Высота лахта центра на данный момент. Чем порадует Лахта центр любителей высоты и грандиозных видов? Про выбранное место для строительства

Историческая среда в Лахте? Вы хорошо знаете наш город? Центр города далеко, вопрос сейчас просто не актуален.

- Местные градозащитники продолжают настаивать, что башня станет доминантой, будет что-то закрывать. Она же по проекту 462 метра в высоту.

На самом деле, высота башни 462,7 метра. Как понимать утверждение градозащитников, что башня будет что-то закрывать? Закрывать вид на Приморское шоссе? Вид на жилую застройку? Вас это волнует? Она будет видна на фоне других объектов – согласна, но закрывать, или доминировать над значимыми историческими объектами однозначно не будет. Если дом красивый, зачем стремиться к тому, чтобы его никто не видел? Наш проект – очень красивый, придет время, все будут гордиться им.

Я видела одну фотожабу. На картинке была видна наша башня на фоне Медного всадника и подпись: «Видите, какой ракурс, там все испорчено, невозможно сфотографироваться». Не знаю… Я сама много раз фотографировалась рядом с Медным всадником, но никогда не фотографировала статую со стороны хвоста. Почему это людей волнует?

- А какое самое главное отличие проекта «Лахта центр» от печально известного «Охта центра»?

Это принципиально разные проекты. На Охте был запроектирован простой бизнес-центр – башня с офисными помещениями. Фактически получалось закрытое пространство, вещь в себе. Сотрудник приходил бы туда, работал, получал все, что ему необходимо, а в конце рабочего дня уезжал домой.

Остальные горожане могли попасть в «Охта центр», чтобы побывать на обзорной площадке или посидеть во вращающемся ресторане на 74 этаже.

В «Охта центре» не предполагалось создавать социальной инфраструктуры, а в «Лахта центре» предусмотрен очень большой объем дополнительных функций, которые по соотношению площадей будут доминировать над офисной составляющей.

Основной объем офисов в «Лахта центре» расположен в башне, а под ней раскинется целый город для жителей близлежащих районов и туристов. Общественная составляющая проекта включает спортивный и медицинский центры, магазины, конференц-залы, центр занимательной науки для детей и планетарий.

- Как родилась идея с планетарием?

Архитекторы всегда стремятся предложить некую фишку, изюминку. У нас на проекте их несколько. Идея планетария родилась не сразу. У нас было предусмотрено многосветное пространство, и мы все думали, как бы его использовать наилучшим образом. Месяца полтора мы прорабатывали этот вопрос, а потом – раз! И родился планетарий! Огромный шар, который как будто со всего размаха бросили в здание, и он прилип к фасаду. Очень эффектно. Его будет видно и с улицы, и с проезжающих машин, он станет еще одной причиной, чтобы к нам пришли люди.

- А сама башня стала больше, чем проект «Охта центра»?

Башня стала выше, больше в диаметре, изменилась по форме, по своей структуре. Это совершенно новый проект. Внешне осталось некоторое сходство, вроде бы да, одна и та же башня, но на самом деле башни совершенно разные.

- Есть конструктивные отличия?

Принципиальная конструктивная схема осталась без изменений, мы только смогли оптимизировать и уменьшить количество технических этажей, смогли отказаться от некоторых колонн, упростили балочную систему. И в лахтинском проекте существенно изменились решения по организации строительства, применены новые технологии. В настоящее время у нас успешно завершены работы по обустройству свайного основания башни и многофункционального здания. В Лахте под высотное здание заложены буронабивные сваи диаметром 2 метра, а на Охте были предусмотрены фундаменты в виде барет, которые значительно дороже. Это стало возможно, потому что на новом месте ситуация с грунтами намного лучше. Благодаря этому и другим решениям по оптимизации мы получаем хорошую экономию денежных средств в расчете на один квадратный метр.

- Какие параметры у башни?

Офисная часть займет порядка 120 тысяч квадратных метров, а всего полезной площади будет примерно 200 тысяч квадратных метров.

