Многообъемные масляные выключатели. Основные характеристики масляных выключателей Инструкция по эксплуатации мкп 35

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКЦИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТИПА ВМ-35 и МКП-35

Масляные выключатели типа ВМ-35 изготовляются на номинальный ток 600 а с предельной отключающей мощностью 400 тыс ква. До 1941 г. выключатели выпускались в исполнении ВМ-35-Н для наружной установки и ВМ-35-Ф для установки в помещении. Выключатели ВМ 35-Ф отличаются в основном вводами для внутренней установки и меньшими расстояниями между фазами. В настоящее время завод-изготовитель выпускает выключатели типа ВМ-35 либо с электромагнитным приводом (обозначение выключателя ВМД-35), либо с ручным автоматическим приводом (обозначение выключателя ВМ-35). В случае необходимости выключатели типа iBM-35 могут сочленяться с грузовыми или пружинно-грузовыми приводами.

Масляные выключатели типа МКП-35 выпускаются на номинальные токи 600 и 1000 а с предельной мощностью отключения 1000 тыс. ква. Выключатели типа МКП-35 соединяются с электромагнитными приводами типов ШПЭ-2 или ШПС-30.

Выключатели типов ВМ-35 и МКП-35 предназначены для открытой установки, но могут также устанавливаться в помещении. Основные технические данные выключателей приведены в табл. I.

Во включенном выключателе цепь проходит с верхнего контактного наконечника ввода по токоведущему стержню на неподвижный контакт, к которому прижат подвижной контакт. По нему ток проходит на второй неподвижный контакт и далее на верхний контактный наконечник другого ввода. Подвижной контакт связан с приводным механизмом выключателя изолирующей штангой, проходящей через направляющую бакелитовую трубу.

При отключении выключателя приводной механизм под действием отключающих пружин перемещает подвижные контакты вниз, а дуга гасится одновременно в двух дугогасительных камерах. Подвижные контакты отключенного выключателя находятся в нижнем печожении недалеко от дна бака. При этом надежная изоляция обеспечивается маслом.

При включении выключателя под действием привода растягиваются отключающие пружины и одновременно поднимаются подвижные контакты, замыкающиеся с неподвижными.

Таблица 1

Электрические характеристики

ВМ-35

МКП-35

Номинальное напряжение, кв

35

35

Наибольшее рабочее напряжение, кв.

40.5

40.5

Номинальный ток, а

600

600

1 000

Предельный сквозной ток, ка:

24

действующее значение

10

a if плит уда

17,3

45

Ток термической устойчивости, ка, для

промежутка времени:

24

1 сек

10

5 сек

10

16,5

7,1

11.7

Предельная мощность отключения, тыс.

ква, при номинальном напряжении, кв:

1 000

35

4ии

25

230

570

Механические характерце гики

ВМ-35

МКП-35

Угол поворота вала приводного меха­

низма, град

85+5

72

Зазор между рычагом и упором при

включенном положении выключателя,

1,5-2

1,5-2

Зазор между штангой и направляющи­

1-1,5

1-1,5

ми, мм

Высота камеры, мм

120

-

Контрольные размеры по установке ка­

80 + 1

90± 1

мер (расстояние от оси фазы), мм . .

Ход подвижных контактов, мм. . .

270-280

То же для выключателей выпуска до

1941 г., мм

200-210

-

Ход в рабочих контактах (вжим), мм. .

12+2

16+1

То же выключателей выпуска до 1941 г.,

мм

10+2

-

Нажатие контактных пружин, к Г. . .

17

-

Разновременность замыкания контактов,

мм:

2

в фазе

2

между фазами

4

4

Переходное сопротивление контактов,

550

350

Механнческие характеристики

ВМ-35

МКП-35

Скорость отключения, м се/с:

в момент размыкания контактов. .

0.9-1.2

1.5-1.7

в момент выхода контактов из ка­меры

2.2-2,9

максимальная - . .

2.4-3.1

2.8-3.5

Скорость включения, м,"сек

В зависимости от тина

привода

Вес, кг:

выключателя (без привода), не зали­того маслом

900

1 900

масла в трех фазах

300

800

выключателя с маслом и приводом

1 300-1 350

3 100-3 400

Общий вид выключателей показан на рис. 1 и 2.

Каждая фаза выключателя смонтирована на своей крышке и имеет отдельный бак, в который залито изоляционное масло. Три фазы выключателя смонтированы на общем сварном каркасе. Крышки фаз соединяются трубами. На каркасе размещен барабан с тросом для опускания и подъема баков. На валу барабана имеется лебедка, а на ролики каждого бака накладывается трос. Размещение деталей фазы выключателя показано на рис. 3 и 4.

Рис. 1. Общий вид выключателя ВЛ1-35.

Рис. 2. Общий вид выключателя МКП-35.
1 - крышка; 2-бак. 3 - ввод; 4 - каркас; 5 - соединительная труба; 6- барабан; 7 - лебедка; 8 - шкаф с приводом.

Рис. 3. Разрез фазы выключателя ВЛ1-35.
1 - приводной механизм; 2 - маслоуказатель; 3 - направляющая труба; 4 - экран; 5 - подвижной контакт; 6 - маслоспускной вентиль; 7 - ввод; 8 - крышка; 9 - трансформатор тока; 10 - дугогасительная камера; 11 - бак; 12 - вал;
13 - подшипник вата; 14 - соединительная вилка; 15 - кожух ввода; 16- стопорное кольцо; 17 - неподвижный контакт; 18 - баковая изоляция.

Рис. 4. Разрез фазы выключателя о
МКП-35.
1 - приводной механизм; 2 - маслоуказа-1ель; 3 - направляющая труба; 1 - экран;
5 - подвижной контакт; 6 -- MafocnvcK-кой вентиль; 7-ввод, «-крышка; 9-трансформатор тока; 10 - дугогаснтельная камера; 11 - бак; 12 - каркас; 13 - нижняя часть шкафа привода;
14 - пробка, через которую ввертывается в торец штанги стержень при снятии виброграмм скорости движения штанги;

Многообъемные (баковые) масляные выключатели первоначально до середины 30-х годов были единственным видом отключающих аппаратов в сетях высокого напряжения.
В выключателях этого вида на каждую фазу предусмотрен отдельный стальной заземленный бак, заполненный трансформаторным маслом, которое используется в качестве газогенерирующего вещества при гашении электрической дуги в процессе отключения, а также для изоляции контактной системы от заземленного бака. Выключатели используются в электроустановках напряжением 35, 110 и 220 кВ.
Выключатель МКП-35 (масляный, камерный, подстанционный, на напряжение 35 кВ показан на рис. 1. Он состоит из трех баков 1 овальной формы (рис. 1, а), закрепленных на сварной раме 2. Управление выключателем осуществляется с помощью привода в шкафу 3. Для опускания и подъема баков используется лебедка 4.


