Вес мусора от разборки бетона. Как рассчитать объем мусора. Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки

В одном кубе мусора (в 1 м3 мусора) 160 - 640 килограмм (кг).

В одном килограмме мусора 0,00625 - 0,00156 кубов.

Для перевода килограмм (кг) в кубы и обратно воспользуйтесь .

Как производится расчет:

Расчет производится по простой физической формуле Масса = Плотность * Объем.

Плотность мусора зависит от типа мусора и составляет от 160 до 640 кг/м3.

Следовательно:

1) Если необходимо определить массу мусора, то умножьте плотность мусора на его объем.

2) Если необходимо определить объем мусора, то разделите массу мусора на его плотность.

Теория:

Теоретические и практические понятия о переводе одной единицы измерения в другую основываются на многовековом опыте научных исследований человечества в прикладных областях знаний.

Масса - это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

Объем - это величина пространства, занимаемого телом или веществом.

Плотность - это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.

Практика:

На этой странице представлен самый простой ответ на вопрос сколько килограмм (кг) в кубе (м3) мусора и наоборот. Один куб мусора равен 160 - 640 килограмм (кг). Один килограмм мусора равен 0,00625 - 0,00156 кубов.

Чтобы не платить лишние средства за вывоз мусора , цена которого зависит от многих факторов, необходимо правильно подсчитывать объемы отходов. Эксперты компании МосМусоровоз грамотно рассчитывают объем мусора, стоимость вывоза отходов и сроки выполнения работ. Однако вы можете самостоятельно произвести расчеты, если желаете заранее прикинуть, в какие суммы можно уложиться.

Формулы расчета объема и веса мусора

Допустим, вы решили демонтировать старую постройку и заказать вывоз строительного мусора . В первую очередь нужно вычислить объем конструкции «в воздухе», в реальном положении:

1. Измеряем длину, ширину и высоту постройки. Делать это нужно от самой нижней линии фундамента до самой высокой точки крыши (конька). Умножаем три цифры друг на друга. Это объем постройки в геометрии.

2. Затем определяем реальный объем отходов, который будет утилизироваться. Для этого необходимо получившийся у вас объем здания «в воздухе» разделить на коэффициент разрыхления. Последнее – это общепризнанный показатель: 2,0 – 3,0. Он учитывает разброс образовавшегося разрыхления после разрушения здания. Более достоверные данные получаются при использовании показателя 2,0 – 2,65. Сюда включается и мебель, печи и другие «наполнители» внутреннего объема зданий, если таковые имеются.

Таким образом мы узнаем реальный объем мусора в так называем твердом, или плотном теле, то есть в неразобранном состоянии.

3. Третий этап – расчет веса отходов, требующих утилизации. Реальный объем вывозимых отходов нужно умножить на показатель Моб. Это средний показатель объемной массы строительных отходов, которая образуется при демонтировании. Этот показатель отдельный для каждого типа материалов:

- при демонтировании сооружений из бетона: 2400 кг/м3;
- при демонтировании железобетонных сооружений: 2500 кг/м3;
- при демонтировании построек из кирпича, камня, штукатурных слоев и облицовочной плитки: 1800 кг/м3;
- при демонтировании конструкций из дерева и каркасно-засыпных сооружений: 600 кг/м3;
- при осуществлении других работ по демонтированию (исключая размонтировку металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования, показатели таких материалов рассчитываются отдельно, исходя из проектных данных): 1200 кг/м3.

Полученная цифра – вес отходов в тоннах.

Расчет стоимости вывоза мусора

Теперь вы знаете объем и вес будущих отходов. Чтобы определить бюджет, вам необходимо вычислить, какое количество техники понадобится для утилизации и какая именно техника будет нужна.

Возьмем за основу получившийся объем мусора (не вес) и типаж отходов. Легкий мусор достаточно большого объема требует контейнеров. Сюда относится брус, дерево, бревна. Для более тяжелых отходов понадобятся закрывающиеся бункеры, предназначенные для больших грузов. К таким видам мусора относятся кирпичные, бетонные обломки, грунтовые массы.

Вывоз мусора контейнером

Если типаж вашего мусора позволяет использовать контейнер, определите, какой объем контейнера будет для вас максимально выгодным. Так, компания МосМусоровоз предоставляет возможность воспользоваться контейнерами объемом 8 кубических метров, 20, 27, 30 и 32. Разделите объем мусора, который вы планируете утилизировать, на объем одного контейнера. Если полученная цифра превышает 4, выберите контейнер большего объема – так вы сможете сэкономить.

