Использование по назначению. Установка пожарной сигнализации упс-тпс-по Проверка работы извещателей пожарных
Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.
На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,
В состав входят:
1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).
2. Комбинированные пожарные извещатели.
3. Тепловой пожарный извещатель.
Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.
Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.
Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.
В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.
На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).
В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:
1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.
2. Режим «Пожар» - в этом режиме выдаются два вида звуковых и световых сигналов тревоги:
При задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;
При задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.
3. Режим «Неисправность» - в этом режиме включается непрерывный сигнал тревоги и светодиоды желтого свечения вида неисправности (короткое замыкание, «обрыв», ППКП) и индикатор красного цвета, указывающий на помещение вагона в котором произошла неисправность.
УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
УПС - ТПС
Руководство по эксплуатации
МЕКЮ. 425629. 005 РЭ
2006г.
Содержание
Стр.
Введение 3
1 Описание и работа 3
1.1 Описание и работа установки 3
1.1.1 Назначение установки 3
1.1.2 Технические характеристики (свойства) 4
1.1.3 Состав установки 5
1.1.4 Устройство и работа 6
1.1.5 Средства измерения, инструмент, принадлежности 11
1.1.6 Маркирование и пломбирование 11
1.1.7 Упаковка 12
2 Использование по назначению 12
2.1 Эксплуатационные ограничения 12
2.2 Подготовка установки к использованию 12
2.3 Использование установки 13
2.4 Использование установки в комплекте с БС ИП 102-2х2 14
3 Техническое обслуживание 14
3.1 Общие указания 14
3.2 Меры безопасности 15
3.3 Порядок технического обслуживания установки 15
3.4 Проверка работоспособности установки 15
3.5 Указания по монтажу 17
4 Текущий ремонт 18
4.1 Общие указания 18
4.2 Текущий ремонт составных частей установки 18
5 Хранение 19
5.1 Условия хранения установки 19
5.2 Предельные сроки хранения 19
6 Транспортирование 19
7 Срок службы и гарантии изготовителя 20
8 Сведения об упаковывании 20
9 Свидетельство о приемке изделия 20
Приложение А. Прибор приемно-контрольный пожарный ППКП (6 каналов). Габаритно-установочные размеры 21
Приложение Б. Табло сигнальное ТС. Габаритно-установочные размеры 22
Приложение В. Блок сопряжения БС. Габаритно-установочные размеры 23
Приложение В-1. Блок сопряжения БС (пластмасс.корпус).
Габаритно-становочные размеры. 24
Приложение Г. Датчик пожарный тепловой ДТК.
Габаритно-установочные размеры 25
Приложение Д. Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ.
Габаритно-установочные размеры 26
Приложение Д-1. Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ исп.М.
Габаритно-установочные размеры 27
Приложение Е. Схема скрытого монтажа ИПК-ТУ 28
Приложение Е-1. Схема установки ИПК-ТУ исп.М 29
Приложение Ж. Схема подключения извещателя ИП 102-2х2.02
к прибору ППКП УПС-ТПС 30
Приложение З. Схема электрических соединений установки на 6ЛС (общая) 31
Приложение З-1. Схема соединений УПС-ТПС тепловоза ТЭМ 18Д 32
Приложение З-2. Схема соединений УПС-ТПС тепловоза ТЭП 70БС 33
Приложение И. Таблица исполнений ИПК-ТУ 34
Приложение К. Таблица исполнений ДТК 35
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения технических данных и принципов работы установки пожарной сигнализации УПС-ТПС, выпускаемой по ТУ 4371-005-21333071-2006 (взамен ТУ 316-0909.0031-97), а также содержит сведения, необходимые для её правильной эксплуатации в составе защищаемых объектов.
В тексте приняты следующие сокращения:
УПС-ТПС - установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава;
ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный;
ТС - табло сигнальное;
ЛС – линия пожарной сигнализации (шлейф);
ИПК-ТУ - извещатель пожарный комбинированный;
ИПК-ТУ исп. М - извещатель пожарный комбинированный;
БС - блок сопряжения;
ДТК – датчик тепловой контактный;
КППИ – комбинированный прибор проверки извещателей.