Рис. 1:
а - выключатель типа МКП-35; б - разрез полюса выключателя На рис. 1, б приведен разрез одного полюса выключателя, на котором показаны: бак 3 и дугогасительная камера 1, имеющие изолирующие экраны 2. На крышке бака расположены высоковольтные вводы 5. Подвижные контакты 7 закреплены на траверсе которая штангой б связана с приводным механизмом в верхней части бака.

На токоведущем стержне каждого ввода крепится дугогасительная камера (рис. 2) с помощью двух болтов держателя 4. Камера закрыта изоляционным экраном 1. Верхняя часть камеры - металлическая (сталь, латунь), нижняя - собирается из изолирующих пластин 9, имеющих специальные профильные вырезы. В собранном виде пластины стягиваются текстолитовыми шпильками и образуют Камеру, имеющую центральный вертикальный канал с горловиной 8. для прохода подвижного контакта и два горизонтальных канала поперечного дуться с выходом в масляный бак.


а - дугогасительная камера выключателя MKП-35; б - процесс гашения дуги в камере
Контакты выключателя торцевого типа. Их замыкание происходит в верхней части камер, имеющей металлический корпус 6, в котором находится неподвижный контакт 7. Пружина 3 служит для смягчения ударов, предупреждения вибраций при включении и создания контактного нажатия во включенном положении. Гибкая связь 2 обеспечивает хороший контакт между подвижной и неподвижной частью верхней контактной системы (неподвижного контакта). В правой верхней части камеры имеется отсек 5, в котором при заполнении бака маслом остается воздух, образующий буферную газовую подушку. ,
При размыкании контактов 3 и 4 (рис. 2, б) в верхней части камеры возникает дуга, которая растягивается вслед за подвижным контактом 4, разлагает и испаряет масло. Давление в основной камере резко повышается, так как выход из камеры перекрыт стержнем подвижного контакта. Давление передается в отсек 2, где происходит сжатие воздуха газовой подушки.
Подвижный контакт по мере движения вниз поочередно открывает горизонтальные каналы 6 поперечного дутья, в которые под большим давлением устремляются масло и газы их верхней части камеры. При этом дуга зигзагообразно растягивается в каналах, интенсивно деионизируется и гаснет.
Гашение происходит в двух дугогасительных камерах одновременно (рис. 1, б), то есть на каждую фазу создается два разрыва электрической дуги, благодаря чему процесс отключения значительно ускоряется (tотклв = 0,08 с). Выключатель МКП-35 относится к числу быстродействующих. Интенсивная деионизация дуги и ее быстрое гашение происходят благодаря следующим факторам:
наличие водорода в газовом пузыре, возникающем при разложении масла;
высокое давление в газовом пузыре;
растяжение дуги в продольном и поперечном направлениях;
два разрыва токовой цепи на одну фазу;
прохождение переменного тока через нуль.

Рис. 3:
а - разрез полюса выключателя типа С-35; б - разрез его дугогасительной камеры
Важнейшую роль в работе выключателя играет буферное пространство, расположенное в верхней части бака над маслом и заполненное воздухом. Оно позволяет маслу расширяться вверх, из-за чего уменьшается давление на стенки и дно бака. Если это пространство недостаточно (высокий уровень масла), то возможен взрыв бака.
При низком уровне масла в баке водород, входящий в состав выделяющихся газов и имеющий высокую температуру, поднимаясь вверх, не успевает охладиться, и соединяясь с кислородом воздуха в буферном пространстве, может вызвать взрыв. Следовательно, взрыв выключателя может произойти как при повышении, так и при понижении уровня масла. В процессе эксплуатации ведется контроль за уровнем масла, для этой цели баки имеют маслоуказатели.
Выключатель С-35 на 35 кВ был разработан в городе Свердловске (Екатеринбурге). Он выпускается на номинальный ток 630 А и используется в сетях, где не требуется мощный выключатель МКП-35. Их основной отличительной особенностью являются дугогасительные камеры и процессы гашения дуги в них.
Выключатель состоит из трех баков, разрез одного из них представлен на рис. 3, а. Бак 14 имеет форму эллиптического конуса выполнен из листовой стали, внутри обшит изоляцией 11 из электрокартона и снабжен маслоспускным краном 13. Бак крепится с помощью четырех стяжных шпилек 17 к стальной крышке 1, на которой расположены два ввода. Основной частью ввода является токоведущий стержень 15, пропущенный через бакелитовую втулку 5. Наконечник 2 с резьбой служит для присоединения внешних токоведущих частей. Для повышения влагостойкости пространство между бакелитовой втулкой 5 и фарфоровой покрышкой б заполняется морозостойкой мастикой 4. Сверху ввод закрыт круглой литой крышкой 3. На вводах установлены трансформаторы ток 7. Снизу к токоведущим стержням 15 крепятся медные неподвижные контакты 9 Г-образной формы. Подвижная дугогасительная камера 10 закреплена на изолирующей тяге 16, перемещающейся внутри направляющей втулки 8, под действием приводного механизм 18. Под дном бака размещено нагревательное устройство 12, которое включается для подогрева масла при температуре окружающего воздуха ниже -20°С.
Разрез дугогасительной камеры показан на рис. 29, б. Корпус 5 собирается из двух частей, изготовленных из легкого синтетического материала, выдерживающего высокое давление, путем соединения стяжными болтами 10. Внутренняя полость камеры облицована дугостойким изоляционным материалом 7. В выхлопные отверстия, расположенные в верхней части и с боков камеры установлены втулки 4 и б из дугостойкого материала. В камере размещается подвижный контактный мост 8 с металлокерамическими напайками 12, опирающийся на четыре контактные пружины 9.
Пружины обеспечивают необходимое усилие в контактном соединений между неподвижными контактами 14, облицованными металлическими пластинами 13, и подвижным контактом 8. Ход подвижного контакта 8 ограничивается двумя парами выступов. Корпус 3 камеры воздушной подушки соединяется с изолирующей штангой 1 с помощью резьбового соединения и фиксируется гайкой 2.
При отключении приводной механизм перемещает штангу 1 вместе с камерой вниз, между подвижным и неподвижным контактами образуются две дуги, разлагающие масло на газы. Давление в камере резко повышается и дуги выдуваются в выхлопные отверстия, этому способствует сжатый в камере воздушной подушки воздух, который служит в первый момент газообразования амортизатором, запасающим энергию. По мере продвижения камеры с подвижным контактным мостом вниз дуги растягиваются как в поперечном, так и в продольном направлении. Соприкасаясь с холодными слоями масла дуги охлаждаются, деионизируются и гаснут окончательно при очередном переходе тока через нуль.
В выключателе необходимо поддерживать уровень масла во избежание взрыва как и в МКП-35. Выключатель С-35 относится к быстродействующим.
В выключателе МКП-110М на напряжение 110 кВ установлены дугогасительные камеры поперечного масляного дутья с многократным разрывом дуги. На рис. 4, а схематично представлен разрез дугогасительных камер в процессе отключения выключателя. Процесс идет по двухступенчатому циклу: сначала размыкаются контакты внутри камеры и в ней размыкается цепь тока; ток, протекающий через шунтирующие резисторы 7 сопротивлением 750-1000 Ом, резко снижается; потом цепь размыкается за пределами дугогасительных камер и две маломощные дуги легко гасятся в масляной среде бака выключателя.
Внутри камеры заключенной в толстостенный бакелитовый цилиндр 1, по оси проходит изолирующая штанга 4 с подвижными контактными мостиками 3, эластично закрепленных с помощью пружин. На внутренней боковой поверхности цилиндра установлены неподвижные контакты 2, располагаемые попарно друг против друга. При помощи внешних подвижных контактов, расположенных на траверсе 5 при включении штанги 4 с контактными мостиками 3 перемещаются вверх, преодолевая сопротивление пружин, и замыкают цепь.