Вывоз мусора самосвалом

Такие же расчеты можно произвести для объема бункеров. Полученное количество необходимых контейнеров или бункеров умножьте на стоимость одного. Так вы приблизительно рассчитаете сумму денег, которая уйдет на вывоз тбо или других классификаций отходов.

Факторы, влияющие на стоимость вывоза мусора

Такие расчеты будут приблизительными. Почему? На реальную стоимость влияют следующие факторы:

Тип перемещения мусора (он может быть горизонтальным и вертикальным);
- расстояние перемещения мусора от точки демонтажа до контейнера (иногда нет технической возможности подъехать ближе);

Железобетон и изделия из него (ЖБИ) – особо прочный строительный материал. У него есть масса достоинств и только один недостаток – очень большой вес. С этим приходится мириться и на стадии проектирования или возведения объектов, и при разборке железобетонных конструкций в процессе демонтажа.

Виды железобетона

Вес изделий из железобетона напрямую зависит от плотности самого материала. Поскольку бетон, основной их компонент, имеет свою классификацию по плотности, ЖБИ также принято делить на несколько видов:

1. Особо тяжелые – высокий удельный вес более 2500 кг/м3 им обеспечивают магнетитовые, лимонитовые, баритовые и прочие тяжелые заполнители. В гражданском строительстве не применяются.

2. Тяжелые – плотность от 2200 кг/м3 и выше имеют привычные нам составы с добавлением щебня или гравия.

3. Облегченные – как правило, это те же тяжелые бетоны с металлической арматурой, но со сквозными полостями, уменьшающими средний вес конструкции до 1800 кг на каждый 1 м3.

4. Легкие – удельный вес от 500 кг/м3 имеют ячеистые, керамзитовые, перлитовые и полистиролбетоны, которые тоже могут усиливаться арматурой.

Следует помнить, что фактическая плотность бетона в армированной конструкции будет зависеть не только от состава раствора, но и от способа его заливки. Уплотнение еще не застывшей смеси вибрационными машинами делает железобетон тяжелее примерно на 100 кг/м3.

Особенности армирования

Обычный бетон, хоть и обладает высокой прочностью, остается довольно хрупким материалом. Отлично справляясь с нагрузками на сжатие, он легко разрушается при изгибании и кручении. А ведь именно такое воздействие испытывают балки, пролеты мостов и панели перекрытий. Чтобы конструкция приобрела необходимую прочность еще и на изгиб, в железобетоне применяется армирование стальными стержнями.

Благодаря металлической арматуре трещиностойкость и механическая прочность ЖБИ вырастает втрое, увеличивая срок службы всей системы. Но чтобы улучшенные характеристики железобетона были равномерно распределены, упрочнение выполняют по определенным схемам. Как правило, стержни располагают в теле в виде трехмерной сетки с размером ячеек 100-200 мм.

Прутья могут увязываться друг с другом более тонкой стальной проволокой, и тогда ее присутствием при расчете плотности железобетона можно пренебречь. Но в крупных конструкциях, вместо катанки используются отрезки той же арматуры. В этом случае дополнительные элементы придется учитывать.

Плотность ж/б

Чтобы определить ее, можно взять за основу пропорции раствора в единицах массы. Достаточно исключить из расчета воду, которая через месяц полностью уйдет из массива, чтобы получить вполне точную плотность монолита. Разрешено воспользоваться и приблизительными данными, если известна марка бетона, применяемая в ЖБИ:

На вес 1 м3 ЖБИ влияет и выбранная схема армирования. Здесь свою роль играет количество прутьев в теле железобетона и их сечение. Эти параметры позволяют узнать внутренний объем, который занимает стальная арматура, а затем рассчитать ее массу.

В зависимости от формы и назначения конструкции из железобетона, применяют стержни разного диаметра и укладывают их с определенным шагом. Для определения плотности ЖБИ особая точность не нужна, поэтому количество арматуры в кубе железобетона можно взять ориентировочно из таблицы:

Расчет массы

Когда известно количество внутренней арматуры и все показатели плотности, несложно определить вес 1 м3 железобетона. Из куба вычитаем средний объем, занятый стальными стержнями, чтобы получить объем самого бетона. После этого останется только перемножить цифры на удельный вес для каждого материала и сложить результаты.

Ленточный фундамент из бетона марки М300 усиливается стержнями диаметром 16 мм. Объем, который займет арматура в кубе железобетона:

  • π·r2·L = 3,14·(0,008)2·16 = 0,003 м3;
  • остальные 0,997 м3 – это чистый бетон.

