Где находится частички святого великомученика пантелеймона. Значение иконы Пантелеймона целителя. Зубная боль и плохое зрение

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Раскопанный в палеохристианскую эпоху, он получил в македонскую эпоху очень развитый окрашенный цикл; здесь, сцены детства на потолке и на северной стене. Триумф изображений и декоративные программы отражают стремление Церкви подтвердить действительность образного религиозного искусства: богословы, защитники иконописцев, действительно вернули себе старую тему параллельной миссии катехизации - написано или устные - и христианские образы, настаивая на полезности представления в церквях жизни Христа, чтобы яснить реальность Воплощения, последний оправдывал образы и их поклонение.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Церковь, выкопанная у подножия высокого рока, справа от дороги, идущей вниз к Авчилару, в своем нынешнем состоянии является результатом нескольких кампаний. Никакой надписи, никакой портрет не говорит нам о спонсорах Тока Килиса. Возможно, первоначально на месте церкви был почитаемый скит, освященный присутствием человека Божьего? Является ли расширение и раскрашенное украшение церкви из-за вмешательства изолированного донора или результатом коллективного проекта, исходящего от сообщества? Точная функция святилища остается неясной, эрозия удалила примитивный вход, а также любые окружающие комнаты, которые могли бы составить монастырский комплекс.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Одно можно сказать в любом случае: местная важность этой церкви, которая одновременно свидетельствует о масштабах ее окрашенного декора и о том, что она была дополнена и обогащена впечатляющим образом тридцать лет спустя. На вершине колыбели, бюсты пророков; на склонах, эпизодах жизни Христа, в шести регистрах; вне цикла: Преображение, Вознесение и Презентация Христа в храме.

Эпизоды из жизни Христа На южном склоне колыбельного хранилища нефа Старой церкви Тока, Гереме, эпизоды жизни Христа следуют друг за другом, без перерыва между сценами, история начинается с вершины слева, с Благовещения. История, одна из самых развитых, которая дошла до нас, разворачивается в непрерывном фризе, тридцать сцен, следующих друг за другом в наложенных регистрах, начиная с Благовещения, на юго-восток, около апсиды на верхнем уровне, для чтобы закончить, развернув все вокруг церкви, на северо-восток, в нижний регистр, с Анастасисом.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Этот способ представления и чтения слева направо, вращающийся вокруг нефа, является общим для всех украшений «архаичной» группы, Тока Килис отличается только величиной истории. Каждый регистр соответствует примерно последовательности жизни Христа, сверху донизу: детство, общественная жизнь, страсть и воскресение. В меньших церквях промежуточная часть уменьшается, а «Детство и страсть-воскрешение», которые иллюстрируют фундаментальные догматы Воплощения и Искупления, являются грубо сбалансированными, что свидетельствует о том, что догматическое учение, даже под прикрытием повествования повествования.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

В часовне Гореме 9-го века, раскопанной над Тока Килисом и посвященной Пресвятой Богородице, Святому Иоанну Крестителю и Святому Георгу, только Крещение было вставлено между Детством и Страстью, в то время как важное место было предоставленный образ Презентации в храме Богородицы, которому была посвящена церковь.

Иногда, как и у святого Евстафия, это только Детство Христа, подробно описанное Протегангией Жака, что иллюстрируется. Слева - посещение; справа, Доказательство воды. Другой образ, Презентация Христа в Храме, ожидание Страсти и Креста, увековеченная жертвой мессы, иногда имеет место вблизи святилища из-за евхаристической символики события. В Тока-Каре это было написано на восточной стене нефа, но было частично разрушено во время расширения церкви. Этот рассказ, иллюстрирующий реальность Воплощения, условие Искупления человечества, является частью более полного воскрешения Экономики Спасения, где он, естественно, занимает самое важное место.

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Старый Завет вспоминается бюстами пророков в медальоне, выстроившихся на вершине колыбели, таким образом, перед воплощением Мессии, который они объявили. На стенах нефа, когда-то почти на уровне верующих, выстроились в монотонном ряду, святые, которые преследовали работу Христа на земле, способствовали назиданию Церкви и являлись эффективными посредниками верных в своей работе. искать спасение; среди них Константин и Елена держат крест между ними, вспоминая основание христианской империи.

