Функциональный минимализм в веб-дизайне: история, правила применения и лучшие практики. Как минимализм может помочь вашим дизайнам Минималистичный дизайн: краткая история

Вы,вероятно, слышали термин «минимализм» и там и тут, особенно в последние несколько лет, но что это в действительности и как мы можем извлечь из него наибольшую выгоду?

Минимализм может быть описан как отказывающийся от всех ненужных элементов и фокусирующийся на том, что необходимо. В этом качестве, минимализм притягивает успех.

При том, что минимализм часто является простым снаружи, множество раздумий, практики и времени уходит на создание и разработку объекта минимализма. И так, здесь представлены некоторые способы, которые вы можете использовать для минимализма.

1. Добейтесь выдержанности

Минималистический логотип может быть невероятно полезным, когда нужно создать фирменную индивидуальность. Используйте этот дизайн бара от Симона МакВинни как пример. Оставляя логотип очень простым, а палитру цветов минимальной, дизайн становится достаточно подвижным, чтобы быть использованным во всех фирменных носителях довольно цельно, создавая выдержанный и очень запоминающийся бренд.

2.Изучите скрытые связи


Использование минимализма ещё не значит, что ваш дизайн должен быть хоть немного менее креативным. На самом деле, когда вы не погрязли в деталях, вы часто получаете шанс исследовать и играть с умно построенными взаимосвязями, скрытыми в вашем дизайне. Посмотрите на брэндинг, сделанный Interband для Австралийской Оперы, минималистический дизайн позволил изучить хорошо продуманную связь слов «OPERA»,»OPERA AUSTRALIA» и «OZ OPERA».

3. Играйте с пространственными взаимосвязями

Минимализм может позволить вам рассмотреть пространственные взаимосвязи в вашем дизайне с той точки зрения, с которой вы не видели их прежде. Примите во внимание то, как ваш дизайн взаимодействует с другими элементами чтобы создать более обширный дизайн, например такой, как на этих визитных карточках, разработанных Тревором Финнеганом, выстраивающихся в линию.

4. Будьте умными

Минимализм подразумевает не отсутствие иллюстративных элементов, но скорее острожный выбор того, когда и где их использовать. Работая иллюстративными элементами, превращающими имя компании в логотип, подобно тому,что Frame Creative сделали с этим брендингом, вы можете создать очень визуальный и так же очень минималистический дизайн.

5. Используйте точность

Минимализм часто о том, чтобы убрать все ненужные вещи и сфокусироваться на коммуникации. Посмотрите на то,как сделаны эти визитки от Джейка Фрея, показывающие его контактные данные аккуратно и точно, не считая броские визуальные эффекты необходимыми.

6. Используйте модульную сетку

Как вы уже знаете, сетки очень удобны (кто-то может сказать, жизненно необходимы) для многих видов дизайна, и это особенно подходит для минимализма. Если в вашем дизайне не так уж много элементов, это хорошая возможность поиграть с вашей модульной сеткой. Возьмите на заметку этот передовой дизайн от Джессики Гибойн, которая использует компоновку по сетке чтобы создать сильное чувство строгой выверенности копий блоков текста с заголовками и графическими элементами, генерируя чистый, простой и эффективный дизайн.

7. Давайте добиваться функциональности

Минимализм может быть просто превосходным для функциональности. Аккуратный, понятный и не перенасыщенный дизайн может служить удобной навигацией, как это сделано в дизайне контентной страницы Джеймса Кэйпа. Минималистический дизайн и понятная типографическая иерархия делает навигацию по содержимому страницы быстрой, простой и функциональной.

8. Найдите свой баланс

Взаимосвязь между визуальными элементами такими, как фотографии и типографическими элементами важна для того,чтобы сделать всё правильно. Хороший дизайн часто заботится о том, чтобы ни один элемент не подавлял другой без веской на то причины. В этом примере публикации от Mother Design, более простые фотографии скомпонованы с большими, информативными объёмами текста, в то время как полноценные, большие изображения поставлены в пару с небольшими блоками текста, тем самым создавая баланс и гармонию между страницами.

