Как сделать автомойку высокого давления своими руками. Самодельный керхер – удобное приспособление для мойки автомобиля. Как работает мойка высокого давления – конструкция и другие детали

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта . Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для , но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На сегодня покупка мойки высокого давления не является финансово затратной. Найти неплохой бытовой вариант можно от 5000 рублей. Единственная проблема заключается в выборе хорошего производителя. Наиболее востребованы на рынке Bosch, Shtil, Керхер и некоторые другие. Однако немало и тех, кто по какой-то причине предпочитает собрать автомойку своими руками, готовые решения их принципиально не устраивают. При этом в большинстве случаев изготовление такой самоделки не является рациональным решением.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.


На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.


  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.


  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.


Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.


В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.


Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Рынок бытовых товаров каждый день пополняется новинками, которые призваны облегчить жизнь человека. И здесь далеко не последнее место занимает мойка высокого давления, позволяющая существенно облегчить процесс мойки, автомобиля, дорожек, витрин и многого другого. Мощная струя воды способна очистить грязь даже в самых труднодоступных местах, справиться с застарелыми загрязнениями на любых поверхностях.

Но при этом стоит отметить и тот факт, что из – за высокой стоимости приобрести устройство подобного типа может далеко не каждый, в связи с чем некоторые умельцы изготавливают ее самостоятельно. Но а как можно мойку высокого давления сделать своими руками, мы поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Как самому сделать мойку высокого давления?

Насос и электрическая сеть . Для любого водоподающего устройства основой является насос. А в нашем случаи он должен быть еще и достаточно мощным (от 150 атмосфер).

При выборе насоса, особое внимание следует обращать на рабочие узлы, то есть на материал из которого изготавливались эти изделия.

По возможности выбираем изделие с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем. При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция способна прослужить намного дольше. Ресурс между ремонтами у нее достаточно высок.

Скорости 15 л/мин для насоса будет достаточно.

Электродвигатель рекомендуется выбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск способен обеспечить дополнительный конденсаторный блок. Благодаря более высокой частоте оборотов обеспечивается и большая производительность. Но при этом и слишком скоростной насос при максимальных рабочих оборотах подвержен интенсивному износу.

Оптимальным вариантом является потребитель в 2-3 кВТ и вращением до 2000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления, для сохранения важных узлов в цепи должна иметь и элементы безопасности. Таким звеном является муфта соединяющая насос с двигателем.

По возможности устанавливаем такую муфту, которая смогла бы компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Можно также установить и ременную передачу с одной ступенью, что позволит сбалансировать обороты и нагрузку между двигателем и насосом.

Придаточное число подбирается исходы из необходимых параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности . Минимойка также нуждается в емкости для воды. В данном случаи можно использовать простой бак, который при необходимости можно также запитать от постоянного источника воды (скважины или водопроводного крана).

Чтобы исключить возможность попадания различного мусора, на входе в емкость рекомендуется установить фильтры грубой и средней очистки.

В основную емкость для воды также добавляем шампунь или иную разрешенную автокосметику. В этом случаи процесс мойки будет проходить более эффективней.

Как правило у насоса регулятор производительности совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы . Все элементы крепим на раме, которую можно изготовить из профильных или круглых изогнутых труб. Для удобства транспортировки агрегата, к нижним трубам также можно закрепить и пару колес. Помимо этого устанавливаем также упоры для фиксации и ручку.

Как будет выглядеть такая мини мойка можно посмотреть на фото.

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Используемые штуцера и вентили должны быть из низкокоррозийных сплавов: латуни или бронзы.

Подача воды будет производиться через пистолет с установленной в него форсунки. Визуально он похож на пистолет с АЗС. Струя воды будет образовываться после нажатия на клавишу, что в свою очередь также позволит сэкономить рабочую жидкость с расходными добавками. Приобрести пистолет подобного типа можно практически в любом строительном магазине.

  1. Периодически производить осмотр соединительных узлов, а в случаи необходимости гаечным ключом подтянуть резьбовые соединения.
  2. Чтобы не снижалась пропускная способности самодельной мини мойки, перед каждым подключением осматриваем фильтры установленные в аппарате.
  3. Чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, в обязательном порядке производим заземление электрической части. Поэтому, используемая вилка должна быть с заземляющей клеммой, а кабель медная, трехжильная.

