Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция по сборке самодельных квадроптеров и дронов. Квадрокоптер своими руками — пошаговая инструкция по сборке Пошаговая инструкция по сборке квадрокоптера своими руками

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Главная причина того, что люди интересуются сборкой квадрокоптеров является желание сэкономить на покупке оригинального устройства. Однако это не единственная причина. Многие интересуются этим вопросом, поскольку хобби управления БПЛА перерастает в нечто большее, например, в участие в гонках квадрокоптеров, а выиграть в них возможно только максимально часто практикуясь, и дорабатывая конструкцию своего летающего дрона.

Сборка готового комплекта

Больше всего шансов собрать своими руками квадрокоптер у тех, кто действительно этого желает. Чтобы эту задачу упростить до элементарной сборки необходимо обзавестись соответствующим комплектом деталей. Их стоимость в разы ниже, чем у квадрокоптеров в стиле RTF. Причина этому то, что на плечи пользователя возлагается не только сборка конструкции, но и прошивка, калибровка и точная настройка устройства. Главным преимуществом таких комплектов является то, что подбирать мощность моторов, чипов и веса корпуса не приходится.

Также нет смысла беспокоиться о сбалансированности конструкции, что непосредственно влияет на поведение устройства в воздухе. При этом квадрокоптер будет обладать всеми запланированными характеристиками, включая скорость и время полета. Выбирая комплект, можно выбрать, будет квадрокоптер монолитным или разборным, т.е. модульным. Последний вариант больше заинтересует тех, кто хочет иметь достаточно габаритную, но в то же время легко переносимую модель. Стоит отметить, что подобные модели зачастую имеют весьма агрессивный и малопривлекательный дизайн.

Все потому, что в состав комплекта не входит внешний корпус, который выполняет и защитную и декоративную функции. Последовательность сборки подобных конструкций указывается в инструкциях, прилагаемых к комплектам деталей. Обычно сборка таких квадрокоптеров начинается с установки на экзоскелет, выполненный из пластика, металла или карбона, комплектных моторов. Вслед за ними устанавливаются PIN-кабели, выполняющие роль регуляторов мощности для установленных моторов. Далее на корпусе закрепляется приемник сигнала и главный мозговой центр – управляющий модуль.

В завершении сборки устанавливается аккумулятор, фиксаторы, светодиоды и прочие модули, отличающие модель от прочих. На этом пошаговая сборка заканчивается, и начинается все самое интересное, а именно процесс прошивки устройства, его калибровка и тонкая настройка, которая в зависимости от производителя комплектующих может составлять от получаса до трех часов. Важно, чтобы на момент прошивки аккумулятор был полностью заряжен. В противном случае этот процесс может завершиться неудачей.

Сборка из подручных материалов

Как ни прискорбно, но все же собрать полностью из подручных материалов полноценный квадрокоптер не получится. В любом случае придется закупать комплект из деталей. Но их можно покупать и не целым комплектом, а взять лишь самые необходимые. К ним относятся моторы, винты, управляющая плата с приемником и аккумулятор.

Это все что необходимо для того чтобы просто поднять квадрокоптер в воздух и управлять им с помощью аппаратуры. Для того чтобы в воздухе этот набор комплектующих элементов не развалился на куски, требуется закрепить их на прочном, но легком корпусе. Сделать его можно из подручных материалов. В ход может пойти все что угодно, начиная от палочек для мороженого до пластиковых крышек и бутылок.

Что касается дополнительных покупок, то понадобится также приобрести аппаратуру, поскольку без нее управлять собранным устройством будет чрезвычайно сложно. Схему квадрокоптера можно найти в сети, либо придумать самостоятельно. При создании корпуса, стоит помнить о полетных качествах, равновесии, устойчивости и легкости конструкции.

В противном случае устройство может превратиться не в БПЛА, а в ползающий мини вентилятор с дистанционным управлением. Дорабатывать созданную конструкцию можно будет бесконечно, поэтому при первой сборке можно особо не стараться, чтобы в процессе работы не потерять интерес.

