Современный лофт: границы стиля. Двухэтажный лофт на «Рижской» с дагестанскими коврами Спальня в стиле лофт со стеклянными дверцами шкафа

Вот уже несколько лет, как в Европе прочно закрепилась мода на лофты — жилые апартаменты, переоборудованные из различных помещений промышленного назначения. При этом лофт — это не только современно, модно и стильно, но еще и полезно. Ведь благодаря таким переделкам многие заброшенные здания, часто имеющие огромное культурное и историческое значение, возрождаются и получают вторую, обновленную жизнь.

Пора бы уже и нам перенимать опыт таких замечательных перевоплощений. Начать же можно с малого: с просмотра ярких примеров того, как бывшие гаражи, сараи, церкви, конюшни, фабрики и другие объекты становятся прекрасными жилыми пространствами.

1. Бывший гараж от Teresa Sapey (Франция, 2007 г.)

Этот лофт находится во Франции, в индустриальном районе города Бордо, и располагается в здании бывшего гаража. Занимаясь преобразованием помещения в жилое пространство, дизайнер полностью отреставрировала его и разделила на две зоны. Одна зона, где находится кухня, гостевая спальня и винный погреб, предназначена для общения с друзьями и приема гостей. А вторая носит более приватный характер - здесь есть комната отдыха (библиотека) с выходом во внутренний дворик, тренажерный зал и ванная, связанные крытым бассейном, а также гардеробная и спальня. Второй уровень лофта занят игровой комнатой, в которой стоит бильярдный стол.

2. Бывшая фабрика от William Tozer (Великобритания, 2012 г.)

Спроектированный новозеландским дизайнером, этот лофт находится в здании бывшей фабрики в Лондоне. При этом дизайнер не просто сохранил индустриальное прошлое помещения, но и взял его за основу всего дизайна, выставив напоказ трубы и бетонные потолки. В большом холле разместились библиотека и картинная галерея, а за ними находится кабинет со встроенной мебелью. Гостиная плавно соединена с кухней и столовой, которые украшены мебелью и аксессуарами от известных дизайнеров. Но самое главное — это невероятная панорама Лондона, которая открывается с террасы, обрамляющей лофт.

3. Бывшее стойло от Ábaton Architects (Испания, 2010 г.)

Трудно поверить, что раньше этот уютный дом в Гихо-де-Санта-Барбара был заброшенным стойлом, в котором не было ни водопровода, ни электричества. Занимаясь переделкой помещения, дизайнеры решили сохранить максимальную натуральность и экологичность здания. В итоге за массивными каменными стенами скрывается легкое и светлое помещение без лишних деталей.


Подробнее об этом проекте читайте .

4. Бывшая фабрика от BoA Studio Architetti (Италия, 2012 г.)

Эта резиденция находится в итальянском городке Тревизо и располагается на верхнем этаже бетонной конструкции, являющейся частью бывшей пуговичной фабрики. К слову, здесь было заброшено не только это здание, а весь район, который, к счастью, снова начал возрождаться. Обновляя помещение, архитекторы снесли старые перегородки, сделав его более просторным, а также использовали классическое сочетание светлой отделки и ярких деталей. На нижнем уровне лофта находятся кухня, столовая и гостиная, а спальня расположена наверху в специальной конструкции, которая образовывает некий "дом в доме" и дарит уют и приватность.

5. Бывшая сушильня от Dalibor Hlavacek (Чехия, 2012 г.)

Это угловое помещение под крышей старого дома в Праге раньше использовалось для сушки белья, но сейчас это очень уютный и хорошо продуманный двухэтажный лофт. Из-за довольно ограниченного пространства здесь организовано множество оригинальных мест для хранения вещей (к примеру, лестница на второй этаж одновременно является кухней). Еще более просторным делает лофт сочетание древесины, кирпича и светлых оттенков. А шикарные мансардные окна наполняют помещение светом и воздухом.

6. Бывшая фабрика (Швеция, 2007 г.)

Этот шикарный лофт находится в центральном историческом районе Стокгольма, в здании 17 века, где раньше располагалась кофеобжарочная фабрика, а затем — архитектурное бюро. Здесь идеально сочетаются старинные и современные детали, создавая уютную, домашнюю и душевную атмосферу семейного праздника.

