Как сделать рыболовные сани. Санки-корыто своими руками. Вариант крепления к саням-волокушам

Заядлый рыбак отличается от обычного любителя тем, что в его арсенале можно отыскать огромное количество рыболовного снаряжения. Если он отправится на зимнюю рыбалку, то ему непременно понадобится не только палатка, удочка и ледобур, но и рыболовные санки, изготовить которые можно самостоятельно. Конструктивные особенности модели и ее сложность будут зависеть от характера рыбалки и финансовых возможностей. Однако дорогими такие изделия все равно не получаются, ведь использовать можно материалы, которые вы сможете отыскать у себя в сарае.

Как передвигаться по насту и льду

Если вы хотите забраться довольно далеко, то автотранспортом туда будет не проехать, поэтому важно подумать над оптимальным средством для доставки рыболовного снаряжения. Перемещаться по поверхности льда не столь просто, как может показаться. Этот вопрос легко решается с помощью санок. Для некоторых рыбаков они и вовсе становятся местом для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой приходится несколько дней оставаться далеко от дома.

Подготовка инструментов и материалов для изготовления деревянных саней

Если вы хотите изготовить рыболовные санки своими руками, то следует подготовить некоторые инструменты и материалы, среди них следует выделить:

  • сосновые доски;
  • наждачку;
  • дрель;
  • клей для древесины;
  • электрический лобзик.

Пошаговая инструкция

В роли полозьев выступят две доски, которые нужно задействовать на первом этапе. Циркуль позволит прочертить полуокружности, которые врезаются с помощью лобзика. Для закрепления поперечных брусков на полозьях проделывают отверстия. Их соединение следует осуществить с использованием круглых щупов методом приклеивания.

Образовавшуюся конструкцию следует усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладываются поперечные планки. Конструкция должна выглядеть привлекательно, поэтому после высыхания клея лишнее нужно подрезать. Рыболовные санки обязательно должны иметь сиденье, в качестве него может выступить доска.

На месте установки ящика для снаряжения следует вырезать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы добиться усиления конструкции, на задней части лыж необходимо приклеить бруски. В местах закругления полозьев в нижней части нужно укрепить шурупами алюминиевую или стальную полоску.

Перед окончательной сборкой конструкцию следует рассмотреть, чтобы определить точность соединений. Если есть элементы, которые предварительно шлифовались, их следует покрыть водостойким лаком. Рыболовные санки после завершения работ по их изготовлению обязательно должны быть проверены на прочность. Для этого всё снаряжение следует уложить внутрь, ведь совсем не хотелось бы, чтобы изделие подвело в самый ответственный момент.

Изготовление саней из алюминия

Рыболовные санки должны быть не только функциональными, но и достаточно легкими, ведь иногда с их помощью рыбаку приходится передвигаться по льду, который может треснуть. Для изготовления алюминиевых санок следует использовать лист соответствующего материала и профиль. Параметры нужно выбрать по размеру перевозимых приспособлений и параметрам ящика для рыбалки.

Конструкция будет иметь три основные части, а именно:

  • полозья;
  • днище;
  • две боковые стенки.

Изготовление будет предполагать соблюдение некоторых правил. В работе понадобится гибочное приспособление. Можно обойтись и металлическими уголками, а также киянкой. Боковые части следует сделать одинаковыми и усиленными, по такому же принципу выполняется и задняя стенка. Самым последним вырезается днище из алюминия. Важно сделать края изделия безопасными, для этого они подгибаются.

Когда изготавливаются рыболовные санки зимние, следует выполнить еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы согнуть полозья было проще, в некоторых местах следует сделать прорези. На заключительном этапе необходимо собрать сани, для этого нужно использовать гайки, болты, а также саморезы для металлических соединений.

