Какой православный праздник 21 сентября. Православные и Церковные праздники в сентябре. Молитва в праздник Рождества Богородицы

Реклама

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - важный церковный праздник, в православии он относится к числу двунадесятых и отмечается 21 сентября. Праздник установлен Церковью в 4 веке. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание.

Православные верующие отмечают в четверг Рождество Пресвятой Богородицы – первый в годичном круге из двенадцати великих – двунадесятых – праздников, посвященных Спасителю.

Карлхейнс Дешнер исторически задокументировал сотрудничество католиков со всеми фашизмами полвека назад в своей книге «С Богом и фашистами». Фашизм насильственно обеспечивает власть правящему классу, если свободные выборы превращают социалистическую или коммунистическую партию в мощную силу, которая ставит под вопрос частную собственность на средства производства. Церкви в качестве важных идеологических агентов поддерживали фашизм в прошлом веке, но существует ли также связь между церковью и национал-социалистским антисемитизмом?

Церковное предание повествует, как Иоаким и Анна, благочестивая иудейская чета из Назарета, скорбели о том, что Господь не дал им потомства. Однажды во время праздника первосвященник Иссахар не принял жертву, которую Иоаким принес в Иерусалимский Храм, и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия". Убитый горем Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо, а Анна в одиночестве ходила по саду и плакала. В саду ей явился ангел и возвестил, что она родит дочь, через которую "будет славен во всем мире" род ее. И такое же видение было Иоакиму. Тогда супруги дали обет: если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу - отдадут его в Храм для служения до совершеннолетия. И у них действительно родилась дочь, которую назвали Марией.

Действительно ли существует разрыв между средневековым религиозным и «современным» расистским антисемитизмом? Британский историк и иудаизм Хейм Маккоби, который едва ли известен в Федеративной Республике Германии, демонстрирует непрерывность между ними и тем самым нарушает центральное табу в послевоенных дебатах о христианской ответственности за Холокост. Чтобы понять все это, нужно что-то сделать.

Появление христианства

Основная работа Маккоби «Мифическая кузница» лежит в основе не совсем новой гипотезы о том, что Иисус не мог быть основателем христианства, но был прочно укоренен в еврейской общине. У него было мессианское требование восстановить еврейскую монархию, и эта открытая провокация римских оккупантов привела его на крест после того, как он был осужден римским правителем Понтием Пилатом, где он, как и многие другие еврейские борцы за свободу, умер мученической смертью. Будучи одним из многих неудачников Мессии, он скоро был бы забыт, если бы не были его непосредственные последователи, Назаряне, которые уверовали в его воскресение через божественное чудо и стали еврейской сектой в фарисейском движении, богословской и политическая школа в древнем иудаизме.


В православной церкви с Рождества Богородицы начинается годичный круг 12 великих - двунадесятых - праздников, посвященных Спасителю. Рождество Богородицы - повод для особой радости. Отцы церкви видели смысл этого праздника в том, что в мире явилось последнее звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, грешников и святых, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту и веру, за то, чтобы на первом месте в жизни был Бог - боролись, прежде всего, с самими собой. И постепенно, из столетия в столетие, подготовили появление той, которая, родившись, как всякий младенец, в мир, где перемешаны добро и зло, грех и святость, с самого начала изберет добро и будет жить в чистоте.

Маккоби доказывает бесчисленные признаки того, что настоящим основоположником новой религии, христианства, был Павел Тарсуса. Маккоби раскрывает более позднего миссионера как греческого искателя приключений, который был только поверхностно знаком с иудаизмом. Он оставил свой родной город в Малой Азии только как взрослый и попытался, впечатленный еврейскими властями, найти связь с фарисеями и сделать карьеру с ними. Он потерпел неудачу и, в отличие от него, никогда не становился еврейским ученым. Из отчаяния он присоединился к вспомогательной полиции первосвященника.

