Пособие по аэрографии для начинающих. Все об основах аэрографии: красках, работе аэрографом по бумаге, трафаретах. Инструменты, необходимые для аэрографии

Красивый внешний вид автомобиля должен быть уникальным. Создать неповторимую внешность можно с использованием различных методов покраски , одним из которых является аэрография . Это традиционный способ нанести изображение или сложную графику на кузов авто, сделав его выделяющимся и оригинальным. Многие считают, что один урок по теме аэрография для начинающих может сделать из них профессионала. Но на деле это сложный и специфический процесс, который можно выполнить только при наличии должного опыта и художественного чувства. Важно помнить и о технических моментах, которые определяют потенциальное качество рисунка. Ниже будут затронуты все аспекты художественного оформления машины с помощью этого метода.

Научиться этому искусству может каждый, но придется потрудиться и приложить определенные усилия. Начинающий художник может легко испортить кузов автомобиля, используя неподходящие краски или неправильный метод их нанесения. Подходить непосредственно к авто можно только после отработки определенных навыков на учебных площадях. Это может быть простой лист металла, предварительно окрашенный металликом. Но еще до практики важно учесть некоторые теоретические моменты этого непростого искусства.

Прежде чем приступить к практике, важно освоить технические моменты этого процесса. Техника аэрографии подразумевает владение покрасочным пультом специального типа. Для этого нужно иметь представление о покраске автомобилей в целом. Начинающий маляр вряд ли сможет стать профессионалом в дизайнерской покраске авто. Придется посмотреть немало видео и ценных материалов, чтобы освоить следующие важные истины:

  • подбор специальных красок важен, необходимо использовать только дорогие материалы элитного класса;
  • перед выполнением любого рисунка производится макет на бумаге, который затем аккуратно переносится на авто;
  • технических аспектов и тонкостей в аэрографии больше, чем художественного мастерства и творчества;
  • ни один самый лучший урок не принесет пользы, если сразу за ним не последует полноценная практика;
  • перед покраской машины важно поучиться у мастера, который уже освоил все аспекты этого искусства.

Начинающий специалист в сфере аэрографии может сильно навредить кузову авто. Если изображение не удастся, придется замывать весь слой лакокрасочных материалов и заново красить авто в изначальный цвет. Если вы решили предоставлять услуги нанесения рисунков на ЛКП автомобилей, помните о требовательности современных клиентов. Тем более, ваша потенциальная аудитория – владельцы далеко не бюджетных ВАЗов. Так что мастерство лучше полностью отточить на тренировочных материалах.

Как создать макет и перенести его на автомобиль?

Обязательно изучите учебные видео, чтобы иметь представление об идеальных вариантах действия. Начинающий специалист также должен приобрести хороший инструмент для выполнения данной работы. Аэрограф должен быть всегда в идеальном состоянии, его следует чистить после каждой проведенной работы. Для создания качественного рисунка вам потребуется выполнить несколько важных действий:

  • выберите изображение, который вы хотите нанести на кузов авто;
  • перенесите его на альбомный лист своей рукой, чтобы почувствовать линии;
  • можно выполнить аппликацию или трафарет , вырезать контуры будущего рисунка;
  • далее подготовьте все необходимые краски, подключите аэрограф для работы;
  • повторите все процедуры нанесения красок на макет, используя пульверизатор;
  • дайте рисунку высохнуть, чтобы не повредить тонкие линии краски;
  • используйте специальные защитные покрытия, которые наносятся сверху изображения.

Также помните о необходимости защиты тех частей кузова автомобиля, которые не будут окрашиваться в процессе аэрографии. Нередко начинающие мастера забывают заклеить кузовные детали, краска наносится на них пылью. Это приведет к тому, что вам придется перекрашивать фактически весь автомобиль. Для более точных инструкций посмотрите видео и убедитесь в том, что каждый шаг полностью соблюден в подготовке и выполнении работы.