Башня офисная, и все, что с ней связано – это обслуживание офисных помещений. Верх башни у нас создан под общественные функции, там обзорная площадка, вращающийся ресторан и зона конференц-зала, которую можно будет сдавать в краткосрочную аренду для проведения каких-либо мероприятий. Остальная часть - офисы нашего инвестора.

- Не планируете сдавать площади другим компаниям?

В настоящее время все делается под нужды инвестора, но, возможно, какие-то площади будут сдаваться сторонним арендаторам.

- Проект на официальном сайте предполагает размещение комплекса апартаментов в здании, эти помещения также не будут распродаваться?

Не комплекс апартаментов, а гостиница на двести номеров, простая четырехзвездочная гостиница. Вы представляете, сколько у нас командировочных? Надо же их где-то размещать. Это же штаб-квартира.

- То есть апартаменты не будут выкупаться никем, включая топ-менеджмент компании?

Нет. Это чистая гостиница со своими логистическими решениями, доставкой и уборкой помещений. Если бы там были апартаменты под реализацию, мы бы многое изменили в проекте.

- Расскажите о пространстве вокруг башни.

На прилегающей территории делового квартала предусмотрена стоянка для туристических автобусов, есть выход к причальному сооружению, появится музейный комплекс «Полтава».

Входные группы в Восточной части предназначены для сотрудников, они оформлены очень красивой аркой, пролетом 99 метров, уникальным инженерным сооружением. Вокруг этой арки и развернется деловая и туристическая жизнь.

С юго-восточной части нашей территории начинается большая прогулочная зона, тянущаяся по пешеходному мосту до парка 300-летия Санкт-Петербурга. Пеший маршрут составит около 8 километров, прорабатывается вопрос о строительстве пешеходного моста и на Крестовский остров.

Пешеходная зона – это не дорожки шириной 1,5 метра, это пространство, где можно было бы проводить любые мероприятия, вплоть до майских демонстраций. На южной части нашей территории расположен амфитеатр.

- Можно чуть подробнее про амфитеатр?

Амфитеатр появился в проекте случайно. Было очень сложное объемно-пространственное решение эксплуатируемой кровли крытой автостоянки. Требовалось создать плавный переход с самой высокой отметки кровли к воде, и наш архитектор предложил расположить амфитеатр на 2 тысячи человек. Мы с радостью согласились, и у нас появилась еще одна «фишка».

В итоге у нас получилось пространство, где мы можем проводить любые мероприятия, связанные с открытым воздухом и водой. Мы хотим, чтобы с амфитеатра можно было наблюдать и водные фонтаны, и водные шоу, и театрализованные представления, соревнования...

Северная часть территории будет использована для обеспечения пешеходной доступности. Будут железнодорожные платформы, станция метро. На Северной площади мы планируем проводить выставки под открытым небом.

- В проекте на официальном сайте еще озеро фигурировало

Вам мало воды Финского залива? Озера не было, были и есть водные глади, а это нечто совсем другое. Возникли водные глади не случайно. Мы проводили аэродинамические испытания, чтобы определиться с ветровыми нагрузками на самой башне, а также с уровнем комфортности пешеходных зон.

В результате этой работы мы определили зоны, где возможен очень сильный ветер за счет нисходящих потоков воздуха. Мы эти зоны отметили красным на плане, а потом «красное» поменяли на «синее» и сделали там водную гладь. Люди по этим зонам ходить не будут, а проект получит декоративную и защитную функции для пешеходных зон.

- А как будет организован трансфер?

Станция метро ожидается только к 2025 году, поэтому придется 7 лет эксплуатировать объект без метро. Вопрос трансфера однозначно будет решен, но пока первое, что приходит в голову, это использовать развозку от станций метро «Старая деревни» и «Черная речка».