9. Нарушьте некоторые правила

Как уже было замечено, минимализм даёт вам специфический шанс для экспериментов с вашим дизайном тем путём, который вы раньше не замечали, и иногда это значит небольшое отступление от правил. Возьмите в качестве примера этот логотип от Раби Вайта, показывая половину логотипа перевёрнутой, как небольшуя долю эпатажного решения,он создаёт то, что в любом другом примере смотрелось бы нечитабельным. Но, благодаря невероятной простоте и минималистической природе бренда, это безумное решение работает действительно хорошо в качестве визуального элемента.

10. Визуализируйте ваш шрифт


Шрифт это важное оружие, о котором не нужно забывать, особенно когда дело касается минимализма. Он может выступать как визуальный элемент, особенно когда он слегка изменён чтобы подходить под ситуацию, примерно так как показано на открытом развороте из Italian Vogue. Делая шрифт похожим на водную рябь, создаётся сильный визуальный эффект без использования каких-либо картинок, оставляя финальный дизайн простым и аккуратным.

11.Белое пространство -нужное пространство

Белое пространство, так же известное как «отрицательное пространство» может иногда выглядеть как просто пустое пространство листа, но это не совсем верно! Когда оно используется правильно, белое пространство может помочь балансу в вашем дизайне, исключить перенасыщенность и помочь ему дышать. Посмотрите на пример оформления книги от Studioahamed, где идея белого пространства была взята за основу и использована по максимуму, результатом чего стал классический минималистический дизайн.

12. Изучите ваши возможности

Что может быть более минимальным, чем полностью белая палитра? Дизайн не должен ограничиваться экраном монитора, используя его так же когда продукция идёт в печать, вы можете дать ему неповторимый вкус и отличие от всех остальных. Принимая во внимание печать текста или эффекты тиснения, ваша печатная продукция может дополнять и углублять минималистический дизайн,как показано на примере от Адама Буенте.

13. Текстура

Изучая минимализм, легко заметить, что,как правило, чтобы быть минималистичным вы должны в основном использовать плоскую печать, но это не строгое требования. Добавление текстуры в ваш дизайн может придать глубины и эффективности ваших желаний без выхода за рамки минимализма. Текстура работает определённо хорошо, когда она сбалансирована с аккуратностью, спокойными цветами, прямо как на представленном выше вебсайта/брендинга примере от Watts Design,которые используют текстуру в балансе с простой фотографией и фирменным стилем,чтобы создать очень эффективный дизайн.

14. Думайте нестандартно

Довольно буквально. Минимализм может позволить вам быть более игривым с расположением и композицией ваших элементов, как показано в публикации от Gregmadeit. Расположение шрифта на границе страницы создаёт уникальный захватывающий взгляд эффект без нанесения урона удобочитаемости текста.

15.Будьте открытыми

Когда у вас есть немного элементов досл.: «сражающихся за то,чтобы их увидели», вы должны быть намного более открытым с вашим сообщением и в целом с коммуникацией. Это особенно действенно когда относится к веб-дизайу, когда мы все заходим и просматриваем страницы, простое сообщение с руководством к действию, как показано на веб-сайте Nine Sixty’s, помогает дать читателю идею о том, кто они для вас, в тот же момент.

16. Используйте масштаб

Используя минимализм, вы должны с точностью сказать, на что глаза вашей аудитории будут направлены в первую очередь, и один из способов, как этого достичь- масштаб. Посмотрите на элементы на развороте из Saturdays Magazine, глаз немедленно переходит к самому крупному элементу: цитате на правой странице, потом к фотографии, потом к тексту. Простой дизайн, который всего лишь масштабирован, поможет вам диктовать верный порядок чтения публикации для вашей аудитории.

17. Не всё черно-белое

Многие верят, что монохроматические цветовые палитры это всё,что используется в минимализме, но это не полностью верно. Цвет может быть использован чтобы создать притягивающий взгляд дизайн без выхода за рамки минимализма, пока палитра остаётся очень маленькой (лучше всего 1-3 цвета). Посмотрите пример от Morubа, где яркий жёлтый в сочетании со строгим чёрно-белым логотипом работают вместе,делая действительно успешный и поразительный (всё ещё оставаясь минималистичным) дизайн.

