Какие боссы есть в игре крутой шарик. Лучшие и худшие боссы пк игр. Людоед из Demon"s Souls

Гордону Фриману стоит отдать должное: без лишних слов он делает то, что у него лучше всего получается - в очередной раз спасает человечество. Но мы уверены, что даже бесстрашный и талантливый физик сказал про себя несколько матерных слов, когда впервые увидел финального босса первого Half-Life - Нихиланта.

Летающий карапуз переросток сможет здорово подпортить нервишки геймеру, благодаря армии прислужников, самонаводящимися атаками и неуязвимостью до тех пор, пока не уничтожишь два энергетических кристалла. А если вам вдруг этого недостаточно, то у Нихиланта есть дополнительный козырь в рукаве – телепортация игрока в другие локации. Ну хоть в открытый космос не отправляет, и на том спасибо.

9. Shadow of the Colossus – Колосс №15

Культовая игра Фумито Уэды – настоящий гимн боссам в играх. 16 многовековых исполинов со скучающим видом встречают крошечного покорителя великанов. Ведь чего им бояться, удар меча для них как укол зубочистки по слоновьей шкуре. Но у каждого колосса есть своя ахиллесова пята, найти которую – будет главной сложностью при сражении с каменными титанами. Никаких подсказок, только метод проб и ошибок

Среди всего многообразия боссов охота отдельно отметить человекоподобного великана под номером 15. Стыдно признаться, но автору этого текста даже пришлось штрудировать гайды в интернете, чтобы обнаружить правильную последовательность действий для триумфальной победы над колоссом.

8. Альберт Вескер – Resident Evil 5

Спортсмен, гений и просто красавчик Альберт Вескер мог построить карьеру выдающегося ученого, излечив весь мир от заразы Т-вируса. Но зачем, когда господство над миром куда более интересное занятие. А чтобы наполеоновские осуществились, Вескер не забыл себе ввести лошадиную дозу вируса, мутировав в одного из сложнейших боссов серии Resident Evil.

Сверхчеловеческая скорость, увороты в стиле Нео и неуязвимость – Альберт стал настоящим Чаком Норрисом от мира видеоигр. Если честно, кажется Шева, напарница главного героя, находится в тайном сговоре с Вескером, так как именно от нее требуется сделать финальный добивающий финт, чтобы убить Вескера. Но чаще всего Шева, в решающий момент, словно забывает о своем предназначении, что дополнительно усложняет и без того непрсотой финальный босс-файт.

7. Castlevania Lords of Shadow – Сатана

Ради возлюбленной человек готов пойти на все: пройти сложнейшие испытания, справится с подвигами достойных самого Геркулеса и даже сразиться с Сатаной. Именно такой путь проходит Гэбриэль Бельмонт, чтобы вернуть из царства Мертвых свою возлюбленную в Castlevania Lords of Shadow.

И если игра могла показаться сложной, то только при встрече с Сатаной начинаешь задумываться о разработчиках игры как о маньяках с садистскими наклонностями. Сатана не может похвастаться выдающейся силой или ловкостью, но магические барьеры, для прохождения которых необходимо постоянно переключаться между магией света и тьмы, могут вывести из себя даже монахов постигших дзен.

6. Metal Gear Revengeance – Стивен Армстронг

Японские игроделы всегда с особым изощрением относится к созданию боссов. И Metal Gear Revengeance не стал исключением, поэтому будьте готовы разбить вдребезги геймпад при встрече со Стивеном Армстронгом, а если вы проходите игру на ПК с помощью клаво-мыши, то Бог вам в помощь.

Стивен Армстронг мечтал полностью перестроить социальный уклад американского общества, оставить место только для самых сильных, так называемых сверх-людей. И если клишированные идеи Армстронга могут вызвать только смешок, то его физическая сила, усиленная наномашинами, и сверхзвуковая скорость заставит вас возненавидеть самопровозглашенного президента США.

5. Mortal Combat 2 – Shao Kahn

От сражения с персонажем, который носит звание «Императора внешнего мира», вряд ли можно ленивого обмена ударами. А добавьте ко всему прочему божественную силу, склонность к жестокости и повальное увлечение черной магией, и вы получите самого сложного босса в истории Mortal Combat – Шао Кана.

Во втором MK Шао Кан числился финальным противником и мог уже после нескольких ударов приступить к выполнению fatality, разорвав игрока напополам. Но против Шао Кана верна одна стратегия – беспрерывный град ударов, заставляющих босса постоянно находиться в защитной стойке, но помните: одна ошибка – и вы труп.

4. Dark Souls 3 – Безымянный король

При прохождении серии Dark Souls даже рядовые противники могут вызвать проблемы, а что уж говорить про боссов, о которых можно уже слагать легенды. Все они как на подбор эпичны, сильны, живучи и до безумия сложны. Среди всего многообразия боссов в серии Souls следует отдельно сказать про Безымянного короля.

