а также получение профессиональной квалификации по новой специальности в рамках профессии.
В системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокого уровня квалификации.
Квалификационная характеристика.
Профессия – Слесарь-ремонтник
Квалификация - 2-4-ый разряд.
должен знать :
Приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин;
Назначение и правила применения слесарного и контрольного инструмента;
Основные механические свойства обрабатываемых материалов;
Наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок.
Устройство ремонтируемого оборудования; назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;
Технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин; технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов;
Основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; правила строповки, подъема, перемещения грузов, правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.
Дополнительно должен знать для 4-го разряда:
Устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;
Правила регулирования машин;
Способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;
Устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов;
Конструкцию универсальных и специальных приспособлений;
Способы разметки и обработки несложных различных деталей;
Систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
Свойства кислотоупорных и других сплавов;
Основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования.
Слесарь-ремонтник 2-4-го разряда должен уметь :
Производить разборку, ремонт, сборку и испытание простых у шов и механизмов оборудования, агрегатов и машин,
Производить. ремонт простого оборудования, агрегатов и машин, а также средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации; выполнять слесарную обработку деталей по 12-му - 14-му квалитетам;
Осуществлять промывку, чистку, смазку деталей и снятие залива;
Выполнять работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках; шабрить детали с помощью механизированного инструмента;
Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки.
Производить разборку, ремонт, сборку и испытание средней сложности, узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
Производить ремонт регулирование и испытание средней сложности оборудования агрегатов и машин, а также сложного под руководством слесаря более высокой квалификации;
Выполнять слесарную обработку деталей поквалитетам;
Производить ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция;
Производить разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций; изготавливать приспособления средней сложности для ремонта и сборки;
Дополнительно для 4-го разряда:
Производить разборку, ремонт, сборку и испытание сложных узлов и механизмов;
Производить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладку сложного оборудования, агрегатов и машин, сдачу после ремонта;
Выполнять слесарную обработку деталей и узлов по 7 -10 квалитетам;
Изготавливать сложные приспособления для ремонта и монтажа;
Составлять дефектные ведомости на ремонт;
Выполнять такелажные работы с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.
должен знать :
Конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;
Технические условия на ремонт, сборку, испытание, регулирование и правильность установки оборудования, агрегатов и машин;
Технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;
Правила испытания оборудования и машин на статическую и динамическую балансировку; геометрические построения при сложной разметке; способы определения преждевременного износа деталей; способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия.
Конструктивные особенности, кинематические и гидравлические схемы ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;
Методы ремонта, сборки, монтажа; проверки на точность и испытания отремонтированного оборудования;
Допустимые нагрузки на работающие детали, узлы, механизмы оборудования и профилактические меры по предупреждению поломок, коррозионного износа и аварий.
Слесарь-ремонтник 5-6-го разрядов должен уметь :
Производить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулировку и наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу после ремонта;
Выполнять слесарную обработку деталей и узлов по 6-му - 7-му квалитетам;
Выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок.
Дополнительно для 6-го разряда:
Производить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание и регулировку сложного крупногабаритного, уникального, экспериментального и опытного оборудования, агрегатов и машин;
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке в процессе ремонта;
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированное оборудование.
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для профессионального обучения рабочих
в ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК»
г. Новый Уренгой
Код профессии: 18559 (согласно Общероссийского классификатора ОК 016-96) Квалификация: 2-4 разряд Срок обучения: 5 месяцев | |||
Курсы, предметы | |||
Теоретическое обучение | |||
Общетехнический курс | |||
Чтение чертежей | |||
Материаловедение | |||
Электротехника | |||
Специальный курс | |||
Производственное обучение | |||
Резерв учебного времени для теоретического обучения | |||
Консультации | |||
Квалификационный экзамен | |||
Учебный план составлен на основании учебных планов и программ, разработанных ФГУ «Федеральным институтом развития образования», Москва 2008 год.