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Описание и работа установки
1.1.1 Назначение установки
1.1.1.1 Установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС предназначена для обнаружения пожарных ситуаций в помещениях железнодорожного тягового подвижного состава - электровозов и тепловозов, а также пассажирских и грузовых вагонах, выдачи внешней звуковой и световой сигнализации с указанием места загорания, а также передачи сигнала о пожаре по радиоканалу в автоматическом режиме через внешнюю бортовую радиостанцию.
1.1.1.2 Установка УПС-ТПС обеспечивает также контроль работоспособности линий сигнализации и пожарных извещателей. При возникновении неисправности установка УПС-ТПС выдает световой и звуковой сигналы «Неисправность» с указанием неисправной линии сигнализации и вида неисправности: «Обрыв», «Короткое замыкание». Исправность извещателя контролируется по наличию пульсирующего свечения встроенного в извещатель светодиода.
Технические характеристики (свойства)
1.1.2.1 Количество ЛС, подключаемых к ППКП установки - от 1 до 6.
1.1.2.2 Количество извещателей, подключаемых в одну ЛС:
Комбинированных типа ИПК-ТУ - до 10 шт.;
Блоков сопряжения БС - 1 шт..
1.1.2.3 Количество датчиков ДТК1.02 (ДТК2.02), подключаемых к одному блоку БС - от 1 до 20 шт., количество датчиков исполнений ДТК 2(1).13, ДТК 2(1).14, подключаемых непосредственно к ЛС, также до 20 шт.
1.1.2.4 Питающее напряжение - бортовая сеть электровоза или тепловоза с параметрами:
Напряжение - 24 В + 10 %, 27 В + 20 %, 50 В + 20 %, 75 В + 30 %, 110 В + 30 %;
Род тока – выпрямленный пульсирующий, с размахом пульсации до 100% при частоте до 100 Гц.
Просадки напряжения сети длительностью 2 - 3 сек до 0,5 номинального значения;
Импульсные перенапряжения амплитудой 0,8 кВ длительностью 100 мксек.
1.1.2.5 Потребляемая мощность в дежурном режиме не более 20 ВА.
1.1.2.6 Габаритно-установочные размеры изделий установки, мм, не более:
прибора ППКП –302 Х 246 Х 159;
табло ТС – 255 Х 164 Х 55;
БС (метал. корп.) – 205 Х 195 Х 60;
БС (пластмас. корп.) – 190 Х 160 Х 58;
ИПК-ТУ - 140 Х 114 Х 132
ИПК-ТУ исп. М – 118мах 16096;
ДТК – 102 х 80 х 65.
1.1.2.7 Масса изделий установки, кг, не более:
ППКП - 5 кг;
ТС – 1,8 кг;
БС (метал.корпус) – 1,5 кг;
БС (пластмас.корпус) – ~0,4 кг;
ИПК-ТУ – 0,6 кг;
ИПК-ТУ исп.М – 0,34 кг.;
ДТК - 0,125 кг.
1.1.2.8 По устойчивости к климатическим воздействиям установка соответствует группе У2 по ГОСТ 15150.
1.1.2.9 По устойчивости к механическим воздействиям установка соответствует группе М25 по ГОСТ 17516.1.
1.1.2.10 Порог срабатывания ДТК1 соответствует температуре (70+ 6) о С. Порог срабатывания ДТК2 соответствует температуре
(90 -6) о С. Инерционность срабатывания датчика при достижении температурой воздуха порога срабатывания не более 5 сек с момента воздействия на ДТК температуры.
