Рисунки детей на тему летние каникулы. Конспект занятия по Изо (Рисованию) на тему:" Как я провел лето". методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему. Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Рисунок лето может стать итоговой точкой прошедших летних каникул и сезона семейных путешествий.

Он позволяет восстановить в памяти все наиболее значимые события наполненных солнечным светом дней и сохранить их для будущего, перенеся на бумажный лист.

Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:

  • Понравился ли ребятишкам летний отдых?
  • Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
  • Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
  • Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
  • Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
  • Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
  • Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
  • Какое событие запомнилось больше всего?
  • Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
  • Какие цвета радостные, а какие – грустные?
  • Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Детские рисунки: идеи для вдохновения

Детский рисунок лето – это всегда радужные краски, положительная энергия и пронзающая искренность.

Такая картина станет не просто украшением комнаты, она будет наполнять окружающее пространство своим позитивом, привлекать внимание к себе и создавать в доме благожелательную атмосферу.

В разгар зимы мы обычно мечтаем о лете. Поэтому сегодня будем поэтапно рисовать лето карандашом, данный урок осилят даже дети. У большинства людей лето ассоциируется с отпуском, а отпуск – это обычно поездка на юг. А что за юг без моря и пляжа?

Как вы уже догадались, мы будем не просто рисовать лето карандашом, а изобразим целый летний пляж с пальмой и морем.

Достаем листок бумаги, карандаш и приступаем к первому этапу рисования.

Шаг 1. В нижнем левом углу нарисуем эскиз насыпи. Это будет большой камень с трещиной.

Шаг 2. Чуть повыше нарисуем контуры листьев пальмы. Как видите все просто. Если рисуете с ребенком, то у него не должно возникать трудностей во время урока. Переходим к следующему этапу.

Шаг 3. Чтобы закончить с пальмой, добавим на наш летний рисунок пару дугообразных линий. Таким образом, мы нарисовали ствол дерева. На стволе изобразим несколько штриховых линий, что придаст пальме естественности.

Шаг 4. Теперь для нашего лета нарисуем слева волнистую кривую. Это будет куст, который находится за пальмой. Получилось? Идем дальше.

Шаг 5. Переходим к рисованию летнего пляжа. На рисунке изображаем кривой линией морскую границу между морем и пляжем. На горизонте рисуем горные массивы, что очень характерно для южных районов.

Шаг 6. Рисуем небо. Для этого изобразим несколько облаков. Следите, чтобы все они были разной формы, так они будут выглядеть более естественно.

Шаг 7. Заканчиваем рисовать лето. Добавляем на пляж разложенное полотенце и зонтик.

Шаг 8. Теперь осталось стереть погрешности в ходе работы, обвести основные контуры и добавить мелкие штрихи на рисунок. Рисунок лета готов.

И, как обычно, теперь придадим рисунку больше жизни. Для этого раскрашиваем наше творчество в различные цвета. Получилось довольно-таки красиво нарисовать лето.

На этом урок завершен. Он оказался не такой уж долгий и сложный.

Если вы рисовали лето с детьми, то они наверняка получили большое удовольствие от простоты урока и красоты конечного результата.

Вот еще небольшой и простой урок для детей, где показано как можно нарисовать лето на необитаемом острове. А всего-то нужно – остров и пальму.

Как вам понравилось рисовать рисунок про лето зимой? А вашим детям? Обязательно напишите в комментариях.

Рисование на тему Лето для младших школьников

Дети очень людят рисовать!
Посмотрим на лето глазами ребенка:
Кого мы увидим? Увидим слоненка,
Который по небу проходит неспешно
И превращается в некое-нечто…
Еще мы увидим у речки русалку,
Которая утром пришла на рыбалку.
Неважно, что это – соседка, Аленка,
Мы смотрим на лето глазами ребенка.
А в чаще лесной мы увидим грибочек,
И счастья с того ручейка – нам глоточек,
За мотыльком увлечемся… Тихонько!
Мы смотрим на лето глазами ребенка…
И дождик нам в радость, ведь в небе прореха
И кто-то там нас поливает для смеха…
И стало понятно, что можно так долго
Смотреть нам на лето глазами ребенка…
(Автор Анна Грушевская)

Лето - это весело Мартыненко Наталья
Бабочки летают,
Соловьи поют.
Голуби гуляют
И из лужи пьют.
Нет, не все конечно,
Но мне все равно,
Наступило лето!
Я люблю его!
Бабочек в сачок буду я ловить!
Голубей с рук буду я кормить!
Это лето, мама, выпусти меня!
Будем мы по парку вместе гулять!
Все равно мне, мама,
Если даже "Нет"
Главное - мы рядом!
Больше счастья нет!
(Автор Себила Джабрагимова)

Цейзер Ева


Вид речки Бурла в Ильинке Поляков Данила


Летние цветы - это красиво и радостно Немченко Ксения


Мы всей семьей собираемся в путешествие Рогальский Вениамин


Я летом любуюсь красотой природы и наблюдаю за насекомыми Гриц Анна


Мы на море. Только летом можно так весело провести время Гаврикова Дарья

Ирина Сергеевна Панова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;

Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать технику рисования цветными карандашами;

Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя.

В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)

“Зимой спит, а летом улья ворошит?”

Д: Медведь!

В. берёт игрушку и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, дети!

В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?

Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.

Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.

Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,

Пришла к нам в гости Королева Лето,

В нарядное платье зелёное одета!

Подол его усыпан земляникой спелой,

Малина ожерельем легла на тонкой шее.

Ромашки, васильки в её венок вплетаются,

Корона стала сочной зеленью,

Природа с Весной попрощается.

В: Какими красками художники рисуют лето?

Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

В: Умка, ты узнал, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.

В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.

В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.

Рефлексия

В: Умка, посмотри, как постарались ребята!Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.

Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!


Публикации по теме:

"Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком" - все знают эти слова из известного.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали рисунок на тему "Зима в лесу".Все вы,конечно же,знаете принцип построения сюжетной картины. Я.

Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме" Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о временах.

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы помогли Снеговику» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Как мы помогли Снеговику» П/с: учить детей создавать новые оттенки холодных цветов (фиолетовый,.