Шлифовка венецианской штукатурки. Венецианская штукатурка. Нанесение венецианской штукатурки с имитацией под мрамор

Венецианская штукатурка. Как о благородном отделочном материале, о венецианской штукатурке заговорили относительно недавно, хотя использовали «венецианку» уже очень давно.
Венецианскую штукатурку изобрели ещё в Древнем Риме, а никак не в Венеции как это принято считать. Вообще история появления венецианской штукатурки весьма банальна. Главным отделочным материалом в древние времена являлся мрамор. Его точили, пилили, шлифовали и полировали. После работы с мрамором оставалось большое количество отходов, это была мраморная пыль, крошка и песок. Все эти отходы смешивали с гашеной известью, она и являлась связующим элементом для этого материала. В итоге получалась масса, которую можно было легко наносить на стены используя как отделочный материал или как основу под фрески и художественные росписи. И только потом, спустя долгие годы, она возродилась в Венеции и получила свое «венецианское» название «stucco veneziano» («венецианская штукатурка»). В неё стали добавлять различные натуральные красители, для придания красочности и разнообразия.

В дальнейшем для производства венецианской штукатурки стали использовать не только мрамор, но и: кварц, оникс, гранит, известняк и многие другие камни.
Состав «венецианки».
Фактически, за многие века состав этого материала так и не изменился. Пропорции компонентов несколько иные, за счёт использования синтетических добавок, но основа осталась той же самой. В первую очередь пыль – гранитная, кварцевая, мраморная и других сортов камня. Другим компонентом является связующее вещество, как говорилось выше, в те времена им служила гашёная известь, а сегодня вместо извёстки используют синтетические связующие, акрил и прочие аналогичные материалы. Остальные компоненты это вода и красители, сейчас минеральные красители также меняют на искусственные.

Сама штукатурка, после полировки становится прозрачной, что позволяет добиться непередаваемой игры света. Поэтому обязательно должна быть очень качественно выполнена подготовка поверхности, на которую будет наноситься венецианская штукатурка. В противном случае будут видны все трещины и неровности на отделываемой поверхности.
Нанесенная на поверхность венецианская штукатурка, начинает поглощать углерод из воздуха, вследствие чего, в ней происходит процесс карбонизации, т.е образуется твёрдая углеродная плёнка, которая обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики.
Фактура покрытия может быть подобрана к любому интерьеру и мебели, это уже полностью ваше личное решение, вы сможете создать именно тот рисунок, который необходим вам в соответствии с общим замыслом.

Как выполнять работы по нанесению.
Надо сразу отметить, что главная трудность при создании такого финишного покрытия заключается в технологии её нанесения. Это процесс сложный, трудоёмкий и длительный, но именно от него зависит конечный результат. Рассмотрим классическое нанесение венецианской штукатурки. При правильном выполнении операций после окончания всех работ у Вас должен быть результат, конечно вариантов оттенков и текстуры бесконечное множество, но в классическом нанесении он такой: Берем шпателем небольшое количество венецианки на край кельмы или шпателя (выберите более подходящий вам инструмент) и наносим, начиная с угла. Распределяйте материал небольшими участками по 10-15 см хаотичными мазками, мазки должны идти под разными углами, чем хаотичней, тем лучше. Размер мазков будет легко держать т.к ширина шпателей и кельмы для нанесения этого материала варьируется как раз в размерах 10-15 см. Кельму (шпатель) держите плотно под углом в 10-15 градусов к поверхности. Слои должны быть очень тонкими (около 1-2 мм). После полного высыхания первого слоя, поверхность шкурится и затирается шпателем. Делайте это аккуратно, чтобы не счистить нанесенное, – просто снимайте с поверхности излишки материала.
Далее аналогично первому наносим второй слой, стараясь держать еще более тонкий и равномерный слой. После полного высыхания тоже зачищаем. Третий финишный слой делаем «на сдир», нанося и соскребая материал шпателем под углом 80-90 градусов, толщина должна быть менее 1мм! Снова сушим. Затем осуществляем процедуру железнения (глянцевания) кельмой для проявления рисунка. Здесь существует риск возникновения царапин, поэтому железнить нужно очень внимательно и аккуратно и что очень важно, не экономьте на инструменте, используйте для этой операции только качественные шпателя и кельмы, т.к в дорогом инструменте качество стали и уровень полировки краев значительно выше, они не «чернят» и не царапают венецианку. Работайте инструментом с нажимом, но старайтесь избегать повреждения слоя, «пережим» тут же приведет к отслоению декоративного слоя от стены. Следите за чистотой кельмы, на ней не должно оставаться засохших излишков материала (иначе сразу же появятся царапины). Итак, по завершению железнения покрытие из венецианской штукатурки готово.

После всех перечисленных работ можно приступать к вощению прозрачным воском. Тонкой пленкой распределяем его по стене (тканью, варежкой, шпателем или кельмой) и натираем чистой шерстяной варежкой или мягкой тканью. Вощеная венецианка устойчива к загрязнению (ее легко можно мыть), воздействию воды и пара, что подойдет для кухни, ванной и других влажных зон. Вышеописанный способ нанесения – это классическое нанесение. Естественно, техник нанесения венецианки множество и расписывать их не имеет смысла, т.к вы легко можете найти это все на просторах интернета.

Но, хотелось бы немного сказать о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются в процессе нанесения, дабы уберечь вас от глобальных ошибок. Первая ошибка. Начнем с того, что существуют минеральные и синтетические венецианки (как говорилось об этом выше) и как утверждают многие мастера и производители, принципиальной разницы в нанесении между ними нет, есть разница лишь в составе, но на самом деле она есть, и она очень большая, если не сказать огромная. Если вы планируете «классическое» нанесение или «имитацию мрамора», лучше использовать минеральную венецианку, она для этих целей подходит однозначно больше. Минералка изначально была создана для таких нанесений, она более пластичная и финишное покрытие выглядит более натурально, имеет благородный блеск и она не «чернит» при железнении, а синтетика в таком исполнении будет смотреться как пластмасса. Для фактурных покрытий типа «марокканки» или «выветренного камня» нужно использовать синтетическую венецианку, она не оплывает и очень хорошо держит фактуру, ее значительно проще контролировать при таких, достаточно сложных операциях по нанесению.

