Как проверить работу сигнализации. Как проверить, что ваша сигнализация действительно работает надежно. Какая должна быть надежная защита

Вопрос о том, как проверить работу сигнализации волей-неволей возникает в голове любого водителя, когда он ставит автомобиль под охрану. Неважно, какого уровня автосигнализация уставлена на машине. Это может быть телематический, охранный комплекс, а может и простенькая, бюджетная сигналка с минимальным набором функций.

В любом случае, уверенность в безупречной работе будет нелишней.

Ещё не так страшно, когда нарушения в работе сигнализации автомобиля становятся видны или слышны воочию. Другое дело, если подобные неисправности дают о себе знать в неподходящий момент – при несанкционированном проникновении или грабеже. Периодическое, ночное включение автосигнализации - неисправность или попытка злоумышленников вынудить автовладельца отключить автосигнализацию? В этой статье - ответы на подобные вопросы.

Какая должна быть надежная защита

Зачем нужна автосигнализация ( расскажут наши эксперты) на современном автомобиле? Тем более, когда такой автомобиль оборудован иммобилайзером. Нет слов – он великий защитник и надёжный помощник в борьбе с похитителями. Но это в том случае, когда будет происходить несанкционированное вмешательство в работу ЭБУ (центрального блока) автомобиля. При любых формах грабежа, в том числе навесных элементов машины или колёс, иммобилайзер беспомощный электронный узел.

В то же самое время, при молчаливом нейтралитете иммобилайзера ( - советы от наших экспертов), автосигнализация автомобиля разразится истошным рёвом сирены, вспышками фар и электронным сообщением хозяину о конкретном происшествии. Сигнализация нисколько не подменяет иммобилайзер. Она скорее дополняет его, взяв на себя функцию оповещения и сервисного обслуживания. Принцип действия заключён в следующем:

  • кодированный сигнал брелока владельца автомобиля поступает в блок управления защиты;
    • иная кодировка с использованием частот не воспринимаемых кодкрабберами;
  • иммобилайзер подтверждая правильность кода, передаёт сигнал соответствия ЭБУ автомобиля;
  • ЭБУ, в свою очередь, осуществляет разблокировку всех электрических цепей, заблокированных при выполнении охранных функций;
  • водитель, в течение определённого времени, должен воспользоваться полученными возможностями, возникшими после снятия машины с охраны;
  • в противном случае охранные функции автосигнализации будут возобновлены.

Важно: владелец автомобиля должен знать все pin-коды присущие данной сигнализации. Особенно код, позволяющий снять машину с охраны без брелока.

Основные функции необходимые для защиты

Как и в любом другом электронном устройстве, сердцем сигнализации автомобиля является электронный блок управления. Сюда стекается информация от скоммутированных с ней устройств:

  • иммобилайзера машины;
  • брелоков и меток управления автосигнализацией автомобиля;
  • датчиков положения машины;
  • автономной сирены;
  • обходчика иммобилайзера;
  • датчиков GPS-навигации и GSM-связи;
  • замков капота и багажника.

Кроме функции, связанной с охраной машины и оповещением о злонамеренных действиях посторонних лиц, автомобильная сигнализация наделена и множеством сервисных возможностей. Часто из-за них владельцы машин и останавливают выбор на той или иной автосигнализации:

  • дистанционный запуск двигателя автомобиля;
    • по времени;
    • по температуре;
    • по таймеру;
    • по напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • автоматический режим турботаймера для турбированных двигателей;
  • распознавание и поиск владельца машины;
  • режим обслуживания «VALET»;
  • функции контроля за 3-d положением автомобиля и удара;
  • телематические возможности автосигнализации машины;
  • поиск машины в сложных условиях парковки;
  • выключение тревожных сигналов без снятия машины с охраны.

Это небольшой перечень возможностей современной, автомобильной сигнализации. Установлена автосигнализация самостоятельно или сервисным центром, она в паре с иммобилайзером создаст 2-а барьера безопасности. Преодолеть такие барьеры будет под силу только профессионалам чёрного бизнеса.

Важно: персональную метку автомобильной автосигнализации следует держать отдельно от основного ключа машины. В чрезвычайной иситуации автосигнализация, потеряв связь с меткой, заблокирует двигатель машины в непредсказуемом месте.

