Рикардо Бофилл: самый невероятный лофт в Европе. Двухэтажный лофт на «Рижской» с дагестанскими коврами Элементы лофт в интерьере современном стиле

Популярный в Америке в середине прошлого века стиль «лофт» триумфально вернулся и не сдает позиции уже несколько лет. Если вы выбрали его для оформления своей квартиры, то многие вещи вы сможете сделать самостоятельно без помощи дизайнеров и декораторов. Квартблог покажет и расскажет, как сделать лофт в российских реалиях, а именно в маленьких квартирах.

7. Смешение старого и нового

Небогатые жители первых лофтов обставляли их всем, что подворачивалось под руку. Использовали вещи, найденные на блошиных рынках, что-то делали своими руками, что-то дарили коллеги по цеху. Поэтому в современно лофте могут уживаться современные индустриальные предметы с антикварными.

Маленькая квартира в стиле лофт: что можно и нельзя

Что делать, если хочется квартиру в стиле лофт, но у вас в наличии небольшие квадратные метры и стандартные потолки в два с небольшим метра?

Хоть истинный лофт и предполагает много пространства, много света, высоты стен, даже в однокомнатной квартире или небольшой студии можно воссоздать его атмосферу. К тому же лофт настолько благодарный стиль, что специально можно даже ничего не ремонтировать или ремонтировать по минимуму.

Какие материалы использовать?

Отделка под лофт проста и доступна. Основные материалы: бетон, дерево, металл.

Цвет лофта

Чтобы понять, какие цвета вам нужны, представьте старую фабрику, кирпичную или более современный завод с большими бетонными цехами. Вот вам и вся нехитрая палитра. Тут и все 100500 оттенков серого вплоть до темного графита. Металлические цвета. Теплые терракотовые оттенки кирпича и состаренной древесины. Но не стоит думать, что лофт – обязательно темный. Стены могут быть и белыми, что как раз вам на руку, ведь помещение у вас небольшое и важно сохранить каждый сантиметр.

Простые идеи своими руками: лофт в обычных квартирах

Черновое дело

Возможно, вам будет непривычно оставить стены или потолок как есть, ведь классический ремонт предполагает выравнивать все неровное.

Если вы обладатель квартиры, где есть хотя бы одна «открытая» кирпичная стена, то не спешите браться за штукатурку. Кирпич без недостатков, не крошится – оставляйте стену. Тоже касается бетонных плит на потолке: не старайтесь зашить или закрасить швы в плитах. Во-первых, со временем велика вероятность получить трещины. Во-вторых, для нашего лофта это находка. Просто расчистите швы и выкрасьте полоток в нужный оттенок. Отказавшись от штукатурки, вы и существенно сэкономите, если изначальная черновая отделка позволяет.

Стенка на стенку

Отсутствие открытой кирпичной кладки можно заменить клинкерной плиткой. Тут главное не переборщить. Клинкер, пусть самый хороший и дорогой, будет смотреться слишком навязчиво. Это может быть и одна стена - остальное под покраску.

В непанельной квартире создать бетонные стены поможет декоративная штукатурка. Для большей достоверности по свежей штукатурке расчерчивают линии, имитируя бетонные плиты, или декорируют металлическими элементами.

Зонирование

Разделить пространство можно не только стенами. Декоративные балки на потолке отделят зону кухни от гостиной/спальни.

Еще одна характерная черта истинных лофтов – барная стойка. Она проведет дополнительную границу в квартире и ее можно будет использовать как кухонный остров.

Ванна на виду

Интеграция ванны в открытое пространство квартиры-студии - идея для смелых. Хотя и не новая, подсмотренная у современных модных отелей.

Проводка

Экономя на штраблении, из открытой проводки вы сделаете украшение стен. Особенно красиво смотрится ретро-проводка.

Дерево

Раздвижная «а-ля» амбарная дверь подойдет для небольшой квартиры, так как не займет много мест в отличие от распашной. Для пола удачным выбором будет паркет или ламинат под состаренное дерево.

Дизайн маленькой квартиры в стиле лофт и квартиры-студии: идеи и фото

Дайджест Квартблога

Стиль лофт в последнее время стал популярным и в нашей стране. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Рассказываем о тонкостях выбора сантехники и сопутствующих инженерных конструкций для квартиры в стиле лофт.

Брин Райнхардт и Натан Урш любят вещи, проверенные временем. Именно поэтому в их лофте в Бруклине много винтажной мебели и предметов с историей.

Как важно, когда заказчик и исполнитель изначально находятся «на одной волне». Это как раз тот самый случай.