Рыцарь-великан без лишних слов обрушивает на игрока мощь своего дракона и предательски машет длинным мечом, укрываясь за толстой шкурой летающего монстра. Однако после убийства огнедышащей скотины не стоит преждевременно ликовать. The Nameless King и без поддержки своей верной зверушки сможет в течение нескольких секунд втоптать в землю даже самого хардкорного геймера.

3. God of War – Королева валькирий (максимальная сложность)

Студия Santa Monica разрабатывала свой шедевр с явной оглядкой на серию Souls. Это заметно как в боевой системе, так и в уровне сложности, требующей от игрока сверхчеловеческие рефлексы. И если первые три уровня сложности еще вполне под силам большинству игроков, то максимальный, под названием God of War, предоставляет настоящий хардкорный челендж.

Королева Валькирий в God of War – финальный босс, спасибо хоть, что необязательный. Для победы над ней лучше всего срабатывает тактика постоянного спама рунических атак: сначала легкая, потом сильная, меняешь оружие, повторяешь - и так пока не оторвешь злобной бестии крылья. Но опять же, малейшая ошибка и просчет заставит наблюдать экран загрузки.

2. Metal Gear Solid – Psycho Mantis

Если вы еще сомневаетесь, что Кодзима гений, тогда Психо Мантис из Metal Gear Solid идет к вам. Он не поражает гигантскими размерами, выдающейся силой или живучестью, его козырь совсем другой – экстрасенсорные способности, например – чтение мыслей. Если играть в Metal Gear Solid на первой Playstaton, то у вас даже не получится попасть по Психо Мантису, он наперед будет угадывать все ваши действия.

Настолько нечестный поединок вызывает только один вопрос: «Как тебя, черт подери, победить?!». Решение проблемы ощущается нетривиальным и новаторским даже спустя 20 лет после релиза первого MGS. Чтобы босс не смог читать мысли придется подключить еще один геймпад к консоли, и только в этом случае Нострадамус в противогазе будет уязвим для атак игрока.

1. Punch-Out!! – Майк Тайсон

Первое место среди самых сильных боссов в играх занимает Майк Тайсон из нетленного файтинга Punch Out. Игра вышла более 30 лет тому и наверное даже к лучшему, что современные геймеры вряд ли когда-нибудь столкнуться с Тайсоном на электронном ринге.

В Punch-Out Майка Тайсона окрестили непобедимым не просто так, ведь только один пропущенный апперкот способен отправить игрока в глубокий нокаут. Для победы над легендарным боксером требовалось с математической точностью уворачиваться, контратаковать и блокировать атаки. В общем, разработчики отлично передали ощущения от поединка с Майком Тайсоном, заставляя упорно тренироваться в искусстве контактного вида спорта для достижения чемпионского титула. Все как и в реальной жизни.

Смотрите также r. Правда, сложностью они не отличаются, зато компенсируют это небывалыми масштабами, эпичностью и жестокостью.

Боссы в играх появились на самой заре игровой индустрии. И с тех пор они никуда не исчезли. Игровая индустрия изменилась, игры также стали другими, но боссы, нет, они остались там, где и были всегда. В конце уровня, перед финальными титрами, посередине, порой разбросанные то тут, то там, они по-прежнему ждут встречи с главным героем! И, знаете, это прекрасно. Запоминающиеся битвы с боссами порой делают из просто хороших игр истинные шедевры. Вспомним, хотя бы, Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Предлагаем вам нашу версию самых эпических, самых запоминающихся битв с боссами в игровой индустрии.

Resistance 2: Левиафан (The Leviathan)

Битва с превосходящими силами инопланетной угрозы - уже само по себе событие нетривиальное. Инопланетяне уже практически победили, люди еле-еле пытаются доживать свой век. Однако, некоторые сражаются. Несмотря на то, что им противостоит, например, 300-футовое чудовище Левиафан, настолько огромное, что он занимает несколько экранов и одним ударом зашвыривает протагониста Натана Хейла в самое пекло ада.

Лишь огромная куча бомби способна свалить сего монстра.

Gears of War 2: Червяк (The Riftworm)

The Riftworm - гигантский червяк, способный уничтожать целые города. Он также является угрозой человечеству, так как он обратил свое внимание на последний оплот обороны людей, город Якинто. Как справиться с ним?

Залезть внутрь и уничтожить его сердце. Точнее, сердца! Якинто, впрочем, это не спасает. Сам Маркус с командой решают избавить от города впоследствии…

Shadow of the Colossus: Последний Колосс (The Final Colossus)

В Shadow of the Colossus масса гигантских, непобедимых боссов. Чего уж, вся игра состоит из них. Но последний босс - самый эпический. Размером с гору, он способен уничтожить героя издалека своими файрболами. Поэтому, чтобы подобраться к нему, придется приложить массу усилий. А затем потратить пару часов на достижение цели и подъем на колосса. Чтобы представить размеры существа, встаньте рядом с Бурдж Халифой в Дубае. Примерно такое же соотношение размеров у героя игры и гиганта.