7. Бывшая типография от Roxane Beis (Франция, 2011 г.)

В этом здании в 20-м округе Парижа раньше располагалась типография. Но несколько лет назад заброшенное помещение приобрела дизайнер интерьера, которой пришлось немало потрудиться, чтобы подарить этому пространству вторую жизнь. В итоге полное запустение превратилось в интересный лофт с лаконичным, но при этом не лишенным романтики интерьером.

8. Бывшее бомбоубежище от Minim (Испания, 2011 г.)

В разное время это здание в Барселоне было конюшней, типографией и даже бомбоубежищем. Сегодня же это шикарный двухуровневый лофт, чей интересный дизайн в разных стилях удивительно гармонирует с грубыми кирпичными стенами и бетонным полом и потолком. Грубость этих материалов уравновешивается светлыми оттенками мебели и интересными аксессуарами, что делает лофт не таким брутальным и мрачным.

9. Бывшая фабрика от AABE Erpicum & Partners (Германия, 2006 г.)

Это громадное помещение в Дюссельдорфе относится к периоду Второй мировой войны и раньше было фабрикой, но архитектор Бруно Эрпикум переделал его в апартаменты для молодой супружеской пары. Здесь все довольно необычно, начиная с внутреннего двора. Каждая часть дома отделена от других, но вместе с тем составляет с ними единое целое. Спокойный и даже несколько холодный интерьер без ярких акцентов, глянцевые поверхности и минимальное количество мебели — все это было сделано для того, чтобы показать монументальность исходного строения.

10. Бывшая фабрика от Federico Delrosso Architects (Италия, 2007 г .)

Сегодня в здании бывшей фабрики в Милане располагаются уникальные лофты-близнецы, которые обладают абсолютно идентичным дизайном, но в зеркальном отражении. Концепция дизайнеров при оформлении пространства заключалась в сохранении индустриального духа помещения и совмещении его с уютом современного жилья. Несмотря на то, что лофты идентичны, каждый из них обладает своим собственным настроением, которое создают живущие в них люди.

Подробнее об этом проекте читайте .

Архитектор Рикардо Бофилл приобрел сложную репутацию. Одни считают его последним постмодернистом и гениальным градостроителем, другие упрекают в плохом вкусе и излишней дружбе с мэрами.

Среди его проектов: генпланы, кварталы, аэропорты, отели-небоскребы - объекты в 50 странах мира. Валери Жискар д’Эстен считал его «величайшим зодчим мира», Жак Ширак обвинял в гигантомании. Гигантизм Бофилла замешан на диковинной эклектике и марксистских взглядах. В студенческие годы он даже успел побывать в тюрьме, что не помешало ему продолжить архитектурное образование в Женеве.

Бофилл открыл свою собственную архитектурную фирму очень рано в неполных 24 года. Большую популярность его метод нашел во Франции в 1980-е. Вдохновляясь классикой Андреа Палладио, из бетона, стекла и стали он принялся за социальное жилье в пригородах Парижа - за «Версали для бедных». Комплекс Abraxas в Нуази-Ле-Гран (который называют неосталинистским) вышел столь экстравагантным, что режиссер Терри Гиллиам выбрал его в качестве площадки для своего культового фильма-утопии Brazil (1985) о тоталитарном обществе.

«Фабрика - магическое место со странной атмосферой. Мне нравится, что существование в ней упорядочено, ритуализировано - в полном контрасте с моей турбулентной жизнью номада. Здесь мне работается лучше, чем где бы то ни было. Это единственное место, где я могу сконцентрироваться».

В родной Барселоне привязанность Бофилла к крупному масштабу повлекла фантастическое архитектурное перевоплощение. В 1973 году 34-летний архитектор взялся за реконструкцию руин старого цементного завода на западной окраине города. Через два года они были преобразованы в комплекс la Fabrica, вместивший в себя офисы и собственное жилье Бофилла.