Берлога мотоциклиста: настоящее пособие от дизайнеров, как маленькую однушку превратить в полноценный лофт, несмотря на всю стандартность ее критериев.

Вот уже пару лет, как в Европе крепко закрепилась мода на лофты - жилые апартаменты, переоборудованные из разных помещений промышленного предназначения. При всем этом лофт - это не только лишь современно, стильно и модно, но к тому же полезно. Ведь благодаря таким переделкам многие заброшенные строения, нередко имеющие большущее культурное и историческое значение, возрождаются и получают вторую, освеженную жизнь.

Пора бы уже и нам перенимать опыт таких восхитительных перевоплощений. Начать же можно с малого: с просмотра ярчайших примеров того, как бывшие гаражи, сараи, церкви, конюшни, фабрики и другие объекты становятся красивыми жилыми местами.

1. Прошлый гараж от Teresa Sapey (Франция, 2007 г.)

Этот лофт находится во Франции, в промышленном районе городка Бордо, и размещается в здании бывшего гаража. Занимаясь преобразованием помещения в жилое место, дизайнер стопроцентно отреставрировала его и поделила на две зоны. Одна зона, где находится кухня, гостевая спальня и винный погреб, создана для общения с друзьями и приема гостей. А 2-ая носит более приватный нрав — тут есть комната отдыха (библиотека) с выходом во внутренний дворик, тренажерный зал и ванная, связанные скрытым бассейном, также раздевалка и спальня. 2-ой уровень лофта занят игровой комнатой, в какой стоит бильярдный стол.

2. Бывшая фабрика от William Tozer (Англия, 2012 г.)

Спроектированный новозеландским дизайнером, этот лофт находится в здании бывшей фабрики в Лондоне. При всем этом дизайнер не просто сохранил промышленное прошедшее помещения, да и взял его за базу всего дизайна, выставив напоказ трубы и бетонные потолки. В большенном холле разместились библиотека и картинная галерея, а за ними находится кабинет со интегрированной мебелью. Гостиная плавненько соединена с кухней и столовой, которые украшены мебелью и девайсами от узнаваемых дизайнеров. Но самое главное - это неописуемая панорама Лондона, которая раскрывается с террасы, обрамляющей лофт.

3. Бывшее стойло от Abaton Architects (Испания, 2010 г.)

Тяжело поверить, что ранее этот комфортный дом в Гихо-де-Санта-Барбара был заброшенным стойлом, в каком не было ни водопровода, ни электричества. Занимаясь переделкой помещения, дизайнеры решили сохранить наивысшую натуральность и экологичность строения. В конечном итоге за громоздкими каменными стенками прячется легкое и светлое помещение без излишних деталей.

тут.

4. Бывшая фабрика от BoA Studio Architetti (Италия, 2012 г.)

Эта резиденция находится в итальянском городе Тревизо и размещается на верхнем этаже бетонной конструкции, являющейся частью бывшей пуговичной фабрики. К слову, тут было заброшено не только лишь это здание, а весь район, который, к счастью, опять начал возрождаться. Обновляя помещение, архитекторы снесли старенькые перегородки, сделав его более просторным, также использовали традиционное сочетание светлой отделки и ярчайших деталей. На нижнем уровне лофта находятся кухня, столовая и гостиная, а спальня размещена наверху в специальной конструкции, которая создает некоторый «дом в доме» и дарует комфорт и приватность.

5. Бывшая сушильня от Dalibor Hlavacek (Чехия, 2012 г.)

Это угловое помещение под крышей старенького дома в Праге ранее использовалось для сушки белья, но на данный момент это очень комфортный и отлично обмысленный двуэтажный лофт. Из-за достаточно ограниченного места тут скооперировано огромное количество уникальных мест для хранения вещей (например, лестница на 2-ой этаж сразу является кухней). Еще больше просторным делает лофт сочетание древесной породы, кирпича и светлых цветов. А роскошные мансардные окна заполняют помещение светом и воздухом.

6. Бывшая фабрика (Швеция, 2007 г.)

Этот роскошный лофт находится в центральном историческом районе Стокгольма, в здании 17 века, где ранее размещалась кофеобжарочная фабрика, а потом - архитектурное бюро. Тут совершенно смешиваются древние и современные детали, создавая уютную, домашнюю и духовную атмосферу домашнего праздничка.

7. Бывшая типография от Roxane Beis (Франция, 2011 г.)

