Цветотип. Определяем подтон кожи - теплый или холодный, несколько советов и тестов. Как отличить теплый цвет от холодного Основные холодные цвета

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом - относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной - относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.


Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Один лист с фигурами раскрасьте оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой - в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона.

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.
Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась.

Цвет в живописи - очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета - одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному - холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие - нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий - температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый - это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря - закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко - далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном - синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе - зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи - понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов - вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, - вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин - оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет - теплый или холодный - можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория - лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Подтон кожи – это, грубо говоря, ее оттенок. В соответствии с подтоном кожи вам идут либо теплые цвета, либо холодные. В теплом подтоне кожи преобладают желтоватые, золотистые и персиковые оттенки, а в холодном – синеватые, розовые, фиолетовые. Кроме типичных теплых и холодных подтонов бывают нейтральные, а, точнее, такие тона кожи, когда характеристика тепло-холод слабо выражена и нельзя на первый взгляд определить теплая внешность или холодная. Тем не менее, всегда во внешности пристутствует характеристика тепло-холод и, даже если она слабо выражена, то правильно подобранные цвета сделают вашу внешность свежее и гармоничнее.

Для определения подтона кожи существует несколько тестов, основанных на вашем восприятии цветов, в этом и заключается их основная сложность, но все-таки попробуем разобраться.
- Проверка белым листом бумаги . Поднесите к лицу белый лист бумаги, рядом с чисто-белым цветом теплая кожа будет казаться желтоватой, а холодная – розоватой, фиолетовой или красноватой. Лист должен быть обычный, матовый, без какой-либо фактуры или узоров.
- Посмотрите на цвет вен на запястье или сгибе локтя . Если у вашей кожи теплый подтон, то вены будут казаться зеленоватыми, а если холодный – то голубые. У нейтрального подтона может быть либо сочетание и зеленоватых и голубых вен, либо просто слабо выраженный голубоватый или бирюзовый оттенок. Часто люди с нейтральным подтоном замечают, что, например, на запястье у них зеленоватые вены, а на сгибе локтя - голубые.

Этот метод сравнительно неплох, только вены лучше смотреть в тех местах, которые редко загорают, так как загар может менять подтон кожи на чуть более теплый.

- Определение подтона кожи с помощью ювелирных украшений . Кажется, это один из самых неточных методов, так как, во-первых, здесь сложно отбросить личные предпочтения и оценить какие украшения больше идут – золотые или серебряные, а, во-вторых, золото и серебро бывают разных оттенков, например, розовое золото или серебро с чернением. Тем не менее, если вы считаете, что вам больше идет классическое золото, то у вас теплый подтон, если же чистое серебро – то холодный. Нейтральному подтону идут и серебро и золото. - Определение подтона с помощью подходящего макияжа и одежды . Часто бывает, что люди интуитивно выбирают то, что им лучше всего идет, поэтому данный метод не лишен смысла. Если у вас теплый подтон кожи, то в вашем гардеробе много одежды теплых тонов – бежевый, золотистый, оранжевый, теплый коричневый, желтовато-зеленый, также вы покупаете помаду, тональный крем или пудру теплых оттенков. В случае с холодным подтоном в одежде и макияже преимущественно холодные оттенки. В вашем гардеробе могут быть оттенки как теплые, так и холодные, но больше всего комплиментов вы получаете именно в тех цветах, которые вам идут больше всего. Поэтому достаточно понаблюдать за реакцией окружающих, и тогда, возможно, будет проще определить холодная или теплая у вас внешность. Если ваш подтон практически нейтральный, то либо вам идет большинство цветов в одежде или макияже или же, наоборот, вам кажется, что ничего вам не подходит на сто процентов. - Существует теория, что вся внешность всегда либо теплая, либо холодная, либо нейтральная. Не может быть такого, что волосы холодного подтона, а глаза и кожа теплого и так далее. Поэтому, если вы точно уверены, в подтоне кожи, волос или глаз, например, у вас глаза теплого зеленого цвета, то и про остальную внешность можно практически точно сказать, что она теплая, либо нейтрально-теплая. Согласитесь, это упрощает определение подтона, но не забывайте, что это лишь теория, и в ней могут быть и погрешности. - Самый точный метод определения подтона кожи – с помощью драпировок , то есть, путем прикладывания к лицу тканей различных оттенков. Ткань должна быть простая, матовая, без узоров и блеска, без фактуры.Как понять, что ткань выбранного цвета вам идет? Ткань неподходящего цвета будет давать цветную тень на лице, особенно, если ее поднести к подбородку и щекам, в то время как подходящий цвет будет гармонировать с кожей. Подходящий цвет освежает цвет лица, делает светлее, выразительнее и моложе, а неправильный утяжеляет, подчеркивает недостатки, придает землистый цвет или делает внешность бледной или мрачной. Сначала бывает сложно заметить эти тонкости, но с небольшой практикой придет и понимание подходящих и не подходящих цветов. Важно проводить этот тест без макияжа и при дневном освещении, иначе определить будет намного сложнее.

