Что значит наступать на змей и скорпионов. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам". Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 16 - 21.

16. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

20. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

(Лк. 10, 16–21)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о встрече Господа и семидесяти учеников, возвратившихся с проповеди. Увидев Спасителя, апостолы радостно приветствовали Его, с восторгом рассказывая обо всех чудесах, совершенных именем Господа, но главнейшим чудом, несомненно, считали изгнание бесов.

Господь, как победитель вражьей силы, дает Своим ученикам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (Лк. 10, 19) . Это образное обозначение опасных демонских сил, на которые семьдесят учеников должны со всей силой наступить своими ногами подобно победителю, попирающему врага.

Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых сил, враждебных Царствию Божию. Этими словами Господь выражает, насколько велика данная ученикам от Иисуса Христа власть над злыми духами, в чем апостолы и убедились на собственном опыте.

Но равным образом Господь предостерегает учеников от самоуверенности и гордыни, говоря: однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10, 20). И действительно, они должны радоваться не тому, что у них есть такая власть, а тому, что им предстоит со временем получить высшее блаженство в Царстве Небесном.

По объяснению епископа Михаила (Лузина), в Писании Бог иногда представляется с книгой, в которой записываются имена и дела верных рабов Его. Поэтому быть написанным на небесах – значит быть гражданином Небесного Царства или получить блаженство вечной жизни.

И эта радость, конечно, должна быть больше, чем всякое земное деяние, хотя бы даже такое необыкновенное, как изгнание злых духов. Потому как совершенно ясно, что величайшая благодать состоит не в том, что сделал человек, а что совершил Бог для человека. Дар стать чадами Божиими должен цениться больше, чем дар творить чудеса, ведь те, чьи имена написаны на небесах, никогда не погибнут.

Далее, славословя Бога Отца, Христос говорит также и о мудрости простоты, поясняя, что простой ум может принять те истины, которых образованный ум понять не может. Христианство – это знание самого Христа, требующее не только земной мудрости, но и небесной благодати.

Блаженный Феофилакт замечает: «То, что говорит Господь, может быть изложено так: “славлю” Тебя, Отче, что кажущиеся мудрыми и знатоками Писаний иудеи не уверовали, а неученые и дети уверовали и познали тайны. Кто считает себя мудрым и полагается на свой собственный разум, тот не призывает Бога. А Бог, если кто не призывает Его, не помогает тому и не открывается».

Мудрыми и разумными здесь называются книжники и фарисеи, которые были такими в глазах народа, а младенцами – апостолы по их незлобию, простоте и невинности. Господь скрыл тайны веры от мудрых и разумных, которые не хотели познать их, и открыл младенцам, которые их приняли. Возблагодарив Отца, Спаситель показал, что Он есть Сын, посланный от Него, а воздав эту благодарность от имени верующих, показал, какую любовь Он имеет к ним.

Мы все, дорогие братья и сестры, так или иначе призваны к проповеди Благой Вести, а слова сегодняшнего евангельского чтения помогают нам понять, на каких принципах должно основываться такое служение. Во-первых, полное доверие Богу; во-вторых, открытость по отношению к людям, которым мы несем свет Евангелия; в-третьих, действие благодати через нас, которое выражается в молитве, всяком добром деле и присутствии любящего сердца там, где не хватает любви. И только являя примером своей жизни Царствие Божие здесь, на земле, мы приобретаем настоящее сокровище – Божественную любовь и нашу близость к Спасителю. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Луки 10:19

Я - победитель во Христе Иисусе. Дьявол и все его воинство - под моими ногами. Через Иисуса Христа наступаю на змей и скорпионов и на всю силу врага, и ничто не повредит мне. Через Иисуса Христа я имею полную победу.

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Псалом 1:1-3

Я благословлен, потому что я - дитя Божье. Я имею Божье благоволение и благодать. Я не хожу на совет нечестивых. Не сижу в собрании развратителей. Не стою на пути грешников.

Я наслаждаюсь Словом Божьим. Размышляю над ним день и ночь. Я - как дерево, посаженное при потоках вол. Мои листья не будут засыхать во имя Иисуса.

Я приношу свой плод в нужное время. Все, что я делаю, будет преуспевать. Я буду преуспевать везде, куда бы ни пошел. На моей жизни благоволение Господа. На моей жизни преуспевание от Господа. Я благословлен во имя Иисуса.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Филиппийиам 4:6,7

Я не беспокоюсь ни о чем. Противостою беспокойству и изгоняю его из моей жизни. Я свободен от беспокойства. Всегда, когда молюсь, я благодарю. Предаю все мои пути и нужды моему Небесному Отцу. Верой я возлагаю на Господа все мои бремена. Не буду мириться ни с каким беспокойством, но вместо этого буду молиться и за все благодарить Бога. Мир Божий, превосходящий всякое понимание, будет охранять мое сердце. Господь дает мне совершенный мир во всех сферах моей жизни. Иисус - мой мир.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

Евреям 13:5,6

Господь со мной всегда, во всем, что я делаю, и везде, куда направляюсь. Он - мой Иегова Шамма. Он пообещал, что никогда не оставит и не покинет меня. Наслаждаюсь Его Божьим присутствием утром, днем, вечером и ночью. Я не боюсь. Никто не причинит мне зла. Никакой враг не повредит мне. Иисус со мной. Он - во мне. Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире. Аминь.

Нет волшебства против Иакова и нет ворожбы против Израиля. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что сотворил Бог!



Числа 23:23 (пер. с англ.)

Благодаря Иисусу я совершенно защищен от всякого колдовства, ворожбы, волшебства или злого духа. Никакое орудие тьмы не осилит меня. Я нахожусь в Божьем Свете. Хожу во Свете. Я побеждаю всякую тьму. Нет колдовства против меня. Нет ворожбы против меня. Я имею совершенную защиту благодаря Иисусу Христу, моему Господу.

Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

Исайи 41:10

Я не боюсь, Господь со мной. Не страшусь, потому что Он - мой Бог. Он поможет мне, Он укрепит и поддержит меня Своей праведной десницей. Я не боюсь. У меня есть Бог, Который никогда не подводит.

Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Откровение 12:11

Я победил дьявола и все его козни кровью Иисуса Христа, Агнца Божьего. Я покрыт кровью Иисуса Христа. Кровь смыла мои грехи. Кровь удалила мою вину. Кровь освободила меня. Кровь даст мне победу. Я имею победу благодаря крови Агнца.

Не ритуальные молитвы

Эти примеры молитв по Писанию и исповеданий даны вам просто как примеры того, как можно применять Писание. Конечно же, они не являются ритуальными молитвами для постоянного повторения. Я искренне верю, что вы найдете новую радость, восхищение и силу в молитве, когда будете практиковать принцип молитвы по Писанию.