Рис. 4:
а -г- принцип гашения дуги в выключателе типа МКП-110М; б - разрез его фазы
При отключении выключателя на каждом контактном мостике образуется две дуги: вначале - гасимая, против выхлопного отверстия в стенке цилиндра, частично прикрытого фибровыми накладками; потом газогенерирующая (примерно, через четверть периода) генерирующие дуги разлагают масло в камере, генерируют газы, поддерживающие в камере высокое давление и поперечное газомасляное дутье через выхлопное отверстие 6. Таким образом, в двух камерах создается восемь разрывов токовой цепи на одну фазу, что способствует гашению возникающих дуг.
Шунтирующие резисторы 7, заключенные в отдельные бакелитовые цилиндры с отверстиями для циркуляции масла и охлаждения нихромовых спиралей, намотанных на бакелитовые цилиндры внутри цилиндров с отверстиями. Эти резисторы обеспечивают равномерное распределение напряжения между двумя дугогасительными камерами, снижение скорости восстановления напряжения и уменьшения напряжения, появляющегося на контактах выключателя после отключения, уменьшения мощности дуг при окончательном разрыве цепи. С другой стороны, применение шунтирующих резисторов и удорожает конструкцию выключателя, а также несколько увеличивает время полного отключения цепи, так как после погасания дуг в камерах через шунтирующие резисторы протекает небольшой сопровождающий ток, отключаемый контактами траверсы 5. Длительность горения дуги с сопровождающим током составляет от 0,06 до 0,08 с.
Разрез одной фазы выключателя МКП-110М дан на рис. 4, б. выключатель имеет три цилиндрических бака 1, устанавливаемых на фундаменте. На крышках баков устанавливаются маслонаполненные вводы 3, к стержням которых крепятся дугогасительные камеры 4. Параллельно дугогасительным камерам присоединяются шунтирующие резисторы в бакелитовых цилиндрах. Траверса 7 с подвижными контактами закреплена на штанге 5, перемещающейся при включении и отключении в направляющем устройстве 6 под действием механизма включения и отключения 2, с которым связаны блокировочные контакты 9. Внутренняя поверхность бака изолирована двумя слоями электротехнической фанеры 10. Масло- спускной кран 12 служит для спуска отработанного масла и подачи по маслопроводу свежего. Устройство для подогрева масла 14 используется в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже -20°С.В нижней части бака находится лаз 13, используемый для проникновения в бак ремонтного персонала для внутреннего осмотра и ремонта выключателя. Встроенные трансформаторы тока 8 устанавливаются на вводах 3, токоведущие стержни которых являются первичными обмотками для трансформаторов тока.
Выключатель У-110 на 110 кВ был разработан заводом Уралэлектротяжмаш. Внешний вид, габаритные размеры, принцип работы во многом аналогичен выключателю МКП-110М, однако, применение новых материалов и некоторых конструктивных разработок позволило повысить рабочие токи и отключаемые мощности выключателя, снизить удельный расход материалов на единицу отключаемой мощности.
На рис. 5, а показан разрез фазы выключателя. В каждой из двух дугогасительных камер 3 имеется по две пары последовательно соединенных контактов, между которыми при отключении возникает две дуги. Первая пара контактов образована верхним неподвижным контактом 15 и подвижным 17 (рис. 5, б), вторая - промежуточным контактом 24 и подвижным 22. Между контактами 24 и 17 существует электрическая связь в форме скользящего контакта. Механически оба подвижных контакта 17 и 22 соединены с внешним контактом 21 дугогасительной камеры, причем контакт 17 изолирован от контактов 21 и 22 втулкой 18.
При отключенном выключателе контакты внутри камеры разомкнуты: контакт 21 и связанные с ним механически контакты 17 и 22 отведены вниз пружиной поджатия 20. Траверса 2 опущена вниз, так что между ее подвижным контактом 27 и внешним подвижным контактом камеры 21 образован еще один, внешний, разрыв.