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для повышения квалификации рабочих
в ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК»
г. Новый Уренгой
Код профессии: 18559 (согласно Общероссийского классификатора ОК 016-96) Квалификация: 4-6 разряд Срок обучения: 1,5 месяца | Профессия: Слесарь - ремонтник |
||
Курсы, предметы | |||
Теоретическое обучение | |||
Экономика отрасли и предприятия | |||
Общетехнический курс | |||
Чтение чертежей | |||
Материаловедение | |||
Охрана труда и промышленная безопасность | |||
Допуски и технические измерения | |||
Электротехника | |||
Специальный курс | |||
Специальная технология | |||
Практическое обучение | |||
Производственное обучение | |||
Производственная практика | |||
Резерв учебного времени | |||
Консультации | |||
Квалификационный экзамен | |||
Учебный план составлен на основании учебных планов и программ разработанных ФГУ «Федеральным институтом развития образования», Москва 2008 год.
Обучение слесаря по ремонту технологических установок проводится в соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 27.11.2014 № 944н «Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь технологических установок», «Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденным приказом Минобрнауки № 513 от 02.07.2013 г., требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Технологические установки - производственный комплекс сооружений и оборудования, расположенных в здании или на отдельной площадке предприятия и предназначенный для осуществления технологического процесса.
Профессия слесаря по ремонту технологических установок предполагает наличие следующих умений: разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов машин, аппаратов, трубопроводов, арматуры различной сложности; ремонт установок, агрегатов и машин различной сложности; слесарная обработка деталей по квалитетам; промывка, чистка и смазка деталей; разметка и сверление отверстий на фланцах; правка, опиловка и нарезание резьб на трубах; изготовление простых приспособлений для сборки и монтажа ремонтируемого оборудования и пр.
Слесарь по ремонту технологических установок должен знать: устройство, назначение и принцип действия отдельных аппаратов и узлов ремонтируемого оборудования; условия работы обслуживаемого оборудования; основные приемы слесарных работ; общие правила сварки и пайки; правила испытания трубопроводов малых диаметров; основные понятия о допусках и посадках, квалитетах, классах точности и чистоты обработки; назначение и правила применения приспособлений и инструмента; приемы разметки труб; элементы черчения; правила применения масел, моющих составов и смазок и пр.
Для выполнения работ слесарь по ремонту технологических установок должен пройти профессиональное обучение, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний. Важно, что для работы слесарем по ремонту технологических установок, лица моложе 18 лет не допускаются.
Стоимость обучения и сроки освоения
АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением "Интернет"-технологий.
Что входит в программу обучения
В процессе освоения программы обучения , разработанной с учетом Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 27.11.2014 № 944н «Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь технологических установок», Приказа Минтруда России № 513 от 2.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» для освоения рабочей профессии слесаря по ремонту технологических установок изучаются следующие вопросы:
- Экономика отрасли
- Материаловедение
- Основы электротехники и электрооборудование НПС
- Основы технической механики
- Чтение чертежей и технологических схем
- Допуски и посадки. Технические измерения
- Слесарное дело
- Контрольно-измерительные приборы
- Промышленная, пожарная безопасность и охрана труда
- Охрана окружающей среды
- Состав и свойства нефти
- Оборудование магистральных нефтепроводов
- Насосы, вентиляторы и их устройство
- Техническое обслуживание и ремонт насосов и вентиляторов
- Регуляторы давления, фильтры-грязеуловители. Техническое обслуживание и ремонт
- Резервуары НПС и их устройство
- Техническое обслуживание и ремонт резервуаров и основного резервуарного оборудования
- Трубопроводы, их обслуживание и ремонт
- Трубопроводная арматура: задвижки, вентили, краны, предохранительные рычажные клапаны, редукторы электроприводов. Обслуживание и ремонт
- Вспомогательное оборудование НПС: маслосистема, система охлаждения, система откачки утечек, вентиляция, канализация, водоснабжение. Обслуживание и ремонт
- Ремонт и восстановление деталей оборудования
- Анализ аварийных остановок
Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через "Интернет"-портал сайта Учебного центра.
По окончании обучения выдается
- Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
- Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Как пройти обучение на слесаря по ремонту технологических установок
После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) слесарю по ремонту технологических установок необходимо ежегодное прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет.
Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»
- все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
- для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
- стоимость прохождения обучения на слесаря по ремонту технологических установок существенно ниже, чем у других учебных центров;
- обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.