Глава 15

Все виды Молитв

В этой книге я хотел воодушевить читателя проводить время в личном общении с Богом в молитве. Но мое повествование будет неполным, если не коснусь вопроса "всякой молитвы и прошения". Библия учит, что существуют различные виды молитв, и мы должны их знать и уметь правильно применять.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.



Ефесянам 6:18

Если необходимо молиться "всякой молитвой", тогда важно знать, какие виды молитв существуют и какие правила к ним применимы. Попытаемся этого достигнуть с помощью примеров таких молитв в Писании.

Поклонение

Поклонение - это вил молитвы, когда вы обращаетесь к Богу, но вместо того, чтобы просить, восхваляете Его, благословляя Его святое имя и говоря Ему о Его великих чудесах и милости. Вы вообще ни о чем не просите, а просто прославляете Господа.

Поклонение может рождаться, когда вы размышляете о Божьем величии, о Его качествах и благости (нам нужно это делать намного больше).

Именно это делал Давид в Псалме 8. Размышляя о Божьем творении, думая о делах Его рук, он начал поклоняться Ему.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Лук.10:19
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам…

Согласно Божьей воле мы являемся носителями Его власти, Его авторитета, Его всеоружия, которые Он оставил нам всем, чтобы противостоять любому врагу на этой земле. Понимая эту власть, мы не будем ничего ожидать от себя. Мы будем верить в силу Бога.
В трех Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) описан день, когда Иисус дал Своим ученикам власть и повеление изгонять демонов и исцелять больных.
В 9-й главе Евангелия от Матфея Иисус как Учитель демонстрирует проявление власти и высвобождение чудес силой Духа Святого. Он показал одно за другим недоступные для понимания чудеса: Он поднимает на ноги расслабленного (парализованного), Он исцеляет женщину с 12-летним кровотечением, Он воскрешает мертвую девочку, Он дает глаза слепым, Он изгоняет бесов из немого бесноватого, после чего освобожденный заговорил. И это все – из описанных чудес. Помимо этого Он учит в синагогах, проповедует Евангелие Царствия, исцеляет всякую немощь и болезнь в людях, которые ходили за Ним толпами. Всякую!
И в 10-й главе Евангелия от Матфея ученики получают от Иисуса власть, чтобы делать то же самое.

Матф.10:7,8
7. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Обратите внимание, что исцеление, очищение, воскрешение… – все через запятую. Бог также силен исцелить, как и воскресить из мертвых. Он силен силой Духа. Теперь Дух Господа Бога на нас. И уверовавших в это обязаны сопровождать знамения.

Мар.16:17,18,20
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы…
20. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Иисус дал нам повеление, которое отражает повеление, полученное Им от Отца, о котором мы читаем в книге пророка Исаии.

Ис.61:1-3
1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
2. Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
3. Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его…

Это повеление предваряло то, что должно было произойти после того, как Иисус завершит Свою работу на Голгофском кресте и даст Своим последователям ни с чем не сравнимый дар крещения в Святом Духе. Все чудеса, совершенные Иисусом на земле, были служением не Бога, но человека, действовавшего в дарах Святого Духа. Это проявление духовных даров Духа доступно людям и в наше время. Вы верите в то, что говорит Иисус?

Иоан.14:12
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Вам может показаться, что Господь не наделил вас властью, что дары Духа Святого не для вас… Но пока вы в этом мире – вам придется научиться действовать как власть имеющим и творить дела Господни. Иначе вы рано или поздно погибните, так как сила греха, болезней, эпидемий атакуют постоянно. И если вы отказываетесь применять эту силу и власть (т. е. сражаться) – вас захлестнут разрушающие и грязные потоки этого мира. И хотя мы в мире, мы не от мира. Сатана заправляет на земле многим, но не мною. Он не управляет Церковью. Он не господствует над нами. Мы должны господствовать над ним. Мы имеем власть над ним. Иисус сказал:

Лук.10:19
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.

Вся власть, данная Иисусом, должна проявляться через Церковь, т. е. через нас, поскольку Сам Иисус не присутствует здесь лично в Своем физическом теле. Он живет теперь в нас Духом Святым.

Матф.28:18-20
18. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Мы имеем власть – осознаем мы это или нет.
Наиболее полно о власти верующего говорится в Послании Павла к Ефесянам. В конце 1-й и 3-й глав есть помазанные Духом молитвы. Эти молитвы относятся к нам сегодня точно так же, как и к верующим в Эфесе, потому что они были написаны под водительством Духа Святого.

Еф.1:16-23
16. Непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17. Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18. И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19. И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20. Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21. Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22. И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23. Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Еф.3:14-19
14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15. От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16. Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. Верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Из книги Кеннета Е. Хейгина
«Власть верующего».

Нам нужно иметь этого духа премудрости и откровения о Христе и Его Слове, если мы хотим расти. Мы не получим это через свой ум. Это должно быть открыто нам Святым Духом …

В результате своих исследований я пришел к выводу, что мы как Церковь имеем такую власть на земле, которую мы еще не осознали, – власть, которую мы не используем … Очень немногие из нас прикоснулись к краю этой власти, но перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью. Они будут знать, что им принадлежит по праву, и они совершат то дело, которое Бог предусмотрел для них.

Почему люди, получившие свое исцеление на церковном собрании, где действуют дары Духа, впоследствии теряют то, что получили? Да потому, что у людей нет основания веры, и дьявол снова приходит с фальшивыми симптомами и снова делает их заручниками болезней. Почему они теряли исцеление? Потому что они не знали своей власти. Они не знали, как удержать то, что имели. Мы наносим поражение дьяволу тогда, когда у нас есть фундамент Слова Божьего, и мы поступаем и живем по этому слову. Слово Божье учит нас, как противостоять дьяволу и его болезням.

1Пет.5:9
Противостойте ему твердою верою…

Уровень нашей веры прямо пропорционально зависит от того, насколько Слово Божье обитает в нашем сердце, т. е. то слово, которое для нас является реальностью и в котором мы пребываем ежедневно.
Нам нужно научиться брать власть, чтобы утверждать победу Христа.

Из книги Махеша Чавды
«Скрытая сила молитвы и поста» (стр. 61).

Где же армия?