18. Будьте подвижнее

Минималистический дизайн действительно может помочь увеличить подвижность ваших идей, в особенности в условиях практического использования. Например, этот брендинг от Buro Ufho состоит из простого логотипа со шрифтом с засечками и двух блоков цветовых заливок. Этот заслуживающий внимания брендинг имеет высокий уровень гибкости в пределах его цветовой палитры; цвет диагональных блоков может изменяться довольно легко, без потери каких-либо фирменных особенностей, все благодарности простому, но в то же время уникальному минималистическому дизайну.

19. Используйте символику

Минимализм это хороший шанс для вас исследовать глубину символизма со своим дизайном. Попытайтесь и подумайте об объекте, о вещах,которые с ним ассоциируются, о том, для чего произведён объект. К примеру, дизайн от Дженнифер Кэрроу для обложки современной книги “Against Happiness”. С помощью трансформации шрифта в символ грустного лица, получается умный и запоминающийся дизайн.

20. Иконографика

Иконки это полезные маленькие значки, которые большинство из нас использует каждый день,от иконок приложений, до иконок в панели задач компьютера. Иконки могут быть использованы очень эффективно в мире минимализма. Они могут усиливать доступность, уменьшать объём текста или шрифтов, которые есть на вашей странице и помогать другим пользователям воспринимать ваш дизайн визуально. Взгляните на то, как этот вебсайт от Spab Rice использует иконки на странице чтобы помочь навигации и объяснить их содержимое.

21. Думайте типографским способом

Чем меньше, тем лучше, особенно когда речь идёт о минималистической типографике. Использование 1-3 шрифтов это ваш лучший шанс в разработке минималистического и функционального дизайна, прямо как это было сделано в примере Kalpakian. Минимальное использование фонов и умеренное использование шрифтов создаёт удобочитаемость

22. Небольшие изменения. Большое вознаграждение

Красота минимализма по факту в том, что маленькие изменения могут давать большие результаты. Возьмём, к примеру, логотип для The Pines . Простой гротесковый шрифт в сочетании со всего лишь двумя полосочками создаёт маленький, но красивый визуальный эффект, который не портит оригинальности или минималистичности логотипа.

23. Фокусировка

Не забывайте, почему вы начали создавать дизайн: содержимое. Минимализм работает предельно хорошо, когда он показывает контент простым дизайном, позволяя вниманию зрителя немедленно перейти к содержимому страницы, а не её внешнему виду. Посмотрите, как минималистический дизайн веб-страницы от Даррина Хиггинса просто позволяет содержанию быть в фокусе.

24. Контраст

Дизайн с большим контрастом поможет выдвинуть ваши визуальные элементы и контент на передний план и сделать легко воспринимаемый дизайн. В этом примере, странице от Mads Burcharth, чёрный задний план страницы контрастирует с насыщенным цветом изображений с контентом, создавая простой, но очаровательный дизайн.

25. Дизайн для будущего

Минимализм может быть жизненно важным компонентом для вашего дизайна, так как у него есть потенциал быть бессмертным. Чем меньше элементов включает ваш дизайн, тем меньше шансов, что они выйдут из моды или потеряют их актуальность. Известный и прекрасный пример этого — Гугл. Посмотрите на скриншоты страницы Гугла 10 лет назад и сегодня. Произведённые небольшие изменения, белые пространства, фокус на контенте и минимализм вебсайта поддерживают этот дизайн неподвластным времени.

В заключение вышесказанноо, минимализм не необходимый эстетический предмет или стиль, который вы можете воссоздать, но главное, это способ мышления о вашем дизайне.

В типографике, старайтесь ограничить использование вами шрифтов чтобы создать более целостный и менее сбивающий с толку дизайн. Придайте значение вашему использованию системы вертикалей и компоновке в листе для большей удобочитаемости.

В языке цвета, используйте монохроматические схемы во всех их проявлениях, но не чувствуйте себя ограниченными ими. В определённой ситуации, добавление цвета там и тут может действительно помочь выделить главные точки вашего дизайна и нарисовать фокус для важных элементов.

В итоге, постарайтесь решите что может быть убрано, цвет ли это из вашей палитры или изображение из вашей композиции. Решите, что может быть сокращено, что может быть заменено чем-то более кратким. Просто сотрите столько сколько можете, пока не останется то,что действительно необходимо.

