Детские христианские игры в помещении. Будем учить с помощью Библейских игр. Гладис Итин. Я садовником родился

Ваша помощь сайту и приходу

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Подборка материалов)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена

Свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин (306–337), по­лу­чив­ший от Церк­ви име­но­ва­ние «рав­ноап­о­столь­ный», а во все­мир­ной ис­то­рии на­име­но­ван­ный Ве­ли­ким, был сы­ном це­за­ря Кон­стан­ция Хло­ра (305–306), пра­вив­ше­го стра­на­ми Гал­ли­ей и Бри­та­ни­ей. Огром­ная Рим­ская им­пе­рия бы­ла в то вре­мя раз­де­ле­на на За­пад­ную и Во­сточ­ную, во гла­ве ко­то­рых на­хо­ди­лись два са­мо­сто­я­тель­ных им­пе­ра­то­ра, имев­шие со­пра­ви­те­лей, од­ним из ко­то­рых в За­пад­ной по­ло­вине и был отец им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на. Свя­тая ца­ри­ца Еле­на, мать им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на, бы­ла хри­сти­ан­кой. Бу­ду­щий пра­ви­тель всей Рим­ской им­пе­рии – Кон­стан­тин – был вос­пи­тан в ува­же­нии к хри­сти­ан­ской ре­ли­гии. Отец его не пре­сле­до­вал хри­сти­ан в управ­ля­е­мых им стра­нах, в то вре­мя, как во всей осталь­ной Рим­ской им­пе­рии хри­сти­ане под­вер­га­лись же­сто­ким го­не­ни­ям со сто­ро­ны им­пе­ра­то­ров Дио­кли­ти­а­на (284–305), его со­пра­ви­те­ля Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311) – на Во­сто­ке и им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Гер­ку­ла (284–305) – на За­па­де. По­сле смер­ти Кон­стан­ция Хло­ра сын его Кон­стан­тин в 306 го­ду был про­воз­гла­шен вой­ска­ми им­пе­ра­то­ром Гал­лии и Бри­та­нии. Пер­вым де­лом но­во­го им­пе­ра­то­ра бы­ло про­воз­гла­сить в под­власт­ных ему стра­нах сво­бо­ду ис­по­ве­да­ния хри­сти­ан­ской ве­ры. Фа­на­тик язы­че­ства Мак­си­ми­ан Га­ле­рий на Во­сто­ке и же­сто­кий ти­ран Мак­сен­тий на За­па­де нена­ви­де­ли им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на и зло­умыш­ля­ли его низ­ло­жить и убить, но Кон­стан­тин пре­ду­пре­дил их и в ря­де войн с по­мо­щью Бо­жи­ей раз­бил всех сво­их про­тив­ни­ков. Он мо­лил Бо­га дать ему зна­ме­ние, ко­то­рое во­оду­ше­ви­ло бы его вой­ско храб­ро сра­жать­ся, и Гос­подь явил ему на небе си­я­ю­щее зна­ме­ние Кре­ста с над­пи­сью «Сим по­беж­дай». Сде­лав­шись пол­но­власт­ным пра­ви­те­лем За­пад­ной ча­сти Рим­ской им­пе­рии, Кон­стан­тин из­дал в 313 го­ду Ми­лан­ский эдикт о ве­ро­тер­пи­мо­сти, а в 323 го­ду, ко­гда во­ца­рил­ся как един­ствен­ный им­пе­ра­тор над всей Рим­ской им­пе­ри­ей, рас­про­стра­нил дей­ствие Ми­лан­ско­го эдик­та и на всю во­сточ­ную часть им­пе­рии. По­сле трех­сот лет го­не­ний хри­сти­ане впер­вые по­лу­чи­ли воз­мож­ность от­кры­то ис­по­ве­до­вать свою ве­ру во Хри­ста.

От­ка­зав­шись от язы­че­ства, им­пе­ра­тор не оста­вил сто­ли­цей им­пе­рии древ­ний Рим, быв­ший цен­тром язы­че­ско­го го­су­дар­ства, а пе­ре­нес свою сто­ли­цу на во­сток, в го­род Ви­зан­тию, ко­то­рая и бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Кон­стан­ти­но­поль. Кон­стан­тин был глу­бо­ко убеж­ден, что толь­ко хри­сти­ан­ская ре­ли­гия мо­жет объ­еди­нить огром­ную раз­но­род­ную Рим­скую им­пе­рию. Он вся­че­ски под­дер­жи­вал Цер­ковь, воз­вра­щал из ссыл­ки ис­по­вед­ни­ков-хри­сти­ан, стро­ил церк­ви, за­бо­тил­ся о ду­хо­вен­стве. Глу­бо­ко по­чи­тая крест Гос­по­день, им­пе­ра­тор же­лал най­ти и са­мый Жи­во­тво­ря­щий Крест, на ко­то­ром был рас­пят Гос­подь наш Иисус Хри­стос. Для этой це­ли он на­пра­вил в Иеру­са­лим свою мать – свя­тую ца­ри­цу Еле­ну, дав ей боль­шие пол­но­мо­чия и ма­те­ри­аль­ные сред­ства. Вме­сте с Иеру­са­лим­ским Пат­ри­ар­хом Ма­ка­ри­ем свя­тая Еле­на при­сту­пи­ла к по­ис­кам, и Про­мыс­лом Бо­жи­им Жи­во­тво­ря­щий Крест был чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­тен в 326 го­ду. На­хо­дясь в Па­ле­стине, свя­тая ца­ри­ца мно­гое со­вер­ши­ла в поль­зу Церк­ви. Она при­ка­за­ла осво­бо­дить все ме­ста, свя­зан­ные с зем­ной жиз­нью Гос­по­да и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, от вся­ких сле­дов язы­че­ства, по­ве­ле­ла воз­двиг­нуть в этих па­мят­ных ме­стах хри­сти­ан­ские церк­ви. Над пе­ще­рой Гро­ба Гос­под­ня сам им­пе­ра­тор Кон­стан­тин по­ве­лел со­ору­дить ве­ли­ко­леп­ный храм в сла­ву Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. Свя­тая Еле­на от­да­ла Жи­во­тво­ря­щий Крест на хра­не­ние Пат­ри­ар­ху, часть же Кре­ста взя­ла с со­бой для вру­че­ния им­пе­ра­то­ру. Раз­дав в Иеру­са­ли­ме ще­д­рую ми­ло­сты­ню и устро­ив тра­пезы для бед­ных, во вре­мя ко­то­рых са­ма при­слу­жи­ва­ла, свя­тая ца­ри­ца Еле­на воз­вра­ти­лась в Кон­стан­ти­но­поль, где вско­ре скон­ча­лась в 327 го­ду.

