Шпатлевание металла перед покраской. Классификация шпаклевок по металлу и их отличия Как шпаклевать металлические поверхности

Представляет собой суспензию наполнителей и пигментов в растворе целевых добавок, органических растворителей и эпоксидных смол.

Предназначена для выравнивания поверхностей: металлических и неметаллических. Поверхности могут быть загрунтованными или просто очищенными. Эпостат-шпаклёвку можно использовать как грунт под лакокрасочные материалы.

Эпоксидная шпаклёвка стойка к воздействию бензина, минеральных масел, моющих средств, обладает высокой водостойкостью. Хорошо шлифуется.

Температура эксплуатации в диапазоне от –50 °С до +120 °С .

Достаточно быстро высыхает до 4 степени: При t +20 °С - за сутки. При t +65 °С - за 7 часов .

Назначение

Эпостат-Шпатлёвка применяется как промежуточный или первый слой в системах покрытий изделий, эксплуатирующихся в агрессивной промышленной атмосфере и внутри помещений.

Наносится на изделия и оборудование на нефтехимических, химических, нефтеперерабатывающих, атомных, фармацевтических, пищевых и электроэнергетических предприятиях, в авто- и судостроении.

Тара

Тара 27кг, 60кг.

Способ применения

Наносить шпаклёвку по металлу следует при условиях:

  • Температура +5°С и выше.
  • Относительная влажность воздуха менее 80%.

Не загрунтованные поверхности очистить от смазки, масла, грязи, прокатной окалины, ржавчины, старой краски. Степень визуальной чистоты должна быть Sа 2½ по МС ИСО 8501. Для удаления масел можно использовать универсальный обезжириватель ОМ-01С .

Для получения рабочего состава необходимо перемешать два компонента: основу (Компонент А ) и отвердитель (Компонент Б ). Отвердитель поставляется комплектно. Сначала низкооборотистой дрелью с насадкой две-три минуты размешивать Компонент А. Затем влить отвердитель и перемешивать смесь не менее 10 минут.

При необходимости добавить в состав разбавители: Р-5А, Р-5, Р-4. Вводить их только после смешения компонентов А и Б!

После перемешивания шпаклёвка по металлу должна отстояться 20-30 минут.

Состав наносится шпателем или пневматическим распылителем. При распылении рабочая вязкость материала должна быть 18-20 сек . по вискозиметру ВЗ-4 .

Жизнеспособность готовой смеси при t (20±2) °С :

  • 1,5 часа при нанесении шпателем.
  • 6 часов при нанесении пневматическим распылением.

Время высыхания до степени 4: до 24 часов при t +20 °С или до 7 часов при t +65 °С .

Высохший слой шлифуется. Затем на него можно наносить другой слой шпатлёвки или лакокрасочные материалы.

Обратите внимание!

Общая толщина покрытия - не более 1000 мкм!

Расход

  1. До 650 г/м² - нанесение шпателем, толщина слоя 350 мкм.
  2. 120-290 г/м² - нанесение распылителем, толщина слоя 60-150 мкм.

Меры предосторожности

Обеспечить хорошую вентиляцию во время работы внутри помещений. После окончания работ проветрить помещение. Использовать ИСЗ.

Хранение

Компоненты А и Б шпатлёвки хранить в прочно закрытой таре при температуре от –30 до +30 °С . Не нагревать, предохранять от прямых солнечных лучей и влаги.

Если Эпостат-Шпатлёвка хранилась на морозе, перед применением выдержать сутки при t (20±2) °С .

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке - 6 месяцев со дня изготовления.

Очень часто для выравнивания металлических поверхностей, их долгого срока службы и эксплуатации используется шпаклевка по металлу. Такой способ обработки позволяет придать металлическим предметам стойкости и долговечности. Поэтому рассмотрим, какие бывают виды обработки.

  • Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы разных пород в соединении с отвердителем. Большой плюс такого вещества – это малая усадка, которая не допускает появление трещин. Если такая шпаклевка по металлу будет дополнена армированием со смесями стекловолокна – то возможно даже избавиться от сквозных отверстий и нежелательных дыр. Если дополнительно вводить металлический порошок, то такая смесь может получить гораздо лучшую устойчивость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные поверхности. У него очень небольшой процент усадки – около десятой процента, что позволяет наносить такую шпаклевку несколькими слоями. У каждого слоя будет замечательная адгезия к разным материалам.
  • Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.

Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный. Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

Для чего шпаклевать металл

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.


Особенности нанесения

Как и при выборе обычной штукатурки для стен, шпатлевка по металлу должна выбираться по заранее обусловленным требованиям. В домашних условиях определите – какой вид больше подходит, какому производителю вы доверяете – и вперед в магазин. Прямо там же стоит внимательно прочитать и изучить детальную инструкцию. Она сразу сориентирует – что еще необходимо будет приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу очень важно правильно смешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпаклевки может проступить наружу. Если же его будет мало – то возможно обработанный металл не будет иметь необходимую прочность.

Наводить смесь стоит в небольших количествах. В начале работы подготовьте совсем небольшую емкость и попробуйте навести десятую часть планируемого объема. После этого, вы определите – как правильнее смешивать и как удобнее использовать. В любом случае, не должно быть сразу много наведенного раствора, поскольку он быстро портится, высыхает и теряет свои качества. А это в последствии может резко сказаться на самой металлической обработке. При соединении шпаклевки и отвердителя – будьте внимательны с объемами первого и второго. Максимально точно набирайте оба раствора. Для этого можно использовать не только мерные стакан и ложку, но и шприц с большими объемами.

Наносить смесь нужно несколькими тонкими слоями. Ни в коем случае слой не должен быть в размере 4-5 миллиметров. Максимально допустимые диаметры слоя – в рамках 2-3 миллиметров. В том случае, если слоев будет больше четырех – дайте шпатлевке время подсохнуть, а потом наносите остальные. Не спешите.

Когда необходимо быстрее просушить слои шпатлевки – используйте электрические приборы, которые могут излучать тепло в области 70 – 75 градусов по Цельсию, не больше. Не стоит перегревать слои, думая, что от этого они быстрее высохнут. Может и быстрее, но очень сильно потеряются качественные характеристики.

Если обрабатывалась шпаклевка мокрым способом, то обязательно подождите, когда влага испарится и шпатлевка высохнет. В противном случае, можно произвести консервацию лишней воды в слоях и такая обработка металла прослужит едва ли считанные месяцы. В любом деле нужно подходить к решениям с большой осторожностью. При обработке металла шпаклевками будьте осторожны и учитывайте все особенности всех материалов. Успехов в работе!

Шпаклевочные смеси давно и широко используются при проведении ремонтных работ. Шпаклевка представляет собой порошок или пасту и применяется с целью устранения дефектов или выравнивания поверхности с последующим нанесением на нее финишного отделочного материала. В зависимости от вида шпаклёвки применяются для обработки различных оснований. Одним из широко распространенных отделочных материалов является шпаклевка эпоксидная – надежный и долговечный состав, которым можно обрабатывать самые разные поверхности.

Что это такое?

Эпоксидная шпаклевка представляет собой ремонтный состав, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Обычно этот материал продается в комплекте с отвердителем. Их смешивание выполняют непосредственно перед нанесением.

Шпаклевочная смесь наносится на подготовленные поверхности с помощью шпателя или другого удобного для каждого конкретного случая инструмента и равномерно распределяется.

После этого поверхность высушивается, шлифуется и обрабатывается финишным материалом.

Эпоксидные шпаклевочные составы применяются для проведения мелких ремонтных работ, а также при крупномасштабном строительстве для следующих целей:

  • Устройства гидроизоляции;
  • Соединения различных материалов – металла, керамики, пластмассы, древесины, бетона;
  • Выравнивания различных оснований, в том числе из камня, бетона, древесины;
  • Реставрации поверхностей и маскировки неровностей, стыковочных швов, устранения различных повреждений – выбоин, трещин, сколов.

Особенности

Эпоксидные шпатлевки можно наносить на различные материалы оснований:

  • Камень и кирпич;
  • Бетон и пенобетон;
  • Стекло и оргстекло;
  • Металл;
  • Пластик;
  • Керамику.

Именно поэтому шпаклевка так широко применяется в различных отраслях:

  • Машиностроении;
  • Авиастроении;
  • Судостроении;
  • Строительстве;
  • Возведении мостов;
  • Возведении металлоконструкций;
  • Строительстве трубопроводов, гидроустановок.

