Как определить уровень владения английским языком. Уровень Intermediate в английском языке

Для более точного отслеживания прогресса при изучении иностранных языков придумана определённая система. В данной статье пойдёт речь о том, что представляет собой ступень B2 (уровень английского - выше среднего).

Уровни знания английского языка

Существует общеевропейская шкала, с помощью которой оценивают уровень владения каким-либо иностранным языком. Английское название - Common European Framework of Reference (CEFR). Это определённая система стандартов, позволяющая определять Условно знание языка делится на 6 уровней: от A1 до C2. Каждой из этих ступеней также соответствуют определённые показатели других систем оценивания. В этой таблице представлено соотношение уровней знания языка в различных системах оценивания.

CEFR IH Level IELTS TOEFL Cambridge
Examination
A1 Beginner
A2 Elementary

B1
Pre-Intermediate 3.5 - 4.0 32 - 42 KET
Intermediate 4.5 - 5.0 42 - 62 PET
B2 Upper-Intermediate 5.5 - 6.0 63 - 92 FCE
C1 Advanced 6.5 - 7.0 93 - 112 CAE
C2 Proficiency 7.5 - 9.0 113 + CPE

Когда можно приступать к изучению английского на уровне Upper-Intermediate?

Разделение между ступенями знания любого иностранного языка весьма условны, но есть определённые показатели, по которым можно определить текущий прогресс.

Уровни знания английского B2 - C1 соответствуют практически свободному владению письменной и устной речью. Более высокая ступень предполагает понимание терминологии в различных узкоспециализированных областях, способность говорить на серьёзные темы, вести деловые переговоры и читать классическую литературу в оригинале. Сложно установить чёткие разграничения между ступенями знания. Но, прежде чем принять решение одолеть уровень владения английским языком B2, нужно убедиться в том, что вы свободно читаете литературу уровня B1, а также свободно ориентируетесь в основных правилах грамматики, можете более или менее свободно изъясняться на изучаемом языке, читать прессу и современную развлекательную литературу. И хотя ещё встречаются незнакомые слова, на общее понимание текста это не влияет, вы улавливаете смысл и понимаете, о чём идёт речь.

По такой системе оцениваются лингвистические навыки студента, изучающего какой-либо иностранный язык, включая и английский. Уровень B2, что значит "продвинутая ступень", - выше среднего, однако на данном этапе ещё могут оставаться некоторые недочёты, требующие дальнейшей проработки.

Знание грамматических правил

Безусловно, грамматика занимает важнейшее место при изучении любого иностранного языка. Далее приведены основные ключевые темы, знание которых необходимо на уровне Upper-Intermediate.

  • Времена. B2 - уровень английского, на котором вы уже свободно владеете всеми аспектами и чётко понимаете, в каком случае необходимо использовать Simple, Continuous, Perfect или Perfect Continuous. К тому же знаете таблицу неправильных глаголов и применяете на практике.
  • Понимаете употребление (Active voice).
  • Умеете преобразовывать прямую речь в косвенную.
  • Знаете модальные глаголы и умеете употреблять их, понимая тонкие различия между такими словами, как may, might, can, ought,
  • Владеете неличными формами глагола: причастие, инфинитив и герундий.

Лексический запас

Учитывая, что хорошее знание грамматических правил достигается уже на ступени B1, уровень английского B2 предполагает проработку других навыков: беглость речи, аудирование, чтение литературы и, конечно же, увеличение словарного запаса. На этом уровне внимание следует уделять не только отдельным словам, но и фразеологизмам, фразовыми глаголам и более сложным конструкциям.

Одна из наиболее частых ошибок при изучении любого иностранного языка - стремление заучивать отдельные списки слов, не применяя их впоследствии в своей письменной и устной речи.

Любые новые слова и словосочетания должны быть включены в вашу речь. Те лексические единицы, которые не используются, вскоре попросту забудутся. При чтении выписывайте незнакомые слова и старайтесь составлять с ними предложения, диалоги, рассказы или статьи.

В первую очередь следует учить те иностранные слова, эквиваленты которых вы применяете в повседневной жизни, рассказывая о себе, своих интересах, увлечениях, работе, целях, близких и друзьях. Ещё одна распространённая ошибка - попытка заучивать списки слов, большинство из которых, возможно, вам не приходится часто употреблять.

Один из лучших способов - ведение дневника. С точки зрения пополнения вокабуляра, этот метод полезен тем, что вы учитесь использовать ту лексику, которая непосредственно связана с вашей жизнью. Ежедневно записывая собственные наблюдения, события, цели и мечты, вы применяете именно те слова, которые используете и в родной речи.

Идиомы и фразеологизмы

B2 - уровень английского, которой предполагает, что вы знаете не только простые слова и конструкции, но также понимаете и умеете употреблять ряд идиом. Это речевые обороты, свойственные только данному языку и не имеющие дословного перевода. Значение этих фразеологизмов передаётся эквивалентными словосочетаниями, приемлемыми для языка перевода.

Знание этих устойчивых выражений поможет сделать речь более образной и красочной. В таблице приведена лишь незначительная часть всевозможных фразеологизмов. Вы можете составить свой список оборотов, которые впоследствии будете включать в речь.