Техасские рэйнджеры, которые поддерживали законность и порядок на Старом Западе, как-то раз сами перестали соблюдать закон. Шериф одного техасского городка послал срочную телеграмму командованию рэйнджеров, которая гласила: «Пошлите армию! Люди превращаются в сброд. Они бунтуют, и анархия грозит нам уничтожением!» Вскоре он получил немногословный ответ: «Встречайте четырехчасовой поезд». На следующее утро встревоженный шериф и еще более встревоженный майор стояли на платформе и ждали прибытия поезда. Вскоре они увидели, как всего лишь один техасский рэйнджер молча вышел из вагона на платформу, держа в руке свой винчестер. Эти двое горожан ошеломленно перевели свой взгляд с рэйнджера на удаляющийся поезд, а когда он исчез из вида, их лица начали бледнеть. Они подошли к рэйнджеру и с тревогой спросили: «Где же армия?» Рэйнджер посмотрел им в глаза и многозначительно произнес: «Один мятеж – один рэйнджер».

Это было все, что требовалось, потому что рэйнджер знал, кто он есть, кого представляет, а также ощущал всю меру своей власти как представителя закона.

Мои слова к вам совершенно просты: «Бог приготовил для вас персональный бунт, рэйнджер. Ваша задача почувствовать то, что Бог чувствует к окружающему миру, и после этого что-то сделать. Согласно Божьей воле вы являетесь носителем Его власти. Его авторитета. Его всеоружия…»

Бог дал вам власть в нашей жизни точно так же, как Он дал власть Адаму в Эдемском саду. У вас есть власть над вашей семьей и домом. Но если вы не используете свою власть, дьявол придет и овладеет вашим садом, как он овладел садом Адама.

Когда мы с Кеннетом только родились свыше, мы не понимали этого. Мы просто продолжали попадать в те же проблемы, что и до рождения свыше. Мы были такими же бедными и больными, как и все остальные люди в мире.

Конечно, мы знали, что Бог совершает чудеса. Кеннет лично видел их, работая пилотом и летая с Оралом Робертсом на его служения исцеления. Когда они проводили собрания, в обязанности Кеннета входило подготовить людей в инвалидной палатке к приходу Орала Робертса, который служил им.

Инвалидная палатка была местом, куда приходили настолько больные люди, что они не могли находиться на общем собрании. Большинство из них были в инвалидных колясках или на последней стадии какой-то неизлечимой болезни.

Но когда брат Робертс возлагал на них руки, Кеннет видел удивительные чудеса. Одна женщина выплюнула раковую опухоль прямо на пол. Девочка, которую принесли привязанной к специальным носилкам, поскольку она была полностью парализавана, просто вскочила, когда брат Робертс коснулся ее, и побежала, будучи полностью исцеленной.

Кеннет видел эти чудеса своими собственными глазами. Но знаете что? Они ничего не сделали для нашей семьи. Наша жизнь изменилась только тогда, когда мы услышали, что Иисус взял на Себя наши болезни и понес наши недуги.

Когда мы увидели в Слове Божьем, что у нас есть власть над болезнями, и начали провозглашать это, тогда в нашу жизнь пришла свобода. Когда мы осознали, что мы не больные, пытающиеся исцелиться, а это дьявол пытается украсть наше здоровье, мы начали применять власть и говорить: «Дьявол, вон отсюда!» И он убегал, забирая с собой свои болезни.

Конечно, замечательно видеть, как Бог творит чудеса. Но вы не сможете жить на чудесах изо дня в день. Ваша жизнь изменится, когда вы возьмете власть, принадлежащую вам по Слову Божьему, и высвободите эту власть своими устами. Если вы сделаете это, вы сможете держать дьявола под своими ногами, где ему и место.

Если вы сегодня нуждаетесь в исцелении, вы должны овладеть им. Вы должны стать на Слово Божье и сказать:

Во имя Иисуса! Исцеление принадлежит мне. Дьявол не украдет его у меня. Оно мое. Бог дал мне власть над бесами, болезнями и смертью. Поэтому я беру власть над всякой ситуацией, которая не соответствует обо мне Слову Божьему.

Слушай меня, сатана! Именем Иисуса Христа из Назарета я связываю тебя и твои симптомы болезни в моей жизни, ибо имею власть наступать на всякого из твоей вражьей силы. И ничто не повредит мне. Я противостою тебе твердою верою. Моя вера – Иисус, искупивший меня от клятвы закона Своею Кровью, победивший рак, СПИД, смерть, ад… Я в Нем. И я в Его победе. И каждая клеточка моего тела, духа и души живут по закону Духа жизни во Христе Иисусе. Я в Нем имею целостность. Я имею божественное здоровье как новый человек, который исцелен Его ранами. Я провозглашаю свое тело исцеленным, работающим по закону духа жизни, я провозглашаю своих детей спасенными, наученными Господом, я говорю верою, что я и дом мой будем служить Господу. Я утверждаю, что все мои нужды восполнены Иисусом Христом. Я ни в чем не имею недостатка. Я соглашаюсь со Словом Божьим во всех сферах моей жизни! Я провозглашаю тебя, сатана, бессильным и безвластным, ибо Иисус лишил тебя силы и власти. Ты обезврежен. И я в это верю. Ни одно орудие, сделанное против меня, не будет успешно.

Как изменить свою жизнь за 7 дней Шинн Флоренс

«Се, даю вам власть…»

«Се, даю вам власть…»

Это слова Библии (Евангелие от Луки, 10: 19).

Дар Господа человеку – власть; власть и преобладание над всеми тварями; властвование над его собственными чувствами, телом и делами. Все несчастья проистекают от нехватки власти. Человек воображает себя слабым и жертвой обстоятельств, жалуясь на то, что «неподвластные ему обстоятельства» стали причиной неудачи; но во взаимодействии с властью Божьей все удастся.

Благодаря знанию теософии нам открывается, что надо делать. Вы связываетесь с божественной властью посредством слова. Затем магическим способом с вас снимается любое бремя и за вас выигрывается любая битва. Во власти языка жизнь и смерть. Тщательно следите за своими словами. Вы постоянно пожинаете плоды ваших слов. Вспомните, ведь сказано: «И тому, кто преодолевает и завершает труды Мои, ему Я дарую власть и преобладание над народами». Преодоление означает победу над всеми сомнениями, страхами и негативными ощущениями. Человек, если он совершенно спокоен, уравновешен, полон любви и доброй воли, может преодолеть все отрицательные воздействия. Они растают как снег под солнечными лучами. Иисус Христос говорит: «Мне дарована вся власть для подчинения земли небу». Поблагодарим же за то, что воплощение происходит, что зло не существует и не оставляет следа. Божья власть внутри вас, это ваш высший разум. Это царство вдохновения, откровения и просветления. Это царство чуда и дива. Ради вашего блага происходят быстрые и, казалось бы, невозможные перемены. Помощь приходит из тайных и нежданных источников, поскольку Бог владеет оружием, о котором вы не знаете.