21 сентября — день осеннего равноденствия, после которого дни становятся короче, а ночи длиннее. По погоде, которая была в день Рождества пресвятой Богородицы, на Руси определяли, какая будет осень и судили о предстоящей зиме.


В своем качестве полицейского агента Павел, который в то время по-прежнему носил имя Саула, первоначально участвовал в преследовании Назарян. По пути в Дамаск, где он должен был арестовать членов сопротивления евреев от фракции Назарянина, этот развращенный искатель приключений был преодолен с какой-то галлюцинацией, откровением, в котором Иисус утверждал, что он появился. Это стало отправной точкой для создания новой религии - христианства. Из-за идей Назарянина, еврейских последователей Иисуса, Павел был очарован.

Распятый и воскрешенный Мессия напомнил ему о культах его детства и других. к культу вокруг Ваал-Тараса, который дал своему родному городу свое имя. Как и в других эллинистических таинственных религиях, культ Адониса в Сирии, культ Осириса в Египте или фригийский культ Аттиса, пожертвовали боги, здесь умерли, а затем пережили свое воскресение. Их страдания были необходимы для духовного спасения их последователей и предполагали зловещего преступника, который должен был быть виноват в жертве.

Если на Богородицу птицы поднимаются в небо, то осень еще далеко, а если жмутся к земле и ищут корм, то зима будет холодная и голодная.

Если утром небо в звездах, ясное и чистое, то это предвещает сухую погоду и скорое наступление холодов.

Туман утром предвещал близость дождей.

Если же туман быстро рассеивался, то это предвещало чередование дождливой и ясной погоды.

Эти различные культы, наряду с концепцией гностицизма, объединены в новый синкретизм. В гностическом воображении, внеземный Искупитель спускается с небес, чтобы освободить злой мир от демиурга и его ложного учения. Гностицизм был явно создан до христианства среди греков в Александрии, которые изначально были впечатлены иудаизмом, искали связи, но затем капитулировали с требованиями Торы и стали врагами этой религии. Именно в этой дилемме Павел также начал сфабриковать новую религию, весьма опасную смесь мифов, из этих трех элементов, таинственных культов, гностицизма и иудаизма.

Дождь, который идет с самого утра, может затянуться еще на 40 дней и привести за собой раннюю и очень холодную зиму.

Роса, выпавшая на траву 21 сентября, являлась свидетельством того, что ровно через месяц на землю ляжет иней.

Если утреннее солнце быстро высушит росу, стоит ожидать зима малоснежную, а если роса будет сохнуть до обеда, то впереди очень снежная зима.

Его связь с Назарянами после опыта возрождения Дамаска была лишь поверхностной, потому что для этих набожных евреев Иисус был не мифической фигурой, а политическим лидером. Во-первых, Павел завоевал свое доверие и авторитет языческой миссии, но затем стало спором, когда стало ясно, что он распространяет совершенно новое понятие, Иисус умер за грехи людей и за их спасение, его искупление и жертвенную смерть имеют Тора является излишней, и его следует рассматривать как божественное существо - идеи, о которых, вероятно, был бы испуган исторический Иисус.

Крупные и яркие звезды на утреннем небе — жди холодных утренников. Тусклые звезды говорили о том, что тепло еще продержится долго.

Ветер в Рождество Богородицы — жди малоснежную и ветреную зиму.

Утром тепло, после обеда холодно? Не за горами морозы и суровая зима с низкими температурами.

Яркое и теплое солнце в праздник Рождества Пресвятой Богородицы говорило о том, что зимой будет немало оттепелей.

После совета в Иерусалиме Павел сначала вымылся, но через пять лет его судили и последний разрыв между ним и еврейскими последователями Иисуса. Паулюс, который купил римское гражданство с похищенными пожертвованиями, собранными для своих предполагаемых религиозных братьев, бежал в Рим, где его исторический след был потерян. Согласно христианской мифологии, он, как утверждается, страдал от мученичества. Но так же возможно, что он жил там несколько лет и был занят строительством своей церкви Полины.

