Приспособления для гаража своими руками. Идеи для гаража: самодельные приспособления для домашнего мастера Приблуда для гаража своими руками

С незапамятных времен помещение для хранения автомобиля считалось не только местом отдыха после трудового дня, но и уникальной мастерской. Мужчины обустраивали его, создавая различные самоделки для гаража своими руками. На территории небольшого пространства нужно расположить огромное количество вещей для удобного пользования и надежного хранения. Предприимчивые мастера не отстают от своих предков, а продолжают начатое дело, используя современные методы и технологии. Рассмотрим популярные идеи оригинальных конструкций для рабочей зоны настоящих мужчин.

Обустраивая помещение для отстоя автомобиля, необходимо соблюдать основное правило безопасности. Входные ворота или дверь должны легко открываться и проход к ним всегда должен быть свободным.

Самоделки для гаража – мудрый подход к модернизации пространства

Обустроить «домик» для железного коня своими руками сможет практически каждый автолюбитель. Главное настроиться на то, что это постоянный и длительный процесс. Не помешает подключить творчество, мастерство и твердую решимость в достижении цели. Практические советы знатоков помогут создать оригинальные самоделки для гаража, тем, кто готов взяться за дело. К тому же это приносит колоссальное удовлетворение, когда обычные предметы превращаются в нужную и ценную вещь.

Хранилище автомобильных шин

Опытные водители каждый сезон меняют «обувь» своего автомобиля. Где лучше всего хранить шины, чтобы они не потерями своих свойств? Простая самоделка для гаража, сделанная своими руками, навсегда решит этот больной вопрос.

Для правильного хранения шин ключевую роль играет вид конструкции колеса: с диском или без него.

Автомобильные шины, смонтированные на дисках, хранят в подвешенном состоянии либо в стопках. Для первого варианта используют простые материалы:

  • металлические тросы;
  • цепи;
  • багажные ремни.

Зачастую их закрепляют к потолку, несущей стене либо к балке, которая расположена в верхней части помещения. Оригинальной поделкой для гаража своими руками является вбивание в стену металлических крюков или штырей. Набивают их по всей площади стены, главное, чтобы колеса не касались друг друга.

Металлические штыри не должны выступать за края подвешенных конструкций.

Автомобильные шины, не имеющие дисков, хранят «стоя». Для них мастерят подходящие полки, сваривая профилированные трубы диаметром 30 мм или уголок. Ширина конструкции превышает ширину колеса в 4 раза плюс 15 см для свободного размещения на полке. Высота тыльной части сооружения – на 10 см выше наружного объема шины. Такое приспособление для гаража, выполненное своими руками вешают на стену.

Место для хранения шин должно быть защищено от солнечного света, чтобы резина не потеряла свои свойства.

У доброго хозяина все под рукой

Чтобы обустроить рабочую зону в гараже, опытные водители сначала определяют в какой части ее расположить. Если помещение имеет прямоугольную форму, то «уголок для творчества» удобно соорудить по всей ширине задней стены.

Такое полезное приспособление, сделанное своими руками для гаража, поможет решить три основные задачи:

  • компактное расположение большого количества вещей;
  • удобство пользования;
  • свободное движение в помещении.

Для широкого гаража сооружение лучше разместить вдоль одной из боковых стен или как угловой вариант. В данном вопросе владелец гаража самостоятельно принимает решение, исходя из размера помещения.

Чудесная идея для гаража – сделать своими руками деревянный стол или верстак. Для конструкции потребуются:

  • профилированная труба или металлический уголок;
  • доски;
  • влагоустойчивая фанера или ДСП;
  • крепежные детали;
  • набор инструментов.

С помощью сварочного оборудования изготавливают каркас будущего стола, который обшивают фанерой либо ДСП. Как вариант, конструкцию можно смастерить полностью из дерева. Чтобы компактно заполнить пространство, под столешницей устанавливают полки, куда помещают пластмассовые либо деревянные контейнеры.