Чтобы техническая часть была максимально сбалансированной без применения сложных расчетов, можно воспользоваться небольшой хитростью. Можно выбрать конкретную распространенную модель и заказать под нее комплектующие материалы из базового списка. При заказе важно правильно указать детали. Так, в списке заказа должны присутствовать по 2 мотора правого вращения, и левого вращения.

В пару к ним должны быть соответствующие винты – правосторонние и левосторонние. В противном случае устройство не будет функционировать. Всегда существует вероятность того, что при сборке деталей могут попасться бракованные заготовки, поэтому некоторые можно заказать даже в двойном экземпляре на случай замены. В отличие от заводских kit-наборов, описанных выше, из обычных деталей голыми руками и отверткой собрать такое устройство не получится. Придется поработать с паяльником, клеевым пистолетом, изолентой и двусторонним скотчем.

Только таким способом удастся получить желанный квадрокоптер. После того, как будет получена рабочая модель, ее можно будет модернизировать по своему усмотрению. Добавить антенны, светодиоды, биперы (пищалки) и прочие детали, увеличивающие функциональность домашнего кварокоптера.

Пошаговая сборка квадрокоптера своими руками: главный совет

Прежде, чем с головой кидаться в сборку собственного квадрокоптера, оцените, не отрываясь от реальности, свои силы. Учитывайте не только умение работать со столь опасным инструментом, как паяльник, но и финансовые возможности, т. е. какую сумму на комплектующие к квадрокоптеру вы сможете потратить без ущерба для личного бюджета. И только после этого приступайте к активной деятельности.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Полезные видео о том, как собрать квадрокоптер своими руками


Ввиду развития технического прогресса фотографы, видеографы и блогеры все чаще используют в своем арсенале квадрокоптеры. При этом цены на нормальную модель начинаются от 30 000 руб. Кроме того пользователи часто желают установить на него свою камеру, а не далеко не все подвесы популярных моделей это позволяют. Поэтому актуальным остается вопрос, как сконструировать квадрокоптер своими руками. Сделать это несложно, если у вас есть хотя бы базовые знания в электрике, но нужно знать определенные нюансы и тонкости. Пошаговую инструкцию по сборке квадрокоптера своими руками читайте далее в статье.

Квадрокоптер на Arduino

Микроконтроллер Arduino Uno

Сегодня среди моделистов часто встречается слово Arduino. Что это значит, и какое отношение имеет к квадрокоптеру своими руками? Микроконтроллер Arduino Uno представляет собой электронное устройство небольшого размера, управляющее акселерометром, гироскопом и другими датчиками, передающее и принимающее информацию и т.д. Оно состоит их системы устройств, отвечающих за определенную функцию. «Мозг» Ардуино это микроконтроллер. Он имеет память и способен выполнять несложные задачи. Сравнить его можно с однокристальным миникомпьютером. Следующей составляющей являются электрические выводы, которые находятся по периметру платы. Они выполняют роль рук для адруино. В завершении есть аналоговые или цифровые выводы, необходимые для управления.

Итак, нужно сделать квадрокоптер своими руками и обеспечить его базой, которая позволит коптеру взлететь в воздух и выполнять необходимые задачи. Ею и становится контроллер Arduino Uno для квадрокоптера, который обеспечит стабильность и управляемость в полете. Собирая квадрокоптер своими руками вы сэкономите до 15 000 руб., при этом создав вполне функциональный дрон.

Выбор датчиков.

Схема подключения MPU 6030 к Arduino Uno. Нажмите, чтобы открыть полный размер

Для управления квадрокоптером необходим акселерометр и гироскоп. Этого будет достаточно, если вы стоите устройство с простой конструкцией для полетов на небольшое расстояние. Для постройки сложного аппарата с множеством модулей, функций, поддержкой GPS придется установить дополнительные датчики. Для первой модели мы рекомендуем выбрать плату MPU-6050 — она содержит все необходимые датчики.