Таким образом, окруженный образами, сообщество Корама, которое встретилось здесь в десятом веке, было частью экономики спасения, провиденциального дизайна, великих этапов, сакраментально обновленных литургией, отмечаемой в церкви. были отозваны окрашенным декором. Эта церковь, названная так из-за резного креста, украшающего потолок нефа, была, вероятно, раскопана в протобизантский период, но в начале десятилетия она получила картины в апсиде и восточной части нефа. века. Это самая лучшая сохранившаяся «архаичная» апсида.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

Украшения современных церквей Константинополя, которые мы знаем по текстам, - это богатые крестовые церкви с надписью с центральным куполом, украшенным мозаикой. «Архаичные» картины Каппадокии были созданы, чтобы реагировать на материальные, социальные и, без сомнения, духовные условия, которые не были одинаковыми. Архитектура рок-церквей, фундаментов, часто частных и адаптированных к небольшим сообществам, чаще всего базилична; удлиненная форма ступицы, стены нефа, ствол хранилища или потолок предложили художникам длинные непрерывные поверхности стен, подходящие для размещения реестров и представления непрерывного повествования.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Несмотря на неоспоримое единство дизайна, «архаичные» украшения представляют варианты - мы не находим двух одинаковых украшений - доказательство гибкости этой программы и способность живописцев применять ее с гибкостью, адаптируя ее к каждому архитектуры, посвящения святилища или его конкретной функции, с учетом особых пожеланий учредителей. Когда он адаптирован к другим типам церквей - свободный крест, такой как Эль-Назар, крест-начертанный килихлярский тираж или поперечный неф - повествование, более фрагментированное, теряет некоторую читаемость, тогда как группировка или конфронтация изображений позволяет выражать другие идеи.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Подробный рассказ в церкви, вероятно, был скорее дидактической функцией, чем очень избирательным циклом программ в Константинополите, и, скорее всего, он достигнет сельской аудитории, к которой он обращался. Учение о спасении, которое он расточал, с помощью оживленного и оживленного повествования, более созвучно, может думать о популярном вкусе, однако никогда не попадает в живописное: даже апокрифический эпизод, который редко отсутствует в циклах «Архаичный», как и суд над горькими водами, которому Мария и Иосиф были подвергнуты доказательству их целомудрия, не являются чистым анекдотом; он направлен на демонстрацию чудесного характера концепции Сына Божьего.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Повествовательные циклы, вспоминая воплощение Господа, передавали христианское послание, способствовали назиданию и укреплению веры верующих. Но, возможно, их основная функция заключалась не столько в том, чтобы воспитывать безграмотных верующих, сколько для охвата их в мире образов, позволяющих им вступать в общение с божественным, чтобы получить доступ от видимого к невидимому. картины, служащие в качестве посредников между земной реальностью и сверхчувственным миром, с постоянством, которое не было ни литургией, ни чтением Евангелий.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

Центр и кульминация программы: Христос во славе в апсиде

Это особенно верно в отношении того, что предидущий, входящий в церковь или стоящий перед алтарем, чтобы следить за офисом, был непосредственно встречен. Окончательное выполнение работы по спасению, вероятно, было вызвано в Тока-Килисе представительством Христа, возведенным на троне, как космическим правителем и будущим судьей в хранилище апсиды, изображение исчезло во время расширения церкви, что привело к разрушению примитивной апсиды, но можно получить представление о хорошо сохранившемся украшении другой церкви, Хакли Килисе, расположенной в близлежащей долине Кизил-Чукур.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

Христос сидит в центре симметричной и торжественной композиции. Его сиденье с деревянными полами, украшенное драгоценными камнями и жемчугом, относится к типу, известному в Константинополе под македонцами. Вокруг появляются четыре крылатые фигуры, символизирующие евангелистов, каждый из которых сопровождается греческим причастием, взятым из вводной молитвы литургического гимна Трисагонии: «петь, кричать, требовать и говорить: святой, святой, святой Господь Саваоф; небо и земля наполнены Его славой».

Огромный круговой ореол отделяет эту центральную группу от ангельских фигур, которые составляют небесный суд Пантократора: престолы, представленные колесами огня, тетраморфным херувимом, шестикрылым серафимом и двумя архангелами, одетыми в имперский костюм, Майкл и Габриэль, Над Христом рука Бога связывает Отца с триумфом и славой Спасителя. Помимо этих мотивов есть персонификации Солнца и Луны, символы космической и вечной власти и, реже, другие фигуры: ангелы, пророки Исаия и Иезекииль и т.д. если этот Маджестос Домини заимствует многие из его составных элементов из видений пророков и Апокалипсиса, именно через литургические тексты сами питают библейские источники.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

Хотя это вызывает прежде всего кульминацию евхаристического праздника - молитву Трисагиона, в начале Анафоры, - это не изобразительная перестановка конкретного прохода в офисе. Таким образом, он иллюстрирует автономию создания иконографии: изображение не является слугой текстов, но является результатом первоначального выбора и комбинации данных, которые они предлагают, с учетом местоположение, форму и функцию пространства для украшения. В конце ориентированной оси церкви особое значение имела осевая композиция: она проявляла превосходство и авторитет суверенного Христа, отождествляемого с Богом пророческих видений, восставших на троне и представленных в строгой внешности. и она обеспечила ее духовное присутствие в церкви.