Также проектом предусмотрено достаточное количество машиномест (по нормативу следует создать одно машиноместо на 5 сотрудников и 1 машиноместо на 10 посетителей, но мы планируем сделать больше машиномест), а для туристических целей совместно с городом прорабатывается проект пересадочного узла – вот эти новые железнодорожные платформы «Лахта», перехватывающие парковки. Там же будут остановки общественного наземного транспорта. Все это должно начать функционировать к 2017 году.

- А сколько людей будет работать в башне?

Всего на территории комплекса будет ежедневно находиться около 10 тысяч человек: более 5 тысяч сотрудников офиса и около 4 тысяч посетителей и туристов.

- Можете назвать примерный объем инвестиций в проект?

Я не вовлечена в этот вопрос. Я только определяю обоснованность конкретных решений. Например, мы рассчитываем экономичность систем холодоснабжения. Я знаю, сколько денег мы на этом сэкономим. А общая стоимость проекта - это компетенция моего руководства.

- А если сравнить с проектом «Охта центр», то какой проект дороже?

Это вообще нельзя сравнить – объекты совершенно разные, но себестоимость строительства одного квадратного метра в проекте «Лахта центр» ниже, потому что здесь другая ситуация с грунтами. Нам просто очень повезло. И объем полезных площадей здесь значительно больше.

- Объект будет вводиться поэтапно или одной очередью?

Если бы у нас было как в ММДЦ «Москва-Сити», когда вся застройка разделена на отдельные этапы строительства, каждое здание вводится в эксплуатацию самостоятельно - мы были бы страшно счастливы, но у нас все здания – единое целое одного объекта. Проектная документация разработана без выделения очередей, без выделения пусковых комплексов, без выделения этапов строительства.

В нашем проекте инженерное обеспечение, транспортная доступность и все остальное создается комплексно, нельзя ввести в эксплуатацию одну башню. Мы хотели разделить на этапы, но не получилось, поэтому мы все будем вводить одновременно, за что нам строители сказали огромное спасибо (в кавычках). Нам придется разом вводить в эксплуатацию все 400 тысяч квадратных метров. Это будет подвиг, потому что в России такого не было, чтобы за один раз вводили сразу 400 тысяч квадратных метров.

- Расскажите, что сейчас происходит на объекте? Какой этап идет?

Работы идут полным ходом. Завершили сваи, закончены работы по откопке котлована башни. Это колоссальное сооружение - пять футбольных полей глубиной 20 метров. Это так красиво, что дух захватывает. Там диски распорные, стена в грунте, все массивное и добротное... Колоссальная строительная конструкция. Работу конструкций физически ощущаешь. Там работают внизу люди, они очень маленькие, потому как высота все равно дает о себе знать. Рядом залив, а в котловане сухо. Человек, далекий от строительства, не до конца понимает, насколько это сложно. Это просто Красиво с большой буквы, красиво с точки зрения возможностей человека, его инженерной мысли.

Друзья, сегодня, я предлагаю совершить прогулку по окрестностям возводимого в Приморском районе Санкт-Петербурга общественно-делового комплекса - "Лахта-центр".

"Лахта-центр" - небоскрёб, возводимый на окраине Санкт-Петербурга, в живописном месте на берегу Финского залива, будущая штаб-квартира, "национального проклятия достояния", чьи мечты сбываются - "Газпром".


1. Ориентировочная высота небоскрёба - 462 метра (87 этажей). Генеральный подрядчик строительства - компания "Ренессанс Констракшн".

Комплекс будет состоять:
Офисные пространства з аймут 130 тыс. кв.м., 43 % от общей площади комплекса.

Медицинский центр п лощадью - 2, 5 тыс. м². Функционал - лечебно-диагностические отделения.

Спортивный комплекс п лощадью - 4,6 тыс. м². Функционал - спортивные залы, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации.