Доработка пластиковых саней

Как показывает практика, санки рыболовные пластиковые удобны во всем, с их помощью можно перемещать рыбацкий багаж по насту, льду и снегу. Такие конструкции выполняются в форме корыта, отличаются незначительным весом, способны претерпевать воздействие низких температур и могут обладать разными размерами. Однако подобные сани имеют один недостаток, который выражен в отсутствии креплений для веревки. Исправление этого минуса возложено на плечи самого рыбака.

Рыболовные санки-волокуши можно дополнить, оснастив соответствующими креплениями. Для этого по периметру просверливается нужное количество отверстий, куда можно будет вставить металлический тросик с соответствующими креплениями. Это позволит получить крепкие и надежные, а также не подверженные морозу и коррозии крепления для багажных резинок и резиновых жгутов.

Для установки тянущей веревки по переднему борту санок следует установить 2 рым-болта, а веревка будет крепиться на карабинах. Рым-болты следует установить с помощью гаек, что будет отличаться надежностью и быстротой крепления. Такая доработка рыболовных санок показывает, что за многие годы эксплуатации система крепления не подводит. Всё держится надежно и крепко, элементы не открываются, а использовать сани становится очень удобно.

Для тяги саней лучше подготовить 20-м веревку, которая складывается вчетверо. С помощью карабина нужно укрепить рым-болты. Это может помочь не только самому рыбаку, но и его спутникам, которые могут провалиться под лед. Если вы быстро освободите веревку, то у вас в наличии окажется 20-м отрезок, с помощью которого можно оказать помощь.

Переделка старых саней

Самодельные рыболовные санки гораздо проще будет выполнить, если в качестве основы использовать старые сани, которые должны иметь раму и полозья. Дополнением выступит легкая фанера, лист который пойдет на изготовление перегородок для ящика. Фанеру необходимо аккуратно распилить, чтобы на ней не образовалось заломов по краям.

Санки который будет дополнять, укрепляется на полозья с помощью саморезов, отверстия для них нужно проделать дрелью. Следует подготовить уголки для каркаса. Стенки ящика нужно утеплить, используя пенополистирол или пенопласт. Его укладывают на клей. Затем внутреннюю часть ящика необходимо обшить фанерными заготовками. В конструкции может быть несколько отсеков, которые предназначаются для:

  • добытой рыбы;
  • теплых вещей;
  • снастей и приманок;
  • запасов еды на рыбалку.

Как только ящик будет готов, можно приступать к работам над крышкой. Она должна быть очень крепкой, так как этот элемент часто выступает в роли сиденья, а потому он должен выдерживать вес рыбака. Для того чтобы не замерзнуть, сиденье следует утеплить. Для этого на его поверхность укладывается поролон и зашивается кожзаменителем. Укрепить такую систему можно скобами мебельного степлера. Для того чтобы сани при эксплуатации были более удобными, можно укрепить удочки и подхват, а также другие снасти на корпусе ящика. Когда вы будете ловить рыбу, это освободит руки.

После того как сани будут изготовлены, их днище следует смазать силиконом или лыжной смазкой. Это исключит налипание снега. Для безопасности на дорогах нужно укрепить к саням светоотражающую ленту. Иногда рыбаки совершенствуют сани, оснащая их раскладывающимся стульчиком. В России не очень распространены рыболовные На их полозьях из металла находится высокий стул. Передвигаться на таких санях можно по принципу самоката.

К снегоходу вы можете изготовить сани из пластиковых труб. Их сварка позволит осуществить крепление элементов между собой. При сборке можно использовать и металлические уголки. Размеры подобных саней должны быть определены с учетом потребностей рыбака. Еще сани могут быть оборудованы отсеками.

Дополнительно о санях для снегохода

Если вы раскошелились на снегоход, а сани купить не успели, то изготовить их можно самостоятельно. О подобной модели велась речь выше. Подготавливая пластиковые трубы для такой конструкции, следует использовать изделия, длина которых равна 1,8 и 7,5 м. Эти составляющие будут использоваться для поперечного соединения. Для того чтобы каркас не оказался перекошен, его следует уложить на ровный пол и измерить все величины. Слишком высокие сани могут опрокинуться, тогда как низкие неудобно использовать для езды. Поэтому следует изготовить конструкцию с высотой в 30 см, этот параметр окажется оптимальным. Подготавливая стойки, необходимо выполнить их в количестве 8 штук или больше, от их числа будет зависеть прочность саней. Конечный размер следует подгонять с помощью напильника.