Чтобы взаимодействовать с Божьей властью, нужно освободить ей дорогу. В момент, когда вы просите, Безграничный разум уже знает путь осуществления вашей просьбы. Назначение человека – радоваться и благодарить, проявлять свою действенную Веру. Знаменитая в Англии женщина так рассказывала о своем опыте. Она просила со всей страстью явления Господа. В ответ прозвучали слова: «Поступай так, как если бы Я уже был и есть». Это как раз то, что я повторяю снова и снова – только действенная вера влияет на подсознание, пока вы не подействуете на подсознание, не добьетесь результатов.

Теперь приведу один пример, показывающий, как действует духовный закон. Ко мне пришла женщина, сокровенным желанием которой были благополучный брак и семейное счастье. Она любила мужчину, но тот оказался весьма сложным человеком. Проявив к этой женщине внимание и чувство, он неожиданно переменился и стал избегать ее. Она чувствовала себя глубоко несчастной, обиженной и обманутой. Я сказала: «Пришло время приготовиться вам к семейному счастью! Покупайте срочно безделушки для дома, как будто у вас не осталось ни минуты времени». Она увлеклась покупками для семейной жизни тогда, когда все, казалось, восставало против этого. «А теперь, – наставляла я, – вам следует подняться над обстоятельствами и стать невосприимчивой ко всем обидам и несчастьям». Я рекомендовала ей заклинание: «Теперь я невосприимчива ко злу и обидам: мое спокойствие непоколебимо как скала, оно опирается на Христа внутри». Я сказала: «Когда вы станете невосприимчивой ко злу и обидам, к вам вернется ваш возлюбленный или его эквивалент». Мы встретились однажды вечером через много месяцев, и она сообщила: «Я питаю к этому мужчине самые добрые и дружеские чувства. Если этот человек не предназначен мне судьбой, я буду счастлива и без него». Вскоре она случайно встретилась с этим мужчиной. Он очень сожалел о содеянном. Просил простить его. Через некоторое время они поженились, и идея семейного счастья воплотилась. Оно было построено на ее действенной Вере.

Все ваши враги – внутри вас. Врагами упомянутой женщины были ее злоба и обида. Это самые настоящие «змеи» и «скорпионы». Этими двумя врагами были погублены многие судьбы. Когда женщина стала взаимодействовать с Божьей властью , все напасти исчезли из ее жизни. Ничто не могло ей повредить.

Подумайте о том, что означает освобождение вашей жизни от всех неприятностей. Это значит поддержание контакта с Божьей властью каждое мгновение.

Слово «власть» упоминается в Библии много раз, например: «Ты должен помнить Господа, Бога твоего, потому что Он дает власть добиться богатства».

Человек с развитым сознанием привлекает богатство. Человек с неразвитым сознанием притягивает бедность. Пребывая среди страждущих истины, я видела, как люди возвышаются над нуждой и ограничениями, взаимодействуя с Божьей властью внутри себя и вне зависимости от внешних сил. Вера в Бога дает непреодолимую силу, поскольку только Высший разум знает способ осуществления блага: «Веруй в Меня, и Я воздам».

Все, что знание истины может нам дать, заключается в осознании Бога как единственной власти. Одна власть, одна сущность, один проект.

Когда в вашем сознании закрепится, что существует лишь одна власть во Вселенной, Божья власть, зло исчезнет из вашей жизни. Добиваясь воплощения задуманного, нам следует признавать лишь одну силу. Зло проистекает из собственного «праздного воображения» человека. Лишите зло силы – и оно будет не в состоянии причинить вред.

Приведу пример, который показывает действие духовного закона. Я была в ресторане с подругой, которая пролила что-то на платье. Она была уверена, что на платье останется пятно. Я сказала: «Мы воспользуемся заклинанием» – и произнесла его: «Зло нереально и не оставит пятна». Потом я сказала: «Теперь не беспокойтесь, оставьте все на долю Безграничного разума». Примерно через час мы осмотрели платье, на нем не было ни пятнышка.

Все, что верно для малого, справедливо и для великого. Это заклинание можно использовать для исправления прошлых неудач или ошибок. Тем или иным способом это, по милости Божьей, возымеет действие, от них не останется и следа.

Многие люди привлекают вместо Божьей силы собственную силу, что всегда ведет к печальным последствиям. Использование собственной силы означает навязывание собственной воли. Приведу в пример давно знакомую мне женщину. Она была замужем за мужчиной, ведшим в газете раздел комиксов. Его работа рисовальщика требовала знания сленга, который он употреблял без меры. Женщина решила, что муж должен развить свой художественный вкус посредством чтения классической литературы. Они переехали в район, где располагался колледж, чтобы супруг мог посещать его. Она настаивала на этом. Он сначала немного сопротивлялся, но затем увлекся чтением классики! Скоро он поднаторел в ней, постоянно цитировал Платона и Аристотеля. Он требовал те же блюда, что готовились для этих двух великих философов, ел такую же, как они, простую пищу. Жизнь этой женщины превратилась в кошмар. После этого ей расхотелось менять характеры людей. Единственный, кто подлежит переменам, это вы сами. Когда вы меняетесь, изменяются и условия вокруг вас! Люди тоже меняются!

Когда ситуация не внушает вам беспокойства, она теряет свое негативное значение. Ваша жизнь окрашивается суммой убеждений, запечатлевшихся в подсознании. Куда бы вы ни пошли, эти условия остаются с вами. Будет правильно, если вы приучитесь повторять следующие заклинания: «Я твердо верю в Господа и Его всемогущество», «Мне помогает бесчисленное множество сил».

Сила означает преобладание, а преобладание означает контроль. Человек контролирует обстоятельства знанием закона Духа. Предположим, ваша проблема состоит в бедности. Вы остро нуждаетесь в помощи. Взаимодействуйте с Божьей силой внутри себя и благодарите за немедленную помощь. Если вы слишком связаны обстоятельствами, если вас одолевают сомнения и страхи, ступайте за помощью к ясновидящей под чьим-либо заботливым присмотром.

Один мужчина рассказал мне, что, услышав в центре поборников Истины в Питсбурге разговоры обо мне, спросил: «Кто эта Флоренс Сковел Шинн, черт побери?» Кто-то пояснил: «Она написала книгу «Игра жизни и как в нее играть», и, если вы ей напишете, она явит вам чудо». Он сообщил, что отправил мне такое письмо и вскоре получил воплощение желаемого.