Что делать, если Ваш коридор настолько узкий, что туда не помещается шкаф, комод или даже обувница? Конечно, можно смириться и оставить пространство не задействованным, а можно проявить немного фантазии, и поиграть с формой и цветом стены, превратив его в некое функциональное пространство.

Итак, нам необходимо, чтобы прихожая выглядела красиво и при этом была функциональна. Задача не из легких, но ведь у нас есть воображение!

Глухая стена, которая есть у нас – это прекрасный материал для работы. Достаточно лишь творчески взглянуть на проблему планирования пространство. Для начала нам необходимо её разделить на несколько частей. Сделать это можно с помощью цвета, света, а также различных вешалок и крючков. Вешалки при этом можно использовать нестандартные, например, как показано на картинке, использовать картины с черно-белыми рисунками, на которых закрепить крючки для одежды. Это будет выглядеть эффектно и весьма функционально. Предпочтение в нашем минималистическом дизайне лучше отдавать именно черно-белой гамме цветов, потому как именно она идеально подходит для небольших пространств.

Горизонтальная полоса в виде фотографий-вешалок будет нашим главным декоративным элементом, и главной направляющей в нашем дизайне. По середине коридора лучше сделать главную выемку, на которой можно повесить главную рамку с фотографией или ЖК монитор. Ниже полосы из фотографий можно симметрично разместить полки, на которых мы будем складывать различные мелочи. А под полками можно разместить стильные коробки для обуви.

Хорошим элементом дизайна нашего коридора будут магнитные доски, которые можно повестить рядом с дверью. На них можно оставлять ключи, а также прикреплять напоминания о важных датах или делах.

Отличным дополнением к нашему интерьеру могут стать электрические светильники, выполненные в виде металлических труб. Они не только дадут дополнительный свет в коридоре, но и смогут вертикально разграничить его пространство, что придаст интерьеру неповторимую атмосферу.

Данный дизайн придется по вкусу всем любителям простоты и современности. Однако его можно усовершенствовать и по Вашему вкусу, проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с деталями и цветами и создайте свой собственный дизайнерский шедевр в коридоре.

PR: wait… L: wait… CY: wait…

Мы перевели для вас интересную заметку автора TheNextWeb Эмбер Ли Тернер, в которой рассказывается об истоках появления плоского дизайна, о том, как он меняет интерфейсы сейчас и что ждет плоский стиль в будущем.

Если вы хоть немного интересуетесь графическим дизайном, то не могли не слышать про термин «плоский дизайн». Это направление вначале появилось в Вебе несколько лет назад, а в последнее время плоский дизайн «выстрелил» и стал сверхпопулярным благодаря крупным компаниям, которые стали активно использовать плоский дизайн.

Но откуда взялся этот самый плоский дизайн? И почему мы наблюдаем его в интернете? Как и все в дизайне, знание истории этого стиля поможет вам делать более обоснованные решения при использовании плоского дизайна.

Давайте посмотрим, что же из себя представляет плоский дизайн, какие дизайнерские тенденции прошлого на него повлияли и узнаем, как он стал настолько популярным.

Что же такое плоский дизайн?

Те из вас, кто не знаком со значением плоского дизайна, должны знать, что плоский дизайн — это такой стиль в дизайне, в котором элементы лишены каких-либо стилистических особенностей и они не выглядят как воплощение реальных предметов (т.н. скевоморфизм).

С непрофессиональной точки зрения, плоский дизайн лишен таких элементов как градиенты, тени, текстуры, которые предназначены для того, чтобы сделать элементы более объемным и реалистичным.

Сегодня кажется, что дизайнеры сильно тяготеют к плоскому дизайну, потому что он воспринимается как свежий и современный и позволяет сфокусироваться на том, что является наиболее важным: содержании и месседже.

Избавляясь от всевозможной стилистики, дизайнеры делают свои проекты более долгоиграющими и сейчас использование плоского дизайна — это наиболее правильная стратегия.

Но это не значит, что другие стили вообще не принимаются во внимание. Часто, для обозначения противоположного плоскому стилю, применяется термин «богатый дизайн», который характеризуется наличием большого числа всевозможных украшательств — скосы, отражения, тени, градиенты. «Богатый дизайн» используется для того, чтобы сделать вещи более «тактильными», более удобными для пользователей, просматривающих веб-сайт и использующих мобильные приложения.