Как сделать пеногенератор своими руками?

Сделать пеногенератор можно и в домашних условиях. Безусловно, по функциональности такое устройство будет отставать от своего аналога, но в быту его пользу сложно переоценить.

Из инструментов нам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;

1) .Используем дюймовую трубу с длиной около метра. Переднюю часть изделия забиваем полиэтиленовой мочалкой, предназначением которого будет являться формирование пены.

2) . Для одного из краев трубы делаем заглушку, сюда же вкручиваем и специальный тройник. После к отверстию на входе подключаем кран под генератор пены.

3) . С другой стороны патрубка устанавливаем кран, через который и будет подаваться сжатый воздух от автомобильного компрессора.

4) . Второй выход трубы через специальный штуцер объединяем со шлангом для пены. Чтобы мочалка не попала в трубку, устанавливаем и специальный фильтр. При этом фильтрующий элемент может иметь крупные секции.

Схема пеногенератора подобного типа представлена ниже.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

В качестве бака для жидкости подойдет любая емкость, способная выдержать давление компрессора.

Как правильно мыть автомобиль автомойкой?

Ручная мойка это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Но как показывает практика, таким способом очистить поверхность от грязи удается частично. Другое дело использование специальных технических средств – автомоек, которые подают моющее средство и воду под высоким давлением.

Таким образом можно не только очисть грязь, но и еще слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко « втираются» в лакокрасочное покрытие.

  1. Из распылителя автомойки струей воды в различных направлениях сбить грязь.
  2. Под малым давлением на поверхность кузова нанести слабый концентрат пены, что позволит достаточно эффективно смыть первые два слоя грязи.
  3. Ополоснуть поверхность автомобиля большим количеством воды.
  4. Под высоким давлением нанести основное моющее средство, причем сделать это необходимо снизу вверх. Нанесенное средство оставить на 3-5 минут. В это время можно промыть колесные диски, элементы подвески, днище.
  5. Поверхность автомобиля ополоснуть большим количеством воды. Удалить ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытереть автомобиль, не игнорируя при этом и внутренние поверхности (пороги, дверные проемы).
  1. Не рекомендуется мыть автомобиль, пока его кузов не охладиться. Последствием соприкосновения воды с раскаленным кузовом может стать возникновение процесса коррозии.
  2. Если поверхность автомобиля когда – либо подвергалась ремонту с использованием шпаклевки, не стоит мыть автомобиль под слишком высоким давлением.
  3. Мыть автомобиль при помощи специальных моющих средств рекомендуется не чаще 1-2 раза в месяц, так как такие средства содержат вещества, которые могут негативно влиять на лакокрасочное покрытие.
  4. По возможности используйте те моющие средства, которые рекомендованы производителем, так как они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию автомобиля.

В современном мире в каждой семье имеется автомобиль, и не только один. Отечественный ли, зарубежный ли - все они требуют постоянного ухода. Испортилась какая-нибудь запчасть - нужно поменять, спустило колесо - накачать, разбилось окно - вставить новое. И, конечно же, обязательно нужно мыть автомобиль. Мойка автомобиля нужна не только для того, чтобы машина была чистая. Если ее не мыть, можно заработать штраф от работников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Если не мыть, то под грязевым пятном вскоре краска сотрется и корпус начнет ржаветь. Если не мыть внутренний салон автомобиля, это может быть чревато различными заболеваниями дыхательных путей и аллергией.

Учитывая все вышесказанные нюансы, напрашивается вывод: мойка автомобиля - обязательная процедура для любого автомобиля.

Самодельный керхер своими руками - оптимальный вариант для мойки автомобиля

Выбор способа мойки любимой автомашины - дело самого автовладельца. Кто-то может взять в руки тряпку и ведро, кто-то поехать на автомойку. Но идеальный вариант - это сделать самодельный керхер. Его можно сделать путем вложения некоторой суммы денег, а можно сделать из подручных средств, не вкладывая на это средства.

Конечно же, самодельный керхер будет отличаться от фирменного, но свою основную цель он будет выполнять.

