Занятие с ребенком на дому. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. Преимущества индивидуальных занятий

Частный преподаватель Стаж 6 лет

смотреть видеопрезентация

от 1 400 руб / час

свободен Связаться

У репетитора, дистанционно

Я профессиональный учитель английского и китайского языков с опытом работы 6 лет. За это время я сумел дать веру в себя и убедить в том, что изучать Развернуть

Никита смог заинтересовать ребенка предметом. За 2 месяца я увидела результат по контрольным работам и работе на уроке, вместо двоек теперь у нас есть Развернуть четверки и даже пятерка. А главное ребенок стал заниматься, делает даже дополнительные задания, чего раньше не бывало. Спасибо репетитору. Все отзывы (23)

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Академический вокал Вокал Нотная грамота Постановка голоса Рояль Синтезатор +3 Сольфеджио Теория музыки Фортепиано

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Пражская

Майя Викторовна

Частный преподаватель Стаж 16 лет

от 3 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

Я долгое время жила и работала в Нью-Йорке (США), где и получила свое основное образование. Владею английским языком на уровне носителя. Мои навыки Развернуть

Занимались с репетитором Чернышевой Майей Викторовной, к сожалению не долго, до экзамена оставалось мало времени.Дочка хвалила Майю Викторовну и с удовольствием Развернуть ездила на обучение. Все отзывы (56)

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Белорусская (кольцевая) м. Марьино

Руслан Шадатович

Преподаватель вуза Стаж 9 лет

У репетитора есть видеопрезентация смотреть видеопрезентация

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по обществознанию

У репетитора, дистанционно

Эксперт ЕГЭ. Преподаватель вуза. Занимаюсь подготовкой к ДВИ, ЕГЭ, олимпиадам, экзаменам более 8 лет. Имею полное высшее образование Развернуть

Наш сын занимается с Русланом Шадатовичем уже долго. Учитель очень пунктуальный, чего требует и от своих учеников, быстро находит язык с детьми (наш вообще Развернуть заика, перепробовали многих преподавателей), позитивный, занимается немного больше, чем условлено, за что отдельный плюс. Мы довольны, у сына пятерки по обществознанию, будем обращаться еще обязательно! Все отзывы (16)

Нина Семеновна

Частный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

У ученика

Имею большой опыт работы как с носителями языка в крупнейшей международной компании, так и частным репетитором. Постоянно прохожу курсы Развернуть

Нина Семеновна очень хороший дипломированный педагог. Нас она выручила очень сильно. За короткое время смогла восстановить пробелы в знании английского Развернуть и помогла восстановить желание ребенка изучать язык. С дочкой 8 лет нашла сразу контакт и взаимопонимание. Занимается по необходимости больше оговоренного времени. Только положительные эмоции во всем о данном репетиторе. Рекомендую... Все отзывы (44)

Светлана Олеговна

Частный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по английскому языку

У репетитора, у ученика, дистанционно

Увлеченный преподаватель. "В языке" с пеленок и продолжаю учиться по сей день.Целевая аудитория: малыши от 3 лет и ученики начальных классов Развернуть

Светлана - отличный преподаватель английского языка. Наши занятия с ней начались в 2010 году. За эти годы она стала практически членом нашей семьи. Занятия Развернуть дочери со Светланой английским привели к тому, что учиться в школе с углубленным изучением английского языка ей стало скучно по причине более низкого уровня одноклассников, и мы приняли решения перевести ребенка в спецшколу по французскому языку, при этом английский продолжили изучать только индивидуально. Второй язык очень легко лег на первый, и результаты нас очень радуют: первые места по обоим языкам среди 14 параллельных классов. Светлана не просто обучает детей языку, она отлично справляется еще с двумя важными задачами: прививает любовь к языку и снимает языковой барьер. Мы много путешествуем, и дети не боятся общаться на английском языке с другими детьми и даже взрослыми. Не могу не отметить идеальное произношение, которым обладает преподаватель. Это еще одно достоинство, которое выгодно отличает Светлану от большинства преподавателей иностранного языка. Мы намерены дальше продолжать обучение и с удовольствием рекомендуем ее другим.