Рис. 5:
а - разрез фазы выключателя типа У-110; б - разрез его дугогасительной камеры
При включении выключателя траверса 2 под действием приводного механизма 9, который перемещает штангу подвижной
системы в направляющем устройстве 5, поднимается вверх, ее контакт 27 вначале соприкасается с контактом 21 и образует при этом цепь тока через резисторы 4, шунтирующие дугогасительные камеры, затем перемещает контакт 21 и контакты 22 и 17, синхронно замыкая цепь тока через контактные пары 15-17 и 22-24.
При отключении выключателя траверса 2 под действием отключающей пружины выключателя опускается вниз. На первом этапе вместе с ней опускается контакт 21, прижимаемый к контакту 27 пружиной поджатая 20, обе пары контактов 15-17 и 22-24 размыкаются. В образовавшихся разрывах токовой цепи образуется по две дуги в каждой камере. Масло в камерах под действием высокой температуры дуг активно разлагается и давление быстро растет. Дутьевая щель 25 гасительной решетки 23 открывается при опускании контакта 22, создается поперечное газомасляное дутье дуги. Дуга гаснет при первом же переходе тока через нуль. Вторая щель 26 используется для гашения дуги при отключении небольших токов КЗ или рабочих токов. Аналогичный процесс происходит в решетке 16. Образовавшиеся в процессе гашения дуг газы выбрасываются в бак 1 через сопло 11. Экран 19 ограничивает движение вниз подвижного контакта 21. После прекращения движения контакта подвижная траверса 2 продолжает движение вниз и образуются две дуги вне дугогасительных камер между контактами 21 и 27. Ток в этих дугах невелик, так как в цепь включены шунтирующие резисторы 4, поэтому гашение дуг происходит достаточно быстро.
Дугогасительная камера имеет цилиндрический корпус 14 из толстостенного бакелита. Крепится она держателем 12 к токоведущему стержню маслонаполненного ввода 14, уровень масла в котором контролируется маслоуказателем 8. На вводах установлены трансформаторы тока 7 на съемных подставках, позволяющих заменять их без объема вводов. Внутрибаковая изоляция 6 препятствует перебросу дуги на заземленный бак 1 в момент отключения выключателя. Для подогрева масла в зимнее время на каждом баке выключателя предусмотрено нагревательное устройство 12.
Основные достоинства многообъемных масляных выключателей: простота конструкции; высокая отключающая способность; возможность применения встроенных трансформаторов тока; наружная установка, позволяющая обходиться без специальных помещений.
Основные недостатки выключателей: большая масса трансформаторного масла (230 кг - С-35; 800 кг - МКП-35; 8500 кг -
МКП-110; 27000 кг - У-220), отсюда, необходимость иметь большой, запас его для замены; взрыво- и пожароопасность (справедливости ради следует отметить, что в последних разработках выключателей этот недостаток был практически исключен); большая масса и габариты затрудняют перевозку и монтаж выключателей.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВЭНЕРГОРЕМОНТ

РУКОВОДСТВО
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
МКП-35-1000-25

РД 34.47.604

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ПО «СОЮЗТЕХЭНЕРГО»

Москва 1986

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по научной работе

НИИ ПО Главный инженер

«Уралэлектротяжмаш» Главэнергоремонта

А.И. УТКИН В.И. КУРКОВИЧ

1. Введение

1.1. Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя МКП-35-1000-25* является техническим документом, соблюдение требований которого обязательно для персонала, выполняющего капитальный ремонт выключателя.

* В дальнейшем для краткости - Руководство.

1.2. Руководство предусматривает применение наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

1.3. В Руководстве приведены:

а) технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений);

б) метода контроля при ремонте деталей и сборочных единиц;

в) правила приемки оборудования в ремонт и из ремонта;

г) критерии оценки качества ремонтных работ.

1.4. Руководство разработано на основе технической документации завода-изготовителя.

2. Организация работ по ремонту выключателя

2.1. Общие положения

2.1.1. Состав бригады (звена) для ремонта выключателя устанавливается в зависимости от намеченного объема работ (продолжительность выполнения ремонтных работ определяется сетевым графиком выполнения ремонта).

2.1.2. Сроки выполнения ремонтных работ должны определяться с учетом следующего:

а) состав бригады должен соответствовать технологической схеме ремонта. Изменение состава бригады до окончания ремонта не допускается;

б) обеспечена непрерывная загрузка отдельных исполнителей и бригады в целом;

в) для обеспечения выполнения ремонтных работ в установленные сроки рекомендуется выдача нормированных планов-заданий, применение агрегатно-узлового способа ремонта в использование обменного фонда деталей;

г) режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению продолжительности ремонтных работ.

2.1.3. Руководство предусматривает состав ремонтной бригады из 4 чел.: электрослесари 5-го разряда - 1 чел., 3-го разряда - 2 чел., 2-го разряда - 1 чел.

2.1.4. Трудозатраты на капитальный ремонт выключателя определены на основании «Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 - 500 кВ и распределительных сетей 0,4 - 20 кВ», утвержденных Минэнерго СССР в 1971 г.

Нормы на капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35-1000-25 (без смены вводов) - 41,8 чел.-ч, со сменой вводов - 52 чел.-ч.

2.2. Подготовка к ремонту

2.2.1. Подготовка к капитальному ремонту производится в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренных для данного типа оборудования.

2.2.2. К началу ремонта укомплектовывается бригада из рабочих соответствующей квалификации, прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по правилам безопасного ведения работ.

2.2.3. Перед началом работы бригаде выдается плановое задание с конкретным перечнем работ и указанием их объема, трудозатрат и срока окончания, а также технологические указания и требования.

2.2.4. До начала ремонта необходимо:

а) подготовить набор слесарного инструмента, а также приборы и мерительный инструмент (приложения , );

б) подготовить основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта (приложения , ); перечень и количество материалов уточнить в соответствии с объемом работ;

в) подготовить и проверить защитные средства;

г) согласовать порядок работы с другими бригадами, выполняющими смежные работы.

2.2.5. Исполнителям совместно с руководителем ремонта после оформления общего наряда на ремонт выключателя необходимо:

а) убедиться в правильном и полном выполнении всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;

б) осуществить все противопожарные мероприятия.

2.3. Контроль качества ремонтных работ

2.3.1. Контроль качества ремонтных работ со стороны исполнителя осуществлять в следующем порядке:

а) проверять совместно с руководителем ремонта состояние каждой сборочной единицы в ходе выполнения ремонта. При этом руководитель должен дать указания о способах ремонта и дополнить, (уточнить) технические требования на ремонт, по которым будет осуществляться приемка сборочной единицы из ремонта и оценка качества ремонтных работ;

б) законченные скрытые работы и выполненные промежуточные операции предъявлять руководителю для приемки и оценки качества;

в) после окончания всех ремонтных работ предъявлять выключатель для окончательной приемки.

2.3.2. Окончательную приемку изделия в целом производят представители эксплуатационного подразделения совместно с руководителем ремонта, о чем составляется технический акт ремонта, который подписывается представителями обеих сторон.

3. Приемка выключателя в ремонт

3.1. До начала капитального ремонта комиссия из представителей эксплуатационного и ремонтного подразделений с обязательным участием руководителя ремонта производит проверку состояния готовности к ремонту:

а) наличие ведомости объема работ капитального ремонта;

б) наличие материалов, запасных частей, спецоснастки и инструмента;

в) состояние мероприятий по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;

г) наличие графика капитального ремонта.

3.2. При приемке выключателя в ремонт необходимо ознакомиться с ведомостью дефектов и объемом выполненных работ в предыдущий капитальный ремонт и в межремонтный период.