Кроме того, мастера используют различные хитрости в гараже – своими руками сооружают стеллаж из пластмассовых канистр. Подойдут одинаковые емкости, ручка у которых находится вверху. Одну из сторон вырезают, превращая канистру в оригинальный ящик для ценных вещей автолюбителя. Затем емкости устанавливают на деревянный или металлический стеллаж, как показано на фото. Такие системы хранения для гаража служат автолюбителям долгие годы. Поскольку пластик не боится сырости, перепадов температуры и устойчив к механическим повреждениям. В результате у мудрого мастера все детали находятся под рукой, а значит, он работает без отвлечений.

Откидной стол для небольших помещений

Обустроить рабочую зону в маленьком гараже поможет простая конструкция, которую можно смастерить из старого шкафа. Для конструкции потребуется:

  • листы ДСП;
  • уголки;
  • несколько петель;
  • врезные гайки для мебели;
  • деревянный брусок;
  • саморезы;
  • анкерные болты.

Сначала делают разметку будущей конструкции с помощью уровня. На деревянном бруске просверливают сквозные отверстия и прикрепляют к стене, используя анкерные болты. Затем с ним соединяют подготовленную поверхность стола при помощи движущихся завес. Конструкция чудесно вписывается в небольшое помещение и применяется лишь по надобности.

Идеальное место для инструментов

У каждого водителя в наличие имеется целый арсенал инструментов. Некоторые из них используются довольно часто, другие – один раз в год. Оригинальные самодельные приспособления для гаража являются простым решением вопроса. Они способствуют идеальному порядку в помещении, а также украшают его внутренний интерьер.

Организованные люди, которые все кладут на свое место, могут воспользоваться закрытыми ящиками для инструментов и запасных частей автомобиля.

Одно из приспособлений выполняют простым способом. Металлическую армирующую сетку (размер клетки 10 см), которая изготовлена из проволоки (диаметр 2 мм), прикрепляют на стену. Некоторые части клетки откусывают, затем отгибают и делают из них крючки либо перекладины.

На них автомобилисты вешают:

  • ручную пилу по металлу;
  • лейку для горючего;
  • различные резиновые шланги;
  • небольшие запасные части автомобиля.

Еще один способ комплектации ценных инструментов автолюбителей – полочка для отверток. Для этого доску (толщина примерно 15 см) тщательно ошкуривают, доведя поверхность до гладкого состояния. Далее просверливают отверстия разного размера (один или два ряда). Каждое из них зачищают, чтобы исключить появление заноз. Прикрепляют конструкцию к стене с помощью кронштейнов, после чего в отверстия вкладывают отвертки либо стамески. Для хранения ручного инструмента делают подобное приспособление. К вертикальной поверхности прибивают доску. Одну из ее сторон предварительно спиливают, чтобы удобно было вешать плоскогубцы, кусачки разного вида и пассатижи.

Для размещения аккумуляторного снаряжения в гараже сооружают специальную полочку. Верхняя ее часть имеет плоское основание. В нижней пропиливают выступы разного формата, куда помещают подходящие детали аккумуляторных инструментов. Такой подход позволяет автолюбителю быстро находить нужные вещи, особенно в критических ситуациях.

Переносные системы для освещения

Как известно, в гаражных помещениях отсутствуют окна. В светлое время суток свет попадает внутрь только через дверь или ворота. Ремонтируя днище автомобиля, очень сложно обойтись без . Опытные автомобилисты советуют смастерить переносной светильник.

Создавая самую простую конструкцию, берут обычный патрон и соединяют его с электрическим проводом, на конце которого прикреплена вилка. Для освещения подойдет обычная лампа накаливания либо «экономка». Главное, чтобы подошла под патрон.

Чтобы защитить хрупкое стекло, из можно сделать абажур. Подойдет сосуд молочного цвета средней толщины, который идеально рассеивает свет. Конструкцию используют для освещения самых потаенных мест автомобиля и дальних участков помещения.

Компактная стойка для электродрели

При выполнении различных работ в гараже, часто используют . Инструмент нуждается в бережном отношении, поэтому держать его нужно в надежном месте. К тому же сверлить отверстия легче на ровной и устойчивой поверхности без перекосов. Оригинальную стойку для электродрели легко смастерить, если прислушаться к советам специалистов.

Для начала собирают основные составляющие конструкции:

  • ровная площадка старой фрезерной машины;
  • калиброванная трубка либо прут;
  • лист фанеры.

