Пробный вариант егэ по информатике. Демонстрационные варианты
№ 26Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза
. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать
ходы, есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20
. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней
, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится,
и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 19.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
Выполните следующие задания.
1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.
б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 18, 17, 16? Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 9, 8? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.
3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 7? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции.
В поле ответ ничего не вводите. Правильный ответ можно проверить нажав кнопку "Разбор"
1. а)
Паша может выиграть, если S = 19 или S = 10, 11, 12, 13, 14, 15. При S = 19 первым ходом нужно добавить в кучу один камень, при остальных указанных значениях S нужно удвоить количество камней.
б)
При S = 16, 17 или 18 удваивать количество камней не имеет смысла, так как после такого хода выигрывает противник. Поэтому можно считать, что единственный возможный ход - это добавление в кучу одного камня.
При S = 18 после такого хода Паши в куче станет 19 камней. В этой позиции ходящий (т.е. Валя) выигрывает (см. п. 1а):
при S = 18 Паша (игрок, который должен ходить первым) проигрывает. Выигрышная стратегия есть у Вали.
При S = 17, после того как Паша своим первым ходом добавит один камень, в куче станет 18 камней. В этой позиции ходящий (т.е. Валя) проигрывает (см. выше): при S = 17 Паша (игрок, который должен ходить первым) выигрывает. Выигрышная стратегия есть у Паши.
При S = 16 выигрышная стратегия есть у Вали. Действительно, если Паша первым ходом удваивает количество камней, то в куче становится 32 камня, и игра сразу заканчивается выигрышем Вали. Если Паша добавляет один камень, то в куче становится 17 камней. Как мы уже знаем, в этой позиции игрок, который должен ходить (т.е. Валя), выигрывает.
Во всех случаях выигрыш достигается тем, что при своём ходе игрок, имеющий выигрышную стратегию, должен добавить в кучу один камень.
2. При S = 9 или 8 выигрышная стратегия есть у Паши. Она состоит в том, чтобы удвоить количество камней в куче и получить кучу, в которой будет соответственно 18 или 16 камней. В обоих случаях игрок, который будет делать ход (теперь это Валя), проигрывает (п. 1б).
3. При S = 7 выигрышная стратегия есть у Вали. После первого хода Паши в куче может стать либо 8, либо 14 камней. В обеих этих позициях выигрывает игрок, который будет делать ход (теперь это Валя). Случай S = 8 рассмотрен в п. 2, случай S = 14 рассмотрен в п. 1а.
Онлайн тест ЕГЭ по информатике смотрится наиболее органично. Но на самом деле, не всё так просто. Программирование – не самая простая способность для оценки навыков. Программист может не помнить каких-то операторов, но знать, где найти нужную информацию и как правильно её применить. Поэтому ЕГЭ по информатике не совсем объективно оценивает навыки школьников, как отмечают специалисты. Такая картина наблюдается на многих предметах: троечники получают высокие баллы, а хорошие школьники заваливают свой любимый предмет. У многих встаёт вопрос: из-за чего так происходит?
Как получить высокие балы на ЕГЭ?
Ответ просто – всё дело в подготовки к экзамену. Достаточно уделить некоторое время именно подготовки к экзамену, а не изучению предмета, и можно сильно улучшить свой результат. Главная трудность ЕГЭ – это непонимания школьниками вопросов. Иногда, кажется, что все ответы подходят или все не подходят, если критически подойти к их формулировке. Каждый человек мыслит по-разному, уж тем более составители вопросов и выпускники школ. Ученику необходимо понять алгоритм работы ЕГЭ и научиться решать типовые задания. Подготовительные курсы при хорошем , помогут в кротчайшие сроки подготовиться к ЕГЭ. В вузах есть методические материалы, по которым они учат сдавать ЕГЭ посетителей подготовительных курсов. К тому же после таких курсов, будет возможность на льготных условиях .
Онлайн тесты ЕГЭ на сайте сайт
Но полностью рассчитывать на стороннюю подготовку нельзя. К тому же не у всех есть средства, что бы оплачивать подобные курсы. Так что необходимо заниматься самостоятельной подготовкой. При этом читать учебники может быть недостаточно. Необходимо привыкнуть к тестовому способу оценок знания, и понять алгоритм решения вопросов из предстоящего экзамена. Для этого лучше всего подойдут онлайн тесты ЕГЭ по информатике. У нас на сайте, имеются онлайн тесты по различным предметам. Все они находятся в свободном доступе, для подготовки по информатике, вы можете пользоваться онлайн тестами ЕГЭ по информатике неограниченное количество раз, при этом время у вас ограничено не будет. К тому же на сайт не требуется регистрации и отправки СМС для доступа к такому удобному инструменту самоподготовки как онлайн тесты ЕГЭ по информатике.
Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.
Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.
Оценка ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:
Структура теста ЕГЭ
Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.
В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.
- Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
- Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.
Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 36 | |||||
2010 | 41 | 62,74 | 62 652 | 7,2 | 90 | 240 |
2011 | 40 | 59,74 | 51 180 | 9,8 | 31 | 240 |
2012 | 40 | 60,3 | 61 453 | 11,1 | 315 | 240 |
2013 | 40 | 63,1 | 58 851 | 8,6 | 563 | 240 |
2014 | 40 | 57,1 | 235 | |||
2015 | 40 | 53,6 | 235 | |||
2016 | 40 | 235 | ||||
2017 | 40 | 235 | ||||
2018 |