За свои ве­ли­кие за­слу­ги пе­ред Цер­ко­вью и тру­ды по об­ре­те­нию Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста ца­ри­ца Еле­на име­ну­ет­ся рав­ноап­о­столь­ной.

Мир­ное су­ще­ство­ва­ние хри­сти­ан­ской Церк­ви бы­ло на­ру­ше­но воз­ник­ши­ми внут­ри Церк­ви нестро­е­ни­я­ми и раз­до­ра­ми от по­явив­ших­ся ере­сей. Еще в на­ча­ле де­я­тель­но­сти им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на на За­па­де воз­ник­ла ересь до­на­ти­стов и но­ва­ци­ан, тре­бо­вав­ших по­вто­ре­ния кре­ще­ния над от­пад­ши­ми во вре­мя го­не­ний хри­сти­а­на­ми. Эта ересь, от­верг­ну­тая дву­мя по­мест­ны­ми со­бо­ра­ми, бы­ла окон­ча­тель­но осуж­де­на Ми­лан­ским Со­бо­ром 316 го­да. Но осо­бен­но гу­би­тель­ной для Церк­ви ока­за­лась воз­ник­шая на Во­сто­ке ересь Ария, дерз­нув­ше­го от­верг­нуть Бо­же­ствен­ную сущ­ность Сы­на Бо­жия и учить о твар­но­сти Иису­са Хри­ста. По по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра был со­зван в 325 го­ду Пер­вый Все­лен­ский Со­бор в го­ро­де Ни­кее. 318 епи­ско­пов со­бра­лись на этот Со­бор, его участ­ни­ка­ми бы­ли епи­ско­пы-ис­по­вед­ни­ки в пе­ри­од го­не­ний и мно­гие дру­гие све­тиль­ни­ки Церк­ви, сре­ди ко­то­рых – свя­ти­тель Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский. Им­пе­ра­тор при­сут­ство­вал на за­се­да­ни­ях Со­бо­ра. Ересь Ария бы­ла осуж­де­на и со­став­лен Сим­вол ве­ры, в ко­то­рый был вне­сен тер­мин «Еди­но­сущ­ный От­цу», на­все­гда за­кре­пив­ший в со­зна­нии пра­во­слав­ных хри­сти­ан ис­ти­ну о Бо­же­ствен­но­сти Иису­са Хри­ста, при­няв­ше­го че­ло­ве­че­скую при­ро­ду для ис­куп­ле­ния все­го че­ло­ве­че­ско­го ро­да.

Мож­но удив­лять­ся глу­бо­ко­му цер­ков­но­му со­зна­нию и чув­ству свя­то­го Кон­стан­ти­на, вы­де­лив­ше­му опре­де­ле­ние «Еди­но­сущ­ный», слы­шан­ное им в пре­ни­ях Со­бо­ра, и пред­ло­жив­ше­му вне­сти это опре­де­ле­ние в Сим­вол ве­ры.

По­сле Ни­кей­ско­го Со­бо­ра рав­ноап­о­столь­ный Кон­стан­тин про­дол­жал ак­тив­ную де­я­тель­ность в поль­зу Церк­ви. В кон­це жиз­ни он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние, под­го­то­вив­шись к нему всей сво­ей жиз­нью. Скон­чал­ся свя­той Кон­стан­тин в день Пя­ти­де­сят­ни­цы в 337 го­ду и был по­гре­бен в церк­ви Свя­тых апо­сто­лов в за­ра­нее при­го­тов­лен­ной им гроб­ни­це.

Тропарь равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

Кpеста́ Твоего́ о́бpаз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к пpие́м,/ в цаpе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́pствующий гpад в pуце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́pе моли́твами Богоpо́дицы,// Еди́не Человеколю́бче.

Перевод: Креста Твоего образ узрев на небе, и, как Павел, услышав призыв не от людей, среди царей – Апостол Твой, Господи, царствующий град вверил в руку Твою; его и сохраняй всегда в мире, по ходатайствам Богородицы, Единый Человеколюбец.

Кондак равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:// нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.

Перевод: В сей день Константин со своей матерью Еленою Крест являют – всесвященное древо; оно – для всех иудеев бесславие, но оружие на противников верным [царям]. Ибо ради нас явилось это знамение великое и в битвах грозное.