Подробные видео инструкции по нанесению рисунков на автомобиль

Начинающие автомобильные художники нуждаются в постоянном сопровождении каждого действия. Используя простые и доступные видео, вы можете полностью обучиться этому сложному мастерству. Смотрите инструкции, повторяйте описанные действия, а также вносите собственные особенности в процесс работы. Каждое авто должно стать венцом демонстрации вашего мастерства. При просмотре роликов стоит взять за правило такие особенности работы:

  • материал следует записывать в кратком виде, сохранять скриншоты интересных моментов;
  • всегда пробуйте все советы на практике, иначе они забудутся, и не будут использоваться;
  • доверяйте только проверенным роликам и обучающим комплексам, не смотрите сомнительные руководства;
  • обратите внимание на результаты работы на видео, чтобы убедиться в качестве рекомендаций;
  • задайте вопрос или оставьте комментарий, чтобы получить обратную связь от создателя ролика.

В такой сфере, как аэрография для авто, видеоуроки для начинающих оказываются важным пособием для обучения. Далеко не всегда вы сможете подыскать действительно полезные ролики в открытом доступе. Поэтому лучше на практике наработать опыт и самостоятельно прийти к тому, как лучше выполнять этот технически непростой процесс. Будьте осторожны с работой по аэрографии под заказ – соблюдайте все важные правила сохранения качества ЛКП машины.

Подводим итоги

Работать с художественным оформлением автомобиля довольно сложно, здесь есть множество специфических моментов. Аэрография в профессиональном исполнении дает замечательные результаты. Но для достижения такого эффекта придется долго трудиться. Если у вас нет художественного чувства и вкуса, это вовсе не значит, что вы не можете делать красивые элементы аэрографии для авто. Достаточно научиться делать это правильно и без каких-либо ошибок в техническом смысле.

Важна правильная подготовка к этому действию. Если у вас плохой инструмент и некачественный компрессор, хорошие результаты получить будет очень сложно. Также невозможно создать качественный рисунок на кузове машины, если вы используете дешевые и неподходящие для этого процесса краски.

Просмотрите видео, попробуйте все сделать своими руками, а также пройдите обучение у мастера с опытом. Это поможет вам понять, насколько интересна данная сфера для вас.

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…
Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?

С чего начинается аэрография для новичков?

Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.

Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.

Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.

Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.

Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.

Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.

Готовое изображение пламени

Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.

Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

Аэрографическое искусство разделяется на несколько видов в зависимости от техники, которую использует мастер, материалов и инструментов, выбранных для работы. Нанести изображения можно не только на кузов транспортного средства, но и украсить им разнообразные бытовые приборы, корпус мобильного телефона, выполнить аэрографию на ткани футболки или просто на бумаге.

Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

Некоторые производители выпускают специальную воду, с помощью которой можно разбавить краску до нужной консистенции. Уроки аэрографии все желающие могут найти в интернете на специализированных сайтах или же записаться на курсы.

Что можно выполнить благодаря аэрографу:

  1. Создать эффект объемного рисунка при помощи простых движений аэрографа и его приближения или отдаления от окрашиваемой поверхности.
  2. Изменить толщину струи краски и интенсивность ее распыления.
  3. Обрабатывать большие площади.
  4. Создавать практически незаметные переходы от фонового цвета к основному оттенку.
  5. Создавать различные эффекты с помощью обычной губки и прочих подручных средств.
  6. Максимально быстро прорисовывать силуэты или наносить на поверхность много одинаковых элементов рисунка благодаря использованию трафаретов.

Некоторые минусы аэрографии:

  1. Дороговизна. Для работы необходимо приобретать специальное оборудование (аэрограф, компрессор и расходные материалы), а выполнение всех работ в автомастерской тоже стоит достаточно дорого.
  2. Рисовать тонкие линии и мелкие детали довольно проблематично даже с использованием мини-сопел.
  3. Необходимо точно знать, как пользоваться аэрографом. Это непросто для новичка, а особенно для тех, кто привык работать кистью.
  4. Создавать новые оттенки проблематично, поскольку каждый новый цвет находится в отдельной баночке, которая прикрепляется к аэрографу.