Иисус Христос говорил: «Когда двое из вас пришли к согласию, все сбудется». Отсюда следует – не стесняйтесь просить о помощи, если не видите ясно своего блага. Иисус Христос обладал ясным зрением в отношении людей, которых исцелял, однако он не призывал их исцеляться самим. Разумеется, впоследствии можно достичь состояния, когда вы не будете нуждаться в какой-либо помощи, то есть когда в вашем сознании закрепится, что власть Бога является единственной властью и что проект Господа есть единственный проект.

У Безграничного разума нельзя отобрать блага, они должны быть вам дарованы. Со стороны человека ответно следует благодарность. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». «Ты сделал его владетелем творений рук Твоих, все поставил под его стопы. Всех овец и быков, а также зверей, обитающих в полях». Это – Божий замысел человека, самомнение же человека проистекает от нужды и ограничений. Лишь во время великих событий человек поднимается к вершинам своей власти и господства.

Мы внезапно проявляем скрытую в нас силу лишь тогда, когда в этом возникает острая необходимость. Мне знакомы нервные беспокойные люди, которые в чрезвычайной обстановке становились хладнокровными и целеустремленными.

Часто спрашивают: «Что значит быть сдержанным и ничего не делать?» Поясняю. «Быть сдержанным» значит сохранять спокойствие. Я говорила мужчине, находившемуся в напряженном нервном состоянии: «Не принимайте все близко к сердцу и уповайте на спасение Господа». Он признался позже, что это ему очень помогло. Многие люди чересчур напрягаются в своих усилиях. Они несут свое бремя и ведут свои битвы, вечно суетятся и никогда не добиваются положительного результата, того, что мы называем воплощением. Отойдите в сторону и уповайте на спасение Господа. Можно перефразировать Священное Писание и сказать: «Слушай, Израиль! Ты никогда не одержишь верх в этой битве, сражаясь сам, – передай это бремя Мне и тебе воздастся».

Следуя магическим путем интуиции, вы избегнете все осложнения и трения, выйдете прямо на воплощение блага. Помните, нас убеждали не пренебрегать малыми делами. Большая ошибка полагать, что есть что-то маловажное.

Покажу на личном примере. Мне нужно было купить две вещи. Поблизости находились два магазина. В одном товары продавались подороже, в другом – подешевле, однако качество товаров в обоих магазинах не отличалось друг от друга. Рассудок подсказывал: «Иди туда, где подешевле», – интуиция же звала в магазин с более высокими ценами. Разумеется, я пошла магическим путем. Справилась у продавца о нужной мне вещи. Он сказал: «Сегодня в целях рекламы два товара этого вида продаются по цене одного». Таким образом, интуиция привела меня в нужное место, где я сделала выгодную покупку. Разница в цене товаров составляла всего около 50 центов, но интуиция всегда заботится о ваших интересах. Если бы я пошла в дешевый магазин, то заплатила бы вдвое дороже. Учитесь на малом и готовьтесь к большим делам.

Внимательно изучая Священное Писание, мы обнаруживаем, что сила – Божий дар человеку. Вещи и обстоятельства автоматически прилагаются. Бог наделяет человека силой приобретать блага. Он дает человеку власть над стихиями. Он наделяет человека способностью исцелять болезни и изгонять дьявольские наваждения. Помните: «Тем, кто терпят, Господь вернет силу. Они будут парить в небе вместе с орлами, побегут и не устанут, пойдут и не упадут».

Давайте усвоим, что всем нам доступна необоримая сила. «Кто воззовет имя Господа, тому воздастся!» Итак, мы обнаруживаем, что Слово связывает человека со всемогуществом. Высший разум более чем соответствует несению любого бремени и ведению любой битвы. Верьте в заклинание: «Мне дана полная власть подчинять мою землю моему небу».

Из книги Как управлять персоналом автора Потапов Сергей

1. ВЛАСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ Власть положения – один из самых понятных и очевидных типов власти. Она обусловлена высоким положением, которое занимает индивид по отношению к другим сотрудникам организации. Это положение наделяет его определенными обязанностями и правами. Он

Из книги Сверхчеловек говорит по-русски автора Калашников Максим

2. ВЛАСТЬ ИНФОРМАЦИИ Информация – один из ключевых видов организационных ресурсов. Тот, кто обладает информацией, может контролировать работу организации, а значит, обладает властью. Специальности, которые сопровождаются контролем больших потоков информации, сейчас

Из книги Представь себе… Беседы о деньгах, политике и жизни вообще автора Гьяцо Тензин

3. ВЛАСТЬ РЕСУРСОВ Источником функционирования любой организации являются многочисленные ресурсы – персонал, финансы, технологии, оборудование и т. д. Естественно, что возможность контролировать поступление какого-либо вида ресурсов в организацию обеспечивает

Из книги Одна минута мудрости (сборник медитативных притч) автора Мелло Энтони Де

4. ВЛАСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ Любой человек понимает, как много значат в деловом мире социальные связи. Каждый человек включен в сеть связей, которая обычно больше, чем сеть его контактов внутри организации. Власть социальных связей зависит от качества связей и от умения их

Из книги Как делать все по-своему автора Бишоп Сью

5. ВЛАСТЬ СПЕЦИАЛИСТА/ЭКСПЕРТА Если человек умеет делать что-то, чего не умеют другие, он признается экспертом. Естественно, что если его знания необходимы в организации, то они становится источником власти. Помимо качества самих знаний, необходимо учитывать и их

Из книги Практическая биоэнергетика [Оригинальная методика для сотрудников спецслужб] автора Уфимцев Вадим

6. ВЛАСТЬ ЛИЧНОСТИ (ХАРИЗМА) Власть личности обеспечивается за счет каких-то выдающихся личностных качеств индивида. Это могут быть как знания, навыки и умения, так и качества, внушающие окружающим людям доверие и уважение. Такой образ обычно называют харизмой.

Из книги Гуру. Как стать признанным экспертом автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Тайны богов и религий автора Мизун Юрий Гаврилович

Власть и система ценностей Фабьен: Ваше Святейшество, считаете ли вы, что можно создать такую законодательную систему, в основе которой лежал бы буддийский принцип взаимозависимости* и которая точнее соответствовала бы как человеческой природе, так и современному

Из книги Магия Афродиты. Сила и красота женской сексуальности автора Мередит Джейн

Власть чужого мнения Одному робкому ученику, который хотел развить в себе уверенность, Мастер

Из книги Голая правда. Откровения современных деловых женщин автора Хеффернан Маргарет Уиндхэм

Из книги Ключ к сверхвозможностям! 100 + 1 идея для раскрытия вашего потенциала от монаха, который продал свой «феррари» автора Шарма Робин С.

