Гармоничное сочетание цветов. Гармоничные цветовые сочетания. Что такое цветовой круг, по какому принципу строится и палитра сочетания цветов в интерьере

Дорогие друзья,

при работе с цветом цель художника, дизайнера заключается в создании цветовой гармонии .

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармонические сочетания на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

  1. Монохромные гармонические сочетания построены на основе одного цвета. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

Монохромная гармония

В зависимости от поставленных задач цветовая гармония может быть организована в разных светлотных диапазонах. Например, использование полного светлотного диапазона выражает покой, стабильность. Подбор цветов, отделенных друг от друга разными интервалами способствует проявлению активности, напряженности цвета. Для выражения динамичного контраста выбирают два цвета с небольшим тональным интервалом между ними и третий – с бо́́льшим интервалом. Равномерное соотношение площадей, занятых в сочетаемых цветах, утверждает статику, неравномерное – динамику.

Монохромная гармония в природе

  1. Гармонические сочетания родственных цветов достигаются благодаря использованию трех цветов, находящихся рядом в цветовом круге. Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых тонов (или на легком их противопоставлении по цветовому тону) и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия.

Гармония родственных цветов

Введение в сочетания родственных цветов незначительного количества белого или черного цвета приводит к гармонии, усиливает эмоциональную выразительность композиции. Гармониям родственных цветов присущ активный светлотный контраст, способствующий выразительности тональных сочетаний. Например, равнонасыщенные три цветовых тона одинаковой светлоты не образуют тонких цветовых сочетаний. Как только к двум из трех сочетаемых цветов добавить черный или белый цвет, цветовые сочетания приобретают согласованность.

Гармония родственных цветов в природе

  1. Гармонические сочетания контрастных цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном.

Гармония контрастных цветов

Приступая к созданию контрастных гармонических сочетаний, сначала выбирают исходный цвет, затем определяют соответствующий ему контрастный цвет. Создавая гармонию контрастных цветов, можно добавить к каждому из сочетаемых цветов ахроматические цвета.

Гармония контрастных цветов. Квадрат

«Квадрат» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, равноудаленных друг от друга.

Гармония контрастных цветов. Тетрада

«Тетрада» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга.

Гармония контрастных цветов в природе

  1. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов – наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие, нежели сочетание просто двух дополнительных цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов

Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является присутствие в сочетаниях одинакового количества главного и контрастирующего цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов в природе

  1. 5. Гармонические сочетания «Триада» – сочетание трёх цветов, равноудаленных друг от друга и образующих равносторонний треугольник в цветовом круге. Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Гармонические сочетания «Триада» демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде, один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

Триада в природе

Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и конфигурация пятен, размер площадей сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами любой композиции существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, а два цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит к разрушению колористической, цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

О гармонии можно сказать как о закономерном сочетании цветов, но не каждая закономерность может привести к гармонии.

Кроме того нельзя анализировать гармонические сочетания измеримо от человеческих вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху.

Нет и не может быть цветов красивых или не красивых, гармонических и дисгармонических, всё зависит от окружения другого цвета и других факторов. Например:

1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.

2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности.

3. Часто цвета, не сочетаемые на плоскости совсем по другому начинают взаимодействовать в процессе формирования изделия (костюм, украшение, обувь и т. д.).

4. Иногда цвета при равных количествах образуют неубедительность сочетаний, а при изменениях одного из цветов прекрасно уживаются друг с другом.

цветовое равновесие

Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие . Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

Переходя к гармоническому сочетанию цветов выделяют четыре (4) основных их группы:

1. Однотонные гармонические сочетания цветов.

2. Гармонические сочетания родственных цветов.

3. Гармонические сочетания родственно - контрастных цветов.


4. Гармоническое сочетание контрастных и дополнительных цветов.

Однотоновые гармонические сочетания.

Основу однотонных гармонических сочетаний составляет один (1) какой нибудь цветовой тон, который в тех или иных количествах присутствует в композициях, отличаются эти цвета только по световой насыщенности.

Общий световой тон придаёт однотоновой композиции, спокойный уравновешенный характер.

Когда цвета стоят друг от друга на одинаковом интервал, композиция вызывает ощущение особенного покоя, стабильности.

Для однотонных композиций очень важно соотношение занимаемых каждым тоном площадей. В любой однотоновой композиции модели одежды, или украшения, или сувенира на первое место будет выходить подбор цвета под индивидуальную внешность и очень чётко будет читается конструктивно - декоративной лини изделия.

Гармонические сочетания родственных цветов.

К родственным цветам в цветовом круге относятся все промежуточные цвета между соседними главными, включая один из них.

Главные цвета расположенные рядом не являются между собой родственными.

В системе цветовых кругов имеется четыре (4) группы родственных цветов:

1. Желто - зелёный;

2. Желто - красный;

3. Сине - зелёный;

4. Сине - красный.