Технические данные масляного выключателя МКП-35-1000-25
(соответствуют требованиям ГОСТ 687 -70)

Напряжение, кБ:

номинальное 35

наибольшее рабочее 40,5

Номинальный ток, А 1000

Предельный сквозной ток, кА:

эффективное значение периодической составляющей 25

амплитудное 63

Предельный ток термической устойчивости, кА 25

Номинальный ток отключения, кА 25

Мощность отключения, МВ-А 1750

Время протекания тока термической устойчивости, с 4

Допустимое число отключений КЗ без ревизии выключателя 5

Масса, кг:

выключателя с приводом (без масла) 2750/2830

привода 310

трансформаторного масла 800

Технические данные электромагнитного привода ПЭ-31
(соответствуют требованиям ГОСТ 688-67)

Номинальное напряжение электромагнита, В:

включающего 110/220

отключающего 110/220

Пределы оперативной работы привода по напряжению на зажимах его обмоток, % номинального:

включающего электромагнита 85 - 110

отключающего электромагнита 65 - 120

Потребляемый ток обмотки электромагнита при температуре окружающего воздуха 20 °С, А:

включающего 248/124

отключающего 10/5

Потребляемый ток включающей обмотки контактора при напряжении 110/220 В, А 2/1

Сопротивление обмоток электромагнита, Ом:

включающего (одной секции) 0,85 - 0,92

отключающего (одной секции) 20,25 - 23,75

4. Разборка выключателя

4.1. Общие указания по дефекации выключателя

4.1.1. Осмотреть выключатель, убедиться в отсутствии течи масла. При наличии течи установить причину.

4.1.2. Проверить правильность установки каркаса выключателя и горизонтальность положения его верхнего основания.

4.1.3. Осмотреть крепление каркаса к фундаменту (анкерные болты должны иметь контргайки). Рама должна быть надежно заземлена стальной полосой сечением не менее 25´4 мм.

4.1.4. Проверить состояние лебедки и троса.

4.1.5. Убедиться в целости разрывного винта предохранительного клапана.

4.1.6. Провести несколько пробных включений и отключений выключателя; определить предварительный объем ремонта.

4.2.1. Отсоединить шины.

4.2.2. Вывинтить стопорные винты 2 (рис. ), отвинтить гайки 1 и колпак с наконечником 3.

4.2.3. Вывинтить стопорный винт II из гайки 10, снять прокладку (латунную шайбу) 4, центрирующую шайбу 5 и прокладку 6.

4.2.6. Установить кожух 7, навинтить гайки.

4.2.7. Установить резиновую прокладку 6, центрирующую шайбу 5, прокладку (латунную шайбу) 4, навинтить гайку 10, ввинтить стопорный винт 11.

4.2.8. Навинтить колпак с наконечником 3, гайки 1 и ввинтить стопорные винты 2.

4.3. Общая пооперационная разборка выключателя

4.3.1. Слить масло из баков выключателя в предварительно подготовленную емкость. Проверить работу маслоуказателей.

4.3.2. Отключить устройство подогрева масла в баках.

4.3.3. Надеть трос на ролики 3 бака (рис. ), слегка натянуть. Отвинтить гайки с болтов, крепящих бак, снять шайбы, опустить бак 1 до полного ослабления троса, снять трос с роликов бака. Аналогично опускаются баки двух других фаз.

4.3.4. Вывернуть болты, крепящие экран 1 (рис. ), опустить экран до упора в траверсу.

4.3.5. Вывернуть болты крепления корпуса 2 к держателю 3, опустить корпус с камерой.

4.3.6. Поднять экран и надеть на нижнюю часть бакелитовой втулки ввода. Вынуть корпус и камеру, затем снять экран.

4.3.7. Отключить внешние и внутренние концы, подключенные к трансформатору тока 2 (см. рис. ). Предварительно проверить наличие маркировки. При отсутствии - нанести.

4.3.8. Отвернуть гайки и снять трансформаторы тока.

Примечание. Снимать трансформаторы тока только при необходимости их замены или сушки.

4.3.9. Отвинтить гайки с болтов ввода, снять ввод и прокладку (демонтаж ввода производить только при необходимости).

5. Подготовка к дефектации и ремонту

5.1. Узлы и детали тщательно очистить от грязи, остатков старой смазки и продуктов коррозионно-механического износа, промыть в бензине Б-70 и просушить для осмотра и выявления дефектов.

5.2. Следа коррозии, лака, краски удалить шкуркой, зачистив эти места до металлического блеска.

6. Технические требования на дефектацию и ремонт деталей и сборочных единиц выключателя

6.1. Болты, шпильки, гайки, резьбовые соединения подлежат выбраковке при наличии:

а) трещин;

б) вмятин, забоин, выкрашиваний более чем двух витков;

в) погнутости болта (шпильки) более 1 мм на 100 мм длины.

6.1.1. На головках болтов и гайках грани и углы не должны быть смяты или срублены. При износе граней более 0,5 мм (от номинального размера) болт или гайка выбраковывается.

6.1.2. Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты и заметно увеличены.

6.1.3. При разборке исправные шпильки из деталей вывертывать не следует. Тугую и плотную посадку шпилек проверяют остукиванием. Если при этом слышен дребезжащий звук, то шпильку следует вывернуть, посадку восстановить.

6.2. Валы, оси.

6.2.1. Оси подлежат замене при наличии:

а) износа по диаметру, овальности в местах износа;

б) искривления осей более 0,2 - 0,3 мм;

в) трещин, задиров на поверхностях трения валов и осей;

г) седловин на рабочих поверхностях трения валов и осей.

6.2.2. Правку валов и осей производить в холодном состоянии легкими ударами молотка на устойчивой опоре. Для предотвращения повреждения деталей на опору и под молоток ставить деревянные или свинцовые прокладки. Искривление проверять по отвесу.

6.2.3. Допускается уменьшение вала, оси и эллипсность детали в месте износа не более 0,4 мм, проверить диаметр и эллипсность валов и осей микрометром.

6.2.4. Допускается увеличение диаметра отверстий и их эллипсность не более, чем на 0,4 мм. Проверять диаметр и эллипсность отверстия штангенциркулем.

6.2.5. Задиры на поверхностях осей снимать аккуратно мелким напильником или шлифовальной шкуркой.

6.2.6. Седловины и вмятины на рабочих поверхностях осей определять измерением наименьшего диаметра в деформированных местах. Опиловка седловин и вмятин на рабочих поверхностях не допускается.

6.3. Стопорные и пружинные шайбы подлежат выбраковке:

а) при наличии трещин и изломов;

б) при потере упругости;

в) если развод пружинных шайб менее полуторной ее толщины.

6.3.1. Нормальный развод шайбы равен двойной ее толщине, допустимый - полуторной.

6.3.2. При ослаблении посадки или износе установочных штифтов отверстие под них развернуть и установить штифты ремонтного размера.