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

Откровение о божественности, это должно было спровоцировать верующим, призванное присоединиться к литургии, отмеченной на небесах ангелами, поклонение и молитва, смешанные с благоговейным страхом, как это уместно в присутствии тайны, отмечаемой в мире. церковь. В очень значительном смысле абзацный образ также имеет сходство с литургическим праздником его синоптической ценности: это в то же время мемориал прошлого, предвкушение Второго Пришествия и настоящей реальности, актуализация трех времен истории спасения - прошлого, настоящего и будущего - в постоянную реальность.

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Великомученик Пантелеймон происходил из Никомидии. Мать его была христианка, а отец язычник. Мать воспитывала его в христианской вере, но скоро умерла; отец отдал его в языческую школу и затем поручил знаменитому врачу Евфросину для изучения врачебного искусства. Когда Пантелеймон ходил к Евфросину, то случалось ему проходить мимо одного дома, где жил священник Ермолай.

Старцу Ермолаю понравился юноша, и у него явилась надежда просветить его христианскою верою. Неоднократно, приглашая к себе Пантелеймона, Ермолай заводил с ним разговор о Христе и Его вере. Юноша припоминал наставления матери и полюбил Христа. Когда же однажды, идя от своего учителя, он встретил на дороге ужаленного змеею ребенка и для опыта призвал имя Христово и исцелил его, то принял крещение от Ермолая.

Крестившись сам, будущий святитель Пантелеймон захотел, чтобы крестился и отец его. Чудесный случай помог ему в этом. К Пантелеймону, как к врачу, привели слепого, которого не мог вылечить сам Евфросин, и он именем Христовым исцелил слепца. Тогда отец принял крещение вместе с исцеленным слепцом, но скоро умер и оставил сыну богатое наследство.

Пантелеймон начал раздавать наследство бедным, а сам врачевал больных не столько лекарствами, сколько силою Божиею. Скоро донесено было императору, что Пантелеймон верует во Христа. "Что я слышу о тебе: говорят, что ты хулишь богов наших и воздаешь славу какому-то Христу? Я не хочу верить этому и надеюсь, что ты сам обличишь клевету, принеси жертву богам", — сказал царь Пантелеймону. "Совершенно верно это, — отвечал святой. — Я отрекся от ваших богов, потому что они ложны, и уверовал во Христа, потому что он есть истинный Бог", и предложил призвать одного неизлечимого больного, и кто исцелит его — он или языческие жрецы — вера того и должна быть истинною.

Языческие жрецы сколько ни молились своим богам, исцеления не последовало; но лишь призвал имя Христово Пантелеймон, больной получил исцеление, так что многие уверовали во Христа. Царь же ожесточился на святого и приказал терзать его тело и затем бросить с тяжелым камнем в море. Но Пантелеймон и при этом остался жив и невредим. Тогда напустили на него диких зверей, но звери лишь лизали ему ноги; привязали к колесу усеянному острыми лезвиями, но он и здесь остался невредимым.

Наконец царь приказал обезглавить мученика и тело его сжечь. Но тело осталось невредимым, и христиане похоронили его с благоговением. Это было в 305 г. Скоро мощи святого перенесены были в Царьград. Части их находятся: в монастыре имени св. мученика и других на Афоне, так же в Москве, на Никольской улице, в часовне его имени, где совершено чрез них много чудес, и в других местах.
Память великомученика и целителя Пантелеймона — 9 августа.

В Одессе в Пантелеймоновском монастыре хранится часть стопы великомученика. В этом ковчежеце она путешествует по России.

Православная Россия радостно встречает святыни, привозимые для поклонения. Болящие люди в глубине своего страдающего сердца чувствуют силу благодати исцелений этого великого помощника и потому с большим благоговением чтут его святую память и с крепким упованием молятся ему. И вновь и вновь получают утешение в скорбях и болезнях.