В этом здании в 20-м окружении Парижа ранее размещалась типография. Но пару лет вспять заброшенное помещение заполучила дизайнер интерьера, которой пришлось много потрудиться, чтоб подарить этому месту вторую жизнь. В конечном итоге полное запустение перевоплотился в увлекательный лофт с лаконичным, но при всем этом не лишенным романтики интерьером.

8. Бывшее бомбоубежище от Minim (Испания, 2011 г.)

В различное время это здание в Барселоне было конюшней, типографией и даже бомбоубежищем. Сейчас же это роскошный двухуровневый лофт, чей увлекательный дизайн в различных стилях умопомрачительно гармонирует с грубыми кирпичными стенками и бетонным полом и потолком. Грубость этих материалов уравновешивается светлыми цветами мебели и увлекательными девайсами, что делает лофт не таким агрессивным и темным.

Подробнее об этом проекте читайте тут .

9. Бывшая фабрика от AABE Erpicum & Partners (Германия, 2006 г.)

Это огромное помещение в Дюссельдорфе относится к периоду 2-ой мировой войны и ранее было фабрикой, но конструктор Бруно Эрпикум переработал его в апартаменты для юный брачной пары. Тут все достаточно особенно, начиная с внутреннего двора. Любая часть дома разделена от других, но совместно с тем составляет с ними единое целое. Размеренный и даже несколько прохладный интерьер без ярчайших акцентов, глянцевые поверхности и малое количество мебели - все это было изготовлено для того, чтоб показать монументальность начального строения.

10. Бывшая фабрика от Federico Delrosso Architects (Италия, 2007 г .)

Сейчас в здании бывшей фабрики в Милане размещаются уникальные лофты-близнецы, которые владеют полностью схожим дизайном, но в зеркальном отражении. Концепция дизайнеров при оформлении места заключалась в сохранении промышленного духа помещения и совмещении его с комфортом современного жилища. Невзирая на то, что лофты схожи, любой из их обладает своим своим настроением, которое делают живущие в их люди.

Подробнее об этом проекте читайте тут .

Марина Юшкевич - историк искусства, специалист по современной архитектуре, главный редактор сайта I like Loft (Москва).

- Марина, как долго Вы занимаетесь темой лофта? С чего все началось?
- Я занимаюсь историей лофта и редевелопмента старых зданий более трех лет. Началось все с заказанной одним архитектурным журналом статьи про этот стиль, начала изучать, и затянуло так, что постепенно лофт стал моей основной специализацией. Сейчас возглавляю сайт I like Loft, где мы пишем про мировой и российский опыт лофтостроения. Три года назад эта тема только выходила на рынок, у нас обсуждались, в основном, зарубежные примеры. Теперь уже появились первые готовые интерьеры российских лофтов, которые вызывают неизменно большой интерес у наших читателей.

Изначально лофт считался жильем богемы на заброшенных фабриках в период Великой депрессии. Скажите, как изменились с тех пор границы стиля?
- Границы стиля изменились полвека назад. Дело в том, что уже в 1960-х годах в самом Нью-Йорке, откуда стиль родом, богема так заразила всех интересом к большим необычным пространствам, что их стал постепенно скупать так называемый «истеблишмент», состоятельные люди: банкиры, адвокаты. Постепенно настоящий большой фабричный лофт стал эксклюзивным дорогим жильем, стоящим многие миллионы. Это справедливо в основном для крупных американских и отчасти европейских городов, в провинции до сих пор много относительно недорогого лофт-жилья.

Лофт во Франции.

Существуют ли принципиальные различия между русским и американским, русским и европейским вариантами лофта? Как Вы думаете, чем это обусловлено?
- Во-первых, отличаются американский и европейский лофты. Американские, как правило, большие - это сотни квадратных метров, потому что там сохранилось очень много постиндустриальных построек. В том же Нью-Йорке есть целые кварталы фабрик и складов, и лофт-апартаменты в них зачастую очень большой площади. Главная черта американского лофта - масштаб. Для Европы большие заброшенные фабричные здания хорошей архитектуры - относительная редкость. Поэтому европейские лофты - это, как правило, не гигантские комплексы, а небольшие, перестроенные частным образом промышленные здания: склады, пивоварни, бывшие школы или, к примеру, транспортные депо. У нас, скорее, европейский масштаб. В России жилой лофт пока представлен практически только в Москве, и у нас тоже не так много сохранившихся старинных фабричных комплексов. К тому же, цена на недвижимость в столице такова, что у нас не принято использовать слишком большие лофтовые пространства - это стоило бы чересчур дорого.

Лофт в России.