Вторая ошибка. Одна венецианка под все цвета. Существуют венецианки для светлых и темных тонов. База «А» для светлых, база «C» для темных. Но разные базы встречаются у совсем немногих производителей, как пример Iris Deco, у них даже три базы, третья база нейтральная. А основная же масса производителей, продает одну и туже основу под все цвета и как правило, это база под светлые тона (т.к она самая ходовая), в итоге у вас проблема, вы хотели получить темные стены, а вместо скажем глубокого черного, получаете мутный черный с активным серым налетом. Это все происходит из-за большого количества белил в таких материалах. Поэтому, под темные тона нужно использовать только венецианки базы «С» для темных тонов, если вы хотите получить действительно глубокие темные цвета.

Третья ошибка. Колеровка некачественными колорантами. Это одна из основных ошибок, которая приводит к мутному цвету стен. Вы никогда не получите благородного, чистого и звонкого цвета на дешевых колорантах, старайтесь использовать только качественные пигменты, итальянские или американские, как пример, это колоранты от компании Modern Masters серии Shimmer Stone.

Четвертая ошибка. Вощение. Воск на самое лучшее защитное покрытие, хотя и является классическим защитным составом, представьте себе стены натертые свечным воском. В процессе эксплуатации он мажется, к нему липнет пыль, но т.к других защит нет, вы покупаете воск. В Венеции, старые мастера натирали венецианскую штукатурку хозяйственным мылом, именно мыло в те времена являлось защитным составом для таких стен. Но сегодня, существуют лаки для венецианской штукатурки, хотя лишь у некоторых производителей, как пример это McCloskey «Protective Finish» или Iris Deco «Velato». Лак как защитное покрытие, превосходит воск, он жестче, в процессе эксплуатации он не пачкается и к нему не прилипает пыль. Кстати, лак очень легко полируется, что придает невероятную глубину цвета венецианке, после нанесения и полировки лака вы получаете совсем другие стены.

Пятая ошибка. Попытка полировки машинкой. Полировочная машинка хороша только для полировки финишного лака для венецианки, о котором говорилось выше. Для всех остальных поверхностей или защитных составов она не подходит, тем более не пытайтесь полировать ее минеральную венецианку, толку от этого не будет. Единственный вариант, как можно хорошо отполировать венецианская штукатурку это хороший шпатель или кельма из высококачественной стали.

Ну и шестая ошибка. Помню, как то мне попалась инструкция по нанесению венецианской штукатурки с трещинами. Некий мастер описывал способ создания трещин с помощью фена, только что нанесенный материал он грел феном, впоследствии образовывались трещины. Во-первых, эта техника подходит больше для лофтовых покрытий, с помощью фена делаются высыпания, отслоения и старение материала, а для создания трещин используют кракелюрный лак, который можно сейчас купить в любом магазине с декоративными покрытиями. Если же, вы все таки решили создавать трещины с помощью фена, готовьтесь к тому что, во-первых, у вас вывернутся края чешуинок образующих трещины, при чем все, и все это будет очень хорошо видно после патинирования, когда вы нанесете цвет чтобы их выделить, а во-вторых, после высыхания и дальнейшей обработки материал может вообще высыпаться или отслоиться, т.к. элементарно у него не будет достаточного сцепления с праймером.

Венецианская штукатурка – это прекрасный материал для оформления потолков и стен. Возможна стилизация под различные природные материалы. Это декоративное покрытие отличается довольно масштабным потенциалом, позволяющим добиваться оригинальных фактурных и цветовых решений. В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных декоративных покрытий, которые сгруппированы под общим названием — венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Венецианскую штукатурку и технику ее нанесения придумали еще древние римляне. Особое признание она получила в Венеции через несколько тысяч лет (Возрождение), в связи с чем, и носит свое название. У многих итальянских художников эпохи Ренессанса штукатурка была излюбленным материалом.Состав ее с тех времен изменился мало. Разве что появились некоторые искусственные добавки. Традиционно штукатурка состоит из мраморной либо гранитной крошки, красителя и связывающей добавки (известь, акрил или похожие вещества).

Покрытие имитирует природные материалы: мрамор, малахит, яшму лазурит и др. Материал способен передать внутреннее свечение, игру света и тени, на фоне которых проявляются затейливые изображения. Штукатурка позволяет также получить эффект старой потрескавшейся стены. Интерьер, оформленный с использованием венецианской штукатурки, пропитан духом европейского средневековья. Поверхность можно получить, как разных цветов, так матовую или глянцевую. Венецианской штукатуркой отделывают здания изнутри. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и специально подготовленной. На «квадрат» расходуется от 0,3 до 1,2 кг материала. Сохнет он не менее суток. Для достижения декоративных эффектов на финише используются лаки (финиш-лак, акриловый), защитный воск, лессирующий перламутровый состав, декоративные добавки - золото, серебро, бронза, перламутр, блестки, эмали декоративные, водно-дисперсионные краски, валики структурные, трафареты и др.

Как подготавливается поверхность

Прежде чем нанести венецианскую штукатурку, поверхность выравнивают и шпаклюют с использованием латексной шпаклевки. Затем стены обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения, что позволяет выровнять впитывающую способность поверхности, а также предотвратить появление плесени на ней и грибка. Высыхает грунтовка за 12 часов. Для того чтобы увеличить адгезионные свойства поверхности, ее обрабатывают еще укрывающей грунтовкой. Грунт для нанесения используют колированный, по цвету сочетающийся с венецианской штукатуркой. Продолжительность высыхания укрывающей грунтовки не менее 2-х часов. После чего поверхность зачищают шпателем.

