Значение слова «Нефтида.  Н. Словарь египетской мифологии Богиня нефтида

Нефтида

Нефтида (Νέφθυς, "владычица дома") или Небетхет, в египетской мифологии младшая из детей Геба и Нут.

Отец - Геб

Мать - Нут

Супруг - Сет

Дети - Анубис

Родилась на 5й день:

в 1й день - родился Осирис

во второй - Гор

на третий - Сет

на четвертый - Исида

на пятый - Нефтида

Центр поклонения - город Диополис Парва (Ху) , столица 7го нома Верхнего Египта

Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. Считалась женой бога Сета, но, судя по сохранившимся текстам, крайне мало с ним связана. Собственно, сущность богини Нефтиды в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет его мумию, стоя у изголовья его ложа. Обе сестры у восточного неба встречают умершего.

Нефтида, как сестра Осириса и Исиды, является последним представителем великой эннеады; она чисто искусственное женское дополнение Сета, который, как бог разрушения, не нуждался в нем. Нефтида была двойником Исиды; она родила от Осириса Анубиса и оплакивала его вместе с Исидой. В Египте были весьма часты изображения на саркофагах этих двух сестер, будучи представленными двумя жрицами. Когда имя Сета стало заменяться Тотом, Нефтида стала выступать иногда супругой последнего, отожествляясь с Сафхет в Фивах. В последний день года праздновалось ее рождение.

Согласно "Текстам пирамид", Нефтида плавает в ночной барке, тогда как Исида в дневной ладье. Нефтида и Исида отождествляются с соколицами, поэтому их часто изображают крылатыми женщинами. Отсутствие самостоятельной роли у Нефтиды создает впечатление искусственно придуманной богини, служащей парой для демонического бога Сета. Плутарх отождествляет Нефтиду с неплодородными землями, в то время как богиня Исида олицетворяла плодородные земли.

Тёмная материя

Материя где сосредоточена основная сила гравитации , 4е измерение материии. В 1922м году Джемс Джинс и Якобус Каптейн ввели в оборот термин - тёмная материя. Якобы составляет 22 % Вселенной . С тёмной материей связаны чёрные дыры.

Первое указание на то, что с подсчетом массы Вселенной что-то не так, появилось в середине 30-х годов XX века. Швейцарский астроном Фриц Цвикки измерил скорости, с которыми галактики скопления Волосы Вероники (а это одно из самых больших известных нам скоплений, оно включает в себя тысячи галактик) движутся вокруг общего центра. Результат получился обескураживающим: скорости галактик оказались гораздо больше, чем можно было ожидать, исходя из наблюдаемой суммарной массы скопления. Это означало, что истинная масса скопления Волосы Вероники гораздо больше видимой. Но основное количество материи, присутствующей в этой области Вселенной, остается по каким-то причинам невидимой и недоступной для прямых наблюдений, проявляя себя только гравитационно, то есть только как масса. О наличии скрытой массы в скоплениях галактик свидетельствуют также эксперименты по так называемому гравитационному линзированию. Объяснение этого явления следует из теории относительности. В соответствии с ней, любая масса деформирует пространство и подобно линзе искажает прямолинейный ход лучей света. Искажение, которое вызывает скопление галактик, столь велико, что его легко заметить. В частности, по искажению изображения галактики, которая лежит за скоплением, можно рассчитать распределение вещества в скоплении-линзе и измерить тем самым его полную массу. И оказывается, что она всегда во много раз больше, нежели вклад видимого вещества скопления. Через 40 лет после работ Цвикки, в 70-е годы, американский астроном Вера Рубин изучала скорости вращения вокруг галактического центра вещества, расположенного на периферии галактик. В соответствии с законами Кеплера (а они напрямую следуют из закона всемирного тяготения), при движении от центра галактики к ее периферии скорость вращения галактических объектов должна убывать обратно пропорционально квадратному корню из расстояния до центра. Измерения же показали, что для многих галактик эта скорость остается почти постоянной на весьма значительном удалении от центра. Эти результаты можно истолковать только одним способом: плотность вещества в таких галактиках не убывает при движении от центра, а остается почти неизменной. Поскольку плотность видимого вещества (содержащегося в звездах и межзвездном газе) быстро падает к периферии галактики, недостающую плотность должно обеспечивать нечто, чего мы по каким-то причинам увидеть не можем. Для количественного объяснения наблюдаемых зависимостей скорости вращения от расстояния до центра галактик требуется, чтобы этого невидимого «чего-то» было примерно в 10 раз больше, чем обычного видимого вещества. Это «нечто» получило название «темная материя» (по-английски «dark matter ») и до сих пор остается самой интригующей загадкой в астрофизике.