При этом в каждой группе может быть два (2) варианта, когда в роли лидера выступает один (1) из главных цветов.

Комплект из родственный цветов более динамичен, чем однотонные. Их гармония основана на похожести цветовых тонов (принцип Нюанса).

Для них важно найти величину площади занимаемым главным цветом: недостаточность или излишек, может сделать композицию не убедительной.

Так же как и в однотонных композициях, в родственных очень важна гармония линии, характеристика цветового пятна, ритмическая организация рисунка, линии и пятен.

Сочетание родственно - контрастных

составляют собой самый обширный вид цветовых гармоний.

В систему цветовых кругов, родственно - контрастных цвета располагаются в смежных четвертях:

Желто - красные;

Желто - зеленные;

Сине - зеленый;

Сине - красный;

Желто - зелёный;

Сине - зеленый;

Желто - красный;

Сине - красный.

Особенной гармоничностью обладают следующие сочетания родственно - контрастных цветов:

В цветовую композицию хорошо объединить в цвета, лежащие на противоположных концах спектра (Хорды ), с разной степенью затемнённости или разбелености. Максимально интересные композиции даёт объединение двух (2) хорд, при этом одни концы их располагаются рядом (см. рис.), а сами хорды перпендикулярны друг другу (см. рис.).

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания - это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т.е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах. При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

Ахроматические гармонические сочетания;

Монохромные гармонические сочетания;

Гармонические сочетания аналогичных цветов;

Гармонические сочетания аналогично-полярных цветов;

Гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттен-ков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. Дина-мичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами.

Ахроматические гармонические сочетания практически невозможно получить на волосах. Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

МОНОХРОМНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов состав-ляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

Сочетание цветов 5/4, 7/4 и 9/44, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. Динамичность монохром-ной композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами.

Монохромные композиции являются самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изыскан-ности.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Аналогичные цвета - это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом - в некоторых источниках Вы сможете найти другое наименование данных сочетаний - родственные цвета). Аналогичные сочетания цветов -это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотных контрастов.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 9/34, 9/44 и 8/45 составляет композицию аналогичных гармонических сочетаний.

Аналогичные гармонические сочетания также, как и монохром-ные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВ

Сочетания анлогично-полярных цветов (аналогично-полярные цвета также имеют название, как родственно-контрастные цвета) представляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

Данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска ESSEX Fashion и Цвет-гель ESSEX Lumen Contrast:

Сочетание цветов 3, 4 (ESSEX Fashion) и 44 (ESSEX Lumen Contrast) составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ПОЛЯРНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания полярных и дополнительных цветов являются самыми креативными и яркими сочетаниями, кото-рые очень любимы молодежью и детьми, и практически не используются взрослыми людьми. За счет своей контрастности или излишней демонстративности, каждый дает свой ответ, но суть остается - только один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие сочетания приемлемыми для себя.

ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

Полярные цвета - это цвета, которые при равных светлотных характеристиках и насыщенности создают контраст друг с другом. Полярные цвета лежат на цветовых лучах, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 10/1, 10/34, и 8/5 составляет композицию полярных гармонических сочетаний

ПОЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ

Кто из вас, однажды выкрасив или оклеив обоями комнату, ужаснулся полученному результату? Почему цвет, такой красивый в банке, смотрелся на стене совершенно по-другому? Как исправить положение и не повторить ошибки снова?

Давайте разберёмся, что такое цвет. Каково его влияние на человека. Как при помощи цветов оживить скучный интерьер. Как правильно сочетать цвета в интерьере, ведь вокруг нас такое многообразие оттенков.

Удивительный, но неоспоримый факт : цвет влияет на любую область нашей жизни, проникает в наше тело и мозг. Причина столь важного его влияния в том, что из наших чувств наиболее сильным является зрение. От цвета и света во многом зависит наше настроение, здоровье, уровень гормонов. А вот наше отношение к тем или иным цветам индивидуально. Цветовые предпочтения определяются очень рано. Малыши тянут ручки к ярким оранжевым, жёлтым и красным игрушкам. Детям постарше начинают нравиться оттенки синего и зелёного цветового спектра. По достижению пубертатного периода человек определяется с цветовыми предпочтениями и сохраняет их на протяжении всей жизни.

Получается, что задолго до того, как мы взялись за переделку своего жилища, мы решили, какие цвета любить, а какие ненавидеть. Но прежде чем покрасить всю комнату в свой любимый розовый, стоит представить, как он будет смотреться. Выбирая палитру для своего интерьера, есть вещи, о которых стоит задуматься заранее.