Из толстой фанеры изготавливают короб, который соответствует размеру электродрели. В нем проделывают сверлом два отверстия. Далее дрель прикрепляют к коробке с помощью специальных гаек. Конструкцию устанавливают на стойку по направлению к основанию. Вверху стойки, рядом со штангой, закрепляют ручку. Вдоль основания устанавливают стандартную линейку, которая служит ограничителем для агрегата. В таком положении работать дрелью намного удобней. Отверстия получаются ровными и без видимых отклонений.

Показанные на фото полезные вещи для гаража своими руками, ярко свидетельствуют о мастерстве современных автолюбителей. Главная цель обустройства домика для автомобиля заключается в рациональном распределении рабочей зоны и удобном размещении ценных вещей. Благодаря этому в гараже будет комфортно работать, отдыхать и даже общаться с друзьями.

Токарный станок для гаража своими руками — видео

Это вам просто необходимо — видео

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Идеальный гараж должен органично совмещать в себе функции надежного укрытия для автомобиля и грамотно оборудованного места для выполнения различных ремонтных и прочих работ. Существует ряд полезных рекомендаций по внутреннему обустройству гаража, при этом большинство необходимых приспособлений вы можете сделать самостоятельно, не тратя деньги на их покупку.

Работа по внутреннему обустройству гаража предполагает использование множества различных полезных приспособлений. Ознакомьтесь с предложенными инструкциями, и ваш гараж станет самым удобным и комфортным.

Обычно в гараже приходится хранить не только машину, а и множество инструментов и других принадлежностей. Для удобного размещения всего этого нужно оборудовать гараж стеллажами, полками, крючками и прочими подобными приспособлениями.

Лучший вариант – вместительный стеллаж. Его можно сделать самостоятельно. Оставшееся свободным место заполните удобными полками. В их изготовлении тоже нет ничего сложного. Более подробные инструкции вы получите далее.

Разберитесь со своими инструментами. Расставьте их в соответствии с частотой использования. То, чем вы пользуетесь наиболее часто, должно храниться в ближайших к верстаку ящиках стеллажа. Тяжелые приспособления храните на нижних полках стеллажа, для запасных шин выделите место возле потолка – они вам будут нужны реже всего.

Закрепите кронштейны

Эти приспособления помогут вам удобно хранить сменные шины. Кронштейны размещайте ближе к потолку, так колеса не будут занимать полезное пространство. Для шин купите большие пакеты, а лучше – специальные чехлы для защиты от пыли.

Он же верстак. Конструкция с легкостью собирается своими руками из досок и брусков. На столе можно закрепить тиски и другие необходимые в гараже инструменты. Удобнее, когда верстак установлен рядом с полками и стеллажами.

Грамотно организуйте систему освещения

Светильников понадобится несколько: над местом, где обычно находится капот машины, над рабочим столом, в других важных местах гаража. В идеале система освещения должна быть организована так, чтобы вы могли включать все светильники одновременно и каждый из них по отдельности. Это вам поможет сделать обыкновенный двойной выключатель.

Установите розетку недалеко от ворот гаража и над верстаком.

Выделите место для хранения рабочей формы. Будет достаточно одной полки или хотя бы элементарного крючка. Там же предусмотрите место для хранения рабочей обуви и средств индивидуальной защиты.

Вопросы безопасности

В гараже хранятся такие вещества как бензин, масло и др. Для их хранения нужно выделить отдельный шкафчик или хотя бы полку недалеко от ворот. Рядом установите ящик с песком и повесьте на стену огнетушитель.

Каждый инструмент в гараже должен иметь свое собственное место, иначе в помещении попросту не будет порядка. Для организации удобного хранения вещей соберите самодельный стеллаж. Готовые модели стоят достаточно дорого, да и не всегда отвечают запросам конкретного человека. Поэтому гораздо выгоднее и рациональнее сделать стеллаж сразу «под себя».

Стеллаж собирайте с таким расчетом, чтобы он выдерживал нагрузку не меньше 150 кг. При этом нагрузка на каждую отдельную секцию не должна превышать 500 кг. Стеллаж можно собрать из древесины или металла. Конструкция может быть прямой и угловой.