«Главной проблемой было решить, что снести, а что оставить». Завод прирастал в течение десятилетий и на момент появления Бофилла включал 30 бункеров для хранения цемента, подземные туннели, машинные отделения, дымоходы, административные здания. 3100 кв. м, включая сады. Архитектор методично разрушил почти 70 процентов построек, выбирая отдельные фрагменты, которые он бы хотел сохранить. Жилые и рабочие помещения расположились в одном здании, но когда для студии потребовалось больше места, он перенес частную жизнь в другой объем. Общая площадь составила 500 кв. м.

«Самым большим челленджем было создать атмосферу на грани руины и монастыря», - говорит архитектор. Центральный объем получил название «Собор». «Меня восхищает его богатое пространство, которое, как правило, используется для крупных деловых встреч и семейных торжеств. Оно монументальное и домашнее одновременно и доказывает, что эти две противоположности могут прекрасно сосуществовать друг с другом».

Важной фазой реконструкции было обустройство непростого ландшафта вокруг фабрики - Бофилл лично занимался интеграцией зеленых насаждений. Кипарисы и пальмы, плющи и лианы были призваны сформировать своеобразную органическую раму, смягчить индустриальный характер зданий. «Я хотел передать ощущение, будто природа овладела фабрикой, стараясь перевоспитать ее».

Марина Юшкевич - историк искусства, специалист по современной архитектуре, главный редактор сайта I like Loft (Москва).

- Марина, как долго Вы занимаетесь темой лофта? С чего все началось?
- Я занимаюсь историей лофта и редевелопмента старых зданий более трех лет. Началось все с заказанной одним архитектурным журналом статьи про этот стиль, начала изучать, и затянуло так, что постепенно лофт стал моей основной специализацией. Сейчас возглавляю сайт I like Loft, где мы пишем про мировой и российский опыт лофтостроения. Три года назад эта тема только выходила на рынок, у нас обсуждались, в основном, зарубежные примеры. Теперь уже появились первые готовые интерьеры российских лофтов, которые вызывают неизменно большой интерес у наших читателей.

Изначально лофт считался жильем богемы на заброшенных фабриках в период Великой депрессии. Скажите, как изменились с тех пор границы стиля?
- Границы стиля изменились полвека назад. Дело в том, что уже в 1960-х годах в самом Нью-Йорке, откуда стиль родом, богема так заразила всех интересом к большим необычным пространствам, что их стал постепенно скупать так называемый «истеблишмент», состоятельные люди: банкиры, адвокаты. Постепенно настоящий большой фабричный лофт стал эксклюзивным дорогим жильем, стоящим многие миллионы. Это справедливо в основном для крупных американских и отчасти европейских городов, в провинции до сих пор много относительно недорогого лофт-жилья.

Лофт во Франции.

Существуют ли принципиальные различия между русским и американским, русским и европейским вариантами лофта? Как Вы думаете, чем это обусловлено?
- Во-первых, отличаются американский и европейский лофты. Американские, как правило, большие - это сотни квадратных метров, потому что там сохранилось очень много постиндустриальных построек. В том же Нью-Йорке есть целые кварталы фабрик и складов, и лофт-апартаменты в них зачастую очень большой площади. Главная черта американского лофта - масштаб. Для Европы большие заброшенные фабричные здания хорошей архитектуры - относительная редкость. Поэтому европейские лофты - это, как правило, не гигантские комплексы, а небольшие, перестроенные частным образом промышленные здания: склады, пивоварни, бывшие школы или, к примеру, транспортные депо. У нас, скорее, европейский масштаб. В России жилой лофт пока представлен практически только в Москве, и у нас тоже не так много сохранившихся старинных фабричных комплексов. К тому же, цена на недвижимость в столице такова, что у нас не принято использовать слишком большие лофтовые пространства - это стоило бы чересчур дорого.

Лофт в России.

Лофт в США

- Владелец лофт-апартаментов в современной России - кто он?
- Хорошо обеспеченный человек лет 30-40, часто близкий к творчеству: продюсер, режиссер, стилист, дизайнер, хотя необязательно. Бывшие фабрики, заводы и т.д. в Москве с правовой точки зрения - нежилой фонд, то есть в них нельзя прописаться (зарегистрироваться по месту жительства), поэтому покупают их обычно как «второе жилье», например, в дополнение к загородному дому.