Как готовится материал

Для нанесения можно использовать цветную венецианскую штукатурку. Колировку нужного цвета можно выбрать в магазине либо же материал подготовить собственноручно. Для этого в штукатурку добавляют краситель, лучше, если он будет концентрированным. С помощью электродрели с насадкой «миксер» краситель соединяют с материалом. Перемешивать необходимо не менее трех минут, что позволит получить смесь однородного цвета. После высыхания цвет колированного материала не меняется, что есть особенностью венецианской штукатурки. Поэтому в предварительном выкрасе нет никакой надобности. Каким будет покрытие по цвету, можно увидеть сразу же. Материал следует колировать обязательно с запасом. Ведь получить такой же цвет при следующем замесе уже не получиться. Оттенок будет всегда отличаться. Поэтому материала нужно сразу делать столько, чтобы хватило на рабочую площадь.

Как наносят венецианскую штукатурку

Для нанесения материала используют шпатель и венецианскую кельму. Для покрытия под камень материал наносится послойно, но не менее двух слоев. Рассмотрим трехслойное покрытие. 1-й и 2-й слой наносят кельмой. Штукатурку распределяют неравномерным слоем краем кельмы движением с сухого на влажное. Такой способ нанесения позволяет избежать следов начальных точек соприкосновения инструмента с поверхностью. 1-й слой сохнет час-два, в зависимости от влажности в ремонтируемом помещении. Высохшую поверхность зачищают шпателем либо кельмой. Затем также наносится следующий слой, который тоже сохнет пару часов. После высыхания стену обрабатывают аналогичным способом, как и после первого слоя. 3-й слой наносится шпателем «на сдир». В результате слой получается полупрозрачный.

Спустя 30-50 минут можно начинать железнение, глянцевание поверхности, на которой должен проявиться рисунок. Сложность данного этапа заключается в том, чтобы не допустить образования царапин и сдиров на затвердевшем материале. Потом исправить дефекты уже будет нельзя. Поэтому железнение нужно выполнять очень тщательно. Поверхность готова, при условии, если отделка выполняется в сухом помещении. В случае же предполагаемого использования покрытия во влажном помещении либо если его планируют подвергать постоянной влажной уборке, на поверхность требуется нанесение декоративного воска.

Воском поверхность покрывают шпателем либо кельмой спустя 24 часа после нанесения финишного слоя штукатурки. Материал наносят равномерно тонким слоем на сдир, иначе он будет растрескиваться и ошелушиваться. После нанесения воска через 30-50 минут можно начинать полировку с использованием полировальной машинки или электродрели с наличием насадки для полировки воска. Насадку используют из мягкого материала. Частота не должна превышать 3000 об/мин, иначе воск будет подгорать. Шлифование делается до образования равномерной глянцевой поверхности. Воск после полировки приобретает глянец до 80%. Полностью воск высыхает только за две недели.

Необходимые инструменты и приспособления :

  • ванночка с меховым валиком;
  • шпатели на 30 см и на 15 см;
  • венецианская кельма;
  • электродрель (насадка миксер);
  • полировальная машинка (насадка для полировки воска).

Несмотря на свою древность, отделка жилых и общественных помещений штукатуркой все еще очень популярной. Это объясняется и практическими преимуществами подобного оформления стен, и необычайно привлекательным внешним видом. Хотите сделать свой дом красивее, не обращаясь к сторонним мастерам? Тогда венецианская штукатурка своими руками является для вас одним из наиболее предпочтительных вариантов.

Венецианская штукатурка сама по себе существует уже пару тысяч лет и появилась раньше, чем ее нынешнее название. Еще в древнем Риме строители подметили, что отходы каменоломен в виде пыли и небольших осколков можно использовать для приготовления отделочной смеси, которая при определенной технике нанесения по своему внешнему виду ничем не уступает нормальному мрамору.

Впоследствии рецепт такой штукатурки стал очень популярен в Венеции во времена Возрождения, а уже оттуда и несет свое текущее название, которое в оригинале звучит как stucco veneziano . Теперь разберемся, что это за отделочный материал и из чего он состоит.

Основной компонент венецианской штукатурки – очень мелкая каменная крошка. Причем это может быть не только мрамор, но и оникс, малахит, гранит, кварц и прочие минералы. Между собой эта каменная крошка связывается при помощи гашеной извести. Однако известь в последнее время стали заменять на синтетический компонент – акрил. Подобная венецианская штукатурка по своему внешнему виду ничем не уступает «классическому» составу, но при этом с ней намного удобнее работать. Дополняют смесь различные красители, именуемые также колерами. Они придают венецианской штукатурке определенный оттенок, необходимый владельцу отделываемого помещения.

Важно! При желании и наличии времени венецианскую штукатурку можно не только нанести, но и приготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется каменная крошка, которую можно получить в мастерской, работающей с мрамором и гранитом. Гашеную известь можно найти в строительном супермаркете, а колеры – в магазинах, торгующих красками и штукатурками. Но помните, что фабричные составы уже имеют выдержанную рецептуру и определенные свойства.

Венецианская штукатурка – плюсы и минусы

Отдельно стоит рассмотреть преимущества и недостатки венецианской штукатурки как материала для отделки помещений. Из плюсов можно выделить следующие.

  1. Фактура, имитирующая многие виды натурального камня (зависит от техники, применяемой мастером-штукатурщиком).

  1. Эффект «внутреннего свечения», обусловленный высокой отражаемостью света у материала и применением покрытия из воска.
  2. Долгий срок службы, составляющий не менее 25 лет (при правильной технологии нанесения штукатурки).
  3. Отсутствие швов и стыков на отделке стен и прочих поверхностей.
  4. Сохранение цвета в течение долгого времени за счет покрытия из воска.
  5. Стойкость к воде – венецианскую штукатурку можно без опасения применять в ванных или в банях.