1.1.2.11 Порог срабатывания ИПК-ТУ или ИПК-ТУ исп.М:
по дыму от 0,05 дБ/м до 0,2 дБ/м. Для тягового подвижного состава допускается диапазон от 0,11 дБ/м до 0,58 дБ/м (от 2,5 до 12,5 %/м оптической плотности воздуха). По заданию заказчика возможна настройка извещателя на требуемый порог срабатывания по дыму в диапазоне от 0,05 до 2,0 дБ/М в соответствии с таблицей:
Исполнение ИПК-ТУ по дымовому каналу | Диапазон в дБ/м | Соответствие диапазона в % | Применение | Дополни-тельно Маркиро-вать |
00 | 0,050,2ДБ/М | не менее 1,14% до 4,5% | - |
|
01 | 0,460,71ДБ/М | свыше 10% до 15% | ЭП1,2ЭС5К,ЧС2К,ЧС2Т,ЧС7,АСП110В,ВЛ85,Э5К | 212.1 |
02 | 0,20,46ДБ/М | свыше 4,5% до 10% | 212.2 |
|
03 | 0711,11ДБ/М | свыше 15% до 25% | ТЭМ 18Д | ТЭМ |
04 | 1,11 до 2ДБ/М | свыше 25% | 212.4 |
Инерционность срабатывания – не более 5 сек. С момента попадания дыма в извещатель
по скорости роста температуры окружающего воздуха – не менее 5 о С/мин, температура воздуха (72 + 8) о С для исполнения Т *
*Чувствительность извещателей может меняться по требованию заказчика
1.1.2.12 Установка обеспечивает:
выдачу сигналов «Пожар» при срабатывании извещателя в любой из ЛС. Сигнал выдается во внешние цепи в виде замыкающих контактов реле, обеспечивающих протекание тока до 2 А при напряжении на контактах до 220 В;
выдачу сигналов «Норма» и «Неисправность» аналогичными контактами реле во внешние цепи;
передачу сигнала «Пожар» по радиоканалу в автоматическом режиме на бортовую радиостанцию;
выдачу до шести сигналов «Пожар 1», «Пожар 2»,...,«Пожар 6» для включения установки пожаротушения с выхода ППКП во внешние цепи при срабатывании извещателя в соответствующей ЛС. Сигналы выдаются в виде замыкания контактов реле: ток 0,1 А напряжение до 36 В;
1.1.3 Состав установки
1.1.3.1 Состав установки определяется комплектностью поставки.
1.1.3.2 В состав комплекта поставки входят:
Наименование | Обозначение | Примечание |
Прибор приемно-контрольный пожарный ППКП | МЕКЮ.425529.005 | |
Табло сигнальное ТС | МЕКЮ.425548.021-01 | |
Блок сопряжения с датчиком в комплекте (ДТК1.02 или ДТК2.02) | МЕКЮ.468353.002 (в метал. корпусе) | Количество в зависимости от заказа |
МЕКЮ.468353.012 (в пластмас. корпусе) |
||
Датчик пожарный тепловой ДТК 1.13 | МЕКЮ.425214.006-1.13 | Количество в зависимости от заказа ТУ4371-004-21333071-05 |
Датчик пожарный тепловой ДТК 2.13 | МЕКЮ.425214.006-2.13 |
|
Датчик пожарный тепловой ДТК 1.14 | МЕКЮ.425214.006-1.14 |
|
Датчик пожарный тепловой ДТК 2.13 | МЕКЮ.425214.006-2.14 |
|
Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ-00 | МЕКЮ.425213.002 | Количество в зависимости от заказа ТУ4371-002-21333071-96 |
Извещатель пожарный тепловой ИПК-ТУ-Т-01 | МЕКЮ.425213.002-03 |
|
Извещатель пожарный тепловой ИПК-ТУ-02 | МЕКЮ.425213.002-02 |
|
Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ-03 | МЕКЮ.425213.002-01 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212/102R1 | МЕКЮ.425213.003-01 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212 | МЕКЮ.425213.003-02 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212/114 А3 | МЕКЮ.425213.003-03 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212/114 С | МЕКЮ.425213.003-04 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212/114 А3/102R1 | МЕКЮ.425213.003-05 |
|
ИПК-ТУ исп. М 212/114С/102R1 | МЕКЮ.425213.003-06 |
|
ИПК-ТУ исп. М 114 А3 | МЕКЮ.425213.003-07 |
|
ИПК-ТУ исп. М 114 С | МЕКЮ.425213.003-08 |
|
ИПК-ТУ исп. М 102R1 | МЕКЮ.425213.003-09 |
|
ИПК-ТУ исп. М 114 А3/102R1 | МЕКЮ.425213.003-10 |
|
ИПК-ТУ исп. М 114 С/102R1 | МЕКЮ.425213.003-11 |
|
Инструменты и расходные материалы | Ключ торцевой | |
Ответные части разъёмов (кабельные): | Количество в зависимости от заказа ГЕО.364.126 ТУ |
|
Розетка ОНЦ-РГ-09-10/22-Р12 |
||
Вилка ОНЦ-РГ-09-10/22-В12 |
||
Вставка плавкая ВП-1-1 | ||
Диод КД 522 | ||
Руководство по эксплуатации | МЕКЮ.425629.005 РЭ |
Таблица исполнений извещателя пожарного ИПК-ТУ – Приложение И,
Таблица исполнений ДТК – Приложение К.