Фразовые глаголы (Phrasal verbs)

В английском языке есть такое явление, как фразовые глаголы. Чаще всего это сочетание глагола с предлогом или наречием, в связи с чем значение первоначального слова изменяется. Это своеобразные устойчивые словосочетания, которые не подчиняются никаким правилам, существуют лишь как неделимые семантические единицы и несут смысловую нагрузку лишь в таком виде.

  • be about - быть поблизости;
  • be after - добиваться чего-либо;
  • be back - вернуться;
  • break out - неожиданно начаться, разразиться;
  • bring up - воспитывать;
  • call for - заходить за кем-либо;
  • clear up - приводить в порядок;
  • come about - случаться;
  • come across - встречать неожиданно;
  • look for - искать.

Фразовые глаголы весьма распространены в английском языке. Однако используются преимущественно в повседневной речи.

Расширение словарного запаса при помощи синонимов

Часто употребляемые слова старайтесь заменять синонимами. Это поможет сделать речь более утончённой, красивой и изысканной.

Слово Синонимы
beautiful (красивый, прекрасный)
  • aesthetic (эстетический, художественный);
  • attractive (привлекательный, заманчивый);
  • blooming (цветущий);
  • comely (миловидный, хорошенький);
  • dazzling (ослепительный);
  • delicate (утончённый, изысканный);
  • elegant (элегантный, изящный);
  • exquisite (изысканный, восхитительный);
  • glorious (великолепный, чудесный);
  • gorgeous (изумительный, превосходный);
  • handsome (красивый - о мужчине);
  • lovely (прелестный, очаровательный);
  • magnificent (величественный, великолепный);
  • pretty (милый, симпатичный);
  • radiant (лучезарный, сияющий);
  • resplendent (блистательный);
  • splendid (роскошный, пышный);
  • stunning (изумительный, сногсшибательный, ошеломительный).
ugly (некрасивый, уродливый)
  • frightening, frightful (страшный, ужасный, пугающий);
  • ghastly (жуткий, отвратительный);
  • grisly (неприятный, наводящий ужас);
  • gruesome (ужасный);
  • hideous (отталкивающий);
  • homely (неприглядный);
  • horrible (жуткий);
  • horrid (жуткий, отвратительный);
  • monstrous (уродливый, безобразный);
  • plain (незамысловатый, незатейливый);
  • repugnant (отталкивающий, противный);
  • repulsive (омерзительный);
  • terrifying (пугающий);
  • unpleasant (неприятный);
  • unsightly (некрасивый, уродливый).
happy (счастливый)
  • blissful (блаженный, райский);
  • cheerful (весёлый, радостный);
  • contented (довольный);
  • delighted (восхищённый, очарованный);
  • ecstatic (исступлённый, восторженный, экстатический);
  • elated (ликующий, в приподнятом настроении, в восторге);
  • glad (довольный, радостный);
  • joyful (испытывающий радость);
  • jubilant (ликующий, торжествующий);
  • overjoyed (вне себя от радости);
  • pleased (довольный).
unhappy (несчастный)
  • dejected (угнетённый, удручённый, подавленный);
  • depressed (унылый, понурый);
  • discouraged (раздосадованный);
  • dismal (мрачный, печальный, угрюмый);
  • downhearted (упавший духом, впавший в уныние);
  • gloomy (угрюмый, печальный);
  • glum (хмурый);
  • heart-broken (убитый горем, с разбитым сердцем);
  • melancholy (подавленный, грустный);
  • miserable (несчастный);
  • poor (бедный);
  • sad (грустный);
  • sorrowful (скорбный);
  • unfortunate (несчастливый, неудачный);
  • wretched (безотрадный, обездоленный).

Чтение

Существует специальная адаптированная литература, предназначенная для постепенного продвижения от начального уровня (A1) до высокого (C2).

Это преимущественно художественные произведения известных авторов. Книги адаптированы таким образом, что конкретной ступени владения иностранным языком соответствует определённый набор грамматических конструкций и лексический запас. Лучший способ понять, на каком уровне вы сейчас находитесь, - это прочесть две или три страницы и подсчитать количество незнакомых слов. Если вам встретилось не более 20-25 новых лексических единиц, значит, вам вполне можно браться за чтение этой книги. Чтобы извлечь максимальную пользу из процесса чтения, желательно выписывать все незнакомые слова и словосочетания, а затем прорабатывать их дополнительно. То есть включать их в свой лексикон при составлении рассказов, диалогов, ведении дневника и написании сочинений. Иначе лексика быстро забывается. К следующей ступени можно переходить тогда, когда вы чувствуете, что работа на данном уровне становится скучной, а новых лексических единиц практически не встречается.

Однако ступень B2 - уровень английского, который позволяет читать не только облегчённые книги, но и развлекательную литературу современных авторов, газеты, и журналы.

Восприятие на слух

Подобно литературе для чтения, существует немало адаптированных аудиокниг. Если вы пока ещё испытываете некоторые затруднения в аудировании, можете для начала взять пособия, соответствующие более низкому уровню. Например, если грамматика и лексический запас у вас приблизительно на уровне B1, но при этом вам сложно понимать на слух английскую речь, возьмите книги уровня A2 в аудиоформате. Со временем вы привыкнете к иностранной речи.

