Воскресная школа. Воскресная школа Как сделать ковчег из бумаги

Подберите надежный коэффициент преобразования для перевода локтей в современные единицы измерений. В Библии говорится, что Бог заповедал Ною построить Ковчег по определенным точным параметрам. И сказал Бог Ною, «И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей». Сегодня использовать такие единицы измерения довольно проблематично, поскольку мы не знаем точную длину локтя. Локоть это древняя единица измерения, в основе которой лежит расстояние от локтя до кончиков пальцев, а в разных культурах представлены разные значения длины одного локтя. В целом, для большинства древних культур длина локтя составляла от 44,5 до 52,3 см.

  • Главное быть последовательным – выбрать одно значение длины локтя и придерживаться его для обеспечения правильности пропорций ковчега. Для удобства в нашем руководстве мы будем опираться на «общепринятый локоть», поэтому коэффициент преобразования будет 1 локоть = 45,7 см .
  • Купите или напилите большое количество кипарисовой древесины (гофер). В Библии говорится, что подлинный Ковчег был сделан исключительно из кипариса. Сегодня «кипарисом» можно назвать довольно большое количество хвойных деревьев и кустов семейства «Cupressaceae». Возможно, Ной использовал средиземноморский кипарис («Cupressus sempervirens»), разновидность кипарисовых деревьев, которая растет в Средиземноморье и Леванте. Какую бы разновидность кипариса вы не использовали, его вам понадобится немало, чтобы построить каркас судна длиной триста, шириной пятьдесят и высотой тридцать локтей. А ведь еще нужно будет возводить палубу, крышу и настил под палубой.

    • Если для удобства мы предположим, что Ковчег имеет форму прямоугольника, а локоть это 45,7 см, тогда для Ковчега 300 × 50 × 30 локтей потребуется не менее 10660,5 квадратных метров кипарисовой древесины. Фактический объем наверняка будет больше, так как толщина обшивки каркаса должна быть больше одного слоя, плюс крыша и настил в самом Ковчеге.
  • Постройте каркас из гнутой древесины по библейским размерам. Чтобы ковчег не утонул в бурных водах всеразрушающего потопа, он должен обладать очень прочной конструкцией. Вам нужно сделать толстую обшивку с широким и слегка изгибающимся сечением, которая с каждого торца имеет форму конуса. Для устойчивости добавьте киль (вертикальный «плавник», который тянется вдоль всей длины днища обшивки). После завершения строительства прочного корпуса добавьте горизонтальные и диагональные поперечные балки, располагающиеся поперек внутренней части каркаса, которые усилят прочность стенок ковчега.

    • Строительство Ковчега это невероятный объем работ. Если локоть это 45,7 см, то каркас вашего ковчега будет 137 метров в длину, 22,85 метров в ширину и 13,7 метров в высоту. Современные инструменты и технологии строительства позволят значительно ускорить процесс создания каркаса, но если использовать только древние инструменты, то на это могут потребоваться месяцы или годы!
  • Настил пола внутри ковчега и устройство боковых дверей. В Библии говорится, что Бог велел Ною «И дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]». Несколько палуб позволят рационально использовать вертикальное пространство внутри ковчега и разместить там максимально возможное количество животных, а боковая дверь позволит погрузить на ковчег всех наземных животных.

    • В Библии не указываются размеры различных палуб в Ковчеге, поэтому выполняйте их на свое усмотрение. К примеру, можно сделать нижнюю палубу самой высокой, чтобы разместить на ней самых крупных животных вроде слонов и жирафов.
  • Строительство крыши. Для ковчега очень важна прочная и надежная крыша. Библейский всеразрушающий потоп был вызван тем, что сорок дней и сорок ночей шел дождь – в такой ситуации очень важно предусмотреть способ защиты судна от дождя, чтобы ковчег не наполнился водой и не утонул! В Библии сказано, что Бог повелел Ною «сделать крышу [ковчега] – так, чтобы сверху она выступала на один локоть».

    • Возводите крышу так, чтобы края крыши перекрывали края верхней палубы. Вся дождевая вода должна стекать с верхней палубы и уходить в воды потопа.
  • Ко мне приходят просьбы рассказать подробнее, как сделана модель ковчега. Постараюсь описать подробно, но насколько это возможно. Это не мастер-класс. Подробные фотографии .