Лофт в России.

Существует мнение, что лофт - исключительно «мужской» стиль. Так ли это? Возможен ли женский или семейный вариант квартиры в индустриальном стиле?
- Несомненно. Более половины опрошенных мною покупателей лофтов - женщины или семейные пары. Относительно семейной жизни есть свои нюансы: настоящий лофт не принято делить на комнаты, он предполагает открытую планировку с зонированием. Для семьи с детьми это не совсем удобно. Хотя существует масса оригинальных архитектурных решений, которые разрешают такое противоречие.


Лофт в США.

- Насколько, на Ваш взгляд, стилизация «под лофт» имеет право на жизнь? Каковы критерии хорошей стилизации?
- Лично я не люблю стилизации, но они, конечно, имеют право на жизнь, хотя бы потому, что лофт в Москве - не самое доступное жилье. Во-первых, оно дорогое, во-вторых - имеет статус апартаментов и не относится к жилому фонду, что многих останавливает. Поэтому, если кому-то близок этот стиль и хочется реализовать его в обычном доме, то не стоит себе отказывать. Но надо понимать, что лофт - это не просто кирпичная стена. Главная его прелесть - в открытых свободных пространствах, больших окнах и высоких потолках. Поэтому тесная панельная квартира с высотой потолка 2 метра, даже обклеенная клинкером, на лофт все равно походить не будет.


Лофт в Италии. Авторы: Людовика и Роберто Паломба

Как Вы думаете, с чем связана современная мода на лофт? Ведь это, прямо скажем, не совсем обычно - жить в атмосфере цеха или ангара?.. Чего тут больше: стремления к оригинальности или усталости современного человека от обилия визуальной информации? Или чего-то еще?
- Я думаю, мода на лофт связана, в первую очередь, с появлением в России опустевших промышленных помещений как таковых. Раньше их просто не было. В связи с выносом производства за пределы города стали освобождаться фабричные здания - и понеслось.

Фотографии предоставлены проектом I like Loft

Пример того, как в одной комнате разместить спальню, рабочую зону и даже найти место для велосипеда. Средство передвижения подвесили на стене в изголовье кровати - и велосипед стал одновременно интересным аксессуаром, подходящим стилю комнаты.

Для того чтобы разбавить рыжий кирпич, дизайнер добавил ярко-красных акцентов. Рабочий стол тоже с «сюрпризом» - вместительные ящики позволят хранить там не только рабочие документы. А при желании он сможет трансформироваться даже в .

Реечная перегородка отделяет рабочий стол от кровати. Она не создает визуальной нагрузки, то служит отличным способом зонирования.

2 Лофт с вместительными системами хранения

В очень важно продумать хранение вещей, и владельцы этой небольшой квартиры решили основную «нагрузку» по хранению отдать спальне. Комод и шкаф с фасадами из шпона «поддерживают» выбранный индустриальный стиль, а выдвижные ящики под кроватью - это одно из лучших решений для хранения в малогабаритках. Берите на заметку.

3

Владельцы этой однушки отделили зону спальни от гостиной стеклянной раздвижной перегородкой. Для того чтобы разбавить рыжий цвет отделки, выбрали светлую мебель и такой же текстиль. Это и придало ему легкости.

4 Спальня в стиле лофт со стеклянными дверцами шкафа

Зеркала в маленьких комнатах помогают . Хозяева этой квартиры решили воспользоваться известным приемом, но применили его не совсем стандартно - сделали часть дверей шкафа зеркальными.

Немногие любят делать зеркальные стены напротив кровати, поэтому таким образом оформили дальний угол. Остальные дверцы оформлены в том же стиле, что и потолок, поэтому шкаф стал его продолжением. Это еще один способ «растворить» большую систему хранения в маленькой комнате, не утяжеляя интерьер.

5 Лофт с цветными стенами и раздвижной перегородкой

В этой квартире использовали нестандартный прием - объединили зону спальни и ванную комнату, но установили раздвижную перегородку с матовым стеклом. Также использовали зонирование с помощью освещения и цвета. В спальне - потолочная люстра, а в ванной - встроенные споты. Насыщенный зеленый цвет отделки мокрой зоны очень удачно сочетается с коричневым кирпичом.

