Дымовая труба для котельной: расчет габаритов и проводка молниезащиты. Определение пропускной способности

Полное прохождение.
Алексей

Выразить свои эмоции, поиграв в ЭТО полнее, чем просто повторив название нельзя. Название имеет сакральный смысл, труба и впрямь полная. Кроме того, вам придется погулять по трубам полным всяких глюков, возникших в головах создателей (уж и не знаю, чего они курили...).
Глюки не похожи ни на что, поэтому в их описании использую первую ассоциацию, которая возникла.

Итак. Вы мирно спите у себя дома, не видя, как из-под кровати вылезает синюшная рука не то голода, не то еще чего. Рука нащупывает ваши домашние тапки. Тут начинают звенеть часы и рука, пугаясь, исчезает под кроватью, прихватив с собой один из ваших тапочек. Вы просыпаетесь, встаете с кровати нащупываете один тапок, но не находите второго. Глядите под кровать. Ваш второй тапок балансирует на краю люка, срывается вниз и (вот же проклятое любопытство!) вы лезете в люк за тапочкой следом. Внизу первым делом надеваете потерянную обувку. Осмотритесь.
Если вы вдруг подумали, что страннее, чем ваш внешний вид и рука под кроватью ничего не будет, таки вы ошиблись. По этим трубам, как гласит надпись на одной из них, течет С2Н5ОН. А С2Н5ОН в переводе с медико-химического на внятный русский переводится как спирт (это на всякий случай, для тех, кто не знает). Даже если не пьете, то видимо пары все-таки воздействуют, так как странностей увидите массу.
Пройдите вправо и вверх по трубам. Вам нужно найти БАШМАК, ДОМИНОШНУЮ КОСТЬ, ЯЩИК и ЯБЛОКО. С первыми тремя проблем не будет, они на виду. ЯБЛОКО лежит в длинной комнате справа (через одну, от той, в которой вы очутились) в дыре в стене.
Обнаружив все это, топайте до упора влево. Вылетаете в трубу - оказываетесь где-то очень глубоко. Там сидят трое странных. Один с молотком, один без молотка и еще один с горлом, завязанным в узел. Если первые двое пьют, то этот только сглатывает. В самом деле, завязал. Кладете на стол КОСТЯШКУ ОТ ДОМИНО. Тот который с молотком хватает ее и забивает козла. Пока он занят, игрой берите МОЛОТОК.
Поднимитесь наверх. Для этого есть лифт. Теперь идите до упора направо. Там сидит голубой в очках. Играете с рычагом. Подходите к голубому, даете ему ЯЩИК. Голубой снимает очки и водружает себе ящик на голову (вылитый Наполеон). Теперь берите его очки и бегом налево и наверх.
В комнате наверху сидит весьма странная помесь женщины и комода. Рук нет, зато есть ящик. Складывайте в ящик по очереди ОЧКИ, ЯБЛОКО и БАШМАК. Дама охотно их заберет и снесет вам три ЯИЧКА не простых, а с вашими дарами внутри. Берете эти яйца и топаете вниз.
Внизу сидит томимый жаждой уродец цвета детской неожиданности. Отдаете ему ЯЙЦА. Он заглатывает их и в благодарность дарит вам МОНЕТКУ. Берите МОНЕТКУ, и в длинную комнату.
В длинной комнате опускаете МОНЕТУ в специальное отверстие (как в метро на турникетах и аппаратах с газировкой были) играет музыка. Под музыку из дыры в стене выходят полудохлые цыплята. Забираетесь на лестницу, ждете, когда очередная цыпа подходит к доске и прыгаете на другой конец доски. Цыплята учатся летать. Ваша задача добиться того, чтобы в банку залетело три цыпы.
Если не выйдет с первого раза, не расстраивайтесь. Как умолкнет музыка, идите к отверстию для монеток и требуйте возврата монет, используя МОЛОТОК. Когда монетка снова окажется у вас в инвентаре, кидайте ее в щель и повторяйте процесс.
Как только в банке окажется требуемое количество цыплят, сверху спустится рука и захапает банку, открыв вам путь вниз. Спускайтесь.
Здесь спит некое подобие кенгуру. Жмете кнопки, дергаете рычаги. Один из них разбудит гнусную тварь. Кенгурень начнет прыгать, из трубы будут капать шарики. Берете шарики и швыряете в кенгуру. Надо попасть некоторым количеством шаров ей в сумку. Когда количество попаданий достигнет критической массы, за шариками в сумку сунется бедняга паук. Веса такого количества шаров он не выдержит, поэтому сорвется вниз, кенгуру закроет в сумку, сядет в лифт и адью. Вы снова в одиночестве.
Не расстраивайтесь. Это ненадолго.
Разворотите свежеоштукатуренные места на стене МОЛОТКОМ (вот уж воистину орудие пролетариата). И вообще не забывайте сбивать штукатурку. Возвращайтесь наверх, для этого воспользуйтесь лифтом. Наверху МОЛОТКОМ выбейте свои деньги из музыкальной машинки. Деньги отнесите уродцу, глотающему яйца. В обмен на МОНЕТУ заберите у него ЯЙЦО С ОЧКАМИ. С этим яйцом идите в соседнюю комнату (слева). Там сидит грустный уродец с большой головой. Дайте ему яйцо. Он ударится головой о яйцо, яйцо разобьется, и вы сможете взять назад ОЧКИ. Отнесите ОЧКИ голубому уродцу (комната до упора вправо). Заберите у него ЯЩИК.
Теперь спускайтесь вниз на 3 этаж. Идите налево. В комнате слева будет сидеть нечто птицеобразное и два существа. Одно что-то крутит ручкой, другое на него свысока поплевывает. Отдаете сидящему оплеванному существу ЯЩИК. Взамен он дает вам РУЧКУ. С ручкой возвращаетесь к лифту. Помните, металлическая ерундовина с дыркой посредине рядом со сбитой штукатуркой? Вставляйте в нее ручку и крутите несколько раз.
Идите до упора налево. Там сидит здоровенная уродина. Если не спит, то возвращайтесь и крутаните ручку еще разок.
Когда в очередной раз заявитесь к большому уродцу, он будет тихо посапывать. Послеобеденный сон - понимать надо! Прыгайте у него на животе. Не бойтесь, не проснется - уроды спят, как дети. Прыгайте, пока не зацепитесь за ступеньку лестницы наверху. Повисли? А вот и фиг вам. Ступенька отламывается. Начинайте прыгать заново до тех пор, пока не зацепитесь за следующую. Эта крепкая не отломится.
Теперь вы на верху. Самый верхний этаж. Идете направо. Перед вами что-то толстое, зеленая крыса и четыре повешенных мыши. Дергаете мышей за хвосты, они раскачиваются. Дергаете крысу, она выплевывает шарики. Ваша задача проследить, чтобы шарики долетали до толстого чудища с другой стороны от висячих мышей. Мышей можно придерживать. Когда толстое существо наглотается шариков под завязку, вы увидите. Оно улетит. Лезете в трубу, возле которой оно сидело, и вытаскиваете что-то похожее на античную ПОСУДИНУ типа горшок-миска-черт знает что. Откалываете чуть ниже кусок штукатурки от стены известным способом, берете МОНЕТУ.
С МОНЕТОЙ спускаетесь на второй этаж и идете к любителю менять монеты на яйца с различной начинкой. Берете у него в обмен на МОНЕТУ яйцо с БАШМАКОМ.
С ЯЙЦОМ идете к грустному крупноголовому, даете ему ЯЙЦО. Из разбитого им яйца берете БАШМАК.
Возвращаетесь наверх, на первый этаж. Проходите до упора налево. Отдаете сидящей там розовой слонятине ПОСУДИНУ, получаете взамен второй БАШМАК. Идете до упора направо. Отдаете БАШМАКИ товарищу на качелях. Качели свободны.
Идете к гусенице, которая жует жвачку. Она жадничает, но пока пускает пузыри ЖВАЧКУ у нее можно попросту тиснуть, поправ УК РФ и библейское "не укради". Возвращаетесь к товарищу с качелей, меняете одну подушечку ЖВАЧКИ на головной убор товарища, который больше похож на ВАНТУЗ.
Спускаетесь на второй этаж. Идете к голубому любителю менять очки на ящики. Отдаете ему ВАНТУЗ. Дергаете рычаг, открываете колодец.
Поднимаетесь на первый этаж. Идете качаться на качелях. Ваша задача, как не смешно звучит вылететь в трубу. Если вовремя спрыгните с качелей, то это не составит труба.