    Сначала о размерах. В Библии говорится, что длина ковчега была 300 локтей, ширина 50 локтей, высота 30 локтей. Чтобы было легко считать масштаб взяла за единицу 1 локоть – он у меня равен 0,5 см. Таким образом, длина всего ковчега получается 150 см, ширина – 25 см, высота — 15 см. Но так хранить такую модель в домашних условиях сложно, сделала только 1/3 модели. Он получается как бы в разрезе. Остальную длину я просто показываю, раскладывая картонку, обклеенную коричневой бумагой, длиной в разложенном виде 100 см и шириной 25 см.

    Дно ковчега – это лист ДВП. Стенки – спрессованные слои фанеры в разрезе. Мне это делали знакомые братья в столярной мастерской. Самим в домашних условиях это не сделать. Как варианты можно взять те же листы ДВП или тонкой фанеры и обклеить большими хозяйственными спичками или ровными тонкими веточками. Будет еще больше похоже на настоящий ковчег. Склеивала все клеем ПВА.

    Маленькая торцевая стена 25*15см приклеена, а большая боковая стена 50*15см просто приставлена. Она убирается, чтобы был хороший просмотр. Второй такой стенки просто нет – ведь это модель в разрезе и самое интересное в ней, что все можно посмотреть и потрогать.

    Вверху стен, отступив 1 см сверху, толщиной 0,5 см и длиной 5 см – окна (цохар ), между окнами расстояние 0,5 см.

    Для уклона крыши сделаны уголки на всю длину торцевой стенки и высотой 0,6 см.

    Крыша сделана из двух половинок. Внутри маленькие петельки(2см), для того, чтобы её можно было открывать с одной стороны. Петельки расположены через каждые 4 см, по краям по 2,5 см – всего 9 штук. С другой стороны половинка крыши приклеена.


    В ковчеге 3 этажа по 54 см высотой каждый. Для основных стоек взят брусок 0,7 см толщиной. Стойки расположены по всему ковчегу через 10 см. Внутри оставлено пространство на 2,3 этой части ковчега для просмотра и больших животных.

    Для половых досок в модели использованы очень тонко распиленные реечки. Их можно заменить на палочки от мороженного или медицинские палочки (для осмотра горла).

    Заборчики и лесенки – это хозяйственные большие спички и маленькие спички.

    Покрыто все темной морилкой для дерева. Сено – это скошенная газонная трава. Сначала намазала поверхность клеем, потом посыпала сеном, а потом попрыскала лаком для волос – чтобы не сыпалось. Животные из детских наборов просто приклеены. Мелких животных и посуду сделала из специальной белой массы для лепки, которая затвердевает на воздухе. А потом все раскрашивала вручную.

    Будут еще вопросы – пишите. Кто осилит этот подвиг, пожалуйста, пришлите фотографии и описание – покажем другим, что это возможно!

    Бумажная модель ковчега

    Для тех, кто не решится на это «подвиг» решила сделать вот такой подарок. В документе два вида модели – цветная и черно-белая. Для тех, у кого принтер не цветной, можете перед склейкой раскрасить рисунок.


    Бумажная модель Ноева ковчега . Для её изготовления вам понадобится:

    · Распечатать на цветном принтере PDF файл лучше сразу на плотной бумаге.

    · Затем натереть с обеих сторон свечкой, чтобы ковчег стал водонепроницаемым.

    Пои — это шары для кручения и жонглирования.

    Сейчас многие учатся кручению пои. Ведь занятия с ними — отличная тренировка реакции, силы и ловкости..


    Тебе понадобится

    Нитки для вязания

    Ножницы

    Порядок изготовления

    Из газетных листов, скомкав их, сделай два шарика.

    Оберни шестью двойными нитями каждый шар так, как показано...

    Тебе понадобится

    Баночка, бутылочка или любая прозрачная тара с пробкой или крышкой

    Вата или ватные диски

    Вода (а лучше глицерин)

    Мелкие блёстки (можно разных цветов), у нас — серебристые

    Пищевые красители: фиолетовый, голубой, синий.

    Палочка или кисточка

    Вместо...