Обратите внимание, что такую . Без перегородки для официального согласования не обойтись, но можно использовать раздвижной вариант.

6 Лофт с продуманным зонированием

Иногда для того чтобы достаточно только отделки. Так, как в этой квартире. Гостиная зона оформлена стандартным для лофта способом - коричневым кирпичом и деревянным полом, а вот в столовой зоне сделали отделку из керамогранита с мраморным рисунком и покрасили стены черной краской.

Для того чтобы сделать интерьер нескучным, выбраны удачные акценты - яркая картина-постер в столовой и цветной ковер-шкура на полу гостиной.

7 Скандинавская студия с элементами лофта

Эклектичные интерьеры сегодня можно встретить гораздо чаще «чистого» стиля. Пример - эта . Акцентная кирпичная стена служит для визуального зонирования кухни и гостиной, а классическая люстра, которую часто добавляют в стиль лофт, придает маленькой студии нотку шика и роскоши. Интересный прием, который стоит взять на заметку.

8 Кухня-вагончик в стиле лофт

Кухни, вытянутые в длину, обычно трудно оформлять функционально и стильно - слишком мало свободного пространства. Здесь дизайнеры решили «пожертвовать» полноценным столом, чтобы оставить больше места для свободного передвижения. Роль стола играет широкий деревянный подоконник. Это отличная идея для очень маленьких кухонь.

9 Маленькая студия в стиле лофт для мужчины

Стиль лофт многие считают «мужским» стилем. И это объясняется его брутальностью - отделка кирпичом, «под бетон» или вовсе отсутствие отделки.

Эту маленькую студию площадью всего 17 квадратов дизайнеры оформили в стиле лофт и сумели разместить там полноценную кухню и гостиную с раскладным диваном. Барная стойка служит элементом зонирования.

Вот уже пару лет, как в Европе крепко закрепилась мода на лофты - жилые апартаменты, переоборудованные из разных помещений промышленного предназначения. При всем этом лофт - это не только лишь современно, стильно и модно, но к тому же полезно. Ведь благодаря таким переделкам многие заброшенные строения, нередко имеющие большущее культурное и историческое значение, возрождаются и получают вторую, освеженную жизнь.

Пора бы уже и нам перенимать опыт таких восхитительных перевоплощений. Начать же можно с малого: с просмотра ярчайших примеров того, как бывшие гаражи, сараи, церкви, конюшни, фабрики и другие объекты становятся красивыми жилыми местами.

1. Прошлый гараж от Teresa Sapey (Франция, 2007 г.)

Этот лофт находится во Франции, в промышленном районе городка Бордо, и размещается в здании бывшего гаража. Занимаясь преобразованием помещения в жилое место, дизайнер стопроцентно отреставрировала его и поделила на две зоны. Одна зона, где находится кухня, гостевая спальня и винный погреб, создана для общения с друзьями и приема гостей. А 2-ая носит более приватный нрав — тут есть комната отдыха (библиотека) с выходом во внутренний дворик, тренажерный зал и ванная, связанные скрытым бассейном, также раздевалка и спальня. 2-ой уровень лофта занят игровой комнатой, в какой стоит бильярдный стол.

2. Бывшая фабрика от William Tozer (Англия, 2012 г.)

Спроектированный новозеландским дизайнером, этот лофт находится в здании бывшей фабрики в Лондоне. При всем этом дизайнер не просто сохранил промышленное прошедшее помещения, да и взял его за базу всего дизайна, выставив напоказ трубы и бетонные потолки. В большенном холле разместились библиотека и картинная галерея, а за ними находится кабинет со интегрированной мебелью. Гостиная плавненько соединена с кухней и столовой, которые украшены мебелью и девайсами от узнаваемых дизайнеров. Но самое главное - это неописуемая панорама Лондона, которая раскрывается с террасы, обрамляющей лофт.

3. Бывшее стойло от Abaton Architects (Испания, 2010 г.)