Из древесины следует отдавать предпочтение максимально прочным породам вроде дуба, граба, бука и т.д. Перед сборкой все деревянные элементы конструкции обрабатываются антисептической пропиткой. Благодаря такой обработке дерево будет более стойко противостоять воздействию влаги и разнообразных бактерий и прослужит гораздо дольше.

По возможности качественно остругайте и отшлифуйте все элементы каркаса.

Полки делайте из фанеры или ДСП. Также подходят плиты ДВЛ и ОСБ. Главное, чтобы плита имела толщину не менее 4 мм. Чем более высокой будет предполагаемая нагрузка на полки, тем толще они должны быть.

Для придания полкам более презентабельного вида их рекомендуется оклеить декоративной пленкой или покрасить. Также подобная обработка позволит вам в дальнейшем более качественно избавляться от загрязнений.

Простейший стеллаж изготавливается в несколько шагов. Выполните последовательно каждый из них. Далее будут приводиться разного рода размеры. Можете придерживаться их или же менять габариты на свое усмотрение.

Первый шаг. Возьмите доску шириной 9 см и распилите ее на несколько отрезков разной длины: 30 см, 27,5 см и 18 см. Из этих отрезков вы сделаете распорки.

Второй шаг. Возьмите доску шириной 19 см и распилите ее на нужное количество отрезков длиной 36 см. Из этих отрезков вы изготовите полки для своего стеллажа.

Третий шаг. Наметьте на доске, выполняющей функции основания, места для крепления распорок. Распорки рекомендуется устанавливать на расстоянии в 2,5 см от каждого края основания. Приклейте верхнюю распорку, после чего прибейте к ней верхнюю полку с предварительно закрепленной распоркой. Аналогичные манипуляции проделайте с оставшимися распорками и полками. Нижняя распорка крепится в последнюю очередь.

Четвертый шаг. Переверните стеллаж и стяните распорки с основанием конструкции при помощи шурупов.

Пятый шаг. Тщательно обработайте все деревянные поверхности наждачной бумагой и нанесите двойной слой масляного лака. При желании можете оклеить полки декоративной пленкой или отделать другим материалом на свое усмотрение.

Шестой шаг. Прикрепите стеллаж к стене при помощи анкерных шурупов. Крепежи размещайте под нижней и верхней полками.

По такой схеме можете собрать стеллаж из нужного количества секций. Для укрепления конструкции размещайте между секциями деревянные бруски. Это поспособствует равномерному распределению нагрузок по всей системе.

Если места для установки полноценного стеллажа нет или же, наоборот, вы установили стеллажи, и осталось немного незанятого пространства, обязательно изготовьте несколько удобных и простых полок для хранения разнообразных принадлежностей.

Первый шаг. Определите места для размещения полок. В соответствии с этим установите нужное количество и оптимальные размеры изделий.

Второй шаг. Подготовьте нужное количество досок и крепежных элементов в соответствии с планом, составленным на прошлом этапе.

Третий шаг. Наметьте на стенах места крепления будущих полок.

Четвертый шаг. Вооружившись перфоратором, подготовьте в стенах отверстия в соответствии с разметкой и вкрутите в них дюбеля. Лучше всего использовать дюбеля с крючками – они обеспечат более надежную фиксацию полок.

Пятый шаг. Прикрепите к доске подвесы с проушинами. При выборе расстояния ориентируйтесь на разметку на стене. Для крепления металлических подвесов используйте саморезы. При их отсутствии можно обойтись и обыкновенными гвоздями.

Полки металлические

Полки из металла для гаража

Полки металлические

Шестой шаг. Зафиксируйте готовые полки на предназначенные для них места.

Помните: лучше сделать несколько недлинных полок, чем одну длинную, которая проломится под весом размещенных на ней предметов.

При желании можете выполнить декоративную отделку полок, к примеру, оклеить их пленкой или покрасить. Следите, чтобы полки висели ровно. Проконтролировать этот момент вам поможет инструмент под названием уровень.

Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.

Набор для сборки верстака

  1. Доски.
  2. Бруски.
  3. Крепежи.
  4. Рубанок.
  5. Стяжки.
  6. Инструмент для обработки древесины.
  7. Столярный клей.
  8. Наждачка.
  9. Олифа.

Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.

Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.

Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.

Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.

Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.

Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.

Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.

Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.

Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.