Лофт в США

- Владелец лофт-апартаментов в современной России - кто он?
- Хорошо обеспеченный человек лет 30-40, часто близкий к творчеству: продюсер, режиссер, стилист, дизайнер, хотя необязательно. Бывшие фабрики, заводы и т.д. в Москве с правовой точки зрения - нежилой фонд, то есть в них нельзя прописаться (зарегистрироваться по месту жительства), поэтому покупают их обычно как «второе жилье», например, в дополнение к загородному дому.

Лофт в России.

Существует мнение, что лофт - исключительно «мужской» стиль. Так ли это? Возможен ли женский или семейный вариант квартиры в индустриальном стиле?
- Несомненно. Более половины опрошенных мною покупателей лофтов - женщины или семейные пары. Относительно семейной жизни есть свои нюансы: настоящий лофт не принято делить на комнаты, он предполагает открытую планировку с зонированием. Для семьи с детьми это не совсем удобно. Хотя существует масса оригинальных архитектурных решений, которые разрешают такое противоречие.


Лофт в США.

- Насколько, на Ваш взгляд, стилизация «под лофт» имеет право на жизнь? Каковы критерии хорошей стилизации?
- Лично я не люблю стилизации, но они, конечно, имеют право на жизнь, хотя бы потому, что лофт в Москве - не самое доступное жилье. Во-первых, оно дорогое, во-вторых - имеет статус апартаментов и не относится к жилому фонду, что многих останавливает. Поэтому, если кому-то близок этот стиль и хочется реализовать его в обычном доме, то не стоит себе отказывать. Но надо понимать, что лофт - это не просто кирпичная стена. Главная его прелесть - в открытых свободных пространствах, больших окнах и высоких потолках. Поэтому тесная панельная квартира с высотой потолка 2 метра, даже обклеенная клинкером, на лофт все равно походить не будет.


Лофт в Италии. Авторы: Людовика и Роберто Паломба

Как Вы думаете, с чем связана современная мода на лофт? Ведь это, прямо скажем, не совсем обычно - жить в атмосфере цеха или ангара?.. Чего тут больше: стремления к оригинальности или усталости современного человека от обилия визуальной информации? Или чего-то еще?
- Я думаю, мода на лофт связана, в первую очередь, с появлением в России опустевших промышленных помещений как таковых. Раньше их просто не было. В связи с выносом производства за пределы города стали освобождаться фабричные здания - и понеслось.

Фотографии предоставлены проектом I like Loft

Фотографии и текст

Оля шангина

Квартиру в районе метро «Рижская» хозяева купили три года назад. Выбор пал на лофт-апартаменты с высокими потолками и большими окнами. На решение о покупке повлияло в первую очередь удобное расположение.

Изначально в квартире была свободная планировка, что давало большую свободу. Когда задумались над проектом ремонта, решили делать лофт с элементами минимализма. Поэтому к работе привлекли архитектора Павла Тютюнника команду Artlinestudio, которые работают в этом направлении. Главным пожеланием заказчика было создать светлый и минималистичный интерьер: просторную гостиную на первом этаже и две спальни на втором.

Исходное пространство представляло собой комнату со свободной планировкой и высотой потолка 4,7 метра. Именно высокие потолки вдохновили дизайнера, и благодаря им появилась возможность разделить пространство на две зоны. Была возведена металлическая конструкция, на которой появился второй этаж. Хотя на разработку и создание металлических конструкций антресольной части ушло немало времени, оно того стоило.


хозяева

семейная пара

Москва

ст. м. «Рижская»

Метраж

Комнаты

Этаж

потолки

Главная идея интерьера - контраст между историческим и новым. Все решения были продуманы таким образом, чтобы подчеркнуть эти различия, но при этом сохранить целостность интерьера. В интерьере была использована широкоформатная половая доска. Она не продаётся в России, и её заказывали в Германии специально для этого интерьера. В покраске стен и потолка использовано более 16 цветов. Покраска выполнялась губками и кистями и длилась около двух месяцев. Дизайнер отмечает, что по сложности этот процесс сравним с написанием фресок. Самая сложная и деликатная работа была проведена в санузле: дизайнер хотел добиться эффекта палубного пола, поэтому стены и пол выполнены из тонко нарезанных 15-миллиметровых тиковых брусков-ламелей.












Помещение состоит из двух зон: общей и приватной. В общей расположены кухня-столовая и гостиная. Большие окна сохранили в первоначальном виде, а нижнюю часть стен сделали светлыми, чтобы визуально увеличить пространство. Диван, встроенные консоли, обеденный стол, кровать, винная подставка и другие столярные изделия - всё это было изготовлено по эскизам архитектора в столярной мастерской LoftPoint, которая работает с отечественными материалами. Напольное освещение - торшеры Lambert и Louis Poulsen - привезли из Европы.