Маккоби показывает нам, что именно Павел представил таинство как центральное таинство своей новой религии, а не Иисуса. Это только поверхностно связано с Киддушем, что является простой молитвой благодарения за Бога. С другой стороны, Вечеря Господня - жертвенный ритуал, в котором символизировано употребление воплощенного Бога-человека. Вино становится его кровью, хлеб его мясом. Концепция Павла «Вечеря Господня» берется непосредственно из культов тайны как имя сакральной трапезы в честь Бога Искупителя.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии Премудрости Божией (Киевской). Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (XVI); Лукиановской (XVI); Исааковской (1659). Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной "Знамение" (1295); Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696).

Эти ритуалы должны были служить в сером прошлом, оплодотворении полей, предотвращении опасности, создании нового города или нового племени, предлагающих реальные человеческие жертвы, с которыми Маккоби занимается экстенсивно. Тайные религии ослабили человеческий жертвенный обряд, и еврейская религия символически преодолела его рассказом об Аврааме, в Танахе, патриархе Израиля, которого Бог повелел жертвовать своим сыном Исааком. Но Павел пересматривает это развитие и делает фантазированную человеческую жертву центральным таинством своей новой религии.

Великий, двунадесятый, вселенский, сообразно важности события. Празднуя Рождество Богородицы, церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством.
Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю).
В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).
Праздник 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы - начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.

Он переводит идею замещающего искупления смерти Бога за искупление историческому человеку: Иисусу. Это придает ему смесь мифов особенно драматической ауры и возрождает необходимость ответственного козла отпущения, который он видит в раннем воплощении в «еврее». Формально, однако, он придерживается иудаизма, который он хочет узурпировать и восстановить, чтобы создать новую связь с Богом для своих последователей.

Молитва перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы

Когда последователям Павла Иисуса нечего было опасаться от еврейских властей, они отправились из Рима - их нового религиозного центра - в наступление. Фарисеев, как сухих лицемеров, обвиняли в том, что они «обвиняли евреев» в смерти Иисуса, что в значительной степени способствовало антиеврейским стереотипам со времен средневековья. Из Иуды Искариот строился жадный преступник, который, как говорят, предал Иисуса за 30 штук серебра. Его имя было выбрано потому, что он является представителем всего еврейского народа.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Родителями Пресвятой Богородицы были святые Иоаким и Анна, из еврейского народа, люди благочестивые. Жили они в маленьком городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна - из священнического Ааронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостью Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им детей, как Аврааму и Сарре. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, то есть, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь, однако сначала еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким пришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин принести дар, потому что бездетен; а бездетством наверняка наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, - сказал Иоаким, - а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Так же была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «Тебя Бог не любит и не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве она увидела птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот у птиц есть дети, а у меня их нет», - сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам Дочь, о Которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно, через год, 8 сентября родилась у них дочь. Они назвали ее Марией.

Это, наконец, нашло козла отпущения, «святого палача», который выполняет злое дело, которое необходимо для спасения общины. Для более позднего развития это имело решающее значение, потому что с «евреями» теперь у всех поколений были все необходимые мальчишки. Новый Завет затемняет радикальный разрыв между Полиной и Назарянами и превратил его в конфликт между якобы гармоничным Иисусом-последователями и «евреями» на другой стороне, отказавшихся упорно признать Иисус в качестве окончательного Божественного Мессии.