Тестирование - пошаговая инструкция от экспертов

Как быть уверенным в безупречной работоспособности сигнализации автомобиля? Быть уверенным и оставаться в этой уверенности всегда? Рецепт прост и очевиден – систематические, самостоятельные проверки исправности различных функций сигнализации автомобиля:

  • самостоятельно проверить дальность фактического действия брелоков автосигнализации. Теоретическая дальность управляющего сигнала, некоторых моделей автосигнализаций, может доходить до 3-х км. При этом следует учитывать, что самостоятельная проверка должна проходить на открытой местности. При наличии любых помех дальность управляющего и ответного сигналов сокращается. Это особенно актуально на загруженных стоянках машин при торговых центрах.
  • проверить реакцию сигнализации на открытие багажного отделения, любых дверей, капота автомобиля. Самостоятельно это можно сделать, открыв ключом любую дверь. Сигнал сирены и вспышки фар должны продолжаться в течение регламентированного инструкцией времени. Непродолжительный сигнал будет означать работу ударного датчика в охранной зоне и неисправность контактного датчика двери.
    Несколько коротких сигналов сирены, при простановке сигнализации на охрану, будут свидетельствовать о неисправности в цепи контактных датчиков дверей;
  • автозапуск является наиболее популярной сервисной функцией автоигнализации автомобиля. Проверять её работоспособность каждый владелец машины будет каждый день самостоятельно;
    • это можно делать удалённо - из окна собственной квартиры;
    • в программируемом режиме по времени или таймеру;
    • зимой проверку лучше делать по установленной температуре или напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • проверить функционирование автосигнализации машины при ударе. При ударе небольшой силы должна сработать сирена и свет фар у одноуровневых датчиков. При наличии в сигнализации 2-х уровневых датчиков – вначале, при несильном ударе, будет предупредительный сигнал. Если сила удара будет значительной – сирена и свет фар отработают по полному циклу. Чуткость датчиков удара можно будет отрегулировать в автосервисе;
  • датчик контроля разбития стекла можно проверить самостоятельно, применив обычную 5-и рублёвую монетку. Алгоритм действия сигнализации автомобиля будет аналогичен предыдущей проверке;
  • самостоятельно убедиться в работоспособности датчиков контролирующих пространство салона можно достаточно просто. Эту функцию можно проверить путём любого движения в салоне машины. Реакция автосигнализации должна быть полной и продолжительной;
  • датчики, реагирующие на нахождение посторонних лиц в охраняемом пространстве около автомобиля, следует проверить путём самостоятельного прохождения в охранной зоне машины. Предупредительные сигналы должны последовать незамедлительно.
  • реагирование автосигнализации на поддомкрачиваниями машины необходимо проверить путём избирательного вывешивания колёс автомобиля. Сигнал тревоги должен последовать немедлительно по истечении 1 минуты после постановки сигнализации на охрану;
  • самостоятельно проверить невозможность пуска двигателя машины, стоящей на охране, достаточно просто. Для этого будет нужно повернуть ключ в замке зажигания у стоящей на охране машины. Обязан последовать полный цикл работы сирены и фар;
  • работоспособность автономной сирены, установленной на машине сигнализации, следует проверить совместно со световым действием фар. Чистый и полный звук сирены должен длиться не меньше регламентированного инструкцией времени. Срочное отключение сирены должно происходить при повороте ключа зажигания на 900;
  • световая реакция сигнализации на срабатывание любых датчиков происходит одновременно с работой автосигнализации. В связи с этим следует проверить их работоспособность одновременно. Их совместную работу можно проверить и при самостоятельной постановке и снятии сигнализации с охраны;
  • проверять экономичность автосигнализации машины необходимо при различных режимах её работы, установив мультиметр в разрыв цепи аккумуляторной батареи;
    • проверить величину тока при работе автосигнализации в режиме охраны;
    • проверить величину тока, когда сигнализация снята с охраны;
    • показатели должны соответствовать паспортным данным прибора. В противном случае следует обратиться в сервисный центр.