Комплектующие

Детали для сборки квадрокоптера своими руками можно заказать на Aliexpress, или же распечатать некоторые из них на 3D принтере. Основные комплектующие:

  1. Рама.
  2. Винты.
  3. Полетный контроллер.
  4. Литиевые аккумуляторы (2x 3.7В)
  5. Пульт управления.
  6. Набор датчиков.
  7. Транзистор
  8. Болтики, соединительные провода.
  9. Зарядное устройство.
  10. Моторы для винтов.
  11. Инструменты для работы.

Если от старого компьютера осталось 4 одинаковых вентилятора (кулера), то моторчики от них годятся для сборки коптера. При первом опыте лучше отказаться от сборки квадрокоптера с камерой своими руками. Сначала разберитесь с управлением, а только потом крепите камеру, чтобы при падении не лишиться одновременно и квадрокоптера и камеры. При сборке рекомендуется сделать широкое основание между лучами беспилотника. Тогда подвесить камеру можно будет без лишнего труда. Простым вариантом также является квадрокоптер на 3d принтере своими руками. Для этого еще лишь нужно распечатать, скачав необходимые детали.

Выбираем тип и размер квадрокоптера

При сборке квадрокоптера выберите подходящий размер аппарата. Бывают такие:

  • Мини квадрокоптер – маленькая модель, с небольшим радиусом действия. Помещается в ладонь, подходит для полетов в помещениях.
  • Трикоптер — модель беспилотника,у которого только три пропеллера. Это делает его легче и маневреннее, однако теряется крутящий момент. Вместо этого используется механизм наклона заднего ротора. Сложно сделать своими руками.
  • Обычный квадрокоптер – простой и недорогой беспилотник. Диагональный размер в среднем 35 см (без пропеллеров). Состоит из минимального набота деталей с целью уменьшения веса устройства. Характеризуется большой скоростью передвижения и маневренностью.
  • Складной квадрокоптер берут в поездки, путешествия, когда важен размер и вес устройства. Складная рама облегчает транспортировку устройства. В самостоятельном изготовлении сложен.
  • Большой квадрокоптер – самый дорогой и тяжелый тип беспилотника. Способен летать на дальние расстояния, оборудован емким аккумулятором, несет сложное фото- и видеооборудование. Делайте самостоятельно только если уже владеете навыками изготовления подобных устройств.

Схема проводки

Схема проводки. Нажмите для увеличения

Собранная своими руками модель квадрокоптера требует правильного подсоединения проводки, иначе устройство вряд ли взлетит в воздух. Сначала сделайте параллельное соединение четырех проводов питания. Понадобятся разъемные соединения в месте подключения батареи к проводам. Во всех остальных местах необходимо сделать спайку. Детали потребуется затянуть при помощи термоусадки, иначе в дальнейшем из-за вибрации во время полета они отсоединятся.
Далее займитесь управляющей платой, подключите провода драйверов. С этого момента приступайте к проверке полетного контроллера для устранения возможных проблем.

Сборка

Прежде всего, подготавливаем и соединяем лучи и раму. Если нет возможности напечатать раму на 3D принтере, то вместо нее используйте обычную фанеру. В месте соединения деталей рамы установите силовую плату. Закрепить ее следует внизу в центральной части. К корпусу закрепите ее с двух сторон пластиковыми ремешками, у которых регулируется длина. При этом плата может двигаться, смещаться, но, тем не менее, будет выполнять свое предназначение, а беспокоиться о том, что она слетит, не стоит.

Далее установите полетный контроллер сверху. Очень важно, чтобы он был размещен точно по центру, поэтому лучше всего замерить место, где он будет находиться. Крепить эту деталь стоит саморезами нужного размера. Затем закрепите приемник и передатчик, для этого подойдет суперклей. Также подготовьте площадки на концах лучей. Они нужны для установки двигателей и пропеллеров. Подключить двигатели можно тремя силовыми проводами. От их расположения зависит направление вращения винтов.