Прежде всего нужно проанализировать комнату . Наибольшее влияние на цветовое восприятие оказывает свет, особенно солнечный. Именно количество отражённого и поглощённого света определяет то, как мы воспринимаем цвет. Оттенок будет выглядеть по-разному в зависимости от того, на какую сторону света выходят окна, и от времени суток. Если окна смотрят на север или восток, солнца в течение дня будет мало, и в помещении будет холодно и мрачно. Для такого помещения нужны яркие оживляющие цвета. В комнате, выходящей окнами на запад или юг, света достаточно, и можно использовать приглушённые прохладные оттенки.

Кроме того, цвет в комнате должен сочетаться с оттенком отражённого света из окна. Об этом часто забывают. Зелень листвы за окном будет придавать кислотный оттенок жёлтым тёплым стенам. А этого совсем не нужно.

Немаловажное значение имеет география проживания. Лёгкие прохладные оттенки будут уместны на южном побережье, а в промышленном северном районе будут смотреться ужасно скучно и депрессивно.

Ещё один практический совет: обращайте внимание на тип краски. Матовая поверхность будет поглощать свет, и выглядеть при этом темнее, а глянцевая, наоборот, отражать свет, делая оттенок светлее.

Вы определили, откуда в помещение попадает свет и куда он направлен. Время выбирать цветовую палитру ? Нет. Есть ещё одно правило: нужно определить, для чего предназначено помещение и как оно будет использоваться. Будет ли оно служить для сна, отдыха, семейного общения или работы.

Важно помнить, что для каждого помещения существуют определённые подходящие оттенки: насыщенные и яркие не подойдут для помещений, в которых мы проводим достаточно много времени, а вот холл они, безусловно, украсят, в ярко-красной или насыщенной оранжево-жёлтой спальне хорошо выспаться не удастся, когда как для кухни такие сочетания будут более чем удачны, благородный и спокойный серо-голубой будет неуместен в детской, но подойдёт для небольшого санузла.

Влияние цвета на человека

Цвет физически влияет на организм . Этот факт нужно учитывать, планируя дизайн интерьера.

Красный - кровь, война и огонь. Риск и жара. Отождествляется с властью, тревогой и опасностью. Вызывает возбуждение, волнение, беспокойство, сексуальное влечение. Физиологически увеличивает мускульное напряжение, повышает артериальное и глазное давление.

Жёлтый - солнечный свет. Создаёт ощущение радости, счастья, веселья. Стимулирует зрение, увеличивает его остроту и скорость зрительного восприятия. Повышает аппетит, улучшает пищеварение, стимулирует активную деятельность. В больших количествах утомляет.

Зелёный - природа. Воспринимается как свежий и влажный. Успокаивает. Нормализует артериальное давление, уменьшает частоту пульса, оказывает слабое болеутоляющее действие, не сильно, но надолго увеличивает работоспособность. Это цвет спокойных, самодостаточных и довольных жизнью людей.

Синий - цвет моря и неба. Ассоциируется с бездной, холодом, космосом, пространством. Уменьшает частоту дыхания, снижает напряжение, релаксирует мышцы. При избыточном применении может вызвать переутомление, головную боль, ощущение тоски, что не мешает ему быть самым популярным и любимым.

Фиолетовый - цвет-загадка. Сочетает в себе действия красного и синего цветов. Притягивает и одновременно пугает. Подавляет рациональное мышление и обостряет интуицию. Повышает трудоспособность, улучшает сон, стимулирует потребность в духовном развитии. При длительном и избыточном применении раздражает, угнетает вплоть до появления депрессии.

Итак: вы определили тип и назначение помещения, узнали влияние цветовых оттенков, определились с выбором, руководствуясь собственными предпочтениями. Вы знаете, куда выходят окна, откуда падает свет. Самое время определиться с цветовой палитрой интерьера. Давным-давно, когда человечеству были доступны лишь натуральные красители, выбор был весьма ограничен. Сегодня - это мультииндустрия с огромными доходами, предлагающая тысячи цветов и оттенков. Как не ошибиться с выбором? Как правильно выбрать цветовые сочетания и не разочароваться в результате?

Выбор цветовой палитры интерьера

Несмотря на многообразие оттенков, продумывая детали интерьера, люди традиционно выбирают спокойные оттенки для отделки стен. Бежевые, реже - бледно-жёлтые и голубые. Отчасти это происходит потому, что человек опасается ошибиться и получить не желаемый результат. Вдруг оттенок выбранной краски или обои не подойдут, и придётся переделывать. Однако, вооружившись теоретическими и практическими знаниями о цвете и гармоничных сочетаниях, можно безошибочно подобрать яркие и насыщенные палитры, преобразив скучный, невыразительный интерьер.