Иисус ложно изображается как основатель новой религии христианства и Павла только как его пророк. Он деполитизирован, трансформирован антиримским, истцом сопротивления евреев с мессианскими претензиями на антиеврейскую мифическую фигуру. Рим и римляне почти отсутствуют в Новом Завете. Это как говорить о Франции под режимом Виши, не говоря уже о немецкой оккупации. Чтобы быть успешным как религия в Римской империи, никакой антиримской агитатору не разрешалось стоять в центре христианства, который был наказан смертью на кресте с целью освобождения своей страны от римских захватчиков.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы находится в Почаевской лавре в волынской епархии на Почаевской горе. Сама гора получила свое название от села Почаева. В XIV в. в пещере Почаевской горы спасались два инока. В 1340 г. они однажды увидели Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне на вершине горы в огненном столбе. Взойдя на гору, иноки увидели, что на камне, где стояла Пресвятая Богородица, остался вдавленный оттиск Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой как будто камень растаял под стопой Богородицы и начал источать воду. Этот след сохраняется доселе, по-прежнему наполненный водой, которая никогда не убавляется и не переливается. У этого источника стали совершаться чудеса. В 1537 г. Константинопольский митрополит Неофит посетил дом некой панны Гойской и благословил ее иконой Богоматери. Скоро начали происходить чудеса от этой иконы. Тогда в 1597 г. Гойская отнесла икону на Почаевскую гору и отдала инокам, обитавшим там в пещере. На горе была выстроена церковь, число иноков стало увеличиваться, и таким образом была основана Почаевская лавра. В 1675 г. по молитве иноков перед иконой обитель была спасена от нападения турок. Почаевскую икону почитают не только православные, но и католики; на поклонение к ней приходят из отдаленных концов России. Икона богато украшена. Богородица и Богомладенец на ней в коронах, окруженные святыми, среди которых пророк Илия, первомученик Стефан, преподобная Параскева и др.

Во-первых, в Риме были преследования христиан. Это изменилось, когда Константин взошел на трон. После его обращения христианство стало государственной религией, которая была официально провозглашена на Никейском соборе в 325 году. Из преследуемой церкви христианство превратилось теперь в гонимую церковь. Было запрещено преподавать иудаизм, смешанные браки и обращение были наказаны смертью, а Палестине было предъявлено обвинение в бесценных налогах. В Восточной Римской империи евреи должны были покинуть Иерусалим, а христианство христианства было христианским, греческие синагоги должны были говорить на греческом языке вместо иврита, а строительство новых синагог было запрещено.

Холмская икона Богоматери находится в городе Холме, в соборе. Полагают, что она написана евангелистом Лукой и привезена из Константинополя святым князем Владимиром. Икона была и в руках татар, которые нанесли ей две видные доселе раны, и поляков. Икона сия, подобно Киево-Печерской, помещается над царскими вратами и опускается на шнурах. Она привлекает к себе бесчисленное множество богомольцев.

В Западной Римской империи, долгое время ослабленной варварскими нашествиями, антисемитская пропаганда пропаганды не принесла плодов до столетия после того, как Церковь и Папа стали политически сильными. То, что в течение долгого времени было только религиозным воображением христиан - мифом о еврейском зле, стало социальной реальностью через растущую власть церкви, евреи стали нацией парии. Начался кошмар средневековья.

На основе таинственных аллюзий Павла, легенда о Антихристе, далее развивается несколько отцов церкви. Это экстравагантное видение будущего отличалось от обычного понятия о том, что «евреи» однажды узнают о своей преступной деятельности как убийцы, примут свою роль в христианском мифе и признают Иисуса Христа истинным Спасителем, который откроет свое второе пришествие. В качестве альтернативы этой версии, в начале конца времени появлялся человек, который возглавляет армии дьявола против армий Иисуса.

«Знамение» Курская «Коренная» икона Богородицы находится в Курске, в монастыре. В 1295 г. она была найдена при корне одного дерева, обращенная лицевой стороной к земле, отчего и получила название Коренной. Когда подняли икону, то на месте, где она лежала, образовался источник воды. Князь Рыльский-Шемяка соорудил в городе храм Рождества Богородицы и поставил икону. Но икона неоднократно возвращалась на место своего явления, и тогда там соорудили часовню. В 1383 г. татары хотели было сжечь часовню, но не смогли; икону же раскололи и забросили. Впоследствии икона была найдена и склеена. В 1612 г., когда поляки осаждали Курск, жители города видели особенную помощь Богородицы и дали обещание устроить среди города монастырь во имя чудотворной иконы Знамения. Монастырь был устроен, и в 1618 г. икону перенесли в него. С того времени ежегодно, в пятницу 9-й недели после Пасхи, чудотворная икона с крестным ходом переносится из Курска на место ее явления и остается там до 13 сентября. Почтить ее приходят многие паломники. Курские жители, по молитвам перед иконой, видели спасение и от голода еще при Годунове, и от французов в 1812 г.