Достоинства самодельного устройства: невысокая цена, компактность, способность вымывать грязь из любой щели, автономность, не требует электрического питания, можно всегда возить с собой.

керхер?

Способов его сделать множество.

Первый способ. Берется основной механизм будущего керхера - компрессор. Его можно взять из любой техники, которая уже не используется в хозяйстве. Механизм присоединяют к штуцеру с помощью шланга. Берется щетка, к которой прикрепляется необходим для того, чтобы регулировать мощность подачи воды. Щетка с краном также прикрепляются с помощью шланга. При крепеже нужно будет использовать резиновые прокладки, ленту ФУМ, герметический клей. Шланг с другой стороны закрепляется в емкости, в которую можно налить более десяти литров воды. Самый простой самодельный керхер из компрессора готов к использованию. Можно сделать более автоматизированный способ, который будет подключаться к электросети или прикуривателю в автомобиле.

Второй способ. Берется канистра, куда можно влить более двадцати литров воды. К входному латунному соску от автопокрышки присоединяется компрессор с автомобиля. Шланга присоединяется к пистолету (его можно приобрести в любом садовом магазине). Длина шланги не менее шести метров. Диаметр 16 мм. При крепеже используются резиновые лоскуты, хомуты и гайки.

Эффективность самодельного керхера

Эффективность керхера зависит напрямую от выбранного двигателя (компрессора). Он должен подавать высокий напор воды, иначе изготовление домашней мойки пойдет насморку. Самодельный керхер должен состоять из прочного корпуса, сделанного из металла или толстого пластика.

Щетка на шланг выбирается различная: от жесткой до мягкой. Можно использовать валики и распылители.

В любом случае использовать самодельный керхер более трех часов нежелательно. Так как это может привести к его скорому выходу из строя.

За чистотой автомобиля необходимо следить, чтобы накопившиеся загрязнения, содержащие агрессивные химические соединения, не разрушали лакокрасочное покрытие и металлические детали машины. Чтобы не тратить время и деньги на посещение автомойки, можно сконструировать мойку высокого давления самому.

1 Как работает мойка высокого давления – конструкция и другие детали

Преимуществом мойки высокого давления является то, что кузов машины, подкапотное пространство и днище можно вымыть от загрязнений направленной водяной струей. Такие устройства устанавливаются на профессиональных мойках и стоят больших денег. Отличной альтернативой устройству Керхер может стать самодельная мойка. Принцип работы мойки высокого давления такой же, как и у обычной автомойки.

Сначала в резервуар, в котором находится вода, закачивается с помощью насоса или помпы воздух. Так в емкости с водой создается избыточное давление. По прорезиненному шлангу вода подается наружу при нажатии на курок поливочного пистолета. Насос нужен для закачки воздуха в резервуар. Можно воспользоваться автомобильным или плунжерным насосом. Удобство плунжерного в том, что он относится к гидравлическим аппаратам дозированного типа. Согласно выбранным пропорциям, плунжерный агрегат смешивает воду и моющие средства, а затем подает смесь под высоким давлением.

Самодельная мойка высокого давления имеет ряд преимуществ:

  • необходимые для сборки детали можно приобрести в магазинах или приспособить подручные материалы;
  • собирается быстро и просто;
  • легко пользоваться дома;
  • есть возможность повысить функциональность путем установки дополнительного оборудования;
  • основной плюс – низкая стоимость, по сравнению с профессиональными аналогами.

2 Подбор электрических элементов – двигатель, насос и редуктор

Главным элементом мойки является двигатель, который будет подавать струю воды. Понадобится мощный насос, который мог бы создавать давление до 150 атмосфер с производительностью 15 литров в минуту. При обычном режиме работы он должен использовать 80–90 % своей номинальной мощности. Насос желательно подбирать с электропитанием 220 или 380 В. Его можно изготовить из автомобильного компрессора или компрессора от холодильника. Это обойдется дешевле, но производительность будет ниже.

При подборе агрегата, подающего воду, нужно обратить внимание на материалы, из которого он изготовлен. Он должен иметь керамический или металлический поршень высокой прочности. Чтобы конструкция была более долговечной, головка должна быть изготовлена из сплавов латуни или бронзы. Для самодельной мойки подойдет двигатель небольшой мощности – 200-200 Ватт. Лучше выбирать однофазный мотор: его безопаснее подключать, и он экономичнее.