Metal Gear Solid: Метал Гир Рекс (Metal Gear REX)

Metal Gear REX, конечно, не The Boss, но тоже очень впечатляет.

К слову, одна такая «машинка» способна устроить ядерный апокалипсис на Земле. Всего пару минут и Третья Мировая неизбежна. И остановить его предстоит Солиду Снейку - лишь для того, чтобы впоследствии сразиться с братцем и услышать пронзительную песню. Которую мы запомнили навсегда.

God of War 3: Зевс (Zeus)

Думаю, если бы христианство не стало доминирующей религией, мы бы по-прежнему поклонялись Зевсу и греческому пантеону. Тогда бы такую сцену, как в God of War 3 попросту нельзя было бы и представить. То, с какой жестокостью Кратос расправляется с Зевсом, действительно удивительно.

Хотя битва с Посейдоном кажется нам не менее внушительной. Кажется, больше таких битв в сериале мы не увидим никогда.

Chrono Trigger: Лавос (Lavos)

Одна из лучших ролевых игр в истории, выпущенная давным-давно на Super Nintendo, не лишена потрясающей битвы. С кем? С Лавосом, огромным бессмертным существом (нечто вроде Sin из Final Fantasy X), прожившим полмиллиарда лет и уничтожившим мир в 1999-ом году.

Однако, наши герои нашли способ победить - проделав путешествие длинною в миллионы лет, они все-таки расправляются с Лавосом.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater: Босс (The Boss)

Пронзительная история Snake Eater до сих пор считается многими лучшей в сериале. Безусловно, самый мощный и эмоционально сильный момент - битва с The Boss, наставницей Снейка. И музыка на фоне играет сногсшибательная.

И вы просто рыдаете, потому что не можете сдержаться.

Final Fantasy X: Син (Sin)

Гигантский, непостижимый и бессмертный, Sin - бич вселенной Final Fantasy X, сравнимый с Лавосом из Chrono Trigger. По сути, вся игра - битва с ним. Финал, впрочем, весьма неожиданный. Но не будем портить вам впечатление.

Благо недавно вышла FFX HD Remaster, можете оценить все сами.

Resident Evil: Тиран (Tyrant)

Помню, было мне 11 лет, когда я впервые столкнулся с Тираном! Тогда страшнее игры, чем Resident Evil для нас просто не существовало. И страшнее монстра, чем Тиран мы в жизни еще не видели.

Еще бы, светлые дни, 1996 год, мы только-только пересели с Mega Drive. И тут такое!

Mike Tyson’s Punch Out!!: Майк Тайсон (Mike Tyson)

Совершенно дикая битва, которую многие так и не стали проходить (как в недавнем сюжетном Fight Night’е не стали добиваться победы над Фростом) - Майк обычно выносил игрока за минуту. Продержавшись две минуты, вы получали шанс на победу.

Но только лишь шанс…

Contra: Red Falcon

Инопланетный босс оригинальной Contra (1987 год), с ним я впервые расправлялся, игра в Contra с дедом на нашей «советской» Dendy в 93-94 году. То были золотые времена. И мы не были честными игроками. Сначала мы использовали легендарный чит, дающий 30 жизней и лучшее оружие.

Затем уже проходили игру.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Бибоп и Рокстеди (Bebop & Rocksteady)

Еще один 8-битный гость в нашем топе. Сражаться нужно было сразу с двумя боссами - и играть нужно было вдвоем.

Слаженная командная работа давала результат - дети становились друзьями, а Бибоп и Рокстеди отправлялись за утешением к Шредеру.

Metal Gear Solid: Психо Мантисс (Psycho Mantis)

А это один из тех оригинальных MGS-боссов, которые заставляли нас верить в то, что игра - не просто игра. Мантисс менял раскладку на джойстике, заставлял экран погаснуть, комментировал ваши сохранения на карте памяти!

Одна из самых выдающихся битв в истории игровой индустрии.

Dark Souls: Орнстейн и Смог (Ornstein & Smough)

Без Dark Souls ни один топ боссов существовать не может. Эти боссы - одни из лучших в истории индустрии. Один - могучий, с гигантским молотом, второй - быстрый с мечом. Вместе - идеальная команда для убийства.

Далеко не каждый игрок смог продвинуться дальше, так и забросив игру на этой смертельной парочке.

Diablo: Диабло (Diablo)

С Diablo мы сражаемся с 1996-го года. Местный фольклорный демон возрождается вновь и вновь. И никогда не стареет. Заготавливаем кучу склянок с красной жидкостью и готовимся к бесконечному hack&slash.

Первого своего Diablo я убил на PSOne с другом в 1998-ом году, а последнего совсем недавно, в 2013-ом, уже с супругой в Diablo 3 на PS3.

Super Mario Bros.: Боузер (Bowser)

Вечный босс из игр Super Mario - с ним мы вместе на протяжении всей сознательной жизни, начиная с Super Mario Bros. на Dendy (в эту игру еще любила играть моя бабушка) и заканчивая последними играми серии про водопроводчика.