Тёмная энергия

Альтернативная, сверхскоростная энергия. Якобы занимает 74 % Вселенной . Предмет изучения новых наук . Что может быть быстрее света?

В начале прошлого века Альберт Эйнштейн, желая обеспечить космологической модели в общей теории относительности независимость от времени, ввел в уравнения теории так называемую космологическую постоянную, которую обозначил греческой буквой «лямбда» — Λ. Эта Λ была чисто формальной константой, в которой сам Эйнштейн не видел никакого физического смысла. После того как было открыто расширение Вселенной, надобность в ней отпала. Эйнштейн очень жалел о своей поспешности и называл космологическую постоянную Λ своей самой большой научной ошибкой. Однако спустя десятилетия выяснилось, что постоянная Хаббла, которая определяет темп расширения Вселенной, меняется со временем, причем ее зависимость от времени можно объяснить, подбирая величину той самой «ошибочной» эйнштейновской постоянной Λ, которая вносит вклад в скрытую плотность Вселенной. Эту часть скрытой массы и стали называть «темная энергия». О темной энергии можно сказать еще меньше, чем о темной материи. Во-первых, она равномерно распределена по Вселенной, в отличие от обычного вещества и других форм темной материи. В галактиках и скоплениях галактик ее столько же, сколько вне их. Во-вторых, она обладает несколькими весьма странными свойствами, понять которые можно, лишь анализируя уравнения теории относительности и интерпретируя их решения. Например, темная энергия испытывает антигравитацию: за счет ее присутствия темп расширения Вселенной растет. Темная энергия как бы расталкивает саму себя, ускоряя при этом и разбегание обычной материи, собранной в галактиках. А еще темная энергия обладает отрицательным давлением, благодаря которому в веществе возникает сила, препятствующая его растяжению. Главный кандидат на роль темной энергии — вакуум. Плотность энергии вакуума не изменяется при расширении Вселенной, что и соответствует отрицательному давлению. Еще один кандидат — гипотетическое сверхслабое поле, получившее название квинтэссенция. Надежды на прояснение природы темной энергии связывают прежде всего с новыми астрономическими наблюдениями. Продвижение в этом направлении, несомненно, принесет человечеству радикально новые знания, поскольку в любом случае темная энергия должна представлять собой совершенно необычную субстанцию, абсолютно непохожую на то, с чем имела дело физика до сих пор.

Братья: Хор-Ур , Сет , Осирис Сёстры: Исида Дети: Анубис Связанные персонажи: Анубис , Сет , Исида , Геб , Хор-Ур , Хор-Ур , Сешат , Селкет , Мин , Хнум , Хекат , Осирис Нефтида Нефтида

Нефтида (греч.), Небетхет (др.-егип. «Госпожа обители») - в египетской мифологии младшая из детей Геба и Нут , родилась в последний день года. Богиня гелиопольской Эннеады.

Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Считалась и почиталась женой Сета , но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Её сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. В мифологических текстах, однако, Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет его мумию, стоя у изголовья его ложа. Обе сестры у восточного неба встречают умершего. Нефтида являлась спутницей Ра во время его ночного плавания по подземным водам.

Нефтида, чье имя по-египетски произносится как Небетхет, рассматривалась одними авторами как богиня смерти, а другими - как аспект Чёрной Исиды. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. В этом облике она тесно ассоциировалась с Сешат, богиней - покровительницей архива царствующего дома фараонов, определяющей продолжительность их правления.

Особым временем суток для Нефтиды были предрассветные и закатные сумерки. Считалось, что она родилась в Секхеме, который был центром её культа. Плутарх описывал Нефтиду как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным».

Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живёт во всем». Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания.

