Разметка заготовок из древесины. Презентация. Разметка заготовок из древесины Проверка усвоения новых знаний

Разметка, её виды и назначение

Разметкой называется операция нанесения линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки. Линии и точки обозначают границы обработки.

Существуют два вида разметки: плоская и пространственная. Разметка называется плоской, когда линии и точки наносятся на плоскость, пространственной – когда разметочные линии и точки наносятся на геометрическое тело любой конфигурации.

Пространственная разметка может быть выполнена на разметочной плите с помощью разметочного ящика, призм и угольников. При пространственной разметке для поворота размечаемой заготовки используются призмы.

Инструменты и приспособления для нанесения разметки, виды и их назначение

Для плоской и пространственной разметки требуются чертеж детали и заготовки для нее, разметочная плита, разметочный инструмент и универсальные разметочные приспособления, измерительный инструмент и вспомогательные материалы.

К разметочному инструменту относятся: чертилка (с одним острием, с кольцом, двухсторонняя с изогнутым концом), маркер (несколько видов), разметочный циркуль, кернеры (обычные, автоматические для трафарета, для круга), кронциркуль с конусной оправкой, молоток, циркуль центровой, прямоугольник, маркер с призмой.

К приспособлениям для разметки относятся: разметочная плита, разметочный ящик, разметочные угольники и бруски, подставка, рейсмус с чертилкой, рейсмус с подвижной шкалой, прибор для центрирования, делительная головка и универсальный разметочный захват, поворотная магнитная плита, струбцины сдвоенные, регулируемые клинья, призмы, винтовые подпорки. Измерительными инструментами для разметки являются: линейка с делениями, штангенрейсмус, рейсмус с подвижной шкалой, штангенциркуль, угольник, угломер, кронциркуль, уровень, контрольная линейка для поверхностей, щуп и эталонные плитки.

К вспомогательным материалам для разметки относятся: мел, белая краска (смесь разведенного в воде мела с льняным маслом и добавлением состава, препятствующего высыханию масла), красная краска (смесь шеллака со спиртом с добавлением красителя), смазка, моющие и травящие материалы, деревянные бруски и рейки, небольшая жестяная посуда для красок и кисть.

Простыми разметочными и измерительными инструментами, используемыми при слесарных работах, являются: молоток, чертилка, маркер, кернер обыкновенный, угольник, циркуль, разметочная плита, линейка с делениями, штангенциркуль и кронциркуль.

Процесс плоскостной разметки, определение порядка разметки, способа выполнения, проверка разметки и кернение деталей.

Плоскую или пространственную разметку детали проводят на основании чертежа.


До разметки заготовка должна пройти обязательную подготовку, которая включает в себя следующие операции: очистка детали от грязи и коррозии (не производить на разметочной плите); обезжиривание детали (не производить на разметочной плите); осмотр детали с целью обнаружения дефектов (трещин, раковин, искривлений); проверка габаритных размеров, а также припусков на обработку; определение разметочной базы; покрытие белой краской поверхностей, подлежащих разметке и нанесению на них линий и точек; определение оси симметрии.

Если за разметочную базу принято отверстие, то в него следует вставить деревянную пробку. Разметочная база – это конкретная точка, ось симметрии или плоскость, от которой отмеряются, как правило, все размеры на детали. Накерниванием называется операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали. Они определяют осевые линии и центры отверстий, необходимые для обработки, определенные прямые или кривые линии на изделии. Накернивание делают с целью обозначения на детали стойких и заметных знаков, определяющих базу, границы обработки или место сверления. Операция накернивания выполняется с использованием чертилки, кернера и молотка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Конспект урока: « Разметка заготовок из древесины»

Составил: учитель технологии Струков В.И.

Липецк 2014 г.

Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева.

Оборудование: деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.).

Ход урока

I. Повторение пройденного материала .

1.Беседа по вопросам:

"Назовите назначение технологической карты.

"Что называется заготовкой?

"Что называется технологической операцией?

2.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1.Введение в тему урока.

Учитель . У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Есть инструменты, чтобы начать работу: пилить, сверлить, обтесать и др.

"Можно ли приступать?

"Получится ли у вас добротная, качественная, красивая работа?

"Почему? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Ребята, чтобы воплотить любое задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? (Предположительные ответы учащихся.) Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь мерительными и разметочными инструментами.

Запишите, что означает термин "разметка".

Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.

При разметке деталей прямоугольной формы используются линейка и угольник.

Учитель демонстрирует приемы прямоугольной разметки.

(См. Приложения, рис. 17.)

2. Последовательность действий разметки.

1 .Перед разметкой одну из кромок заготовки спиливают или сострагивают ровно по прямой линии.

2 .Параллельные линии разметки можно выполнить с помощью рейсмуса. (См. Приложения, рис. 18, 19.)

3. С помощью циркуля проводятся окружности и дуги на размеченной заготовке. Затем отмечается центр.

4. Радиус откладывается на линейке.

5 .По отложенному радиусу очерчивается окружность.

