Бетонный разборный гараж. Конструкция гаража из бетона. Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

Справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков .

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж , собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки , разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона , то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес или сборный гараж .

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности .

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн , в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и , так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана , который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража .

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см , а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции . Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку , материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм , оптимально 100-150 мм . Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом . Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен . Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены .

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона , то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова .

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы , подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и . Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски . А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.

Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.

Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. - это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.

На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:

  1. Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
  2. Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.

Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.

Виды сборных проектов:


В зависимости от потребностей можно выбрать необходимый тип гаража и самостоятельно или при помощи строительной бригады собрать его. Не рекомендуется самому браться за сбор ЖБИ-3, так как конструкция более сложная и опасная в сборке.

Технология строительства

Конструкторы таких гаражей прикладывают подробную инструкцию, в ней четко указана последовательность действий, которой нужно придерживаться. Рассмотрим процедуру на основе гаража ЖБИ-2. Этапы:

  1. Установка половых плит;
  2. Сборка стен и задней стены гаража;
  3. Установка воротной панели;
  4. Установка панели перекрытия (панель является пустотелой);
  5. Монтаж кровли.

Для установки всех компонентов потребуются грузоподъемные устройства. Установка ворот потребует еще и сварочных работ. Плюсом является то, что более к сварочным работам прибегать не придется. Плиты строения скрепляются при помощи анкерных болтов и кронштейнов. К еще одним плюсов можно отнести то, что гараж такого типа не требует внутренних и внешних отделочных работ. Он способен функционировать сразу после сборки. Погодные условия не смогут пагубно сказаться на крепости железобетонного гаража в отличие от железного. Второй требует покраски, чтобы избежать коррозии метала.

Но все же по истечении большого промежутка времени гараж начинает изнашиваться. Бетон начнет трескаться, и в трещинах будут видны частицы арматурной сетки. Для того, что бы не дать гаражу далее портиться, арматуру стоит очистить от ржавчины (струей воды под напором), покрыть антикоррозийным средством, и замазать щели специальной шпатлевкой.

Для экономии на отоплении можно утеплить гараж. Чаще всего используют пенопласт. Его крепят к внешним стенам гаража, на специальный раствор, дополнительно закрепив пластиковыми дюбелями. После накладывается штукатурная сеть, которая утапливается в нанесенный на пенопласт клей. В окончании работы поверхность покрывается шпатлевкой и красится (необязательно).

Подводя итог

Гараж бетонный имеет ряд преимуществ перед кирпичным и железным. Он более надежный, простой в сборке, значительно теплее и долговечнее. Конечно, у таких конструкций есть и свои недостатки. Они обходятся значительно дороже, и выглядят однотипно. Существует два вида таких гаражей: сборный и монолитный гараж. Первый имеет ряд плюсов, которые делают его популярнее монолитного железобетонного гаража. Он проще в сборке, и обходится значительно дешевле.

Если же стоит вопрос постройки «жилища» для вашего автомобиля, и финансовый вопрос не стоит в приоритете, то не стоит даже думать, какой лучше. Ответ очевиден. Железобетонные конструкции прослужат долго и безукоризненно.

Относим:

  1. Мобильность
  2. Купив гараж из железобетонных изделий , на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

  3. Разнообразие вариантов
  4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в и .

    Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники .
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков .

Железобетонный гараж — фото:

Где разумно строить?

Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 .

В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров .

Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража , выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

  • экономится как минимум сотка земли для других нужд;
  • машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
  • нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
  • этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.

Если выбирать гараж как пристройку , то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность .

Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

Металлический гараж стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

Внимание: Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие.

Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности .

Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами . В комплект входит бетонный пол и ворота.

Размер железобетонного гаража:

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался , вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

  • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
  • устанавливаются плиты пола;
  • собираются гаражные стены;
  • устанавливается воротная панель;
  • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
  • монтируется кровля.

