Применение геосинтетики в дорожном строительстве. Применение геосинтетиков в дорожном строительстве. Хранение и транспортировка на строительной площадке

Дорожную одежду можно представить в качестве своеобразного многослойного «торта», где в качестве основания выбирается самый прочный и надежный «корж». В современном дорожном строительстве роль такого коржа успешно выполняет геотекстиль , применяемый с целью повышения износостойкости асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день в мире производится порядка 400 различных геоматериалов, 2/3 из которых используется для строительства дорог.

Геотекстиль для строительства автомобильных дорог выполняет такие функции:

  • Гидроизоляция. Предотвращает поступление грунтовых и дождевых вод в рабочий слой грунта;
  • Защищает и предотвращает взаимное проникновение контактирующих технологических слоев дорожной одежды;
  • Фильтрует грунт, в частности, замедляет процесс проникновения в дренаж грунтовых частичек;
  • Дренирует грунт и усиливает отток воды.

Какой геотекстиль необходимо использовать при строительстве дорог

При строительстве дорог рекомендуется использовать геополотно с плотностью от 250 до 500 г/м 2 . Применение материала такой плотности препятствует появлению колейности, провалов, выбоин, увеличивает межремонтные сроки и общий срок эксплуатации дорожного покрытия, что позволяет избежать ежегодного мелкого ремонта. Благодаря дорожному геосинтетику, продлевается жизнь асфальтного или бетонного покрытия дороги, предохраняя его от разрушений и трещин.

Если в планах строительство, расширение или восстановление дороги, парковки, то дорожный геотекстиль сделает этот процесс намного проще, сберегая при этом время и деньги.

Для укрепления основания и его стабилизации геополотна укладываются между грунтом и гравием (щебнем). За счет дорожного геосинтетика, под основанием дороги удерживается глинистая почва и предохраняется ее «выход» в верхние слои конструкции дорожной одежды.

Рекомендуется геотекстиль, как для строительства обычной дороги в жилом секторе, так и для возведения автострады. Кроме того, материал незаменим в сложных географических и климатических условиях, а так же при строительстве дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой (движение тяжелой техники, интенсивное движение). В процессе строительных работ геосинтетик препятствует неравномерному проникновению в грунт насыпного материала. Как результат - сокращение расходов сыпучих стройматериалов. Использование геотекстиля позволяет исключить применение щебня крупных фракций (более 2,5 см).

Целесообразно применение геополотна на мягких, слабонесущих грунтах, где материал образует армирующий слой. Он создает препятствие для деформации дорожного покрытия.

Экономический эффект от использования геополотен становится заметным в течение короткого срока, в то время, когда дороги, возведенные без геосинтетика, начинают подвергаться ремонту.

Дорожная геосетка - это один из самых востребованных материалов на строительном рынке, представляющий собой геосинтетикое полотно с выраженной сетчатой структурой. Ячеистая структура формируется из прочных нитей, скрепленных в узлах прошивной нитью, путем переплетения, склеивания и другими способами. Геосетка поставляется в рулонах. Она изготавливается из разных полимеров, обладающими разнообразными техническими возможностями.

Дорожные геосетки используются не только на грунтовых поверхностях, но и при армировании асфальтобетона. Основная сфера применения геосеток — дорожное строительство. Данный материал позволяет значительно увеличить эксплуатационные характеристики дорожного полотна. Особенно актуально использование геосеток при строительстве взлетно-посадочных полос, поскольку на них оказывается повышенная нагрузка.

Рабочие характеристики

Дорожную геосетку обрабатывают специальным составом, который повышает физико-механические характеристики, благодаря этому она характеризуется следующими положительными свойствами:

  • Безупречная прочность и хорошая сопротивляемостью к деформации;
  • Дорожная геосетка устойчива к воздействию окружающей среды, то есть она не разрушается при повышенной влажности, при воздействии ультрафиолетовых лучей и не подвергается гниению;
  • Эксплуатационный срок дорожной геосетки составляет от полувека и более.