Аэрография для начинающих подобна начальному курсу живописи для молодых художников. Процесс создания рисунка имеет очень много с обычным его выполнением при помощи кисти, но помимо этого существует множество особенностей и тонкостей работы. Обязательно необходимо внимательно изучить такие составляющие:

  • Технология нанесения рисунка на кузов автомобиля (какие краски использовать, как их разбавлять, необходимый для работы инструмент и как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии).
  • Специфика работы с аэрографом (как управлять, из чего состоит прибор и каким образом создавать желаемый рисунок в максимально сжатые сроки).
  • Художественная составляющая (правила создания композиции и эскиза, его доработка и особенности перенесения на поверхность).

Смешивать все эти составляющие нежелательно, ведь аэрография – это сложнейший способ нанесения рисунка.

Соблюдать все требования и технологию нанесения аэрографии необходимо неукоснительно. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с теорией и только после этого переходить к практической части.

Уроки аэрографии для новичков

Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

  1. Аэрограф.
  2. Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
  3. Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
  4. Растворитель для удаления пятен.
  5. Специальные емкости для краски.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Поверхность, которую можно использовать как холст.
  8. Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.

Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.


А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

  • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
  • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
  • Хорошая фантазия и вкус.
  • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

Аэрография. С чего начать?

Для начала нужно ознакомиться со всеми разновидностями красок. Чаще всего художники пользуются обычными художественными красками, которые необходимо разводить водой. Они имеют массу преимуществ, позволяют получить хорошее качество рисунка (он также будет устойчив к негативным воздействиям окружающей среды), и стоят недорого.

Также в работе используются специальные нитрокраски, но одним из основных их недостатков является тусклый рисунок, который может получиться в результате. Новичку лучше начинать работать с художественными красками, их необходимо хорошо разбавить и залить небольшое количество в краскопульт для пробных занятий.

Краски могут быть обычные матовые или флуоресцентные. Работать с ними гораздо труднее, но они позволяют выполнить роскошную аэрографию, которая будет привлекать внимание к автомобилю даже в темное время суток.

Использовать акриловые краски не рекомендуется вообще, поскольку в их состав входит отвердитель, а вымыть его из аэрографа бывает достаточно проблематично. Если же своевременно не очищать прибор, его можно очень быстро испортить, поэтому специалисты не рекомендует оставлять красящий состав в аэрографе на длительное время.

Выполнять рисунки новичкам можно при помощи специальных одноразовых трафаретов, которые можно сделать своими руками, это значительно упростит задачу.


Можно приобрести обычную краску в баллончиках, но для выполнения качественного рисунка в большинстве случаев используется специальный распылитель для краски – аэрограф. После того как все азы распыления уже были пройдены, понадобится приобрести еще и краскопульт, чтобы выполнять более масштабные работы.

Малярный краскопульт очень простой в использовании и не будет стоить дорого. С его помощью будет гораздо удобней окрашивать детали большой площади, а краску он распыляет немного шире, чем аэрограф.

Сегодня в продаже имеется множество аэрографов от различных производителей по разным ценам. Новичку приобретать профессиональный аэрограф вовсе не обязательно, можно обойтись качественной, недорогой моделью с регулятором двойного действия.

При покупке нужно обращать внимание на диаметр сопла. Оптимальным вариантом считается диаметр в 0,3 мм с помощью которого можно прорисовывать мелкие детали. Диаметр 0,5 мм больше подходит для закрашивания объёмных частей рисунка.

