Знаменитые люди с проблемами в школе. Двоечник в школе - король по жизни: как учились голливудские звезды

Если вдруг у Вас проблемы с учебой – не спешите расстраиваться. В общем, проблемы – это хорошо. Пройдя через них, Вы сами станете только лучше. И не спешите ставить на себе крест, если получили двойку. Время всегда верно расставляет все точки над “i”. Часто бывает, что оценки в дневнике или зачетке – не самый объективный показатель способностей человека. В подтверждение нашей гипотезы – несколько ярчайших примеров из истории. Великие люди, которые учились плохо.

Что тут сказать? С детства нам твердят, что нужно учиться хорошо, зарабатывая высокие оценки. Говорят еще, что Дед мороз приносит подарки на Новый Год. Оказывается, и то, и другое - не правда. Ведь система образования, как и любая система, созданная людьми, несовершенна. Гораздо большее значение в итоге имеет окончательный результат личностного роста, нежели оценка в зачетке. Данная статья – отличный стимул для того, чтобы не унывать из-за плохих оценок, а заняться саморазвитием. В ней мы расскажем об ученых и не только ученых людях, которые плохо учились в школе, по той или иной причине терпеть не могли учебы и применявшегося к ней подхода.

  1. . Классический пример великого ученого, который плохо учился в школе. Человек, совершивший переворот в современной физике, автор “Теории относительности”, он изменил само представление о времени и пространстве. Но до того, как это случилось, юного Эйнштейна исключили из гимназии за неуспеваемость. До 3-х лет маленький Альберт вообще не разговаривал, в детстве был медлительным. Его мама надеялась, что сыну удастся устроиться хотя бы на самую простую и низкооплачиваемую работу. Как известно, все в мире относительно, и то, что с одной стороны называется неуспеваемостью, с другой может оказаться способностью думать на качественно ином уровне. Альберт Эйнштейн, помимо того, что совершил переворот в физике, еще и прекрасно играл на скрипке. Он знал, что воображение важнее, чем знание. Интересный факт: Эйнштейн, несмотря на то, что совершил прорыв в понимании Вселенной, верил в Бога и считал, что Вселенная возникла неслучайно.

  1. . Еще одна личность, оказавшая колоссальное влияние на мир и его современный облик. Как известно, Эдисон – великий изобретатель и автор более тысячи патентов. Среди его изобретений – электрическая лампочка накаливания, электросчетчик, фонограф. При всем этом Эдисон отвратительно учился в школе и был вечно рассеян. Что называется, "летал в облаках". После того как Эдисона исключили из школы, образованием будущего гения занималась его мать. И, надо сказать, не зря. Интересный факт: Томас Эдисон в 1899 году создал электромобиль и активно занимался усовершенствованием своего изобретения. Кто знает, как бы выглядел мир сейчас, если бы Томасу не пришлось забросить свои исследования, так как появился бензин, использование которого было гораздо более экономически выгодным.

  1. . Выдающийся политик, премьер-министр Соединенного Королевства и лауреат Нобелевской премии по литературе. Был ну совсем на “Вы” с математикой, в школе считался последним учеником в классе и поступил в военный колледж только с 3-го раза. Известно, что Черчилль был великолепным оратором. При этом анализ одной из его речей посредством современной программы для проверки школьных сочинений показал, что речь Черчилля изобилует лексическими ошибками и слишком многословна. Мешало ли это премьер-министру? Безусловно, нет. Интересный факт: Черчилль был первым политиком, носившим тату. Помимо этого, он был заядлым курильщиком и любителем горячительных напитков, среди которых предпочитал армянский коньяк. Коньяк Черчиллю посылал Сталин. Однажды Черчилль заметил, что коньяк утратил прежний вкус, и пожаловался на это Сталину. Дело оказалось в том, что главный технолог Ереванского коньячного завода Макар Седракян был сослан в Сибирь. После жалобы Черчилля, Седракяна немедленно вернули и восстановили в партии.

  1. . Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург, он очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал. Интересный факт: Бернард Шоу был вегетарианцем и дожил до 94 лет. В 70 его спросили – «Как Вы себя чувствуете?», на что Шоу ответил – «Прекрасно, только мне надоедают врачи, которые твердят, что я умру, если не буду есть мясо». Отвечая на тот же вопрос через 20 лет Бернард шоу сказал – «Прекрасно, больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые пророчили мне смерть без мяса, уже умерли».