Молитва равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

О, преди́внии и всехва́льнии ца́рие, святи́и равноапо́стольнии Константи́не и Еле́но! К вам, те́плым засту́пником, возно́сим на́ши недосто́йныя моли́твы, я́ко ве́лие и́мате дерзнове́ние ко Го́споду. Испроси́те у Него́ мир Це́ркви и всему́ ми́ру благоде́нствие. Нача́льником му́дрость, па́стырем попече́ние о па́стве, пасо́мым смире́ние, ста́рцем жела́нное упокое́ние, муже́м кре́пость, жена́м благоле́пие, де́вственником чистоту́, де́тем послуша́ние, младе́нцем христиа́нское воспита́ние, больны́м исцеле́ние, вражду́ющим примире́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий. Приходя́щим в храм сей и моля́щимся в нем свято́е благослове́ние и всем вся по коего́ждо проше́нию поле́зная, да хва́лим и пое́м Благоде́теля всех Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая равноапостольным царю Константину Великому и матери его, царице Елене

О, святи́и равноапо́стольнии Константи́не и Еле́но! Изба́вите прихо́д сей и храм наш от вся́каго наве́та вра́жия и не оста́вите заступле́нием ва́шим нас, немощны́х (имена), умоли́те бла́гость Христа́ Бо́га на́шего дарова́ти нам по́мыслов мир, от па́губных страсте́й и вся́кой скве́рны воздержа́ние, благоче́стие же нелицеме́рное. Испроси́те нам, уго́дницы Бо́жии, свы́ше дух кро́тости и смиренному́дрия, дух терпе́ния и покая́ния, да про́чее вре́мя жития́ на́шего в ве́ре и сокруше́нии серде́чнем поживе́м, и та́ко в час сконча́ния на́шего благода́рно восхва́лим просла́вльшаго вас Го́спода, Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Его́ Сы́на и Единосу́щнаго Всеблага́го Ду́ха, Тро́ицу Неразде́льную, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 9, ст. 1-38.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

(Ин. гл. 9, 1-38.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

СУПЕРЛОБ

СОЛОМИНКА И ГОРОШИНА

Приготовьте заранее 3 коробки из-под обуви, 3 пары варежек, 3 ножниц, 3 скотча, 3 ленты для упаковки. Раздайте это трём игрокам. Их задача: как можно быстрее в варежках положить в коробку какую-нибудь свою вещь и красиво упаковать (в варежках), а потом подарить кому-нибудь из присутствующих. Кто сделает это быстрее (и «аккуратней»), тот и выигрывает.

СУПЕРЛОБ

Разделите людей на 2-3 команды. Постройте каждую команду в линию. Дайте каждому игроку по 5-тикопеечной монете. Напротив каждой команды поставьте стул, а на стул - стаканчик. Задача игроков: положить монету на лоб и со стартовой линии, держа монету на лбу, добежать до стула и, стоя, без помощи рук закинуть со лба монету в стаканчик. И так каждый игрок. Побеждает та команда, у которой в стакане окажется наибольшее количество монет.

СОЛОМИНКА И ГОРОШИНА

Разделите людей на 2-3 команды. Дайте каждому по соломинке для коктейля и по горошине. Поставьте все команды в одном конце комнаты. Каждый игрок должен поставить трубочку одним концом к горошине, а другим концом втянуть в себя воздух так, чтобы трубочка удерживала горошину и таким образом перенести горошину в другой конец комнаты. Если горошина падает — игрок возвращается и начинает заново. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт «весь» горох.

ВСПОМНИ ДЕТСТВО

Выберите 3-5 человек. Заранее приготовьте для каждого игрока по бутылке (стеклянной) Кока-колы или другого напитка. Насадите на бутылку детскую соску и сделайте в ней маленькую дырочку. Задача игроков: выпить напиток через соску. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

ТОНКОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Выберите 1 игрока и завяжите ему глаза. Дайте ему в руки 2 столовые ложки. Положите на стол небольшую вещь (или несколько). Задача игрока: с помощью ложек, «на ощупь», угадать предмет(ы).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ

Заранее приготовьте шляпки, сделанные из газет для каждого игрока. (Если вы проводите эту игру зимой, то можно воспользоваться обычными зимними шапками). Дайте им шляпки, но один игрок должен остаться без шляпы, т.е. количество шляп должно быть на 1 меньше, чем игроков. Поставьте игроков в круг. Они будут ходить по кругу и снимать шляпы с головы того, кто стоит перед ними и одевать на себя. Процесс(ия J) не прекращается: снимаешь-одеваешь-снимают с тебя-снимаешь-одеваешь… и т.д. Всё это делается во время музыки. Когда музыка останавливается, игроки тоже останавливаются, больше не двигаясь (и не пытаясь снять шляпу). Кто остался без шляпы (на голове или в руке), тот выходит. С каждым вышедшим игроком убирают одну шляпу. Побеждают 2-3 оставшихся игрока.

МАТЕМАТИКИ

Разделитесь на команды. Каждый игрок прикрепляет к себе номер (от 1 до числа, соответствующего количеству членов команды). Ведущий встает на равном расстоянии от каждой команды и показывает на карточках математическое задание, например: (2 х 8 - 4) : 3. Из каждой команды должен выбежать человек, чей номер равен ответу в заданном примере (в данном случае ответ = 4). Та команда, из чьей выбегает человек первым, получает 100 очков. Если выбежал игрок с неправильным числом - с команды снимается 25 очков. Выигрывает команда, набравшая 500 очков.

