Схема подключения обогрева руля. Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле. Монтаж датчика и кнопки управления

На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени.

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент:

В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне.

Качественный клей;

Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

Любой хороший герметик;

Изолента;

Маркер или другой инструмент для разметки;

Двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

Паяльник с расходными материалами для пайки;

Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

1. для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет.

2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

4. Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение.

В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки.




Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт.



Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками - это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле.


По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции.

Готовчик Дмитрий, 2017

Зимой, заскакивая с мороза в остывшую машину, кажется, что в салоне холоднее, чем на улице. Зачем нужен подогрев руля в автомобиле? Крутить баранку в толстых и теплых перчатках просто неудобно. Салон нагреть легко, даже в серьезные морозы не испытываешь такого дискомфорта, связанного с холодом, как в случае с необходимостью сжимать замерзшими пальцами замороженный пластик рулевого колеса. Установка подогрева руля - это еще нормальная работа руками, а значит, и повышенная безопасность движения. В большинстве случаев установка подогрева своими руками не представляет особой сложности, было бы желание.

Способов нагреть кожаный или пластиковый чехол достаточно много, но нас интересует, конечно же, как подогреть оплетку руля без риска пожара или срабатывания подушки безопасности.

Напряжение в 12 В безопасно для жизни и позволяет изготовить подогрев руля своими силами:

  • с помощью нихромовой проволоки, намотанной на теплостойкую и безопасную основу;
  • используя тонкую углеграфитовую полоску, вшитую в наружную оплетку руля;
  • применяя готовый обогревательный мат или накладку из системы подогрева сидений.

Все варианты работают достаточно устойчиво при правильном расчете и аккуратном выполнении монтажа. Основная сложность в установке подогрева руля своими руками заключается в правильном подключении контактов нагревателя в проводку машины.

Внимание! В обоих случаях, прежде чем начинать устанавливать подогрев на обод руля, внимательно изучите схему коммутации приборов на рулевом колесе вашего автомобиля. Практически на всех современных авто в ступице рулевой колонки установлена система подушки безопасности. Во избежание травм изучите безопасный способ ее демонтажа.

Шаг первый - добраться до улитки рулевого колеса

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки - два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки - центральная гайка - легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, - стабильной в течение часа.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя - 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.

Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, - наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Монтаж датчика и кнопки управления

Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.

Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.

Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля

В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.


Подогреватель руля, по сути, является теплопроводящим проводом, который крепится на рулевом колесе. Оба его конца завершаются клеммами, подключенными непосредственно к бортовой электросети автомобиля, благодаря которой подогрев и включается в работу. Если говорить о более совершенной и сложной конструкции, то в ее схему также включается регулятор, при помощи которого можно не только включать/выключать подогрев руля, но и регулировать излучаемое им тепло.

Это интересно! Первый патент на создание подогрева руля появился около 100 лет назад, хотя свое первое воплощение такой замысел получил только в 80-х годах прошлого века. Причиной отказа автоконструкторов от установки подогревателя руля являлась сложность конструкции подобного устройства.

Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.

Быстросохнущий клей для универсального использования.

Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).

Острый канцелярский нож.

Паяльник.

Важно! Обогревателем может послужить и кусок медной проволоки, которая отлично проводит ток. Однако, если вы не сможете правильно рассчитать объем потребляемой ею напряжения, это грозит выходом из строя бортовой сети автомобиля.

Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.

Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы установить подогрев руля, необходимо достаточно хорошо разбираться в автомобильной электрике. Надеемся, что нижеприведенная инструкция поможет справиться с задачей даже не совсем опытным автовладельцам:

1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.

2. Демонтируем с автомобиля сам руль. Данный процесс будет существенно отличаться в зависимости от того, о какой модели авто идет речь. Но если прибегнуть к помощи мануала по-своему автомобиля, справиться с этой задачей сможет каждый. Главное в процессе демонтажа не забыть нанести маркировку положения рулевого колеса относительно вала. В противном случае вы рискуете сместить руль относительно его оси, что сделает невозможным управление автомобилем.


3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.


Важно! Прорези для провода на рулевом колесе рекомендуется выполнять под углом. Во-первых, так вы облегчите задачу для себя, во-вторых, в вырезанной под углом канавке нагревающий элемент будет надежнее удерживаться.

Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.


5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.

6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.


7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.


Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.

Важно! На руле также присутствует и четвертый контакт, который необходимо замкнуть на звуковой сигнал клаксона. Учтите также, что во время работы с бортовой электросетью автомобиля обязательно необходимо отключать аккумулятор, чтобы не навредить ни себе, ни электроприборам. После полного подключения подогрева руля и монтажа на прежнее место руля, можно приступить к испытанию обогрева. При его включении полный прогрев руля должен наступать примерно через 2-3 минуты.

Подогрев руля своими руками: аргументы за и против

Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:

1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.

2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.


3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.

4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле. Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.


Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.

В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.


4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода - не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.


Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками - вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное - равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Функции с подогревом — подогрев дворников, подогрев руля, подогрев сидений — стали довольно популярны у современных автолюбителей. Ими оснащены фактически все новые автомобили. Среди таких опций особо распространенным является руль с подогревом. Владельцы отечественных автомобилей также могут установить такое приспособление. Его можно приобрести в специализированных магазинах. Однако, желающие сэкономить свои средства вполне могут соорудить подогрев руля самостоятельно, о чем и пойдет речь в данной статье.