  1. . Из-за того, что отец будущего великого композитора хотел вырастить из своего сына второго Моцарта, Бетховен был вынужден рано бросить школу. Так что он не просто плохо учился – он вообще, можно сказать, не учился. Тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: в 27 лет Бетховен начал терять слух. При его профессии это было катастрофой двойного масштаба. К возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью. При этом, благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.

Не важно, на какие оценки Вы учитесь – главное, что у Вас в голове. Оценка по общей для всех системе часто может быть необъективной, и этому, как мы узнали, есть яркие примеры. Учеба «из-под палки» не дает никакого положительного результата и чаще всего является бесполезной тратой драгоценного времени. Не “закапывайте” свою самооценку, занимайтесь саморазвитием, любимым делом, не вешайте нос и будьте успешными. Помните, – лучшие преподаватели страны – всегда готовы поддержать Вас.

Учеба в школе всегда была неким испытанием. Вы получали знания, пытались вжиться в среду, сдружится с одноклассниками, получить хорошую репутацию у учителей и хорошо продемонстрировать полученные знания на различных контрольных и экзаменах.

Но далеко не все это все удавалось. Но если человек двоечник - это еще не значит, что он дурак.

Многие великие люди плохо учились в школе.

Альберт Эйнштейн

Самый известный «двоечник» в мире — Альберт Эйнштейн (справедливости ради, стоит сказать, что учился он всё-таки на тройки). Знакомые семьи вспоминают, что родители будущего лауреата Нобелевской премии надеялись, что его возьмут хотя бы на самую низкооплачиваемую работу.

Исаак Ньютон

Не можешь дать сдачи? Задави противника интеллектом! Именно после того, как его поколотил одноклассник, Исаак Ньютон решил одолеть того знаниями. В итоге Ньютон очень быстро стал лучшим учеником класса, а позднее открыл фундаментальные законы физики, на которые опирался Эйнштейн в своих изысканиях.

Сергей Павлович Королев

Продолжая тему физиков: Сергей Королев, советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.

Владимир Владимирович Маяковский

От физиков к лирикам: Владимир Маяковский. Гениальный поэт в школе был еще тем сорванцом. Это позже стало своего рода литературным приемом Маяковского: дерганные, резкие стихи с энергичной ритмикой являются визитной карточкой поэта.

Антон Павлович Чехов

А вот Антон Павлович Чехов так вообще дважды оставался на второй год в гимназии. Зато теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.

Хорошая учеба – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. И, напротив, в рядах неприметных учеников часто скрываются дети с нестандартным мышлением, а иногда и настоящие гении.
Низкая успеваемость в школе далеко не всегда говорит о том, что ребенок бездарен. Вполне возможно, он по какой-то причине не мотивирован на учебу, имеет сложности с концентрацией внимания или расплачивается плохими отметками за неудовлетворительное поведение. Нельзя исключать и вероятность того, что в отстающем ученике дремлет непризнанный гений, которому нестерпимо тесно в рамках школьной программы. Известно, что именно среди детей, имеющих посредственные успехи в учебе, процент нестандартно мыслящих, креативных личностей выше, чем среди круглых отличников. Чтобы не быть голословными, приведем примеры по-настоящему выдающихся людей, способности которых были оценены по достоинству намного позже, чем в школьные годы.
Александр Сергеевич Пушкин

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитномучебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.
Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.
В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».
Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».
Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн © фото wikimedia commons
Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики. Он очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.
Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».
Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.
Генри Форд


Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.
Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».
Дмитрий Иванович Менделеев

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве.
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.
На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.
Агата Кристи

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому.
Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старалась дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».
Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.
Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Величайшие мыслители, руководители и предприниматели, достигшие богатства и признания, отнюдь не выделялись блестящими способностями в школьные или студенческие годы. Они с огромным трудом и неохотой грызли гранит науки, однако, в будущем стали выдающимися личностями, способными повлиять на ход истории. Этому есть объяснение: успех в бизнесе, государственной службе, научных исследованиях часто требует творческих мыслителей, любопытных и непредвзятых, с огромным аппетитом к риску. А эти навыки часто в оппозиции к тем, которые необходимы, чтобы преуспеть в школе. Вместо простого соответствия, эти студенты сомневаются в правилах и бросают вызовы учителям. Естественно, они получают плохие оценки и не достигают успеха в школе.