Вылетаете на очередной этаж. Перед вами рычаг и вредная бяка, которая ворчит и грубит. Даете этой вредине оставшийся кубик ЖВАЧКИ. Он жует и сплевывает. Ну и воспитание. Поднимаете ЖЕВАНУЮ ЖВАЧКУ. Лепите ее под рычагом. Нажимаете рычаг. Мост опускается и остается в выгодном для вас положении, жвачка не дает рычагу сдвинуться, а мосту подняться. Идете по мосту, заходите в соседнее помещение. Там еще одна вредительница. Она начнет швырять в вас мяч, ваша задача отбить его. Если пересилите мерзкую бяку, то она провалится в колодец. Хорошо. Теперь отбиваете очередной кусок штукатурки, берете очередную МОНЕТУ. Пинаете мяч.
Спускаетесь вниз. Бяка застряла в проходе и не может вылезти. Зато можно снять с нее БАШМАК. Снимаете, идете дальше. Направо и вниз. В одном из проходов вас ждет рука вымогателя. Дайте ей МОНЕТУ, а то не пропустит. Проходите дальше. Рассматриваете "чертово колесо" с синюшными мальчиками и окрестности этого детского аттракциона. Находите ДОМИНОШНУЮ КОСТЯШКУ (под левой лестницей) и КУСОЧЕК САХАРА (наверху левой лестницы).
Спускаетесь к братьям алкоголикам, что забивали козла в самом андеграундном андеграунде. Дальше по известной схеме. Отдаете КОСТЯШКУ ДОМИНО, забираете БУТЫЛКУ. С БУТЫЛКОЙ и САХАРОМ возвращаетесь на 5 этаж. Проходите вправо и вниз. Там сидит безмолвный болван прикрученный к самогонному аппарату. Ставите под аппарат БУТЫЛКУ, даете болвану САХАР. Процесс пошел. Теперь у вас есть ПОЛНАЯ БУТЫЛКА первача. Что с ней делать? Не жадничайте. Спускайтесь вниз к любителям домино и алкоголя. Отдайте бутылку. А вот товарищ жадным окажется. Выжрет все и уснет, аки свин распоследний. Берете отброшенную им КРУЖКУ и на 5 этаж.
Из лифта направо. Ставите КРУЖКУ под крантик.
Теперь на 4 этаж. Проходите к мосту. Не переходя на другую сторону, дергаете рычаг, подставляете под него МОЛОТОК (жалко конечно универсального орудия, а что делать?).
Спускаетесь на 5 этаж. Подходите к оставленной кружке. Синюшные мальчики выпрыгивают из трубы, наливают в кружку, пьют и упрыгивают обратно. Попробуйте тоже глотнуть. Мальчики настучат вам по морде лица (вот негодяи!) Не отчаивайтесь. Подождите девочку, она не так агрессивна. Когда девочка нальет себе пойла, хватайте КРУЖКУ. Что за гадость вы выпили... Брррр. Еще не окосели, а похмелье уже долбит. У бессердечной девицы ваши мучения вызовут только приступ гомерического хохота. Ну и фиг с ней, зато место на карусельке теперь освободилось.
Спускаетесь вниз, садитесь на "чертово колесо", делаете круг и выходите в трубу справа.
Осматриваете все три доступные комнаты. Тырите у старого коммуниста НОСОК. Наверху берете РЫЧАГ и ТАБУРЕТКУ. С табуреткой идете в среднюю комнату, ставите ТАБУРЕТ под рычаг, до которого трудно дотянуться. Дергаете его несколько раз. Получаете пыльным мешком по голове. И еще раз, и еще раз. Головушка бо-бо, ТАБУРЕТКА тю-тю. Ладно, не беда. Подберите ЩЕТКУ, идите вниз. Отдайте ЩЕТКУ надрывающемуся карапету, который держит дверь с кем-то носатым. Он вас отблагодарит и даст МОНЕТУ. Теперь дверку подпирает ваша ЩЕТКА. Заберите ее обратно, и пусть совесть вас не мучает, карапету по должности положено надрываться. Судьба у него такая.
Вставьте РЫЧАГ в паз на стене. Дерните рычаг, топайте во вторую комнату. Опустите МОНЕТУ в щель, дуйте на самый верх.
Поднимаетесь на самую верхушку лестницы, набираете код 1402. Несчастный уродец, растянутый по трубам на три комнаты, дотягивается до предмета обожания. Лямур, бонжур, тужур, абажур.
Полный вниз. Влюбленный так воспарил, что открыл вам люк на следующий уровень. Спускайтесь, поднимите ДОСКУ. Теперь в люк. Вертите крантики, чтобы отключить приток воды и спустить имеющуюся в бассейне воду. Спускаетесь в пустой бассейн, подбираете ЛОПАТУ и МАЛЕНЬКИЙ ГОРШОЧЕК.
Возвращаетесь к кранам, заново наполняете бассейн и снова спускаетесь в него. Кладете ДОСКУ на воду, гребете ЛОПАТОЙ. Оказавшись в комнате, играете в некоторое подобие воздушного хоккея, получаете в подарок ВЕНТЕЛЬ. Обменяйте ЩЕТКУ на ШВАБРУ. Возвращайтесь в бассейн. ЩЕТКОЙ притяните к себе ДОСКУ. Вставайте на доску, гребите ЛОПАТОЙ. Теперь наверх и обратно к крантикам. Приделываете ВЕНТЕЛЬ к запертому люку. Открываете. Перед вами коридор с дверями. Проходите по всем дверям, открываете, выпускаете, удовлетворяете (в общем, сориентируетесь на месте чего там с кем делать). Спускаетесь в люк. Налево - задница, направо бегущая дорожка. Бегите и не забывайте пригибаться и перепрыгивать через летящие в вас шарики. Добежите до конца, не успеете догнать свиней, которые плевали в вас шариками. Свиньи смылись и опять задница вместо прохода. Вернитесь назад, проходите в освободившийся проход. Чего только не торчит из труб! Из этой торчит нога. Пощекочите пятку ШВАБРОЙ. Потом наденьте на мизинец МАЛЕНЬКИЙ ГОРШОЧЕК. Чего-то не хватает.
Отправляйтесь на 1 этаж, выменивайте у розовой слонятины ГОРШОК на БАШМАК. С ГОРШКОМ идите обратно, наденьте его на большой палец. Нога освободит проход.
ВНИМАНИЕ! По дороге заберите КРУЖКУ и МОЛОТОК (там где вы их оставили).
Проходите в освободившийся проход. Осмотритесь, в комнате сидит очередная птица щелкающая плюсы и минусы. Спускайтесь в люк. Пройдите налево. В КРУЖКУ наберите воды. С ПОЛНОЙ КРУЖКОЙ возвращайтесь в первую комнату на этом этаже. Вылейте воду из КРУЖКИ в большой горшок, что стоит прямо под люком, из которого вы вывалились. Сразу же садитесь на горшок. Из горшка вылезет зеленое длинношеее и оттащит вас в другую комнату.
Здесь слезайте с зеленой головы. Поднимите очередной БАШМАК. Отправляетесь на пятый этаж. Толстой вредной отдаете БАШМАК и забираете ТАБУРЕТКУ. Снова едете на седьмой этаж. Ставите под вентилем у стены ТАБУРЕТ на него ЯЩИК. Если ЯЩИКА нет, он легко меняется на РУЧКУ (помните где?)
Поворачиваете вентиль, открывается люк. Идете на 5 этаж, отдаете табуретку. Толстая вредина не возьмет, ну и бог с ней. Возвращаетесь на седьмой этаж. Встаете на качели. Из люка вываливается толстая вредина, вы в который раз вылетаете в трубу.
На шестом этаже, куда вы прилетели, выбиваете из очередной денежной щели МОНЕТУ. Обходите две комнаты. Находите ТРУБУ и НОЖНИЦЫ.
Спускаетесь на 9 этаж. Меняетесь с чуваком, который дует на флажок в шланг. Он отдает вам ШЛАНГ, вы ему ТРУБУ. Теперь наверх на шестой этаж.
Цепляете ШЛАНГ к крану. Кидаете в щель МОНЕТУ. Колобок сплевывает пробку, сосет шланг, надувается. Эк его бедно раскорячило! Проявляя верх гуманизма и альтруизма, режете ШЛАНГ НОЖНИЦАМИ. Колобок летит в сторону, а вы можете взять КОВРИК, на котором он лежал.
Теперь проходитесь по всем птицам, которые дергают за шнурки переключая +/-. ВНИМАНИЕ! У всех трех птичек должны быть минусы на датчиках. Для тех, кто забыл: одна из птиц сидит на 3 этаже, вторая на 5, третья на 8. После чего возвращаетесь на шестой этаж, идете до упора налево. Перед торчащей из стены жабой стелите КОВРИК. Она открывает пасть, вы вытираете ноги, приличия соблюдены, можно входить.
Проходите мимо трех птиц. Они дергают шнурки, переключая минусы на плюсы, и вы можете выйти. Выход прямо в конце комнаты.
Теперь вы в коморке с лестницей, проходите к лестнице, сзади падает МОНЕТКА. Любопытство, как известно не порок, а такое хобби. Возвращаетесь за монеткой.
Дальше все как в тумане. Момент страха, момент истины. Созерцаете самый большой глюк в своей жизни и... вы снова дома на диване.
Смотрите титры и думайте, стоило ли тратить столько сил и времени из-за поисков паршивого тапка, или, может быть, проще было бы дойти до магазина и купить новую обувку.