1.1.3.3.По отдельному заказу в комплект поставки включается ЗИП в составе:
Наименование | Кол.,шт. | Прим.* |
Извещатель пожарный комбинированный с оконечным диодом ИПК-ТУ-03 | 1 | |
Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ исп.М | 1 | |
ДТК2.13 (1.13) | 1 | |
Ключ торцевой | 1 | |
Разъем штепсельный (вилка ОНЦ-РГ-09-10/22-В1) | 1 | |
Разъем штепсельный (розетка ОНЦ-РГ-09-10/22-Р12) | 1 | |
Вставка плавкая ВП1-1 | 2 | |
Метизы, расходные материалы | 1 компл | |
Диод КД 522 | 2 | |
Комбинированный прибор проверки извещателей КППИ (МЕКЮ.301316.003) | 1 |
Тема 14. Системы пожарной сигнализации и пожаротушения1 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Назначение
Системы предназначены для обнаружения пожара в
помещениях локомотива и выдачи звуковой и световой
сигнализации
с
указанием
места
загорания
(№ помещения).
Системы пожаротушения создают негорючею среду в
пожароопасных помещениях локомотива с целью
снижения риска уничтожения локомотива.
2 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Система пожарной сигнализации и пожаротушения
Пожар–
неконтролируемый
процесс
горения,
сопровождающийся
уничтожением
материальных
ценностей и создающий опасность для жизни людей.
3 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Система пожарной сигнализации и пожаротушения
оснащаются
системами
пожарной
сигнализации,
обеспечивающие контроль за горючей средой (признаками
пожара)
и
средствами
ручного
пожаротушения
(огнетушители углекислотные, песок).
4 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Система пожарной сигнализации и пожаротушения
Для своевременного принятия мер все локомотивыоснащаются
системами
пожарной
сигнализации,
обеспечивающие контроль за помещениями локомотива
(признаками пожара в них) и средствами ручного
пожаротушения (огнетушители углекислотные, песок).
5 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
6 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожаротушения электровоза 2ЭС6к
Система пожарной сигнализации и
автоматического
пожаротушения
САП2
ЭТ
«Радуга-5МГ»
предназначена:
для
обнаружения
пожара,
оповещения локомотивной бригады;
ручного или автоматического
тушения пожара в электровозе
газовым огнетушащим веществом
хладон 125.
7 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожаротушения электровоза 2ЭС6к
При срабатывании одного из датчиков
температуры (70±60С) или датчика
задымления в кабине машиниста
загорается индикатор соответствующего помещения, на громкоговоритель подается речевой сигнал
«Внимание, Пожар».
Локомотивная бригада должна
проконтролировать
состояние
помещений – наличия источника
возгорания и в случае подтверждения
пожарной ситуации принять меры к
остановке
поезда
и
изоляции
помещения с возгоранием.