Великие люди, которые плохо учились в школе, с раннего возраста имели критическое мышление и не считали оценки фактором, определяющим интеллектуальное развитие.

Великолепная семерка личностей, изменивших наше представление о мире, которые были не в ладах с учебой:

1 Томаса Эдисона , самого продуктивного изобретателя всех времен, оформившего более 1000 патентов на свое имя, считали умственно отсталым. Будущий мультимиллионер, награжденный Золотой медалью Конгресса, поздно пошел в школу, на уроках был рассеян, его ум вечно где-то блуждал. Учителя называли Томаса «одурманенный». Это были жестокие времена, когда детей нещадно лупили линейкой по рукам за ошибки. Такой воспитательный метод окончательно отбил у Томаса охоту учиться и он скатился до двоек. Через 3 месяца формального обучения его исключили. К счастью, мать Эдисона была школьным учителем и взяла на себя все хлопоты по его домашнему обучению.

2 Гениального композитора Людвига ван Бетховена школа мало чему научила. Писал он с ошибками, а премудрости деления и умножения были для него темным лесом. Его отец рано заметил музыкальные дарования сына и ночами заставлял Людвига обучаться игре на музыкальных инструментах, рассчитывая на прибыль от концертов в будущем. Насчет общего образования сына деспотичный Бетховен-старший не беспокоился, и в 10 лет мальчика забрали из школы. Пришла пора гастролировать и зарабатывать на содержание семьи.

3 Уинстон Черчилль происходил из аристократической семьи. Ему было доступно лучшее образование. Однако учеба давалась Черчиллю с большим трудом, его часто наказывали за плохую успеваемость. Будущего политического деятеля, который привел Соединенное королевство к победе во 2 Мировой, считали последним учеником в классе! Ему с 3-го раза удалось поступить в военный колледж. Уинстона приняли в кавалерию, а не пехоту, потому что там требования ниже и можно обойтись без математики.

4 Иногда школа кажется тюрьмой. Место, куда родители на 11 лет отправляют детей, чтобы оградить их от реальной жизни. Так думал Бернард Шоу , один из тех «неудачников», которого клеймили за плохие оценки. Он не любил школу и в 16 лет покинул ненавистные стены. Но разве поднимется язык назвать лауреата Нобелевской премии и обладателя Оскара необразованным человеком? Он сам себя обучил необходимым вещам и его достижения результат этого.

5 Наш земляк Антон Павлович Чехов также не мог похвастаться успехами в школе. Выдающегося драматурга оставляли на второй год дважды. Он не дружил с арифметикой и географией, но самое удивительное, что даже по русской словесности писатель считался заурядным учеником, которому снисходительно ставили тройки.

6 Бил Гейтс – кумир миллионов, создавший империю Майкрософт, был отчислен из Гарварда на втором курсе. Однако будущего магната это совсем не расстроило: он сразу принялся реализовывать свои таланты в сфере программного обеспечения. Отсутствие научной степени никак не повлияло на продвижение Гейтса в высшие эшелоны бизнеса. Спустя 30 лет альма-матер добровольно вручила ему диплом.

7 В школе, где обучалась будущая принцесса Диана , ее знания оценивали ниже среднего уровня. Она не сумела сдать всех экзаменов и в 16 лет покинула заведение. Диана пошла работать ассистентом воспитателя в детский сад, а в 19 лет обручилась с Чарльзом и ее трудовые будни закончились. Однако ни отсутствие диплома, ни пробелы в образовании не помешали британской публике боготворить свою принцессу.