Рассмотрим особый вид разметки, которым является разметка по шаблону .

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы.

Шаблоны для этих одинаковых деталей изготавливаются из древесины, металла, пластмассы.

Как вы думаете, какую роль выполняют шаблоны в общем процессе изготовления? (Ответы учащихся.)

Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную форму детали.

Учитель показывает прием разметки по шаблону.

III.Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Пользуясь разметочными инструментами, выполните разметку заготовки деталей по чертежам, предложенным учителем.

2. Выполните разметку заготовки по шаблону, предложенному учителем.

IV.Итог урока.

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Буц Денис Александрович

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: « Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов ».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия : разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.

1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

Вопрос:

Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?

Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:

Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?

(Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Что такое припуск?

-(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?

-(познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.

Одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

Вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

Третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое припуск?

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание : осуществить разметку на заготовке.



К атегория:

Разметка

Последовательность выполнения разметки

Прежде чем приступить к разметке, тщательно проверяют, нет ли у заготовки пороков: трещин, раковин, газовых пузырей, перекосов и других дефектов, а также сверяют с чертежом размеры и припуски на обработку. Заготовки из либтового, полосового и круглого материала обязательно должны быть отрихтованы на специальной плите ударами молотка или под прессом.

До установки заготовки или детали на разметочную плиту те их поверхности, на которых должны быть нанесены разметочные риски, покрывают мелом, разведенным в воде до густоты молока; в этот раствор добавляют столярный клей (для связи) и сиккатив (для быстрого высыхания). Поверхности чисто обработанных заготовок окрашивают раствором медного купороса (25-30 г купороса на 200 г воды). После высыхания раствора на поверхности детали остается тонкий и очень прочный слой меди, на котором хорошо видны разметочные риски.

Алюминиевые отливки можно покрывать быстросохнущими светлыми красками и лаками или шеллаком, растворенным в спирте с добавкой красителя.

Для окраски листов на рабочем месте разметчика можно рекомендовать поливинил ацетатные или бута-диенстирольные водоразбавляемые краски (латасные), не обладающие токсичными свойствами.

Разметочные детали приходится окрашивать, потому что чертилка, рейсмус или циркуль оставляют на неокрашенных поверхностях очень тусклый след. Если размечаемые места покрыть одним из вышеуказанных растворов, то риски на фоне краски отчетливо видны и сохраняются продолжительное время. Большие детали нет смысла окрашивать целиком. Для экономии краски и времени достаточно окрасить лишь те места, где будут нанесены разметочные риски. Вполне достаточна ширина окрашенной полосы в пределах от 20 до 50 мм. Окраску следует вести на специальных стеллажах или на полу у разметочной плиты. Краска наносится на размечаемые поверхности малярными кистями. При разметке крупных деталей, когда приходится закрашивать большие поверхности, применяется окраска пульверизатором. До разметки необходимо определить базу детали, от которой будут наноситься риски.

Базой называется поверхность или специально подготовленные риски, от которых производят измерения и отсчеты размеров в процессе разметки. Базой может служить также часть поверхности размечаемой заготовки или детали, которой она устанавливается (опирается) на разметочной плите. При плоскостной разметке базой могут являться наружные кромки плоских заготовок, а также различные р-иски (обычно центровые), которые в этом случае наносятся в первую очередагг Если базой служит Наружная кромка заготовки, то ее нужно предварительно выровнять. Если базой являются две взаимно перпендикулярные кромки заготовки, то до разметки их нужно обработать под прямым углом. При точной разметке базовые поверхности должны быть особенно тщательно обработаны и пригнаны по линейке и угольнику.

Риски обычно наносятся в следующем порядке: сначала все горизонтальные риски, затем вертикальные, после этого наклонные и в последнюю очередь - окружности, дуги и закругления. Если базой являются центровые риски, то с-них начинают разметку, а затем, пользуясь ими, наносят все остальные риски. Разметку можно считать законченной, если изображение на плоскости, заготовки полностью соответствует чертежу.

Убедившись в правильности выполнения разметки, все линии накернивают для того, чтобы они не стерлись при обработке детали. Керны должны быть неглубокими и разделяться разметочной риской пополам.


План – конспект урока

Занятие № 5 «Разметка заготовок из древесины»

Цель урока : ознакомить школьников с технологической операцией «разметка», инструментами для разметки, правилами и последовательностью разметки; научить их выполнять разметку заготовок из древесины и древесных материалов; развивать аккуратность, точность исполнения, бережное отношение к древесине.

Цели:

Образовательная: познакомить с операцией разметка, инструментами для разметки, приёмами разметки, разметка заготовок с помощью шаблона.

Развивающая: научиться выполнять приемы экономичной разметки заготовок.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, точность.

Дидактические средства обучения : чертежи деталей из древесины для выполнения практической работы № 5, чертёжные инструменты, заготовки из древесины и инструменты для выполнения разметки; учебник (§ 7), РТ, ПК.