Часто Нефтида изображалась вместе с Исидой как её противоположность и в то же время как её дополнение, символизирующие ущербность, пассивность, неплодородные земли. Согласно сказкам папируса Весткар Нефтида вместе с Исидой, Хнумом и Хекет помогает роженице. Иногда вместе с Исидой она представляется в облике одной из соколиц, сидящих у ног и изголовья ложа с телом умершего. В эпоху Нового царства, Нефтида как одна из четырёх великих богинь-защитниц усопшего, часто изображалась на царских саркофагах, на северной стенке, непосредственно около головы усопшего.

Согласно «Текстам пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида - в дневной). Нефтида, Исида и Селкет отождествлялись с соколицами, поэтому их часто изображают на саркофагах в виде крылатых женщин, как защитниц умерших. В качестве ипостаси Нефтиды нередко выступала Сешат .

В честь Нефтиды назван астероид (287) Нефтида , открытый в 1889 году.

Напишите отзыв о статье "Нефтида"

Литература

  • Солкин В. В. Древний Египет. Энциклопедия. - Арт - Родник, 2005. - 480 с. 239 с.
  • Ди Трачи Регула . ГЛАВА 12. Двенадцатый час дня. Исида и другие божества. Исида и Нефтида // Мистерии Исиды. - Калифорния. - 94 с. 95 с.
  • Иена Бегга . Культ Чёрной Мадонны. - Нью-Йорк, 1989.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Нефтида

Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.
– Прикажете ли отпускать под расписку командам овес? У нас еще шестьсот четвертей осталось, – спрашивал Алпатыч.
«Что отвечать ему? – думал князь Андрей, глядя на лоснеющуюся на солнце плешивую голову старика и в выражении лица его читая сознание того, что он сам понимает несвоевременность этих вопросов, но спрашивает только так, чтобы заглушить и свое горе.
– Да, отпускай, – сказал он.
– Ежели изволили заметить беспорядки в саду, – говорил Алпатыч, – то невозмежио было предотвратить: три полка проходили и ночевали, в особенности драгуны. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения.
– Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей.
Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху.
– Он мой покровитель, да будет воля его! – проговорил он.
Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею.
– Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее.
На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея. Увидав молодого барина, старшая девочка, с выразившимся на лице испугом, схватила за руку свою меньшую товарку и с ней вместе спряталась за березу, не успев подобрать рассыпавшиеся зеленые сливы.
Князь Андрей испуганно поспешно отвернулся от них, боясь дать заметить им, что он их видел. Ему жалко стало эту хорошенькую испуганную девочку. Он боялся взглянуть на нее, по вместе с тем ему этого непреодолимо хотелось. Новое, отрадное и успокоительное чувство охватило его, когда он, глядя на этих девочек, понял существование других, совершенно чуждых ему и столь же законных человеческих интересов, как и те, которые занимали его. Эти девочки, очевидно, страстно желали одного – унести и доесть эти зеленые сливы и не быть пойманными, и князь Андрей желал с ними вместе успеха их предприятию. Он не мог удержаться, чтобы не взглянуть на них еще раз. Полагая себя уже в безопасности, они выскочили из засады и, что то пища тоненькими голосками, придерживая подолы, весело и быстро бежали по траве луга своими загорелыми босыми ножонками.
Князь Андрей освежился немного, выехав из района пыли большой дороги, по которой двигались войска. Но недалеко за Лысыми Горами он въехал опять на дорогу и догнал свой полк на привале, у плотины небольшого пруда. Был второй час после полдня. Солнце, красный шар в пыли, невыносимо пекло и жгло спину сквозь черный сюртук. Пыль, все такая же, неподвижно стояла над говором гудевшими, остановившимися войсками. Ветру не было, В проезд по плотине на князя Андрея пахнуло тиной и свежестью пруда. Ему захотелось в воду – какая бы грязная она ни была. Он оглянулся на пруд, с которого неслись крики и хохот. Небольшой мутный с зеленью пруд, видимо, поднялся четверти на две, заливая плотину, потому что он был полон человеческими, солдатскими, голыми барахтавшимися в нем белыми телами, с кирпично красными руками, лицами и шеями. Все это голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку. Весельем отзывалось это барахтанье, и оттого оно особенно было грустно.
Нефтида (Небетхет)
Файл:Nepthys.svg
Нефтида
Богиня Эннеады, смерти, загробного мира, врачевания, творения, сексуальности, возбуждения, защитница умерших, покровительница архива царствующего дома фараонов. Символизирует ущербность, пассивность, неплодородные земли.
Мифология: Древний Египет
В иных культурах:
Пол: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сфера влияния: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отец: Геб
Мать: Нут
Братья: Хор-Ур , Сет , Осирис
Сёстры: Исида
Супруг(а): Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дети: Анубис
Связанные персонажи: Анубис , Сет , Исида , Геб , Хор-Ур , Хор-Ур , Сешат , Селкет , Мин , Хнум , Хекат , Осирис
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Нефтида (греч.), Небетхет (др.-егип. «Госпожа обители») - в египетской мифологии младшая из детей Геба и Нут , родилась в последний день года. Богиня гелиопольской Эннеады.

Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Считалась и почиталась женой Сета , но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Её сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. В мифологических текстах, однако, Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Она вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет его мумию, стоя у изголовья его ложа. Обе сестры у восточного неба встречают умершего. Нефтида являлась спутницей Ра во время его ночного плавания по подземным водам.

Нефтида, чье имя по-египетски произносится как Небетхет, рассматривалась одними авторами как богиня смерти, а другими - как аспект Чёрной Исиды. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. В этом облике она тесно ассоциировалась с Сешат, богиней - покровительницей архива царствующего дома фараонов, определяющей продолжительность их правления.

Особым временем суток для Нефтиды были предрассветные и закатные сумерки. Считалось, что она родилась в Секхеме, который был центром её культа. Плутарх описывал Нефтиду как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным».

Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живёт во всем». Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания.

Часто Нефтида изображалась вместе с Исидой как её противоположность и в то же время как её дополнение, символизирующие ущербность, пассивность, неплодородные земли. Согласно сказкам папируса Весткар Нефтида вместе с Исидой, Хнумом и Хекет помогает роженице. Иногда вместе с Исидой она представляется в облике одной из соколиц, сидящих у ног и изголовья ложа с телом умершего. В эпоху Нового царства, Нефтида как одна из четырёх великих богинь-защитниц усопшего, часто изображалась на царских саркофагах, на северной стенке, непосредственно около головы усопшего.

Согласно «Текстам пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида - в дневной). Нефтида, Исида и Селкет отождествлялись с соколицами, поэтому их часто изображают на саркофагах в виде крылатых женщин, как защитниц умерших. В качестве ипостаси Нефтиды нередко выступала Сешат .

В честь Нефтиды назван астероид (287) Нефтида , открытый в 1889 году.

Напишите отзыв о статье "Нефтида"

Литература

  • Солкин В. В. Древний Египет. Энциклопедия. - Арт - Родник, 2005. - 480 с. 239 с.
  • Ди Трачи Регула . ГЛАВА 12. Двенадцатый час дня. Исида и другие божества. Исида и Нефтида // Мистерии Исиды. - Калифорния. - 94 с. 95 с.
  • Иена Бегга . Культ Чёрной Мадонны. - Нью-Йорк, 1989.