6.4. Цилиндрические винтовые пружины подлежат выбраковке при наличии:

а) трещин и надломов;

б) неравномерности шага витков по всей длине пружины более 10 %;

в) отклонения оси пружин от перпендикуляра к торцовой плоскости более 5 мм на 100 мм длины;

г) потери упругости пружин допускается в пределах 5 - 10 % нормальной величины.

6.5. Уплотнения.

6.5.1. Самоподжимные сальники подлежат выбраковке при наличии:

а) вмятин, глубоких рисок и других механических повреждений корпуса и крышки;

б) трещин, прорезов, надрывов, глубоких рисок на поверхности манжеты, соприкасающейся с валом;

в) неплотной посадки манжеты сальника в корпусе;

г) обрыва или повреждения пружины.

6.5.2. Все войлочные сальники и уплотнения при капитальном ремонте подлежат замене.

6.6. Уплотнительные прокладки.

6.6.1. Картонные прокладки не должны иметь вырванных мест и разрывов.

6.6.2. Неравномерность толщин прокладки не должна превышать 0,1 мм по всей длине.

6.6.3. Поверхность прокладки должна быть ровной, чистой, без складок и морщин.

6.6.4. У резиновых прокладок не должно быть трещин, среза, остаточной деформации. При наличии перечисленных дефектов или потере упругости прокладки заменить.

6.7. Трансформаторы тока

6.7.1. Измерить сопротивление изоляции вторичной обмотки мегаомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции вторичной обмотки с подсоединенными вторичными цепями должно быть не менее 1 МОм.

6.7.2. Проверять состояние поверхностей изоляции. Поврежденные участки обмотать киперной лентой, пролакировать бакелитовым лаком, просушить.

6.8.1. Подвижный контакт

Количество на изделие - 3.

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ устранения дефекта

Обгар, оплавления.

Оплавления более допустимого (на глубину более 2 мм)

Опилить, зачистить

Заменить

Повреждение резьбы

Восстановить резьбонарезным инструментом

Осмотр. Лупа ЛП-1-7*

Заменить

1. Трещины, деформация не допускаются.

3. После опиловки допускаются углубления не более 0,5 мм.

6.8.2. Конденсаторный ввод (рис. )

Количество на изделие - 6.

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и контрольный инструмент

Способ устранения дефекта

Трещины, сколы общей площадью белее 10 см2

Осмотр. Измерение. Линейка

Заменить

То же площадью до 10 см2

Осмотр. Измерение. Линейка

Очистить, обезжирить, покрыть слоем бакелитового лака

Окисление, нагар

Зачистить

Частичное выкрашивание замазки армировочных швов

Подармировать с последующим покрытием лаком

Трещины, отслоения мастики от стенок

Заменить

Технические требования к отремонтированной детали

1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1000 МОм.

2. Тангенс угла диэлектрических потерь tgd должен быть не более 3 % (при температуре 20 ± 5 °С).

3. Ввод должен выдержать испытание повышенным напряжением 95 кВ в течение 5 мин.

4. Омическое сопротивление ввода не более 60 мкОм.

6.8.3. Дугогасительная камера (рис. )

Количество на изделие - 6.

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и контрольный инструмент

Способ устранения дефекта

Обгар, оплавление и раковины

Опилить, сохраняя первоначальную форму. Допускаются раковины на контактной поверхности глубиной не более 0,5 мм. Восстановить серебряное покрытие электроискровым способом

Коробление и обгар изолирующих пластин

Заменить

Прогар более 2/3 компаундного слоя

Заменить

Излом более 1/4 толщины пакета гибкой связи

Заменить

Технические требования к отремонтированной детали

1. Трещины, деформации не допускаются.

2. Срыв нитки резьбы более чем на одном витке не допускается.

3. Оборванные листы при изломе менее 1/4 толщины обрезать.

Количество на изделие - 3.

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и контрольный инструмент

Способ устранения дефекта

Подтекание маслоуказателя

Заменить дефектную деталь, очистить маслоуказательное стекло

Значительное коробление внутрибаковой изоляции

Осмотр бака, не заполненного маслом

Заменить

Устранить правкой

Трещины в сварных швах

Осмотр заполненного маслом бака

Устранить заваркой

Повреждение антикоррозионного покрытия

Поврежденные места зачистить, обезжирить, восстановить покрытие

Подтекание маслоспускного крана

Промазать замазкой и прокрасить масляной краской

Технические требования к отремонтированной детали

Трещины, деформации не допускаются.

7. Сборка составных частей выключателя

7.1. Установка вводов

7.1.1. Установить прокладку на отверстие крышки под фланец ввода, поднять ввод на выключатель, установить осторожно в отверстие крышки, центрировать до совпадения осей крепежных отверстий. Отрегулировать окончательно положение ввода. Закрепить ввод на крышке болтами и гайками с шайбами. Во избежание переносов гайки затягивать поочередно по диагонали.

7.2. Сборка дугогасительного устройства и контактной системы

7.2.1. Закрепить на держателе 3 (см. рис. ) и неподвижном контакте 6 гибкие связи 4. Следить, чтобы концы болтов, крепящих гибкие связи, не проходили внутрь кольцевой выточки стакана, в котором расположена пружина 5.

7.2.2. Установить пружину 5, ввернуть направляющий болт. Следить, чтобы срезы головки болта были расположены против отверстий, имеющихся в стенке латунного стакана.

7.2.3. Установить корпус 2, закрепить болтами к держателю 3.

7.2.4. Собрать комплект изолирующих пластин 7, закрепить их на корпусе 2 изолированными болтами.

7.2.5. Поднять экран и надеть на нижнюю часть бакелитовой втулки ввода.

7.2.6. Установить камеру на токоведущий стержень ввода, закрепить с помощью накладок и болтов.

7.2.7. Проверить установочные размеры камеры:

Отклонение от вертикали ± 1 мм на полную высоту камеры;

Расстояние от камеры до оси направляющей трубы в пределах 90 ± 1 мм.

При этом подвижные контакты должны ходить в камере, не касаясь ее стенок.

Регулировку производить изменением положения камеры на токоведущем стержне.

7.2.8. Зафиксировать положение камеры на токоведущем стержне ввода стопорным винтом.

7.2.9. Надеть на камеру экран 1, закрепить болтами.

8. Регулирование выключателя

8.1. Проверить действие приводного механизма. Выключатель медленно включить, домкратом ДВ-33. При этом проверить, нет ли участков, где подвижная система заедает и чувствуется увеличение мускульного усилия, требующегося для включения. В процессе включения (в течение всего хода) несколько раз ослаблять усилие на рукоятке домкрата, создавая возможность обратного хода подвижной системы.