Легендарный босс, еще более вечный, чем Diablo.

Mass Effect 2: Жнец (Reaper)

Тогда мы еще не знали, чем являются Жнецы. И они пугали намного сильнее, чем в Mass Effect 3. Неизвестные пришельцы невероятной мощи - такими они и должны были остаться в нашей памяти. Увы, в BioWare решили иначе.

Но битва со Жнецом лицом к лицу - это нечто, одна из самых мощных сцен в истории видеоигр.

Demon Souls: Пожиратель (Maneater)

Предшественница Dark Souls, многим казалась еще более интересной и мрачной, чем следующие части. Вышла она только на PS3 и была еще более сложной. Maneater - один из самых непобедимых боссов в истории игр.

Этот босс состоит из двух частей, собственно тела и хвоста. Начинать следует с последнего.

Mortal Kombat 2: Шао Кан (Shao Kahn)

Шао Кан в MK2 - самый чудовищный файтинг-босс, если, конечно, вы играете не за Sub-Zero или Liu Kanga (именно за этих персонажей я умел проходить этого босса). Разрушительные удары, магия, культовые фразы - после битвы с Кинтаро, казалось бы, нет ничего более внушительного. Но нет - Шао Кан был еще более крутым. Впервые я встретился с ним в зале игровых приставок в возрасте 8 лет.

Многие из нас - примерно в то же время.

Final Fantasy VI: Кефка (Kefka)

Главный злодей Final Fantasy VI, хотя и выглядит не слишком устрашающе, на самом деле, является представителем золотой лиги боссов. Он невероятно жесток, мстителен, обладает противным смехом (хотя его мы и не слышим, а лишь «читаем) и… Он становится богом.

Эдакий Джокер из Batman’а, только с божественной силой. Как вам?

Final Fantasy VII: Сефирот (Sephiroth)

Это была моя первая Final Fantasy, купил я ее сразу после релиза на английском, в 1997-ом году. И это был истинный шок. Наиграл я в нее часов 200 (счетчик останавливался на 99:99), проходил раз десять. Любимая игра и личный любимый босс - Сефирос (так мы называли его в детстве). Ну и нельзя забывать об истинной сущности сего товарища - все не так, как кажется на первый взгляд.

И Сефирота можно даже пожалеть.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater: Конец (The End)

Кажется, вполне себе обычная битва - классическое сражение один на один с использованием снайперской винтовки. Необычное тут только то, что битва занимает пару часов. Если, конечно, вы не подкрутите внутренние часы вашей консоли, что приведет к смерти The End’а от старости.

Почти также круто, как сражение с Психо Мантисом в первой части.

Wolfenstein 3D: Гитлер (Hitler)

Наши враги нацисты. А кто у нацистов главный? Правильно, Гитлер - главный босс в Wolfenstein 3D. Здесь он не застрелился, а одел робо-костюм и попытался завоевать мир в одиночку, предварительно расправившись с главным героем.

Ничего не вышло. Свою пулю в лоб он все-таки получил. Так или иначе.



Как только видеоигры превратились из увлечения подвальных энтузиастов в настоящую индустрию, сразу же появились адаптации комиксов. Что было абсолютно логично: в кино и мультипликации персонажи DC и Marvel уже приносили сотни миллионов долларов - так почему бы не заставить их работать и в сфере новых развлечений? Разумеется, вместе с супергероями в игры перекочевали и суперзлодеи, которые - как нетрудно догадаться - превратились в отличных боссов. Gmbox расскажет вам о 10-ти самых сложных из них.

10. Poison Ivy - Batman Arkham Asylum

По ходу игры Бэтмену приходится сформировать временный альянс с Пойзон Айви: как мы все знаем, любитель резины и бутафорских плащей безупречен, поэтому идея защиты природы (в частности, флоры) ему почти так же близка, как и борьба с преступностью. Однако к концу игры этот вынужденный союз разваливается: Пойзон Айви становится ОР благодаря своим мутировавшим растениям, и Бэтмену приходится её утихомиривать.

События игры практически полностью повторяют сюжет фильма, поэтому её финальным боссом является ни кто иной, как Док Ок - то есть Доктор Октопус со своими кошмарными металлическими тентаклями. Битва с ним полна опасностей - слишком уж много у злодея конечностей! Тем, кто не развил искусство уворота до уровня Dark Souls, приходилось несладко. Единственное, что спасало - большая арена: бой с Доком в маленькой комнате был бы нереален.

8. Red Skull - Captain America and The Avengers

Уж если чем и прославились 90-е, так это действительно сложными боссами, которых надо было долго и мучительно убивать, а не просто набрать комбинацию клавиш QTE и посмотреть финальную катсцену. Одним из достойных представителей старой школы был Red Skull. “Цивильная” версия злодея в костюмчике вырубалась быстро, но это был лишь трюк чтобы обмануть игрока. Потом выходил робот-Red Skull, то есть начинался реальный челлендж.