Что касается недостатков венецианской штукатурки, то к ним относится дороговизна материала, сложность отделки и высокие требования к базовому покрытию – оно должно быть идеально ровным и хорошо зашпаклеванным, без неровностей и дефектов. Без последнего фактора вы можете столкнуться с проблемой, когда все недостатки стены будет видно после завершения отделки.

Стена, отделанная штукатуркой, в зависимости от типа материала может иметь различную фактуру, цвет, выглядеть скромно и неброско или, напротив, очень дорого. – это один из видов декоративной отделки поверхностей. Используется она для различных целей, в том числе и для отделки фасадов.

Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

Перед тем как приступить к описанию техник нанесения венецианской штукатурки своими руками, ознакомимся со списком инструментов, необходимых для данной работы.

Таблица. Венецианская штукатурка своими руками – список инструментов.

Название инструмента Для чего используется

Нанесение слоев штукатурки с фактурой и отрисовка прожилок на материале

Основной инструмент для нанесения венецианской штукатурки и покрытия из воска

Перенесение штукатурной смеси из емкости на более широкий шпатель, замешивание и колеровка материала

Шлифовка и зачистка слоев штукатурки, удаление излишне выступающих элементов

Хранение и замешивание белой и цветной штукатурки

Ручная полировка труднодоступных или небольших по площади участков, обработанных венецианской штукатуркой

Машинная полировка большой площади, обработанной венецианской штукатуркой

Замешивание больших объемом венецианской штукатурки

Цена на строительный миксер

Строительный миксер

Видео — Венецианская штукатурка от А до Я

Нанесение венецианской штукатурки своими руками

От описания венецианской штукатурки, ее особенностей, преимуществ и недостатков перейдем к рассмотрению основных техник нанесения. Но перед этим ознакомьтесь с тем, как подготавливать стены к отделочным работам и как самостоятельно получить состав определенного цвета.

Важно! Как уже упоминалось выше, отделка стен и других поверхностей с помощью венецианской штукатурки является сложным процессом, требующим некоторого опыта и навыков. Потому перед тем как приступать к строительным работам, возьмите небольшое количество состава и потренируйтесь на белых и гладких МДФ-панелях. Желательно при этом попробовать несколько разных техник нанесения штукатурки и поэкспериментировать с несколькими цветами.

Подготовка поверхности под венецианскую штукатурку

Все работы, связанные с оштукатуриванием, начинаются с подготовки стен. Если на стенах присутствует какая-либо старая отделка (краска, обои или что-либо еще) – удалите её полностью и как можно тщательнее. Также стены очищаются от невольных следов ремонта в виде пятен и строительной пыли.

После удаления предыдущей отделки приступите к исправлению крупных дефектов стены. Трещины и выбоины замажьте цементной смесью, выступы снимите болгаркой, шероховатые места затрите наждачной бумагой. В результате у вас должна получиться относительно ровная поверхность без особых недостатков, пригодная для дальнейших отделочных работ.

Далее на поверхность нанесите последовательно грунтовку, стартовую и финишную шпаклевку. После шлифовки последней наждачной бумагой у вас должна получаться идеально ровная стена, лишенная каких-либо изъянов. Помните, что все недостатки поверхности после отделки венецианской штукатурки будут очень заметны.

Завершите подготовку стены под венецианскую штукатурку нанесением двух (а в некоторых случаях и трех) слоев грунтовки. При этом ее цвет должен быть либо нейтрально-белым, либо близким по оттенку к будущей отделке.

Колеровка венецианской штукатурки

Перед началом нанесения отделки владелец помещения или мастер, выполняющий за него работу, должен подобрать цвет будущей венецианской штукатурки и «приготовить» ее, используя базовую белую смесь и несколько различных красителей. Данный процесс называется колеровкой, а из пошаговой инструкции, приведенной в этом подразделе, вы можете ознакомиться с тем, как она происходит.

Шаг 1. Выберите подходящий оттенок венецианской штукатурки. При этом используйте колеровочный веер. На нем нанесены не только основные цвета, но и их оттенки, суммарное количество которых может достигать нескольких десятков или даже сотен.

Колеровочный веер

Шаг 2. Приготовьте инструменты для колеровки – чистый лист плотной бумаги, на котором можно посмотреть, соответствует ли приготовленная венецианская штукатурка выбранному оттенку, небольшую емкость для замешивания состава, узкий шпатель и набор красителей.

Шаг 3. Заготовьте небольшое количество венецианской штукатурки нейтрально-белого цвета. Выберите подходящие красители. В данном случае мастер будет добиваться темно-красного оттенка со смещением к коричневому. Для этого используются базовый красный, красно-коричневый, коричневый и черный красители. Последний необходим для уменьшения яркости венецианской штукатурки и придания ей большей схожести с природным мрамором.

Шаг 4. Выберите емкость с базовым красителем (в данном случае это красный), взболтайте ее и добавьте в большом количестве к белой штукатурке.

Шаг 5. Узким шпателем размешайте штукатурку и краситель до приобретения составом однородного цвета.

Шаг 6. Узким шпателем нанесите на белый лист бумаги небольшую полоску штукатурки, замешанной с базовым колером. Сопоставьте его с необходимым оттенком на цветном веере и определите, каких красителей и в каком количестве нужно добавить. Всего в процессе колеровки будет сделано несколько таких проверок, с помощью которых вы сможете постепенно достичь такого цвета, какой и задумывался изначально.

Шаг 7. Добавьте к штукатурке второй колер, который сместит ее оттенок к заранее выбранному. В данном случае речь идет о красно-коричневом цвете. Как и в прошлый раз, размешайте штукатурку до однородной массы, нанесите небольшую полоску смеси на бумагу и сопоставьте цвет с выбранным оттенком на веере.

Важно! Придавая штукатурке цвет, учитывайте, что она после высыхания будет светлее, чем в данный момент, на один, а иногда два тона.

Шаг 8. Добавьте к штукатурке буквально несколько капель черного колера для придания большего соответствия природному камню и некоторого уменьшения яркости, которая для данной отделки будет излишней.