Разновидности дорожных геосеток

Дорожная геосетка изготавливается из различных полимерных материалов:

  • полиэфир;
  • полиамид;
  • полипропилен;
  • полиэтилен;
  • стекловолокно;
  • полиэстер

Свойства и технические характеристики дорожной геосетки напрямую зависят от вида сырья, которое используется в качестве основы. Например, геосетка из полипропилена имеет высокие технические характеристики, но плохо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. А геосетки из полиэфира отличаются плохой сопротивляемостью к химически-агрессивным компонентам. Сетки на базе полиамида теряют свою прочность при повышенной влажности.

В зависимости от технологии формирования ячеек выделяют две разновидности геосеток: одинарного и двойного ориентирования. То есть, выбор геосетки зависит от условий проекта, и потребитель может выбрать материал, учитывая задачи, которые ему необходимо выполнить.

Современный мир очень требователен к характеристикам материалов. Каждый пытается выбрать что-то более качественное, инновационное, надежное и натуральное. Именно поэтому производители все чаще вовсе отходят от синтетической продукции, либо предлагают прекрасные заменители природных веществ. Это касается практически всех сфер жизни, начиная от домашнего хозяйства, быта, и заканчивая строительными изделиями. Одним из таких современных материалов, который соединил в себе свойства натуральной продукции и высокой технологии, стал геотекстиль. Его основное назначение - это фильтрация воды и разделение грунтов. Он не заменим при работе с любыми видами почв, отлично удерживает и укрепляет откосы, а также используется при строительстве дамб. В статье пойдет речь о применении геотекстиля.

Геотекстиль считается оптимальным выбором в случаях, когда необходимо смонтировать какие-либо герметические подземные конструкции и не волноваться о том, что острые камни смогут прорвать защитный слой. Изделие используют при постройке зданий и домов, дорог, свалок или других подземных хранилищ, а также разнообразных иных сооружений.

Различают несколько видом геотекстиля по способу изготовления. Стоит более подробно разобрать классификацию данного материала и его основные свойства.

Геотекстильное полотно, виды и характеристики

Геотекстилем принято называть нетканое полотно из синтетических волокон, внешне очень напоминающим ткань. Выпускается он в больших рулонах, а производится из волокон полипропилена или полиэфира, которые прессуются, образуя единую структуру. Отличается изделие небольшой стоимостью, но, в то же время, отличными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы.

Сфера применения материала достаточно обширна, его используют в строительстве и в мебельной промышленности, в садоводстве и в домашнем хозяйстве. Геотекстильное полотно можно разделить по сфере применения.

  • Дренажный геотекстиль - применяется для устройства системы дренажа или для обмотки дренажных труб;

  • Мебельный геотекстиль - используется для внутренней обивки мягкой мебели и при производстве матрасов, а также как защитный слой при транспортировке мебельных гарнитуров;
  • Садовый геотекстиль - в таком качестве применяется для создания парников, так как он отлично защищает от мороза, а также и от прямых солнечных лучей, кроме того, очень часто им застилают землю вокруг культурных растения, чтобы сократить число сорняков;
  • Строительный геотекстиль - такая разновидность используется в строительных целях, для гидроизоляции фундамента или подвальной части дома, на него укладывают тротуарную плитку, а также применяют при строительстве дорог;
  • Упаковочный геотекстиль - применяется в качестве упаковочного материала для техники, обуви, одежды и других веществ и элементов.

Данная классификация не дает понятия о том, из чего создается геотекстиль. Так, по способу изготовления современные производители предлагают несколько основных типов геотекстильного материала:

  • иглопробивной геотекстиль , который может быть усиленный геосетками или дублированный геоматом;

  • термоскрепленый геотекстиль ;
  • тканый геотекстиль.

В России большинство строительных компаний, да и обычные потребители предпочитают использовать термоскрепленый геотекстиль, в то время как за рубежом предпочитают чаще всего применять иглопробивной. Это связано с тем, что термоскрепленый материал хоть и имеет высокие разрывные нагрузки, но на самом деле эта характеристика не гарантирует долгой эксплуатации.