Детский научно-образовательный центр «Мир науки» п лощадью - 7 тыс. м². Концепция центра разработана совместно со специалистами Университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и базируется на принципе: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне и, может быть, я вспомню, дай мне поучаствовать — и я пойму». Центр расположится в МФЗ. В Южном корпусе - эксплораториум с интерактивными экспонатами, рассчитанными на разные возрастные группы. В Северном корпусе — научный центр с лабораториями и лекториями. Между собой блоки будут соединены мостом — от развлекательных активностей к серьезному и углубленному погружению в мир науки и технологии. После открытия, эксплораториум в «Лахта центре» будет включен в ECSITE — Европейское сообщество научных центров и музеев.

Планетарий в форме шара в местимостью до 140 человек.

Многофункциональный зал — трансформер, вместимостью - 494 человека. Трансформируемость зала даст возможность устанавливать различную высоту стен, сидений, убирать сидения, убирать целые ряды сидений, делая это место более просторным (Исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков).

Панорамный д вухуровневый ресторан с вращающейся платформой, расположенный на 74-76-м этажах башни, на высоте 330 м.

Самая высокая обзорная площадка Европы. Расположиться с 83 по 86 этаж «Лахта центра», на высоте 357 м.Телескопы будут оснащены интерактивной картой Санкт-Петербурга, что позволит посетителям узнавать о достопримечательностях в момент наблюдения. Посещение смотровой площадки будет возможно без предварительной записи и пропусков.

Постоянные и временные экспозиции будут располагаться в южной части МФЗ. Площадь выставочных зон составит 1500 м², высота потолка - 12 метров, что позволит размещать там негабаритные экспонаты. На северной площади комплекса предполагается открытое пространство для арт-объектов, скульптур и инсталляций.

Рестораны и кафе будут находиться на пяти уровнях МФЗ. Общее количество посадочных мест— 1500.

Открытый амфитеатр для просмотра водных шоу в местимостью - до 2 тыс. человек. Площадь открытой сцены составит 1495 м². Площадь открытой сцены составит 1495 м². Планируется проведение городских мероприятий.

Зелёная зона и пешеходный мост, соединяющий «Лахта-центр» с Парком 300-летия Петербурга.
Крытый пешеходный мост между парком и общественно-деловым комплексом станет частью нового пешеходного маршрута - городской набережной вдоль парка 300-летия Петербурга, соединенной мостом через Лахтинскую гавань с променадом и амфитеатром у «Лахта центра».

2. На момент подготовки отчёта, работы велись на 83 этаже, а это высота свыше 348 метров.

3. До звания высочайшего здания Европы остаётся менее 30 метров (Федерация (восточная башня) 374 м.).

4. По бокам от высотной доминанты будут расположены два здания, которые будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 м.
Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город.

5. Творцы будущей достопримечательности города и высочайшего здание Европы.

6. Ежеминутно к строительной площадке подвозят новую партию работяг и увозят предыдущую смену.

7. Проверки УФМС у генерального подрядчика строительства - компании "Ренессанс Констракшн" проводятся довольно часто и нелегальных эмигрантов на стройке нет. Работы на проекте ведутся круглосуточно. Работяг - около 3,5 тыс. человек.

8. Башня Лахта-центра состоит из 189 тысяч металлоконструкций и балок перекрытий, из них одинаковых — только 2. Эта неповторимость составляющих получается из-за того, что здание закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 3 градуса.

9. Площадь остекления комплекса составит 130 тыс. м², в том числе башни - 77 тыс. м². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг.

10. Напротив "Лахта-центра" возводятся апартаменты "Лахта плаза". Для такого громкого названия слишком вторичная архитектура, ещё и на землях парка 300-летия.

12. Переходим в парк 300-летия Санкт-Петербурга.

14. Так уж получается, что в одном месте сосредоточены главные современные доминанты города: новый стадион "Санкт-Петербург арена", ЗСД с красивейшим вантовым мостом и Лахта-центр. Приморскому району и его жителям повезло с расположением.

15. Редкий солнечный и тёплый денёк.

16. Предлагаю заглянуть на Яхтенный мост.

17. Яхтенный мост - пешеходный мост в Санкт-Петербурге между Крестовским островом и парком 300-летия Санкт-Петербурга. Сдан в эксплуатацию 27 мая 2017 года.