Шаг 9. Нанесите полосу штукатурки на бумагу и сопоставьте с выбранным оттенком. Скорректируйте смесь красителями до момента, когда она достигнет необходимого внешнего вида. После этого колеровку можно считать завершенной – дальше вы будет готовить венецианскую штукатурку по тому же принципу, но в больших масштабах, для нанесения на стену.

Цена на порошковые краски

Порошковые краски

Нанесение классической венецианской штукатурки

Начнем с рассмотрения базовой техники нанесения венецианской штукатурки. Она носит название классической и требует наличия смеси лишь одного оттенка. В данном случае наноситься будет венецианская штукатурка цвета молочного шоколада.

Шаг 1. С помощью колеровки подготовьте некоторое количество штукатурки определенного оттенка и выберите место, где она будет наноситься. Учтите, что «венецианка» быстро сохнет, потому работайте с небольшими участками площадью около 1 м 2 . Разные места должны немного накладываться друг на друга.

В примере используется тренировочный холст

Важно! Если венецианскую штукатурку наносят два разных человека, то периодически они должны меняться местами – у каждого своя манера работы, но при этом нужно добиться примерно одинакового внешнего вида стен и их отдельных частей.

Шаг 2. Плавными закругленными движениями при помощи шпателя нанесите первый слой венецианской штукатурки. Он устраняет невидимые дефекты стены, выравнивает ее и является связующим звеном для последующих слоев отделки. Помните, что наносить нужно небольшое количество штукатурки и тонким слоем. На данном этапе наличие небольших проплешин допустимо.

Шаг 3. Выждите 60 минут до того момента, когда первый нанесенный слой венецианской штукатурки высохнет.

Шаг 4. При помощи кельмы нанесите второй слой венецианской штукатурки. Он должен быть таким же тонким, как и предыдущий, но при этом здесь формируйте прожилки и прочие элементы, которые в будущем станут «рисунком» на стене, имитирующим натуральный мрамор или любой другой камень.

Шаг 5. Нанесите третий слой венецианской штукатурки, который в классической технике называется «протиркой». Для этой работы используйте японский шпатель, при этом его нужно прижимать к стене со значительными усилиями. С помощью этого инструмента небольшое количество штукатурки наносите поверх второго слоя, и тут же производите движения по снятию излишков.

Шаг 6. Не дожидаясь полного высыхания (но и не сразу после нанесения), прошлифуйте третий слой венецианской штукатурки абразивной губкой или очень мелкой наждачной бумагой. Стряхните с обрабатываемого участка стены образовавшуюся в ходе данной операции пыль.

Шаг 7. После высыхания финишного слоя штукатурки обработайте ее воском. Небольшое его количество на шпателей наносится по тому же принципу, что был в предыдущей операции – сначала состав оказывается на стене, потом с нажимом снимаются его излишки. Воск сделает венецианскую штукатурку на один тон темнее, придаст ей блеск и защитит от истирания и воздействия влаги.

Шаг 8. Через 20 минут после нанесения воска участок стены, отделываемый венецианской штукатуркой, протирается сухой и чистой тряпкой. Перед этим можно «прошлифовать» его еще раз японским шпателем, сняв излишки воска.

Нанесение венецианской штукатурки в два тона

Теперь рассмотрим чуть более сложную технику нанесения венецианской штукатурки – здесь работа идет со смесями одного цвета, но разных тонов – одна светлее, а другая темнее.

Шаг 1. При помощи колеровки приготовьте некоторое количество штукатурки одного цвета, но в разных емкостях и с различающимися оттенками. Как уже было сказано выше, первый состав светлее, второй темнее. Также определите участок площадью 1 м 2 , с которого начнется нанесение венецианской штукатурки по данной технике.

Шаг 2. Как и в предыдущей технике, нанесите первый слой венецианской штукатурки японским шпателем закругленными движениями со средним нажимом и без особого снятия излишков. При этом используйте смесь светлого тона.

Шаг 3. Выждите, пока высохнет первый слой, и приступите к нанесению второго. Он будет отвечать за фактуру отделки стены венецианской штукатуркой. Основной частью второго слоя наносите светлым тоном, вырисовывая небольшие по высоте прожилки и прочие элементы. Затем на японский шпатель возьмите небольшое количество штукатурки темного оттенка и оставьте на поверхности небольшие пятна и полосы. Таким образом, формируйте определенный рисунок, копируя настоящий камень.

Шаг 4. Нанесите третий слой штукатурки светлого тона. При этом работайте шпателем с серьезным усилием, полукруглыми движениями, «на сдир» только что нанесенной штукатурки. Затем эти участки отполируйте. Процесс аналогичен тому, что происходит при описании предыдущей техники отделки.

Шаг 5. Выждите, пока третий слой штукатурки подсохнет, и обработайте участок стены (или, как в этом случае, тренировочный холст) наждачной шкуркой или губкой.

Шаг 6. Сотрите пыль, оставшуюся на оштукатуриваемом участке стены после использования наждачной губки, и нанесите слой воска. Как только он подсохнет – вытрите все сухой и чистой тряпкой. После этого участок стены можно считать успешно заштукатуренным «венецианкой» в два тона.

Важно! Применяйте технику нанесения штукатурки в два тона с учетом величины отделываемой площади. Если она большая, то разница между оттенками должна быть минимальной – в противном случае стена будет «пестрить» и скорее раздражать, чем вызывать положительные эмоции. А вот для небольших участков допускается использование штукатурки с разницей в несколько тонов.

Нанесение венецианской штукатурки с имитацией под мрамор

И, наконец, ознакомимся с третьей техникой нанесения венецианской штукатурки – с имитацией настоящего мрамора. Учтите, что это довольно сложный вариант отделки, требующий определенного опыта работы в данной сфере.