Тогда масса арматурных прутьев составит 0,003х7850 = 23,6 кг, а бетона 0,997х2400 = 2392,8 кг. Суммируем значения и получаем искомую плотность железобетона: 23,6 + 2392,8 = 2416 кг/м3.

Такие расчеты необходимо производить на стадии проектирования нагрузок на фундамент еще до начала строительства.

Еще один случай, когда требуется знать удельный вес железобетонных конструкций, это снос здания с последующим вывозом строительного мусора. Специалисты компаний, оказывающих подобные услуги, высылают своих замерщиков на объект, чтобы оценить объемы предстоящих работ. Но приблизительные вычисления можно сделать и самому, если вооружиться рулеткой и калькулятором.

Объемный вес для конструкций из железобетона в этих случаях принимается равным 2500 кг/м3 и умножается на данные замеров. Полученный тоннаж мусора и нужно будет оплатить, то есть рассчитаться за демонтаж, погрузку, вывоз автотранспортом и утилизацию.

stroitel-list.ru

Показатели плотности и удельного веса 1 м3 железобетона

При проектировании конструкций, выборе грузоподъемных и транспортных средств учитывают одну из важнейших характеристик – плотность железобетона. Методика расчета этого показателя проста, она позволяет быстро получить результат и применить его на практике.

  1. Классификация железобетона
  2. Средняя плотность и вес
  3. Расчет общей массы

Особенности и виды железобетона

Обычный бетон хорошо сопротивляется сжимающим нагрузкам, а растягивающие, изгибающие, крутящие напряжения (даже незначительные) он выдерживает плохо. Совсем другие качества демонстрирует железобетон – искусственный камень, усиленный стальными прутьями: растяжение воспринимают стальные стержни, а сжатие – бетонная составляющая.

Металлическая арматура способна повысить механическую прочность и устойчивость конструкции к трещинам на 200 %, увеличив тем самым сроки ее эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки прутья в теле ЖБИ располагают в виде трехмерного сетчатого каркаса с размером ячейки 10-20 см. Иногда в качестве поперечных связующих элементов в нем используют не отрезки арматуры, а более тонкую стальную проволоку.

Во многом способность выдерживать нагрузки определяет плотность ЖБИ. В зависимости от нее армированный железобетон бывает нескольких типов:

  • особо тяжелый – в качестве наполнителей для него выбирают бариты, магнетиты, металлические скрапы, гематиты, лимониты; плотность композитного материала выше 2500 кг/м3 (для гражданских сооружений особо тяжелые разновидности не применяют);
  • тяжелый – с обычными наполнителями в виде гранитного, известкового, гравийного щебня, вес куба – 1800-2500 кг;
  • облегченный – тот же тяжелый армированный, удельный вес бетонного состава (1800 кг/м3) уменьшается за счет особенностей конструкции (в ЖБИ имеются технологические сквозные щели);
  • легкий – он представлен разновидностями с ячеистой структурой (перлито-, керамзито-, полистиролбетон), которые тоже иногда армируются; вес кубометра такого материала в среднем составляет 500 кг.

Следует обращать внимание и на метод изготовления железобетона. При использовании вибрационных столов для уплотнения свежей смеси каждый ее куб становится тяжелее примерно на 100 кг.

Плотность и вес

Значение плотности бетонной части можно определить по упрощенной методике. Обычно при составлении смеси задается вес каждого ее компонента. Сложив эти показатели и исключив из суммы воду (она постепенно испаряется при застывании), получают искомую плотность. Для приблизительных расчетов пользуются справочными данными в зависимости от марки бетона для изготовления ЖБИ. Характеристики и сфера использования классического тяжелого бетона приведены в таблице.

На вес 1 м3 бетона оказывает влияние и схема армирования. В это понятие входит диаметр армирующих стержней либо проволоки, а также расстояния между ними (шаг). Вес металлического каркаса в 1 м3 железобетонных изделий невелик: это видно из справочной таблицы:

*Удельный вес арматурной стали – 7850 кг/м3.

Расчет массы

Зная показатели плотности бетонной и стальной части, нетрудно определить итоговую плотность железобетонной конструкции. Для примера приводится схема расчета для перекрытия, изготовленного из бетона М350 с усилением из прутьев диаметром 18 мм. Во второй таблице берется суммарная длина стальных стержней – 49 м.