Прохождение игры Полная труба

Вы мирно спите у себя дома, не видя, как из-под кровати вылезает синюшная рука не то голода, не то еще чего. Рука нащупывает ваши домашние тапки. Тут начинают звенеть часы и рука, пугаясь, исчезает под кроватью, прихватив с собой один из ваших тапочек. Вы просыпаетесь, встаете с кровати нащупываете один тапок, но не находите второго. Глядите под кровать. Ваш второй тапок балансирует на краю люка, срывается вниз и (вот же проклятое любопытство!) вы лезете в люк за тапочкой следом. Внизу первым делом надеваете потерянную обувку. Осмотритесь.

Если вы вдруг подумали, что страннее, чем ваш внешний вид и рука под кроватью ничего не будет, таки вы ошиблись. По этим трубам, как гласит надпись на одной из них, течет С2Н5ОН. А С2Н5ОН в переводе с медико-химического на внятный русский переводится как спирт (это на всякий случай, для тех, кто не знает). Даже если не пьете, то видимо пары все-таки воздействуют, так как странностей увидите массу.

Пройдите вправо и вверх по трубам. Вам нужно найти БАШМАК, ДОМИНОШНУЮ КОСТЬ, ЯЩИК и ЯБЛОКО. С первыми тремя проблем не будет, они на виду. ЯБЛОКО лежит в длинной комнате справа (через одну, от той, в которой вы очутились) в дыре в стене.

Обнаружив все это, топайте до упора влево. Вылетаете в трубу - оказываетесь где-то очень глубоко. Там сидят трое странных. Один с молотком, один без молотка и еще один с горлом, завязанным в узел. Если первые двое пьют, то этот только сглатывает. В самом деле, завязал. Кладете на стол КОСТЯШКУ ОТ ДОМИНО. Тот который с молотком хватает ее и забивает козла. Пока он занят, игрой берите МОЛОТОК.