ТИП УРОКА: Урок комбинированный (УК)

Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: разметка, столярный угольник, рейсмус, малка, базовая кромка, базовая пласть, припуск, шаблон.

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету

«Технология».

Проявлять интерес к занятиям

предметно-практической деятельности, уважительное отношение

к труду, выражать желание учиться для удовлетворения перспективных

потребностей.

Познакомиться с видами контрольно-измерительных разметочных инструментов.

Научится выполнять приемы экономичной

разметки заготовок

Познавательные УУД: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками делать выводы, на

основе полученной информации;

Принимать несложные практические решения, наблюдать

Регулятивные УУД: уметь в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Запоминать инструкцию, планировать, контролировать

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать, слышать,

слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно

выражать свои мысли

Технологическая карта с методической структурой урока 80мин

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап 2 мин.

Активация учащихся

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности

к предстоящему занятию.

Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные : планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные : взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2 . Актуализация знаний -5 мин

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

Проанализировать полученные знания:

Рабочее место столяра? Его устройство?

- производственный процесс?

Технологическая операция?

- технологический процесс?

- технологическая карта?

Столярный инструмент?

Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: c чего начинают изготовление изделий из древесины?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему.

Личностные : осознание своих возможностей.

Регулятивные : умение планировать свою работу.

Познавательные : умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные : сотрудничество и общение учителя и обучающихся.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -3 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Информировать учащимся сведения об уроке:

- разметка заготовок из древесины.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Личностные : мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные : целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать сведения:

В начале урока учитель демонстрирует обучающимся инструменты для разметки заготовок из древесины, их устройство и приёмы пользования ими, акцентируя внимание на правилах безопасной работы циркулем и рейсмусом;

-припуск на обработку для строгания до5 мм, а для пиления около 10 мм;

Предлагает рассмотреть рис.20 (стр.30) из учебника и комментирует каждый этап.

Обращает внимание при выборе материала и её разметке припуски на обработку должны быть минимальными, так как это экономит расходование древесных материалов.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Ученики должны усвоить, что не качественная разметка заготовки приведёт к изготовлению бракованной детали.

Личностные : осознание своих возможностей;

Регулятивные : умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные : извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные : вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.

5. Первичная проверка понимания 7 мин

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

Предлагает выполнить п. 1 задания 5 в рабочей тетради: определить порядок выполнения действий при разметки детали, показанной на рисунке 9 (стр.16) из учебника. Правильная расстановка цифр: 1, 5, 2, 6, 4, 7, 3.

Выполняют в тетрадях задание, формулируют выводы.

Личностные :

Регулятивные : анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные : слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные : применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6. Первичное закрепление 40 мин

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

Практическая работа№5 «Разметка заготовок из древесины»

Анализ разметки обучающимися заготовок из древесины выявил типовую ошибку, которую они допускают: линии, проведённые по линейке или угольнику, циркулем и рейсмусом, получатся неровными и прерывистыми. В связи с этим объяснитет им следующие правила:

1)при проведении линии по линейке карандаш должен быть прижат к кромке линейки (расположен под углом 70-75° к плоскости детали) и наклонён в сторону движения;

2)при проведении линии с помощью угольника или малки колодка рейсмуса должна быть плотно прижата к кромке заготовки, а винт малки хорошо затянут;

3)при разметке рейсмусом заготовка должна быть обязательно закреплена в зажиме верстака, а при проведении линии торец колодки следует постоянно прижимать к базовой пласти и не нажимать сильно на иглу;

4) при проведении дуги или окружности циркулем его слегка наклоняют в сторону движения, опираясь на ножку с иглой.

Учитель постоянно следит за соблюдением обучающимися правил безопасной работы чертёжными и разметочными инструментами.

Обучающиеся размечают заготовки, выданные учителем, или заготовку детали своего проектного изделия. Внимательно слушают инструктаж

учителя. Выполняют правила ТБ. Контроль разметки.

Личностные : осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные : самоорганизация учебной деятельности, контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные : умение структурировать знания. выбор наиболее эффективных способов решения задач, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Коммуникативные : организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8 мин

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

По окончании урока школьники выполняют задание «Проверь себя» из рабочей тетради.

Правильные ответы к заданию «Проверь себя»

Утверждение

До

Нет

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. Итоговая оценка урока должна быть комплексной, учитывающей качество разметки заготовки, а также результаты выполнения задания 5 из рабочей тетради

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Вместе с учителем делают выводы по изучен-

ному материалу.

Личностные :

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 3 мин

Информация о домашнем задании

Учитель консультирует.

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

(репродуктивный уровень)

Конструктивный

- Творческий

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце §7.

2.Найти в Интернете и других источниках информации или придумать самому форму шаблона, с помощью которого можно размечать заготовки разделочных досок. На следующем уроке показать шаблон учителю для оценки возможности его размещения в библиотечке учебной мастерской.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС-сообщения, законченного предложения.

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные : осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные : самооценка деятельности на уроке;

Познавательные : развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;