(На фото девушка примеряет драпировки цветотипа Темная Осень)

Классические цвета для определения холодного или теплого цветотипа – это теплый коралловый и холодный розовый:

Если вам идет коралловый, то у вас теплый подтон кожи, если розовый – то холодный. Часто бывает сложно найти ткани именно этих цветов, поэтому можно проверить, подходит цвет или нет, просто на фото, хотя это может быть не совсем точно, так как не всегда получается правильно передать оттенок кожи на фото. Как обычно воспользуемся графическим редактором и проанализируем фото знаменитости, например, Эллисон Уильямс.

Просто закрасим все пространство вокруг лица Эллисон соответствующими цветами- коралловым и розовым. Этот тест, конечно же, лучше проводить с фото без макияжа.

Обратите внимание, что с коралловым фоном кожа кажется более темной, глаза становятся бледнее, а с холодным розовым, наоборот, лицо выглядит свежее и ярче. Таким образом становится ясно, что у Эллисон Уильямс холодный подтон кожи. И это было заметно практически сразу, если посмотреть насколько отдельно от ее лица смотрятся теплые золотистые серьги.

Рассмотрим еще один пример, Элли Кемпер:



Розовый цвет слишком холодный и совсем не гармонирует с внешностью актрисы, абсолютно не имеет с ее цветами ничего общего, делает лицо более грубым, в то время как коралловый подчеркивает теплые оттенки и сглаживает недостатки. Сразу понятно, что у Элли Кемпер теплый подтон кожи.

Естественно, такой метод имеет недостатки по сравнению с реальным прикладыванием тканей различных цветов, так как вживую намного лучше видны отблески и тени, которые дает тот или иной оттенок, тем не менее, если потренировать цветовосприятие, определенный результат можно получить и в графическом редакторе.

Итак, очень надеемся, что вам удалось разобраться с подтоном кожи, либо, как минимум, понять, как он определяется и еще на шаг приблизиться к финальной цели – определению цветотипа. Если же вам не удалось это с первого раза, не беда, в следующих статьях, мы перейдем к описанию цветотипов и подробному разбору каждого из них. Пользуясь описаниями цветотипов и приблизительно зная характеристики своей внешности, гораздо проще определить цветотип, чем мы и займемся в следующих статьях. (Следующая статья про описание цветотипов будет написана в ближайшее время)

Теплый и холодный зеленый цвет различают по наличию желтого, красного или синего подтона, в зависимости от которых цвет приобретает свой неповторимый оттенок.

Зеленый – это самый благоприятный цвет для нашей психики и глаза. Оттенки именно этого цвета мы различаем в самом широком спектре и поэтому тонов зеленого для нас будет больше всего.
Если брать классический зеленый цвет, то он состоит из желтого и синего цвета, где желтый – теплый, а синий – холодный оттенок. Тона, образованные с преобладанием желтого цвета – считаются теплыми, а цвета, где синий превышает в пропорции желтый – холодными.
Однако, широкое множество оттенков зеленого цвета образованы не только желтым и зеленым: в состав сложных тонов входит красный, черный, белый, серый. Эти дополнительные цвета так же изменяют баланс холодного и теплого.