Несколько советов:

  • Прослушайте главу книги без предварительного прочитывания текста. Вникните, определите, что удалось понять, насколько приемлем для вас этот темп речи, много ли незнакомых слов.
  • Запишите по памяти, что удалось усвоить.
  • Прослушайте повторно.
  • Прочтите текст, выпишите незнакомые слова и определите их значение по словарю.
  • Снова включите запись.

Подобная проработка поможет вам в кратчайшие сроки привыкнуть к английской речи и повысить уровень знаний.

Уровни знания английского B2 - C1 позволяют расширить возможности. Для разнообразия можно включать в своё обучение фильмы и сериалы. Желательно находить киноленты с субтитрами. Однако на протяжении длительного периода времени использовать метод изучения языка при помощи просмотра фильмов с субтитрами нежелательно. Иначе вы привыкнете читать текст, а не воспринимать на слух речь актёров.

Это один из лучших методов, который поможет освоить английский язык. Уровень B2 - вполне достаточный для просмотра развлекательных шоу и сериалов.

Развитие письменной речи

Для того чтобы научиться свободно писать на изучаемом языке, нужно ежедневно уделять время этому занятию. Только регулярная работа поможет вам начать более свободно изъясняться на английском. Выберите для себя наиболее подходящий способ. Это может быть написание рассказов, сочинений, ведение дневника или блога, общение в социальных сетях. Попробуйте ежедневно обогащать свой словарный запас, включая новые выражения и конструкции. B2 - уровень английского, который соответствует ступени выше среднего, а значит, вы должны владеть следующими навыками:

  • умеете строить не только простые, но и сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;
  • используете различные конструкции;
  • применяете устойчивые выражения, идиомы, фразовые глаголы;
  • можете написать сочинение, рассказ или статью на знакомую вам тематику;
  • довольно свободно переписываетесь с носителями английского, обсуждая повседневные вопросы.

Устная речь

Upper-Intermediate или B2 - уровень английского соответствует практически свободному владению устной речью при условии, что вы обсуждаете простые повседневные темы.

Лучший способ улучшить речевые навыки - это общение с носителем английского. Уровни знания английского языка B2 - C1 уже позволяют вполне свободно общаться на бытовые темы с англоговорящими. Наиболее простой способ - найти друзей в социальных сетях или на сайтах по языковому обмену. Однако если нет такой возможности, можно применить альтернативные методы:

  • кратко пересказывайте прочитанные книги, просмотренные телепередачи или фильмы;
  • старайтесь описывать всё, что видите: пейзаж за окном, картину, различные предметы;
  • составьте список вопросов, затем постарайтесь дать развёрнутый ответ на каждый из них.

Чёткие разграничения между ступенями владения иностранным языком установить весьма затруднительно. Однако эта статься позволит сформировать общее представление и дать приблизительные ответы на вопросы о том, что представляет собой английский B2, это какой уровень и какими знаниями нужно обладать на данном этапе обучения.

A - Элементарное владение B - Самостоятельное владение C - Свободное владение
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Уровень выживания Предпороговый уровень Пороговый уровень Пороговый продвинутый уровень Уровень профессионального владения Владение на уровне носителя
,
Upper-Intermediate

Хотите узнать, соответствуют ли ваши знания ступени Upper-Intermediate? Пройдите наш и получите рекомендации, которые помогут вам повысить уровень знания английского языка.

Upper-Intermediate - уровень, достаточный для жизни и общения в стране, где английский является государственным языком

Уровню Upper-Intermediate присвоено обозначение B2 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR). Ступень Upper-Intermediate - серьезный уровень знаний, достаточный для общения на английском языке почти во всех сферах. Как вы помните, перевод слова intermediate звучит как «средний», а upper - «верх», поэтому уровень Upper-Intermediate означает ступень выше среднего. Люди, занимающиеся английским на уровне Upper-Intermediate, могут начинать готовиться к международным экзаменам TOEFL или IELTS. Сертификаты этих экзаменов пригодятся для поступления в иностранные вузы и трудоустройства за границей, а также для эмиграции. Кроме того, по окончании курса обучения можно сдать экзамен FCE и получить сертификат международного образца, который подтвердит ваше владение английским на уровне Upper-Intermediate.

Upper-Intermediate образно называют уровнем, на котором «подтягивают все хвосты». И это действительно так, ведь, дойдя до такого достаточно высокого уровня, ученики должны быть знакомы со всеми основными грамматическими конструкциями английского языка. Таким образом, их знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и дополняются более сложными случаями использования все тех же модальных глаголов, времен, условных предложений и так далее.

Программа уровня Upper-Intermediate включает в себя изучение таких тем в учебном курсе

Грамматические темы Разговорные темы
  • All English tenses (active/passive voice)
  • Used to / be used to / get used to
  • Different ways of expressing future in English
  • Quantifiers: all, every, both
  • Comparative structures
  • Conditionals (+ I wish / if only / I"d rather)
  • Clauses of contrast and purpose
  • All groups of modal verbs
  • Reported speech
  • Gerunds and Infinitives
  • All forms of Passive voice
  • Formal vs informal style in English
  • Linking Words
  • National stereotypes
  • Feelings and Emotions
  • Illness and Treatment
  • Crime and Punishment
  • Environmental protection
  • Innovations and Science
  • The media
  • Business
  • Advertising
  • Literature and Music
  • Clothes and Fashion
  • Air travel

Как будут развиваться ваши речевые навыки на курсе Upper-Intermediate

На уровне Upper-Intermediate особое внимание уделяется развитию навыка говорения (Speaking ). Речь изучающего английский становится «сложной»: вы будете не просто знать в теории, а активно использовать на практике все аспекты времен английского языка, условные предложения, фразы в пассивном залоге и т. п. На этом этапе вы сможете поддержать беседу с несколькими собеседниками или выразить свою точку зрения почти по любой теме в длительной монологической речи. Вы перестаете говорить обрывистыми короткими фразами: по окончании ступени B2 вы будете строить длинные предложения, соединяя их словами связками и четко выражая свою мысль.