Поднимитесь наверх. Для этого есть лифт. Теперь идите до упора направо. Там сидит голубой в очках. Играете с рычагом. Подходите к голубому, даете ему ЯЩИК. Голубой снимает очки и водружает себе ящик на голову (вылитый Наполеон). Теперь берите его очки и бегом налево и наверх.

В комнате наверху сидит весьма странная помесь женщины и комода. Рук нет, зато есть ящик. Складывайте в ящик по очереди ОЧКИ, ЯБЛОКО и БАШМАК. Дама охотно их заберет и снесет вам три ЯИЧКА не простых, а с вашими дарами внутри. Берете эти яйца и топаете вниз.

Внизу сидит томимый жаждой уродец цвета детской неожиданности. Отдаете ему ЯЙЦА. Он заглатывает их и в благодарность дарит вам МОНЕТКУ. Берите МОНЕТКУ, и в длинную комнату.

В длинной комнате опускаете МОНЕТУ в специальное отверстие (как в метро на турникетах и аппаратах с газировкой были) играет музыка. Под музыку из дыры в стене выходят полудохлые цыплята. Забираетесь на лестницу, ждете, когда очередная цыпа подходит к доске и прыгаете на другой конец доски. Цыплята учатся летать. Ваша задача добиться того, чтобы в банку залетело три цыпы.

Если не выйдет с первого раза, не расстраивайтесь. Как умолкнет музыка, идите к отверстию для монеток и требуйте возврата монет, используя МОЛОТОК. Когда монетка снова окажется у вас в инвентаре, кидайте ее в щель и повторяйте процесс.

Как только в банке окажется требуемое количество цыплят, сверху спустится рука и захапает банку, открыв вам путь вниз. Спускайтесь.

Здесь спит некое подобие кенгуру. Жмете кнопки, дергаете рычаги. Один из них разбудит гнусную тварь. Кенгурень начнет прыгать, из трубы будут капать шарики. Берете шарики и швыряете в кенгуру. Надо попасть некоторым количеством шаров ей в сумку. Когда количество попаданий достигнет критической массы, за шариками в сумку сунется бедняга паук. Веса такого количества шаров он не выдержит, поэтому сорвется вниз, кенгуру закроет в сумку, сядет в лифт и адью. Вы снова в одиночестве.

Не расстраивайтесь. Это ненадолго.

Разворотите свежеоштукатуренные места на стене МОЛОТКОМ (вот уж воистину орудие пролетариата). И вообще не забывайте сбивать штукатурку. Возвращайтесь наверх, для этого воспользуйтесь лифтом. Наверху МОЛОТКОМ выбейте свои деньги из музыкальной машинки. Деньги отнесите уродцу, глотающему яйца. В обмен на МОНЕТУ заберите у него ЯЙЦО С ОЧКАМИ. С этим яйцом идите в соседнюю комнату (слева). Там сидит грустный уродец с большой головой. Дайте ему яйцо. Он ударится головой о яйцо, яйцо разобьется, и вы сможете взять назад ОЧКИ. Отнесите ОЧКИ голубому уродцу (комната до упора вправо). Заберите у него ЯЩИК.

Теперь спускайтесь вниз на 3 этаж. Идите налево. В комнате слева будет сидеть нечто птицеобразное и два существа. Одно что-то крутит ручкой, другое на него свысока поплевывает. Отдаете сидящему оплеванному существу ЯЩИК. Взамен он дает вам РУЧКУ. С ручкой возвращаетесь к лифту. Помните, металлическая ерундовина с дыркой посредине рядом со сбитой штукатуркой? Вставляйте в нее ручку и крутите несколько раз.

Идите до упора налево. Там сидит здоровенная уродина. Если не спит, то возвращайтесь и крутаните ручку еще разок.

Когда в очередной раз заявитесь к большому уродцу, он будет тихо посапывать. Послеобеденный сон - понимать надо! Прыгайте у него на животе. Не бойтесь, не проснется - уроды спят, как дети. Прыгайте, пока не зацепитесь за ступеньку лестницы наверху. Повисли? А вот и фиг вам. Ступенька отламывается. Начинайте прыгать заново до тех пор, пока не зацепитесь за следующую. Эта крепкая не отломится.

Теперь вы на верху. Самый верхний этаж. Идете направо. Перед вами что-то толстое, зеленая крыса и четыре повешенных мыши. Дергаете мышей за хвосты, они раскачиваются. Дергаете крысу, она выплевывает шарики. Ваша задача проследить, чтобы шарики долетали до толстого чудища с другой стороны от висячих мышей. Мышей можно придерживать. Когда толстое существо наглотается шариков под завязку, вы увидите. Оно улетит. Лезете в трубу, возле которой оно сидело, и вытаскиваете что-то похожее на античную ПОСУДИНУ типа горшок-миска-черт знает что. Откалываете чуть ниже кусок штукатурки от стены известным способом, берете МОНЕТУ.

С МОНЕТОЙ спускаетесь на второй этаж и идете к любителю менять монеты на яйца с различной начинкой. Берете у него в обмен на МОНЕТУ яйцо с БАШМАКОМ.

С ЯЙЦОМ идете к грустному крупноголовому, даете ему ЯЙЦО. Из разбитого им яйца берете БАШМАК.

Возвращаетесь наверх, на первый этаж. Проходите до упора налево. Отдаете сидящей там розовой слонятине ПОСУДИНУ, получаете взамен второй БАШМАК. Идете до упора направо. Отдаете БАШМАКИ товарищу на качелях. Качели свободны.

Идете к гусенице, которая жует жвачку. Она жадничает, но пока пускает пузыри ЖВАЧКУ у нее можно попросту тиснуть, поправ УК РФ и библейское "не укради". Возвращаетесь к товарищу с качелей, меняете одну подушечку ЖВАЧКИ на головной убор товарища, который больше похож на ВАНТУЗ.

Спускаетесь на второй этаж. Идете к голубому любителю менять очки на ящики. Отдаете ему ВАНТУЗ. Дергаете рычаг, открываете колодец.

Поднимаетесь на первый этаж. Идете качаться на качелях. Ваша задача, как не смешно звучит вылететь в трубу. Если вовремя спрыгните с качелей, то это не составит труба.

Вылетаете на очередной этаж. Перед вами рычаг и вредная бяка, которая ворчит и грубит. Даете этой вредине оставшийся кубик ЖВАЧКИ. Он жует и сплевывает. Ну и воспитание. Поднимаете ЖЕВАНУЮ ЖВАЧКУ. Лепите ее под рычагом. Нажимаете рычаг. Мост опускается и остается в выгодном для вас положении, жвачка не дает рычагу сдвинуться, а мосту подняться. Идете по мосту, заходите в соседнее помещение. Там еще одна вредительница. Она начнет швырять в вас мяч, ваша задача отбить его. Если пересилите мерзкую бяку, то она провалится в колодец. Хорошо. Теперь отбиваете очередной кусок штукатурки, берете очередную МОНЕТУ. Пинаете мяч.