7. Galactus - Lego Marvel Super Heroes

Мультяшная графика в играх Lego зачастую вводит геймеров в заблуждение: если всё выглядит, как детский конструктор, это ещё не значит, что и сложность - для детей. Доказательство тому - битва с Галактусом, Пожирателем Миров. Это не просто аркадный вынос полоски жизней: в Lego Marvel Super Heroes для победы над финальным боссом прямо в ходе битвы нужно было выполнить задания за 7 персонажей - от Человека-Паука до Циклопа.

6. Shredder - Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time

В TMNT IV Шреддер целиком и полностью оправдывает свою репутацию прообраза мистических ниндзя из Mortal Kombat. Шреддер сам периодически горит огнём, поджигает пол на пути черепашек, бросается файерболами, телепортируется по всему экрану и блокирует три четверти атак. Нанести хотя бы один удар по нему - уже нешуточное достижение. А уж победа над Шреддером считалась признаком непревзойдённого мастерства.

5. Mortus - Comix Zone

Да, Comix Zone не относится ни к одной из запатентованных супергеройских вселенных, но вся эта игра - про комиксы, так что мы включили её в этот рейтинг. Главный герой Comix Zone - автор комиксов, который попадает на страницы собственных произведений. Его антагонист - Мортус - наоборот, умудряется выбраться из комиксов в реальный мир, где рисует герою огромное количество врагов. Битва с самим Мортусом - не для слабонервных: это реальный олдскул.

4. Onslaught - Marvel VS Capcom

Onslaught считается одним из самых сложных боссов за всю историю файтингов - причём неважно, супергеройских или нет. Каждая его атака снимает огромное количество здоровья, почти каждая отправляет полежать на землю, многие его удары не блокируются. И это только первая фаза! Во второй Onslaught перемещается на задний фон, откуда продолжает наносить колоссальные объёмы дамага, при этом зацепить его самого становится ещё сложнее.

3. Thanos - Marvel Super Heroes: War of The Gems

Танос недавно засветился в чуть ли не самом кассовом супергеройском фильме всех времён и народов, после чего был “приглашён” во временный режим самой актуальной игры - Fortnite. Однако это далеко не первое появление главного злодея Marvel в играх. В 1996-м году на SNES вышла Marvel Super Heroes: War of The Gems, где у архизлодея была двойная полоска здоровья, а его атаки занимали пять шестых площади экрана. Вот это был настоящий Танос!

2. Apocalypse - X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Финальный босс этой игры - разумеется, Apocalypse. Можно практически не разбираться в лоре “Людей Х”, но название не оставляет никаких сомнений. Босс полностью оправдывает своё название: победить его без постоянного переключения персонажей не представляется возможным. В лучших традициях видеоигр, после первого “поражения” Apocalypse возвращается - взбешённым и увеличившимся в размерах. Без стадий бешенства в таком деле никак.

1. Joker - Batman: Arkham Asylum

Окей, это далеко не самый сложный босс за всю историю супергеройских видеоигр, но из уважения к культовому персонажу - первое место, не иначе. Джокер - разумеется, финальный босс Batman: Arkham Asylum. И трудность не только в том, что ему в ходе длительной битвы помогают другие злодеи: сам адский шутник после особой инъекции превращается в монстра. Игроку приходится вспомнить все навыки, приобретённые во время игры, ибо просто нахрапом Джокера и его клику не победишь.



Создать правильную битву с боссом - это как приготовить сложнейшее алхимическое зелье: один лишний ингредиент, и получается сплошное расстройство в виде неубиваемых архизлодеев из Souls. Но и слишком слабый отвар разочарует даже самых ленивых геймеров, которые не хотят git gud. Именно о таких досадных случаях мы и поговорим сегодня. Итак, Gmbox представляет вашему вниманию 10 самых хлипких боссов, бабушки которых занимались всем, чем угодно, кроме впихивания кашки во внучка.

10. Shredder - TMNT 1

К четвёртой части Teenage Mutant Ninja Turtles Шреддер возмужал и окреп, но в первой он был поистине отстойным боссом. Да, у главного помощника Крэнка весьма внушительный дамаг, но он крайне уязвим в прыжке. Достаточно столкнуть Шреддера с главной платформы, и он попадает в петлю ошибки алгоритма: упорно пытается запрыгнуть на неё, а черепашка не менее упорно отталкивает злодея ногой. Победа.

9. Penguin - Batman: Arkham City

Справедливости ради надо сказать, что в клубе Пингвина, который носит название Iceberg Lounge, всё же встречается один весьма серьёзный соперник - реанимированный Соломон Гранди. Но формально не он является финальным боссом данной локации, а именно Пингвин собственной персоной. Однако это всего лишь горбатый карлик, стреляющий достаточно медленными ракетами. Достаточно увернуться от нескольких, добраться до злодея, и он ляжет с двух-трёх ударов.