18. С него открываются шикарные морские виды.

19. Вид на намывные территории Крестовского и Васильевского островов, строительную площадку станционного комплекса "новокрестовская" и морской пассажирский порт "Морской фасад".

21. Длина моста с подходной частью — 1 км; ш ирина проезжей части — 9 м (2 полосы по 4,5 м); п одмостовой судоходный пролёт — 16 м.

25. Всю намывную территорию западной части Крестовского острова превращают в парковки стадиона, надеюсь, что хватит фантазии деревья посадить. Помню, как обещали создать здесь зелёную прогулочную зону с прекрасными видами на залив и Лахта-центр.

29. Стадионище! Тот факт, что чаша стадиона - овальная, а крыша - круглая, создаёт не самые презентабельные ракурсы.

Рекомендую заглянуть в мой предыдущий отчёт о строительстве Лахта-центра, тем более, что с момента его выхода прошёл целый год!!!
-

Обязательно посмотрите мои отчёты со стадиона:
-

-

-

Мне удалось побывать на самых различных стройках, начиная от жилых домов, до масштабных проектов тепловых и атомных электростанций, но на стройке небоскребов я не был ни разу. Этот пробел я недавно восполнил в Санкт-Петербурге, побывав на возведении самого высокого небоскреба в России и в Европе. Вообще, этот небоскреб по многим параметрам считается самым-самым, но обо всем по порядку.

Сегодня в мы посмотрим как строится Лахта Центр. Запаситесь чаем с печеньками, потому что этот репортаж будет такой же длинный, как и небоскреб).


Строительство башни началось в 2013 году с нулевого цикла. Сперва было произведено строительно-монтажное оборудование, затем установлены буронабивные сваи, возведен коробчатый фундамент и начаты работы по созданию котлована, откопка которого была завершена в 2014 году.

Созданию котлована предшествовала установка стены в грунте, глубиной 30 метров. Она была нужна для защиты будущего котлована от осыпания и грунтовых вод. После этого вбиты сваи, и затем - откопан котлован. Его глубина составила 21 метр.

У меня, как и у многих возник вопрос - как можно было построить небоскреб на болоте? На самом деле башня построена не на болоте. Конечно, грунт на поверхности не самый твердый, но на определенной глубине начинаются уже очень плотные и твердые породы.

Мореновые отложения, вынутые в процессе бурения.

Это лаконичный пересказ конечно не передает масштаба нулевого цикла, но фото говорят сами за себя.

Всего в плотные слои грунта установили 264 сваи, каждая глубиной 82 м. и диаметром 2 м. На них установили фундамент. Суммарная нагрузка на сваи составляет 670 000 тонн.

Небольшая инфографика для большей наглядности.

Так делали армокаркас для свай, которые находятся под башней

Под многофункциональным зданием (МФЗ) и аркой установлено 848 свай диаметром 1,2 м, и 968 свай диаметром в 60 см под стилобат (подземная парковка).

Коробчатый фундамент состоит из трёх плотно армированных плит, нижняя — толщиной 3,6 м. Диаметр арматуры составляет 32 мм, шаг армирования — 16,5 см, в нижней плите установлено 15 уровней сеток.

Между тремя плитами коробчатого фундамента будут находиться подземные этажи небоскрёба. Также от ядра к внешнему периметру идут 10 радиальных стен. Их толщина составляет 2,5м, а высота - 5,5 м.

Армированная сетка, которую скоро зальют бетоном уходит вниз на 3.6 метров.

Кстати, при бетонировании нижней плиты фундамента башни, 1 марта 2015 года был установлен рекорд, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова - сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 - способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева - схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией "Либхер". Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза - 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери - за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций - 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме "как это сделано" был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда - по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета - около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — "просветленное", т.е. с минимально возможным содержание "желтящего" оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM - Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания - геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства - заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное - перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр "Мир науки", эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.