Следующим шагом идет установка батареи. Используйте два аккумулятора Zippy Compact по 3700 мА·ч. Крепить их необходимо по диагонали сразу к двум лучам. Используйте для этого широкий пластиковый ремешок и скотч. Крестовина в центральной части также подойдет для установки аккумуляторов. Между крестовиной и контрольной панелью имеется пространство, туда просуньте ремешок для крепления аккумуляторов. Батареи положите друг на друга, сверху положите губку, использующуюся для перевозки бьющихся предметов. Закрепите их с помощью ремешка, а сверху наклейте скотч, чтобы аккумуляторы не скользили.

В завершении собираем и устанавливаем винты на концах лучей на специальные площадки. Остается только подключить провода и можно приступить к первым полетам. Лучше всего для начала засечь время полета, чтобы успеть сделать мягкую посадку. Это особенно важно, если на сделанный своими руками беспилотник не было прикреплено шасси.

Учимся летать

Самодельные квадрокоптеры нуждаются в настройке прошивки. Скачайте и установите программу. Дальше потребуется выполнить предложенные инструкции для правильной настройки программы. Теперь приступайте к полету. Для начинающих управлять дроном не так просто, как кажется на первый взгляд. Однако при желании и терпении вы быстро научитесь. Установите квадрокоптер на расстоянии 10-12 метров от себя. Для взлета рычаг газа наклоните вниз и вправо. Ваш беспилотник взлетит. Дальше уже дело техники и тренировок.

Первый квадрокоптер, как известно, появился в 2006 году. Собрали дрон германские разработчики Бускер и Бусс, причем сделали это сами. И началось: многие инженеры по всему миру загорелись идеей создания собственных моделей квадрокоптера. Есть такие умельцы и сегодня. Хотите собрать свой квадрокоптер и вы. А иначе стали бы читать сейчас этот материал?

С чего же начать чтоб сделать квадрокоптер своими руками?

1. Рама. Ее можно сделать без особого труда из пластиковых труб небольшого диаметра, используемых в прокладывании канализационных и иных коммуникаций. Можно изготовить раму из куска фанеры. Понадобится квадрат 110 на 110 мм. Кроме того, потребуется алюминиевый профиль (квадратный). Лучи (длиной по 495 мм) прикрепляются винтами по обеим диагоналям получившегося квадрата. Возможна покупка готовой рамы (рис. снизу).\


Из алюминия невысокого профиля можно сделать посадочные «лыжи» коптера. Из него же можно соорудить держатель для аккумулятора.

2 . Далее потребуются аппаратура, допустим Turnigy 9XR , управляющая плата и аккумулятор для аппаратуры. Плюсом к тому необходимо приобрести силовой Li — Po аккумулятор (для самого квадрокоптера), пропеллеры, устройство для подзарядки аккумуляторов.

3 . Первым делом устанавливается управляющая плата - в центральную часть платформы из получившегося куска фанеры или карбона. Делается это в пазы, непосредственно просверленные в алюминиевой основе через фанеру.

4 . Рядом с платой устанавливается приемник (можете сделать это при помощи суперклея). Далее сверлятся отверстия для крепления двигателя. При этом нужно учитывать, чтобы расстояние от края до оси во всех четырех случаях было равным.

5 . Затем необходимо сделать «паука» из проводов - от регуляторов скорости. Проводку требуется соединить параллельно с помощью соответствующих переходников. Разъемы при этом можно использовать в том месте, в котором подключается аккумулятор к «пауку».

6 . Все требуется спаять, сделать термоусадку, подключить провода (сигнальные). Для начинающих это будет большой проблемой.

7 . Можно тестировать получившийся квадрокоптер.
Умельцы, которым уже доводилось успешно собирать квадрокоптеры, советуют не экономить на комплектующих. Особенно важным это замечание является сейчас, когда на рынке представлено немало различных микроприборов, в том числе контроллеров и датчиков. Каждый может использоваться при собственноручном производстве дрона, но не каждый может оправдать ожидания разработчика.

Самый простой вариант - приобрести готовую плату с уже установленными датчиками (гироскопом, акселерометром, барометром, магнитометром).

Для чего они нужны?