На курсе английского Upper-Intermediate вы значительно расширяете свой словарный запас (Vocabulary ). По окончании курса вы будете знать около 3000-4000 слов, что позволит вам свободно выражать свои мысли в любой обстановке. При этом ваша речь пополнится различными синонимами и антонимами уже знакомых вам слов, фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями, а также лексикой делового стиля. Это позволит вам общаться на английском и на работе, и в быту.

Восприятие речи носителей языка на слух (Listening ) будет планомерно совершенствоваться: вы научитесь понимать смысл сказанного, даже если англоговорящий будет говорить с легким акцентом или в быстром темпе. На этой ступени вы учитесь воспринимать на слух длинные тексты как на стандартном английском языке, который еще называют языком BBC, так и на вариативном, то есть с различными местными особенностями и акцентами.

Навык чтения (Reading ) тоже активно развивается на курсе Upper-Intermediate. На этом этапе вы будете читать тематические статьи, публицистические тексты и произведения художественной литературы на неадаптированном английском языке с почти полным пониманием прочитанного. В среднем в тексте будет не более 10% незнакомой лексики, которая не будет мешать общему пониманию текста.

Вы сможете спонтанно выражать свои мысли и письменно (Writing ). На уровне Upper-Intermediate вы учитесь выполнять письменные работы согласно определенным форматам: формальные и неформальные письма, статьи, отчеты, эссе и т. п.

По окончании курса Upper-Intermediate вы можете сдать экзамен FCE, IELTS или TOEFL, чтобы документально подтвердить знание английского языка на уровне B2. С таким сертификатом можно ехать учиться или жить за границу, а также его можно предъявить на собеседовании в международной фирме, где требуется знание английского на уровне не ниже Upper-Intermediate.

Срок обучения на уровне Upper-Intermediate

Срок изучения английского на уровне Upper-Intermediate зависит от индивидуальных особенностей ученика и регулярности занятий. Средняя продолжительность обучения на курсе Upper-Intermediate составляет 6-9 месяцев.

Обучение на уровне Upper-Intermediate представляет собой довольно сложный процесс, который требует серьезных усилий как со стороны преподавателя, так и со стороны ученика. Но ваши усилия не пропадут даром, так как владение английским на этом уровне позволит получить высокооплачиваемую работу или поступить в престижный зарубежный вуз, где преподавание ведется на английском языке. Кроме того, нельзя останавливаться на достигнутом: если вы уже успешно прошли предыдущие ступени, то надо продолжать развивать свои умения. Нужно повторять пройденный материал, чтобы не забыть его, и использовать на практике полученные знания.

Если вы хотите совершенствовать знание английского языка, предлагаем повысить свой уровень на в нашей школе. Грамотный преподаватель определит ваш уровень, слабые и сильные места и поможет достигнуть вершин английского языка.

Знание английского языка открывает двери в мир международного общения, зарубежной культуры, образования и успешной карьеры, а его покорение – это настоящая победа. Чем глубже погружаешься в язык, тем интереснее, проще и приятнее учить его. К сожалению, многим студентам процесс обучения вместо радости и удовлетворения приносит разочарование: они изучают языки годами, но почти не сдвигаются с исходной точки.

Как бы ни был велик соблазн оправдывать невысокий языковой уровень отсутствием природных способностей, зачастую, причина кроется вовсе не в талантах студента. Гораздо чаще проблема заключается в недостаточно эффективной организации учебного процесса.

Уровни английского языка по CEFR – основа эффективного изучения языков

В западном образовании широко распространен проектный подход к учебной деятельности. Особенно он эффективен в области практического обучения, главная цель которого – выработка навыков. Почему месяц обучения в зарубежных языковых школах, зачастую, дает больше, чем целый семестр в России? Безусловно, мощную поддержку оказывает погружение в языковую среду, но решающим фактором является подход к изучению языков как к проекту.

Именно проектный подход, который применяют ведущие зарубежные языковые школы, практикует и Capital School Center.

Наша задача – сделать изучение языков в России таким же эффективным, как за границей, и при этом доступным как можно большему числу людей.

Важным инструментом проектного обучения языкам является европейская шкала языковых уровней CEFR, которая регламентирует объем и качество основных языковых навыков. Рассмотрим шкалу CEFR и пользу, которую может извлечь из нее студент, подробнее.

Европейская языковая шкала уровней владения английским

CEFR, Common European Framework of Reference – общеевропейский стандарт языковых уровней, созданный Ассоциацией европейских языковых школ. Шкала CEFR подробно описывает объем знаний и уровень развития основополагающих языковых навыков студентов.

К основным навыкам владения языком относятся: знание грамматики и лексики, чтение (reading), письмо (writing), понимание речи на слух (listening), умение говорить (speaking).