Так будет выглядеть Лахта Центр в конце 2018 года. Строительство планируется закончить в 3 квартале 2018 года.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Спасибо пресс-службе Лахта Центра за приглашение и интересную экскурсию!.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Прекрасный Санкт-Петербург трудно представить городом небоскребов, но высотное строительство стремительно врывается и в город Петра. Первой его "ласточкой" в скором времени станет величественный "Лахта-центр". Ленинградская башня при этом будет не рядовым небоскребом, а второй по высоте среди подобных российских и европейских строений, обойдя "Федерацию" в "Москва-сити" и уступая лишь Пока здание строится, есть время узнать о нем интересные подробности.

Общее представление о проекте

"Лахта центр", "Лахта-центр" (оба написания верны) - находящийся в данный момент на этапе строительства общественно-деловой комплекс. Его масштабность объясняет тот факт, что ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации "Газпром". Место расположения комплекса - Приморский Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

Максимальная планируемая высота башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем - 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн. Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м 2 . Сколько этажей в башне "Газпрома" в Санкт-Петербурге? Окончательное количество будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта.

Ход строительства башни

Коснемся ключевых этапов строительства башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • 2013 год - вырыт котлован для здания.
  • 2014 год - завершение работ по строительству котлована, начало вбивки свай.
  • 2015 год - завершение так называемого строительства: изготовление коробчатого фундамента, армирование и бетонирование минусовых этажей.
  • 2015-2016 гг. - возведение первых 50 этажей небоскреба и 7 этажей МФЗ.
  • февраль 2017 года - построен 60-й этаж (260 м).
  • апрель 2017 года - работы по постройке 67-го этажа (300 м).
  • 10 мая 2017 года - достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, "обогнав" телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.

Концепция проекта "Лахта-центр"

По словам проектной команды, эта устремленная в небо, словно ракета на старте, башня, расположенная на берегу Финского залива, сформирует своим обликом и наполнением новые стандарты жизни города:

  • развитую социальную инфраструктуру;
  • современные офисы, отвечающие всем мировым экологическим требованиям;
  • удобные общественные пространства;
  • обилие зеленых зон;
  • пешеходную и транспортную доступность.

Главная задача так называемой башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге - избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. Небоскреб не только поможет второй столице перейти на полицентричную модель развития, но и привлечь значительные инвестиции, создать новые высокооплачиваемые рабочие места, сформировать все условия для развития бизнеса.

Архитектурные решения

Санкт-Петербург - это город горизонталей, а не высоток. Все его исторические высотные сооружения - Исаакиевский, Петропавловский собор - это центральные точки, вокруг которых выстроились самостоятельные и цельные Поэтому, чтобы не портить облик города-музея, было решено возвести небоскреб, вмещающий в себя штаб-квартиру госконцерна "Газпром", на побережье Финского залива, вдали от исторических строений.

Башня призвана начать формировать "морской фасад" Петербурга. Ее облик отнюдь не конфликтует с "лицом" города - та же тема одинокого шпиля на горизонте, стремление ввысь, контуры строений, напоминающие очертаниями корпуса кораблей.

Форма "Лахта-центра" по замыслу архитекторов должна визуализировать открытость, легкость, свободу, перетекание пространств и энергию моря. Комплексу стремятся придать эффект невесомости и органичного единения с окружающим его городом и природой. Поможет в этом особая разновидность стеклопакетов, которая позволит зданию менять свой цвет в зависимости от настроения неба.