В конструкцию автомойки можно включить редуктор и конденсатор. Конденсаторный блок увеличивает количество оборотов, что поднимет производительность. Установка редуктора в виде ременной передачи с одной ступенью даст возможность сбалансировать нагрузку и обороты между насосом и мотором. Для соединения мотора и насоса необходимо приобрести муфту, которая обеспечит безопасность этих узлов. Лучше покупать мягкую муфту, с помощью которой можно будет компенсировать небольшие отклонения между валами.

3 Дополнительные материалы для самодельной мойки

Необходимым элементом является емкость для размещения воды, которая будет использоваться для мытья. Она должно быть объемом от 5 до 30 литров, чтобы не пришлось часто ее наполнять. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру или бутыль. Следует обратить внимание, чтобы на ее дне не было швов. На входе или выходе из емкости можно установить фильтр в виде мелкой сетки, который защитит от попадания мусора насос.

Шланги следует подбирать пластиковые или резиновые с армированием, длиной около 5 метров и средним диаметром. Соединения должны быть надежно загерметизированы. Это обеспечивается с помощью хомутов и герметика, который наносится в местах соединений. Желательно, чтобы конструкция была разборной и ремонтнопригодной, поэтому следует по возможности использовать резьбовые соединения.

Вода подается через пистолет путем нажатия на пусковую клавишу. При выборе пистолета обратите внимание, чтобы клавиша работала плавно, без рывков. Для облегчения процесса мойки и создания струи воды определенной формы нужно приобрести различные насадки: валики, щетки разной жесткости, распылители. Все детали установки крепятся на раму, изготовленную из круглых и профильных труб. Для удобства транспортировки к нижним трубам можно прикрепить колеса. Также следует предусмотреть упоры для фиксации установки и ручки для перемещения.

Если необходимо мыть машину при низкой температуре, можно изготовить своими руками пеногенератор. С помощью такого устройства можно равномерно нанести мелкозернистую пену из моющего раствора на автомобиль, что позволяет качественно отмыть поверхность от пыли и налипшей грязи.

Для получения пены вода, смешанная с моющими средствами, распыляется потоком воздуха, который проходит через установленные каналы, а затем в специальном блоке смешивается со вспенивающей таблеткой. Поток регулируется с помощью специальных пластин.

4 Особенности изготовления и эксплуатации – сборка за 4 шага

Приготовив все необходимые составляющие мини-мойки, соединяем их в единую конструкцию:

  1. Сначала готовим резервуар для подключения насоса и залива моющей жидкости. В крышке приготовленной емкости делаем отверстие для нипеля, через который насос будет закачивать воздух, и будет заливаться вода с моющими средствами. Если есть зазоры, их нужно обработать герметиком.
  2. Далее снизу емкости готовим отверстие для подключения поливочного шланга с пистолетом. Крепим изнутри соединительную муфту и выполняем тщательную герметизацию.
  3. Когда резервуар готов, фиксируем к нему с помощью мягких соединений основную установку. Все соединения герметизируем, применяя специальный герметик.
  4. Снизу проводим поливочный шланг с пистолетом и проверяем работоспособность автомойки.

В целях безопасности систему следует обязательно заземлить. Для проверки включаем установку в электросеть. При этом нужно следить, чтобы на провода не попала вода. Если сборка выполнена правильно, то после нажатия на спусковой крючок из пистолета начнет бить мощная струя воды. Если напор отсутствует, значит, нарушена герметизация, нужно проверить все соединения.

Для того чтобы установка прослужила вам долго, нужно выполнить ряд правил при ее эксплуатации:

  • Перед каждым использованием автомойки проверяйте герметичность соединений.
  • Не стоит использовать очень часто сильный напор воды, так как это дает большую нагрузку на насос и приводит к быстрому износу.
  • Для эффективной работы мини-мойки желательно применять различные насадки.
  • Если на выходе резервуара установлены фильтры, после использования установки их обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и частиц мусора.
  • Для защиты от перепадов напряжения установку следует оборудовать аккумулятором.