Скажу сразу, теплых оттенков больше, чем холодных, так как к ним относятся оттенки, образованные с добавлением красного тона (с коричневым отливом, такие как оливковые, хаки, защитные, болотные и т. д). Теплые тона зеленого могут быть как очень светлыми, средними, так и глубоко-темными.

Холодные оттенки зеленого, образованные с перевесом синего цвета, могут дополнить серо-зеленые тона, так как выцветший, даже теплый, зеленый примет холодные сторону.

С засветлением зеленых тонов их температурная принадлежность только усиливается, так как белый цвет помогает нам более чутко уловить оттенок зеленого.

Что касается затемнения черным цветом, то оно не влияет на определение температуры оттенка.

И стой и другой стороны имеются как яркие, так и приглушенные оттенки; насыщенно-темные и средние тона. Зеленых оттенков настолько много, что холодный и теплый зеленый можно назвать разными палитрами. Их разделение можно даже наблюдать на цветовом круге, где полюс холодное-теплое проходит как раз по середине зеленого цвета: с одной стороны, остаются желто-зеленые оттенки, с другой — сине-зеленые.

Холодный зеленый цвет и его оттенки

Холодные оттенки зеленого начинаются с очень светлых водных тонов. Они могут варьироваться от пронзительно ярких зелено-бирюзовых тонов до практически серых, глухих оттенков.
В нарастании глубины, переходящей в темные проявления зеленого линейка будет весьма однообразной, так как добавление серого цвета только притушат яркость, но не меняет суть цвета.

Холодный зеленый цвет фото

(1) Зеленый цвет воды, (2) ментоловый, (3) неоново-зеленый, (4) нефритовый, (5) светлый серо-зеленый, (6) цвет мяты, (7) цвет полынь (8) цвет келли (9) серо-зеленый цвет (10) цвет патины (11) изумрудный, (12) малахитовый.

Теплый зеленый цвет и его оттенки

Теплые оттенки зеленого более разнообразные. Они делятся на следующие подгруппы:

— желто-зеленые тона. Так как желтый – очень светлый цвет, поэтому любое добавление в него синего – сильно заметно. После золотых оттенков (в образовании которых участвует в очень маленьком количестве синий цвет) идут желто-зеленые: от светлых до средних.

— цвет зелени. Это состояние, где желтого и синего тона смешано поровну. Эта группа оттенков тоже начинается от сильно-светлого и продолжается до темно-зеленого цвета.

— оливковые тона. Это желто-зеленые оттенки с примесью красного цвета. Визуально они имеют коричневый подтон (красный смешиваясь с зеленым в равной пропорции образуют коричневый цвет). Эта гамма так же простирается от очень светлых оттенков до глубоких темных.
Яркость каждой группы теплых оттенков зеленого меняется примесью серого, кроме оливковых – они сами по себе приглушенные.

Теплый зеленый цвет фото

(1)бледно-зеленый, (2)фисташковый, (3)цвет зеленого чая, (4)светло-зеленый цвет, (5)цвет зеленый горошек, (6)шартрез, (7)желто-зеленый, (8)салатовый, (9) лайм,(10) авокадо, (11)оливково-зеленый, (12) лягушка в обмороке, (13)оливковый, (14)болотно-зеленый, (15)коричнево-зеленый,(16) хаки, (17)защитный, (18)цвет киви, (19)цвет хвои, (20) темно-зеленый цвет, (21)лиственно-зеленый цвет, (22)травяной, (23)цвет мха, (24) цвет зелени.

Теплый зеленый цвет сочетается

Теплый зеленый цвет придает мягкости сочетанию, создается ощущение солнечного освещения, а вместе с этим передается радостное настроение. Холодные тона получают противовес и теряют свою строгость, а теплые оттенки расцветают праздничными впечатлениями. Даже строгие оливковые тона передают бархатное ощущение теплого мха.