Тяжело поверить, что ранее этот комфортный дом в Гихо-де-Санта-Барбара был заброшенным стойлом, в каком не было ни водопровода, ни электричества. Занимаясь переделкой помещения, дизайнеры решили сохранить наивысшую натуральность и экологичность строения. В конечном итоге за громоздкими каменными стенками прячется легкое и светлое помещение без излишних деталей.

тут.

4. Бывшая фабрика от BoA Studio Architetti (Италия, 2012 г.)

Эта резиденция находится в итальянском городе Тревизо и размещается на верхнем этаже бетонной конструкции, являющейся частью бывшей пуговичной фабрики. К слову, тут было заброшено не только лишь это здание, а весь район, который, к счастью, опять начал возрождаться. Обновляя помещение, архитекторы снесли старенькые перегородки, сделав его более просторным, также использовали традиционное сочетание светлой отделки и ярчайших деталей. На нижнем уровне лофта находятся кухня, столовая и гостиная, а спальня размещена наверху в специальной конструкции, которая создает некоторый «дом в доме» и дарует комфорт и приватность.

5. Бывшая сушильня от Dalibor Hlavacek (Чехия, 2012 г.)

Это угловое помещение под крышей старенького дома в Праге ранее использовалось для сушки белья, но на данный момент это очень комфортный и отлично обмысленный двуэтажный лофт. Из-за достаточно ограниченного места тут скооперировано огромное количество уникальных мест для хранения вещей (например, лестница на 2-ой этаж сразу является кухней). Еще больше просторным делает лофт сочетание древесной породы, кирпича и светлых цветов. А роскошные мансардные окна заполняют помещение светом и воздухом.

6. Бывшая фабрика (Швеция, 2007 г.)

Этот роскошный лофт находится в центральном историческом районе Стокгольма, в здании 17 века, где ранее размещалась кофеобжарочная фабрика, а потом - архитектурное бюро. Тут совершенно смешиваются древние и современные детали, создавая уютную, домашнюю и духовную атмосферу домашнего праздничка.

7. Бывшая типография от Roxane Beis (Франция, 2011 г.)

В этом здании в 20-м окружении Парижа ранее размещалась типография. Но пару лет вспять заброшенное помещение заполучила дизайнер интерьера, которой пришлось много потрудиться, чтоб подарить этому месту вторую жизнь. В конечном итоге полное запустение перевоплотился в увлекательный лофт с лаконичным, но при всем этом не лишенным романтики интерьером.

8. Бывшее бомбоубежище от Minim (Испания, 2011 г.)

В различное время это здание в Барселоне было конюшней, типографией и даже бомбоубежищем. Сейчас же это роскошный двухуровневый лофт, чей увлекательный дизайн в различных стилях умопомрачительно гармонирует с грубыми кирпичными стенками и бетонным полом и потолком. Грубость этих материалов уравновешивается светлыми цветами мебели и увлекательными девайсами, что делает лофт не таким агрессивным и темным.

Подробнее об этом проекте читайте тут .

9. Бывшая фабрика от AABE Erpicum & Partners (Германия, 2006 г.)

Это огромное помещение в Дюссельдорфе относится к периоду 2-ой мировой войны и ранее было фабрикой, но конструктор Бруно Эрпикум переработал его в апартаменты для юный брачной пары. Тут все достаточно особенно, начиная с внутреннего двора. Любая часть дома разделена от других, но совместно с тем составляет с ними единое целое. Размеренный и даже несколько прохладный интерьер без ярчайших акцентов, глянцевые поверхности и малое количество мебели - все это было изготовлено для того, чтоб показать монументальность начального строения.

10. Бывшая фабрика от Federico Delrosso Architects (Италия, 2007 г .)

Сейчас в здании бывшей фабрики в Милане размещаются уникальные лофты-близнецы, которые владеют полностью схожим дизайном, но в зеркальном отражении. Концепция дизайнеров при оформлении места заключалась в сохранении промышленного духа помещения и совмещении его с комфортом современного жилища. Невзирая на то, что лофты схожи, любой из их обладает своим своим настроением, которое делают живущие в их люди.

Подробнее об этом проекте читайте тут .