8 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожаротушения электровоза 2ЭС6к
При автоматическом режиме работы
системы пожаротушения загорается
табло «ГАЗ. НЕ ВХОДИ», которое
сообщает о пуске газа в защищаемое
помещение.
Табло располагаются над дверями
помещений снаружи.
С другой стороны (с внутренней)
загораются табло «ГАЗ. УХОДИ» требующее покинуть помещение в
котором
обнаружен
источник
возгорания в течении 30 секунд
9 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожаротушения электровоза 2ЭС6к
При выходе из помещений все двери
должны быть закрыты, так чтобы не
вышел огнетушащий газ.
Подача газа осуществляется в 2
этапа, что позволяет меньшим
количеством погасить небольшой
очаг, и если пожар становится больше
–
срабатывает
вторая
ступень
наполнения
газом
охраняемого
помещения.
10 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Система пожаротушения и пожарной сигнализации тепловоза ТЭМ18ДМ
11 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаТепловоз ТЭМ18ДМ оснащен пожарной сигнализацией УПС-ТПС, которая
предназначена:
Для обнаружения пожара в помещениях тепловоза;
Выдачи внешней звуковой и световой сигнализации с указанием
места возгорания.
12 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожарной сигнализации ТЭМ18ДМ
В состав пожарной сигнализацией УПС-ТПС входит:
Прибор приемно-контрольный пожарный ППКП;
Датчики тепловые ДТК;
Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ-03.
13 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожарной сигнализации ТЭМ18ДМ
В состоянии контроля на табло горит с слабой пульсацией светодиод
«Норма».
При обнаружении возгорания загорается световой индикатор «Пожар».
При обнаружении неисправности установка выдает световой и звуковой
сигналы «Неисправность» с указанием неисправной линии сигнализации.
14 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаСистема пожарной сигнализации ТЭМ18ДМ
При обнаружении возгорания в помещении члены локомотивной бригады
должен проверить состояние в отсеке и в случае наличия возгорания
принять меры к тушению пожара ручными огнетушителями типа ОП-4 с
применением средств защиты от огня и дыма.
15 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровозаПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ….
16 | Устройство электровоза, тепловоза ч.1| Пособие для помощников машиниста тепловоза, электровоза
Конспект
по теме: «Проверка комплекса КТС-УАСП электровоза ЧС-7».
При сдаче комплекса и проверке работы приборов и устройств генераторы огнетушащего аэрозоля должны быть отключены и подключены имитаторы генераторов.
Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в нижнее положение. Перевести УПС-ТПС в режим «Тест».
Подать на комплекс питание, включив автоматы защиты ППКП и ПУ - Э, проверить наличие напряжения бортовой сети (50 В).
На ППКП установить тумблеры ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ 1, 2, 4 в верхнее положение (ВКЛ.)
Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в верхнее положение (ВКЛ.), тумблер АВТОПУСК на ПУ - Э - в нижнее положение.
Проверить загорание светодиодов:
На ППКП - СЕТЬ и НОРМА;
На ПУ - Э - ПИТАНИЕ ВКЛ., НОРМА, АВТОПУСК ОТКЛ.
Комплекс КТС - УАСП - 50 - 00 имеет следующие режимы работы:
а) дежурный режим работы, используемый при контроле состояния среды на наличие пожароопасной ситуации, готовности к тушению пожара и при дистанционном пуске огнетушащего вещества (режим дистанционного пуска ОВ является основным режимом работы комплекса);
б) режим «Тест» (УПС - ТПС). используемый при проведении проверки исправности и работы составных частей, приборов и устройств комплекса;
в) автоматический режим, используемый при автоматическом пуске огнетушащего вещества, при отсутствии персонала на локомотиве;
г) автономный режим - с использованием оборудования ЗАО «НПГ Гранит -Саламандра».
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Тест»
Нажать на ППКП кнопку ТЕСТ (до полной фиксации), при этом загорается светодиод ТЕСТ на ППКП и гаснут светодиоды НОРМА на ППКП и на ТС.