Приватная зона состоит из спальни, кабинета и гостевой спальни. Пространство в этой зоне изолировано, а особый уют создаётся за счёт мебели, выполненной из массива дерева, которая сочетается с основным цветовым решением всего пространства. Рядом с кроватью - бра Zeitraum. Связующим элементом декора приватной зоны являются старинные национальные дагестанские ковры, они добавляют цвета и яркости пространству. Никакого дополнительного декора в квартире пока ещё нет: идея была в том, что он должен появиться благодаря самим хозяевам квартиры и отображать их жизнь и воспоминания.



Гостиная. Диван и аксессуары, BoConcept. Светильники, DanishStore. Пол Finex, оттенок «Эшгрей» (Ash grey)

«Это самая маленькая квартира в моей творческой биографии, - рассказывает архитектор и дизайнер Мария Амелина. – Тем интереснее было над ней работать. В итоге интерьер получился яркий и легко трансформирующийся!» Квартира площадью 38 кв м находится в доме на улице Василисы Кожиной в районе Кутузовского проспекта в Москве. Изначально здесь предполагалась одна жилая комната, куда можно было попасть из прихожей. А прямо по коридору располагалась кухня. «Основная идея перепланировки - превратить «однушку» в «двушку», - рассказывает Мария. – Хозяйка мечтала об отдельной спальне. Сначала мы пробовали зонировать основную комнату, выделив в ней место для отдыха и приема гостей. Но потом передумали. Так как хозяйка не очень много готовит дома, родилась идея перенести кухню в коридор, а на ее месте сделать полноценную изолированную спальню». Ширина коридора 1.5 м позволяла архитекторам разместить все необходимое кухонное оборудование вдоль стены таким образом, чтобы еще остался проход шириной 90 см.

Гостиная. На заднем плане - гардеробная.

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Хозяйка квартиры работает в сфере кино и телевидения. «Рабочий график у нее очень напряженнный, насыщенный яркими событиями. Зато в быту она человек аскетичный, - рассказывает архитектор. - Она настаивала на сдержанной цветовой гамме (с преобладанием оттенков серого и ч/б). И это условие было жестким. Для акцентов был выбран винный красный. По знаку зодиака заказчица Овен, это ее цвет».

Фрагмент гостиной. Художественная работа Венеры Смирновой. Светильники, DanishStore

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Авторам проекта удалось создать универсальный интерьер, способный подстраиваться под любое настроение. «Мне импонирует, когда все помещения объединены общей идеей и определенным цветовым решением, - продолжает Мария. - Жесткие рамки (как в этом проекте в отношении цвета) меня не пугают, наоборот - даже интересно найти действительно эффективное решение».

Гостиная. Диван и аксессуары, BoConcept. Светильники, DanishStore

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Фрагмент гостиной

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Работа над проектом вместе с реализацией заняла четыре месяца – это рекордные сроки. Стиль квартиры автор определяет, как «современный интерьер с элементами лофта». Архитектор сымитировала кирпичную кладку, характерную для бывших промышленных помещений (элемент, ассоциирующийся с лофтами). Остальные стены покрашены английскими красками Manders. «У них очень богатая палитра серых дымчатых оттенков», - говорит Мария. Двери в квартире – стеклянные, свободно пропускающие естественный свет. Полы – из массива дерева. «Дерево – мой любимый материал, - говорит Мария. – В любой, даже самый холодный интерьер он привносит природную теплоту. Кроме того, по деревянному полу приятно ходить босиком». Для создания нужного настроения архитектор также задействовала предметы декора, сделанные на заказ, специально для этого пространства, - например, оригинальный журнальный столик в гостиной сделан из строительных поддонов.

Кухня, «Стильные кухни»

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Спальня. Кровать, BoConcept. Светильники, DanishStore

Стиль: Лиза Эшва

Фрагмент спальни. Художественная работа «Флоренция» архитектора Марии Амелиной

Фото: Евгений Дробышев Стиль: Лиза Эшва

Задача была сделать современный интерьер с ярким харизматичным характером. Большую роль в этом сыграли и произведения искусства. «Я выросла в семье художника и часть жизни посвятила станковой живописи и графике, не представляю квартиру без предметов искусства, - рассказывает Мария. - В спальне висит моя работа «Флоренция» с выставки, посвященной Италии. Картину художницы Венеры Смирновой в гостиную помогла подобрать стилист Лиза Эшва, эта работа стала финальным штрихом – той самой «вишенкой на торте».