  • Все дело в том, что такое полотно не способно качественно отфильтровывать воду из почвы, содержащей глину или мелкий песок. Частички забивают структуру изделия, и вода не проходит внутрь, а размывает верхние слои грунта. Иглопробивной геотекстиль обладает более эластичными порами, сквозь которые свободно проходит жидкость, даже если использовать материал на глинистой почве.
  • Это означает, что применять термоскрепленый геотекстиль можно только в случаях, когда грунт не имеет мелкодисперсных частичек, то есть в качестве дренажной системы, а также для укрепления откосов. В то время как иглопробивной геотекстиль является более универсальным материалом, особенно в случаях усиления георешетками.
  • Также различают геотекстиль, изготовленный из полипропилена, являющейся максимально прочным, надежным и устойчивым к химическому воздействию. И изготовленный из полиэфира, который считается не столь устойчивым к химическим реактивам.

И еще одним видом, заслуживающим внимания, можно назвать геотекстиль смесовый - производится с добавлением в состав вторсырья (шерсти, хлопчатобумажного волокна, вискозы), имеет невысокую стоимость, но, впрочем, не отличается и большой надежностью. Это один из самых натуральных и экологически чистых геотекстильных материалов, который, к сожалению, в процессе эксплуатации быстро выходит из строя, так как природные волокна сгнивают от соприкосновения с водой.

Иглопробивной геоматериал

  • Он может состоять как из волокон полипропилена, так и из волокон полиэфира, соединяются они между собой иглопробивным методом. То есть, полотно получается путем протаскивания волокон при помощи зазубренных игл через слои специального материала. Благодаря такой технологии изделие отлично пропускает жидкости, но только вдоль и поперек.
  • В России аналогичным методом производится такой материал, как «Дорнит». В основе его полипропилен. Он устойчив к механическому воздействию и большим нагрузкам, не деформируется при эксплуатации и обладает отличной прочностью. Чаще всего применяется в дорожном строительстве, ландшафтном дизайне и для укрепления откосов.

Термофиксированный геоматериал (нетканый геотекстиль)

  • Получается путем скрепления волокон при высокой температуре. То есть, получаемое полотно обладает повышенной прочностью, но способно пропускать воду лишь в одном направлении - поперечном. В итоге его не рекомендуется использовать для устройства дренажа или в дорожной сфере, а оптимально применять для защиты от сорняков и для укладки тротуарной плитки.

  • В России геотекстиль производит компания «Технониколь». Материал изготавливается механическим способом, и скрепляется при помощи термической обработки. Компания позиционирует свою продукцию как надежную и прочную и предлагает использовать для укрепления фундамента, при строительстве трубопроводов, дорог, для улучшения водоотвода и в качестве гидроизоляции.

Тканный геотекстиль

  • Иначе еще называют вязально-прошивной, состоит также из волокон полиэфира или пропилена, которые в данном варианте прошиты нитями. Это наименее стойкий вид изделия, так как существует риск разрыва материала. В результате полотно становится негодным, так как перестает справляться с основными функциями.

Достоинства и характеристики геотекстиля

Геотекстильный материал обладает множеством положительных качеств :

  • универсален в применении;
  • стойкий к гниению;
  • обладает высокой прочностью;

  • устойчив к химическим реактивам, как кислотам, так и щелочам;
  • имеет долгий эксплуатационный срок и увеличивает срок службы строительных объектов;
  • подавляет рост сорняков;
  • предотвращает развитие эрозии грунта;
  • обладает фильтрующими свойствами;
  • ускоряет отвод воды;
  • имеет высокую устойчивость к разрывам (способен удлиняться до 45 %)
  • обладает высокой упругостью;
  • армирует строительные конструкции;
  • не разлагается и относится к экологически чистым материалам);
  • имеет низкую стоимость;
  • уменьшает расход материалов при монтаже сооружений;
  • прост в использовании и в укладке.