Спускаетесь вниз. Бяка застряла в проходе и не может вылезти. Зато можно снять с нее БАШМАК. Снимаете, идете дальше. Направо и вниз. В одном из проходов вас ждет рука вымогателя. Дайте ей МОНЕТУ, а то не пропустит. Проходите дальше. Рассматриваете "чертово колесо" с синюшными мальчиками и окрестности этого детского аттракциона. Находите ДОМИНОШНУЮ КОСТЯШКУ (под левой лестницей) и КУСОЧЕК САХАРА (наверху левой лестницы).

Спускаетесь к братьям алкоголикам, что забивали козла в самом андеграундном андеграунде. Дальше по известной схеме. Отдаете КОСТЯШКУ ДОМИНО, забираете БУТЫЛКУ. С БУТЫЛКОЙ и САХАРОМ возвращаетесь на 5 этаж. Проходите вправо и вниз. Там сидит безмолвный болван прикрученный к самогонному аппарату. Ставите под аппарат БУТЫЛКУ, даете болвану САХАР. Процесс пошел. Теперь у вас есть ПОЛНАЯ БУТЫЛКА первача. Что с ней делать? Не жадничайте. Спускайтесь вниз к любителям домино и алкоголя. Отдайте бутылку. А вот товарищ жадным окажется. Выжрет все и уснет, аки свин распоследний. Берете отброшенную им КРУЖКУ и на 5 этаж.

Из лифта направо. Ставите КРУЖКУ под крантик.

Теперь на 4 этаж. Проходите к мосту. Не переходя на другую сторону, дергаете рычаг, подставляете под него МОЛОТОК (жалко конечно универсального орудия, а что делать?).

Спускаетесь на 5 этаж. Подходите к оставленной кружке. Синюшные мальчики выпрыгивают из трубы, наливают в кружку, пьют и упрыгивают обратно. Попробуйте тоже глотнуть. Мальчики настучат вам по морде лица (вот негодяи!) Не отчаивайтесь. Подождите девочку, она не так агрессивна. Когда девочка нальет себе пойла, хватайте КРУЖКУ. Что за гадость вы выпили... Брррр. Еще не окосели, а похмелье уже долбит. У бессердечной девицы ваши мучения вызовут только приступ гомерического хохота. Ну и фиг с ней, зато место на карусельке теперь освободилось.

Спускаетесь вниз, садитесь на "чертово колесо", делаете круг и выходите в трубу справа.

Осматриваете все три доступные комнаты. Тырите у старого коммуниста НОСОК. Наверху берете РЫЧАГ и ТАБУРЕТКУ. С табуреткой идете в среднюю комнату, ставите ТАБУРЕТ под рычаг, до которого трудно дотянуться. Дергаете его несколько раз. Получаете пыльным мешком по голове. И еще раз, и еще раз. Головушка бо-бо, ТАБУРЕТКА тю-тю. Ладно, не беда. Подберите ЩЕТКУ, идите вниз. Отдайте ЩЕТКУ надрывающемуся карапету, который держит дверь с кем-то носатым. Он вас отблагодарит и даст МОНЕТУ. Теперь дверку подпирает ваша ЩЕТКА. Заберите ее обратно, и пусть совесть вас не мучает, карапету по должности положено надрываться. Судьба у него такая.

Вставьте РЫЧАГ в паз на стене. Дерните рычаг, топайте во вторую комнату. Опустите МОНЕТУ в щель, дуйте на самый верх.

Поднимаетесь на самую верхушку лестницы, набираете код 1402. Несчастный уродец, растянутый по трубам на три комнаты, дотягивается до предмета обожания. Лямур, бонжур, тужур, абажур.

Полный вниз. Влюбленный так воспарил, что открыл вам люк на следующий уровень. Спускайтесь, поднимите ДОСКУ. Теперь в люк. Вертите крантики, чтобы отключить приток воды и спустить имеющуюся в бассейне воду. Спускаетесь в пустой бассейн, подбираете ЛОПАТУ и МАЛЕНЬКИЙ ГОРШОЧЕК.

Возвращаетесь к кранам, заново наполняете бассейн и снова спускаетесь в него. Кладете ДОСКУ на воду, гребете ЛОПАТОЙ. Оказавшись в комнате, играете в некоторое подобие воздушного хоккея, получаете в подарок ВЕНТЕЛЬ. Обменяйте ЩЕТКУ на ШВАБРУ. Возвращайтесь в бассейн. ЩЕТКОЙ притяните к себе ДОСКУ. Вставайте на доску, гребите ЛОПАТОЙ. Теперь наверх и обратно к крантикам. Приделываете ВЕНТЕЛЬ к запертому люку. Открываете. Перед вами коридор с дверями. Проходите по всем дверям, открываете, выпускаете, удовлетворяете (в общем, сориентируетесь на месте чего там с кем делать). Спускаетесь в люк. Налево - задница, направо бегущая дорожка. Бегите и не забывайте пригибаться и перепрыгивать через летящие в вас шарики. Добежите до конца, не успеете догнать свиней, которые плевали в вас шариками. Свиньи смылись и опять задница вместо прохода. Вернитесь назад, проходите в освободившийся проход. Чего только не торчит из труб! Из этой торчит нога. Пощекочите пятку ШВАБРОЙ. Потом наденьте на мизинец МАЛЕНЬКИЙ ГОРШОЧЕК. Чего-то не хватает.

Отправляйтесь на 1 этаж, выменивайте у розовой слонятины ГОРШОК на БАШМАК. С ГОРШКОМ идите обратно, наденьте его на большой палец. Нога освободит проход.

ВНИМАНИЕ! По дороге заберите КРУЖКУ и МОЛОТОК (там где вы их оставили).

Проходите в освободившийся проход. Осмотритесь, в комнате сидит очередная птица щелкающая плюсы и минусы. Спускайтесь в люк. Пройдите налево. В КРУЖКУ наберите воды. С ПОЛНОЙ КРУЖКОЙ возвращайтесь в первую комнату на этом этаже. Вылейте воду из КРУЖКИ в большой горшок, что стоит прямо под люком, из которого вы вывалились. Сразу же садитесь на горшок. Из горшка вылезет зеленое длинношеее и оттащит вас в другую комнату.

Здесь слезайте с зеленой головы. Поднимите очередной БАШМАК. Отправляетесь на пятый этаж. Толстой вредной отдаете БАШМАК и забираете ТАБУРЕТКУ. Снова едете на седьмой этаж. Ставите под вентилем у стены ТАБУРЕТ на него ЯЩИК. Если ЯЩИКА нет, он легко меняется на РУЧКУ (помните где?)