Удобство стандартной шкалы уровней знания английского как иностранного в том, что на всех языковых уровнях она:

  1. четко фиксирует необходимый объем знаний и навыков, сводит к минимуму разночтения, которые могут возникать при определении уровня знаний и взаимодействии студента и школы;
  2. на всех уровнях обучения английскому позволяет оценить содержание учебной программы, предложенной той или иной школой;
  3. помогает примерно рассчитать время, необходимое на достижение нужного уровня;
    помогает сформировать эффективную учебную программу для каждого уровня и на ее основе – персональный план развития студента;
  4. дает возможность контролировать ход обучения и корректировать учебный план по мере выявления сложных моментов.

Благодаря единому стандарту учебные заведения добиваются соответствия программ и языковых уровней и повышают общее качество предлагаемого студентам обучения иностранным языкам. Стандарт активно применяют те школы, которые заинтересованы в ответственной и, что важно, результативной, работе со студентами.

Программа, которую предлагает Capital School Center, создана в соответствии со шкалой CEFR, инновационная обучающая 4-D методика получила одобрение крупных международных языковых школ и разработчиков образовательных технологий, а преподавательская деятельность лицензирована Департаментом образования г. Москвы (лицензия №039270 от 9.04.18).

Уровни владения английским языком

Таблица представляет основные сведения о грамматике, лексике и навыках, которым обладают студенты на каждом из уровней английского языка. Эта информация поможет приблизительно определить ваш текущий уровень и оценить время, необходимое на обучение английскому.

Уровень английского языка

Название уровня

Длительность уровня в C apital School Center

Описание уровня

Грамматика английского языка

Лексика, темы, словарный запас, соответствующие уровню английского

Чтение на английском языке

Понимание на слух

Владение разговорными навыками

Beginner + Elementary (объединенный уровень)

Глагол to be, вопросы,

времена группы Simple, неправильные глаголы

500-700 слов. О себе, семье, интересах – простейшие фразы

Правила чтения, простейшие тексты 3-5 предложений

Простейшие фразы, инструкции педагога

Сведения об английском произношении

уровень Pre-Intermediate

Времена группы Continuous: Present, Past; Present Perfect, Future Simple, герундий и инфинитив, have to и must, Conditionals I, II

1,5-2 тыс. слов, бытовые темы

Короткие тексты — до 500 слов

Простая речь, тексты со знакомой лексикой

Короткий диалог на бытовые темы

Страдательный залог, способы описания будущего, знание особенностей Present Perfect и Present Perfect Continuous, can и could, Conditional clauses

2-3 тыс. слов, темы: спорт и отдых, шопинг, еда, здоровье

Тексты общей тематики, где до 10 % слов незнакомы

Речь до 2-х минут на общие темы

Рассуждения на темы, не требующие владения специальной лексикой

Upper-Intermediate

Conditional, герундий и инфинитив, фразовые глаголы (важны в разговорном языке, часто используются в деловом, научном языках). Углубление пройденного на предыдущих уровнях обучения английскому.

3-4 тыс. слов

Почти полное понимание неадаптированных текстов

Почти полное понимание фильмов, новостей, интервью

Понимание речи носителей

Знание способов говорить о прошлом (used to и would). Инверсия, каузативные формы

4-6 тыс.слов

Полное понимание сложных текстов по широкому кругу тем

Полное понимание акцентов, восприятие долгой речи без затруднений

Полное понимание длительной речи, включая акценты

Proficient – свободное владение

Закрепление пройденного

Свободное чтение художественной и научно-популярной литературы

Полное понимание очень быстрой речи на любую тему

Общение без подготовки на любую тему

Обратите внимание, что указанное в таблице время, необходимое на прохождение одного уровня, предполагает обучение по стандартной программе.

В нашей школе вы можете максимально настроить программу по языку под себя и при необходимости сократить длительность учебы, взяв интенсивный курс по английскому – индивидуально или в группе.

По окончании каждого уровня в Capital School Center предусмотрены экзамены, включающие задания по письму, чтению, устной речи, аудированию. После успешного прохождения экзамена студенты получают официальный сертификат школы с номером лицензии. Торжественная церемония, включающая вручение сертификатов и фотосессию в мантии и магистерской шапочке, – приятная награда за труд.

Как достичь нужного уровня английского в установленный срок

Студенты, которые за годы учебы так и не достигают необходимого уровня английского языка, часто оказываются ориентированы на процесс, а не на результат. А на самом же деле очень сложно достичь цели, если она сформулирована неконкретно.

Добиться нужного уровня к установленному сроку помогут четко сформулированные цели, следование грамотно составленному учебному плану и методика обучения английскому языку, которая задействует максимум внутренних возможностей студента.

Формулируем цели

С целями, казалось бы, все просто – каждый студент понимает, зачем идет учить язык. Однако от того, насколько точно сформулирована цель, напрямую зависит объем усвоенного материала, эффективность обучения английскому и удовлетворенность полученным результатом. Для того чтобы цели работали, они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми, ограниченными во времени.