Шпаклевки данного вида применяются для ремонтных работ и снаружи,и внутри помещений.

По деревянным основаниям

Эпоксидная шпатлевка помогает устранить подвижность этого довольно капризного материала. Ведь древесина при повышении температуры имеет свойство расширяться, а при снижении – сжиматься. Те же процессы с ней происходят и при изменении влажности. В отличие от других ремонтных материалов, шпатлевка на основе эпоксидной смолы после высыхания не дает усадки и сохраняет свойство эластичности, что является наиболее значимым моментов в работе с древесиной. Данный вид ремонтного материала хорошо поддается шлифовке и покраске. Единственное, что плохо на нее ложится – это морилка. Это стоит иметь в виду, если планируется пропитывать деревянные поверхности этим составом. Эпоксидные шпатлевки для деревянных поверхностей применяются для обработки деревянных рам, дверей, мебели, полов.

По металлическим поверхностям

Эпоксидные составы при выравнивании оснований из металла – незаменимый материал.

Они обладают прекрасными сцепляющими свойствами и позволяют создать гладкое основание после шлифовки. Для достижения наилучших показателей ровности и гладкости металлических поверхностей применяются специальные шпатлевки, которые в своем составе имеют измельченные в пудру опилки того же металла, что и обрабатываемая поверхность. Чаще всего такие материалы используются для заделки вмятин, царапин и других повреждений автомобильного кузова. Эпоксидные шпатлевки также применяются для защиты элементов автомобиля от коррозии.

Для обработки металлических поверхностей судов разработаны специальные марки шпатлевки.

По бетону

Для обработки таких материалов выпускаются составы специально для обработки каменных поверхностей. В них обычно добавляют крупнофракционный песок и цемент, чтобы улучшить адгезию к финишной отделке. После обработки бетонных поверхностей шпатлевкой она приобретает нужную фактуру и готова к дальнейшей отделке.

Чтобы заделать трещины в бетонном основании, можно использовать эпоксидный клей. Если объем работ довольно большой, то в него добавляют песок или цемент в качестве наполнителя. В итоге фактически получается эпоксидная шпатлевка по бетону. Ею заполняют выбоины или трещины в бетоне, разравнивают и оставляют сохнуть.

После полной полимеризации поверхности шлифуют.

По пластмассе

Возможность нанесения эпоксидных шпаклевочных составов на пластик обусловлена их хорошими адгезионными свойствами и высокой степенью эластичности. Благодаря этому эпоксидные составы широко используются при ремонте пластиковых труб и восстановлении пластмассовых деталей автомобилей. Шпатлевка по пластику прекрасно заполняет все трещины, сколы, вмятины и другого рода неровности. Минусом этого вида ремонтного материала является его повышенная токсичность, поэтому во время работы с ним следует защищать органы дыхания.

Технология нанесения шпатлевки на пластик ничем не отличается от нанесения на остальные материалы. Сначала необходимо на глаз оценить фронт работ. Затем пластиковые поверхности зачищаются наждачной бумагой и обезжириваются. Шпаклевку наносят резиновым шпателем, высушивают и шлифуют сначала крупной наждачной бумагой, а затем более мелкой.

После этого на пластик можно наносить краску.

Характеристики и состав

Шпаклевочный материал на основе эпоксидной смолы включает следующие составляющие:

  • Основное вещество – смола . Это жидкая эластичная субстанция коричневого цвета, обеспечивающая основные технические характеристики конечного продукта;
  • Наполнители . Для придания шпаклевочному составу большей вязкости в него добавляют металлическую пудру, стекловолокно, песок или цемент;
  • Отвердитель. Жидкость, добавляемая в шпатлевку, для быстрого отверждения ремонтного покрытия. Благодаря его наличию поверхность быстрее сохнет, что экономит время при проведении ремонтных работ. В качестве отвердителей используются фталевый и малеиновый ангидриды, а также карбоновые кислоты.

Как видно, состав шпатлевки довольно прост, поэтому некоторые мастера легко готовят эпоксидную шпатлевку своими руками.