Поворачиваете вентиль, открывается люк. Идете на 5 этаж, отдаете табуретку. Толстая вредина не возьмет, ну и бог с ней. Возвращаетесь на седьмой этаж. Встаете на качели. Из люка вываливается толстая вредина, вы в который раз вылетаете в трубу.

На шестом этаже, куда вы прилетели, выбиваете из очередной денежной щели МОНЕТУ. Обходите две комнаты. Находите ТРУБУ и НОЖНИЦЫ.

Спускаетесь на 9 этаж. Меняетесь с чуваком, который дует на флажок в шланг. Он отдает вам ШЛАНГ, вы ему ТРУБУ. Теперь наверх на шестой этаж.

Цепляете ШЛАНГ к крану. Кидаете в щель МОНЕТУ. Колобок сплевывает пробку, сосет шланг, надувается. Эк его бедно раскорячило! Проявляя верх гуманизма и альтруизма, режете ШЛАНГ НОЖНИЦАМИ. Колобок летит в сторону, а вы можете взять КОВРИК, на котором он лежал.

Теперь проходитесь по всем птицам, которые дергают за шнурки переключая +/-. ВНИМАНИЕ! У всех трех птичек должны быть минусы на датчиках. Для тех, кто забыл: одна из птиц сидит на 3 этаже, вторая на 5, третья на 8. После чего возвращаетесь на шестой этаж, идете до упора налево. Перед торчащей из стены жабой стелите КОВРИК. Она открывает пасть, вы вытираете ноги, приличия соблюдены, можно входить.

Проходите мимо трех птиц. Они дергают шнурки, переключая минусы на плюсы, и вы можете выйти. Выход прямо в конце комнаты.

Теперь вы в каморке с лестницей, проходите к лестнице, сзади падает МОНЕТКА. Любопытство, как известно не порок, а такое хобби. Возвращаетесь за монеткой.

Смотрите титры и думайте, стоило ли тратить столько сил и времени из-за поисков паршивого тапка, или, может быть, проще было бы дойти до магазина и купить новую обувку.

«Цыпленок Цыпа» - полнометражный комедийный семейный мультфильм.

Как бы вы поступили, если бы вам сказали, что небо падает? Наверное, подняли бы вруна на смех! Вот и над Цыпленком Цыпой все смеются - год назад он переполошил всех россказнями о том, что ему на голову упал... кусок небес!

Лишь закадычные приятели - Ути-Тьфути, Хрюнь-Манюнь и Рыбка - продолжают с ним дружить, хотя тоже не верят в эту историю. Но однажды все повторяется, и на дом Цыпы снова падает что-то непонятное, синее и шестиугольное. Неужели и правда от неба кусок отвалился? Но почему тогда на его обратной стороне видны какие-то провода и лампочки? И что это за огни летают по воздуху среди ночи? Можно, конечно, позвать взрослых, но кто из них поверит известному фантазеру?

Цыпа, Утя, Хрюнь и Рыбка решают разгадать эту тайну самостоятельно, еще не ведая, что ввязываются в самое отчаянное приключение в своей жизни!

Роли дублировали: Сергей Уманов, Адриан Ростовский, Валерий Кухарешин, Валерий Никитенко, Ксения Бржезовская. Вокальные партии: Станислав Корнев, Артур Ераносов.

Персонажи:

  • Цыпа - главный персонаж, цыпленок крошечного роста. Неуклюжий, часто попадает в неудобные ситуации и никак не может избавиться от «клейма» сумасшедшего. Не очень развит физически, но компенсирует это своей весьма необычной изобретательностью (например, несколько раз использует газировку как реактивный двигатель).
  • Ути-Тьфути - подруга Цыпы, некрасивая утка с выступающими вперед зубами. Претендует на звание «мозга» компании, а также эксперта по отношениям. Часто цитирует статьи из журналов, которые носит с собой в огромном количестве. Симпатизирует Цыпе.
  • Хрюнь Манюнь - друг Цыпы, поросенок огромных размеров (хотя в семье он самый маленький: например, его мама раза в три больше него). Как и положено поросенку, крикливый и визгливый, а также очень нервный, хотя в критичной ситуации может справиться с собой и проявить мужество. Крайне неловкий, является «мишенью» у хулиганов.
  • Рыб-на-Суше - еще один приятель Цыпы, золотая рыбка. Поскольку не может дышать воздухом, носит шлем с водой. Объясняется бульканьем и похожими на дельфиньи звуками. Неизменно оптимистичный, хотя и недалекий - во многих трудных ситуациях видит только повод посмеяться.
  • Лиска Склизка - главная хулиганка класса. Изначально была «пацанкой», главным развлечением считала издевательства над Цыпой и его друзьями. Отлично играет в бейсбол. После того, как была «испарена» пришельцами, из-за неправильной мощности восстановления превратилась в «южную красавицу» - полнейшую свою противоположность - и влюбилась в Хрюня.
  • Птах Кудах - петух, отец Цыпы. В молодости был звездой бейсбола. Очень переживает из-за того, что над его сыном все смеются, но не может с этим ничего поделать. Позже находит с Цыпой общий язык. Основной принцип - «завтра будет новый день».
  • Гуся Дуся - подружка (точнее, подпевала) Лиски. Как и Рыб, не говорит, только издает гудящие звуки.
  • Мистер Шерстиклок - баран, учитель бараньего языка. Типичный педагог-зануда.
  • Коко - мама Цыпы. В фильме напрямую не появляется (что с ней произошло, не уточняется), но показывается фотография, где она изображена с семьей. По словам Птаха Кудаха, у нее «с пониманием хорошо получалось».
  • Сбежавший малыш - инопланетянин-ребенок оранжевого цвета, из любопытства сбежавший с космического корабля. Довольно быстро дружится с Цыпой.
  • Мелвин - инопланетянин красного цвета, отец сбежавшего малыша. Поначалу изображал стереотипного монстра, но затем сменил гнев на милость. Каждый год прилетает в Нью-Дубки за желудями.
  • Тина - инопланетянка желтого цвета, жена Мелвина. Убеждает мужа не трогать землян.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ :

  • Слоган: «The end is near».
  • Мультфильм был создан по мотивам басни «The sky is falling«, в которой цыпленок (или заяц в ранней версии) верил, что небо падает. Выражение «небо падает» стало на английском языке идиомой, обозначающей истерическую или ошибочную веру в неминуемую катастрофу.
  • На основе фильма выпущены две видеоигры.
  • Начало фильма - это пародия на и .
  • Бюджет мультфильма составил 150 000 000 долларов.
  • Кассовые сборы превысили изначальный бюджет.
  • У Цыпы 250 000 перьев.
  • Это первый полностью компьютерный мультфильм компании «Уолт Дисней».
  • Изначально планировалось, что Цыпа будет девочкой.
  • В мультфильме есть отсылки на другие известные мультфильмы.
  • Герой Дикобраза произносит за весь мультфильм всего три слова.
  • Мультфильм посвящен памяти Джо Гранта.
  • Это первая мультипликационная работа в 3D.
  • Награды:
    • Сатурн, 2006 – Номинации – «Лучший анимационный фильм».
    • Кинонаграды «MTV-Россия», 2006 – Номинации – «Лучший анимационный фильм».