Гироскоп необходим для контроля углового ускорения, акселерометр замеряет гравитацию, барометр отвечает за набранную высоту, а магнитометр - за направление движения. Сегодня на рынке представлены платы, в которых есть также и GPS-принимающие.

Перед сборкой квадрокоптера своими руками советуем ознакомиться с советами профессионалов (тех, кто не раз делал дроны сам), ведь для начинающих это будет не так уж и просто:

  • Первый «дрон» не должен быть с камерой для фото- или видеосъемки, он - ваша первая работа, задача которой - взлететь, уверенно держаться в создухе и не сломаться при первом же полете;
  • Не гонитесь за масштабами. Лучше построить менее крупный и громоздкий, но рабочий квадрокоптер;
  • Старайтесь использовать минимум соединений и дополнительных элементов. Множество датчиков и контроллеров оправдано далеко не во всех случаях,
  • Если вы все же решились сделать квадрокоптер своими руками с камерой, то знайте, что для высокого качества картинки потребуется основание более крупных размеров. «Усадить» её на устройство намного сложнее, да и в целом конструкция с ним становится менее устойчивой и крепкой.

Если у вас нет времени на сборку или просто терпения, советуем почитать как сэкономить и где выгоднее купить квадрокоптер .


Заинтересовали квадрокоптеры. Решил сделать заказ, выбор пал на хабсан х4 c камерой 0.3мр.
Дождался, получил.Достаточно много отлетал на нём(были краши, долгие ожидания запчастей и ремонты). Мой мозг посетила идея собрать большой квадрокоптер, окунулся в эту тему, перечитал много статей. По возможности отвечал на вопросы людей, состоящих в группе Rc моделистов: по поводу выбора деталей, сборки квадрокоптера. Из всего этого возникла идея написать сию статью.
Принцип полёта


Итак, Если вы решили собрать свой квадрокоптер, то вам необходимо определиться с бюджетом. От суммы, которую вы готовы потратить на это Чудо, зависит размер. Наиболее частые размеры(в мм.) это 250,330,450,550 и больше.
*250 размер : маленький, легкий, чаще все используют только для FPV полётов.
*330 и 450 золотая середина для бюджетного квадрокоптера. Приемлемая масса и цена сборки.
*550 и больше можно отнести к профессиональным коптерам или мультироторам. Такие машины получатся тяжелыми и дорогостоящими. Для данных ЛА будут мощные двигатели и они могут таскать приличный вес, вплоть до килограммовых зеркалок.
Своё повествование я продолжу опираясь на коптер 450 масштаба.
Особое место в данной категории занимают рамы DJI 330 и 450, TBS Discovery.


Цена их соответствующая…высокая.
Есть множество клонов, его я и выбрал.


Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
Курсовая камера
Передатчик
OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Теперь можно все детально рассмотреть.
1) С рамой уже определились. 450 масштаб, клон TBS.


2) Приёмник/Передатчик. Выбор его имеет очень важное значение. Вам нужно для себя понять: как далеко вы хотите летать.
Самые популярные варианты:
 1,5-2км обеспечит 2,4Ггц
 433 мгц обеспечит около 5-10км(все зависит от мощности, можно улететь и на 20км)
Для себя выбрал 2,4Ггц FlySky Th9x 9каналов



Не дорогая и простая в настройке аппаратура.
Для квадрокоптера необходимо от 5 каналов.
Выбор данной аппаратуры обусловлен её популярностью, давностью на рынке.Существует множество клонов.Ведётся много споров по поводу того, какая фирма была первой, это та же тургига 9, авионикс и другие… В интернете множество настроек.
3) Контроллер полёта
На данный момент очень много контроллеров полёта для квадрокоптеров. Свой выбор я сделал. Это Naza Lite c GPS

Не очень дорого и сердито. Наза требует минимальной настройки и сделать это очень просто.
С контроллерами AIOP, Crius и MultiWii будет много раз сложнее и особенно новичку.
Почему я взял контроллер с GPS?
Данная функция необходима для зависания в точке и возврата домой.
Я вижу это очень удобным функционалом.
4) Силовая установка
Вызывает множество вопросов у непосвященных.
Используются БК моторы. Они являются трёх фазными(3 провода), их КПД около 90%.
Для управления скоростью вращения таким мотором используется регулятор оборотов(регуль), который получает команды от контроллера полёта.