Для работ потребуются подъемные механизмы . Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт . Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная делается с применением рубероида , клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть , в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой , выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Важно: Смотровую яму лучше делать, если грунтовые воды не поднимаются слишком высоко.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

  • электрический котел отопления;
  • тепловой конвектор;
  • система теплый пол;
  • инфракрасное отопление.

Вспомогательные устройства для отопления:

  • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
  • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет , имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус — более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить .

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

Потолок гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка .

Три правила работ:

  • отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
  • материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
  • необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго .

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.

И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.

  • Этапы постройки
  • Полезное видео

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.

В качестве покрытия для бетона в гараже можно использовать полимерный наливной пол.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Материалы из раздела Виды гаражей

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

ru-house.net

Бетонный гараж – отличный выбор


Монолитный гараж из бетона, оборудованный односкатной крышей.

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

  • Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.


Сборный железобетонный гараж.
  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

  • Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража


Устройство теплого пола в гараже.

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент


Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж
  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

  • Фанеру.
  • Доски.
  • Металлические листы.

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.


Армирование стен гаража пространственными каркасами.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.

Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.

Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.

Кровля

Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.


Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом
  • Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
  • Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
  • Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
  • Монтируют панели на цементный раствор.
  • Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
  • Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
  • Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
  • Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
  • Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. Мягкая кровля гаража и ее варианты), профлистом и другими кровельными материалами.

Пол в гараже

И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.


Заливать пол в гараже рекомендуется за один раз, это позволит создать монолитную прочную конструкцию.
  • Основание выравнивается и хорошо трамбуется
  • Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
  • Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
  • Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
  • Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.

Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.

  • Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
  • Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
  • Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.

Под сетку устанавливаются «ножки» для свободного проникновения бетонной смеси и получения защитного слоя.
  • После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.

Ворота в гараж

Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.

В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:

  • Откатные.
  • Распашные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Роллетные.
  • Секционные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.


Секционные гаражные ворота.

Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.

Заключение

Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.

Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.

1pogarazham.ru

Строим своими руками монолитный бетонный гараж

Монолитный бетонный гараж - это надежная постройка, которую вы можете возвести своими руками с нуля или заказать готовую в виде конструктора от производителя. Рассмотрим, как залить бетоном, как рассчитывается толщина стен бетонного гаража, какие плюсы и минусы имеют подобные строения.

Виды конструкций

Наиболее быстрым в возведении является сборный вариант. Производители предлагают комплект из панелей, которые собираются по принципу конструктора. При укладке элементов вам не обойтись без подъемной техники, что влечет за собой дополнительные затраты. Но на работу понадобится не более 2-3 часов и строение будет сразу готово к использованию. Также можно заказать уже собранную систему. Стеновые элементы и перекрытия соединяют еще на производстве, и в готовом виде строение транспортируют к месту установки. Такая конструкция может быть собрана из плит или отлита в предварительно собранную опалубку. В результате такой заливки получается полностью бесшовная система, которая не боится силовых нагрузок, перепадов температуры и осадков. Но транспортировка такой системы намного дороже, чем перевозка еще не собранного конструктора и в особенности дороже, чем самостоятельная заливка. Также отметим, что при необходимости сборная конструкция может быть демонтирована и установлена в другом месте, провести то же самое с монолитной конструкцией у вас не получится.

Преимущества и недостатки

Постройка из бетона своими руками обладает рядом преимуществ, благодаря чему многие автовладельцы делают выбор в пользу именно таких построек. Но также перед началом работ стоит учесть и недостатки подобного способа строительства.

Преимущества:

  • надежность. Подобные конструкции не боятся сильных ветровых нагрузок, механических повреждений, осадков и перепадов температур;
  • долговечность. Срок службы таких строений составляет более 100 лет. При правильном обслуживании конструкция простоит практически вечно;
  • безопасность. В изготовлении панелей не используются вещества, способные навредить человеку или природе;
  • пожаробезопасность. Такие строения отличаются полной пожаробезопасностью, если исключить вероятность отделки горючими материалами.