8. Werner Werman - Cuphead

Пускай яркая графика а-ля “ранний Уолт Дисней в цвете” не вводит вас в заблуждение: в Cuphead вы испытаете не меньше гнева, боли и разочарования в жизни, чем в Dark Souls. Однако это почти не касается босса по имени Вернер Верман. В ходе эпической битвы с ним арена постоянно растёт, так как он сам становится больше в попытке задавить героя. Но на самом деле Верман предоставляет столь нужное пространство для манёвра.

7. The Covetous Demon - Dark Souls II

Видите эту няшную (ну почти няшную) смесь рыбы-капли и ждуна? Это алчный демон, босс из Dark Souls 2. Да, франшиза Souls всегда позиционируется как непоколебимый бастион запредельной сложности, но и на старуху бывает проруха. Несмотря на свою алчность, демон уж слишком ленив, а лень - одно из худших качеств игрового босса. Все атаки этого злодея - на ближнюю дистанцию, он крайне неповоротлив и лишь изредка совершает далёкие прыжки. Это единственное, чего стоит хоть немного опасаться.

6. Honda Tadakatsu - Nioh

Древний воскрешённый самурай, да ещё и в самом успешном и качественном клоне Souls - наверняка такой босс заставит трепетать любого геймера, чьё время реакции хотя бы чуть-чуть отстаёт от CPU. Да, так и есть, с Хондой Тадакацу шутки плохи… если сойтись с ним лицом к лицу, как предписывает самурайский кодекс. Но есть и другой путь: найти 3 кристаллические скульптуры и разрушить их. Смерть Кощея в яйце наступает моментально.

5. King Knight - Shovel Knight

Король-Рыцарь - звучит весьма величественно, и непосвящённому может показаться, что это должен быть финальный босс Shovel Knight. Однако King Knight - всего лишь один из восьми приспешников коварной Волшебницы. Иначе говоря, промежуточный босс, причём самый слабый. Он просто бегает по всему экрану, изредка прыгает и уж совсем редко пытается нанести удар с разгона. Несколько удачных прыжков на голову с лопатой - и дело в шляпе.

4. Death - Dante’s Inferno

И ещё один обман - почище, чем в Shovel Knight. Сама Смерть в игре про ад (в общем-то например) - да это обязан быть наисложнейший босс всех времён и народов! Но нет. Смерть движется величественно и относительно медленно, а значит, все атаки вскоре становятся более чем предсказуемыми - изучить можно за пару-тройку минут. Бой превращается в монотонную череду блоков и контрударов, а в конце босс ещё и получает собственной косой.

3. Colonel Autumn - Fallout 3

В Fallout 3 полковник Отем действует из-за кулис, постоянно делая главному герою различные пакости. Со стороны Bethesda это мастерский билдап: раздражение растёт, хочется уже поскорее встретиться с полковником и показать ему, где радиоактивные крабы зимуют. Игра предоставляет такую возможность, но заканчивается она разочарованием. А что вы хотели? Полковник - не deathclaw, не боец Братства Стали в силовой броне и даже не супермутант. Он обычный человек, и падает с одного хорошего хэдшота.

2. Lucien - Fable 2

Пожалуй, к настоящему моменту Люсьен стал настоящей легендой среди простых боссов. Нет, даже не так, а как в биологии: его можно отнести к отряду “простейшие”. Единственная “сложность” в “битве” (слишком много кавычек, но ничего не поделаешь) с Люсьеном - это прослушать его напыщенный и откровенно скучный злодейский диалог до самого конца. В принципе, вас никто не вынуждает это делать: смертельный удар можно нанести в любую секунду.

1. Quiet - Metal Gear Solid V

Секс-символ MGS V далеко не сразу становится вашим напарником и другом. Сначала надо доказать фривольно наряженной девице, чего вы стоите в бою. Рыцари и джентльмены будут вести долгий и упорный поединок на винтовках. Но MGS V в отличие от первой части - не коридорный экспириенс, а песочница. Заказываете танк, и приносите с собой танк на снайперскую дуэль. Мягко говоря, не очень честно и совсем не благородно. Зато у Quiet нет вообще никаких шансов. И бронебойных патронов, что в данном случае одно и то же.

Боссы появились в играх еще на заре их возникновения и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это может быть темная копия героя, исключительно большая куча слабых противников... или нечто одинокое, огромное и устрашающее . Бьемся об заклад, все предпочтут последнее!

Так уж люди устроены, что размер производит на них сильное впечатление. И, разумеется, разработчики игр никогда не упустят шанс этим воспользоваться: в каждой уважающей себя игре нет-нет да и найдется гигантская туша, будь она в только два раза больше героя или во все двадцать два. Вот мы и решили достать линейку да посмотреть, на что хватает смелости у разработчиков игр и как они предлагают с такими крупными проблемами разбираться.

1-й этаж

Смертельная коррида

Если у разработчиков есть хоть капелька гигантомании в голове, без босса размером с небольшой дом не обойтись. В том случае, когда игра тяготеет к реализму (как в ), это и будет самая внушительная громадина на пути игрока. А коли размер у подобных боссов вполне либеральный, то и ставить их можно то тут, то там.