Важно: если не установлен программный режим автозапуска по падению напряжения, необходимо самостоятельно проверять напряжение в бортовой сети автомобиля. Чрезмерное её падение может вызвать серьёзные сбои в работе автосигнализации.

Систематический контроль над работоспособностью различных функций автомобильной сигнализации позволит не только избежать проблемных ситуаций в дальних поездках, но и быть совершенно спокойным за сохранность машины около дома.

Безопасность автомобиля играет важную роль. Сегодня существует огромное количество способов и средств защитить свою машину от взлома и угона, в том числе и штатная сигнализация. Большинство производителей предусматривают эту опцию на стадии сборки и комплектации автомобиля. При покупке машины в автосалоне выбирать не приходится, поэтому давайте разберемся, что собой представляет штатная сигнализация и в чем ее преимущества.

Характеристика штатной сигнализации

Для того чтобы понять чем штатная сигнализация отличается от центрального замка и других элементов безопасности, понять ее возможности необходимо разобраться с ее комплектацией и характеристиками.

В первую очередь нужно понять разницу между штатной сигнализацией и . Последний уже давно устанавливается на всех автомобилях, поэтому каждый владелец сможет открыть двери, багажник. Он защищает от проникновения внутрь автомобиля, но не подает сигналы о нарушении целостности. В отличие от центрального замка штатная сигнализация блокирует замки и осуществляет охрану периметра. В ее комплектацию, как правило, входят концевики, которые осуществляют контроль за открытием и закрытием дверей, капота багажника. Данное устройство способно воспроизводить звуковой сигнал даже при отключенном центральном аккумуляторе. В состав штатной сигнализации входят еще и датчики объема – это устройства, которые мониторят передвижения внутри автомобиля.

В некоторых случаях автомобили комплектуются еще и датчиками крена. Это позволяет контролировать малейшее отклонение кузова автомобиля от горизонтальной и вертикальной плоскостей. То есть этот датчик может оповестить автовладельца о том, что происходит несанкционированные манипуляции с колесами или с другими деталями машины в его отсутствие. Также сенсоры крена дают возможность вовремя заметить буксировку автомобилей.

На наиболее дорогостоящих моделях устанавливаются и самые современные технологии отслеживания состояния автомобиля и его местоположения. Таким образом, штатная сигнализация способна дать достойный отпор мелким воришкам и хулиганам, начинающим угонщикам. Перед тем, как поставить новую машину во дворе нужно активировать штатную сигнализацию.

Активация штатной сигнализации

Как это ни странно звучит, но во многих автомобилях есть громадное количество функций, которые заблокированы производителями. Таким образом, машиностроители подгоняют всю свою продукцию под стандарты и законодательство каждой конкретной страны. Тоже самое можно сказать и о Многие современные автовладельцы ищут возможность включить большинство этих функций, среди которых особой популярностью пользуется активация штатной сигнализации. Данная услуга может проводиться, как в условиях гаража, так и с помощью специалистов автосервиса или же автовладелец может обратиться к дилерам, которые продали автомобиль с просьбой активировать сигнализацию.

Если вы решили самостоятельно произвести активацию сигнализации, то порядок действий будет следующим:

1. Закрыть все двери автомобиля. Завести двигатель обучающим ключом и подождать несколько секунд.

2. Выключить зажигание. При этом должна начать мигать лампа. Это означает, что процесс активации идет в штатном режиме, а если она прекратила мигать, это означает, что вы сошли с дистанции. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

3. В течение времени пока мигает лампа нужно успеть вставить рабочий ключ в замок зажигания и включить зажигание. На данном этапе, если все сделано правильно звуковой сигнал даст знать об этом. Три гудка – это сигнал о том, что все сделано правильно.

4. С включенным зажиганием опять нужно ждать 6 секунд до тех пор пока не появятся дополнительные звуковые сигналы. Если же звуковых сигналов не последовало, а лампа выключилась, то процедуру нужно повторить сначала.

5. Выключить зажигание.

6. При необходимости можно обучить второй и третий рабочие ключи. Для этого нужно повторить пункты 3-5. В данном случае для включения зажигания используется второй рабочий ключ. Если вы работаете с одним ключом, то следует перейти к следующему пункту.