Проверять, не произойдет ли в каком-либо промежуточном положении останов (зависание) подвижной системы выключателя.

8.2. Проверить правильность положения рычагов приводного механизма с помощью шаблона (рис. ).

При правильном положении рычагов оси приводного механизма должны касаться шаблона. Допускается недоход средней оси по отношению к линии шаблона на 2 - 3 мм.

Внимание! Переход средней оси за линию шаблона в сторону упорной шпильки не допускается.

8.3. Несоответствие шаблону положения осей регулировать укорочением либо удлинением тяг между приводными механизмами разных фаз ввинчиванием их наконечников.

При одинаковом несоответствии шаблону всех трех фаз регулировку производить изменением длины вертикальной тяги, идущей к приводу.

8.4. Проверить зазор (1,5 - 2 мм) между рычагом приводного механизма и упорной шпилькой.

Регулировать положением упорной шпильки во включенном положении выключателя.

8.5. Проверить полный ход подвижного контакта.

В положении выключателя «включено» у нижнего торца направляющей трубы сделать отметку на штанге. Отключить выключатель и вновь сделать отметку на штанге.

Полный ход штанги - 270 - 280 мм.

8.6. Проверить одновременность замыкания контактов полюса (допускается расхождение не более 2 мм), замыкание контактов между полюсами (расхождение не более 4 мм).

Регулировать:

а) опуская или поднимая камеры с неподвижными контактами;

б) ввинчивая или вывинчивая подвижные контакты (стержня) во вкладышах траверсы.

8.7. Измерить переходное сопротивление каждого полюса (не более 300 мкОм). Измерять при замкнутой вторичной обмотке трансформаторов тока на рабочую нагрузку или накоротко.

8.8. Снять виброграмму, проверить скорость движения подвижных контактов выключателя (без масла) при отключении и включении:

в момент размыкания контактов - 1,7 - 2,3 м/с и 1,8 - 2,6 м/с; максимальная - 3,0 - 3,6 м/с и 2,1 - 5,9 м/с соответственно.

Проверку одновременности, ход в контактах (вжим - 16 ± 1 мм), снятие скоростных и временных характеристик рекомендуется проводить с помощью пульта (рис. ).

9. Ремонт привода

9.1. Осмотр привода

9.1.1. Очистить и осмотреть все доступные части привода от пыли, грязи и старой смазки, проверить:

а) состояние осей, пружин;

б) крепление привода;

в) степень коррозии деталей;

г) отсутствие вмятин и наклепов на рабочих поверхностях.

Провести дефектацию и ремонт частей привода согласно разд. .

9.1.2. Проверить отсутствие перекоса и заеданий сердечников электромагнитов.

9.1.3. Обратить внимание на надежность соединений, их крепление.

9.1.4. Обратить особое внимание на наличие во всех звеньях передаточных механизмов приспособлений, предупреждающих самопроизвольное отвертывание (контргайки, пружинные шайбы и т.п.).

9.1.5. Осмотреть блок-контакты КБО и КБВ. Обратить внимание на состояние подвижных и неподвижных контактов, пружин, зажимов, контактных винтов, тяг и рычагов.

9.1.6. Уточнить окончательный объем ремонта привода. Разборку привода производить только при обнаружении неисправностей, мешающих дальнейшей нормальной работе привода.

9.2. Регулирование привода

Внимание! Во избежание травм при случайном отключении в процессе регулировки привода необходимо предохранительный болт 6 (рис. ) ввернуть до упора к отключающую собачку 5. При отключениях или окончании регулировки вывернуть болт 6, установив зазор 13 - 15 мм.

9.2.1. Выдержать зазоры и западания собачек в соответствии с рис. . Регулировать значение западания 5 - 8 мм отключающей собачки 5 болтом 2 и винтом 4.

9.2.2. Проверить надежность зацепления рычага 3 с защелкой при упоре отключающей собачки 5 в болт 6. Регулировать болтом 1.

9.2.3. Проверять соответствие положения контактов КБВ и КБО положению выключателя. Включенному положению выключателя должно соответствовать отключенное положение контакта КБВ и включенное положение контакта КБО.

9.2.4. Проверить размыкание блок-контактов КБВ в конце хода включения привода. Проверку производить при минимальном напряжении (93,5/187 В) на зажимах включающего электромагнита в момент включения.

9.2.5. Отрегулировать зазор между собачками и храповиками у блок-контактов в соответствии с рис. . Регулировку производить перемещением вилки 4 (рис. ) вдоль тяги 3 и перемещением резьбового пальца 2. Вилка 4 должна проворачиваться на тяге 3.

Внимание! Во избежание повреждений передаточных звеньев блок-контактов при регулировке соблюдать осторожность и присоединять тягу к рычажкам только после предварительной проверки ее длины в обоих крайних положениях привода.

9.2.6. Сердечник включающего электромагнита покрыть специальной смазкой (одна часть ЦИАТИМ-203 и одна часть графита аморфного или серебристого).

10. Окончательная сборка и испытание выключателя

10.1. Бак очистить от грязи, протереть, проверить исправность внутренней изоляции.

10.2. Проверить исправность маслопускных кранов и электроподогрева. Трубчатые нагреватели включить на напряжение, равное 50 % номинального в течение 2 ч - для просушки.

10.3. Установить съемную лебедку, надеть тросик лебедки на ролики бака 3 (см. рис. ) и с помощью лебедки поднять баки, закрепить их.

10.4. Измерить угол поворота вала, который должен быть равен 57°.

10.5. Залить баки маслом, пробивное напряжение которого не ниже 35 кВ. При заливке контролировать работу маслоуказателей, проверить отсутствие подтеков. После заливки и отстоя масла взять пробу. Пробивное напряжение масла должно быть не менее 30 кВ.

10.6. Покрасить выключатель.

10.7. Подключить шинные спуски.

10.8. Определить наименьшее напряжение включающего электромагнита, при котором привод способен включить выключатель вхолостую.

10.9. Определить наименьшее напряжение отключающего электромагнита, при котором привод способен отключить выключатель.

10.10. Проверить совместную работу выключателя с приводом пятикратным включением отключением выключателя.

10.11. Перед вводом в эксплуатацию выключатель испытать напряжением 95 кВ в течение 1 мин.

Приложение 1

Перечень инструмента, необходимого для капитального ремонта выключателя

Наименование

Обозначение

Обозначение стандарта

Количество, шт.