Шаг 1. Подготовьте штукатурку базового цвета (в данном случае это тот красный, о котором шла речь в подразделе о колеровке), а также черную и белую смеси, с помощью которых и будет выполняться имитация мрамора. Нанесите первый слой «венецианки», используя состав основного оттенка. При этом кладите штукатурку на поверхность по диагонали справа налево, оставляя характерные полосы.

Шаг 2. Выждите, пока первый слой высохнет, и нанесите на шпатель большое количество штукатурки основного цвета, прибавьте к ней некоторое количество белой смеси и слегка перемешайте. Затем дополните составом черного цвета. Пример нанесения штукатурок трех оттенков на шпатель можно увидеть на фотографии ниже.

Шаг 3. Нанесите смесь из трех штукатурок разного цвета вторым слоем. При этом ведите шпатель по диагонали справа налево, вырисовывая полосу с прожилками.

Шаг 4. Пользуясь инструкциями из предыдущего шага, продолжите нанесение разноцветных смесей штукатурок до полного формирования второго слоя. Дайте ему высохнуть.

Шаг 5. Обработайте венецианскую штукатурку под мрамор наждачной шкуркой с мелким зерном. Сотрите всю пыль, образовавшуюся в ходе работы.

Шаг 6. Нанесите японским шпателем слой воска, который защитит штукатурку и придаст покрытию блеск.

Шаг 7. После высыхания воска протрите поверхность чистой тряпкой или специальной насадкой для болгарки.

Цены на мраморную штукатурку

Штукатурка мраморная

Теперь вы знаете об основных методах работы с венецианской штукатуркой. Попробуйте данный вид отделки при первой же возможности – трудности, связанные с работой с ним, обернутся потрясающим результатом.

Придать помещению оригинальность и неповторимый интерьер можно не только с помощью предметов. Для изменения облика помещения подойдёт венецианская штукатурка , которая сегодня станет объектом нашего исследования. Мы погрузимся в истории её создания, узнаем особенности, определимся с технологией нанесения и выясним, какие инструменты понадобятся в работе .

Если стена, на которую мы смотрим, напоминает мраморную поверхность, где отсутствуют швы, можно утверждать, что она отделана венецианской штукатуркой. Материал, о котором идёт речь, был придуман в Древнем Риме. Наши предки смешивали гашёную известь с мраморной пылью, в результате чего получали эластичный состав. Нанесённый на стену, он смотрелся как натуральный мрамор. Чтобы усилить эффект, в смесь добавляли различные натуральные красители.

Наиболее востребованным материалом была обычная глина. Её использование придавало отделке схожесть с натуральным мрамором. Чтобы отделка венецианской штукатуркой под мрамор была долговечной, на неё наносили слой воска и полировали.

В эпоху Возрождения в Венеции венецианскую штукатурку использовали вместо мраморных плит. Её наносили на стены, колонны и потолки. Материал слабо реагировал на колебания t0 и влажности, был лёгок в обработке и доступен по стоимости.

В наши дни, этот вид отделки не потерял своей актуальности. Компоненты, о которых шла речь выше, сегодня также используются для приготовления смеси. Современные технологии позволяют вводить в её состав иные связующие, чтобы придать декоративной штукатурке светлый либо насыщенный цвет.

Особенности венецианской штукатурки

К особенностям «венецианки» можно отнести составляющие её компоненты и необычность получаемого рисунка, о которых читайте ниже. Часто встречающийся и считающийся классикой можно назвать материал, с текстурой под мрамор — мраморная венецианская штукатурка.

Хотя, нередко это может быть отделка под серебро, золото или перламутр.

Виды венецианской штукатурки:

  1. «Венето» — классика не теряющая своей актуальности. Она имитирует шлифованный мрамор. Штукатурка популярна из-за своего внешнего вида и относительно небольшой цены.
  2. «Тревиньяно» отличается тем, что отделанная поверхность имеет эффект сияния изнутри. Этот материал имеет множество колеров и различных оттенков.
  3. «Энсаусто» внешне по своей структуре напоминает гранит. Её отличает полуматовый цвет.

Состав венецианской штукатурки, предназначенной для внутренних работ – это отходы обработанного мрамора, малахита, гранита, кварца. Субстанция рабочей смеси – это частички материала разного размера. Чем они мельче, тем более гладкой будет получаемая поверхность.

Для работы с венецианской штукатуркой нужно подготовить:

  1. Грунтовку, в составе которой должен присутствовать кварцевый наполнитель. Это для подготовительных работ.
  2. Вода.
  3. Штукатурная смесь.
  4. Разные колеры для придания определённых оттенков.
  5. Шкурка для затирки и шлифовки с мелкой фракцией.
  6. Воск, в виде пасты, либо жидко образный для защиты мраморной венецианской штукатурки и доведения рабочей поверхности до глянца.
  7. Для грунтовки понадобятся шпатель и валик.
  8. Для распределения смеси понадобится кельма.
  9. Резиновый шпатель для работы с воском.

А также, ветошь для протирки рабочего инструмента и ёмкости для смесей и воды.

Венецианская штукатурка: технология нанесения

Купив необходимые материалы и подготовив рабочий инструмент, вы не сможете штукатурить стены без их подготовки. Этот этап наиболее важный, от которого в дальнейшем зависит конечный результат вашего труда. Подготовка стен под венецианскую штукатурку включает в себя тщательную очистку от старых покрытий, пыли и грязи. Выявляются неровности стен. Если есть трещины их необходимо убрать, используя песчано-цементный раствор. Затем рабочую поверхность обезжиривают и пропитывают грунтовкой глубокого проникновения с целью повысить адгезию покрытия и предотвратить развитие грибков.

Обратите внимание!

Как наносят венецианскую штукатурку: поэтапный процесс

В торговой сети штукатурка предлагается в вёдрах и имеет пастообразную консистенцию.