1. Определяется объем арматуры в 1 м3 железобетона по формуле:

Vа = (D2/4) *L, где:

  • D – диаметр прута (18 мм = 0,018 м);
  • L – суммарная длина стержней (49 м).

После подстановки получается: Vа= (3,14*0,0182/4)*49 = 0,012 м3.

2. Вычисляется объем бетонного компонента, который содержит железобетон: Vб = 1-Vа = 1-0,012 = 0,088 м3.

3. Масса арматуры вычисляется как произведение ее объема на удельный вес стали: mа = 7850 * 0.012 = 94.2 кг.

4. Масса объемной доли бетона составляет: mб = 2412 * 0,988 = 2384 кг.

5. Суммируются масса арматуры и бетона: 94,2 + 2384 = 2476,2 кг.

Железобетон при заданных условиях имеет плотность 2476,2 кг.

Зная, сколько весит 1 м3 ЖБИ, определяют общую массу конструкции, разложив ее при необходимости на составные элементы. Подобные расчеты обязательно выполняют во время проектирования сооружения: считают весовую нагрузку, чтобы выяснить, выдержит ли ее фундамент.

Удельный вес и общую массу ЖБИ желательно посчитать при закупке материалов для строительных работ, чтобы включить расходы на их приобретение и доставку в общую калькуляцию. При разборке железобетонных конструкций, исходя из веса разбираемых частей здания, определяется объем работ по демонтажу и вывозу строительного мусора. Обычно расчет выполняют специалисты специальных сервисных компаний по результатам замеров. Посчитать приблизительный вес мусора самостоятельно не составит труда. Плотность железобетонных изделий условно принимают за 2500 кг/м3 и умножают на объем – произведение измеренных габаритов всех узлов. Итоговый тоннаж перемножается на тарифы за разборку, погрузку, транспортировку, утилизацию соответствующих изделий.

stroitel-lab.ru

Масса мусора

4.10. В ФЕРр(ТЕРр) не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов, негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстоянии отвозки его от строительной площадки до места свалки с отражением затрат в локальных сметах. Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам: - при разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3; - при разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3; - при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3; - при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;

При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3.

Примечание: - объемные массы строительного мусора от разборки строительных конструкций приведены из учета их в плотном теле конструкций;

Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

smetdlysmet.ru

Плотность разных видов железобетона

Железобетон представляет собой сочетание бетона и стали, обладает уникальными свойствами. Благодаря своей прочности, долговечности, надежности он нашел широкое применение в строительной сфере. При проектировании учитываются многие его технические характеристики, одной из которых является объемный вес. Значение этой величины требуется для расчета нагрузки на основание определения теплопотерь монолита, трудоемкости работ. Учитывается при оценке расходов на закупку и доставку нужного количества материала.

  1. Какие виды железобетона существуют?
  2. Плотность
  3. Расчет удельного веса

Объемный вес напрямую связан с плотностью. Чем выше значение этого показателя, тем больше плотность бетонного камня. Зависит он и от наполнителей: оказывают влияние такие их характеристики, как плотность, степень пузырькового заполнения. К тому же, прочность продукта формируется под действием марки цемента.

Разновидности

Выделяют несколько типов железобетона в зависимости от его плотности:

1. Особо тяжелые (более 2500 кг/м3). Применяются магнетиты, бариты, гематиты, металлические скрапы.

2. Тяжелые (от 1800 до 2500 кг/м3). Наполнителями этой марки служат щебень и гравий.

3. Легкие (от 500 до 1800 кг/м3): песок, перлит, керамзит, арболит и другие компоненты. К данному типу относятся пенобетон и газобетон.

4. Особо легкие (менее 500 кг/м3).

В зависимости от плотности различается область использования материала. Более легкие марки подходят для теплоизоляции. Облегченные применяются в качестве готовых блоков. Тяжелый бетон незаменим при закладке фундаментов, строительстве монолитных конструкций. Особо тяжелые составы требуются на ответственных участках бронеколпаков, возведения других защитных объектов. Они хорошо препятствуют радиоактивному излучению.

Фактическая и расчетная плотность

В большинстве случаев фактическая плотность железобетона отличается от расчетного значения величины. Причиной этого является технология его изготовления. При возведении монолитных или сборных сооружений в состав смеси попадает воздух, что приводит к образованию в бетонном растворе различного размера каверн. Для повышения качества конечного продукта и его уплотнения применяется вибропрессование. Обозначенные выше параметры объемного веса справедливы, если при производстве использовался этот метод.