Ссылки

  • Нефтида // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Нефтида

Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...
– Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.
Стелла покраснела, устыдившись своего всплеска и тихонечко прошептала:
– Ты прости, пожалуйста, Изидора...
А Изидора уже опять «ушла» в своё прошлое, продолжая свой удивительный рассказ...
Как только Север исчез, я тут же попыталась мысленно вызвать своего отца. Но он почему-то не отзывался. Это меня чуточку насторожило, но, не ожидая ничего плохого, я попробовала снова – ответа всё также не было...
Решив пока что не давать волю своему воспалённому воображению и оставив на время отца в покое, я окунулась в сладкие и грустные воспоминания о недавнем визите Анны.
Я до сих пор помнила запах её хрупкого тела, мягкость её густых чёрных волос и необычайную смелость, с которой встречала свою злую судьбу моя чудесная двенадцатилетняя дочь. Я несказанно гордилась ей! Анна была борцом, и я верила, что, что бы ни случилось, она будет бороться до конца, до последнего своего вздоха.
Я пока не знала, удастся ли мне её сберечь, но поклялась себе, что сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы спасти её из цепких лап жестокого Папы.
Караффа вернулся через несколько дней, чем-то очень расстроенный и неразговорчивый. Он лишь показал мне рукой, что я должна следовать за ним. Я повиновалась.
Пройдя несколько длинных коридоров, мы очутились в маленьком кабинете, который (как я узнала позже) являлся его частной приёмной, в которую он очень редко приглашал гостей.
Караффа молча указал мне на стул и медленно уселся напротив. Его молчание казалось зловещим и, как я уже знала из собственного печального опыта, никогда не предвещало ничего хорошего. Я же, после встречи с Анной, и неожиданного прихода Севера, непростительно расслабилась, «усыпив» в какой-то мере свою обычную бдительность, и пропустила следующий удар...
– У меня нет времени на любезности, Изидора. Вы будете отвечать на мои вопросы или от этого сильно пострадает кто-то другой. Так что, советую отвечать!
Караффа был злым и раздражённым, и перечить ему в такое время было бы настоящим сумасшествием.
– Я попытаюсь, Ваше святейшество. Что Вы хотите узнать?
– Ваша молодость, Изидора? Как Вы получили её? Вам ведь тридцать восемь лет, а выглядите Вы на двадцать и не меняетесь. Кто Вам дал Вашу молодость? Отвечайте!
Я не могла понять, что так взбесило Караффу?.. За время нашего, уже довольно-таки длительного знакомства, он никогда не кричал и очень редко терял над собой контроль. Теперь же со мной говорил взбешённый, вышедший из себя человек, от которого можно было ожидать чего угодно.
– Отвечайте, мадонна! Или Вас будет ждать другой, весьма неприятный сюрприз.
От такого заявления у меня зашевелились волосы... Я понимала, что пытаться увильнуть от вопроса не удастся. Что-то сильно обозлило Караффу, и он не старался это скрывать. Игру он не принимал, и шутки шутить не собирался. Оставалось только лишь отвечать, слепо надеясь, что он примет полуправду...
– Я потомственная Ведьма, святейшество, и на сегодняшний день – самая сильная из них. Молодость пришла мне по наследству, я не просила её. Так же, как моя мать, моя бабушка, и вся остальная линия Ведьм в моём роду. Вы должны быть одним из нас, Ваше святейшество, чтобы получить это. К тому же, быть самым достойным.

Богиня рождения и смерти в древнеегипетской мифологии . Богиня гелиопольской Эннеады .

Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Нередко вместе с Исидой изображалась соколицей, крылатой женщиной, сидящих у ног и изголовья ложа с телом умершего .

Согласно древнеегипетской мифологии, Нефтида полюбила Осириса и, приняв облик его жены Исиды, зачала от него сына Анубиса (по другим версиям - отцом Анубиса был Сет или Ра) . Опасаясь гнева супруга Сета Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где с помощью собак его нашла Исида . Сет решил отомстить брату. Согласно ранней версии легенды, он подстерёг Осириса на охоте и убил его. Более поздние версии сообщают, что Сет действовал в союзе с 70-ю заговорщиками . На один из праздников он приказал доставить красивый саркофаг и обещал подарить его тому, кому он придётся впору. Едва Осирис лёг в саркофаг, заговорщики захлопнули крышку, заколотили и бросили в Нил . (Согласно мемфиской легенде, тело Осириса бросили в реку, где тот пролежал три дня и три ночи, поедаемый рыбами) .

Услышав об убийстве мужа, Исида обрезала волосы, облачилась в траурные одеяния и отправилась на поиски Осириса. Ей во всём помогала Нефтида, бежавшая от Сета . Обретя тело Осириса женщины спрятали его в болотах близ города Буто , чтобы оплакать . Но Сет нашёл и разрубил тело брата на 14 (или 16, или 18) частей, а затем разбросал по Дельте .

Когда Анубис создал из собранных воедино членов Осириса мумию , Нефтида стояла у изголовья, а затем вместе с Исидой встречала умершего на восточном горизонте . Нефтида присматривала и оберегала маленького Гора . В «Текстах пирамид » Исида названа «родившей матерью», а Нефтида «кормящей матерью» Гора.

Нефтида являлась спутницей Ра во время его ночного плавания по подземным водам. Согласно «Текстам пирамид», Нефтида плавает в ладье вечности ночью, Исида - днём . Плутарх описывал Нефтиду как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным». Нефтида рассматривалась одними авторами [какими? ] как богиня смерти, а другими [какими? ] - как аспект Чёрной Исиды. Часто Нефтида изображалась вместе с Исидой как её противоположность и в то же время как её дополнение, символизирующее ущербность, пассивность, неплодородные земли.