Музыкальный духовой инструмент труба - представитель приспособлений для образования звука альтово-сопранового регистра. Среди сходных инструментов этот имеет наиболее высокий звук. Использовалась труба еще с древних времен, тогда ее применяли в качестве сигнала. В оркестр она вошла уже примерно в 17 веке. После того как был изобретен механизм вентилей, труба играет роль полноценного инструмента для исполнения классической музыки. Тембр яркий, блестящий. Инструмент может использоваться в качестве сольного исполнителя в духовом и симфоническом оркестре, в джазе и подобных жанрах.

История

Этот инструмент является одним из самых древних. Первые упоминания о подобных приспособлениях возникли в период примерно 3600 лет Многие цивилизации использовали трубы - и Древний Египет, и Древний Китай, и Древняя Греция, и другие культуры применяли подобие труб в качестве сигнальных инструментов. Многие столетия это была основная роль данного изобретения.

В Средние века в составе войска обязательно имелись трубачи, которые были способны передавать звуковой приказ другим частям, находящимся на значительном отдалении друг от друга. В те времена труба (музыкальный инструмент) хоть и не исполняла полностью своих функций, все же игра на ней была элитным искусством. Обучались этому мастерству только специально отобранные люди. В спокойные, невоенные времена трубачи являлись обязательными участниками праздников, рыцарских турниров. В больших городах были специальные башенные трубачи, сообщающие сигналом о прибытии значительных людей, смене времен суток, наступлении войск неприятеля или об иных важных событиях.

Незадолго до наступления эпохи Возрождения новые технологии дали возможность выпускать более совершенный музыкальный Труба стала участвовать в выступлениях оркестра. Кроме того, трубачи стали гораздо более виртуозными, обучившись искусству кларино. Этим словом обозначалась передача диатонических звуков при помощи передувания. смело можно считать «золотым веком натуральной трубы». С тех пор как настал век классический и романтический, ставящий в основу всего мелодичность, натуральная труба отошла на задний план как неспособная воспроизводить мелодические линии. И лишь для исполнения основных ступеней звукоряда в оркестрах применялась труба.

Современная труба

Музыкальный инструмент, получивший в середине 19 века механизм вентилей, поначалу не имел заслуженной славы. Причина в том, что большая часть звуков еще не была чиста интонационно и не имела одинакового тембра. Все чаще передачу верхнего голоса стали поручать корнету, поскольку его тембр был гораздо мягче, а технические характеристики совершеннее. Но в начале века, когда была улучшена конструкция трубы, корнетам пришлось уйти из оркестра. Наконец труба смогла показать все звуки, которые требуются в оркестре от духовых. В настоящее время партии, ранее созданные для корнетов, исполняет труба. Музыкальный инструмент, фото которого прилагается к статье, полностью смог воспроизвести звукоряд, благодаря максимально усовершенствованному механизму.

Сегодня инструмент используют в оркестрах при исполнении музыки в жанрах ска, а также в качестве сольного исполнителя.

Строение трубы

Медь и латунь - материалы, из которых наиболее часто изготавливается труба. Музыкальный инструмент из серебра или других металлов можно встретить гораздо реже. Даже в античные времена был изобретен способ изготовления из цельного листа металла.

Интересную форму имеет этот музыкальный инструмент. Труба, как называется он благодаря своей форме, изгибы которой на самом деле созданы лишь для компактности, - это просто длинная трубка. У мундштука имеется небольшое сужение, у раструба - расширение. Основная длина трубы цилиндрической формы. Именно такая форма способствует яркости тембра. В процессе изготовления необычайно важно точно рассчитать не только длину, но и правильное расширение раструба - это обуславливает строй инструмента. Однако суть остается прежней: данный музыкальный инструмент - длинная труба и только.

Игра

Принцип игры - получение гармонических созвучий изменением положения губ и длины столба воздуха, которое достигается при помощи механизма вентилей. Применяют три вентиля, дающих возможность на тон, полтора или полтона понизить звук. Нажатие нескольких вентилей одновременно позволяет понизить строй инструмента до трех тонов. Именно этим способом достигается хроматический звукоряд.

Существуют разновидности, на которых имеется четвертый вентиль, дающий возможность понизить строй на пять полутонов.

Техника игры

Имея высокую техническую подвижность, труба отлично выполняет диатонические пассажи, арпеджио и прочее. Дыхание расходуется очень экономно, поэтому вполне возможно исполнить фразы большой протяженности и яркого тембра.

Вентильные трели отлично выходят на современных инструментах.

Разновидности

Самый популярный тип - труба в строе си-бемоль, которая звучит на тон ниже, чем указывают ноты, написанные для нее. В настоящее время ноты пишутся от ми малой октавы до третьей октавы, но все же реально извлечь из инструмента и более высокие звуки. Современная конструкция трубы дает возможность ей исполнять все необходимые тональности, крайне редко переходя к любимой американцами трубе в строе до.

Кроме того, в наши дни существуют еще три очень распространенных ранее.

Альтовая труба - музыкальный инструмент, призванный звучать почти на кварту ниже написанных нот. Этот инструмент необходим для передачи низкорегистровых звуков (пример - Третья симфония Рахманинова). Впрочем, сейчас эта труба используется редко, чаще всего ее заменяют флюгельгорном.

Басовая труба - музыкальный инструмент, фото которого несложно обнаружить в любой музыкальной школе, звучит ниже обычной трубы на октаву. При этом на большую нону ниже предложенных нот. Использовалась до второй половины 20 века. Сейчас ее с успехом заменяют тромбоном - похожим по строению, регистру и тембру.

Труба пикколо. Сконструирована в конце 19 века, но сегодня переживает новую волну популярности благодаря интересу к старинной музыке. Применяют в стиле си-бемоль, при этом для диезных тональностей может перестроиться и в строй ля. Имеет четыре вентиля, а не три, как большая труба. Музыкальный инструмент используется с мундштуком меньшего размера, но это влияет на техническую подвижность и тембр.