    Разбирая ненужные вещи перед Новым годом, не спеши выбрасывать старые книги.

    Из них можно сделать праздничные ёлки и поставить их в каждой комнате.

    Тебе понадобится

    Старастарая книга или газеты

    Пробковые подставки

    Клей ПВА

    Цветные маркеры

    Деревянные шпажки

    Ножницы


    ...

    Адвент превратит твои четыре недели до Рождества в увлекательное путешествие с сюрпризами или заданиями.

    Тебе понадобится

    24 бумажных пакета для еды

    Клей ПВА

    ЭВА-пена

    Цветная бумага

    Фломастер

    Послушание Ноя угодно Богу Бытие 7-9

    ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

    Инсценируйте историю.

    Расскажите, как Ной послушался Бога.

    Сделайте аппликацию к истории.

    Расскажите детям об их послушании.

    Повторите и выучите новую рифму.

    Поблагодарите Бога за спасение Ноя.

    О чем этот урок

    Этот и следующий уроки посвящены истории о Ное. Вам потребуется два занятия, чтобы передать детям этот важный рассказ о послушании Ноя и его семьи, о его огромном ковчеге, губительном наводнении и радуге знаке завета Бога с человеком. Рассказывая историю, помните, что она повествует о спасении. В ней говорится о приговоре, вынесенном падшему человечеству, выборе жизни или смерти, о Божьем завете с человеком и будущем искуплении. Но по существу она рассказывает о том, как Бог спас одну семью от потопа который все уничтожил.

    Данный урок подчеркивает послушание Ноя. Послушание должно быть ответным чувством на Божию любовь и доброту. Другими словами, это не что то, посредством чего мы заслуживаем прощения, но наш практический ответ на зов Божий, на Его милосердие. Рука Господня всегда протянута к нам, и мы скорее можем рассчитывать на Его любовь и помощь, даже дети могут рассчитывать на любовь своих родителей. Ваша задача на этом уроке дать детям типичное представление о Ное. На протяжении всей истории он представляет собой предмет насмешек со стороны своих соседей. Люди смеялись буквально над всеми его действиями: над постройкой гигантского ковчега в сухой долине, над тем, как Ной загонял в него зверей и собирал для них корм. Однако Библия описывает Ноя, как человека, который «обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6,8). Что может быть лучше для человека, как угодить Богу, и что может быть более значительным для маленьких детей? Конечно, важность угождать, быть послушными родителям и учителям. Бог был доволен послушанием Ноя. Он также может быть доволен послушанием каждого человека. В мире, пропитанном убийствами и кровавым насилием, Ной был безупречен. В поколении, которое насмехалось и отвергало Бога, один Ной смиренно «ходил пред Богом» (ст. 9). Из всех семей на земле, только одна была праведной. Ной имел в себе благородство и силу противостоять беззакониям того времени. Он был исключением. Но в итоге эта история должна быть сконцентрирована на Божьей доброте. Праведность Ноя и его послушание были исключением в то время, однако они должны быть правилом для каждого из нас. Бог имеет право ожидать послушания от каждого из Своего творения. И все заслуживают смерти за непослушание Ему. Также Бог был очень огорчен тем, что созданные Им люди оказались на таком печальном жизненном пути, низко пали и так далеко ушли от своего первоначального положения и предназначения, что «все мысли и помышления в сердце их было зло во всякое время* (ст. 5). Тем не менее, Он решил спасти одну семью, чтобы произвести от нее новое начало. Детально об этом новом начале будет рассказано в следующем уроке.

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Материалы 1. Карточка с изображением животного (каждому ребенку). 2. Маркер или фломастер. 3. Нитки или безопасные булавки.

    Этот урок постройте на теме «послушание». Расскажите вашим трехлетним детям о том, как Божии люди ответили на Его доброту и любовь. Даже маленькие дети могут соприкасаться с этой любовью, и они должны понять через историю о Ное, что нам также необходимо отвечать Богу послушанием. Для того чтобы подготовить детей к слушанию истории о Ное, принесите на урок по две фигурки каждого животного. Покажите карточки малышам и дайте каждому возможность выбрать животное по желанию, а также попросите их всех ответить, что это за животное, Напишите на карточках названия зверей, которых они изображают. Приколите их детям (каждому) на одежду или прикрепите нитку и оденьте на шею. Спросите у учеников, что общего во всех карточках? Да, там изображены животные! Попросите детей найти парные изображения два жирафа, два слона, два зайца, две птицы и т.д. Скажите им, что карточками с изображениями животных они воспользуются позже, а сейчас у Вас есть для них Библейская история. Попросите детей внимательно слушать, чтобы в сегодняшнем рассказе найти своих животных.

    БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

    Материалы 1. Коробка из под обуви для ковчега. 2. Липкая лента. 3. Ножницы, мелки или маркеры. 4. Маленькие игрушечные животные (или печенье в виде животных). 5. Большой кусок прочной цветной бумаги для крыши.

    Ковчег Вы будете собирать во время рассказа Библейской истории детям. Можете раскрасить его, имитируя дерево. С одной стороны ковчега прорежьте дверь, а плотный лист бумаги прикрепите вверху в виде крыши. Ваш готовый ковчег будет выглядеть примерно так: Бог был очень огорчен. Папы не слушались Его. Мамы тоже. Даже маленькие мальчики и девочки забыли любить и слушаться Бога. Поэтому Бог был огорчен. Он так опечалился, что даже пожалел, что создал растения, животных и людей в Своем мире. Могло ли что-нибудь в этом плохом мире порадовать Его? Да! Был один человек в Божьем мире, который очень радовал Бога. Его имя Ной. Ной любил Бога! Он слушался Бога! И так поступали жена Ноя, его три сына и их семьи. Бог был счастлив оттого, что семья Ноя по прежнему любила Его, хотя все остальные люди Его не слушались и не любили. И потому Бог решил остановить все плохие дела, которые они делали. Да! Он решил уничтожить Свой мир и все живое в нем. Все? Нет не все. Бог пообещал спасти Ноя и его семью особенным путем.

    Вот послушайте: Бог пришел к Ною и повелел ему построить лодку. Нет, это была не маленькая лодка. О, нет! Это должна была быть большая, очень, очень большая лодка, которая называется ковчег. Как много работы было у Ноя! Как много времени ему нужно было, чтобы построить этот ковчег. Как вы думаете, Ной послушался Бога? (Дайте возможность детям ответить). Да, он действительно послушался, и сразу сделал то, что повелел ему Бог. Он пошел и немедленно приступил к построению большого, пребольшого ковчега. Сначала Ной должен был собрать все свои инструменты. Он нашел свою большую пилу, молоток и гвозди. А также приготовил много, много дерева. «Что ты делаешь, Ной? спрашивали его соседи. Что ты строишь?» «Я строю ковчег», отвечал Ной. «Ковчег? Что ты будешь с ним делать? Здесь же нет воды для того, чтобы он плавал». Соседи Ноя смеялись над ним, но Ной сохранял спокойствие и продолжал работать. Он верил тому, что сказал ему Бог, и таким образом, слушался Его. Ной вставал каждое утро и прибивал, прибивал и прибивал один кусок дерева к другому. (Начинайте рисовать доски со всех сторон коробки из-под обуви).

    Вы только подумайте, сколько ему нужно было досок для строительства такого огромного ковчега. Иногда Ной очень уставал, но не переставал работать. Нет! Бог сказал ему, что ковчег должен быть большим и очень устойчивым. Почему? Потому что он должен выдержать людей, много, много животных и птиц. Поэтому Ной продолжал пилить доски и забивать гвозди. Это продолжалось много, много времени дольше, чем вы ждете свой день рождения или Рождество. (Нарисуйте гвозди на досках). В конце концов, корпус большого ковчега был построен. Но на этом работа не закончилась. В ковчеге еще не было двери. Эта дверь должна была быть особенной, чтобы через нее могли войти внутрь животные разных размеров; и большие, и маленькие. (Прорежьте в коробке дверь, откройте и закройте ее, показывая детям, как она работает). Для ковчега нужна была также и крыша. Ною потребовалось очень много времени, чтобы построить такую большую крышу, но он сделал и это. (Приклейте липкой лентой крышу). И вот, наконец, ковчег, был построен. И он был дел точно таким, каким Бог повелел Ною его сделать. Ной слушался Бога. Он выполнил каждую даже самую маленькую вещь, которую Бог поручил ему.