Выдача сигналов «Норма», «Неисправность», «Пожар» с ППКП во внешние цепи блокируется в режиме «Тест».
Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку ОБРЫВ, при этом выдаются сигналы «Обрыв» линий сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ (1, 2, 4) на ППКП и на ТС, загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и ТС, светодиод ОБРЫВ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.
Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.
Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку КЗ, при этом выдаются сигналы о коротком замыкании во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП и на ТС.
Загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и на ТС и светодиод КЗ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.
Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.
Нажать на ППКП кнопку ПОЖАР (до полной фиксации), при этом через 15...20 секунд выдаются сигналы «Пожар» во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ и табло ПОЖАР на ППКП и на ТС, выдается звуковой сигнал «Пожар» (типа сирена) с ППКП и ТС.
Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.
Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.
Нажать на ППКП (до полной фиксации) кнопку ИНДИК., при этом должны загореться все светодиоды на ППКП и на ТС, при отжатии кнопки светодиоды должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС.
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Неисправность»
Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Короткое замыкание» проводится путем замыкания на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодке одного из извещателей пожарных.
Короткое замыкание в линиях сигнализации контролируется по загоранию свето-диодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, по загоранию светодиода КЗ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС, светодиоды НОРМА на ППКП и ТС должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (КЗ) должна прекратиться.
Проверить работу УПС - ТПС при замыкании на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодках остальных извещателей пожарных.
Проверка работоспособности УПС - ТПС в режиме «Обрыв» проводится путем последовательного удаления извещателей пожарных из розеток или путем последовательного отсоединения одного из проводов каждого извещателя.
Обрыв в линиях сигнализации контролируется по загоранию светодиодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, загоранию светодиода ОБРЫВ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС.
Должен загораться светодиод ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП соответствующей линии сигнализации, в которой удален извещатель.
После удаления каждого извещателя восстановить цепь линии сигнализации. . Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (Обрыв) должна прекратиться
Проверка работы извещателей пожарных
Срабатывание извещателей, расположенных в кабинах машиниста и в кузове электровоза, осуществляется путем воздействия на них теплом или дымом (ГОА АГС должны быть отключены).
- Морские станции
- Речные станции
- Прочие
Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.
А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.
Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.
Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.
На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. - две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.
В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.
- Компасы гироскопические
- Компасы магнитные
- Картплоттеры
- Лаги
- Метеодатчики
- Приемники ГНСС GPS/GLONASS
- Радиолокационные станции
- Репитеры
- СКДВП (BNWAS)
- Регистраторы данных рейса РДР/У-РДР
- Автоматическая идентификационная система (АИС)
- Системы приема внешних звуковых сигналов
- Сонары
- Спутниковый компас
- Эхолоты
- Авторулевые
- Электронная картография
- FleetBroadband
- Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО)
- Iridium (Иридиум)
- Спутниковое телевидение
- Терминалы BGAN
- Терминалы VSAT
Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.
На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.
Типы оборудования:
Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
- Судовая Система Охранного Оповещения - позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT - это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
- Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
- VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.
Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.
- Кренометры
- Системы автоматики NAVIS
- Системы автоматики Praxis
- Системы автоматики МРС
- Системы контроля расхода топлива
- Датчики
- Системы автоматики АБС
- Системы автоматики Валком
1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
- автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
- автоматика судовых электростанций;
- ремонт и настройка систем ГЭУ;
- ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
- ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов (Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).
2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
- ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
- ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
- автоматика котельного оборудования;
- автоматика систем топливоподготовки;
- автоматика систем водоподготовки;
- автоматика систем очистки сточных вод.
3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.
4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.
5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.
- Гарнитуры и трубки
- Гидростаты
- Запасные части для КВУ
- ЗИП для гирокомпасов
- ЗИП для тифонов
- Магнетроны
- Преобразователи и распределители
- Системы безбатарейной связи
- Системы пожарной безопасности
- Судовые дисплеи и ПК
- Судовые тифоны
- Элементы питания (АКБ)
- Блоки Питания
- Дополнительные блоки