7. Пока лампа продолжает мигать нужно успеть вытащить из замка зажигания и вставить обучающий ключ, которым и нужно включить зажигание. Если все сделано правильно и вовремя поступит звуковой сигнал.

9. Далее нужно выключить зажигание, и не вынимая ключ из замка дождаться еще одного звукового сигнала, а лампа на панели приборов должна начать мигать еще быстрее. Если же этого не случилось, то процедуру нужно начать снова.

10. После звукового сигнала и пока мигает лампа нужно успеть нужно включить зажигание обучающим ключом. С включенным двигателем нужно ждать 2-3 секунды и выключить его. Не позже, чем через 5 секунд должен прозвучать звуковой сигнал, лампа должна перестать мигать. В выключенном режиме необходимо подождать не менее 10 секунд.

После того, как процедура обучения рабочего ключа успешно пройдена нужно еще осуществить ресинхронизацию кодов иммобилизатора и контроллера. То есть после обучающей процедуры рабочий ключ не сможет запустить двигатель. Для того чтобы ресинхронизировать эти два устройства нужно включить зажигание любым обученным ключом. При этом лампа не должна мигать. Если это происходит, то нужно выключить зажигание подождать 10 секунд и снова включить зажигание. Если лампа загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активировал противоугонную функцию и процедуру нужно пройти заново.

Как отключить штатную сигнализацию?

Система безопасности автомобиля, которая установлена на заводе в процессе сборки, должна быть включена и активирована. Если же владелец хочет установить дополнительную защиту, то родную сигнализацию следует выключить. Сегодня бытует мнение, что совместная работа двух не взаимосвязанных систем делает защиту более надежной. Это не так. Данный факт может привести к блокировке автомобиля или другим неприятностям, поэтому стоит знать, как отключить штатную сигнализацию.

В первую очередь для того чтобы выключить родную защиту от угона нужно ознакомиться с инструкцией и попытаться сделать все действия, предусмотренные производителем. Для этого нужно определить в чем состоит проблематика. Лампа мигает определенное количество раз, что означает определенную ошибку в работе системы. Такие ошибки могут быть вызваны разными причинами, с которыми должен разбираться специалист.

Работа по отключению сигнализации требует некоторых усилий. Для начала нужно отключить динамик, чтобы не было постоянного аварийного сигнала. Это можно сделать с помощью ключа сигнализации или просто сняв разъем питания.

Отключение сигнализации на автомобиле имеет два пути:

- с помощью секретной кнопки, которая располагается под торпедо или в другом месте;

А также отключить сигнализацию можно с помощью проверки предохранителя, который располагается на жгуте проводов под приборной панелью или под капотом.

Для того чтобы полностью отключить всю систему с помощью секретной кнопки нужно завести двигатель и нажать на секретную кнопку один раз и выключить зажигание. Далее включить зажигание снова и кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза. После этого нужно выключить зажигание. Таким образом, руководствуюсь пошаговой инструкцией, предложенной здесь или инструкцией автомобиля можно самостоятельно отключить штатную сигнализацию. Однако стоит помнить, что настройки системы охраны могут сбиться, а в результате возникнут неисправности, с которыми может справиться только специалист автосервиса.

Возможные неисправности штатной сигнализации

Причин для возникновения неисправностей системы охраны автомобиля очень много. Автомобиль может просто не воспринимать сигналы, посылаемые владельцем или отказываться заводиться и этому есть причины.

В первую очередь – это радиопомехи. Засорение эфира в городе – обычная ситуация, источников для разнообразных сигналов очень много от мобильных операторов до железобетонных конструкций и других препятствий. В данном случае достаточно просто подойти ближе к автомобилю и нажать кнопку на ключе. Далее неисправности могут возникать из-за аккумуляторной батареи. Она может просто выйти из строя. Для этого нужно просто проверить ее функции с помощью включения зажигания и панели приборов. Если все в норме значит, что неисправность кроется в другом.

Если сигнализация не «срабатывает» и не реагирует на манипуляции, то может выйти из строя или попросту сесть батарейка . При нажатии на кнопки брелка должна загораться индикаторная кнопка. Если этого не происходит, значит нужно заменить источник питания брелка. Эти неисправности можно устранить собственными силами, но если произошло что-то более значимое, то следует обратиться за помощью к специалистам.