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 - характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг)
3S - число банок LiPo батареи
12А - сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Обращаю внимание : сравнивать моторы с разным kv можно при условиях одного типоразмера. Например, EMAX XA 2212 существуют в разных конфигурациях:
820
980
1400

Их можно сравнить.
Эффективность мотора с 1400kv будет максимальной при использовании пропеллера 8040,
А мотора с 820kv - при пропеллере 1147.
Максимум крутящего момента будет у мотора с 820kv, поэтому целесообразно использовать большие пропеллеры. А мотор с 1400kv будет любить высокие обороты при меньшей нагрузке.
Разница между представленными моторами в обмотке.
Разумно их использовать так:
1400kv на раме 330 и пропеллерами 8040
980kv на раме 450 и пропеллерами 1045
820kv на раме 500-550 и пропеллерами 1147
Я выбрал
И пропеллеры
Замечательный набор.
Схема подключения
Для простоты: Сигнальный- черный, Силовой(+\-) - красный


5) Аккумулятор
Выбирая аккум необходимо подобрать токоотдачу. Это число С.(25С,35С)
Не забываем что, по нашим данным система кушает 48А.
Допустим что, есть аккум 3300mAh 3S 35C Lipo Pack
3300 mAh - ёмкость аккума
3S – число банок(одна банка 3,7v)
35C – токоотдача. Т.е. Аккум ёмкостью 3.3Ah(3300 mAh) х 35C = 115А
Что достаточно покрывает наше энергопотребление. Даже излишне. Чем больше С, тем тяжелее и дороже аккум.
Посмотрим сможет ли аккум такой же ёмкости, но с токоотдачей 25С справится с нашими задачами или нет: 3.3Ah(3300 mAh) х 25C = 82А
Ответ:да.
Такой аккум будет легче и дешевле.
Для контроля состояния батареи можно купить такую штуку.

Для зарядки аккумов очень популярна Imax B6, будьте осторожны, очень много подделок.

И не забывайте с LiPo надо очень осторожно обращаться.
Мой совет: берите не меньше пары аккумов.
6) Доп. Оборудование.
Когда вы определились с дальностью полёт и выбрали систему управления, можно начинать выбор FPV системы:
FPV- дословно: вид от первого лица в реальном времени.
 2,4Ггц совместима с 5,8Ггц
 433Мгц совместима с 1,2 Ггц
Иначе будут создаваться совместные помехи.
Для своей 2.4Ггц я подобрал 5,8Ггц 200mw

FPV-система стостоит из:
1) Курсовой камеры
2) Передатчика на квадрике
3) Приёмной станции на земле.
Для Увеличения дальности связи можно заменить стандартные антены на ""клеверы""

Большая часть передатчиков питается в пределах 9-12v, небольшая 3S батарея сможет запитать передатчик и камеру, которая выбирается для данного вольтажа.
Что значит 200mw?
Это мощность передатчика. Она непосредственно влияет на дальность связи. На открытой местности с нештатными антенами сигнал можно получать на расстоянии до 1 км.
С учетом того, что моя система управления на расстояние больше 1,5-2км не способна, это идеальный
вариант для моих потребностей.
С выбором приёмника и передатчика теперь все понятно, а как выбрать камеру, их огромное колличество?
Выбор камеры первоначально упирается в денежные средства.
Есть камеры которые имеют функцию потоковой передачи данных и одновременной записи.Стоимость таких камер значительно выше. Очень популярной является камера мобиус.