УЗНАЙ СВОЕ ЧИСЛО

Играет не больше 10 человек. На спине у каждого игрока - табличка с числом. Игроки своих чисел не знают, им известна только общая сумма. Задача игроков: посмотреть числа на спинах у других, подсчитать сумму и определить свое число. Разговаривать нельзя. Кто первый определит, должен быстро подбежать к ведущему и сказать. Если ответ правильный, он выигрывает.

КНИГА, МОНЕТА И МЯЧ

Каждая команда получает монету (5 коп.), книгу и мяч. Каждый игрок должен пройти определенную дистанцию, держа книгу на голове, монету глазом, а мяч между коленями, не помогая руками. Зрелище неописуемое!

УРОК АНАТОМИИ

Все игроки разбиваются на пары и образуют два круга. Один игрок из пары находится во внешнем кругу, а другой - во внутреннем. Внешний круг начинает движение по часовой стрелке, а внутренний - против. Ведущий дует в свисток и кричит что-то вроде: «Рука, ухо!». В этот момент пары должны найти друг друга соединившись подобным образом (в данном примере: один рукой держится за ухо другого). Пара, которая сделает это последними выбывает из игры. Движение продолжается, а ведущий продолжает выкрикивать комбинации. Варианты:
Палец, нога!
Бедро, бедро!
Локоть, нос!
Нос, плечо!
Голова, живот!
…и т. д.

Гладис П. Де Итин
Перевод с испанского В.М. Завадского

Многим детям часы субботнего дня кажутся очень минными и утомительными.
Они привыкли играть в течение трудовой недели, но когда наступает суббота, они чувствуют ограничения, и родители не всегда предлагают им взамен их обычных игр что-либо интересное.

Если вы - учитель или родитель, который заботится о детях, в этом сборнике вы найдете некоторые интересные идеи, предложения и занятия, которые могут быть использованы в течение субботнего дня или в других случаях, и будет полезнее, если родители или учителя будут заниматься этим вместе с детьми.

Дети сами по себе не могут долго концентрировать свое внимание и быстро теряют интерес к тому, чем они занимаются в настоящий момент, поэтому так важно присутствие взрослых, чтобы игра или занятие могли бы продолжаться. Так мы сможем сохранить интерес до конца и извлечь из этого пользу.

Библейские игры как один из методов воспитания детей были известны еще в древнем израильском народе. Когда раввины путешествовали, они повторяли
выученные наизусть библейские тексты. Когда один из них переставал говорить, то другой должен был немедленно продолжить начатую фразу. Таким способом они приобретали навык в запоминании и применении довольно длинных отрывков из Священного Писания.

Библейские игры редко используются в духовном воспитании детей, хотя они могут принести огромную пользу, если мы знаем, как их применять. Игры сами по
себе не являются целью, но они являются средством достижения лучшего понимания или повторения библейских истин. Они - такой же вспомогательный
материал, как и картинки, рассказы или песенки. Но главное - это то, что поскольку детям нравится играть, они смогут научиться вечным истинам, не
прилагая много усилий и приятно проводя время, которое им всегда будет хотеться повторить.
Библейские игры смогут помочь:

Научить и повторить истины и библейские события;

Выучить наизусть библейские стихи;

Приобрести навык:

а) использовать Библию;
б) вести себя честно и дисциплинированно;

в) применять библейские учения в ежедневной жизни.

Не все игры, представленные в этом сборнике, мы можем назвать "священными играми", которые подходят для субботнего дня. Но нашей целью не было только
описание игр для субботы. Они также могут использоваться во время проведения лагерных собраний , духовных встреч или библейских каникулярных школ, вечеров у костра. Другие игры можно использовать, чтобы сделать семейные богослужения более привлекательными для детей или чтобы заинтересовать детей во время проведения евангельской кампании и т. д.
Прежде чем выбрать какую-либо игру или занятие, следует учесть:

Какова ваша цель;

Какие игры помогут лучше достичь эту цель, т. к, одни игры направлены на запоминание библейских отрывков, другие на воспитание, а иные - на
практическое применение;

Сколько времени будет необходимо для проведения игры, и сколько времени у вас в распоряжении;

Достаточно ли места для этой игры, так как некоторые занятия можно проводить лишь на открытом пространстве;

Интересна ли данная игра ученикам и способны ли они выполнить задание.
Большинство игр предназначены для детей от 6 до 11 лет. Младшим детям необходимы более простые задания и не состязательные игры;

Необходимые материмы. Обычно мм потребуются простые предметы: стулья, мячи, веревки, бумага, картон и цветные карандаши. В некоторых случаях вам
понадобятся открытки, клей, конверты и клейкая лента (скетч). Учитель должен иметь запасную бумагу, скрепку или скрепляющую машинку, чтобы быть
готовым в непредвиденной ситуации, помочь ребенку.

В этом сборнике вы также найдете идеи, которые могут быть использованы в группе младших школьников или подростков. Предлагаются только основные идеи
различных игр, и каждый может их применить или приспособить к своему случаю, учитывая состав группы.
Правила:

1. Прежде, чем начать игру, объясните точно правила игры и в чем состоит ее польза.

2. Спросите, всем ли понятно, и покажите на примере.

3. Уточните, когда получается правильно, и укажите балды, если будет разделение на команды.

4. Избегайте состязаний (конкурсов). Старайтесь не разжигать соревновательный дух (между мальчиками и девочками или между командами).
Цель этих игр - учение, а не противоборство. По этой же причине будем больше обращать внимание не на баллы, а на содержание или тему игры.