Репертуар

Хотя современные трубы, которые могут исполнить без ограничений мелодические линии, возникли относительно недавно, написано огромное количество сольных произведений, которые были созданы еще для настоящих инструментов. Сегодня их исполняют на малой (пикколо) трубе. Для трубы писали многие Гайдн, Вайнберг, Блахер, Щедрин, Бах, Мольтер, Моцарт, Бетховен, Брамс, Малер, Мусоргский, Римский-Корсаков и многие другие, не менее

Еще сравнительно недавно все трубы для дымохода делали либо из кирпича, либо из черного неоцинкованного металла. Почему не оцинкованного? Все дело в том, что при температуре выходящих газов более 100˚С цинк начинал испаряться в помещение, а испарения у него вредные для здоровье. Потому и использовали именно не оцинкованный металл, покрывая его снаружи красивым серебрином. Сегодня же дымоходы строят из самого разного материала труб, и у каждого из них – свои плюсы и минусы. Так давайте вместе разберемся, какую трубу выбрать для дымохода вашей бани, чтобы она служила верой и правдой не один десяток лет.

Трубы из нержавейки – огнеустойчивость на все 100%

Нержавейка – наиболее пригодный материал в плане перегрева, сажи и намокания. Накаляться этот материал может даже до 500˚С – и он еще не будет плавиться.

Совет: при покупке труб из нержавейки для строительства дымохода обязательно обращайте внимание, чтобы марка стали была кислотностойкой. Ведь когда при высокой температуре, как в дымоходе уголь соединяется с серой, среда создается достаточно агрессивная.

Чем еще хороша нержавейка для дымохода:

  • Устойчивость к коррозии;
  • Надежность;
  • Возможность создания любой конструкции;
  • Относительная дешевизна;
  • Очень легкий вес;
  • Пожаробезопасноть и газонепроницаемость;
  • Эстетичность.

Вот примерно так это выглядит:

Бетонные трубы для дымохода – дешево и сердито

Главное преимущество таких труб – в дешевизне материала, долговечность, ремонтпригодность и отсутствие швов. А сделать сами трубы можно в домашних условиях, применив скользящую опалубку. Состав смеси делайте такой: три части песка, вода и одна часть портландцемента М400. Бетон получается достаточно жестким. Трубы делайте монолитными, и сажи будет совсем мало во время топки.

Единственный недостаток таких труб – в их тяжеловесности. Но это можно исправить, если использовать в составе керамзит.

Асбоцементные трубы – щедрость СССР

Широко использоваться асбоцементные трубы стали еще со времен СССР. Почему? Да стоили они дешево, были просты в производстве, природного асбеста в стране хватало. Тем более что использовать такие трубы можно было без всякой предварительной изоляции для самых разных сельскохозяйственных нужд. Вот только для обустройства дымоходов они никогда не были предназначены.

Но голь на выдумку хитра, как говорится. Канули в лету времена мелиорации, а асбоцементные трубы остались. И в период массового строительства частных домов они пошли в ход уже как дымоходные. Сразу появилось немало противников такой реализации – в первую очередь, защитников экологии, которые утверждали, что асбоцемент выделяет в окружающую среду много плохих соединений. Хотя, как утверждают ученые, асфальт на дороге еще более канцерогенен. Но, все же, даже крыши зданий сегодня покрывают самой разной дорогой кровлей вместо дешевого и долговечного асбеста.

И все-таки все эти опасения и мифы мало имеют отношения к дымоходам из асбоцементных труб. И в тоже время они вовсе не безопасны – этот материал никогда не был рассчитан на высокие температуры, и может загореться уже при 300˚С. Поэтому, если уж ставите их, то только не у самой печи – а как можно ближе к кровле, где дым уже идет немного охлажденный.

Но есть также и второй момент. Сажа образуется в любом дымоходе, но чем стенки того более гладки – тем меньше ее на них задерживается. А вот асбоцементные трубы как раз гладкостью никогда не отличались, и сажи на них скапливается очень и очень много. А загореться ей легко – это знает любой печник. Мало того, если сажа загорится именно внутри асбоцементной трубы – та попросту взорвется! Представляете себе последствия?

А еще асбоцементные трубы сильно разрушаются от конденсата. Как это может быть, если они изначально были предназначены для воды? Вот именно – для воды, а конденсат – это агрессивная среда из смеси окислов горения и совсем небольшим количеством влаги. Причем в окислах еще и содержится хороший процент соляной кислоты, которая даже кирпич разрушает, а ведь асбест еще и впитывает в себя, что может, передавая все это на строение в виде неприглядных пятен с таким же неприятным запахом.

Итог: решили рискнуть и использовать-таки для дымохода дармовую асбоцементную трубу – обязательно ее прочищайте, и как можно чаще. Правда, с этим вы тоже намучаетесь – ревизионных окон в таких трубах сделать не получится.

Трубы из кирпича – вековые традиции

Строительство дымохода из кирпича имеет многовековую историю, однако недостатки не делают его универсальным вариантов. Так, у кирпичного дымохода поверхность шероховата, отчего сажа и копоть оседает на его стенах достаточно щедро, а тяга от этого становится не лучше. Далее – вес и размер, сложность ремонта и замены. Зато эстетичность, пожаробезопасность и долговечность кирпичных дымоходов превышает любые их недостатки.

Металлические дымоходы – современные «сэндвичи»

Самый простой и дешевый вариант – установить в баню металлический дымоход. Единственное его существенное преимущество – это сильный нагрев трубы, благодаря чему на нее можно навесить бак для воды и пользоваться горячей водой бесплатно. И в этом же кроется его единственный существенный недостаток – все тот же нагрев, который для дымохода отнюдь не плюс.

Единственный хороший вариант использования таких труб – это сэндвич-системы, когда одна металлическая труба вставляется в другую, а между ними прокладывается теплоизоляционный материал. Внешняя поверхность в этом случае нагревается минимально, тепло на протяжении всего дымохода удерживается отлично, а потому конденсат на внутренней поверхности почти не образуется.

Есть еще гофрированные трубы. Они используются исключительно для создания поворотов и изгибов дымохода, но почти никогда – в качестве основной трубы. Зато они незаменимые, если над печью как раз находится балка и ее остается только огибать. Для большего у них пока нет ни достаточных антикоррозийных, ни теплоизоляционных качеств.

Керамические трубы – дорого и практично

Дымоход из таких труб – самый долговечный. Он не боится ни длительного интенсивного нагревания, ни химических агрессивных сред, ни коррозии. Внутренняя его поверхность очень гладкая, в ней почти не задерживается сажа или пепел, и уход за трубами в итоге – минимален.

А еще керамика – отличный теплопоглощающий материал, и в сочетании с керамзитобетонным коробом, в котором ее прячут, наружная поверхность дымохода не нагревается в итоге вообще. А это – полная гарантия того, что ваша баня никогда не попадет в ту печальную статистику парных, которые горят из-за дымоходов!