Греющее устройство состоит из специализированного теплопроводящего провода, похожего на тот, который стоит в заднем стекле.

На конечностях провода расположены клеммы, что замыкаются на бортовой сети самого транспортного средства. В данную конструкцию иногда добавляют регулятор для контроля степени нагрева и возможности, задавать нужную температуру, однако, как правило, нагрев везде стандартный.

В первую очередь, подогрев руля необходим для комфорта, намного приятнее в холодное время года положить руки на теплый руль. Помимо этого, руль с подогревом устанавливают с соображений безопасности. Не следует рулить в теплых перчатках, особенно — шерстяных, так как в них будут скользить руки, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.

Инструменты помощники

Что бы установка подогрева руля увенчалась успехом, нужно запастись необходимыми инструментами:

  1. Непосредственно сам руль — вы можете купить подержанный руль, что бы не повредить встроенный, если работы пройдут неудачно.
  2. Для рулевого подогрева можно использовать нагревательный провод и термореле, которое поможет избежать перегрева.
  3. Достаточно острый канцелярский нож.
  4. Иглы и изоляционная лента, которая служит фиксатором.
  5. Клей.
  6. Пастообразный герметик.

Подогрев руля своими руками, пошаговая инструкция

  1. Для начала необходимо аккуратно демонтировать руль.
  2. Затем с помощью хорошего маркера или фломастера обозначьте места будущих прорезов, куда вы будете укладывать нагревательный элемент. Соблюдайте небольшой односторонний уклон между линиями, интервал между витками спирали — два или три сантиметра.
  3. С помощью канцелярского ножа сделайте прорезы в предварительно отмеченных участках.
  4. Что бы обеспечить плотность крепления нагревательного элемента в канавках, необходимо очень аккуратно и везде его вклеивать. В поворотных участках фиксация осуществляется с помощью изоляционной ленты и иголок. По окончательному высыханию клея, аккуратно удалите изоленту.
  5. После укладки провода в прорезы, необходимо провести их герметизацию. Такая процедура, по сути, напоминает шпаклевание.
  6. Теперь необходимо одеть накладку на руль с подогревом. Легче всего использовать кожу для создания такой накладки. Следует заранее подобрать картонную выкройку, которая подходит для конкретного рулевого колеса. Состоять она будет из нескольких отдельных частей. Потом полученные кожаные куски необходимо аккуратно сшить между собой, накладывать на рулевое колесо и с максимальной осторожностью сшивать определенными видами швов с внутренней стороны рулевого колеса. Данные швы должны обеспечивать плотность прилегания материала.
  7. Саму же установку рулевого подогрева следует осуществлять только после проведения всех описанных выше пунктов.

Как подключить подогрев, пошаговая инструкция по подключению

  1. Вначале необходимо продумать, с помощью чего будет производиться регулировка включения и выключения функции подогрева. Для данной цели лучше всего подойдет компактная кнопка подогрева руля, которая будет работать на основе всего двух контактов. Ее можно вмонтировать в нижнем отделе кожуха рулевой колонки. Такое место отличается удобством использования и незаметностью. Что бы произвести процедуру правильно, нужно воспользоваться трафаретом. По нему на накладке руля будет определена конфигурация выреза.
  2. Что бы определить места, на которых будут расположены «плюс» и «минус», вам понадобятся два медных кольца, толщина которых не должна превышать полтора миллиметра.
  3. К кольцам провода подсоединяются с помощью паяльника, а подключение к аккумулятору проводится через реле. Активируют его при включении зажигания.
  4. Кольца крепят на спиральный кабель в ступице руля с помощью двухсторонней клейкой ленты.
  5. Густо залитый между кольцами эпоксидный клей препятствует возникновению замыкания.
  6. Один из контактов оставляет на плюсе, в качестве минусового контакта может послужить компонент с рулевого вала.
  7. В рулевом колесе необходимо просверлить минимальное отверстие, в которое монтируем еще один контакт. Он должен быть расположен прямо напротив колец из меди.
  8. Теперь полностью изолируем все контакты, что бы избежать контакта с рулем.
  9. Затем монтируем пружину, которая будет обеспечивать плотное соприкосновение контакта и колец. Для этого можно применить тонкую пластинку. Одна сторона такой пластины будет давить на контакт, а вторая — крепко прижиматься к рулю.
  10. В конце устройство устанавливается на место его постоянного нахождения.

По сути, процесс создания руля с подогревом несложный и доступен для каждого жаждущего автомобилиста, который не имеет возможности или не желает тратить собственные средства на покупку профессионального устройства.

Во время активной работы, полученный механизм работает вполне прилично, рулевое колесо нагревается довольно быстро, а тепло предельно распределено по всем участкам. Использование такого девайса является отличным решением для людей, которые постоянно мерзнут.

На сегодняшний день, даже самые известные производители не предусматривают функцию адаптивного климат-контроля на руле. Однако такой вопрос уже довольно давно рассматривается. Потому что, если зимой руки отчаянно мерзнут, то в жаркое время года, ладони практически моментально потеют. Существует мнение, что совсем скоро данная функция все же появится на автомобильном рынке, чего с нетерпением ждем.