    Соседи Ноя удивленно смотрели на большой ковчег. «Что за непонятную вещь ты построил, Ной? Зачем тебе такая большая лодка? Что ты будешь с ней делать?» Ной попытался рассказать людям о Божьем плане. Он объяснил, что Бег очень недоволен тем, что все люди: мамы и папы, девочки и мальчики не слушаются Его. И поэтому Он решил погубить землю и всех живущих на ней. Люди не послушались Бога и потому не смогли попасть в ковчег и спастись. Нет! Один только Ной и его семья, птицы и животные поплыли в ковчеге. И вот настало «то время, когда Бог сказал Ною и его семье войти в ковчег и взять с собой животных. По двое из каждого вида зверей и птиц вошли в него. (Откройте дверь ковчега). Первыми вошли… (Начинайте двигать игрушечных животных по направлению к ковчегу; пусть дети перечисляют их названия по мере того, как они «входят» внутрь). Снова и снова новые животные подходили к ковчегу. Их было очень много. Одни прыгали, другие бежали, третьи шли вперевалку, четвертые летели. Наконец-то, все они вошли в ковчег. И вся семья Ноя также вошла в него. И вся еда, которая нужна была людям и животным, чтобы кушать во время плавания, была с ними. Когда все было готово, Кто-то закрыл дверь ковчега. Как вы думаете, Кто это был? Это был Бог. Правильно! Это Он очень плотно закрыл дверь. А затем, как вы думаете, что Ной услышал? (Приложите руки к Вашим ушам). Шшш! Начали падать дождевые капли все быстрее, быстрее, быстрее. Начался очень сильный дождь. Как были счастливы Ной и его семья! Им было уютно и безопасно в ковчеге. И они сказали: «Спасибо Тебе, Бог. Спасибо Тебе, что Ты сохранил нас и мы в безопасности!»

    Практическое применение

    Проведите практическую деятельность, инсценируя сегодняшнюю историю. Начните вместе с детьми «строить» ковчег. Если вы имеете достаточно картонных кубиков, то отгородите ими большую площадь и назовите это ковчегом. (Не забудьте оставить место для двери). Если у вас нет кубиков, то попросите детей помочь Вам расставить стулья и, таким образом, вы получите огороженное место. Другой вариант это очертить на полу мелом или выложить лентой площадь ковчега, оставив открытое место для двери. После того, как вы огородили площадь ковчега, сядьте в него и обговорите, как вы будете инсценировать историю о Ное. Скажите детям, что Вы будете Ноем, а они будут животными, которые пришли в ковчег. Попросите детей еще раз посмотреть на свои карточки, чтобы знать, какое животное они будут представлять в этой игре. Затем дайте им время найти свою пару, напоминая этим, что животные пришли по двое. Вы можете разрешить нескольким парам показать, как они будут заходить в ковчег (топать, как «слоны», вытянув руки вперед в виде хобота; прыгать, как зайцы; бежать галопом, как лошади и т.д.). Затем попросите детей разойтись в разные стороны комнаты. При этом они должны сохранять пары, взявшись за руки. Начните вкратце рассказывать сегодняшнюю историю, подходя к тому месту, где животные заходят в ковчег. И потом позовите их, называя каждую пару, войти и заполнить ковчег. Когда все соберутся внутри ковчега, спросите у детей, Кто закрыл дверь (закройте кубиками, стульями или лентой отверстие для двери). Затем вспомните, чем заканчивается история, спросив у учеников, что же случилось, когда Бог закрыл дверь ковчега. Напомните детям, что Ной и его семья были очень благодарны Богу за тот чудесный путь, которым Он их спас.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Оставаясь в ковчеге, закончите урок молитвой. Попросите детей присоединиться к Вам. (Повторите молитву несколько раз перед тем, как вы склоните головы и будете молиться вместе). Не забудьте отдать детям домой картинки по Библейской истории.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Легкая закуска. Для легкой закуски приготовьте печенье в виде различных животных, которое будет напоминанием о сегодняшней истории. Поставьте на стол Ваш ковчег и предложите детям наполнить его этими «животными». После печенье можно съесть.