Этот человек, антихрист, является евреем из Вавилона, который отправляется в Палестину, восстанавливает храм и управляет всемирной еврейской империей. В разгар его успеха приходит второе пришествие Христа, которое ведет свои армии против Антихриста, побеждает его и уничтожает всех своих последователей, в том числе еврейский народ, для установления тысячелетнего царства.

Эти вспышки насилия привели евреев Европы за пределы Испании на грань исчезновения и почти стали чисто христианским «окончательным решением». Кошмар, который начался под христианским правлением для евреев, также включал их исключение из растущих гильдий и запрет на осуществление престижных профессий. Тем не менее, они получили разрешение на запрещенное денежное кредитование за проценты, что принесло им репутацию ростовщиков и, казалось, подтвердило миф Иуды о голодающем голодных предателях Христа.

Исааковская икона Пресвятой Богородицы находится в Исааковской обители в Ярославской епархии. Икона явилась в селе Исаакове в 1659 г. Обитель устроена в 1662 г. На этой иконе стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и диакон; священник держит в руках икону Богородицы - без Богомладенца.

Сямская икона Богородицы прославилась в XVI в. В 1524 г. Пресвятая Богородица явилась во сне вологодскому крестьянину Родионову, лежавшему два года в расслаблении, и повелела отправиться в Сямскую волость Вологодской епархии и сказать, чтобы там построили обитель во имя Ее Рождества. За исполнение повеления ему было обещано исцеление от болезни. Родионов исполнил повеление и выздоровел. Поселяне, увидев чудо исцеления, основали обитель, где храмовая икона сделалась чудотворной и стала известна под именем Сямской.

Икона Софии - Премудрости Божией существует в нескольких вариантах.
Иконы в Софийских храмах в Константинополе (который был построен императором Юстинианом и, по взятии Константинополя турками, обращен в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом или храм, в котором под сенью, поддерживаемой двумя столпами, стоит Богоматерь в хитоне с покрывалом на голове. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне. При персях Ее на десной руке - Младенец, благословляющий правой рукой и держащий скипетр в левой. Над сенью написаны слова: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмъ. Над домом вверху в сиянии лучей - Бог Отец и Дух Святой, а подле Них - Церковь Небесная, и в облаках предстоят семь архангелов. На ступенях дома, подле Богоматери, представлена Церковь Божия земная: изображены ветхозаветные праотцы и пророки.
Икона Софии - Премудрости Божией в Софийском Ногородском храме написана так: Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крылами, яко Велика Совета Ангел (Ис. 9:6), на огненном престоле о семи столбах. Вокруг Него голубое небо со звездами, по сторонам Богоматерь с иконой Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель - ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. В вышине - Спаситель в огненном круге и надпись: Премудрость Божия; еще выше опять голубое небо, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят три коленопреклоненные ангела. Иконы Софии являют Матерь Божию, послужившую воплощением Премудрости, то есть Сына Божия, или самую воплотившуюся Премудрость. Посему празднование этой иконе совершается в Богородичные дни: в Киеве - в день Рождества Богородицы, в Новгороде, Москве и других местах - в день Успения.

Домницкая икона Пресвятой Богородицы явилась на берегу реки Домницы Черниговского уезда, в 12 верстах от города Березны, в 1696 г. Гетман Мазепа устроил тут монастырь.

Православные и Церковные праздники в сентябре.