Базовым считается белый цвет, к которому добавляют различные красители. Можно создать колер непосредственно в магазине или своими руками на дому. В качестве инструмента понадобится дрель с насадкой. Процесс перемешивания может занять от 5 до 10 минут. Важно тщательно выполнить работу, особое внимание обратить на стенки ведра, где могут оказаться не перемешанные компоненты. Проверить просто: взять брусок и провести вдоль стенок. Процедуру следует выполнить несколько раз. Полный этап создания колера может занять от 10 до 20 минут. Теперь можно начинать окрашивать.

Совет!

Возможно, что после высыхания цвет несколько изменится. Проверить элементарно: нанести пробный мазок и дать ему высохнуть. После этого можно добавить краситель.

Важно!

Когда состав готов его невозможно в точности повторить – будут отличия. Поэтому экономить нет смысла. Лучше подготовить смесь с запасом.

Как правильно наносятся слои

Способы нанесения венецианской штукатурки подразумевают использование от двух и более слоёв.

Важно представлять, что вы хотите получить в итоге. Слои наносятся по-разному. Но каждый обязательно разравнивается и шлифуется. Не забывайте, что перед укладкой очередного слоя необходимо дать предыдущему высохнуть. И только после укладки последнего слоя можно приступать к обработке пчелиным воском. Можно использовать воск, изготовленный на синтетической основе.

  • пчелиный воск даёт глянец;
  • синтетика – матовость.

Воск – это не только глянец, но и защита от влаги. Поэтому венецианскую штукатурку можно наносить на стены в ванной комнате. При этом, следует учесть один нюанс: для ванной используют синтетический воск.

Правила укладки первого слоя соответствуют требованиям нанесения обычной штукатурки. Главное, чтобы получилась гладкая поверхность. Процесс подразумевает использование рабочего инструмента – кельмы, на который берётся состав в небольшом количестве, и растирается по стене.

Второй и последующие слои

Второй и последующие слои следует наносить хаотичными мазками. Используется гибкий, тонкий металлический шпатель. Соблюдать равномерность нанесения не обязательно. Именно от хаотичных движений появляются формы и линии на стене, как на мраморе. Процесс высыхания каждого слоя занимает от одного до десяти часов. Всё зависит от толщины слоя, состава продукта, влажности и температуры. Подробности и рекомендации высыхания должны находиться на упаковке. Когда поверхность высохла, её затирают кельмой. В процессе перепады заглаживаются.

Затем на готовую поверхность наносится следующий слой по описанной ранее технологии, в основе которой лежит хаотичность движений. Снова ждём высыхания и заглаживаем сухой кельмой. Глубина и яркость во многом зависит от количества слоёв.

Финишный этап

Заключительный слой следует наносить тонким металлическим шпателем. Слой должен быть практически прозрачным. Небольшое количество смеси берут и наносят на поверхность, плотно прижимая шпатель. Затем знакомый уже нам процесс сушки, который займёт 20- 50 минут.

Процесс железнения

Важно не пересушить последний слой. Он должен быть слегка сыроват. Начинаем железнение, обрабатывая небольшие участки стены (половина м2). Нанесли смесь и затираем ее, выполняя круговые движения кельмой на которой не должно быть сколов и трещинок. Вы сами увидите, как появится рисунок и характерный блеск. Постепенно «венецианка» приобретёт глубину и слоистость наподобие мрамора.

Работа с воском

Выполнять этот процесс лучше после того как венецианская штукатурка высохнет. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов. Воск наносится широким шпателем тонким слоем.

Полировка пчелиного воска

Когда воск высохнет, а это 30-50 минут, начинаем полировать рабочую поверхность. Используем болгарку или дрель с короткой мягкой ворсовой насадкой. Чтобы воск не стирался, а постепенно входил в штукатурку необходимо выставить рабочий инструмент на 3 тыс. оборотов в минуту.

Процесс аналогичный работе с натуральным продуктом. Синтетика используется если нужно получить матовый оттенок с защитой. Синтетический продукт сохнет от 10 до 14 дней и только спустя это время его можно протирать, мыть и так далее.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Что нужно для нанесения венецианской штукатурки? Всё просто, необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, работать нужно не торопясь, тщательно обрабатывая каждый участок. Помните, что минимальное количество нанесённых слоёв — три.

Чем больше слоёв положено, тем эффектнее будет смотреться работа на завершающей стадии. К примеру, лучшие образцы, выполненные в этой технике, насчитывают 8 слоёв!

На заключительном этапе обязательно следует выполнить восковую обработку поверхности. Это придаст блеск, защитит работу на долгое время.

Фото лучших вариантов венецианской штукатурки в интерьере

Специально для Вас подготовлены образцы примеров венецианской штукатурки. Смотрите и выбирайте. Может какая-то комбинация заинтересует.

В работе использовалось 8 слоёв

Можно создать любой рисунок, используя красители

Венецианская штукатурка одинаково хорошо смотрится на любой поверхности

О плюсах и минусах

К неоспоримым преимуществам «венецианки» можно отнести:

  1. Водостойкие качества штукатурки после обработки воском.
  2. Отсутствие токсичности и полная безопасность для людей, в том числе детей.
  3. По всем параметрам отвечает требованиям противопожарных характеристик.
  4. В уходе венецианская штукатурка не прихотливая.
  5. Эксплуатационный период от 5 до 10 лет.

Минусов немного, но они есть:

  1. Высокая стоимость.
  2. Длительная подготовительная часть.
  3. Трудоёмкость технология.

В заключение

Вы можете самостоятельно выполнить работы. Но, учитывая сложность и дороговизну процесса, рекомендуется обратиться к специалистам.

На наглядном примере вам будет легче понять технологию нанесения венецианской штукатурки и затем проделать работу самостоятельно. Удачи!

Среди людей, интересующихся строительной тематикой, бытует мнение, что качественное нанесение венецианской штукатурки смогут сделать лишь мастера высокого класса и никто более. В отношении покрытия, обладающего сложным рисунком возможно это утверждение и справедливо.