  1. Определите, для чего вы планируете учить английский: например, деловая переписка на общие темы (уровень Intermediate) или на специальные темы (Upper-Intermediate), устный перевод и участие в переговорах, прохождение собеседования, поступление в вуз с баллом IELTS 6.5.
  2. Насколько важна эта цель для вас? Что изменится в жизни, если вы добьетесь ее, и что случится, если отступите? От того, насколько значима эта цель для вас, напрямую зависит мотивация, а значит, время и усилия, которые вы окажетесь готовы вложить в учебу.
  3. Оцените временной промежуток, за который вам необходимо достичь нужного уровня и время, которым располагаете в течение недели для занятий и выполнения домашних заданий. Помните, что уверенно освоить язык помогает значительный объем самостоятельной работы – примерно, в два раза больше, чем вы занимаетесь в аудитории.
  4. Достижима ли поставленная цель – в данном случае желаемый языковой уровень – в указанные сроки? Если вы начинаете с уровня Intermediate за полгода даже суперинтенсивных занятий вы вряд ли сможете рассчитывать на свободное владение.
  5. Определите свой текущий уровень знания английского языка при помощи этого

Продуманная, реалистичная и понятно сформулированная цель, с которой студент внутренне согласен, является важнейшим источником мотивации и способом контроля эффективности учебы. Администрация и педагоги Capital School Center заинтересованы в том, чтобы вести студентов до результата, а потому мы всегда начинаем знакомство с выяснения целей и задач, которые перед вами стоят.

Составляем персональный учебный план

После того, как вы точно сформулировали желаемый результат, оценили свой текущий языковой уровень, время и бюджет, которые готовы выделить на занятия языками, самое время приступить к созданию эффективного учебного плана. Самостоятельно делать этого не потребуется – просто обратитесь к менеджерам Capital School Center, опишите свою ситуацию и ответьте на вопросы.

На этом этапе потребуется понять, где, в каком формате, по каким учебникам вы будете учиться. Обдумайте, будет ли вам удобнее заниматься в группе, мини-группе из 2-4 человек или индивидуально. Решите, хотите ли посещать школу очно или будете учиться дистанционно по Скайпу, у русскоязычных педагогов или у носителей.

Помните, что на любом уровне обучения вы имеете возможность сочетать форматы и выстроить гибкий, максимально удобный учебный график, который органично впишется в ваше текущее расписание дел. Задача менеджера – помочь вам в этом, поэтому обязательно обсуждайте важные для вас детали. Удобное решение обязательно будет найдено.

Выбираем наиболее эффективную методику обучения английскому

С развитием цифровых технологий одной из важнейших тенденций современного образования стало игровое обучение, которое отлично подходит не только детям, но и взрослым. Интерактивное взаимодействие с учебным материалом помогает сохранять концентрацию и вносит в занятия по английскому языку динамику, красивая графика превращает абстракции в яркие зрительные образы, которые просто запомнить.

Инновационная обучающая 4-D методика, разработанная в Capital School Center, задействует главные каналы получения новых знаний – визуальный, аудиальный, тактильный и мувиальный. В ходе очных или дистанционных занятий на всех уровнях студенты работают со SMART-панелями, под формат которых преподаватель, по просьбе студента, адаптирует материал из любого учебника. Каждое упражнение на SMART-панели нацелено на отработку и повышение уровня владения сразу несколькими языковыми навыками, что обеспечивает быстрый прогресс.

Опыт наших студентов подтверждает, что 4-D методика эффективна на любом уровне владения языком. Она делает обучение интересным – а то, что вызывает интерес, остается в памяти естественно, без специальных усилий. Благодаря инновационной методике и проектному подходу к обучению в Capital School Center вы сможете повысить свой уровень знания английского языка в максимально короткие сроки.

Конечно, оценить плюсы 4-D методики лучше на собственном опыте, и мы предоставляем вам эту возможность – записывайтесь и приходите к нам на пробное занятие!

Вконтакте

Существует несколько подходов к определению уровня владения иностранным языком. Умение правильно определить свой уровень позволяет ставить перед собой разумные цели, правильно подбирать учебные пособия, объективно оценивать свои возможности при поиске работы или поступлении в учебное заведение.


Говоря об английском языке, чаще всего используют следующую классификацию:


0. Basic . Это ещё не уровень, это пока отсутствие даже элементарного уровня. Определение применяется к тем, кто начал учить язык, но о практическом использовании языка для каких- либо целей говорить рано.

1. Elementary . Если остатки школьных знаний позволяют понимать несложные надписи и с грехом пополам обмениваться с иностранцем какой- то информацией - значит, вы владеете английским на этом уровне. Иногда также выделяют уровень Upper-Elementary – минимум для простого общения на ограниченный набор тем.

2. Pre-Intemediate . Примерно такой уровень владения языка обеспечивает среднестатистическая российская школа при условии, что вы хотя бы иногда учили правила и выполняли домашние задания. Означает умение объясняться на несложные темы, знание основ грамматики и словарный запас для повседневного общения.

3. Intermediate . Уровень подразумевает умение грамотно изъясняться на иностранном языке, читать книги и смотреть фильмы с пониманием смысла, писать тексты на разные тематики почти без ошибок. Это примерно такой словарный запас плюс хорошая грамматика и разговорная практика.

4. Upper-Intermediate . Хорошее знание языка: большой словарный запас, доскональное знание грамматики (за исключением нюансов), и умение бегло, хотя и не идеально общаться.