На практике данная технология может не подходить по определенным причинам. При строительстве конструкций заливается готовый раствор, который впоследствии затвердевает. Плотность при таком типе монтажа железобетона снижается в среднем на 100-150 кг/м3.

Удельный вес железобетона

Следует учесть, что показатели объемного веса соответствуют чистой массе бетона. Но для сохранения эксплуатационных характеристик в условиях постоянного действия сил сжатия и растяжения его укрепляют металлическим каркасом. Он представляет собой пространственную рамку из сваренных стальных прутков. В процессе производства железобетонных конструкций раствор прочно соединяется с арматурой, создавая целостный материал. На плотность будет влиять число и сечение прутьев, а также способ их укладки.

Для упрочнения используются различные виды арматуры, часто применяется класс AIII. В зависимости от необходимой прочности определяется количество стальных прутков для укладки. В 1 м3 железобетона может содержаться от 70 до 320 кг арматуры.

Для расчета удельного веса готового продукта следует определить объем, занимаемый стальными прутками. Затем вычесть массу бетона, которая способна занять его. К полученной величине добавить массу арматурного прутка. При возникновении сложностей можно сложить составляющие компоненты за вычетом испаряющейся воды.

Снос и демонтаж зданий приводит к образованию большого количества отходов, которые нужно своевременно вывозить. Чтобы распорядиться временем и транспортом самым выгодным способом, необходимо рассчитать объём и массу груза на вывоз. Можно обратиться за расчетами к специалистам, а можно провести их и самостоятельно.

Различные типы отходов имеют и разную плотность (отношение массы к объёму). Так, например, плотность монтажной пены гораздо меньше плотности бетона, то есть из двух контейнеров одинакового объёма, один из которых заполнен бетоном, а другой - пеной, контейнер с бетоном будет тяжелее.

Важно! Грузоподъёмность любого транспортного средства ограничена, как и объём контейнеров, значит, чем выше точность подсчетов веса и объёма вывозимого груза, тем выше вероятность сэкономить время и средства.

Знать плотность мусора необходимо для вычисления его объёма или массы. Эти данные нужны для расчетов логистических схем: какой грузоподъёмности транспортные средства будут использоваться и сколько понадобится машин (или рейсов для одной машины), какого объёма контейнеры будут использоваться.

Для удобства расчетов приняты общие усредненные значения плотности для разных типов конструкций:

  • бетон - 2,4 т/м 3 ;
  • железобетон - 2,5 т/м 3 ;
  • обломки кирпича и камня, кафель, наружная плитка, отходы от снятия штукатурки- 1,8 т/м 3 ;
  • дерево, каркасные конструкции с засыпкой - 600 кг/м 3 ;
  • иной строительный мусор (кроме инженерно-технологических и металлических конструкций) - 1200 кг/м 3 .

Важно! Расчет массы и плотности инженерно-технологических конструкций и изделий из металла вычисляется в соответствии с указанной в проектной документации информацией.

Приведенные выше данные относятся к строениям «в плотном теле», то есть неразобранным. Фактическая плотность разобранных конструкций будет отличаться (т/м 3):

  • смешанные отходы (демонтаж) - 1,6;
  • смешанные отходы (ремонт) - 0,16;
  • куски асбеста - 0,7;
  • битый кирпич - 1,9;
  • керамические изделия - 1,7;
  • песок - 1,65;
  • асфальтовое дорожное покрытие - 1,1;
  • утеплитель (минеральная вата) - 0,2;
  • стальные изделия - 0,8;
  • чугунные изделия - 0,9;
  • штукатурка - 1,8;
  • щебенка - 2;
  • древесно-волокнистая плита, древесно-стружечная плита - 0,65;
  • дерево (оконные и дверные рамы, плинтус, панели) - 0,6;
  • линолеум (обрезки) - 1,8;
  • рубероид - 0,6.

Масса кубометра строительного мусора

Чтобы выяснить массу кубического метра строительного мусора, нужно обратиться к данным по средним значениям плотности, представленным выше. Плотность показывает, какую массу имеет заданный объём нужного материала. Для строительного мусора «в целом» усредненная плотность равна для смешанных отходов от сноса - 1,6 т/м 3 , а для отходов ремонта - 0,16 т/м 3 . То есть один кубометр смешанных отходов от сноса будет иметь массу 1,6 т (1600 кг), а от ремонта - 0, 16т (160 кг). Масса кубометра других видов отходов также может быть легко вычислена с помощью соответствующих им значений плотности.