Глава IV Власть над сном Почти половину своей жизни мы проводим в состоянии сна. И от этого состояния нам никуда не убежать. Однако мы можем самым серьезным образом влиять на качество своего сна, на его продолжительность и на сюжет. Фактически, мы вполне можем стать

Из книги автора

Из книги автора

ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ ДРУИДОВ Власть друидов над людьми была настолько велика, что даже короли не решались перечить им. На чем она строилась? На знаниях, скрытых от других. Друиды были «посвященными» и обладали уникальными знаниями, о которых мы можем только догадываться,

"По два" (см. ).

«Куда Сам хотел идти» . Семьдесят, очевидно, должны были только подготовить людей к принятию Христа, и, скоро исполнив это поручение, они стали опять на уровень простых учеников Христовых. Впрочем, сохранила и этот почетный чин в своем воспоминании, установив особое празднование лику 70 апостолов, среди которых, однако, есть лица, в то время еще вовсе не бывшие учениками Христа (например, Иаков и Иуда, братья Господни по плоти).

. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

У Луки это изречение имеет несколько своеобразный смысл. Двенадцати апостолов, уже посланных на проповедь , мало для такого великого дела, каким является проповедь о приблизившемся Царстве Мессии. Поэтому, обращаясь к 70 Своим ученикам, Господь велит и им, как раньше 12-ти, сосредоточить свои мысли в молитве об этой великой нужде времени. Помолившись, они поймут все величие своей задачи и встретят с радостью призвание, которого хочет удостоить их Христос.

После этих слов у евангелиста есть некоторая пауза. Ученики молятся – и становятся способными принять поручение, какое им дает далее Христос (стих 3 и сл.).

. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

Так как этим апостолам едва ли в настоящее время могли угрожать гонения, то у евангелиста Луки это обращение к ним Христа опять имеет свой смысл. Очень может быть, что Христос сравнивает их не с кроткими агнцами, а с сильными баранами (ἄρνας ), которые идут обыкновенно впереди стада, указывая ему дорогу. Таковыми руководителями евреев ко Христу должны быть эти 70 в противоположность волкам (λύκων ) или ложным руководителям народа, которые ведут народ только к погибели и даже сами, подобно волкам, расхищают стадо (ср. ).

. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

«Никого на дороге не приветствуйте» . Это замечание евангелиста Луки указывает не на поспешность, с которой 70 должны совершать свое дело и которой мешают длинные восточные приветствия (см. у еп. Михаила), а только на то, что предложение мира или спасения должно совершаться не на пути, кое-как, так сказать, мимоходом, а серьезно и внимательно, после того как двое апостолов взойдут в дом и там войдут в тесные отношения с хозяевами дома.

. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;

. и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

"Сын мира" , т.е. человек, достойный принять спасение, способный усвоить его.

. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

. и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

«В доме же том» , т.е. который примет вас.

«Достоин награды» (см. ).

. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:

. и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте,что приблизилось к вам Царствие Божие.

. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

«Не примут вас» , т.е., несмотря на просьбы о приюте, нигде не примут. Выйдя на улицу, т.е. пред лицом всех жителей того города. Отрясаем вам. Негостеприимство горожан – достаточное свидетельство их невосприимчивости и к проповеди о спасении: не для чего поэтому апостолам усиленно стараться внушить этим людям необходимость обращения ко Христу (ср. ).

«Однако же знайте...» . Апостолы должны указать все-таки на ту ответственность, которая угрожает этим упорным людям ввиду приближения Царства Божия, которое для них принесет с собой возмездие за упорство.

. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;

. но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Здесь евангелист Лука приводит угрозы городам, сказанные, согласно Евангелию Матфея, при другом случае (). Здесь эти угрозы более на месте, чем в Евангелии от Матфея. Господь, посылая 70 учеников, припоминает о тех городах, которые не приняли Его Самого, и этим разъясняет ученикам важность их посольства: так сильно будут наказаны не слушающие их, как сильно будут наказаны не слушавшие Самого Христа.

. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

Это, так сказать, заключение к предыдущим угрозам. См.

. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Ученики, конечно, не сразу все вернулись из путешествия, но евангелист Лука, изображая только существо дела, представляет их собравшимися в одно и то же время вокруг Христа и рассказывающими о результате их путешествия. Впрочем, евангелист не упоминает о том, как встретили учеников в городах, он считает более важным сообщить разговор Христа с 70 по поводу тех чудотворений, которые они совершали во время своего путешествия.

«И бесы повинуются нам» . Господь не дал 70 прямого повеления изгонять бесов, как 12-ти (). Поэтому-то 70 так и обрадовались, когда их попытки изгонять бесов из бесноватых увенчались успехом.

«О имени Твоем» , т.е. как только мы провозглашали Твое имя (ср. ).

. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

"Я видел" (ἐθεώρουν ). Когда видел Господь ниспадение сатаны? Григорий Богослов и некоторые другие святые отцы и учители Церкви относят это видение или падение сатаны к моменту воплощения Сына Божия, через которое сатана был лишен своей власти. Другие отцы и учители Церкви (например, блж. Феофилакт) относят это падение ко времени отпадения сатаны от Бога, вследствие чего он утратил свое положение на небе, что Христос видел как Слово Божие невоплощенное. Но эти толкования не применимы в настоящем случае, так как ни с грехопадением сатаны, ни с воплощением Сына Божия не связана потеря сатаной власти над миром – сатана, напротив, только и стал опасен миру со времени своего грехопадения, а равно и воплощение Сына Божия подало ему только повод усилить свою деятельность (умножение бесноватых при Христе). Между тем Христос имеет в виду именно уничтожение власти сатаны. Поэтому правильнее относить это падение сатаны ко времени проповеднической и чудотворной деятельности 70 апостолов. Когда эти последние совершали чудесные изгнания бесов, это Господь так явно видел и так живо почувствовал падение власти сатаны, как будто бы увидел низвергшуюся с неба блестящую молнию. Интересно еще толкование, высказанное ученым Шпитта в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» (1908, Heft 2). По его мнению, Господь говорил здесь не о падении или низвержении сатаны, потому что Он употребляет здесь не глагол ἐκβάλλειν , который действительно означает низвержение (см. ), а глагол πίπτειν – падать. Поэтому можно думать, что здесь речь идет о стремительном нисхождении сатаны на землю, о его поспешности, с которой он бросился защищать свою власть над людьми, которой стали угрожать пошедшие по городам с вестью о Христе апостолы (πεσόντα – бросившегося). Таким образом, Господь в ответ на слишком радостное заявление Своих учеников говорит, что им предстоит еще очень трудная борьба с сатаной, устремившемся на защиту своего Царства, но что в этой борьбе они все же одержали победу благодаря той власти, какую Он дает им (стих 16).