И даже чередовать, как в Batman: Arkham Series : двухметровые мутанты, Крок-Убийца, Бэйн, Соломон Гранди - в разных играх серии они то и дело усложняли Брюсу Уэйну жизнь, каждый по-своему.

Разумеется, если босс здоровее нашего альтер эго, он почти всегда ставит на грубую силу. Значит, он неповоротлив, медлителен, и шкура у него двухметровой толщины - так что знай себе пляши вокруг него, покусывая со всех сторон. Если речь идет о каком-нибудь мутанте или монстре, он почти наверняка будет еще и глуп как пробка - что игрок и может обернуть себе на пользу, заставляя гадину таранить стены, взрывоопасные предметы, заборы под током.



В God of War такие боссы нужны только чтобы позировать с ними на камеру. А в Prototype из них получается неплохой завтрак.

Ежели в игре гигантомания цветет и пахнет, то одноэтажным боссам отводится роль промежуточных болванчиков - так, скуку разогнать. Тем не менее толковые разработчики могут сделать одноэтажных детин даже более запоминающимися, чем их крупные товарищи. Достаточно вспомнить серию Souls , столь богатую на замечательных противников всех форм и размеров. Едва ли стражи Орнштейн и Смоуг из могут похвастаться исполинским ростом, но это не мешает им регулярно посещать топы лучших и сложнейших боссов в видеоиграх.

Как говорится, «семеро одного не боятся», вот эти боссы и нападают дуэтом. Орнштейн - резкий как пуля и стреляет молниями, Смоуг очень медлителен и невероятно силен. А когда игрок выбивает душу из одного, другой ее поглощает... восстанавливая себе все здоровье и (будто этого мало!) становясь еще опаснее. С этими ребятами скучно не было.

На интересных боссов у From Software всегда хватало фантазии. Можно лишь гадать, какие ужасы на нас обрушит грядущая Bloodborne !

5-й этаж

Сэр, вы загораживаете мне солнце!

Вот это уже другой разговор! Тут мы уже ясно видим: у парня лучше под ногами не путаться... хоть этого все равно не избежать. И, разумеется, когда босс настолько велик, брать он будет исключительно грубой силой.

В Prince of Persia: The Two Thrones влияние God of War было особенно велико. На этого толстячка мы десантировались - и кромсали в QTE.

Битву с эдаким детиной традиционно превращают в настоящее событие, пышно обставленное и поданное с изюминкой. Например, уже не один десяток лет сам Хидэо Кодзима потчует нас битвами с ходячими машинами смерти - «металгирами». Преданные поклонники серии уже не раз на этом деле собаку съели, но хитрый японец не дает заскучать: «Вот тебе REX, пусть он тебя ракетами закидывает, а ты ему зрение исхитрись отключить. Смог? Ну, держи тогда RAY. Сразу двадцать штук потащишь? Нет? Ну, твои проблемы ». Думается нам, в грядущей Кодзима-сан придумает что-нибудь особенно любопытное.

Почти всегда ключ к убийству босса - в использовании его слабых мест, и к гигантам это относится в первую очередь. Зачастую это какие-нибудь уязвимые точки, для удобства выделенные яркими красками. В это могут быть желтые гнойные сгустки, в - голубые контейнеры. Обычно «ахиллесова пята» громадины приковывает взгляд, поэтому тут не промахнешься.

В других случаях приходится использовать окружение, чтобы добраться до уязвимых мест босса либо уравнять силы. Иногда нам дают и альтернативный вариант: например, банально пальнуть в урода из РПГ, как в .



Брумак из Gears of War и Эль Гиганте из Resident Evil 4 не слишком велики, но впечатлений от встречи с ними хоть отбавляй.

А вот драконы в Skyrim угрожали разве что самому игроку: можно было натурально рехнуться от бесконечных однотипных стычек с ними. Под конец игры они вызывали только раздражение.

Если игра родом из восточной части мира, да еще и онлайновая, то рейдовые боссы почти стопроцентно будут по пять этажей минимум. Сюда можно вписать не одну MMORPG, но особо показательна в этом отношении : там и десятиэтажный босс - обыденное зрелище. И хотя никаких заигрываний с окружением для победы игра не предлагает, каждый босс все равно требует персонального подхода: управление non target не позволит просто взять и защелкать здоровяка мышкой насмерть, а на высокой сложности приходится изучать их повадки и подстраивать под них поведение.

Конечно, для большей части боссов нужна хорошая сбалансированная партия - эти махины по всем параметрам мощнее игроков, и каждый рейд приобретает элементы тактики. Это вам не глаза циклопам вырывать!



Если каждый первый босс еле умещается в экран, все нормально: просто вы играете в TERA.

Десять этажей

К черту физику!