Это лишь горстка великих людей, которые плохо учились, но внесли огромный вклад в нашу планету. Они прожили успешную жизнь «без правильного образования». Однако отрицать важность обучения не стоит. Все-таки эти гениальные личности – исключения из правил. Среди отличников не меньше талантливейших и благополучных персон, которым образование позволило развить собственный взгляд на мир и стало первой ступенькой на пути к реальным свершениям.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)



«Будешь плохо учиться - будешь дворы подметать!», «Останешься двоечником, не получишь образование, не построишь карьеру, станешь „никем“», «Подумай о своём будущем» - каждый неуспевающий слышит подобные упрёки от самых родных ему людей.
Испокон веков родители ругают детей за плохие оценки. Делают они это, конечно, из самых благих побуждений. Ведь их самих с малых лет учили, что главное в жизни - образование. Без него не будет ни работы, ни семьи, ни счастья. Но действительно ли будущая жизнь так сильно зависит от оценок в школе?
История знает огромное количество случаев, когда отстающие в учёбе люди добивались колоссальных успехов. Да что там, давно известно, что практически все великие люди не отличались особой успеваемостью в школе или ВУЗе. И такие примеры есть во всех сферах жизни.

Наука. Одно из самых известных доказательств отсутствия связи между учебой и успехом - Альберт Эйнштейн. Будущий создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии никогда не был в числе первых учеников класса. Врожденное свободомыслие мешало юноше механически зубрить учебники, он постоянно спорил с преподавателями. Родители величайшего учёного не питали особых надежд на его будущее, надеясь, что он сможет найти хотя бы самую простую работу. Знали бы они, как ошибались.
Компанию Эйнштейну составляют не менее успешные двоечники: изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, «отец» космонавтики Константин Циолковский, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник и многие другие.

Искусство. Как ни странно, но «наше всё» Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее очень средне. На уроках арифметики будущий поэт страдал всей душой и открыто плакал (справедливости ради заметим, на остальных предметах Саша также отказывался стараться). Всё то, что он впоследствии создал, результат самообразования и любви к чтению.

Надо сказать, приверженцы различных направлений искусства - самые многочисленная группа двоечников. Композиторы, художники, писатели, поэты, музыканты - как правило, все они с детства считают себя «выше» школьных предметов и предпочитают проводить своё время более возвышенно. Здесь вам и Оноре де Бальзак, который своим невниманием и отсутствующим видом так раздражал преподавателей, что те изо дня в день отправляли его в карцер (к слову, ни одно учебное заведение великий писатель так и не окончил). Или Антон Павлович Чехов, дважды остававшийся в гимназии на второй год и, вопреки всем стереотипам о гуманитариях, имевший плохие оценки еще и по русскому языку. Иосиф Бродский, Сальвадор Дали, Лев Толстой, Андрей Тарковский, Клод Моне, Людвиг ван Бетховен - список можно продолжать очень и очень долго.

Политика. Ярче всех здесь блистает с юных лет питавший отвращение к обучению Уинстон Черчилль. Делать уроки «величайший британец в истории» отказывался наотрез, за что был многократно избиваем преподавателями в лучших традициях английского образования.
Среди политических и государственных деятелей в одном ряду с Черчиллем стоят Отто фон Бисмарк, Наполеон, а также ряд президентов.
Бизнес. Очередной «неуд» в дневнике вовсе не означает, что ваш отпрыск всю жизнь будет «сидеть у вас на шее». Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель Microsoft Билл Гейтс и создатель корпорации Apple Стив Джобс - тому доказательства. Все они получали тройки и двойки, ленились или вовсе дерзили педагогам (как бизнесмен Дональд Трамп). Но это не помешало им добиться успеха, о котором их отличники-одноклассники вряд ли мечтают.

Итак, нельзя отрицать очевидное - школьные «пятёрки» переоценивают. Как отмечают психологи, основная причина, по которой шансы на великие свершения у отстающего ученика выше, - он более приспособлен к стрессовым ситуациям и трудностям. Как правило, двоечники открыты, свободны и критичны в своём мышлении. Поэтому в будущем им проще добиться успеха - они знают, как выживать, и не будут падать в обморок и пасовать перед каждой неудачей.

Так что не спешите отчитывать своё чадо за каждую «тройку». Попробуйте для разнообразия узнать причину его неуспеваемости и поговорить о том, что ему действительно интересно. Не ставьте «крест» на его будущем: помните, быть может, однажды именно ваш ребенок изменит мир.