Под «видением» нельзя понимать экстатического состояния, в котором иногда находились пророки: Господь никогда не находился в таком состоянии, несколько выходящем из пределов естественного здорового состояния души, и тайны неба всегда были для Него открыты. Выражение «видел», следовательно, равносильно выражению «Я хорошо знаю».

«Спадшего с неба» . Это выражение не предполагает, что сатана находился доселе на небе, но означает только его высокое положение (ср. стих 15; ).

«Как молнию» , т.е. падение сатаны так видно Христу, как видна молния на небе (ср. ).

. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

"Даю" . Согласно лучшим кодексам – «дал» (δέδωκα ). Этими словами Господь не только объясняет то, что ученикам Его удавалось изгонять бесов из людей, но и дает понять, насколько велика вообще данная им от Христа власть над всеми враждебными для Царства Божия силами. Хотя об этом не было упомянуто при послании 70-ти на проповедь (стих 2 и сл.), но, тем не менее, апостолы, очевидно, из собственного опыта убедились в том, что эта власть действительно им дарована, они не возражают против такого заявления Христа, а возразить они должны были бы, если такой власти не имели.

«Наступать на змей и скорпионов» (скорпионы – гады, укус которых часто причиняет смерть). Это образное обозначение (см. ) опасных демонских сил, на которые 70, подобно победителю, наступающему на шею побежденного врага, должны со всей силой наступить своими ногами (). Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых, враждебных Царству Божию сил.

"И ничто..." – точнее: и ничем или нисколько она, сила вражья, вам не повредит (ср. выражение οὐδέν в Деян. 25и , где оно переведено словом «ничем»).

. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

Впрочем, вы должны радоваться не столько тому, что у вас есть такая власть, а тому, что вам предстоит со временем получить высшее блаженство в Царстве Небесном. Еще в Ветхом Завете встречаются поэтические места, в которых изображается ведущим у Себя книгу жизни, в которую вносит имена людей, заслуживающих быть гражданами Небесного Царства (Исх. 32и сл.; ; ). В эту книгу записаны и 70.

. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Эти слова, согласно евангелисту Матфею, были произнесены при других обстоятельствах (). Можно думать, что настоящее место изречениям Христа именно здесь, где их приводит евангелист Лука, потому что они вполне отвечают контексту речи.

"В тот час" , т.е. в час возвращения 70-ти.

«Возрадовался» , как отец, радующийся успеху его детей (Феофилакт).

"Духом" – по лучшему чтению: «Духом Святым». Дух Святой исполнял Христа () и был, так сказать, постоянным возбудителем Его к Мессианской деятельности. А в настоящий раз Христос и выступает именно как Мессия, Царь Своего Царства, раздающий награды Своим верным служителям.

"Сие" , т.е. то, что возвещали ученики Христа.

«Кто есть Сын» , т.е. кто Он по Своему существу.

"Особо" (стих 23). Ясно, что при этом разговоре Христа с 70 присутствовали и посторонние слушатели.

"И цари" (стих 24). Это выражение находится только у Луки.

. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

При беседе Христа с 70 присутствовали и посторонние лица (стих 23). Среди таких лиц был один законник (см. ). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (стих 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением (Евфимий Зигавин). Ср.

«Что мне делать» (см. ).

. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

«В законе что написано?» Т.е. ты, конечно, хорошо знаешь сам закон, а там написано, что тебе делать (ср. ).

«Как читаешь?» Это обычная раввинская формула, для того чтобы начать доказательство от Писания. Как (pоj), т.е. какими словами (а не «что»).

«Он сказал в ответ...» (см. ; ). Законник, таким образом, повторяет то же, что Сам Господь говорил при других обстоятельствах в разъяснение сущности Закона Моисеева.

«И будешь жить» , т.е. наследуешь жизнь вечную (ср. стих 25).

. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

«Желая оправдать себя» . Законник очутился в довольно стесненном положении: он, оказалось, знает, что нужно делать, и все-таки спрашивает! Поэтому он хочет показать, что вопрос его имел смысл, что и в том решении его, какое он дает этому вопросу, согласно со Христом, есть еще нечто недоговоренное. Именно, неясно еще, кто же ближний, которого необходимо любить. В законе, конечно, под «ближним» вообще понимается единоплеменник (Лев. 19и сл.), но также и в отношении к «чужому» или к пришельцу требовалось любить его как себя самого (Лев. 19и сл.). Законник ожидал, что Христос скорее оттенит в Своем ответе любовь к чужим, чем к своим, иудеям, а это могло уронить Его в глазах единоплеменников, т.к. большинство иудеев понимали заповедь о любви к ближнему в узком смысле, ограниченном их народностью.

. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

В ответ на вопрос законника Господь рассказывает ему об одном человеке, который, идя из Иерусалима в Иерихон, попался в руки разбойников, которые ограбили и при этом изранили его, бросив на дороге. Из контекста речи можно заключить, что Господь под ограбленным подразумевал иудея.

"Иерихон" (см. ) был отделен от Иерусалима пустыней, которая была очень опасна для путешественников, так как там ютились разбойники.

. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Случайно проходивший тут священник прошел мимо: вероятно, он сам боялся подвергнуться участи ограбленного. В рассказе Господь ставит на первое место священника, потому что священники должны были служить примером исполнения закона вообще и закона милосердия в частности.

. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Левиты также принадлежали к числу учителей народа (потому они и были расселены Моисеем по разным городам Палестины), и, однако, левит, посмотревший на раненого, также ушел своей дорогой, не сделав ничего для несчастного.

. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Только самарянин (см. ), человек, которому, казалось, совсем не следовало бы заботиться об иудее, хотя бы и раненом, сжалился над несчастным, когда, проезжая, увидел его. Он перевязал ему раны, возлил на них, как советовала тогдашняя медицина, вино и елей и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу (караван-сарай, где был и хозяин, принимавший проезжающих). На другой день, уезжая, он поручил раненого заботам хозяина, дав при этом ему немного денег – два динария (около 40 коп. ), в надежде скоро опять вернуться и тогда уже совсем рассчитаться с хозяином.

. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Теперь Христос, по-видимому, должен бы сказать законнику: «видишь из примера самарянина, кто твой ближний? Это всякий человек, к какой бы нации он ни принадлежал». Но Господь не так ставит дело. Вопрос о том, кто ближний каждому из нас, Господь оставляет в стороне, как вполне ясно решенный приведенным выше рассказом. Он дает законнику другой вопрос – не теоретический, а практический: кто из трех прошедших мимо раненого оказался ему «ближним», т.е. кто исполнил в отношении к нему требование любви, которое внушает закон всем и каждому? На этот вопрос законник должен был отвечать так: «оказавший ему милость» (прямо сказать – «самарянин» ему не хотелось). Господь тогда отпускает его, советуя поступать подобно самарянину. Таким образом Господь уходит с почвы теоретических рассуждений и споров, которым, конечно, и конца бы не было, и сводит весь вопрос к тому, как естественное чувство человека решает вопрос поставленный законником.