Видео – Приспособления для гаража своими руками

Идеальный гараж должен органично совмещать в себе функции надежного укрытия для автомобиля и грамотно оборудованного места для выполнения различных ремонтных и прочих работ. Существует ряд полезных рекомендаций по внутреннему обустройству гаража, при этом большинство необходимых приспособлений вы можете сделать самостоятельно, не тратя деньги на их покупку.

Работа по внутреннему обустройству гаража предполагает использование множества различных полезных приспособлений. Ознакомьтесь с предложенными инструкциями, и ваш гараж станет самым удобным и комфортным.


Обычно в гараже приходится хранить не только машину, а и множество инструментов и других принадлежностей. Для удобного размещения всего этого нужно оборудовать гараж стеллажами, полками, крючками и прочими подобными приспособлениями.

Лучший вариант – вместительный стеллаж. Его можно сделать самостоятельно. Оставшееся свободным место заполните удобными полками. В их изготовлении тоже нет ничего сложного. Более подробные инструкции вы получите далее.


Разберитесь со своими инструментами. Расставьте их в соответствии с частотой использования. То, чем вы пользуетесь наиболее часто, должно храниться в ближайших к верстаку ящиках стеллажа. Тяжелые приспособления храните на нижних полках стеллажа, для запасных шин выделите место возле потолка – они вам будут нужны реже всего.

Закрепите кронштейны

Эти приспособления помогут вам удобно хранить сменные шины. Кронштейны размещайте ближе к потолку, так колеса не будут занимать полезное пространство. Для шин купите большие пакеты, а лучше – специальные чехлы для защиты от пыли.


Он же верстак. Конструкция с легкостью собирается своими руками из досок и брусков. На столе можно закрепить тиски и другие необходимые в гараже инструменты. Удобнее, когда верстак установлен рядом с полками и стеллажами.

Грамотно организуйте систему освещения

Светильников понадобится несколько: над местом, где обычно находится капот машины, над рабочим столом, в других важных местах гаража. В идеале система освещения должна быть организована так, чтобы вы могли включать все светильники одновременно и каждый из них по отдельности. Это вам поможет сделать обыкновенный двойной выключатель.

Установите розетку недалеко от ворот гаража и над верстаком.


Выделите место для хранения рабочей формы. Будет достаточно одной полки или хотя бы элементарного крючка. Там же предусмотрите место для хранения рабочей обуви и средств индивидуальной защиты.

Вопросы безопасности

В гараже хранятся такие вещества как бензин, масло и др. Для их хранения нужно выделить отдельный шкафчик или хотя бы полку недалеко от ворот. Рядом установите ящик с песком и повесьте на стену огнетушитель.


Каждый инструмент в гараже должен иметь свое собственное место, иначе в помещении попросту не будет порядка. Для организации удобного хранения вещей соберите самодельный стеллаж. Готовые модели стоят достаточно дорого, да и не всегда отвечают запросам конкретного человека. Поэтому гораздо выгоднее и рациональнее сделать стеллаж сразу «под себя».

Стеллаж собирайте с таким расчетом, чтобы он выдерживал нагрузку не меньше 150 кг. При этом нагрузка на каждую отдельную секцию не должна превышать 500 кг. Стеллаж можно собрать из древесины или металла. Конструкция может быть прямой и угловой.

Из древесины следует отдавать предпочтение максимально прочным породам вроде дуба, граба, бука и т.д. Перед сборкой все деревянные элементы конструкции обрабатываются антисептической пропиткой. Благодаря такой обработке дерево будет более стойко противостоять воздействию влаги и разнообразных бактерий и прослужит гораздо дольше.

По возможности качественно остругайте и отшлифуйте все элементы каркаса.

Полки делайте из фанеры или ДСП. Также подходят плиты ДВЛ и ОСБ. Главное, чтобы плита имела толщину не менее 4 мм. Чем более высокой будет предполагаемая нагрузка на полки, тем толще они должны быть.

Для придания полкам более презентабельного вида их рекомендуется оклеить декоративной пленкой или покрасить. Также подобная обработка позволит вам в дальнейшем более качественно избавляться от загрязнений.

Простейший стеллаж изготавливается в несколько шагов. Выполните последовательно каждый из них. Далее будут приводиться разного рода размеры. Можете придерживаться их или же менять габариты на свое усмотрение.