5. Если кто-то ошибается, подскажите правильный ответ. Это поможет запомнить урок, которому он должен научиться или которому вы хотите научить
его.

6. Не играйте в одну и ту же игру очень долго. Так вы сможете сохранить интерес участников.

7. Когда участников много, вы можете разделить группу, выбрав ответственного в каждой новой группе. Каждая группа сможет играть в разные игры, а потом,
через некоторое время, поменять ответственного и научиться новой игре.

8. Избегайте шума и беспорядка. Стремитесь к тому, чтобы сохранялась тишина. Не повторяйте вопросов для тех, кто не услышал их из-за шума или отвлекшись. Не допускайте беспорядка.

9. Когда правила уже объяснены, старайтесь, чтобы они соблюдались. Не допускайте нечестности в играх.

10. Часто играйте в одни и те же игры. Главная цель - это научиться, а не выиграть. Некоторые игры могут привлекать больше, чем другие. Даже если они
повторяются, вы можете поставить всех в линейку, а выигравшего - впереди, пока он не ошибется. Так дети смогут продвигаться вперед и смотреть, как
далеко они продвинулись.

11. Радуйтесь с детьми! Когда они увидят, что вы заинтересованы не меньше их в том, что они делают, их желание участвовать увеличится и вы сможете
привлечь их внимание к новым занятиям.
12. Хорошо, чтобы руководящий имел Библию для проверки ответов, если возникнут сомнения.

РАЗДЕЛ I - Игры для повторения библейских рассказов или событии.

1. Я спрятан в

Ведущий загадывает какого-нибудь библейского персонажа, место или вещь и говорит: "Я спрятан в..." Участники игры, задавая вопросы, будут пытаться узнать что загадано. Ведущий может отвечать только "да" или "нет". Например, могут спросить его: "Это находится в Новом Завете?", "Это - животное?", "Это - город?" и т. п. Угадавший становится ведущим и загадывает новое.

2. Библейский алфавит.

На доске пишутся буквы алфавита. Ведущий назначает, о каких библейских предметах будет идти речь, например: о животных, о людях, о книгах и т. д.
Участники по порядку будут дополнять написанные на доске буквы.

А - ДАМ
Б - ОГ
В - АЛТАСАР

Г - ЕДЕОН
Д АВИД
Е - ВА

3. Я загадал...

Ведущий загадывает любого библейского героя и говорит: "Я загадал человека, имя которого начинается на букву (например, Д, если это Давид). Кто-то из
участников, подумав, что это Даниил, спрашивает: "Это тот, кто был брошен в львиный ров?" Ведущий должен ответить: "Нет, это не Даниил". Другой может
спросить: "Это тот, кто убил Голиафа?" "Да, это Давид". - отвечает ведущий. Угадавший становится ведущим. Если ведущий не может ответить на вопрос
одного из участников, он вынужден назвать следующую букву имени загаданного героя.

4. Спрашивая, узнаешь.

Один из участников выходит из комнаты, чтобы он не слышал, а остальные договариваются, о чем или о ком из Библии будут говорить, например, о Ноевом
ковчеге. Потом они позовут вышедшего, и он начнет задавать вопросы: "Это - в Ветхом Завете?" Все отвечают: "Да!" "Это в книгах больших пророков?" - "Нет!" "Это связано с патриархами?" Все отвечают: "Да!" "Это то, что спасло от гибели при потопе?" Все: "Да!" Угадывающему можно задать столько вопросов, сколько он считает нужным, чтобы отгадать задуманное. Но ответ должен быть либо "Да" либо "Нет". Как только слово отгадано, другой участник выходит.

5. Имена в Цепи.

Один участник называет имя одного библейского героя (например, Даниила), а другой должен назвать другое имя, которое начинается с той же буквы, которой заканчивается предыдущее имя (например, Лазарь) и так далее.

Даниил - Лазарь - Ревекка - Адам - Матфей - Иоанн - Никодим - т. д.

6. Где находится?

Готовятся несколько бумажек, на которых написаны имена, предметы или события из Библии. Они раскладываются на столе так, чтобы надписи не было
видно (обратной стороной). Участники по очереди разбирают бумажки и ищут в своей Библии место, где это находится. Например, если на карточке написано
"Ной", то участник должен быстро найти в Библии место, где говорится о Ное, и, когда обнаружит, он должен назвать ссылку. Карточка остается у него. И так по порядку. Если кто-то не может назвать место, то возможность найти место предоставляется следующему. Собравший большее количество карточек становится победителем игры.

7. Умен в руке.

Первый участник говорит: "У меня в руке змея, кто я?" Остальные участники должны ответить: "Павел". Кто ответит первым, тот следующим задает вопрос.
Хорошо, чтобы ведущий имел при себе Библию, чтобы использовать ее, если возникнут сомнения при ответе. Вот некоторые вопросы и ответы на них:

а) монета во рту у рыбы;
б) тридцать монет;
в) арфа;
г) посох;

д) немного муки и масла;
е) мед и саранча;
ж) пурпур;

3) кадильница с чуждым огнем;
и) рожки;
к) голубь;
л) ослиная челюсть;
м) светильники и разбитые кувшины;
н) праща и камушек;
о) блюдо чечевицы;
п) расцветший жезл;
р) разноцветные одежды;
с) чаша в мешке;
т) мандрагоровые яблоки.