К этим же значениям стоит обратиться, если возникает вопрос «как перевести строительный мусор из кубометров в тонны?». Зная плотность и объём определенного вида отходов, можно рассчитать их массу, умножив плотность на объём.

Удельный вес строительных отходов

Удельным весом называется отношение веса к занимаемому объёму. Удельный вес измеряется в Н/м³ и рассчитывается по формуле масса (кг)*9,8 м/с 2 / объём (м 2). Для четырех кубических метров отходов общей массой в одну тонну удельный вес будет равен:

1000 кг*9,8м/с 2 /4м 3 = 2450 Н/м³

Обратите внимание! В повседневной жизни для нас нет разницы между весом и массой, для нас привычен вопрос «какой у тебя вес?», но при расчетах важно помнить, что вес и масса - разные физические величины. Масса измеряется в килограммах (кг), а вес - в Ньютонах (Н)

Для обозначения удельного веса используются и другие единицы измерения:

  • система СГС - дин/см 3 ;
  • система СИ - Н/м 3 ;
  • система МКСС - кГ/м 3 .

Чтобы перевести Н/м 3 в другие единицы, можно воспользоваться соотношением:
1 Н/м 3 = 0,102 кГ/м 3 = 0,1 дин/см 3 .

Важно! Несмотря на то, что значения плотности и удельного веса в некоторых случаях могут совпадать, нужно помнить, что удельный вес измеряется в Н/м 3 , а плотность - в кг/м 3 .

Как посчитать строительный мусор разбираемого здания

  1. Определить строительный объём здания в «плотном теле», перемножив длину, ширину и высоту дома с учетом фундамента и крыши.
  2. Рассчитать реальный объём отходов на вывоз, умножив строительный объём на коэффициент разрыхления, равный 2,0.
  3. Рассчитать массу вывозимых отходов, умножив объём здания в «плотном теле» на плотность типа мусора.
  4. В зависимости от получившейся массы определить число контейнеров или машин (исходя из их грузоподъёмности), которые понадобятся для вывоза мусора на переработку.

Для вывоза легкого, но объёмного мусора обычно применяются контейнеры, для тяжелого (обломки кирпича и бетона) необходимы большегрузные самосвалы.

О том, как легко можно погрузить строительный мусор в контейнеры и очистить придомовую территорию с помощью небольшого экскаватора, рассказывается в следующем видео.

Расчет количества отходов после сноса зданий - процесс довольно сложный, поэтому логичнее будет препоручить его профессионалам. Но если вы не доверяете компаниям, занимающимся вывозом мусора, всегда можно проверить их расчеты, воспользовавшись данными из этой статьи.

В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью - металлолом и дрова или строительный мусор. Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности. В этом случае на основании данных из акта составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку,плата за прием и переработку мусора на свалке.

Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:

  • От разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования;
  • От пробивки проемов и отверстий;
  • От той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ(затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков идругих стеновых материалов и т.п.);
  • Трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы,обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий);
  • При раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.).
  • От упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
  • В результате обслуживания работников строительства - твердые коммунальные отходы.

Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику. Предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений:

  • с сохранением (поэлементная разборка)
  • без сохранения годных материалов (обрушение).

Способ разборки определяется проектом организации строительства. Дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий необходимо учитывать данные:

  • затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках)
  • перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений
  • вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м;
  • при большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт;
  • отдельно оплачиваются затраты:
  • затратыпо затариванию мусора в мешки;
  • стоимость мешков;
  • спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках;
  • работа двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.

В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м,в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.

В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:

  • При разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3;
  • При разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3;
  • При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3;
  • При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;
  • При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3;
  • При разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

О бъ ем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3. В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле - 2500 кг/ м3.

Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.

"Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации" предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора. В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта. На основании приведенных выше данных составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах без выделения оплаты труда водителей. Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается 0,8, металлических конструкций - 0,7, наружных трубопроводных сетей -0,6, а внутренних - 0,4.

Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценки не учтены.

Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы.

При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения - 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка);- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части - 0,5; - то же, без разборки и резки - 0,3. Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки - 0,3. Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ). Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.

Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.

В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно. При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.

В тех случаях, когда в не предусмотрены единичные расценки на монтаж(устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации. Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению. Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций. Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство. Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.

Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.

Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.

Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.

Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.

Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Возвратные суммы не исключаются из итога сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства. Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования). В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.

Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.

Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов. Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки предусмотрен. Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации(прочие затраты). Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.