При использовании геотекстиля значительно снижается стоимость обслуживания сооружений. Дороги, возведенные на таких основаниях, как торф, глина или на других грунтах с повышенной влажностью могут не пережить и один сезон, если их предварительно не армировать. Щебень, используемый при строительстве, за счет применения геотекстильного полотна, не перемешивается со слабыми основаниями и надежно удерживает автомагистрали от разрушений и деформаций.

Геотекстильные материалы устойчивы ко многим внешним факторам, в том числе:

  • к проколам (можно не бояться укладывать полотно даже при наличии большого скопления острых камней);
  • к щелочам и кислотам (не подвержен влиянию почв с любым уровнем pH);
  • к ультрафиолетовому излучению (что особенно важно в случаях устройства кровельных систем);
  • к биоорганизмам (грибки, бактерии и прочие);
  • к грунтовым водам.

Приобретая изделие, следует обращать внимание на такие параметры как:

  • плотность;
  • состав;
  • эксплуатационный срок.

Так, наиболее востребованным считается материал, изготовленный полностью из полипропилена. Срок эксплуатации геополотен может достигать 100 лет, ни один другой подобный материал не может конкурировать с такой долговечностью.

Укладка геотекстиля

Для правильной укладки геотекстильного полотна следует соблюдать определенную последовательность.

  • Так, первым этапом станет подготовка основания. То есть поверхность выравнивается, при необходимости верхний слой грунта снимается на несколько сантиметров, а открывшаяся почва утрамбовывается. Если невозможно добиться ровности имеющегося слоя, то рекомендуется засыпать ровный слой песка и тщательно его утрамбовать.

  • Следующим этапом станет настил геоматериала на ровную и чистую поверхность. Рулоны раскатываются по основанию с нахлестом не менее 25-35 см. Такая мера необходима, чтобы материал качественно справлялся со своей основной задачей. Если не удается добиться идеальной гладкости основания, то нахлест делается от 40 см и более.
  • Далее необходимо качественно соединить полотна. Для этого применяются специальные скобы из пластика или металла, также можно воспользоваться методом холодной сварки. Скобы требуют больше времени, поэтому если требуется быстрый монтаж, то лучше воспользоваться именно сваркой.
  • Для того, что бы качественно соединить материал в единое полотно, края ленты нагреваются специальной горелкой, а, затем, сверху накладывается второй лист геотекстиля и шов придавливается на короткий промежуток. Этого достаточно, чтобы надежно закрепить изделие.
  • Следующим этапом идет накрывка геополотна грунтом той толщины, которая требуется для каждого конкретного случая. Грунт укатывается, но не слишком тяжелым предметом. Далее, производится укладка остальных материалов или возводятся соответствующие конструкции, согласно требуемым технологиям.

Укладывать геотекстиль несложно, важно правильно подобрать материал под конкретную ситуацию.

Геотекстиль ассортимент и цены

Геотекстиль «Геотекс»

  • «Геотекс 150» цена от 214,87 руб.;
  • «Геотекс 200» цена от 19,35 руб.;
  • «Геотекс 250» цена от 223,31 руб.;
  • «Геотекс 300» цена от 227,97 руб.;
  • «Геотекс 350» цена от 32,63 руб.;
  • «Геотекс 400» цена от 37,29 руб.;
  • «Геотекс 500» цена от 46,61 руб.

Геотекстиль «Канвалан»

  • «Канвалан 150» цена от 22,42 руб.;
  • «Канвалан 200» цена от 29,90 руб.;
  • «Канвалан 250» цена от 37,38 руб.;
  • «Канвалан 300» цена от 44,85 руб.;
  • «Канвалан 350» цена от 52,32 руб.;
  • «Канвалан 400» цена от 59,80 руб.;
  • «Канвалан 450» цена от 67,27 руб.;
  • «Канвалан 500» цена от 74,75 руб.