Заключение

Сани для рыбалки вы вполне можете изготовить самостоятельно, их можно дополнять бесконечно. В качестве доработок, например, выступает спинка, а также багажник и даже элементы декора. Такие рыболовные сани станут бюджетным вариантом и отличной альтернативой заводским изделиям.


Рыбаки во время ловли рыбы используют большое количество самых различных приспособлений. Особенно при зимней рыбалке. Для того, чтобы облегчить себе передвижение по ледяному ставку, следует нестандартно подойти к решению данного вопроса - для этого следует создать сани для зимней рыбалки.

Сделать сани собственными руками для зимней рыбалки не так уж и сложно как изначально может показаться. При всем этом, для этого понадобится алюминиевый лист, а также профиль. Здесь необходимо сразу же отметить, что размеры таких саней следует выбирать исходя прежде всего из своих собственных предпочтений. Данные сани будут состоять всего из основных трех частей - а точнее из стандартных боковых стенок, дна и полозьев.

Шаг 1. Для начала необходимо нарисовать чертеж ваших будущих саней либо распечатать саму схему, предварительно найдя интернете. Ну а после этого нужно приступить к тщательно разметке материала. Прежде всего необходимо заняться вырезкой всех алюминиевых областей самих санок.

Шаг 2. Будет очень хорошо, когда у вас в распоряжении также будет и стандартный гибочный станок, но если его нет, то в принципе возможно обойтись и обычным стальным уголком либо киянкой. А вот обе боковины должны быть цельными, тогда есть вариант - следует вырезать цельную металлическую деталь, а после этого согнуть ее таким образом, чтобы получилось сразу две одинаковых по размерам боковины, а также задняя стенка. Затем необходимо сделать донную часть, применяя ту же самую технику. Важно кроме этого помнить, что края санок должны быть безопасными, поэтому их лучше всего сразу согнуть.

Шаг 3. На следующем этапе вам нужно просто изготовить сами полозья, их необходимо лишь вырезать из заранее подготовленного алюминиевого профиля. Самое важное на этом этапе правильно все рассчитать и разметить, а после этого аккуратно сделать простые вырезы в местах, где полозья будут сгибаться.

Шаг 4. На последнем завершающем этапе необходимо приступить к полноценной сборке зимних саней и тут понадобятся лишь любые крепежи, включая и саморезы предназначенные для металла.

Возможно выполнить соединение благодаря использованию гаек и болтов. В общем, вариантов целая куча, так что варить с помощью сварочного аппарата ничего в этом случае не нужно.

Любой выход на рыбную ловлю приносит не только радость, но и вносит в процесс немало забот. Рыбаку на зимнюю рыбалку требуется везти с собой достаточно много разных вещей и приспособлений: палатку, ледобур, рыбацкий ящик и прочее.

Не взять некоторые из приспособлений просто невозможно: не имея ледобура, не сделаешь лунку, без ящика не сядешь с удобством, негде будет держать приманку и оснастку, а без палатки не будет тепла и комфорта в процессе рыбалки. Поэтому иметь все необходимо. Но двигаться по льду, а тем более по заснеженной поверхности с таким грузом нелегко, особенно при частой смене места. Именно для облегчения передвижения рыбака и требуются специальные сани, предназначенные для зимней рыбалки.

На замерзшем водохранилище всегда можно полюбоваться санями самых различных конструкций как приобретенных в магазине, так и самодельных.

Санки с полозьями из металла

Подобные модели обычно бывают двух вариантов: неразборные и складывающиеся. Раньше только такие сани и использовали для выезда на зимнюю рыбалку. У железных санок очень жесткая конструкция и значительная грузоподъемность. Вещи располагаются на грузовой площадке, изготовленной из деревянных реек, пластмассы или ДВП.