1. Ключи гаечные с открытыми зевами, двусторонние:

Ключ 7811-0003

Ключ 7811-0021

Ключ 7811-0022

Ключ 7811-0023

Ключ 7811-0025

2. Ключи гаечные с открытыми зевами, односторонние:

Ключ 7811-0142

Ключ 7811-0146

3. Ключ трубный рычажный № 1

4. Плоскогубцы комбинированные, длиной 200 мм

Плоскогубцы, 200

5. Напильник плоский тупоносый

Напильник 2820-0029

Напильник 2820-0029

6. Отвертка слесарно-монтажная

Отвертка 7810-0309

7. Молоток слесарный, стальной, массой 400 г

Молоток 7850-0034

8. Линейка измерительная метрическая

Линейка 1-500

Линейка 1-150

9. Штангенциркуль

10. Уровень брусковый

Уровень длиной 150 мм

13. Домкрат ручной

14. Приспособление для снятия виброграммы

15. Шаблон

16. Электродрель

17. Сверла диаметром 6; 8 мм

18. Метчики

Приложение 2

Перечень приборов, применяемых при ремонте

Наименование и обозначение

Назначение и краткая характеристика

1. Мост переносной - МД-16

Прибор для измерения емкости и угла диэлектрических потерь tgd

2. Мегаомметр М-1101

Измерение сопротивления изоляции 1000 В

3. Микроомметр М-246

Измерение переходного сопротивления контактов

4. Виброграф

Снятие виброграммы, 12 В

5. Вольтметр Э-Л5

0-600 В, класс 0,5

6. Пульт наладки выключателя.

Разработка предприятия «Южэнергоремонт»

Проверка одновременности замыкания контактов полюса и между полюсами, снятие характеристик, питание вибрографа, освещения

7. Установка для серебрения электроискровым способом ЭФИ-54

Восстановление посеребренных контактных поверхностей (только в мастерской). Толщина наносимого слоя 0,01 мм. Производительность максимальная до 10 см2/мин

8. Лупа складная карманная ЛП-1-7*

9. Резистор РСПС сдвоенный

340 Ом ± 10 %

1 А - последовательно

2 А - параллельно

Приложение 3

Нормы расхода материалов на капитальный ремонт выключателя

Наименование

Обозначение стандарта

Норма расхода на ремонт одного выключателя

Масло трансформаторное ТКп, кг

Смазка ЦИАТИМ-203, кг

Бензин авиационный Б-70, л

Ветошь обтирочная, кг

Шкурка шлифовальная, разная, м2

Краска желтая, красная, зеленая, серая, кг

По необходимости

Картон электроизоляционный ЭМ толщиной 1 мм, кг

Резина листовая техническая, кг:

Лак бакелитовый, кг

Шплинты разные, кг

Олифа оксоль, кг

Шпатлевка, кг

Пакля, кг

Тип выключателя

Номинальные

Габариты, мм

Тип привода

напряжение, кВ

ток отключения, кА

Многообъемные выключатели

МКП-35-1000-25

С-35-3200/20200-50Б

ШПЭ-38 или ШПВ-35

МКП-110Б-1000/ 630-20

ШПЭ-46 или ШПВ-46

У-220-1000/2000-25

ШПЭ-44Н или ШПВ-45П

ШПЭ-46 или ШПВ-46

Малообъемные выключатели

ВМТ-110Б-20/1000

ВМТ-220Б-20/1000


Тип выключателя

Номинальные данные

Размеры, полюса мм

Тип привода

Количество и тип

напряжение, кВ

ток отключения, А

трансформаторов тока

МКП-35-1000-25

12 х ТВ-35/25

12 х ТВ-35/40

МКП-110М-630-20

12 хТВ-110/40

МКП-1 10М-1000-20

12 х ТВ-110/40

12 х ТВ-110/50

ШПЭ-46; ШПЭ-46П

12 хТВУ-110/50

ШПЭ-44; ШПВ-45П

12 х ТВ-220/ 40

У-220-2000-25; У-220-2000-25хл*

12 х ТВ-220/40

ШПВ-46П; ППГ-1

12 х ТВС-220/40

Встроенный пневматический

ВМК-110 ВМК-220

* Выключатель в исполнении для холодных районов (хл)

Выключатель

Номинальное напржение, кВ

Номинальный ток, А

Ход подвижных частей, мм

Вжим (ход) контактов, мм

Равномерность замыкания и размыкания контактов, мм

600, 1000,1500, 5000

600, 1000, 1500, 5000

/откл,
кА

Электродинами

Размеры, м

Масса, кг

Тип привода

ческая стойкость (амплитуда), кА

отключения

включения

паузы АПВ

Маломасляные (внутренняя установка)

Встроенный пружинный

Встроенный электромагнитный

Встроенный пружинный

0.09 0.11 0.12 0,14

ПЭ-11, ПП-67

2,0; 3,15; 4,0; 5,0

(наружная установка)

ШПЭ-12. ПП-67

ШПЭ-38, ШПВ-35

ШПЭ46, ШПВ-46

ШПЭ-44П, ШПВ-45П

ШПЭ-46, ШПВ-46

Примечания: 1 В таблице приведено сокращенное обозначение типа выключателя, без указания 1тк. Буквенная часть обозначения: В - выключатель, К - колонковый (для малообъемных) или камерный (для баковых), Э - с встроенным электромагнитным приводом, М - масляный, Г - генераторный или горшковый, П - подвесного исполнения (для малообъемных) или подстанционный (для баковых), У - усиленный; одной буквой обозначены серии: С - «Свердловск», У - «Урал». Цифровая часть - номинальное напряжение, кВ, и отключаемый ток, кА. Буква Б после цифрового обозначения номинального напряжения указывает на исполнение с усиленной изоляцией
Ток термической стойкости численно равен /откл (кроме ВГМ-20 с /, = 105 кА); наибольшее допустимое время протекания тока к.з. для ВКЭ-10, МГУ-20 и для всех выключателей 110-220 кВ - 3 с, для ВМПЭ-10-20 - 8 с, для остальных - 4 с.
Размер L определен вдоль оси полюса (фазы), размер В - поперек. В числителе приведены значения L и Н при нормальной изоляции, в знаменателе - при усиленной (группа Б).
В числителе - собственное время отключения выключателя, в знаменателе - полное
Общая масса определена с приводом без масла.
Для /дин и времени включения у выключателей с разными вариантами приводов в числителе - значения при электромагнитном приводе, в знаменателе - при пневматическом (для С-35М - при пружинном).
Для выключателя ВПМ-10 указано время отключения с приводом ПЭ-11, для С-35М - с приводом ШПЭ-12; при приводе ПП-67 время отключения соответственно 0,12/0,14 и 0,05/0,12.
МГУ-20 на ток 9,5 кА может быть использован только с искусственным дутьевым охлаждением.