Ответы: а. Петр; б. Иуда; в. Давид; г. Моисей; д. Сарептская вдова; е. Иоанн Креститель; ж. Лидия; з. Офни и Финеес; и. Заблудший сын; к. Ной; л. Самсон; м. Гедеон и его армия; н. Давид; о. Исав и Иаков; п. Аарон; р. Иосиф; с. Вениамин; т. Лия и Рувим.

8. Что я ем?

Первый участник говорит: "Я ем фрукты. Кто я?" Ответивший правильно "Ева" продолжит игру, задавая вопрос.

9. Найти в Библии.

Цель этой игры - быстро находить библейские стихи. Первый участник ищет в своей Библии стих, в котором упоминается какой-либо предмет или вещь.
Например, он находит стих Матф. 6:2 и говорит: "Ищите музыкальный инструмент в Матф. 6:2"". Первый, сказавший "Труба", выигрывает один балл и продолжает игру, задавая новый вопрос.

10. Кто я?

На спину одного из участников прикрепляется бумажка, на которой написано имя одного из библейских героев, например, там написано "Иосиф". Тот, у кого
висит бумажка, не знает, что там написано, но он может задавать остальным вопросы, и они должны отвечать либо "Да", либо "Нет". Таким образом он должен
угадать, что за имя ему дали.

11. Я знаю, где записано.

Приготовьте несколько бумажек с именами библейских персонажей и разложите их на столе. Участники, посмотрев на эти имена, должны найти их в своих
Библиях. Кто первым найдет, должен прочесть стих, чтобы все выслушали, и после этого он забирает эту бумажку себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего бумажек.

Вариант: Вместо имен можно использовать что-либо другое: предметы, животные, деревья, города и т. д.

12. Только три минуты.

Ведущий говорит участникам: "У вас только три минуты, чтобы составить список библейский царей". Участники должны записать все имена парен, которые они помнят или смогут найти в Библии. Через три минуты один прочитает свой список. Все остальные должны следить, чтобы зачеркивать в своем списке те
имена, которые были названы. Все участники должны прочесть свои записи. Балл получит тот, у кого больше всего неупомянутых никем имен.
Вариант: то же самое можно сделать с библейскими городами, пророками и т. д.

13. Библейские пары.

Ведущий этой игры должен иметь одинаковое количество листов двух цветов (например, голубого и белого) размером около 15х25 см. В Библии можно найти
много пар братьев и сестер.

Моисей - Дарен
Рахиль - Дня
Каин - Авель
Исаак - Измаил

Исав - Иаков
Иосиф - Вениамин
Иаков - Иоанн
Давай - Ревекка

Авраам - Арам
Петр - Андрей
Офни - Финеес
Фамарь - Авессалом

Ведущий запишет первое имя из пары на голубом листке, а второе имя - на белом (например, Моисей - на голубом, Аарон - на белом). Потом он разделит
детей на две группы, одни получат белью, а другие голубые бумажки с именами. Группы должны встать в два ряда лицом друг ко другу, держа бумажки так, чтобы лети другой группы могли видеть написанные имена. Когда ведущий называет имя, тогда тот, у кого в руках бумажка с этим именем, выходит в центр, а имеющий его пару должен быстро подбежать и встать рядом с ним.

Варианты:
Супружеские пары:
Моисей - Сепфора

Авраам - Сарра

Адам - Ева
Исаак - Ревекка
Аргаксеркс - Есфирь

Агония - Сапфира
Елкана - Анна
Соломон - Суламита

Матери и сыновья:
Ева - Каин
Рахиль - Иосиф
Руфь - Овил
Марии Иисус

Сарра - Исаак
Агарь - Измаил
Анна - Самуил
Дня - Рубим

14. Библейские профессии.

Можно приготовить так же, как и библейские пары, записывая на белой и цветной листках. Но на одном листке записывается имя библейского героя, а на
другой - профессия иди занятие. Например:

Давид - музыкант
Петр - рыбак
Исав - охотник
Вооз - земледелец
Иезекнидь - пророк
Лидия - продавец тканей
Матфей - сборщик налогов

Даниил - губернатор
Варух - секретарь
Лука - врач
Аггей - пастух
Фива - диакониса
Павел - шил палатки
Иосиф - помощник фараона

15. Кроссворд.

Вырезать из картона или твердой бумаги квадратики 3х3 см в достаточном количестве, чтобы было не меньше, чем по 5 квадратиков на каждую букву
алфавита (больше квадратов на более употребляемые буквы). Написав на них разборчиво по букве алфавита, ведущий составляет из них имя библейского
персонажа вертикально или горизонтально. Например:

М О И С Е Й

Остальные участники могут составлять слова, которые можно связать с Моисеем так. чтобы буквы различных слов не задевали друг друга. Например:

Р С
М О И С Е Й
Н П

М А Р И Я
О А

16. Рассказы из глины.

Достаньте глину или пластилин, чтобы дети могли лепить предметы из библейских рассказов. Например, описать жизнь Давида. Одни из участников
может слепить рогатку, другой - посох, третий - овцу, льва, медведя, венец и т. д. В конце все расскажут историю жизни Давида или кого-либо еще.

17. Игра с памятными стихами урока.

Приготовьте карточки с памятным стихом на ней из разных уроков детской субботней школы. Сложите карточки в пачку так, чтобы не было надписи. Первый
участник перевернет верхнюю карточку и, если он знает наизусть текст, написанный на ней, то он скажет его и оставит себе карточку. Следующим берет
карточку его сосед справа. Если он не знает этот стих наизусть, то он пропускает свою очередь и отдает свою карточку своему соседу справа. Если этот стих никто не знает наизусть, то учитель прочитает, прокомментирует его и положит карточку вниз пачки. Участник, набравший больше всего карточек, выиграл.

