Делаем мангал, барбекю, печь из автомобильных дисков. Печи и мангалы из колесных дисков Сделать мангал из колесных дисков своими руками

Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее. Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков. Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.

Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)

Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.

Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
  • 3 болта с гайками.
  • 4 гайки с диаметром 10 мм.
  • Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
  • Два автомобильных диска одного размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.

Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.


Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.

Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.

Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.


Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.

На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.

После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.


Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.

Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.

Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.

Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.

Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.


Представляем вашему вниманию интересную идею по изготовлению мангала из автомобильного диска. Автор идеи утверждает, что использование диска оправдано тем, что он идеально подходит, поскольку имеет толстые металлические стенки. Благодаря этому мангал не будет быстро прогорать от раскаленных углей.

Итак, для изготовления мангала из автомобильного диска, нам понадобится:
- автомобильный диск;
- квадратная сетка 40 на 40 см;
- три металлических прутья с резьбой на 8 в конце;
- металлический квадратный лист размером 250 на 250 мм и толщиной 4-5 мм;
- сварочный аппарат.








Первым делом с внешней стороны диска мы должны приварить металлический диск, чтобы раскаленные углы не падали через большие отверстия на диске.






Перейдем к следующему этапу. На этом шаге слегка наживляем гайки, чтобы сварить их в местах расположения ножек мангала. Автор утверждает, что важно именно слегка наживить, а не закрутить гайки полностью, чтобы получить съемные ножки, не приварив прутья к конструкции.






Мангал почти готов. Остается приготовить сетку. Для этого кладем сетку на диск, берем маркер, обводим и режим лишне части болгаркой.






Наш мангал готов. Углы нужно класть в диск. Отверстия, которые остались после приваривания металлической пластины будут способствовать продуванию углей. Наконец мангал можно использовать без сетки, положив на него шампуры с мясом, или же в качестве аппарата для изготовления барбекю. В этом случае можно положить в ободок диска вырезанную сетку и наслаждаться вкусным барбекю.

Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.


Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Виды

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.