Что будет внутри комплекса

Популярное в народе название "Лахта-центра" - башня "Газпрома", является не совсем верным. Проект "начинки" комплекса поражает своей многофункциональностью:

  • Под офисные помещения планируется отвести только 43 % всей площади.
  • 2,5 тыс. м 2 будет занимать медицинский центр.
  • 7 тыс. м 2 гарантированно будет предоставлено детскому научно-образовательному центру "Мир науки", который будет включать в себя лектории, лаборатории, эксплораториум.
  • В здании планируется открыть планетарий, в котором одновременно наблюдать за небесными телами смогут 140 человек.
  • Планируется возведение трансформирующегося многофункционального зрительного зала, рассчитанного почти на 500 человек.
  • 74-76 этажи (330 м) планируется отвести под двухэтажный панорамный ресторан.
  • На высоте 357 м над землей, на 83-86 этаже расположится смотровая площадка, оборудованная мощными телескопами.
  • В МФЗ будет выделено 1,5 тыс. м 2 для выставочного пространства.
  • Запланирована также постройка внушительного амфитеатра на 2000 мест. На его сцене площадью почти 1,5 тыс. м 2 будут проходить различные водные шоу.
  • Частью комплекса будет также и крытый пешеходный мост, который соединит пространство "Лахта-центра" с парком 300-летия города.

Прочие характеристики

Ознакомимся с интересными техническими и конструктивными особенностями башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • Небоскреб стоит на 264 сваях, диаметр каждой из которых - 2 м, а глубина - 82 м.
  • За устойчивость башни отвечает железобетонное ядро.
  • Горизонтальная жесткость небоскреба достигается за счет аутригерных этажей - всего их будет 4 пары. Аутригеры сохранят устойчивость башни даже в том случае, если она лишится 30 % своих опорных конструкций.
  • За инновационную трехмерную кривизну фасадов комплекса ответственна технология холодногнутого стекла.
  • Подсветка "Лахта-центра" - это световые "пиксели". Их цвет будет зависеть от сезона года.
  • Утилизировать отходы будет инновационная удаления мусора.
  • Рядом с комплексом планируется открыть станцию метро под рабочим названием "Лахта".

Напоследок посмотрим занимательные факты, связанные с петербургской башней:

  • Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона.
  • На строительство всего комплекса будет затрачено 400 тысяч кубометров бетона.
  • Площадь стеклянной поверхности башни будет равна 77 тыс. м 2 . Вес каждого стеклопакета при этом - более 700 кг.
  • В июле 2016 года небоскреб стал самым высоким зданием в Питере. Достигнуть этого звания он смог всего за 10 месяцев.
  • В августе того же года "Лахта-центр" стал самым северным небоскребом мира.

Удивительно, но самый высокий небоскреб России будет расположен в Санкт-Петербурге, городе горизонталей. Кроме высоты проект "Лахта-центра" поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.

Небоскреб «Лахта-центр» возвысился вверх на 35 этажей (147 метров) и установил новый рекорд среди всех зданий Петербурга.
Есть одно здание выше — телебашня, а это не считается. К тому же, в 2017 году здание будет еще в 2 раза выше, а к 2018 году высота небоскреба составит 462 метра. Он будет выше башни «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити» в столице и станет самым высоким зданием в Европе.

До настоящего момента городской рекорд принадлежал светящейся в московском районе «Лидер тауэр», которое, кстати, является самым высоким зданием в мире в северных широтах. Из исторических зданий лидирует Петропавловский собор со своими 122 с половиной метрами, задуманный как главная доминанта города. Но технологии сильнее.

Напомним, строительство штаб-квартиры «Газпрома» сопровождалось боями градозащитников с властями, ведь изначально ее возведение планировалось не в Лахте на берегу Финского залива, а в Малой Охте на правом берегу Невы. Власти считали, что это станет новым символом Северной столицы, а жители были против башни почти в центре. Теперь люди и власти договорились. Планируется, что «мегасооружение» привлечет к нам финансовых воротил со всего мира. Оно уже попало в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый огромный фундамент в мире. Его без остановки заливали 49 часов.«Лахта-Центр» сегодня
«Лахта-центр» по плану в 2018
Фундамент-рекордсмен «Лахта-центра»
План строительства
Внутренний вид «Лахта-центра» по плану
Самое высокое здание в северных широтах в мире — «Лидер-тауэр» на пл. Конституции
Архитектурная доминанта Северной столицы до 1962 года (в том году была построена телебашня)