Для этого необходима смола и соответствующие наполнители. Для приготовления шпатлевки по дереву берутся древесные опилки, смешанные с мелом либо гипсом. В шпаклевочный состав по металлу добавляют металлические опилки, чаще алюминиевую пудру; по бетону – стекловолокно (можно заменить на песок или цемент). Составы по пластику изготавливаются со стекловолокном. Все компоненты смешиваются. В смесь вводится отвердитель. При этом его объемная доля должна быть не больше 3% от всего количества состава. Если шпаклевку предполагается наносить в жарких условиях (более 25 градусов), то содержание отвердителя можно уменьшить вдвое. Полученный состав начнет затвердевать примерно через 60 минут. Окончательно застынет через 6 часов.

Основные характеристики эпоксидной шпаклевки:

  • Прочность и стойкость к износу. Эти свойства позволяют данному ремонтному материалу надежно защищать любые основания от внешних воздействий. Эпоксидная шпатлевка предотвращает развитие процессов коррозии, выдерживает воздействие на нее различных химических веществ (солевых растворов, моющих средств, бензина, щелочей, минерального масла), предупреждает появление плесени и грибка. Именно эти свойства позволяют использовать данный материал в самых разных сферах человеческой деятельности;
  • Малая степень усадки материала. Благодаря тому, что эпоксидная шпатлевка обладает свойством эластичности и содержит совсем небольшой объем летучих соединений, материал практически не изменяет свой первоначальный объем, что позволяет наносить его слоем до 10 мм и не переживать, что на поверхности появятся трещины и деформации;

  • Хорошая адгезионная способность. Это свойство дает возможность использовать данный материал для нанесения на поверхности из бетона, металла, пластика, керамики, древесины и применять в эксплуатируемых с постоянными нагрузками конструкциях (полы, ступени, подоконники, детали автомобилей);
  • Отсутствие необходимости наносить после использования шпатлевки грунт. Зашпаклеванные изделия можно сразу покрывать финишными составами;
  • Длительный период службы;
  • Податливость шлифовке.

Производители

Сегодня рынок строительно-отделочных материалов изобилует различными марками шпаклевочных составов. Большинство крупных компаний-производителей строительных материалов, как правило, имеют в своем ассортименте шпатлевки, в том числе эпоксидные. К ним относятся такие известные фирмы, как Tikkurila («Колофилл»), Teknos («TeknopoxFill»), «Basf Строительные системы» («MasterBrace»), Bostik («Eponal»), Isomat, Novol («Novol Thermo»).

Также производством шпаклевок занимаются «ВитаХимСибирь», «Атум Инновационные материалы», «Котовская лакокрасочная компания Kraski klk», «Гамма Индустриальные краски», Лакокрасочный завод «Rufa», «3Decor», НПО «Краско», «Эпитал», «Карбохим-Астат», «Пермская лакокрасочная компания» и многие другие.

Эпоксидные шпаклевки поставляются на рынок в самой разной таре – от небольших емкостей (порядка 250 г) до ведер и бочек самого разного объема (у каждого производителя они отдичаются).

Как выбрать для разных поверхностей?

Выбор эпоксидного шпаклевочного материала должен начинаться с определения типа поверхности, которую предстоит обработать. Можно попробовать найти шпатлевки, предназначенные специально для конкретного типа поверхности, например, по металлу, по бетону, по пластику. Обычно такое указание присутствует на банке с готовым продуктом. Но большинство составов имеет все-таки универсальное назначение и может быть использовано в сочетании с разными материалами.

Отечественные компании, как правило, маркируют свою продукцию согласно ГОСТу. Разные типы шпаклевочного материала имеют разный состав и несколько отличаются по свойствам.

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Полиэфирные

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Нитрошпаклевки

Нитрошпатлевка - это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%. Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз. Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Пентафталевые

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol - какую где применять.

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

  • Перед началом процесса выполнения работы обязательно нужно ознакомиться с инструкцией от производителя, прежде всего, обратить внимание на сроки применения и предназначение шпаклевки к определённому покрытию.
  • Готовить смесь для шпаклевания лучше порционно, чтобы успеть использовать нужный объем до момента застывания.
  • Поверхность, которая требует обработки, должна быть чистой и обезжиренной. Для этого можно использовать универсальный обезжириватель.
  • Отвердитель с основой необходимо хорошо перемешать согласно пропорциям, иначе возможны изъяны в процессе работы.
  • Смесь наносится тонкими слоями, если их больше 3-х, нужно давать время высыхать каждому. Сушка полиэфирной смеси производится при температуре не выше +75 градусов, в противном случае она растрескается.

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.