К недостаткам таких саней относится затруднительное их передвижение по глубокому снегу: при толщине снежного покрова выше, чем расстояние между основанием лыж и верхней плоскостью, сани затруднительно, а порой и невозможно тянуть. Проблема заключается в узких лыжах, которые не способны удерживать сани на снежном покрове. Подобные сани удобно и легко тянуть по покрытому невысоким слоем снега и чистому льду или вовсе по утоптанному снегу.

Санки из пластика для рыбаков

Такие модели изготовлены из пластика устойчивого к морозам, они сделаны в виде корыта с передней частью лыжеобразной формы. Для ровного и устойчивого движения по курсу у них на днище сделаны ребра жесткости, выполняющие роль полозьев. Пластиковые сани? наиболее оптимальный вариант транспорта для зимней рыбалки. Имея широкое основание, такие сани не проваливаются и без труда перемещаются даже по недавно выпавшему снегу.

Ввиду невысоких бортов для крепления рыболовных приспособлений и вещей нужно использовать резиновые ремни, отверстия для которых следует проделать по бортам своими руками. Стоимость пластиковых санок зависит от размера и качества материала. Габариты их нужно подбирать, исходя из количества перевозимых вещей, обычно размер следует подбирать под рыболовный ящик.

Но наиболее прочными, надежными и удобными считаются рыбацкие сани, сделанные своими руками, при их изготовлении рыбак учитывает все свои возможности и пожелания.

Изготовить санки для зимней рыбалки своими руками не так трудно, как может показаться с первого взгляда. Такие самодельные транспортные средства можно изготавливать из дерева, алюминия, пластиковых труб, металла и других подручных материалов.

Самодельные рыбацкие сани из алюминия

Для изготовления легких санок потребуется лист алюминия и профиль из такого же материала. Габариты их выбираются из расчета полной вместимости перевозимых приспособлений и размеров рыбацкого ящика. Такие сани имеют три главные части: две боковые стенки, днище и полозья. Их изготовление происходит в несколько этапов:

Деревянные самодельные сани

Также неплохие сани для зимней рыбалки можно сделать из древесины. Перед изготовлением потребуется провести необходимые расчеты и подобрать материал. Лучше использовать доски из сосны, она легко обрабатывается, но можно применять и древесину других пород. Определившись с материалом, можно начинать изготовление деталей саней. Вам потребуются:

  • доски;
  • клей для дерева;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • электрический лобзик;
  • электродрель и другие инструменты для деревообработки.

На двух досках, предназначенных для полозьев, в передней части, используя циркуль, проведите полуокружности и выпилите их элекролобзиком.

На полозьях просверлите отверстия для укрепления поперечных брусков, соединять детали необходимо с помощью круглых шипов на клею. После установки поперечин желательно усилить конструкцию, установив в передней и задней части полозьев поперечные планки на круглых шипах. После полной просушки клеевых соединений подрезать, где требуется, выступающие кончики шипов и все отшлифовать шкуркой.

На доске, предназначенной для сиденья и установки рыболовного ящика, необходимо вырезать пазы для соединения ее с полозьями. В заднюю часть лыж потребуется приклеить бруски в тех местах, где полозья будут соединяться с доской для сиденья и установки ящика. Начиная с закругленной части полозьев снизу к ним прикрепляется шурупами алюминиевая или стальная полоса.

Перед началом сборки обязательно проведите подгонку всех готовых элементов и проверьте точность соединений. Все изготовленные детали необходимо хорошо отшлифовать и покрыть водостойким лаком. Сборку производить с использованием саморезов и особого водостойкого клеевого состава. После окончания работ установите на сани рыболовный ящик, уложите необходимые вещи для рыбалки и проверьте изделие на прочность.

Для удобной эксплуатации саней просверлите по краям необходимое количество отверстий для крепления эластичной ленты, которая будет удерживать груз.