5. Advanced . Владение языком почти как родным. Для достижения этого уровня необходимо не только упорное изучение языка, но и продолжительное его использование.


Эта шкала, хотя и является наиболее распространённой в России, имеет существенный недостаток – все понимают её по-разному. Тот уровень английского, который одним преподавателем считается Advanced, другим может быть воспринят всего лишь как Upper Intermediate. Даже количество уровней в этой классификации в разных источниках варьируется от трёх до восьми (в наиболее подробной версии к рассмотренным шести уровням добавляется Native Speaker – носитель языка, а уровень Elementary, как было ранее сказано, подразделяется ещё на два).

Более конкретной и внятной является современная европейская классификация, применяющаяся для определения уровня владения английским языком (и не только английским). Она была разработана в 1991 году на международном симпозиуме в Швейцарии с целью достижения взаимопонимания и облегчения сотрудничества преподавателей иностранных языков. Сейчас эта шкала широко используется в Европе при проведении экзаменов и тестов, составлении словарей и учебных пособий. Она включает в себя три уровня, каждый из которых содержит два подуровня.


A: Basic Speaker
A1: Breakthrough
A2: Waystage

B: Independent Speaker
B1: Threshold
B2: Vantage

C: Proficient Speaker
C1: Effective Operational Proficiency
C2: Mastery

A1 . Может понимать и использовать повседневные выражения и общие фразы для потребностей конкретного характера. Может представить себя и других, задавать и отвечать на простые вопросы о месте жительства, знакомых людях, принадлежащих ему вещах. Может немного общаться при условии, что собеседник говорит медленно и чётко и готов ему помочь.

А2 . Может понимать и использовать частые выражения для общения на часто встречающиеся темы, такие как личная информация, семья, магазин, местная география, работа. Общение заключается в простом прямом обмене информацией на эти темы.

В1 . Понимает смысл сообщений, связанных с регулярно встречающимися ситуациями на работе, в школе, на отдыхе и так далее. Может объясниться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть при путешествии в зоне распространения языка. Может составить несложный связный текст на знакомую тему. Может описать события, мечты, надежды и так далее, обосновать своё мнение и планы.

В2 . Понимает смысл сложных текстов как на конкретные, так и на абстрактные темы, в том числе и в своей профессиональной области. Общается достаточно бегло и непринуждённо с носителями языка без значительных усилий с какой- либо из сторон. Может написать чёткий подробный текст на широкий диапазон тематик, изложить свою точку зрения, указав недостатки и преимущества прочих мнений.

С1 . Понимает разнообразные сложные объёмные тексты, распознавая неявную информацию. Разговаривает настолько бегло, что поиск и подбор слов незаметен для собеседника. Может использовать язык гибко и эффективно для общественных, научных и профессиональных целей. Может составлять чёткий, хорошо построенный и подробный текст на сложные тематики, используя шаблоны организации и связующие средства языка.

С2 . Понимает практически всё, что слышит и читает. Разговаривает бегло, передавая различные оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Склонные к самокритике любят повторять, что не знают ничего (хотя на самом деле могут владеть языком на уровне ближе к среднему и продолжать регулярно записываться на курсы английского), а склонные к тщеславию заверяют на собеседовании, что говорят по-английски в совершенстве (когда на деле, опять же, могут быть «середнячками»).

Для самых нетерпеливых, которые проверяют свой уровень после каждой чашки кофе, кнопочки выведены наверху. Это сделано для вашего удобства: никаких нудных поисков по тексту, кликайте на здоровье и получайте свои сертификаты - нам не жалко.

А для самых усидчивых, которые не привыкли гадать на кофейной гуще, предлагаем окунуться в многоуровневый английский. С чувством, толком, расстановкой мы расскажем о том, чем же Elementary отличается от Intermediate и так ли страшен Advanced, как его малюют.

В основном он будет оценивать фундаментальную базу - т.е. грамматику. Однако именно от нее зависит степень владения иностранной речью. Потому что можно болтать без умолку по-английски, но при этом сыпать таким количеством ошибок, что собеседник с трудом сможет догадаться, о чем вообще идет разговор. А можно в устной речи составлять предложения медленно, взвешивая каждое слово, не совершая грубых ошибок - и таким образом создать впечатление человека, хорошо владеющего английским.

Уровень 0 — Full beginner (или Полный … новичок)

Вот только не надо сейчас говорить, что это вы и есть. Если знаете название буквы «i» или даже помните что-то из школы типа «teacher», «book» - смело шагайте дальше. Нулевой уровень - только у тех, кто изучал в школе другой язык. Или вообще никакой не изучал.

Уровень 1 — Elemantary (Элементарный)

Холмс порадовался бы такому названию. Да и большинство окончивших обычную среднюю школу - тоже. Потому что этот уровень, к сожалению, самый распространенный среди тех, кто учил английский через пень-колоду и на выпускном экзамене радостно получил «три».
Чем характеризуется Elementary: вы вполне сносно можете читать многие слова (особенно без всяких gh, th, ough), в словарном запасе есть mother, father, I am from Russia и прочие самые ходовые фразы, а также вы иногда можете уловить из песни что-то знакомое.