Важно понимать, что «богатый дизайн» — не то же самое, что скевоморфизм. Скевоморфизм предполагает сознательное использование физических аналагов тех или иных элементов (тумблеры, кнопки, текстуры кожи и так далее), чтобы они выглядели знакомо пользователям.

Откуда пошел плоский дизайн?

Большинство из того, что мы видим сейчас в интернете или цифровом мире, происходит от печатных и художественных предков. Пока трудно сказать, когда именно началась эпоха плоского дизайна и где его истоки, но есть несколько явных периодов в дизайне и искусстве, откуда черпал вдохновение плоский стиль.

Швейцарский стиль

Швейцарский стиль (называемый иногда Международным Типографским стилем) является первым источником вдохновения для плоского дизайна, который приходит на ум, поэтому стоит остановиться на нем более подробно.

Швейцарский дизайн в основном сфокусирован на использовании направляющих сеток, типографики без засечек (так называемый «гротеск» — прим. пер.) и понятной иерархии содержания и оформления. В течение 40-х и 50-х годов швейцарский дизайн можно было часто встретить на многих фотографиях как элемент оформления.

Типографика является одним из ключевых элементов швейцарского стиля и здесь нельзя не упомянуть о шрифтовой гарнитуре Helvetica, которая также появилась в Швейцарии в 1957 году и активно используется по сей день.

Интересно наблюдать, как плоский дизайн использовали еще до того, как его внедрили в свои наработки Microsoft и Apple и сделали его популярным, ведь швейцарский стиль можно проследить даже в Германии 20-х годов XX века. В то время он стал очень популярным и его элементы использовались известной немецкой школой Баухауз — любители искусства не дадут соврать, что в баухаузе большой акцент делается на типографике, которая имеет много общего со швейцарским стилем.

Минимализм

Огромное влияние на плоский дизайн можно найти и в истории минимализма. Сегодня термин «минимализм» часто используется наравне с плоским дизайном, но минимализм был популярен задолго до появления плоского дизайна. У минимализма есть свои давние традиции в архитектуре, изобразительном искусстве, дизайне.

Минимализм имеет богатую историю и охватывает различные виды искусства, но там, где плоский дизайн сейчас является доминирующим, часто используются именно элементы минимализма. Такие элементы минимализма, как строгие геометрические формы, яркие цвета, четкие линии используются и в плоском дизайне.

Одним из самых известных произведений искусства в стиле минимализма является вот эта картина Ива Кляйна «голубая Эпоха»:

Можно с уверенностью сказать, что смесь Швейцарского стиля и минимализма в значительной степени повлияли на плоский дизайн и современный облик цифрового мира.

Эра плоского дизайна от Microsoft и Apple

История повторяется и то же самое справедливо и для плоского дизайна. Как мы узнали выше, плоские элементы можно было встретить еще в 20-х годах XX века.

Довольно много дизайнеров-одиночек работали с плоским дизайном, однако именно Microsoft и Apple сделали его таким популярным. Что же, давайте поговорим о них.

Microsoft и интерфейс Metro

Microsoft начала работать с плоским дизайном задолго до появления интерфейса Metro. В середине 2000-х, Microsoft выпустила конкурента iPod — плеер Zune (уверен, некоторые из вас еще помнят это названием — прим. ред.).


Тот самый Zune от Microsoft — вглядитесь в интерфейс, ничего не напоминает?

Именно с выходом Zune появился уникальный дизайнерский стиль, акцент в котором был сделан на крупную типографику. Дизайн программного обеспечения Zune резко отличался от большинства программных продуктов Microsoft того времени. Ведь Windows Phone 7 вышла только в конце 2010-го года и дизайн этой мобильной операционки многое взял от интерфейса ПО Zune. Большие и яркие формы, основанные на направляющих сетках, типография без засечек (гротеск), плоские иконки.

Этот интерфейс Microsoft вскоре назовет Metro

Такой дизайн стал настолько популярным, что Microsoft выпустила настольную ОС Windows 8, которая основана на интерфейсе Metro. Четкие квадратные формы, акцент на типографике, яркие цвета — все это перекочевало и на персональные компьютеры. Этот же интерфейс используется практически во всех продуктах Microsoft, включая Xbox 360.