Отцы и учители Церкви отдельным пунктам этого рассказа о милосердом самарянине придавали особый таинственный смысл. Так, «некоторый человек» , по их толкованию, – это Адам, Иерусалим – рай, Иерихон – мир, разбойники – демоны, священники – закон, левит – пророки, самарянин – Христос, осел – тело Христово, гостиница – Церковь, хозяин – епископ, два динария – Ветхий и , возвращение – второе пришествие (см., например, у Феофилакта). Таким образом, по толкованию отцов Церкви, здесь изображается подвиг Воплотившегося Сына Божия, поднятый Им для спасения человеческого рода. (Подробное раскрытие этой мысли см. у Тренча. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, изд. 2-е, с. 268–272.)

В рассказе о милосердом самарянине Господь имел целью показать законнику «на великую бездну, разделяющую знание и действия, на то, как мало отвечала сама жизнь его нравственному понятию о любви к ближним» (Тренч, с. 274). Тот, кто спрашивал: «кто мой ближний» , кто желал для себя предварительно полного изложения обязанностей к ближнему, тот обнаруживал тем самым, как мало он понимает любовь, сущность которой состоит в том, что она не знает никаких пределов, кроме своей невозможности идти далее (там же, с. 261).

Обыкновенно принято этот рассказ о милосердом самарянине называть притчею. Но, собственно говоря, этот рассказ не подходит под категорию притч. Притчу еще нужно изъяснять, применять содержащийся в ней случай к тому вопросу, о котором идет речь. Такова, например, притча о сеятеле, о зерне горчичном и т.д. Здесь же никакого объяснения и не требуется. Господь просто берет случай, весьма возможный, поучительность которого ясна всем и каждому и делает этот случай уроком истинного милосердия. Это, так сказать, примерный рассказ о том, в чем состоит настоящая любовь к ближнему.

Еще вопрос. Не одно ли и то же представляет собой разговор с законником у евангелиста Луки и у Матфея (Мф. 22и сл.; ср. Мк. 12и сл.)? Нет, это совершенно разные события. Различны они по времени, месту, поводу и самому приводящему места из Писания лицу, а также и по другим некоторым частностям описания.

. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

«В продолжение пути» . Было ли это во время путешествия Господа в Иерусалим на Пасху страданий или еще ранее того сказать с решительностью ничего нельзя. Также и Лука не говорит, что это за селение, где жили Марфа и Мария. Если, действительно, это было на пути к Иерусалиму, то можно видеть здесь указание на Вифанию, где жил Лазарь (ср. , 12и сл.). Очевидно, в источнике, которым здесь пользовался евангелист Лука, не обозначено было ни имени селения, ни имени хозяина дома – Лазаря. По-видимому, принят был Христос сестрами даже не в доме Лазаря, а в доме Марфы, которая могла иметь свой дом в той же Вифании.

. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Сестра Марфы, Мария, пребывавшая у нее в доме, села у ног Христа как Его ученица () и слушала Его со вниманием.

. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Марфе, которая усиленно хлопотала о приготовлении угощения для Христа и Его апостолов, которые, вероятно, были с Ним, не понравилось, что Мария только слушает спокойно речи Христа, оставляя ее без помощи в хозяйственных хлопотах, и она обратилась ко Христу с просьбой – сказать Марии, чтобы та помогла ей.

. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

Господь на это, тоном некоторого дружеского упрека, сказал Марфе, что напрасно она так старается о приготовлении большого угощения.

. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

По слову Господа, нужно «одно только» , т.е. нужна такая же преданность Евангелию, какую показала Мария, забывшая обо всех хозяйственных делах, когда пред ней открылась возможность безвозбранно слушать учение Христово. Некоторые из древних толкователей (например, Феофилакт) понимали под «одним» (ἑνός ) одно какое-нибудь кушанье, в противоположность многим кушаньям, какие приготовляла Марфа, но такое понимание слишком поверхностно. Впрочем, в большинстве древних кодексов начало этого стиха читается так: «в немногом же есть нужда или одном» (ὀλίγων δὲ χρεία ἐστιν, ἢ ἑνός ). В таком чтении действительно можно видеть указание на то, что нужно «немного» (ὀλίγων ) для насыщения, а не «много» (πολλὰ – стих 41).

«Мария же избрала благую часть...» . Лучшее чтение: «ибо Мария». Господь Свое указание на то, что «одно только нужно» , основывает на том, что Мария, действительно, избрала себе то, что и следовало избрать: ее часть хорошая (ἀγαθή ), что, впрочем, не означает того, чтобы усердие Марфы заслуживало осуждения, а только показывает, что дело Марии – по преимуществу хорошее дело и что ей будет предоставлено слышать Христа после. Или же – и так можно истолковать – то, что Мария приобретет через это слушание, останется в ней вечным ее достоянием, которое не отнимется у нее ни при каких обстоятельствах.

Многие толкователи не придают исторического характера рассказу евангелиста Луки о послании 70 апостолов на том основании, что об этом не говорится в других Евангелиях. Этот рассказ – говорит, например, Эвальд, – позднейшего происхождения: с постепенный исчезновением 12 апостолов приобретали авторитет другие спутники Христа, и вот им-то и приписаны были такие полномочия в отношении проповеди и чудес, какие получили гораздо раньше 12 апостолов. Но молчание прочих евангелистов и других позднейших писателей об этом институте 70-ти объясняется тем, что он не был постоянным учреждением: 70 должны были только подготовить народ к принятию Христа, шествовавшего тогда по разным городам и селениям в Иерусалим.

Некоторые толкователи (например, Тренч) всячески настаивают на том, что законник не имел такого скрытого, злого умысла. Искушать – значит, согласно Тренчу, просто испытывать. Так искушает человека, чтобы посредством испытания открыть ему тайны его собственного сердца, чтобы обнаружить добрые свойства человека и укрепить их. Законник просто хотел испытать познание Христа, измерить глубину его (Тренч. «Притчи Иисуса Христа», изд. 2-е, с. 259–260). Соображения эти очень неосновательны. Разве можно человеку приписывать то, что свойственно только Богу? И с какой стати евангелист Лука без нужды употребил бы о законнике такое сомнительное выражение?