Важным инструментом, при покупке которого не нужно экономить, является компрессор. Основной характеристикой, на которую следует обращать внимание считается получение давления (должно быть в пределах 200-500 г/). Также необходимо купить несколько баночек для хранения краски. Характеристики компрессора:

  1. Уровень шума (прибор может быть очень шумным, относительно тихим и практически бесшумным, но и стоить он будет дороже).
  2. Наличие ресивера и его размер.
  3. Уровень мощности (мощные и маломощные).

Как рисовать аэрографом

Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.


Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.

После высыхания слоя шпаклёвки поверхность зашкуривается и теперь необходимо нанести грунтовку. В большинстве случаев используется грунтовка в специальных аэрозольных баллончиках, которую нужно наносить очень аккуратно и равномерным слоем.

В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

Нанесение аэрографии самостоятельно

После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени. Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

Выводы

Чтобы стать хорошим художником , нужно постоянно совершенствоваться. Обязательно нужно внимательно изучать свои ошибки, просматривать уже готовые рисунки аэрографии и постоянно практиковаться. Начинающему художнику, который хочет зарабатывать на жизнь аэрографией, нужно обязательно изучать специальные пособия и учиться безукоризненно владеть аэрографом.

Аэрография в современном понимании этого слова - это искусство, вынесенное на поверхность автомобиля. Цикл статей, посвященных этой теме, познакомит Вас, дорогие читатели, с этапами художественной раскраски с помощью технологий и материалов R-M, применяемых при этом.

Decor Bag - набор для графических работ: кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм; миникраскопульт ES/RV сопло 0,5 мм с верхним бачком 75 мл; сменное сопло 0,3 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу; комплект ЗИП. РУБ 11 311.81 Купить
Graphique - кисть-аэрограф, сопло 0,3 мм, верхний бачок 4 мл, нижний - 20 мл, принадлежности. РУБ 6 267.46 Купить
Компания DeVILBISS вновь начала производство аэрографов, выпустив на рынок новейшую разработку - современную хромированную модель двойного действия DAGR с настраиваемой рукояткой для наиболее тонких манипуляций. РУБ 8 463.00 Купить
Grafo Bag - набор для графических работ: Кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм. Миникраскопульт STM HVLP 0,7мм с верхним бачком 75 мл, сменное сопло 1 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу, комплект ЗИП. РУБ 12 997.96 Купить

Для начала немного истории.

Принцип нанесения рисунка посредством пневмораспыления - не совсем современное изобретение. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Чем не краскопульт? Следовательно, airbrush - ровесница первобытных людей! Однако инструмент - аэрограф, был изобретен относительно недавно и именно он позволил зародиться целому направлению в изобразительном искусстве - аэрографии.

В 1889 году, когда стоматолог Чарльз Бурдик (Charles Burdick), хобби которого была акварель, решил использовать устройство, напоминающее аэрограф, в своих работах. Вместе со своим товарищем ларингологом Аланом Девилбиссом (Allan Devilbiss) они начали использовать «Дозатор маляра» (так называли первые краскопульты) в медицине. Это устройство играло роль атомайзера для подачи лекарства при болезнях горла. Позже Алан Девилбисс запатентовал первый атомайзер, который работал с помощью сжатого воздуха, так называемый «спрей». Бурдик же заменил лекарства краской и начал интенсивно использовать этот атомайзер в своем творчестве. Одними из первых его эскизов были портреты доктора Девилбисс. Они оба продолжали работу над усовершенствованием этого устройства. Бурдик придал ему удлиненный вид и все детали постарался спрятать в спаянном цилиндре, напоминающем сигару.

В 1891 году появилась вторая, заинтересованная этим устройством фирма «Thayer&Chandler», которая вместе с Чарльзом Бурдиком и Аланом Девилбиссем работала над дальнейшим развитием аэрографа. Была разработана очень функциональная и эргономичная модель, в которой курок можно было контролировать указательным пальцем, а через сопло подавалась равномерная, плотная струя лакокрасочного материала.