А вот венецианскую штукатурку, относящуюся к покрытиям более простым, представляющим собой имитацию мрамора, можно сделать и своими руками. Также к простым способам можно отнести и известный всем эффект растрескивания. В этой статье мы расскажем о том, как делается венецианская штукатурка.

Подготовка поверхности стены

Венецианская штукатурка, являясь по сути дела декоративным покрытием, обычно наносится на стены тонким слоем, именно поэтому к состоянию поверхности предъявляются достаточно жесткие требования.

Прежде всего, стены должны быть очень качественно ошпаклеваны. Не допускается присутствия на них ни малейшего изъяна в виде ям, бугров, царапин. Получить такой результат возможно, если использовать для зачистки стен абразивную сетку. Другими словами, стены нужно прошпаклевать как под покраску.

Еще одно из обязательных условий – стены после зачистки необходимо прогрунтовать, применяя состав глубокого проникновения Ceresit CT17. После того как первый слой грунтовки подсохнет нужно нанести еще один слой грунта, теперь уже другого качества – состав, содержащий мелкий кварцевый песок. Делается это для достижения двух главных целей: чтобы усилить адгезию материалов, а также задать покрытию вид изначального рисунка. Чтобы этого добиться, грунт следует наносить макловицей хаотичными и в то же время упорядоченными движениями. После завершения работ по грунтовке стен, они должны высохнуть, займет это порядка шести часов.

Инструмент для работы с венецианской штукатуркой

Отдельно следует поговорить и об инструменте, который потребуется для качественного нанесения венецианской штукатурки.

Его арсенал не столь велик:

  • Для оформления поверхности стен необходимо подготовить полированную кельму, выполненную из нержавеющей стали.
  • Вам также понадобится мокрая тряпка, ею вы будете очищать кельму от загустевшей венецианской штукатурки.
  • Замшевая варежка пригодится для окончательной полировки воска.

Подготовив все эти инструменты, можно смело начинать работу.

Технология нанесения венецианской штукатурки

Приступая к работе, необходимо придать составу штукатурки нужный оттенок или цвет. Использовать можно два способа: воспользовавшись машинной колеровкой либо колеровать состав самостоятельно при помощи красящего пигмента и строительного миксера. Первый вариант является более предпочтительным, так как компьютер способен рассчитать необходимое количество красящего сегмента, а значит, в результате вы получите именно то тон, который вам нужен.

Нанесение первого слоя

Полностью подготовив состав штукатурки, можно начинать работу. На кельму с помощью наборного шпателя наносится немного раствора, затем кельма прижимается к стене с определенным усилием и под незначительным углом, проводится по ее поверхности. В итоге на стене появляется тонкий слой штукатурки. Следующий мазок выполняется в перпендикулярном направлении, перекрывая первый. Мелкими и равномерными мазками венецианская штукатурка наносится на стену. Одним из наиболее важных моментов является периодическое протирание кельмы влажной тряпицей, если этого не делать, то уже в скором времени засохшая на инструменте штукатурка станет оставлять некрасивые полосы, нарушающие общий рисунок.

Приступая к работе нужно быть готовым к тому, что придется приложить максимум усилий. Уже совсем скоро начнет болеть с непривычки рука, однако назад пути уже не будет, так как готовая стена станет отличаться тонами. Стену после покрытия штукатуркой нужно оставить на 2-6 часов для высыхания состава, и только потом можно браться за дальнейшие работы.

Нанесение последующих слоев штукатурки

Следующим их этапом станет нанесение второго слоя венецианской штукатурки. Чтобы как можно более приблизить поверхность стен к фактуре натурального мрамора, необходимо второй слой заколеровать немногим светлее либо наоборот темнее, чем первый слой. Для нанесения штукатурки используем тот же способ, что применялся ранее.

Качество и внешний вид венецианской штукатурки полностью зависит от количества сделанных слоев. Чаще всего, чтобы добиться желаемого результата, а также глубины выполняемого рисунка наносится от 3 до 5 слоев, и каждому из них на высыхание отводится 2-6 часов.

Как правильно наносить последний слой венецианской штукатурки?

Наиболее пристальное внимание необходимо уделить последнему слою, который наносится несколько иным способом, чем предыдущие. Дело все в том, что ему нужно придать соответствующий глянец. Выполнятся это следующим образом: нанеся штукатурку, возвращаемся назад, на тот участок, где состав подсох, и с заметным усилием проводим шпателем по подсохшей штукатурке. Специалисты называют такой процесс железнение, на деле его можно сравнить с полировкой поверхности. Направление для полировки выбираем такое же, как и при нанесении раствора.

Завершив полировку венецианской штукатурки, оставляем поверхность до полного ее высыхания. Продолжить работы можно будет лишь только через 24 часа.

Нанесение воска и полировка поверхности

И, наконец, последний этап. Завершает работы по устройству декоративной поверхности покрытие ее специальным воском. Воск придает венецианской штукатурке подлинную глубину, сравнимую с натуральным мрамором. Наносится он достаточно просто, такими разными движениями кельмы.

И уже после того, как поверхность стены полностью покрыта восковым составом, можно браться за ее полировку. Делается это при помощи рукавички из замши, стараясь по поверхности совершать круговые движения.

Эффект растрескивания

Теперь можно сказать, что нанесение венецианской штукатурки полностью завершено. Прочитав эту своеобразную инструкцию, каждый для себя может решить, по силам ли ему эта достаточно кропотливая и трудоемкая работа. А в завершение расскажем о том, как можно добиться эффекта растрескивания. Поверьте, это не столь сложно и выполняется так. Толстым слоем в 2 мм венецианская штукатурка наносится на стену, после чего с помощью обычного строительного фена сильно прогревается. Такая быстрая сушка и становится причиной появления трещин. Их глубина, так же как и размер зависят от толщины слоя декоративного покрытия и от того насколько интенсивно вы будете работать феном. Растрескавшийся слой подсохнет и на него можно будет нанести еще один слой, который заполнит трещины, делая их заметными.

Видео мастер-класса по нанесению венецианской штукатурки своими руками