Самодельный рыболовный ящик-сани своими руками Рыболовный ящик одновременно является и сиденьем рыболова, и хранилищем улова,рыболовных принадлежностей, снастей, прикормки, насадки и продуктов питания.На данный момент у рыболовов наблюдается тенденция отхода от традиционного прямоугольного ящика с одним заплечным ремнем. Одни рыболовы упрощают задачу и довольствуются лишь рюкзаком и стульчиком, или канной либо ведром для сиденья и улова…Крышку ведра, на которой, собственно, сидит рыболов, для большего утепления, как правило, оклеивают пенопластом, пористой резиной либо войлоком. Из различных видов рыболовных ящиков до сих пор еще пользуются спросом металлические ящики промышленного производства с мягким сиденьем и съемными полозьями-лыжами. Как правило, ими пользуются городские рыболовы при переходах от транспорта до места ловли. Конечно же, такие ящики достаточно удобны, они объемны, крепки, надежны и долговечны, но у них есть два существенных недостатка: первый - на открытом льду металлический ящик сильно гремит, создает шум, которого пугается осторожная рыба, второй - цена такого ящика.

Все-таки подавляющее большинство рыболовов-умельцев своими руками изготавливают оригинальные ящики из фанеры, дерева, пенопласта или металла. Для примера представляем вам оригинальную конструкцию - это так называемые рюкзак-сани (рис. 1). Эта модель незаменима как в транспорте, так и при пеших переходах на спине рыболова, и, что самое главное при передвижении по снегу и льду. Большая площадь опоры не дает ему проваливаться в рыхлый снег. Он плоский, а его боковые стенки развалены, как это бывает у деревенских саней-розвальней, что совместно с направляющими полозьями позволяет создать очень хорошую устойчивость при движении по заснеженной пересеченной местности. Боковые стенки выполнены в форме спины человека и возвышаются до уровня головы. Большую часть груза можно расположить над плечами, что при ходьбе дает возможность принять основную часть нагрузки вертикально на позвоночник и, таким образом, разгрузить мышцы спины и поясницы. «Рюкзак-сани» лучше всего изготовить из дюралюминия. Он имеет 3 отсека. Два нижних, объемом 14 литров, предназначаются для снаряжения и продуктов. Верхний, объемом до 25 литров, предназначается для рыбы. Верх выполнен из палаточной ткани. Сверху его закрывает клапан при помощи двух прижимных резинок с крючками, защищающий первый отсек от снега. Для того чтобы изготовить такой рюкзак-сани в домашних условиях, потребуется набор обычного слесарного инструмента, несколько кусочков дюралюминия, палаточная ткань и уголки заклепки. Боковые стенки, верхняя часть, откидная крышка рюкзака-саней и перегородки изготавливаются из твердого дюралюминия толщиной 1 мм; дно составное, внутренняя часть его выполнена из мягкого алюминия, скользящая поверхность - из твердого алюминия толщиной 0,5 мм. Эту часть дна приклепывают вместе с направляющими полозьями, и при износе ее достаточно легко заменить. К слову надо сказать, что дно совсем необязательно делать составным, но при достаточно активной эксплуатации рюкзака-саней, возможно, не раз придется сменить скользящую часть составного дна. Направляющие полозья изготовляются из дюралюминия сечением 5 на 8 мм. Приклепывают их вдоль всего днища саней в 40 мм от бокового края. Боковые стенки лучше всего сделать по форме изгиба своей спины, в этом случае сани будут более удобно лежать в процессе переноски. Для этого сначала из куска плотного картона по одной стороне потребуется вырезать силуэт изгиба спины, а по другой - форму скользящей поверхности. После этого, воспользовавшись этим шаблоном, вырезать боковые стенки саней из металла без припуска. У заготовки внутренней части дна в первую очередь необходимо отогнуть борта на высоту 20 мм, а после этого приклепать к ним боковые и заднюю стенки. Развал боковых стенок по отношению к вертикали составляет 20 градусов и задается внутренней и задней стенками. Далее нужно приклепать направляющие полозья вместе с листом скользящей поверхности. Теперь составное дно готово. Таким образом, откидная крышка закрывает внутреннюю часть саней и удерживается при помощи запорного выступа, расположенного на внутренней стенке. Запор работает за счет изгибной деформации этой самой стенки. Для того чтобы открыть крышку, достаточно будет нажать на внутреннюю стенку вперед - и пружина отбросит крышку. В нижней части саней приклепаны две П-образные петли, в них вставляется широкий опорный ремень и натягивается при помощи шнуровки. Во-первых, этот ремень смягчает прилегание саней к спине, а во-вторых, он за счет воздушного зазора обеспечивает вентиляцию спины, когда вы идете. Брезентовый верх необходимо пришить по всему периметру переднего отсека через отверстия, просверленные заранее в боковых стенках. Он оснащен стягивающей горловиной, клапаном и большим карманом на застежке «молния». Заплечные лямки надевают на специально предусмотренную ось, а ограничивающие скобы фиксируют их положение на этой оси. В оба конца оси за¬прессованы вставки (с резьбой М-5), через которые ось крепится винтами непосредственно к боковым стенкам саней. Для ручной переноски в передней части саней точно так же крепится ручка.