По большому счету, правила те же, что и с пятиэтажными тварями. Но отстрел светящихся точек актуальность потихоньку теряет, и эстафету перехватывают супероружие и окружение. Хотя, разумеется, никто не мешает нам просто методично закидывать босса всем, что есть в запасе, как бывает в шутерах постарше. Подход скучный, но справедливый.



Большие проблемы требуют основательного подхода. Большие боссы - больше грозного оружия. В случае с Дагоном из Call of Cthulhu это была корабельная пушка. Тридцатиметровый Некрогигант из Painkiller возвышается над нами башенным краном. Достаточно бить его всем, что есть в арсенале, - тогда и упадет.

Но вообще десятиэтажные боссы почему-то не пользуются в играх особой популярностью - обычно финальные противники либо больше, либо меньше. Так что надолго мы тут задерживаться не будем и поднимемся на пару-тройку десятков этажей повыше.

ФАКТ: вообще-то существование настолько огромных существ на нашей планете невозможно - по крайней мере на суше. А почему? Вот двухсерийное видео, которое объясняет это на примере Годзиллы и робота Егеря из «Тихоокеанского рубежа».

Небоскреб

Магомет идет к горе

И все же настоящий разгул фантазии начинается метров эдак с шестидесяти. Когда босс настолько огромен, драться с ним обычным оружием попросту бессмысленно. Поэтому довольно часто попадаются боссы, к которым придется подбираться окольным путем (Угх-Зан III из , Левиафан из ).

С этой дамой из Castlevania: Lords of Shadow нужно деликатно: сначала угостить здоровенным валуном, а уже потом забираться на нее.



Таких красавцев обычный смертный иногда одолеть просто не в состоянии.

А еще по двадцатиэтажным боссам очень удобно карабкаться, да и использование окружения тут еще сильнее себя оправдывает. Больше возможностей для организации затяжной битвы, с целым алгоритмом разнообразных издевательств над ходячим небоскребом.

Лучше всего эта механика реализована, конечно, в шедевральной . Шестнадцать громадин, одна другой прекраснее, просто ходячие головоломки! Мало того что уничтожать их - в разной степени сложное занятие, так еще предстоит понять, что вообще делать! Разработчики сумели так творчески подать битвы с ними, что каждая давалась тяжким трудом и превращалась в настоящее событие.



Пусть выше всех финальный босс Малус, но на деле самый крупный колосс - это Фаланкс. Около двухсот метров в длину против шестидесяти у Малуса!

До облаков и выше

И голова тоже за облаками

А почему бы и нет? Ведь это так льстит самолюбию - уничтожить существо размером с город-другой. Или, чего уж мелочиться, размером с планету.

С другой стороны, это открывает новые горизонты для дизайна уровней. Ведь если размер босса позволяет, почему бы не сделать уровнем его самого ? А заодно поместить его слабые места... внутрь? Вероятно, это самый зрелищный и суровый способ завалить махину, попутно измазавшись в ее крови и внутренностях.

В играх мы попадаем в нутро каждого второго исполинского босса. Но особенно примечательна битва с гигантским червем из . Хоть это и был злостный плагиат на уровень внутри Левиафана из : малыш размером с Московскую область заглотил бравых солдат с Маркусом Фениксом во главе.

Пожалуй, этот червяк даже больше тех, что бороздят пески Арракиса.

Разработчики позаботились о том, чтобы мы натурально чувствовали себя внутри живого существа. Всюду сплошное мясо, сокращаются двери-мышцы, путь преграждают толстые пленки, через которые нужно прорываться с пилой наперевес. А вверху пульсирует нечто огромное...

А в ходячие и живые уровни - это норма. Уже с первой секунды мы весело бегаем по Гее, и на ней дело не закончится. Конечно, Кратос побывал и внутри титанихи, но нас интересует другой ходячий уровень - Кронос. Не дойдя до желудочного сока, Кратос разрезает живот титана и выбирается наружу, пока тот тщится собрать вываливающиеся кишки.

Рост Кроноса - какие-то жалкие восемь километров. Подумаешь, разница! И хотя Saints Row 4 не произвела такого же сильного впечатления, как ее предшественница, злобную рожу Пола мы искренне полюбили.

С приходом QTE многие боссы начали получать по лицу в полуинтерактивных роликах. Тут особо отличилась японская - один из местных боссов, Вайзен, превзошел все наши ожидания. Когда он посреди боя набрался наглости и раздулся до размеров планеты, мы обомлели. Никого крупнее Вайзена мы в видеоиграх еще не убивали.

Было бы любопытно посмотреть битву Вайзена и Галактуса в каком-нибудь очередном Marvel vs. Capсom.

* * *

Хороший босс - это одновременно испытание и награда за труды. Это кульминация игрового процесса и возможность ощутить свою силу в полном объеме. Существует множество способов сделать битву с исполинским монстром интересной, а мощность современных консолей позволяет показать по-настоящему неотразимых чудовищ, само присутствие которых в кадре - уже радость. Чем нас удивят разработчики в новом поколении, вопрос открытый. А какие исполины запомнились лично вам?