    2. Аппликация к истории. Прикрепите большой лист бумаги к стене. Нарисуйте мелом или фломастером контуры ковчега. Затем раздайте детям заранее приготовленные фигурки животных.

    3. Попросите учеников мелками или фломастерами разукрасить их. Затем Вы называете одного за другим всех животных, а дети, чье животное будет названо, подходят и приклеивают его клеем или липкой лентой к ковчегу. Проследите, чтобы животные были парами. Если хотите, то Вы можете также вырезать деревья, солнце, тучи, цветы и др., и приклеить их к аппликации. Пригласите родителей после урока посмотреть на сделанную вшей работу.

    4. Игра: «Спрятанные животные». Перед уроком вырежьте животных (каждого вида по два). Спрячьте этих животных в разных местах классной комнаты так, чтобы дети, после недолгих поисков, могли их найти. Поставьте ваш ковчег посреди класса и скажите ученикам, чтобы они, по мере того, как будут находить фигурки зверей, складывали их в него. Напомните при этом, что животных должно быть по два. Для подсказки Вы можете Называть их: слон, заяц, лошадь, черепаха, белка, жираф, утка. Проследите за тем, как животные будут «входить» в ковчег. Позвольте детям проверить набор животных, чтобы убедиться в том, что их в ковчеге действительно подвое.

    5. Можешь пи ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Что Бог сказал сделать Ною? 2. Послушался ли Ной Бога? 3. Что построил Ной? 4. Можешь ли ты рассказать мне случай, когда ты слушался кого-нибудь? (Дайте возможность ответить каждому ребенку).

    ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

    1. Поставьте сцену «вхождения» в ковчег.

    2. Если у Вас есть возможность, то покажите детям фильм о Ное или послушайте вместе с ними аудио рассказ.

    3. Используйте разную литературу о Ноевом ковчеге. Это могут быть книга, журналы, детские Библии в картинках.

    4. Сегодня вы можете сделать:

    Аппликацию к сегодняшней истории;

    Раздать детям формочки в виде животных и тесто или пластилин для того, чтобы они могли выдавливать различных зверюшек;

    Вырежьте фигурки животных из картона.

    Поделки для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

    Объемные поделки

    Поделки из природного материала (осенних листьев, крупы, ваты и др.)

    Поделки из пластилина

    Поделки из соленого теста

    Плетение

    Поделки из бумаги и картона с элементами складывания

    Аппликации

    Рисуем красками и восковыми мелками

    Общие советы: Даже 3-ех летний ребенок при помощи взрослого может сделать интересную и красивую поделку.

    Поделки можно делать с целью научить малыша тому или иному действию с материалом (катать шарики и колбаски, ровно заполнять краской контур, пользоваться ножницами и т.д.), а можно с целью получить законченный результат, который и сам ребенок, и окружающие оценят по достоинству. Конечно, мы обычно сочетаем эти цели при изготовлении поделки, но можно выбрать для занятий ручной деятельностью ту или иную цель ведущей и от этого будет зависеть содержание занятий, их направленность и продолжительность. Подумайте, какая цель представляется ведущей для вас, чего именно вы хотите достичь, когда занимаетесь с ребенком.

    Для того, что бы как можно полнее развивать в малыше творческое мышление и воображение в процессе изготовления поделки необходимо предоставлять ему постоянный выбор. Например, мы хотим предложить ему выложить пластилином нарисованный на листе бумаги шарик и потом украсить его, вдавив бусины или различные крупы. Хорошо бы дать ребенку выбрать самому из нескольких вариантов цвет листа бумаги, цвет пластилина, форму бусины, тот или иной вид крупы. При этом взрослый должен быть рядом и помогать малышу советом, направляя его выбор так, чтобы получился эстетически гармоничный результат, но при этом давать и свободу выбора.

    Каждую поделку необходимо соизмерять с возрастом ребенка, чтобы он чувствовал, что сам выполнил основную часть, не потерялся в чрезмерном разнообразии действий, держит в уме план работы, правильно оценивает свои действия.

    Прежде, чем приступить с ребенком к изготовлению поделки, необходимо показать ребенку образец (уже готовую аналогичную поделку) и кратко объяснить и показать, как именно выполнять отдельные этапы работы. Но объяснение не должно быть долгим и сложным.