Проверьте свою сигнализациюМы часто слышим о том, как грамотные и умелые злодеи в один миг угоняют автомобиль! Владелец со слезой в голосе рассказывает, что он и «охранку» включил, и отлучился-то на минуту… Такую возможность охотно подтвердили нам и «добрые дяди» из некоей силовой структуры, скромно похваставшись имеющимся у них особым электронным устройством. Устройство недешевое – цена, говорят, под 300 тысяч рублей) однако против него будто бы не устоит никакая охранная система! Выходит, от талантливого вора спасения нет?

Как проверить свою сигнализацию

Тогда мы предложили «дядям» конкретное дело – «угнать» наш автомобиль, оснащенный серийной, но правильно установленной системой. Ее создатели держали пари – если, мол, сумеете, то получите достойный приз! Через посредника оговорили даже правила «дуэли», время и место, но на рассвете прискакал посыльный и сообщил, что поединок отменяется…. С чего бы? Наверное, неспроста умный волк не нападет на здорового лося -можно ведь и копытом получить! Он лучше подкараулит больного. С точки зрения специалиста по охранным системам, «больные» – это системы неисправные, неправильно установленные, своевременно не обслуживаемые и т. д. Таковых, заметьте, очень много -у нас принято менять фильтры, масло, проверять давление в шинах, а «охранке» уделяется традиционно мало внимания: откликается на кнопку – и ладно! Вспомните, когда была установлена сигнализация на вашей машине и проверялась ли затем хотя бы раз…

ЭКЗАМЕН НА ДОМУ
Ставим автомобиль на охрану. Закрылись ли замки? С; течением времени они изнашиваются, слабеют, зимой и вовсе могут только щелкать, не заперев дверей. Короче, подергать ручки иногда очень полезно.
Проверим датчик удара: постучим кулаком по кузову спереди и сзади, качнем машину. Настроенная система должна крякнуть.
Следующий – датчик движения. Садимся в машину, ставим на охрану. Пробуем повернуть голову, помахать руками, наклониться. Если ничего не происходит, система не работает. Возможно, датчик движения (объема) в комплект не входил, установить его не предложили, а вы о существовании такого и не знали. Проникнув в салон не защищенного им автомобиля, злоумышленник бесшумно отключит охранную систему – и ищи ветра в поле!
Снова ставим машину на охрану, изнутри открываем поочередно двери, капот, крышку багажника. После каждой операции вновь ставим систему на охрану. При этом учитываем задержку салонного света! Редкий автомобиль сдаст этот экзамен на «отлично», особенно если систему ставили год назад или, хуже того, все десять. Концевпки ржавеют, сбивается их настройка, отламываются провода…
Но, допустим, описанная проверка показала, что всё в порядке. Тогда, сидя в салоне при включенной охране, пробуем завести мотор. Заработал как часы? Не удивительно. Вспомните: пока вам ставили охранную систему, удалось выпить три чашки кофе. Много это или нет? Дело в том, что блокировка систем двигателя -дело интимное, добросовестный монтаж охранного комплекса у хорошего специалиста порой занимает не часы, а дни!
Кстати, если мотор при этой пробе не пустился, попробуйте снять с блока системы разъемы. Скорее всего, двигатель тут же заведется, как будто никакой «охранки» на нем и не было, – ведь при срабатывании сигнализации контакты блокировочных реле разрывают охраняемые цепи! Выдернул разъем -и был таков. Вот это – один из признаков халтуры. Вору в таких ситуациях незачем терять время, искать блок, разъемы: отрезал провода – и пользуйся машиной. Но если «охранку» грамотно переделать, то и после обрезания ее проводов пустить мотор посто-‘ роннему не удастся. Поняли, в чем слабое место вашей защиты? Отправляйтесь к специалисту, пусть ои еще поработает.
Короче, мало-мальски знать особенности своей охранной системы и регулярно проверять ее работу не менее важно, чем, скажем, менять масло в двигателе. Иначе очень может быть, что этим займутся другие.