Как Apple встряхнула скевоморфизм

Несмотря на то, что Microsoft уже давно работала над плоским интерфейсом, у Apple тоже были козыри в рукаве. Сначала, Apple слегка намекала на то, что собирается отказаться от скевоморфизма, а с анонсом iOS 7 в июне 2013 года стало ясно — купертиновцы твердо решили использовать плоский дизайн.

Поскольку у Apple на тот момент было много адептов, выход «плоской» iOS 7 сделал этот дизайнерский стиль популярным, чем когда-либо. И произошло это в крайне сжатые сроки (имеется в виду быстрый переход с iOS 6 на iOS 7 — прим. ред.).

Эстетика дизайна Apple сильно повлияла на дизайн мобильных приложений и веб-сайтов, ведь большинство дизайнеров окончательно стали считать этот стиль наиболее современным и подходящим. Когда Apple перешла на плоский стиль, скевоморфизм моментально устарел и огромноу числу сайтов и приложений срочно понадобился редизайн.

Это хорошо прослеживается на мобильных приложениях, которые серьезно поменяли свой дизайн и интерфейс, чтобы соответствовать стандартам iOS 7. И это позволило пользователям относительно быстро привыкнуть к плоской iOS 7.

Адаптивный дизайн

Стоит также отметить, что одна из причин, по которой плоский дизайн стал таким популярным, стал так называемый «адаптивный дизайн». С развитием интернет-технологий, в Сеть стали заходить пользователи самых разных устройств — и в первую очередь, с мобильных. Это заставило дизайнеров использовать responsive design, чтобы сайты одинаково хорошо смотрелись как на полноценных компьютерах, так и на смартфонах и планшетах. И дизайнеры использовали множество «плоских» элементов при разработке адаптивных сайтов.

Плоский стиль позволяет веб-дизайну быть более эффективным. Без лишних элементов интерфейса, сайты загружаются быстрее, давая пользователю возможность сфокусироваться на контенте.

Это также хорошо соответствует тенденции увеличения разрешения экранов мобильных устройств. Намного проще отобразить четкие и простые формы и типографику, чем каждый раз загружать тяжеловесные изображения, которые по-разному смотрятся на разных разрешениях экрана.

Будущее плоского дизайна

Конечно, у нас нет стекляного шара, который предсказывает будущее, но совершенно очевидно, что плоский дизайн, как и все остальное, невечен и впоследствии он будет заменен каким-то другим стилем. Ведь у плоского дизайна есть очевидные недостатки и дизайнеры будут экспериментировать и дальше, что в итоге приведет к появлению нового доминирующего стиля, который оставит плоский дизайн в глубоком прошлом.

В этой связи интересно наблюдать за тем, какая дизайнерская работа сейчас проделывается в Google. С одной стороны, в их приложениях присутствует множество плоских элементов, но в Google не отказались и от многих элементов скевоморфизма — к примеру, они по-прежнему используют тени. Видимо, «корпорация добра» хочет взять лучшее от каждого из стилей и создать свой собственный, уникальный стиль.

Сейчас плоский дизайн воспринимается как захватывающая модная тенденция, и это, безусловно, важная веха в истории дизайна. Но не стоит забывать, что во многом, плоский дизайн — это лишь реинкарнация швейцарского стиля и минимализма в новом цифровом мире.

Минимализм возник в 1960-х годах в Америке. Со временем этот стиль претерпел изменения, но по-прежнему популярен. Картины, одежда, интерьеры… его можно встретить повсюду. Сегодня поговорим о минимализме в графическом дизайне.

Сегодня минимализм, как стиль в графическом дизайне ещё не способен конкурировать с другими абстрактными и загруженными стилями (гранж, винтаж, поп-арт и т.д.) т.к. его используют недостаточно обширно, но в ближайшем будущем минимализм может догнать и даже обогнать некоторые стили, поскольку люди уже «переели» абстрактных и ярких, громоздких и загруженных графических материалов.

Критерии минимализма

Итак, что же такое минимализм непосредственно в графическом дизайне? Это упрощение композиции, использование свободного пространства в своих работах, акцент только на главных деталях и их выделение, простое преподношение тематики, условий, продукции.