    Полезные материалы


    Урок: учись быть послушным

    Библейская история: Ноев ковчег

    Заинтересовка: Игра с масками животных. Ребенок закрывает глаза, ему надевается маска. Задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», ребенок должен угадать, что за маска ему надета.

    маски я брала отсюда:

    http://www.sparklebox.co.uk/topic/roleplay/masks/animal-masks.html#.VRU_5vysU9U

    Сегодня, ребята, мы узнаем историю, когда все эти животные собрались в одном месте.

    Библейская история :

    1. Ной - праведный человек. Бог говорит с Ноем.
    2. Бог повелевает Ною строить большой корабль. Ной послушался Бога.
    3. Ной строит ковчег.
    4. Соседи смеются над Ноем.
    5. Ковчег построен.
    6. Животные заходят в ковчег (включить запись голосов животных, дети перечисляют, кого они слышат).
    7. Ной и его семья в ковчеге.
    8. Воды потопа пришли на землю.
    9. Вода убывает с земли.
    10. Ной выпускает ворона, голубя.
    11. Ной и вся его семья выходят из ковчега.
    12. Радуга – завет Бога с людьми.

    Повторение:

    Игра с движениями «Повторяй за мной»

    Поставьте детей лицом к вам, чтобы они повторяли за вами движения. Вы говорите, показывая :

    «Очень-очень давно Ной (покажите бороду одно рукой)

    построил (жест: строить – постучите сжатыми кулаками друг о друга)

    большой ковчег (покажите ладошки, сложенные лодочкой).

    Бог (показать вверх – на небо)

    сказал Ною, что собирается послать на землю очень большой дождь (двумя руками сверху вниз, имитируя струи дождя) .

    Дождь пошел (показать),

    и вода поднялась (показать руками выше головы) .

    И все, кто зашел в ковчег (показать) были спасены. Бог заботится о послушных Ему людях.

    Игра:

    Детки, давайте спасем животных от потопа. Мы будем задавать вопросы, за правильные ответы будем давать пары зверей. Вы потом их раскрасите и прикрепите к картинке, как будто они идут в ковчег.

    1. Что Бог повелел построить Ною?
    2. Кто помогал Ною строить ковчег?
    3. Ной был Божий человек. Что построил Ной? (ковчег)
    4. Как называют таких людей, как Ной? (послушными)
    5. Что делали люди, видя, как Ной строит ковчег?(смеялись)
    6. Что произошло потом, когда все – Ной, его семья и все-все животные вошли в ковчег?(пошел сильный дождь)
    7. Кто принес Ною масличную ветвь?
    8. Почему Ной, его семья и все звери были спасены Богом от дождя? (Они были послушны)
    9. Что хочет Бог от нас? (Бог хочет, чтобы мы были послушными)
    10. Что делают послушные дети? (выслушать ответы детей, помочь, если они затрудняются ответить).
    11. А как вы слушаетесь старших?

    Золотой стих:

    «Дети, будьте послушны…во всем…»Кол.3:20

    На кусочках радуги написаны слова стиха. Дети собирают радугу и читают стих.

    Применение:

    Скажите, правильно ли поступают дети?

    • Мама с Таней переходят дорогу. Таня: «Мама, я уже большая, зачем ты держишь меня за руку, отпусти»!
    • Катя сидит рядом с мамой и сестренкой (задействовать одного ребенка) на служении. Во время молитвы Катя начинает громко разговаривать с сестренкой. Мама: «Катя, тише!» Катя: «Все равно никто не слышит!»
    • Игнат был в гостях у друга. Когда его друга не было в комнате, Игнат включил электронную игрушку в розетку, и игрушка вышла из строя. Об этом никто не узнал. Игнат решил честно в этом признаться.
    • Подруга пригласила Свету на день рождения в воскресенье, именно в то время, когда у неё воскресная школа. Света подумала: «Воскресная школа будет в следующий раз, а день рождения – нет. Я пойду к подруге».
    • Семья готовится к обеду. Мама приготовила борщ. - Лена, подмети пол, - говорит ей мама. Но Леночка взяла нож и принялась резать хлеб.