Появился её конкурент, тоже имеющий AV выход

Можно использовать курсовую камеру из самых дешовых, без корпуса. Стоимость которой колеблется от 600 до 1000рублей, а записывать с помощью хорошей экшен камеры на подвесе.
У FPV камеры мы увидим число ТВЛ. Что это такое? Это число строк развертки. Для FPV камеры будет достаточно 500-700ТВЛ. Важное значение имеет уровень минимальной освещенности, данный параметр измеряется в люксах. 0.01 люкс достаточно для полётов даже вечером. Угол обзора имеет не менее важное значение. 100-120 градусов это идеально. Не плохо бы иметь автоматическую коррекцию засветов и авто. баланс белого.
Картинку можно вывести на такой монитор

Можно прикупить 2х- или 3х-осевой подвес для камеры. Такая штука позволяет поворачивать камеру и иметь более стабильную картинку, без рывков и дерганий.
Штука достаточно дорогая.
У меня вот такой:
Естественно сама бортовая камера
Можно установить LED подсветку, пищалку,GPS-трэкер

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.

Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат


Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.


P.S Покупалось все на личные средства. Планирую купить +99 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +150

Ну что, с комплектацией вроде все, если что забыл, ткните носом. Приступаем к сборке. Заранее приношу извинения за качество фото и их малое количество. Слишком был увлечен процессом. Итак поехали!
Первым делом отрезаем кусочки 10мм профиля на нужную длину (какие хотим в итоги лучи) и сверлим отверстия для крепления моторов, прокладки проводов и антен приемника радиоуправления. Получается как то так....
, крепим моторы к внутренней стороне профиля. Штатные винты придется немного укоротить, профиль намного тоньше, чем лучи любой готовой рамы, на которые расчитаны эти винты. Если этого не сделать, винт упрется в обмотку двигателя и скорее всего он преждевременно скончается. В конечном итоге получается как то так...
. На этом фото видны и антены радиоуправления. Провода от моторов протягиваем через проделанные отверстия внутрь луча. Я еще дополнительно их защитил оплеткой «змеиная кожа». Вот как то так....
. Далее, красим детали рамы в понравившийся цвет, крепим готовые лучи, регулятор оборотов и припаиваем моторы к его выводам....
Тут же на фото видно установку приемника радиоуправления, видеопередатчика и понижающего стабилизатора для питания подвеса. Стабилизатор нужен для того что бы вне зависимости от напряжения силового акумулятора (14.0-16.8в), подвес питался всегда от 12в. Далее устанавливаем полетный контролер, желательно на демпферы. Я взял вот такие (за что и поплатился)
, но об этом чуть позже… К полетному контролеру припаиваю приемник радиоуправления, FPV кабель от камеры и кабель к видеопередатчика, а так же силовой разъем от акумулятора (его я решил вывести на проводах подальше от ПК) ...

… как то так. Припаиваем также разъем для подключения GPS приемника и компаса. Также нужно припаять два силовых провода для питания регулятора оборотов и шлейф управления регулятором. Все припаяно по схеме, взятой с официального сайта производителя ПК. Вот она....
по этой схеме подключается регулятор, а вот по этой все остальное....
. Здесь не обращаем внимание на раздельные регуляторы. Получается примерно вот так....
. На фото так же виден конденсатор, который припаивается параллельно силовому разъему и призван сглаживать скачки напряжения в силовой цепи. Конденсатор идет в комплекте с ПК. Так же виден конектор для управления наклоном камеры, он припаивается к выводу S6 полетного контролера и к земле. Собственно можно собирать раму до конца, ставить массогабаритный макет камеры с подвесом (что бы не убить нежную технику в случае незапланированного краша), сделать начальные настройки и идти в поле настраивать более точно. На квадрике установлена прошивка Inav 1.9.1. Как прошивать полетный контролер и настраивать Inav я здесь не буду описывать. Это довольно обширная тема, во первых, требующая отдельного обзора, во вторых уже полно видео и рекомендации от более опытных людей с более понятным объяснением. Но если кому нужно, могу объяснить на пальцах. А мы продолжаем… На этом фото первый полет и зависание в точке. Видео висения и пример съемки коптера будет в конце обзора...
. Теперь пришло время остановиться подробнее на демпферах, которые я использовал для полетного контролера. Дело в том, что они немного широки и не встают нормально на регулятор. Я немного их сточил с одной стороны (на фото видно, если присмотреться), при этом оголилась внутренняя металлическая часть. Она то и замкнула один из выводов регулятора. Пришлось его заменить раздельными Racerstar Lite 30a
По традиции ссылка вот
… и платой распределения питания от Матек
На ней уже есть выход питания на 12в, так что стабилизатор для питания подвеса теперь не нужен. Ну вот теперь с самим дроном действительно все. Налетал в таком виде около 10 акумуляторов, претензий нет. Пора устанавливать подвес и камеру. Поначалу хотел сделать подвес консольного типа (это когда демпферная площадка находится не сверху, а позади камеры) как на TBS Discovery. Для этого разбираем подвес и делаем для него несколько новых деталей...
У меня нет ни 3D принтера, ни ЧПУ станка, по этому все делал болгаркой и напильником. Собрал подвес в черновую, получилось вот так....
Размеры и внешний вид меня полностью устроили и я приступил к покраске и окончательной сборке подвеса. В итоге вот что получилось