18. Складывая слова.

ил этой игры нужно будет приготовить листы из картона или твердой бумаги размером не менее 15х20 см и написать на каждом листе по букве из алфавита
(гласных букв сделать в большом количестве). Разложить беспорядочно на столе буквы загаданного слова. Например, Л В Е А П (вы загадали слово "Павел"). Тогда ведущий говорит: "Тот, кто был гонителем, а стал апостолом Христа". Дети должны собрать слово "Павел".

Вариант: Можно разбить детей на две группы и заготовить бумагу с буквами двух разных цветов и отмечать, какая группа быстрее составит слово. Та, что быстрее составит получит 2 балла за каждое собранное имя.

РАЗДЕЛ II - Игры на природе.

19. Изучение созвездий.

Изучите вместе с детьми созвездия по специальным звездным картам в течение дня, а в ясную безоблачную ночь помогите им найти уже знакомые созвездия на небе. Вы можете сложить из камешков на траве или на полу любое созвездие и соединить камушки ниточкой, чтобы получилась определенная фигура созвездия. Также вы можете нарисовать их на картоне, пробить дырочки, где должны быть звезды, и с обратной стороны поместить лампу, чтобы свет проходил через дырочки.

20. Звуки природы.

Хорошо пойти в лес или на поле (захватив карандаш и бумагу), присесть и каждому записать на бумаге те звуки, которые он/она слышит. Какое-то время
участники не должны разговаривать между собою. Потом сравнить заметки и попытаться определить источники этих звуков.

21. Неделя творения.

Разделить участников на 6 групп и дать им задание найти сотворенное в день, который назначен для их группы. Потом, после определенного сигнала все
возвращаются и, начиная с группой, которой был дан первый день, показывают, что они нашли и какую связь имеет эта вещь с днем ими представляемым. (В
некоторых случаях невозможно принести то, что сотворено в тот день (например, свет, солнце, луна), но можно принести такие предметы, на которые это повлияло.

22. Определение природного предмета.

Сначала ведущий пройдется по тому полу или той местности, где будет проводиться игра, и возьмет оттуда такие предметы, как камушки, листья, цветы,
веточки и т. д. и положит их в непрозрачный пакет. После этого он соберет детей и достанет из пакета один предмет (веточку или камушек) и попросит, чтобы они указали, откуда этот предмет. Дети, давшие точный ответ, получают одно очко. Потом ведущий вытаскивает вторую вещь, и все повторяется до тех пор, пока все предметы не будут вынуты. Тот, кто лучше всего ориентировался в местности, определяя, откуда тот или икон предмет, получает больше очков.

23. Поиск сокровища.

Каждый участник или группа участников получает мешочек для сбора природного материма, список которого будет роздан каждой группе. Но до этого
руководитель игры должен проверить, чтобы все предметы, указанные в списке находились в том месте, где будет происходить игра. Список может включать
листья разного цвета и разной формы, перья, камушки, ветви, семена, различные цветочки, ягоды, насекомые (живые и мертвые) и другой природный материал, находящийся в этом месте. Потом вместе с детьми вы сможете поговорить о разных предметах, собранных ими.
Варианты:

а) Каждая группа должна рассказать об уроке, которому можно научиться, после того, как они нашли какой-то предмет.

б) Показывая предмет, дети могут рассказать о том, как этот предмет связан с Библией или о том, что сказано в Библии об этом предмете.

в) Можно составить список предметов, которые имеют отношение

К притчам Иисуса Христа;

К учению Иисуса Христа;

К библейским периодам, например, к сотворению, к периоду до исхода, периоду судей, царей, первоапостольской церкви и т. д.

24. Природный алфавит.

Лидер группы назовет букву алфавита, и каждый участник по очереди должен назвать птицу, цветок или дерево (в зависимости от того, о чем будет идти речь), название которого начинается с этой буквы. На ответ отводится определенное время. Тот, кто не сможет ответить во время, выходит из игры. Не разрешается повторять уже названное предыдущим участником.

25. Игра на осязание.

Одному из участников завязываются глаза и дается какой-либо природный предмет, чтобы он потрогал ее. На это дается 30 секунд. Потом он должен угадать,
название этой вещи. Особенно подходят для игры различные семена, листья, ягоды, цветы, травы, орехи, перья, овощи, улитки, ракушки и т. д.

26. Собрать по списку.

Участникам малых групп раздается список предметов, которые они должны найти природе (не изготовленные человеком):
1 - что-нибудь красное
2 - что-нибудь красивой формы
3 - что-нибудь съедобное
4 - что-нибудь круглое
5 - три вида камней
6 - одно зерно
7 - что-нибудь скрипящее
8 - что-нибудь синее
9 - что-нибудь гладкое
10 - что-нибудь мягкое, нежное
11 - что-нибудь желтое

12 - что-нибудь похожее на цветок, но не цветок
13 - что-нибудь ароматное

14 - что-нибудь издающее звук, если раздавишь
15 - три разных листа
16 - что-нибудь, что меняет форму
17 - кусочек дерева, похожий на животного
18 - камушек с уголком

27. Проповедь в природе.