Уровень 2 — Upper-Elementary (Высший элементарный)

Таким уровнем может похвастаться хорошист обычной школы с изучением английского. А также довольно часто именно на Upper-Elementary почему-то решают остановиться те, кто изучал язык самостоятельно. Почему? Потому что возникает иллюзия знания английского: словарный запас уже достаточно приличный, чтобы поддержать какие-то основные темы для разговора (во всяком случае, в отеле за границей уже можно будет изъясняться без неприличных жестов), чтение обычно идет вполне хорошо, и даже американские фильмы в оригинале становятся более-менее понятными (процентов на 25).
Однако такие выводы обманчивы. Особенно, если посмотреть другие уровни английского языка.
Прыгнуть с обычного Elementary до Upper можно часов за 80, если трудиться в поте лица.

Уровень 3 — Pre-Intermediate (Низший средний уровень)

Если вы прошли тест на уровень английского языка и получили такой результат - наши поздравления. Потому что это - очень даже приличное владение английским. Встречается у отличников обычной школы, хорошистов специализированной школы и основной массы тех, кто совмещает курсы английского языка с поездками за границу.
Чем характеризуется этот уровень: в произношении нет никаких «ф» или «т» вместо [ θ] и вообще речь такого ученика не имеет сильного русского акцента, письменная речь вполне грамотна и совершенно понятна, общаться можно даже на незнакомые темы с помощью простых предложений. В целом - среди уровней английского языка Pre-Intermediate встречается чаще всего у серьезно изучающих.

Уровень 4 — Intermediate (Средний уровень)

Очень достойный результат. Практически недостижимый для школьников в обычной школе и вполне реальный для тех, кто не халтурил на уроках английского в специализированной школе. Среди самостоятельно изучающих английский язык до этого уровня доходят далеко не все. Сдаются обычно на предыдущем, потому что достичь Intermediate можно приблизительно за полгода заграничных курсов с проживанием, год хороших курсов или год занятий с репетитором.
Чем характеризуется этот уровень английского языка: четкое произношение, хороший словарный запас, умение общаться на разные темы, возможность составлять сложные письменные обращения (вплоть до официальных документов), фильмы на английском языке с субтитрами идут на ура.
С таким уровнем уже можно сдавать международные тесты TOEFL, IELTS.

Уровень 5 — Upper-Intermediate (Верхний средний уровень)

Если вы прошли тест на уровень английского языка и получили такой результат, то можно почти без обмана писать в резюме на соискание должности: «английский язык - свободное владение». До такого уровня доходят обычно выпускники колледжей на факультете иностранных языков.
Чем характеризуется: умелое манипулирование разными стилями в своей речи (деловой, разговорный и т.д.), почти безупречное произношение, возможность выступать в качестве синхронного переводчика в неофициальной обстановке, беглое чтение, понимание самого сложного стиля - языка газет и журналов на английском, ловкое составление даже особенно сложных конструкций предложений.

Уровень 6 — Advanced (Продвинутый)

Это, вероятно, вершина, которой могут достичь изучающие английский язык в стране, где он не является официальным. Кто умудряется разговаривать на уровне Advanced, воспринимаются собеседниками обычно как люди, несколько лет прожившие в США или другом англоязычном государстве.
На самом деле достичь Advanced можно даже на факультете иностранных языков в колледже, не говоря уже о вузах. И это доказывает, что 5 лет, в течение которых будет размазываться по 1-2 часам в день на изучение английского, достаточно. А если выбрать интенсивные курсы, то результат будет достигнут даже раньше.
Чем характеризуется уровень английского языка Advanced: по праву это - свободное владение английским языком. Произношение почти без акцента, ведение официальной и неофициальной беседы, работа синхронным переводчиком, полное понимание фильмов/книг/песен в оригинале, отсутствие грамматических ошибок в письменной речи и минимальное присутствие ошибок в устной речи, понимание идиом и разговорных выражений. Можно уверенно планировать карьеру за рубежом, равно как и обучение в иностранных вузах.

Уровень 7 — Super-Advanced (Суперпродвинутый)

Есть тут такие? Если да, то компьютер, скорей всего, дал сбой на тесте по уровню английского языка.) Ибо владение языком на таком уровне - удел аборигенов, проживающих в стране, где государственным языком принят английский.
Чем характеризуется уровень Super-Advanced? Представьте себе… себя, говорящего по-русски. Вы поймете любую речь, даже если это будет беседа двух подростков эмо, обсуждающих неведомые вам темы. Вы поймете даже жаргонную речь. Но при всем при этом вы еще и сами владеете искусством слова, ловко оперируя терминами и складывая их в красивые предложения, без ошибок (в том числе - стилистических). А теперь - то же самое по-английски. Ну как?

Диа френд! Вы уже чувствуете зуд в пальцах? Ремни пристегнуты? И вы еще до сих пор здесь?
Жмем на кнопку - и вперед! Не забудьте бумагу в принтер вставить, чтобы распечатать сертификат и с гордостью демонстрировать его всем заинтересованным.

специально для

Сделай свой выбор и получи сертификат

Если ты знаешь на английском только фразу Терминатора или решил проверить теорию вероятности «а что если отвечать наугад» — не утруждайся, получи сертификат новичка («Full Beginner») и возрадуйся.

А для всех страждущих проверить свои знания и заручиться документальным подтверждением своих успехов — жми кнопку «определить свой уровень английского» и пройди тест. Будь честным сам с собой!

И да пребудет с вами английский. Advancedъ.