Недостатки:

  • строение нуждается в обязательном утеплении и обработке гидроизоляцией. Также потребуется обязательное проведение отопления, так как строение из холодного камня будет иметь температуру внутри всего на несколько градусов выше, чем на улице;
  • для возведения потребуется использование строительной техники, провести работы вручную невозможно;
  • монолитная постройка имеет ограничения по площади из-за сложных условий транспортировки.

Заливка гаража бетоном

Рассмотрим, как производится бетонирование своими руками. Так как покупка готовой конструкции является не всегда целесообразным решением, предлагаем рассмотреть технологию самостоятельной заливки.

Фундамент

В первую очередь производится формирование основания. Если вы не планируете строительство смотровой ямы или погреба, то можно выбрать монолитный фундамент. Для других построек достаточно будет ленточного. Под ленточное основание вы готовите траншею глубиной не менее 30-50 см. По углам траншеи устанавливается опалубка, расстояние между элементами которой равно толщине стены. Далее необходимо произвести формирование опорных стоек, которые станут основой будущей конструкции. Для этого необходимо залить одну стойку и по ее шаблону произвести формирование оставшихся. После того как застынут несущие опоры, вы прокладываете гидроизоляцию. Для этого на дно постройки укладываются слоями по 10 см песок, глина и щебень. Далее устанавливается опалубка и можно приступать к строительству стен.

Стены

Стены бетонного гаража заливаются слоями в предварительно установленную опалубку. Для изготовления опалубки подойдут любые доски или фанера. Чтобы укрепить стеновые перекрытия, необходимо проложить каркас из арматуры. Делается двухуровневая обвязка, прутья скрепляют между собой при помощи сварки или проволоки. Расстояние между элементами опалубки должно равняться толщине перекрытий. Оптимальной толщиной является 8-15 см. Если вы ведете строительство в регионе с большими ветровыми нагрузками или обильными осадками, стоит выбрать максимальную толщину. Для регионов со стабильным, сухим климатом
достаточно толщины 8 см. После формирования опалубки и армирования можно залить бетоном. Для заливки готовится смесь из цемента, песка, щебня и воды. Рекомендуем не готовить раствор своими руками, а заказать уже готовый. Это необходимо для формирования всего уровня за один подход. Если делать большие перерывы между заливками, то ранее сформированный слой может сильно застыть и постройка получится неоднородной. В результате снижается прочность, и возникает риск разрушения несущих опор при укладке потолочной плиты. Укладку раствора производят слоями по 30-50 см. После укладки необходимо тщательно удалить все пузыри и полости в структуре раствора. Для этого используйте виброустановку или просто равномерно простучите опалубку. После застывания слоя необходимо снять опалубку и установить ее выше, далее производится укладка следующего слоя. Когда стеновые перекрытия будут возведены на нужную высоту, верхушку разравнивают и оставляют постройку для полного высыхания.

Если вы сделали выбор в пользу сборной конструкции, то на подготовленное основание при помощи подъемного крана устанавливаются привезенные железобетонные плиты. Швы между панелями необходимо тщательно заполнить бетоном и после этого необходимо оштукатурить все поверхности. Когда бетон несущих опор полностью застынет, строительство бетонных гаражей продолжается укладкой кровли.

После застывания стен и формирования кровли можно выбрать, чем покрасить бетонные стены. Для этого подойдет фасадная краска для наружных работ и акриловая эмаль для внутренней отделки.

Оптимальным вариантом у таких зданий является кровля из железобетонной плиты. Если вы строили облегченное здание, то стоит использовать пустотную плиту. Она не будет создавать повышенной нагрузки на фундамент. Кровлю стоит укладывать с соблюдением уклона. В этих целях на одно из перекрытий укладывается несколько рядов кирпича. Уклон стоит соблюдать в противоположную от других построек сторону, чтобы отвести осадки. Плиту кладут на раствор и все швы тщательно изолируют бетоном или монтажной пеной. Далее рассмотрим, чем покрыть бетонный гараж. В качестве отделки стоит выбирать любые нетяжелые материалы. Это может быть мягкая кровля, шифер или профлист.