ИЗЮМИНКИ НА ДЕСЕРТ
Днем да в людном месте не всякий вор решится взламывать двери или бить стекла. Важно сесть в машину, как ii собственную. Средства давно известны. Например, не дать вам включить охрану с брелока или же открыть двери, подделав его сигнал. Понятно, у злодея есть при себе некое электронное устройство, которое перехватывает радиосигнал вашего брелока. Как защититься? Можно воспользоваться функцией пассивной постановки на охрану, которая есть в любой системе. Она активируется сама при закрытии последней двери. Радиосигнала не i шлчи1, ни заглушить, ни скопировать его нельзя, и тут электронная система взлома бесполезна. Конечно, при пользовании этой функцией не стоит забывать брелок в салоне! Но с кем не бывает… Если уж это случилось, выручит датчик на стекле: настучал на нем монеткой морзянку-пароль – двери открылись. Замечу, дополнить такой полезной функцией старую систему несложно – поможет, например, программируемое устройство «Силичь».
Скопировать сигнал брелока, то есть сделать его дубликат, моту i п те. кому вы доверили машину на какое-то время. Однако практически в любой автосигнализации можно проверить количество активных брелоков. Лишние записи-брелоки после проверки удаляем.

Если на машине с ТСУ разряжена батарея, питание на электрозамки дверей можно подать от другой батареи показанным здесь способом. Здесь 1 – предохранитель тормозной системы; 2 – диод (Шотки); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – выключатель лампы «стоп»; 5 – штепсельный разъем ТСУ.

Наши законы обязывают любую фирму, использующую системы кодов, S раскрывать свои секреты «кому следует». Догадываетесь – кому? А в итоге тайное становится явным для каждого, кто заплатит. Воры совершенствуют конструкции электронных сканеров, грабберов – в сущности, «фомок» для вскрытия охранных систем. Но можно усложнить вору и эту задачу. В любой охранной системе предусмотрены дополнительные каналы, управляемые с брелока. Разорвем, например, цепь питания электрозамков дверей через дополнительный канал. Тогда электронный взломщик, имея сигнал доступа, возможно, и снимет машину с охраны на несколько секунд, но электрозамки не откроются – они ведь обесточены. А наружные (механические) замки на правильной «охранке» должны быть отключены, чтобы их нельзя было вскрыть «сверткой».
Управлять дополнительным каналом можно, нажимая в определенной последовательности несколько кнопок. Вору, даже завладевшему брелоком, этот код неизвестен, так что скрытно он в машину не проникнет.
Но, увы, бывает и гак: человек вернулся из командировки и обнаружил, что за месяц стоянки аккумулятор сел, двери закрыты, а наружные замки предусмотрительно давным-давно отключены. Гут приятно будет обнаружить в укромном месте когда-то выведенный сюда «плюсовой» провод! Если от кого-то «прикурить», двери откроются. Я, например, сделал, как показано на схеме: параллельно контактам выключателя тормоза 3 поставил в обратной полярности диод 2. Если села моя батарея, подаю «плюс» от другой батареи к шестому контакту (сигнал «стоп») розетки 5 тягово-сценного устройства. Электрозамки получат питание через диод. Конечно, возможны и другие варианты.
Охранные системы легче всего сдаются ворам, если установлены формально, без какой-либо изюминки. Только о каком творческом подходе может идти речь, когда мастер-установщик гонит план, а за воротами – очередь желающих? О возможностях доводки системы, повышения ее криптостойкос ги и надежности автовладелец зачастую и не подозревает, л установщику заморачиваться этим ни к чему.

Чтобы успешно противостоять угонам нужно знать как угоняют автомобили. Об этом достаточно подробно написано . Один из барьеров защиты – это автосигнализация. Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок). Они, к сожалению, часто окисляются и перестают выполнять свои функции. Чаще всего монтаж сигнализации выполняется при помощи скруток. Неумелые скрутки тоже снижают надёжность работы охранного устройства. Поэтому очень важно периодически, хотя бы один раз в месяц, проверять работу сигнализации.

Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише.

Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари. Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.

Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.

Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.

Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.

Кнопка капота

Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.

Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.

Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.

Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн (открытая местность или город). Удачи вам!

Если у Вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.