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 – 3 лет

В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег – догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья – , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда – выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем , кубиками, блоками, ;
  • Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем – красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта – гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью – кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Многие родители хотят заниматься развитием детей с раннего возраста, но далеко не все знают, как это можно организовать. Многочисленные клубы по раннему развитию не удовлетворяют высокой ценой или неудобным временем проведения занятий. Если у вас педагогическое или смежное образование, или есть опыт развития своих детей, вы можете организовать занятия с детьми у себя на дому.

Для начала нужно определиться с местом проведения занятий. Возможно, это будет уголок или отдельная комната с развивающими играми и пособиями.

Определите свою целевую аудиторию по возрасту:

  • от 6 до 12 месяцев
  • от 1 до 2 лет
  • от 3 до 4 лет
  • подготовка к школе.

Составьте план занятий, который охватит все сферы всестороннего раннего развития ребенка: социальную, физическую, эмоциональную, интеллектуальную.

Ваши занятия могут быть целенаправленно посвящены следующим направлениям:

  • развитие восприятия, сенсорное развитие
  • речь, формирование правильной артикуляции, восприятие звуков, развитие речи,
  • развитие внимания,
  • образное мышление,
  • формирование воображения,
  • улучшение памяти,
  • мелкая моторика,
  • навыки общения в обществе,
  • эмоциональная сфера,
  • творческие способности,
  • двигательная активность,
  • лепка из пластилина, из соленого теста,
  • рисование красками, мелками, пастелью,
  • аппликация.

Отдельно можно проводить логопедические индивидуальные занятия, занятия с психологом, коррекцию поведения, формирования навыков общения.

Оплата за занятия может быть почасовая или ежемеячная. Начинайте с небольших сумм, приниципиально меньше стоимости занятий в детских клубах вашего района. Когда занятия наберут популярность и количество желающих будет превышать ваши возможности, стоит увеличить стоимость.

Примеры развивающих игр для самых маленьких

Новые открытия

Скажите что-нибудь через картонную трубочку, меняя интонации и голос. Ребенку понравится следить за процессом, слушать вас и пытаться повторить звуки.

Возьмите несколько кубиков одного цвета и один другого. В одинокий кубик положите колокольчик. Сможет ли ребенок отыскать тот кубик, который звенит, ориентируясь по цвету?

В любой небольшой коробочке сделайте дырочки размером с пальчик. Внутри наклейте разные наощупь материалы - ткань, замшу, наждачку. Помогите ребенку пощупать все изнутри. Расскажите ему, какая поверхность мягкая, а какая шершавая.

Тикающие часы положите под подушку, в платяной шкаф или еще куда-то недалеко. По звуку ребенок должен искать предмет. Это развивает слух и внимание.

Деревчнными ложками предложите ребенку постучать по окружающим поверхностям - полу, столу, банке с крупами. Сравнивая разные звуки, малыш развивает свое мировосприятие.

Маленькую машинку можно катать по полу рукой, а можно подтолкнуть и смотреть далеко ли она поедет. Скоро малыш сам будет толкать и катать машинку, добиваясь, чтобы она двигалась самостоятельно.

Похлопайте ладонями по любой твердой поверхности. Ребенок будет повторять ваши движения с удовольствием, получая разные звуки.

Координация движений

Собранные на улице камешки, палочки, листики можно рассортировать по разным коробкам, сложить кучкой на полу, разложить по дну большой коробки для улучшения активности ребенка и стимуляции осязания.

Стикеты нарежьте тонкими полосками и прикрепите липкой стороной на стол. Преложите ребенку стащить полоски по одной со стола. Можно их сделать разноцветными или разных размеров для стиуляции развития мелкой моторики рук.

Для развития координации предложите ребенку расставить кубики на неровной, неустойчивой поверхности, например, на надувной игрушке. Это стимулирует развитие координации и точность движений.

В глубине кресла разложите игрушки, вынуждая ребенка тянуться к ним, развивая пространственное мышление.