Первый шаг. Возьмите доску шириной 9 см и распилите ее на несколько отрезков разной длины: 30 см, 27,5 см и 18 см. Из этих отрезков вы сделаете распорки.

Второй шаг. Возьмите доску шириной 19 см и распилите ее на нужное количество отрезков длиной 36 см. Из этих отрезков вы изготовите полки для своего стеллажа.

Третий шаг. Наметьте на доске, выполняющей функции основания, места для крепления распорок. Распорки рекомендуется устанавливать на расстоянии в 2,5 см от каждого края основания. Приклейте верхнюю распорку, после чего прибейте к ней верхнюю полку с предварительно закрепленной распоркой. Аналогичные манипуляции проделайте с оставшимися распорками и полками. Нижняя распорка крепится в последнюю очередь.

Четвертый шаг. Переверните стеллаж и стяните распорки с основанием конструкции при помощи шурупов.

Пятый шаг. Тщательно обработайте все деревянные поверхности наждачной бумагой и нанесите двойной слой масляного лака. При желании можете оклеить полки декоративной пленкой или отделать другим материалом на свое усмотрение.

Шестой шаг. Прикрепите стеллаж к стене при помощи анкерных шурупов. Крепежи размещайте под нижней и верхней полками.


По такой схеме можете собрать стеллаж из нужного количества секций. Для укрепления конструкции размещайте между секциями деревянные бруски. Это поспособствует равномерному распределению нагрузок по всей системе.

Если места для установки полноценного стеллажа нет или же, наоборот, вы установили стеллажи, и осталось немного незанятого пространства, обязательно изготовьте несколько удобных и простых полок для хранения разнообразных принадлежностей.

Первый шаг. Определите места для размещения полок. В соответствии с этим установите нужное количество и оптимальные размеры изделий.

Второй шаг. Подготовьте нужное количество досок и крепежных элементов в соответствии с планом, составленным на прошлом этапе.


Третий шаг. Наметьте на стенах места крепления будущих полок.

Четвертый шаг. Вооружившись перфоратором, подготовьте в стенах отверстия в соответствии с разметкой и вкрутите в них дюбеля. Лучше всего использовать дюбеля с крючками – они обеспечат более надежную фиксацию полок.

Пятый шаг. Прикрепите к доске подвесы с проушинами. При выборе расстояния ориентируйтесь на разметку на стене. Для крепления металлических подвесов используйте саморезы. При их отсутствии можно обойтись и обыкновенными гвоздями.



Полки металлические


Полки из металла для гаража


Полки металлические

Шестой шаг. Зафиксируйте готовые полки на предназначенные для них места.

Помните: лучше сделать несколько недлинных полок, чем одну длинную, которая проломится под весом размещенных на ней предметов.

При желании можете выполнить декоративную отделку полок, к примеру, оклеить их пленкой или покрасить. Следите, чтобы полки висели ровно. Проконтролировать этот момент вам поможет инструмент под названием уровень.


Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.

Набор для сборки верстака

  1. Доски.
  2. Бруски.
  3. Крепежи.
  4. Рубанок.
  5. Стяжки.
  6. Инструмент для обработки древесины.
  7. Столярный клей.
  8. Наждачка.
  9. Олифа.

Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.




Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.

Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.

Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.

Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.

Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.

Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.

Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.

Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.

Видео – Приспособления для гаража своими руками

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Даже на небольшой площади можно поместить все

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Способы хранения шин

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Тросик в полиэтиленовой оболочке, анкера с кольцом и хомуты для затяжки

Багажные ремни лучше крепить к кольцам в потолке или крюкам на стенах

Вбить в стену штыри достаточной длины, но такой, чтобы штырь не торчал за пределы шины

Подойдет не только штырь, но и крюк с небольшим радиусом изгиба

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея инверторный сварочный аппарат, сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража

Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли

Только сварили и покрасили

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем полки и стеллажи в гараже — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:


Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированный ДСП, но ламинирующий слой быстро повреждается.

П-образный верстак для гаража

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

На полки можно поставить ящики

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Полезные и простые самоделки для гаража

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Идея для хранения отверток в гараже

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Хранение ручного инструмента в гараже

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в гаражной яме, а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Схема самодельного компрессора

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.