Геотекстиль «Авантекс»

  • «Avtex 100» цена от 12,50 руб.;
  • «Avtex 150» цена от 14,70 руб.;
  • «Avtex 200» цена от 20,25 руб.;
  • «Avtex 250» цена от 23,30 руб.;
  • «Avtex 300» цена от 27,95 руб.;
  • «Авантекс 110» цена от 10,80 руб.;
  • «Авантекс 120» цена от 11,80 руб.;
  • «Авантекс 130» цена от 12,75 руб.;
  • «Авантекс 140» цена от 13,75 руб.;
  • «Авантекс 160» цена от 14,90 руб.;
  • «Авантекс 180» цена от 16,80 руб.;
  • «Авантекс 200» цена от 18,65 руб.;
  • «Авантекс 220» цена от 20,50 руб.;
  • «Авантекс 330» цена от 30,75 руб.;
  • «Авантекс 350» цена от 32,60 руб.;
  • «Авантекс 400» цена от 37,25 руб.;
  • «Авантекс 500» цена от 46,55 руб.;
  • «Авантекс 600» цена от 55,90 руб.;
  • «ЭкоТекс 200» цена от 18,12 руб.;
  • «ЭкоТекс 250» цена от 22,23 руб.;
  • «ЭкоТекс 300» цена от 26,33 руб.;
  • «ЭкоТекс 350» цена от 31,08 руб.;
  • «ЭкоТекс 400» цена от 34,92 руб.;
  • «ЭкоТекс 450» цена от 39,51 руб.;
  • «ЭкоТекс 500» цена от 43,60 руб.

Геотекстиль «Геоспан»

  • «Геоспан ТН 100» цена от 2 207,75 руб.

Геотекстиль «Technohaut»

  • «Технохаут Geo 60» цена от 700,00 руб.;
  • «Технохаут Geo 100» цена от 1 148,00 руб.;
  • «Технохаут Geo 130» цена от 1 484,00 руб.;

Геотекстиль Дорнит

  • «Дорнит 200» 3х100 м цена от 19,30 руб.;
  • «Дорнит 250» цена от 21,00 руб.;
  • «Дорнит 300» 3х50 м цена от 28,05 руб.;
  • «Дорнит 300» 6х50 м цена от 28,40 руб.;
  • «Дорнит 350» цена от 33,60 руб.;
  • «Дорнит 400» 6х50 м цена от 37,45 руб.;
  • «Дорнит 400» 3х50 м цена от 37,70 руб.;
  • «Дорнит 500» 6х50 м цена от 46,50 руб.;
  • «Дорнит 550» 3х50 м цена от 49,50 руб.

Перед тем как купить геотекстиль, следует помнить, что он бывает разный. Тканый (получают переплетением нитей под прямым углом), нетканый (получают из полиэфира или пропилена методом иглопробивания и термического скрепления нитей) и даже вязанный (так называемый геотрикотаж, изготавливаемый петлевым переплетением). Полотно обладает высокой прочностью и долговечностью.

Используется материал во многих сферах, особенно там, где требуется разделение грунтов, армирование, фильтрация или в качестве дренажа. Применяется он в медицине, в дорожном строительстве, в сельском хозяйстве, при возведении домов, при производстве мебели и для упаковки различных веществ.

  • К основным свойствам можно отнести то, что изделие не гниет, не изменяет своих качеств, даже находясь в агрессивных условиях, стойко к химическим реагентам. Материал отлично пропускает воду, но не заиливается и не забивается частичками грунтов. Сохраняет надежность даже при минусовых температурах (до -60 градусах) и при высоких (до +100 градусах). Укладывается геотекстиль довольно просто, а закреплять между собой полосы можно как при помощи специальных скоб, так и методом холодной сварки.

  • Российские производители предлагают свой вариант материала, который носит название «Дорнит». Выпускается он в рулонах, ширина которых 150 см и до 5,3 м, а длиной от 50 м и до 150 м. Плотность изделия бывает различной и варьируется в пределах от 90 и до 800 г/м2. Использовать полотна можно во многих объектах, при устройстве насыпей, в ландшафтном дизайне, для дренажных систем, в строительстве домов и дорог. По стоимости именно российский материал является наиболее выгодным для потребителей.

Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.

Функции геосинтетических материалов

Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:

  • Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
  • Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
  • Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
  • Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
  • Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
  • Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
  • Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
  • Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
  • Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).

В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.

Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства

Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:

  • Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
  • Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
  • Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
  • Низкая материалоемкость.

Справка. Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!

Классификация и виды геосинтетических материалов

При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.

В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.

По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:

  • геотекстиль;
  • георешетки;
  • геосетки;
  • геокомпозиты;
  • геоматы;
  • геокамеры;
  • геомембраны.

Георешетки, геосетки

Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.

Георешетки по толщине и размеру ячейки больше геосеток. Они активно используются для предотвращения эрозий подпорных стенок, укрепления оврагов, склонов дорог, в обустройстве автомобильных, железных дорог на слабых грунтах. Также материал обладает хорошими армирующими свойствами. Он используется в основаниях дорожного полотна, несущих площадок, а также для укрепления устоев мостов. В качестве заполнителя ячеек применяется бетон минимальной марки М200, щебень, песок, грунт. Максимальный эффект достигается благодаря сцеплению ячеек с заполнителем. Температура монтажа составляет от -40 до +60 градусов. Диагональ ячейки может быть 0,2м, 0,3м, 0,4м. Размеры колеблются от 2 до 3м (ширина), от 5,5 до 12 м (высота). Толщина модуля от 0,05 до 0,2м. Толщина ленты мин 1,5 мм. Нагрузка сварного шва на разрыв – от 50% прочности ленты.

Геосетка прочный и в тоже время легкий гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм. Срок эксплуатации свыше 50 лет.

По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.

Геотекстиль

Геотекстиль - это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать его во множестве строительных работ.

В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.

В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:

  • 200-300 г/м2. Используется в строительстве парковок легкового транспорта, дорог для малогабаритного транспорта или небольшим трафиком.
  • 300-400 г/м2. Для дорог, с высокой нагрузкой (грузовой транспорт, высокая интенсивность движения).
  • 450-500 г/м2. Материал используется для временных дорог в качестве разделителя между слоями щебня.

По текстуре и способу плетения нитей материала различают:

  • Нетканый геотекстиль. Расположение волокон без системного переплетения. Ткань пропитывается специальными составами. Материал хорошо растягивается, но имеет низкую прочность. Снижает нагрузки на дорожное основание.
  • Тканный геотекстиль. В тканном материале волокна переплетены как в ткани перпендикулярно друг другу. При этом используется две или несколько полос нитей. Тканый более надежный и используется в слоях дорожных одежд. Он существенно снижает нагрузки на дорожное полотно.
  • Вязаный. Состоит из соединенных специальной схемой волокон. Используется для распределения сред, дренажа.

Геокомпозиты

Геокомпозит - это двух- трех- и многослойные структуры композиций геоматериалов, объединяющие между собой все характеристики и свойства используемых слоев. Основной задачей материала является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.

На строительном рынке встречаются следующие сочетания:

  • Геотекстиль-георешетка. Например, сочетание нетканого фильтра и сетки с ячейками ромбовидной формы, изготавливаемой из композиций полиэтилена низкого и высокого давления;
  • Геомембрана-геотекстиль. В таком случае геотекстиль работает фильтром, а геомембрана гидроизолирующим слоем и обеспечивает зазор дл вытекания воды.

Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.

Геомембраны

Мембраны - это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм. Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков - это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%. Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.

Совет! Для дорожного строительства применима профилированная геомембрана. При высоком уровне насыпи полотна мембрану лучше укладывать на глубине от 0,5 до 1м от бровки.

Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.

Справка. Для наилучшего эффекта производители рекомендуют использовать геомембраны в паре с геосеткой, решеткой или геокомпозитом.

Геоматы

Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.

Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.

Геокамеры

Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.