Эргономика / юзабилити
Минимализм затрагивает такие критерии, как эргономика, т.е. использование меньшего для создания нужной композиции, соблюдение соотношений между элементами тематики (например: 2 и более разных элементов в иллюстрации), творческой работы (к примеру: графической исполнение нескольких товаров одного производителя в одном материале) и т.д.

Если говорить доступно, то это: правильное и простое использование только нужного - убирая всё лишнее (или не внося его вовсе) мы получаем свободное пространство. Правильная постановка свободного пространства в работе и даёт эргономичность, не отвлекает и концентрирует на нужном. Другими словами получаем юзабилити в работе.

Хорошо продумывайте элементы дизайна, лучше уделить внимание одному элементу, чем «наклепать» ещё десять.

Использование цвета

Цвет в минималистских графических работах является важным критерием, а именно цвет способствует восприятию. Часто для одной работы используется 1-2 основных цвета и несколько оттенков выбранных цветов. Чаще используются белый, чёрный, серый и жёлтый цвета, а также их множество оттенков. Но это не есть правило, не кто не ограничивает использовать только классические цвета.

Порой, читая различные статьи о минимализме в дизайне, приходится наблюдать высказывания людей, что стоит жестко ограничивать палитру до чёрного и белого цветов. На мой взгляд, это заблуждение, в данной направление можно использовать любые цвета, главное же соблюдение композиции (тематики или назначения работы) с выбранными цветами.

Шрифт и текст / типографика

Типографика также довольно важный критерий минималистского дизайна. Тут выбор шрифтовых гарнитур зависит от тематики или назначение работы. Шрифт должен быть осмысленным, визуально доступным и не нести в себе зрительную нагрузку. Желательно использовать не более 2-3 шрифтовых гарнитур (к примеру: 1. заголовок, 2. текст, 3. выноски и копирайты; или 1. название, 2. слоган, 3. текст).

Вообще использование типографики непосредственно в минимализме (графического дизайна) довольно гибкое, можно выбрать не стандартный шрифт, сделать акцент в виде увеличения необходимого текста, увеличить отступы и т.д. Но в этом случае главное правильный подбор к тематике и заключение текста в композиции. Я же например больше предпочтение отдаю стандартным шрифтам (Arial, Helvetica, Garamond, Trebuchet MS, Verdana, Times) с изменением нужных частей (допустим в иллюстрациях или полиграфии). Мне нравится строгое использование шрифта. Ну а вообще тут всё зависит от тематики или направления работы и гарнитура может быть различной.

Главное – ограничиться в количестве шрифтовых гарнитур, правильное позиционирование текста в работе (размещение, положение, отступы, соотношение к другим элементам).

Вывод по критериям

Стоит отметить: композиция без лишних элементов (только нужное), использование свободного пространства, выбор цвета(ов), исходя тематики или условий работы. Меньше пёстрых цветов (лучше использовать строгие или мягкие цвета/тона/оттенки), меньше количества цветов, подходящий к тематики или условиям работы шрифтовая гарнитура, меньше количества используемых шрифтов, придание акцента шрифту (размер, отступы, позиционирование и размещение, соотношение с другими элементами), правильное положение элементов и выделение важных деталей.

От себя скажу, что виденье минимализма есть у каждого в воображение, и каждого оно может быть своё. У минималистского направление нет стандартов, главное – избежать лишнего, использовать меньше и сохранить функциональность. Т.е. простая работа с нужным эффектом (подача рекламы, иллюстрация, обложка и т.д.).

Даже если невозможно убрать лишние элементы с работы - можно использовать не стиль минимализма, а его свойства: с помощью свободного пространства, нужных цветов и акцента шрифта можно выделить (подать) главные детали работы, тем самым отвести ненужные элементы на задний план…

Примеры минимализма в отраслях графического дизайна

Ну а теперь стоит взглянуть на работы в минималистском стиле по отраслям графического дизайна.



Дизайн упаковки (продукция)

Здесь показан пример упрощения дизайна упаковки - создание в минималистском стиле.



Полиграфия: плакаты

Графические плакаты (постеры) к фильмам в стиле минимализма.

Полиграфия: обложки книг

Графическое исполнение книжных обложек в минималистском стиле.


Иллюстрации / компьютерные обои

Минимализм в компьютерной графике, а именно в исполнении обоев для рабочего стола ОС.