Дайте ребенку две игрушки - в каждую руку по штуке. Потом протяните еще одну. Найдет ли он способ держать в руках все вместе? А четыре? Насколько хватит его воображения?

Решение проблемы

Понятие величины и больше-меньше можно наглядно показать с помощью пластмассовых стаканчиков различного диаметра, показывая, как их можно складывать друг в друга или составлять пирамидку.

Привяжите шнурок к игрушке и предложите ребенку возить или таскать ее за веревочку. Развивает пространственную ориентацию и понятие последовательности событий.

Для любителей домашней живности следующий вариант подработки -

Индивидуальные развивающие занятия с детьми

Индивидуальный подход в воспитании позволяет наиболее полно учесть личностные характеристики ребенка и реализовать его индивидуальные возможности, раскрыть творческий потенциал. Индивидуальные развивающие занятия с детьми должны ориентироваться на преодоление имеющихся проблем и предупреждение возможных трудностей. Такие занятия проводятся по отдельно составленной и подобранной программе, которая обычно включает элементы игр и упражнений, направленных на физическое и творческое развитие ребенка, усовершенствование его коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Планирование индивидуальных занятий возможно только после диагностики личностных характеристик ребенка, которую проводит детский психолог . Такая диагностика основывается на особенностях развития ребенка с позиций клинического диагностирования и тщательной психолого-педагогической проверки.


В каких случаях необходимы индивидуальные занятия в детском саду

Индивидуальная форма воспитания и развития ребенка не может быть основной, так как индивидуальные занятия неэкономичны по времени. Например, на одно индивидуальное занятие воспитатель должен потратить примерно 15-20 мин, группы в детских садах состоят в среднем из 20 человек, следовательно, на индивидуальное обучение воспитатель затратит более 6 часов в день, а это практически не реально. Помимо всего вышесказанного, более продуктивно дети работают в коллективе во время фронтальных или групповых занятий.

Но в отдельных случаях индивидуальные развивающие занятия с детьми становятся необходимостью. В первую очередь это касается детей с недостатками в физическом, психологическом или умственном развитии (например, часто болеющие дети, неусидчивые, возбудимые, импульсивные, заторможенные и др.). Индивидуальные занятия с такими детьми позволяют корректировать знания и навыки, помогают им управлять собственными психическими процессами. В индивидуальных развивающих занятиях нуждаются дети с яркими способностями к какой-либо деятельности (к пению, рисованию, математике), а также дети с доминирующими познавательными интересами.

Преимущества индивидуальных занятий

Основное преимущество индивидуальной формы занятий заключается в возможности подбирать приемы воспитания в соответствии с уровнем развития конкретного ребенка. Продолжительность и темп индивидуальных занятий более гибкий по сравнению с фронтальными занятиями.

Индивидуальные и групповые развивающие занятия отличает психология воспитания и позиция педагога. Если в процессе группового занятия воспитатель играет роль наставника, то во время индивидуальных занятий он становится одновременно партнером, что позволяет ребенку проявить больше инициативы.



Основные структурные элементы индивидуальных развивающих занятий

Как правило, индивидуальная программа развития для дошкольников реализуется поэтапно. На первом этапе происходит развитие эмоционального общения с элементами предметно-игровой деятельности. Следующий этап заключается в вырабатывании у ребенка начального опыта в какой-либо сфере. На третьем этапе дети знакомятся с эталонами (цвет, форма, величина) и учатся применять их на различных предметах и игрушках. Все этапы индивидуальной работы должны быть тесно взаимосвязаны, переход между ними должен быть постепенным.

Структура индивидуальных занятий состоит из трех условных блоков:

  1. 1. Развитие психической деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Особое внимание необходимо уделять зрительно-предметным, акустическим и кожно-кинетическим восприятиям ( "Лишняя игрушка" и "Парные картинки").
  2. 2. Развитие пространственно-временных представлений. Здесь внимание нужно акцентировать на употреблении предлогов и наречий, которые обозначают пространственное и временное отношение.
  3. 3. Развитие моторики. Существует множество игр и упражнений для развития пальцев рук и кистей (игрушки-шнуровки, "Убери лишнее" и другие).