Холодный зеленый цвет сочетается

Холодные оттенки зеленого – интеллектуальные и строгие, создают холодные комбинации серых, розовых, фиолетовых и других оттенков. Однако, если рядом с ними поставить насыщенные теплые тона, например, красный, желтый, оранжевый, то конфликт этих оттенков создадут ощущение «взрыва цвета». Такие сочетания бросаются в глаза, заставляя видеть их более яркими, чем они есть на самом деле.

Сочетание холодного и теплого зеленого цвета

Переплетение теплых и холодных оттенков зелени создает волшебное представление о растительности: ее многогранности и всеобъемлемости. Холодные оттенки – цвета загадочной чащи, а теплые тона зелени – блики солнца, вмести они создают сочную и глубокую гармонию. Такие сочетания дополняются оттенками близкими к нейтральным или нарочито теплыми для усиления контраста.

Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:
— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.
— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.
Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.

Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.

Деление на теплый и холодный тон можно производить как во всех оттенках, так и конкретных рядах красок. Отсюда можно вывести, что данное деление относительно. Так в общем спектре, самым холодным будет темно-фиолетовый, но если сравнивать между собой фиолетовые оттенки, то их можно разделить а тепло-фиолетовый и холодный фиолетовый. Это связано стем, что чистый спектральный цвет мы видим редко, к нему практически всегда примешиваются другие. В данном случае, к фиолетовым оттенкам часто относят пурпур, который не относится к фиолетовому спектру, а есть результат попадания на сетчатку самой длинной волны (красного) и самой короткой волны (фиолетового), что делает тон более теплым даже по сравнению с синим.

Изменение температуры цвета от засветления или затемнения

Для начала нужно определить холодный или теплый белый и черный цвета?
Белый – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (Мы можем различить огромное количество белых оттенков).
Черный – отсутствие цветов. Чем короче волна, более холодный тон. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.
К примеру, возьмем красный, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.

Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный (который посередине).
Как получается более темный оттенок красного?
Красный смешивается с черным — перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному, то есть нейтральному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?
Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодный: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Есть еще один способ снизить выраженные свойства близкого к спектральному цвета: добавить в него , при смешивание таких спектров получается серый, который можно представить как продукт белого + черного, в сумме нейтрального. Для красного это будет зеленый.

Как определить холодный или теплый оттенок в своей гамме?

Если рассматривать линейку тонов, то в ней всегда можно провести разделение на теплый и холодный цвет. Для чего это нужно?
1 При подборе одежды для каждого цветатипа есть рекомендация по теплой и холодной гамме, что дает возможность замаскировать недостатки и увеличить достоинства.

2 Для психического равновесия в разных состояниях требуются стимулирующие, нейтральные, затормаживающие свойства. Холодный цвет хорошо расслабляет и сосредотачивает на проблеме.

3 Для поддержания ощущения комфорта или охлаждения в разные погодные условия, а так же декорации комнат выходящих на северную и южную строну. Например: холодный колорит поможет мягче воспринять жару.

4 При сочетании оттенков для создании гармонии, выраженных контрастов или подобии.

Наилучшем вариантом определения температуры цвета — это разбор на составляющие, которая происходит с помощью оценки «содержимого» зрительных колбочек. Это требует практики, но чем больше вы этим интересуетесь, тем больше ваш глаз стремится разобрать оттенков.

На картинке первый ряд — теплые тона, на втором холодный, третий нейтральный. Оценивать нужно цвета стоящие в столбик.
Так два белых с желтым и синим подтоном, различаются соответственно теплого и холодного второстепенного тона.
Светлые оттенки розового построены: верхний от оранжевого, нижний от пурпурного (холодный), как и два более выраженных рядом.
Бордовые тона в верхнем доминирует красный, когда во втором есть пурпурные нотки — он ближе к рубиновому.
Далее — 2 зеленых: верхних ближе к травяному, нижний — к изумрудному (холодный).
Коричневые тона практически одинаковые по цветному составу, но разные по яркости — тон ближе к серому более холодный.

Разница в бежевых оттенках такая же, как и в коричневых.
Черный сверху — более темный, в то время как нижний светлее и имеет синий подтон. его нейтральность по сравнению с вышестоящим — нарушена.