Две истины безоговорочно принимаются всеми форумчанами и не подлежат обсуждению. Первая: пусть санки еле помещаются в багажник, занимая всё его пространство. И вторая: сани не должны опрокидываться на заснеженном льду. Как эти два требования связаны между собой? Ответ: чем шире и длиннее волокуша, тем она устойчивее к перевёртыванию. Можно, конечно, приобрести самое большое скользящее корыто и приторочить его к крыше «рыбомобиля». Тогда проблема багажника теряет актуальность. Всё остальное, вплоть до петель и узелков, состава крепёжной резины и размера крюков на ней, а также длины «поводка», на котором тянут за собой салазки, активно обсуждается.

Сделать своими руками

На всех страницах ветки только один раз упоминается решение сделать санки своими руками. Наверное, это самый настоящий пример любительства - мастерить приспособления для своего хобби, не пользуясь ничем готовым, покупая в магазине только материалы. Мастер из Жодино изогнул 8-и мм. фанеру, распарив её в домашней ванне. Обработал корпус корабельным лаком. Поставил сани на алюминиевые полозья. Вся 150 кг. поклажа рыбака вошла в сани. А само «корыто» уместилось в багажнике Уверяет, что сени скользят по торосам, как по маслу. И ещё выполняет роль стола в палатке для скромной рыбацкой трапезы. Повторяем, скромной. Истинный любитель никогда не позволит себе такое состояние, когда вместо закуски отправляют в рот насадку.

Если местная речушка маленькая, то главный испытательный полигон по доставке снаряжения для подлёдного лова - на больших реках или водохранилищах. Например, в районе Борисова, на Березине. Там часто опробуют окрестные любители новые сани. Умельцы не оставляют такими же и купленные ледовые лодки. Любитель из Минска приделал по всему периметру готовых саней прочные петли на расстоянии 10-15 см.друг от друга, и через них обтягивает корпус полосами резины, фиксируя натяжение крюками. А сложившимся группам подлёдного лова советуют приобретать «корыта» одного размера, чтобы вкладывать их одно в другое, тогда в багажниках остаётся гораздо больше места для снаряжения.

Какие санки выбрать и купить

Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс. белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.

Санки-волокуши: все ли так просто?

Не поймёшь сразу - в шутку или всерьёз оптимисты - любители рассуждают о парашюте на санях в качестве тягловой силы. Может быть, это и вполне реально? Особенно на больших переходах и при попутном ветре. А пессимисты напоминают, что таким аэросаням нужны приспособление для управления стропами и тормозная система Последнюю точку поставил оптимист, который посоветовал завести лабрадора, чтобы вприпрыжку тянул телегу до места назначения. Из более полезных советов.