Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: Бабочки. Насекомые план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему Проект «Удивительный мир насекомых»
СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
Актуальность:Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»
Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация:
«Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение:
«Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности:
включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.
Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра
«Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов.
(ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»
Конспект мероприятия по Изобразительной деятельности
«Цветы и насекомые».
(воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – д/с №69 «Уникум» города Ставрополя)
Образовательная область «Изобразительная деятельность».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Обучающие задачи: 1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.
2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.
Развивающие задачи: 1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.
Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).
Предварительная работа воспитателя:
● Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.
Методические приемы:
● Игровой (использование сюрпризных моментов).
● Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).
● Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
● Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: презентация по теме.
Раздаточный материал: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.
Планируемый результат: дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» - предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.
Структура занятия:
● Игровая ситуация: игра «Превращения».
● Сюрпризный момент: появление бабочки.
● Пальчиковая гимнастика.
● Итог занятия.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.
( 1 слайд – цветы, насекомые )
Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, мы любим сказки.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?
Дети: Нет, не слышали.
Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, слушайте.
«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».
( 2 слайд – маленький эльф )
♪ Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.
Встает эльф из цветка и говорит.
Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?
Дети-цветы читают стихи.
(3 слайд – цветок василек)
1 ребенок: Василек
Как у речки у реки
Засинели васильки
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.
(4 слайд – цветок ромашка)
2 ребенок: Ромашка
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(5 слайд – цветок одуванчик)
3 ребенок: Одуванчик
А я скромный полевой
Одуванчик белый.
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело.
На поля и на луга,
Там бы поселиться,
Чтобы летнею порой
Желтым нарядиться.
(6 слайд – цветок мак)
4 ребенок: Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
(7 слайд – цветок маргаритка)
5 ребенок: Маргаритка
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:
И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
(8 слайд – цветок колокольчик)
6 ребенок: Колокольчик
Дон – дин - дон! –
пел колокольчик –
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне, между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денек!
Эльф: А кто же ваши друзья?
Дети: Наши друзья, насекомые.
Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза!
(9 слайд - стрекоза)
2. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и сок и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее?
Дети: Пчела!
(10 слайд - пчела)
3. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Дети: Божья коровка!
(11 слайд – божья коровка)
4. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка!
(12 слайд - бабочка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».
Дети: Да, хотим.
Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!
Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.
В музыкальный зал забегает бабочка
Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд ), Зорька ( 14 слайд ), Махаон ( 15 слайд ), Голубянка ( 16 слайд ), Павлиний глаз ( 17 слайд ) и так далее.
(18 слайд – поляна цветов с бабочками)
Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная.
Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.
Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Дружно пальчики считаем.
( сжимаем и разжимаем пальцы )
Насекомых называем
( поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца )
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
( вращаем мизинцем )
Ой, сюда комар летит.
Прячьтесь!
( убираем руки за спину )
Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.
Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.
Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?
Дети: Мы нарисовали бабочку.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: Бабочка похожа на цветы.
Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?
Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.
Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.
Наше занятие закончилось. До свидания!
Дети выходят из музыкального зала.
Показаны публикации 1-10
из 393
.
Все разделы
| Рисование на тему «Насекомые»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей гру ппе Реализация содержания программы в образовательных областях : (рисование , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» . Виды...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196» Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ....
Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ...» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2. Продолжать развивать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» в подготовительной группе «А» ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Конспект занятия в средней группе Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия». Задачи: Образовательные: - Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие...
Рисование– один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают...
Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»
адачи Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки. Учить детей пользоваться схемами в рисовании. Интеграция образовательных...
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие,...
Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»
Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе .
Тема : Насекомые луга
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых ;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме ;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка) ;
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок» .
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых .
Воспитатель : Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу) .
Воспитатель :
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Воспитатель : Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы : на лугу» )
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель : Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям) . А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое .
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчела)
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха)
Мохнатое Брюшко
Село цветку на ушко. (Шмель)
В воде родится,
А воды боится. (Стрекоза)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Беседа с детьми о насекомых .
Воспитатель : Ребята! А каких вы еще знаете насекомых ? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет ? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья) .
Какую пользу приносят насекомые ? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете ? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска , а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые ? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
4. Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых , повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок» . Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы : на лугу» , слежу за правильной осанкой детей.
5. Подведение итогов :
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых ? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Публикации по теме:
Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.
Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.
Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.
Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности
(С использованием нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание:
- способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
- активизировать речь воспитанников;
- развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.
Предварительная работа.
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- Изучение моделей насекомых.
- Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
- Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
2. Беседа.
О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
- Лишний жук, потому что он не живет колониями.
- Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.
Воспитатель:
4. «Назови сложным словом»
- У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
5. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(Дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)
Каждой лапкой потрясу!
(Трясут другой ногой.)
5. И потопаю потом
(Дети топают ногами.)
Ой, какой от лапок гром!
6. Игра-викторина.
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.
- Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
- Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
- Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
- Где у кузнечика уши? (На ногах.)
- Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
- На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
- Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
- В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)
Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?
Ответы детей.
Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.
Здравствуйте, ребята!
Я Бабочка -красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.
Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?
Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).
После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.
Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)
Воспитатель:
А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)