Можно дать три практических совета , которые помогут при выборе:

  1. Когда решаете, какой цвет будете использовать, никогда не смотрите в банку. То, что вы видите в банке или на образце, будет сильно отличаться от того, что вы получите на стене.
  2. Вместо того чтобы оставлять мелкие мазки краски, делайте выкрасы на больших площадях плотной бумаги или картона и прикладывайте в углу, где можно оценить и свет и тень.
  3. Убедитесь в том, что вы нанесли на образец как минимум два слоя краски, и фон не просвечивает и не изменяет цвет.

Безусловно, вы не ограничитесь только одним цветом, а будете использовать несколько. Как определить, какие цвета сочетаются друг с другом, а какие совершенно не подходят? Без знания основных правил сочетания цветов решить задачу довольно трудно. Обратимся к цветовому кругу.

Любой хроматический цвет по сходству можно отнести к тому или иному цвету спектра. Таких цветов шесть. Три из них - основные: синий, жёлтый и красный. Это цвета первого порядка. Три дополнительных цвета получены из каждой пары основных: зелёный, оранжевый и фиолетовый. Это цвета второго порядка. Если продолжить смешение, получаем ещё шесть промежуточных - цветов третьего порядка. Эти 12 цветов , составленные в определённой последовательности, образуют так называемый цветовой круг.

Цветовой круг

Рассмотрим его. Условно его можно разделить на две половины: тёплую, состоящую из жёлтых и красных цветов, и холодную сине-зелёную. Цвета, диаметрально удалённые друг от друга , составляют пары контрастных или противоположных цветов. Например: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый. Цвета, находящиеся рядом на круге, называют родственными или односемейными, потому что у них схожие характеристики. Красный, фиолетовый и синий - это цвета одной семьи. То же для жёлтого, оранжевого и красного. Синий, жёлтый и зелёный - это тоже родственные цвета.

Гармоничные цветовые сочетания

Цвета образуют следующие гармоничные сочетания:

  1. сочетание родственных цветов;
  2. сочетание родственно-контрастных цветов;
  3. сочетание контрастных цветов;
  4. сочетание нейтральных в отношении родства и контраста цветов.

Группы гармонических сочетаний родственных цветов можно получить, сочетая основной цвет, рядом находящийся дополнительный и цвет третьего порядка между ними. Таких групп шесть :

  • жёлто-оранжевый;
  • оранжево-красный;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • сине-зелёный;
  • жёлто-зелёный.

При использовании цветов, расположенные в одной половине круга, разделённого диаметром, получается родственно-контрастное сочетание цветов. Таблица ниже:

  • жёлтый - фиолетовый - красный - оранжевый;
  • жёлтый - фиолетовый - синий - зелёный;
  • синий - оранжевый - красный - фиолетовый;
  • синий - оранжевый - жёлтый - зелёный;
  • красный- - зелёный - жёлтый - оранжевый;
  • красный - зелёный - синий - фиолетовый.

К сочетаниям родственно-контрастных цветов можно отнести сочетание трёх цветов : одного основного и двух промежуточных, расположенных по обе стороны от основного. По отношению к основному промежуточные цвета являются родственными, а между собой - контрастными. Таблица сочетания цветов ниже:

  • жёлтый - зелёный - оранжевый;
  • красный - оранжевый - фиолетовый;
  • синий - зелёный - фиолетовый.

Группы гармонических сочетаний образуют контрастные цвета , находящиеся на одном диаметре:

  • жёлтый - фиолетовый;
  • красный - зелёный;
  • синий - оранжевый.

Группы гармонических сочетаний нейтральных в отношении и родства и контраста цветов в следующей таблице:

  • жёлтый - красный;
  • жёлтый - синий;
  • красный - синий;
  • жёлтый - красный - синий.

Тон

Количество света в цвете определяет его тон . Если вы хотите совместить несколько цветов одного семейства, убедитесь, что они одного тона, т. е. одинаково тёмные или одинаково светлые, и тогда они наверняка будут хорошо смотреться в интерьере.

Используя разную тональность одного цвета, от бледно-голубого до насыщенного синего, например, можно создавать потрясающие монохромные интерьеры.

Текстура

Но что делать, если вам трудно использовать разные контрастные цвета или экспериментировать со световой насыщенностью? Что будет, если всё упростить и остановиться на выборе оттенков одного цвета ? Есть опасность получить скучный блёклый интерьер с минимальными различиями по цвету. Спасением становится текстура. Сочетание матовых и глянцевых поверхностей, структура льняного плетения рядом с бархатом, рельеф оштукатуренной поверхности создадут необходимые различия в восприятии цвета. Иначе, как можно будет узнать, где заканчивается диван и начинается стена?

«Где же в этих схемах белый и чёрный цвета?» - спросите вы. Их нет. Дел о в том, что чёрный и белый это ахроматические цвета. По сути это наличие или отсутствие света . Белый, чёрный, оттенки серого, нейтральный бежевый служат в интерьере фоном, оттеняя и подчёркивая выразительность и красоту хроматических цветов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.