На сегодняшний день профессиональные аэрографы марки Devilbiss зарекомендовали себя как высокоточное и безотказное оборудование, настоящая «воздушная кисть», способная совершать чудеса в опытных руках художника.

Подготовка поверхности для нанесения рисунка.

Когда речь идет о нанесении изображения на поверхность автомобиля, необходимо учитывать и соблюдать множество факторов, которые присущи современному понятию об автомобильной покраске.

Во-первых, после завершения всех работ, поверхность должна быть совершенно гладкой и иметь такую же степень блеска, какую имеет при сходе с конвейера. Во-вторых, материалы, которыми пользуется художник, должны быть совместимы с материалами, которые лежат ниже рисунка и иметь достаточную адгезию с поверхностью. Краска, которой непосредственно выполняется аэрография - R-M Diamont. Вообще, что касается различного рода дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после начала эксплуатации автомобиля - то сама возможность их возникновения должна быть полностью исключена!

Нет надобности полностью, в деталях повторять технологию подготовки поверхности к покраске, скажем лишь о том, что материалы необходимо подбирать с «запасом прочности». Грунт рекомендуется использовать Multifiller, так как этот грунт практически полностью исключает различного рода просадки, а по прочности превосходит все остальные грунты. Когда время не терпит, в качестве грунта-подклада часто используется лак Chronotop, что также гарантирует великолепный результат. Шлифование поверхности перед покраской обычно производится Р800 по мокрому или Р400 по сухому. И ни в коем случае нельзя использовать градации абразивного материала выше, так как художник часто использует различного рода маски, в том числе и из клеящей малярной ленты - при недостаточной адгезии базы с грунтом, лента попросту поднимает краску.

Когда мы полностью подготовили поверхность к покраске, пришло время нанести первичный фон. Как правило, это родной цвет автомобиля. Здесь надо рассматривать покрытие, как трехслойное. То есть, бутерброд: подклад - краска - лак. В случае с рисунком: подклад - рисунок - лак. Как мы знаем, в подклад в обязательном порядке необходимо добавить отвердитель марки H9000 в количестве 5%. Таким образом мы сделаем поверхность более прочной. Впрочем, на самом деле наш бутерброд с рисунком выглядит немного сложнее: подклад, (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак. В отдельных случаях, когда рисунок очень сложный и все детали невозможно исполнить за один день, то покрытие будет иметь следующую структуру: подклад (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - лак (после его высыхания - матовать) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак.

Для чего используется контактная смесь перед лакированием? Во-первых, мы в любом случае сталкиваемся с проблемой «пересушенной базы». Ведь не секрет, что лак можно наносить на краску R-M Diamont в промежуток времени от 10 минут до двух часов после нанесения краски. Если лак нанесен позже указанного промежутка времени, то адгезия базы с лаком будет недостаточна, и гарантии на такую поверхность никто не даст. Контактная смесь как бы разрыхляет «пересушенную базу» и при нанесении за 10-15 минут перед лакировкой исключает возможность отставания лака от поверхности.

В усложненном варианте, после нанесения фоновых пятен (небо, большие тени от предметов, линия горизонта и прочее), рекомендуется поверхность покрыть слоем лака, полностью высушить его, затем заматовать все тем же Р800 по мокрому или Р400 по сухому, и только после этого продолжать работать с аэрографом. Для чего такие сложности? Дело в том, что во время нанесения первичных фонов, мастер может использовать различные обклеечные ленты, которые оставляют после себя так называемую ступеньку, которую необходимо сошлифовать (помните - поверхность должна быть ровной). Сделать это можно только по лаку. Вторая причина, для чего нужна промежуточная лакировка - это обилие мелких деталей, которые художник нередко выполняет кистью. Кисть - инструмент хороший, однако возможна ситуация, когда краска на кисточке смешивается с краской, которая уже лежит на поверхности. В результате получаются некрасивые линии. Кисть можно использовать только на лаке и ни в коем случае на однокомпонентной краске, коей является база Diamont.