Подвес подключается к выводам 12В на плате распределения питания и выходу S6 полетного контролера для управления камерой.
Ну вот вроде бы все, пробуем взлететь и… К сожалению выяснилась одна неприятная особенность. Поток воздуха от передних винтов срывал камеру с места и подвес был не в силах ее стабилизировать. Я пробовал менять настройки, закрывать камеру сверху козырьком (колхоз, но все таки), ничего не помогало. Пришлось продать подвес Валкера и искать другой. Взял Tarot t-3d. Дело в том, что у данного подвеса есть один косяк (кроме фирменного завала горизонта конечно), расстояние между демпферами по длине еще нормальное, но вот по ширине они расположены очень близко друг к другу. Из-за это при ветре может наблюдаться раскачка подвеса и желе. Пришлось немного переделать его нижнюю пластину и расположить демпферы под углом. Такая конструкция зарекомендовала себя очень хорошо на прошлых вариантах подвесов. Далее все просто, креплю подвес на переходную пластину. Ее я сделал из текстолита и получилась она довольно веселой....
. И собственно устанавливаю готовый подвес на нее.
. Подвес также подключил к выводам 12в с платы разводки питания, и к выводу S6 полетного контролера для управления наклоном. Сверху накрыл самодельной крышкой из стеклоткани и эпоксидки, что бы провода и платы не мозолили глаза. Собственно со сборкой наверное все, теперь немного о характеристиках. Расстояние по диагонали между осями моторов 380мм, взлетный вес 1.4кг. Дальность полета до конца не замерил, улетал на 3км и вернулся обратно, хотя управление и видео были без глюков, да и запас по батарее оставался. Думаю 3.5-3.7км вполне по силам пролететь. Высота полета неограничена, но я поднимался максимум на 250м. Время полета от батареи 4S 4200мАч 17-19мин. В сложенном состоянии лишь чуть больше аппаратуры радиоуправления....
И вот такой размер в разложеном состоянии....
.
Ну и напоследок немного своих мыслей. Если вам нужен компактный коптер для съемки, то повторять этот проект не очень советую, если только вы не любите собирать, паять и настраивать больше, чем летать. Во первых, он выйдет не дешевле готовых коптеров, во вторых он потребует огромного количества терпения, внимания и усидчивости при настройке, к чему далеко не каждый готов. Что касается меня, то у меня вся периферия (видео очки, аппаратура радиоуправления, акумуляторы, зарядка и камера) уже была и используется и на других моделях, по этому этот коптер не сильно ударил по карману. Ну и готовые коптеры мне в принципе не интересны, и летать смотря в телефон я вообще не могу. А вот и пример видео съемки с этого квадрика
Вот такой вот получился рассказ. В чем ошибся, или накосячил, пишите в комментариях, обоснованную критику всегда поддерживаю. Всем пока Добавить в избранное Понравилось +148 +262