Во время прогулки всей группой, каждый участник ищет в природе то, что смогло бы послужить иллюстрацией духовного урока. Например, лист, изъеденный
червем, может символизировать последствие греха на сердце. Каждый участник может найти более одного предмета и рассказать свои духовный урок.
Варианты:

а) Искать предметы, которые указывали на то, каким будет жизнь на небе.
6) Размышлять о библейских стихах, в которых упоминаются предметы, найденные детьми во время прогулки.

28. Цветочная лютика.

Дети делятся на небольшие группы. Каждая группа получит стебель, лепестки, листья и т. д. различных цветов, и участники должны собрать и сложить части
каждого цветочка.

Вариант: Можно раздать каждой группе листья, цветы, корни, плоды разных деревьев, и участники групп должны распределить в разные кучки части разных
деревьев.

РАЗДЕЛ III (для более взрослых) - Игры с целью запомнить порядок книг Библии.

29. Цепочка из книг.

Дети сидят в кружке. Один из них называет книгу из Библии сидящему с правой стороны от него. Тот, в свою очередь, должен ответить, называя книгу,
находящуюся перед и после названной. Например, книга Псалмов - ответ: "Иов, Притчи". Ведущий считает до двадцати и в течение этого времени можно отвечать. Можно считать книгу Бытие следующей после Откровения. Ответивший верно продолжает игру, называя еще одну книгу.

Вариант: Можно договориться, чтобы ответ включал три, следующие за названной, книги. Например, книга Псалмов - ответ: "Притчи, Екклесиаст, Песнь
Песней".

30. Немой разговор.

Говорит только ведущий. Он называет одну книгу из Библии. Если она из Нового Завета, то участники должны поднять правую руку, а если из Ветхого - то
левую. Более подробный вариант, когда участники показывают пальцами, какой части принадлежит названная книга:

Ветхий Завет Новый Завет
Большой палец Пятикнижие Евангелие
Указательный палец Исторические История
Средний палец Поэзия Послания Павла
Безымянный палец Большие пророки Другие послания
Мизинец Малые пророки Пророческие

Предлагаю второй вариант игры «Все Писание» – в нём более сложное описание книг. Это для тех, кому показалась слишком легкой. Надеюсь, что вам понравилось запоминать в такой игровой форме разные факты о библейских книгах.

Карточки игры также удобно использовать для запоминания порядка написанных книг Библии. У моих старших детей был такой период, когда они уже читали и знали книги Библии, а вот быстро найти на собрании у них не получалось – такие карточки нас очень выручила. В игровой форме все запоминается быстрее.

Игра состоит из 66 карточек. Каждая карточка двухсторонняя. Первая сторона содержит: название, рисунок и указания кто, где и когда написал данную книгу. Вторая сторона – описание содержания и особенности книги. Обе стороны игровые, с ними можно выполнять разные виды заданий, о которых написано в правилах игры.


Правила игры:

Разложить перемешанные карточки стороной с описанием кверху. Участники игры по очереди берут по одной карточке, читают вслух и угадывают называние книги.

Если игрок затрудняется в ответе, то у следующего по часовой стрелке игрока есть право дать свой вариант ответа. Карточка переворачивается и в качестве победного очка достается тому игроку, кто даст правильный ответ. Не зависимо от правильности ответа, игрок может взять только одну карточку.

Когда все карточки угаданы и перевернуты названием книг , то все вместе должны разложить их на группы:

  1. Книги Моисея(6)
  2. Вход израильтян в Обетованную землю (3)
  3. Времена Израильских царей (6)
  4. Возвращение евреев из плена(3)
  5. Поэтические книги и сборники мудрых изречений(4)
  6. Пророки(16)
  7. Повествование о жизни и служении Христа (4)
  8. Образование и рост христианского собрания (1)
  9. Письма апостола Павла (14)
  10. Книги других апостолов и учеников Христа(7)

Как изготовить:

Надо распечатать на цветном принтере:

1) Карточки в формате PDF

a) название и рисунок

b) описание

2) Правила игры и коробочка в формате PDF

Распечатать. На карточках с описание сбоку поля подсказки – их нужно будет удалить после того, когда склеите. В противном случае ещё до начала игры будете искать, к какой книге какое описание подходит. Обрезать белые поля вокруг карточек и склеить. Обрезать лучше канцелярским ножом по линейке. Высушить под прессом (в страницах толстой большой книги) и потом разрезать на карточки.

Правила игры и наклейки на коробочку просто распечатать. Схема и процесс изготовления коробочки написан . Наклейте ярлычки сверху и с боков коробочки, чтобы в дальнейшем её легко можно было найти.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

219. Цирюльники водяных шариков Правила игры: Вам понадобятся шарики, бритвы, крем для бритья или пена. Разбейте группу на пары: девочка + мальчик. Каждый мальчик надувает воздушный шарик и садиться лицом к девочке, держа конец шарика во рту. Она наносит пену на шарик. Наступает самая веселая...

Что изменилось?

Что изменилось Правила игры: На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается, в течение 1-2 мин., запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. В это время меняется расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны...

Шпаргалки

Правила игры: Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников – распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель. 203. Шумовое...

Энциклопедия

Правила игры: Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги...

Я садовником родился

Правила игры: Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка и только на него откликаются. Игра начинается словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например, “роза”). “Роза” должна тут же...

12 игр со спичками

Рассортируйте (упражнение на внимание) Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 – синие, а на третьих – черные. Возьмите первые 12...

32 подвижные игры

Шар в корзине Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы...

30 малоподвижных игр

Великий кулинар – Прислал друг Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определить такие несъедобные...